Настоящее изобретение относится к выдвижной направляющей, содержащей по меньшей мере два рельса, подвижных относительно друг друга, при этом на подвижном рельсе расположено первое крепежное средство для крепления первого толкающего элемента, и выдвижной ящик с выдвижной направляющей.
Из DE 202007001782 U известно крепление внешней соединительной части к одной торцевой поверхности ходового рельса для крепления выдвижного ящика к выдвижной направляющей. Наружная соединительная часть имеет полую часть корпуса, в которую может быть вставлена формованная часть переходника. Данный тип крепления выдвижного ящика сам по себе зарекомендовал себя, но соединительные средства на выдвижном ящике точно соответствуют внешней соединительной части на выдвижной направляющей, и невозможно прикрепить различные системы выдвижного ящика к выдвижной направляющей.
В DE 102010017639 раскрыт предмет корпусной мебели с выдвижной секцией, в которой ходовой рельс выдвижной направляющей имеет в каждом случае открытую продольную прорезь на своем переднем конце. Это позволяет прикрепить выдвижной ящик к ходовому рельсу с помощью соединительных средств и поднять вверх для разборки. Такое крепление выдвижного ящика также имеет тот недостаток, что на выдвижной направляющей можно установить только одну систему выдвижного ящика.
Таким образом, задачей настоящего изобретения является создание выдвижной направляющей, которая может быть более гибкой в плане крепления различных систем выдвижного ящика.
Данная задача решается с помощью выдвижной направляющей, имеющей признаки пункта 1 формулы.
В выдвижной направляющей согласно изобретению на подвижном рельсе расположены первое крепежное средство и второе крепежное средство, каждое из которых предназначено для крепления толкающего элемента, при этом первый или второй толкающий элемент опционально может быть прикреплен к подвижному рельсу, причем первый и второй толкающие элементы представляют собой разные толкающие системы. Наличие первого и второго крепежных средств на подвижном рельсе означает, что выдвижная направляющая может использоваться более универсальным образом, в частности, на подвижном рельсе могут быть установлены различные системы выдвижного ящика.
Системы выдвижного ящика можно разделить на четыре основные группы систем выдвижного ящика. Различные системы выдвижного ящика показаны в качестве примеров на фиг. 19А - 19D.
Первая группа систем выдвижного ящика состоит из ящиков, которые установлены на выдвижной направляющей 40 с использованием так называемой вставной системы (системы push-on) (фиг. 19D). Как правило, выдвижная направляющая 40 имеет по меньшей мере один вертикальный штифт 41 в передней области подвижного рельса выдвижной направляющей 40, который выступает в гнездо выдвижного ящика 42. Данная группа называется вставной системой выдвижного ящика.
Вторая группа систем выдвижного ящика (фиг. 19А) включает выдвижные ящики, в которых по меньшей мере рельс выдвижного ящика выдвижной направляющей 101 выступает в раму 102. Рама 102 обычно представляет собой конструкцию, состоящую из нескольких металлических компонентов, в которой имеется полость для приема по меньшей мере верхней части выдвижной направляющей 101. Рама 102 может иметь различные конструкции, а также может состоять из других материалов, например стекла, в качестве декоративного элемента. Данный выдвижной ящик обычно собирают путем его надвигания, при этом соединительный элемент расположен в раме 102 в передней области рамы для соединения рамы 102 в полости с выдвижной направляющей 101. Данная группа называется системной системой выдвижных ящиков.
Третья группа систем выдвижных ящиков включает выдвижные ящики, в которых рама 111 расположена сбоку от выдвижной направляющей 110, а нижняя часть 112 выдвижного ящика расположена над выдвижной направляющей 110, как показано на фиг. 19С. Рама 111 обычно представляет собой конструкцию, состоящую из нескольких металлических компонентов. Рама 111 может быть сконструирована различными способами, а также может состоять из разных материалов, например стекла, в качестве декоративного элемента. Данный выдвижной ящик обычно собирают путем его надвигания, при этом на раме 111 в передней области рамы 111 расположен соединительный элемент для соединения рамы 111 с выдвижной направляющей 110. Данная группа называется подпольной системой выдвижных ящиков.
