Изобретение относится к котлостроению и может быть использовано при совершенствовании пиролизных котлов.
Известно устройство для вывода газов из топливного бункера, в период загрузки топлива через загрузочную поворотную дверцу, содержащую корпус котла, топливный бункер, загрузочную поворотную дверцу, шиберную задвижку, выполненную из шибера и седла и установленную между дымоходным каналом и топливным бункером, шиберная задвижка установлена перпендикулярно дверному полотну загрузочной поворотной дверцы, а шибер закреплен изнутри к ней и имеет возможность поворачиваться вместе с дверным полотном (1)
Техническим результатом является создание условий для свободного вывода дымо-газов и улучшения условий обслуживания шиберной задвижки.
Сущность изобретения заключается в том, что дымоходный канал образован в полости топливного бункера и замещает верхнюю часть ее объема, седло выполнено под дымоходным каналом, спереди дымоходного канала, а шибер выполнен под верхним пазом внутренней стороны дверцы для укладки уплотнителя. Седло выполнено параллельно дымоходному каналу. На торцевой поверхности седла имеется паз для укладки уплотнителя. Шибер выполнен под верхним пазом внутренней стороны дверцы для укладки уплотнителя, параллельно ей.
На фиг. 1 изображена аксонометрическая проекция котла с механизмом вывода газов из топливного бункера, в период загрузки топлива через загрузочную поворотную дверцу.
На фиг. 2 - разрез котла, вид сверху
На фиг. 3 - боковой разрез котла.
На фиг. 4 - выноска 1, разреза фиг.3. Шиберная задвижка в закрытом положении.
Механизм вывода газов из топливного бункера в период загрузки через загрузочную поворотную дверцу состоит из корпуса котла 1, топливного бункера 2, загрузочной поворотной дверцы 3, шиберной задвижки 4, дымоходного канала 5, дымоотводной трубы 6. Загрузочная поворотная дверца 3 выполнена герметичной. Для создания герметичности как в корпусе котла 1 имеются гребень 7, а в загрузочной поворотной дверцы 3 - паз 8, которые входят друг в друга. В паз 8 вкладывается уплотнитель 9 - асбестовый или кремнеземистый шнур. Шиберная задвижка 4 состоит из шибера 10 и седла 11. Седло 11 выполнено под дымоходным каналом 5, параллельно ей и имеет паз 12. В паз 12 вкладывается 13 - асбестовый или кремнеземистый шнур. Шибер 10 прикреплен жестко к загрузочной поворотной дверце 3. Для предотвращения раздутия котла при заполнении теплоносителем котел имеет компенсаторы напора 14.
Механизм вывода газов из топливного бункера в период загрузки топлива через загрузочную поворотную дверцу работает следующим образом. Для загрузки топлива (дрова, уголь) в топливный бункер 2 открывают загрузочную поворотную дверцу 3. Так как загрузочная поворотная дверца 3 жестко связано с шибером 11, происходит выдвижение шибера 10.
Шибер 10, так же как загрузочная поворотная дверца 3 совершают поворотное движение вокруг оси дверцы 3. В результате этих действий открывается шиберная задвижка 4 и через нее выходят газы. При закрытии поворотной дверцы 3 закрывается и шиберная задвижка 4.
Данный механизм позволяет предотвратить поступление газов в помещение при открытии загрузочной поворотной дверцы 3 и создаст удобство в обслуживание.
Источник информации 1. Патент RU №2447365 С1. Приоритет от 13.12.2010 г.
Изобретение относится к котлостроению и может быть использовано при совершенствовании пиролизных котлов. Технический результат - создание условий для свободного вывода дымо-газов и улучшения условий обслуживания шиберной задвижки. Устройство для вывода газов из топливного бункера в период загрузки топлива через загрузочную поворотную дверцу содержит корпус котла, топливный буккер, загрузочную поворотную дверцу, шиберную задвижку, выполненную из шибера и седла и установленную между дымоходным каналом и топливным бункером. Шиберная задвижка установлена перпендикулярно дверному полотну загрузочной поворотной дверцы, а шибер закреплен изнутри к ней и имеет возможность поворачиваться вместе с дверным полотном. Дымоходный канал образован в полости топливного бункера и замещает верхнюю часть ее объема. Седло выполнено под дымоходным каналом спереди дымоходного канала, а шибер выполнен под верхним пазом внутренней стороны дверцы для укладки уплотнителя. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Механизм вывода газов из топливного бункера в период загрузки топлива через загрузочную поворотную дверцу, содержащий корпус котла, топливный бункер, загрузочную поворотную дверцу, шиберную задвижку, выполненную из шибера и седла и установленную между дымоходным каналом и топливным бункером, шиберная задвижка установлена перпендикулярно дверному полотну загрузочной поворотной дверцы, а шибер закреплен изнутри к ней и имеет возможность поворачиваться вместе с дверным полотном, отличающийся тем, что дымоходный канал образован в полости топливного бункера и замещает верхнюю часть ее объема, седло выполнено под дымоходным каналом спереди дымоходного канала, а шибер выполнен под верхним пазом внутренней стороны дверцы для укладки уплотнителя.
2. Механизм по п. 1, отличающееся тем, что седло выполнено параллельно дымоходному каналу.
3. Механизм по п. 1, отличающееся тем, что на торцевой поверхности седла имеется паз для укладки уплотнителя.
4. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что шибер выполнен под верхним пазом внутренней стороны дверцы для укладки уплотнителя, параллельно ему.
МЕХАНИЗМ ВЫВОДА ГАЗОВ ИЗ ТОПЛИВНОГО БУНКЕРА В ПЕРИОД ЗАГРУЗКИ ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ ЗАГРУЗОЧНУЮ ПОВОРОТНУЮ ДВЕРЦУ | 2010 |
|
RU2447365C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 2014 |
|
RU2561196C2 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ КОТЕЛ С ФРОНТАЛЬНОЙ КАМЕРОЙ ДОЖИГА ГОРЮЧИХ ГАЗОВ | 2014 |
|
RU2566876C2 |
Механизм вывода газов из камеры сжигания топлива в период открытия загрузочной поворотной дверцы в топливном бункере | 2019 |
|
RU2704059C1 |
Устройство для вывода пиролизных газов из топливного бункера | 2019 |
|
RU2724392C1 |
УСТРОЙСТВО ВЫВОДА ДЫМОВЫХ ГАЗОВ ИЗ КАМЕРЫ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В МОМЕНТ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРКИ | 2021 |
|
RU2761905C1 |
ПДТГ.НТНО- 1Л^^ П Х:Ш-П:сиАЯ '*'БИБЛИОТЕКА | 0 |
|
SU179727A1 |
Даты
2022-10-21—Публикация
2022-02-15—Подача