Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двухколесным транспортным средствам с колесной формулой 2х2, способным передвигаться по пересеченной местности благодаря дополнительному приводу на переднее колесо.
Областью применения является использование транспортного средства для передвижения по всем типам дорог, бездорожью и пересеченной местности, для активного отдыха и спортивных мероприятиях.
Известна конструкция двухколесного транспортного средства с колесной формулой 2х2 содержащая двигатель, переднюю и заднюю подвески, топливный бак, сиденье, переднее и заднее ведущее колеса.
Конструкция обеспечивает передачу крутящего момента на заднее и переднее колеса. Передача крутящего момента на переднее колесо производится через сдвоенный карданный шарнир и две цепные передачи. Карданный шарнир, установленный в передней вилке, передает крутящий момент на цепной привод переднего колеса и обеспечивает возможность ее вращения для совершения поворота транспортного средства.
Недостатками данных конструкций являются:
- сложная кинематическая схема передачи крутящего момента;
- сложная конструкция привода;
- большое количество типов передач;
- большое количество передающих элементов;
- низкий КПД;
- затрудненное управление.
[Патент RU 2567979С1, опубликован 27.06.2014 г.]
Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в упрощении конструкции привода к ведущим колесам и облегчение управлением транспортным средством в условиях бездорожья и пересеченной местности.
Указанный результат достигается тем, что передачу крутящего момента на заднее и переднее ведущие колеса обеспечивает привод, состоящий из одной цепной передачей на переднее и одной на заднее ведущие колеса или одним карданным валом на переднее и одним карданным валом на заднее ведущие колеса, при этом для поворота транспортного средства рама выполнена в виде передней и задней секций, связанных между собой вертикальной осью вращения, с которой совпадает центр качания шарнира равных угловых скоростей, передающего крутящий момент на цепные или карданные передачи.
Заявленное техническое решение иллюстрируется рисунками, где:
Фиг. 1 - Общий вид слева.
Фиг. 2 - Общий вид справа.
Фиг. 3 - Общий вид оси вращения секций рымы.
Фиг. 4 - Общий вид шарнира равных угловых скоростей.
Конструкция привода на переднее и заднее ведущие колеса содержит двигатель 1, переднюю подвеску 2, заднюю подвеску 3, топливный бак 4, сиденье 5, переднее ведущее колесо 6 и заднее и ведущее колесо 7. Рама выполнена в виде передней секции 8 и задней секции 9, связанных между собой вертикальной осью вращения 10. Шарнир равных угловых скоростей 11, центр качания которого совпадает с вертикальной осью рамы, одной половиной закреплен на передней секции рамы, другой половиной на задней секции рамы, а также соединен с двигательной цепной передачей 12, передней цепной передачей 13 и задней цепной передачей 14. Руль 15 связан с задней секцией рамы рулевой тягой 16. Передние упругие элементы 19 и задний упругий элемент 20 шарнирно соединены с соответствующей секцией рамы и соответствующей подвеской.
Конструкция привода на переднее и заднее ведущие колеса работает следующим образом.
Крутящий момент от двигателя 1 через двигательную цепную передачу 12 передается на половину шарнира равных угловых скоростей 11, закрепленную на передней секции рамы 8. Далее с этой половины через переднюю цепную передачу 13 момент передается на переднее ведущее колесо 6. Одновременно с другой половины шарнира равных угловых скоростей 11 закрепленной на задней секции рамы 9 через заднюю цепную передачу 14 момент передается на заднее ведущее колесо 7.
Поворот транспортного средства осуществляется поворотом руля 15 связанного с задней секцией рамы 9 рулевой тягой 16, при этом передняя секция рамы 8 и задняя секция рамы 9 поворачиваются друг относительно друга по оси вращения 10. Совместно с передней секцией рамы 8 поворачиваются одна половина шарнира равных угловых скоростей 11, двигатель 1, передняя подвеска 2, топливный бак 4, сиденье 5, переднее ведущее колесо 6, двигательная цепная передача 12, передняя цепная передача 13, передние упругие элементы 19. Совместно с задней секцией рамы 9 поворачиваются одна половина шарнира равных угловых скоростей 11, задняя подвеска 3, заднее ведущее колесо 7, задняя цепная передача 14, задний упругий элементы 20.
Таким образом, привод на переднее и заднее ведущие колеса осуществляется одним передним и одним задним цепными приводами, обеспечивая высокий КПД. Поворот происходит за счет складывания частей рамы относительно вертикальной оси.
Подобного рода конструкция позволяет простым способом передавать крутящий момент к ведущим колесам, обеспечивает необходимую маневренность, проста и дешева в изготовлении и надежна в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 | 2023 |
|
RU2810226C1 |
МОТОЦИКЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ПОЛНОПРИВОДНЫЙ | 2022 |
|
RU2792786C1 |
ПОЛНОПРИВОДНОЙ МОТОЦИКЛ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2648647C1 |
СНЕГОБОЛОТОХОД | 2023 |
|
RU2801955C1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
АВТОМОБИЛЬ ПОЛНОПРИВОДНОЙ | 1997 |
|
RU2120864C1 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2462371C2 |
Внедорожное колесное транспортное средство с посадкой бок о бок | 2015 |
|
RU2622148C1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЕЧНОГО ТИПА | 2016 |
|
RU2724941C1 |
Внедорожное транспортное средство с посадкой бок о бок | 2015 |
|
RU2637139C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двухколесным транспортным средствам с колесной формулой 2х2. Транспортное средство состоит из двигателя, передней и задней подвесок, топливного бака, сиденья, переднего и заднего ведущих колес. Привод на переднее и заднее ведущие колеса осуществлен посредством одной цепной передачи на переднее и одной на заднее ведущие колеса. Для поворота транспортного средства рама выполнена в виде передней и задней секций, связанных между собой вертикальной осью вращения, с которой совпадает центр качания шарнира равных угловых скоростей, передающего крутящий момент на цепные передачи. Достигается облегчение управления транспортным средством в условиях бездорожья и пересеченной местности. 4 ил.
Двухколесное транспортное средство с колесной формулой 2х2, состоящее из двигателя, передней и задней подвесок, топливного бака, сиденья, переднего и заднего ведущих колес, отличающееся тем, что привод на переднее и заднее ведущие колеса осуществлен посредством одной цепной передачи на переднее и одной на заднее ведущие колеса или одного карданного вала на переднее и одного карданного вала на заднее ведущие колеса, при этом для поворота транспортного средства рама выполнена в виде передней и задней секций, связанных между собой вертикальной осью вращения, с которой совпадает центр качания шарнира равных угловых скоростей, передающего крутящий момент на цепные или карданные передачи.
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ДВУХ- ТРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2567979C1 |
Полноприводный мотоцикл | 2019 |
|
RU2716607C1 |
Способ изготовления фанеры-переклейки | 1921 |
|
SU1993A1 |
Авторы
Даты
2022-10-25—Публикация
2022-07-05—Подача