Четвертая группа систем выдвижных ящиков включает ящики, в которых рама 121 расположена сбоку рядом с выдвижной направляющей 120 и нижней частью 122 выдвижного ящика над выдвижной направляющей 120, как показано на фиг. 19 В. Рама 121 обычно изготавливается из дерева или другого профильного материала, хотя рама 21 также может быть конструкцией, состоящей из нескольких металлических компонентов. Рама 121 может иметь различные конструкции, а также может состоять из материалов, например стекла, в качестве декоративного элемента. Данный выдвижной ящик обычно собирают путем его надвигания. Существенным признаком здесь является то, что отдельный монтируемый вручную соединительный блок 123 должен быть установлен на выдвижном ящике в передней области ниже нижней части 122 выдвижного ящика, чтобы установить соединение с выдвижной направляющей 120. Сама рама 121 не имеет места сопряжения в передней области для соединения с выдвижной направляющей 120. Данная группа называется подпольной системой выдвижных ящиков.
Предпочтительно первое и второе крепежные средства расположены на разных сторонах подвижного рельса выдвижной направляющей, например, на сторонах, которые расположены под углом друг к другу. Их также можно расположить на противоположных сторонах рельса, чтобы можно было прикрепить крепежные средства различных систем выдвижного ящика в разных положениях на рельсе.
В другой варианте конструкции первый и второй толкающие элементы выполнены как разные системы выдвижного ящика, которые отличаются друг от друга по меньшей мере в области места сопряжения или соединительных средств. Первый тип толкающего элемента содержит соединительные средства, расположенные на раме, например переходник, и первый толкающий элемент может иметь полую боковую раму, образованную крышками, например, из пластика или металлического листа. Однако рама также может быть выполнена из твердого материала, например пластика, со встроенными соединительными средствами. Второй тип толкающего элемента содержит соединительные средства, которые могут быть впоследствии расположены, предпочтительно разъемно, на области толкающего элемента и могут иметь боковые стенки, изготовленные из твердого материала, в частности, из материала на основе древесины или пластика. Второе соединительное средство может, например, содержать соединительный элемент, который может крепиться винтами или защелкиванием. Это значит, что к одной выдвижной направляющей можно прикрепить разные системы выдвижного ящика.
Первое и/или второе крепежное средство может включать в себя по меньшей мере один выступ, выполненный за одно целое с рельсом. Выступ может иметь форму наклонной перемычки или куполообразного возвышения для создания средства фиксации соединительного средства с толкающим элементом. Альтернативно или дополнительно, первое и/или второе крепежное средство может содержать по меньшей мере одно углубление на подвижном рельсе, предпочтительно непрерывное отверстие на рельсе. Первое и второе крепежные средства могут иметь разные геометрии.
Первое и/или второе крепежные средства могут быть выполнены за одно целое с рельсом или могут быть расположены на дополнительном компоненте, в частности, на дополнительной части, которая по меньшей мере частично зацеплена с рельсом или иным образом закреплена. Например, дополнительная часть выполнена в виде заглушки, расположенной на переднем конце рельса или в качестве вставного элемента на боковых поверхностях рельса, как это указано, например, в отношении блокирующих вставок в документе ЕР 1622485, на который дана ссылка.
Первый и второй толкающие элементы могут быть монтированы на рельсе без инструментов, в частности, с помощью защелкивающегося, зажимного или фиксирующего механизма. Для крепления соответствующего толкающего элемента к рельсу можно использовать разные соединения.
Если первый толкающий элемент фиксирован с первым крепежным средством, второе крепежное средство предпочтительно не занято, то есть нет зацепления с соединительным средством толкающего элемента на втором крепежном средстве. И наоборот, когда второй толкающий элемент прикреплен ко второму крепежному средству, первое крепежное средство не занято.
