Изобретение относится к котлостроению и может быть использовано при совершенствовании пиролизных котлов, где требуется установка дополнительно шиберных устройств для вывода пиролизных газов из топливного бункера в дымоходный канал, в период, когда необходимо дозагрузить топливом топливный бункер, и чтобы пиролизные газы не попадали в помещение.
Известно устройство для вывода газов из топливного бункера, в период загрузки топлива через загрузочную поворотную дверцу, содержащее корпус котла, топливный бункер, загрузочную поворотную дверцу, шиберную задвижку, установленную между дымоходным каналом и топливным бункером.
Перед загрузкой топлива в топливный бункер заслонку открывают и пиролизные газы из топливного бункера выходят в дымоходный канал. (1)
Техническим результатом является создание удобства в обслуживании.
Сущность изобретения заключается в том, что шиберная задвижка установлена перпендикулярно дверному полотну загрузочной дверцы, а шибер закреплен изнутри к ней и имеет возможность поворачиваться вместе с дверным полотном.
Шибер имеет на поверхности грани паз, в который входит седло задвижки.
На фиг.1 изображена аксонометрическая проекция механизма вывода газов из топливного бункера, в период загрузки топлива через загрузочную поворотную дверцу.
На фиг.2 - вид А, фиг.1
На фиг.3 - разрез Б-Б, фиг.2.
Механизм вывода газов из топливного бункера в период загрузки топлива через загрузочную поворотную дверцу состоит из корпуса котла 1, топливного бункера 2, загрузочной поворотной дверцы 3, шиберной задвижки 4, дымоходного канала 5, дымоотводной трубы 6. Загрузочная поворотная дверца 3 выполнена герметичной. Для создания герметичности как в корпусе котла 1, так и в дверном полотне 7 загрузочной дверцы 3 имеются паз 8 и гребень 9, которые входят друг в друга. В паз 8 вложен уплотнительный элемент 10 - асбестовый или кремнеземистый шнур. Шиберная задвижка 4 состоит из шибера 11 и седла 12. Седлом 12 является кромка перегородки 13 между дымоходным каналом 5 и топливным бункером 2. Шибер 11 прикреплен жестко к дверному полотну 7 и имеет на поверхности грани паз 14, в который входит седло 12.
Механизм вывода газов из топливного бункера в период загрузки топлива через загрузочную поворотную дверцу работает следующим образом.
Для загрузки топлива (дрова, уголь) в топливный бункер 2 открывают поворотную дверцу 3. Так как дверное полотно 7 загрузочной поворотной дверцы 3 жестко связано с шибером 11, происходит выдвижение шибера 11. Шибер 11, так же как дверное полотно 7, совершает поворотное движение вокруг оси дверцы 3.
В результате этих действий открывается шиберная задвижка 4 и через нее выходят газы. При закрытии поворотной дверцы 3 закрывается и шиберная задвижка 4.
Данный механизм позволяет предотвратить поступление газов в помещение при открытии загрузочной поворотной дверцы 3 и создаст удобство в обслуживании.
Источник информации
1. Сайт: http://kotel50.narod.ru/
Изобретение относится к поворотным запорным устройствам топок котлов и может быть использовано в котлостроении для предотвращения попадания топочных газов в помещение котельной. Указанный технический результат достигается в механизме вывода газов из топливного бункера в период загрузки топлива через загрузочную поворотную дверцу, содержащем корпус котла 1, топливный бункер 2, загрузочную поворотную дверцу 3, шиберную задвижку 4, установленную между дымоходным каналом 5 и топливным бункером 2. Шиберная задвижка 4 установлена перпендикулярно дверному полотну 7 загрузочной поворотной дверцы 3, а шибер 11 закреплен изнутри к ней и имеет возможность поворачиваться вместе с дверным полотном 7. Шибер 11 имеет на поверхности грани паз 14, в который входит седло 12 шиберной задвижки 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Механизм вывода газов из топливного бункера, в период загрузки топлива через загрузочную поворотную дверцу, содержащий корпус котла, топливный бункер, загрузочную поворотную дверцу, шиберную задвижку, установленную между дымоходным каналом и топливным бункером, отличающийся тем, что шиберная задвижка установлена перпендикулярно дверному полотну загрузочной поворотной дверцы, а шибер закреплен изнутри к ней и имеет возможность поворачиваться вместе с дверным полотном.
2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что шибер имеет на поверхности грани паз, в который входит седло шиберной задвижки.
Шибер | 1977 |
|
SU727948A1 |
Приспособление для автоматической подачи топлива в топку | 1933 |
|
SU39909A1 |
Герметическая топочная дверца | 1929 |
|
SU15855A1 |
Затвор для дверец дымовой коробки паровоза | 1933 |
|
SU34591A1 |
US 4291670 A, 29.09.1981. |
Даты
2012-04-10—Публикация
2010-12-13—Подача