Изобретение объясняется более подробно ниже с помощью нескольких примерных вариантов осуществления, данных со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
на фиг. 1 показан вид в аксонометрии предмета мебели с толкающим элементом;
на фиг. 2 показан вид в аксонометрии толкающего элемента с фиг. 1;
на фиг. 3 показан вид в аксонометрии устройства для крепления толкающего элемента с фиг. 1 в монтированном положении;
на фиг. 4 показан вид в аксонометрии устройства с фиг. 3 без рельса;
на фиг. 5-7 показано несколько покомпонентных видов устройства для крепления толкающего элемента перед сборкой;
на фиг. 8 показан вид в аксонометрии предмета мебели с фиг. 1 при демонтаже толкающего элемента;
на фиг. 9 показан покомпонентный вид в аксонометрии модифицированного устройства для крепления толкающего элемента;
на фиг. 10 показан вид в аксонометрии устройства с фиг. 9 во время сборки;
на фиг. 11 показан вид в аксонометрии устройства с фиг. 9 в монтированном состоянии;
на фиг. 12 показан вид в аксонометрии предмета мебели с толкающим элементом;
на фиг. 13А и 13 В показаны два вида выдвижной направляющей для монтирования второго толкающего элемента с фиг. 12;
на фиг. 14 показан детальный вид соединительных элементов для крепления толкающего элемента к выдвижной направляющей перед сборкой;
на фиг. 15 показан детальный вид соединительных средств с фиг. 14 во время сборки;
на фиг. 16а показан детальный вид соединительных средств с фиг. 14 после сборки;
на фиг. 17А и 17 В показаны два вида рельса выдвижной направляющей согласно другому примерному варианту осуществления;
на фиг. 18А-18 показано несколько видов концевой части рельса выдвижной направляющей согласно двум дополнительным примерным вариантам осуществления, и
на фиг. 19A-19D показаны схематические виды различных систем выдвижного ящика.
На фиг. 1 показан предмет мебели 1 со схематическим изображением корпуса 2 мебели, на котором подвижно установлен толкающий элемент 3 в виде выдвижного ящика. Толкающий элемент содержит переднюю панель 4, которая расположена снаружи или внутри корпуса 2 мебели. На фиг. 2 толкающий элемент 3 показан без передней панели 4, и он содержит основание 5, на котором предусмотрены боковые рамы 6 на противоположных сторонах. В области основания 5 также показан рельс 10 выдвижной направляющей 8, соединенный с толкающим элементом 3. Данный толкающий элемент 3 представляет собой подпольную систему выдвижного ящика.
Как показано на фиг. 3, на рельсе 10 сформированы два фиксирующих гнезда 11 и 12, расположенных рядом друг с другом в продольном направлении рельса 10. Фиксирующие гнезда 11 и 12, выполненные в виде отверстий, имеют разные размеры, при этом первое фиксирующее гнездо 12 в продольном направлении рельса 10 короче, чем второе фиксирующее гнездо 11. Однако оба фиксирующих гнезда 11, 12 также могут иметь одинаковую длину, или первое фиксирующее гнездо 12 может быть длиннее, чем второе фиксирующее гнездо 11. Во втором фиксирующем гнезде 11 имеется фиксирующий выступ 22, ограничивающий перемещение рельса 10 относительно переходника 20.
Переходник 20 выполнен в виде переходника рамы и вмещает по меньшей мере один профиль боковой рамы 6, который может быть выполнен в виде одной или более частей. Боковая рама 6 может иметь несколько переходников 20, при этом переходник 20, обращенный к передней панели 4, имеет фиксирующий выступ 22.
Переходник 20 также может быть выполнен в виде непрерывного переходника 20, так что переходник 20 приблизительно соответствует длине боковой рамы 6. Передний переходник 20 может иметь одно или более гнезд для монтирования передней панели 4.
На переходнике 20 могут быть предусмотрены другие функциональные элементы, например устройства для крепления основания 5 или элементы для скольжения или защелкивания боковой стенки рамы.
На фиг. 4 рельс 10 отсутствует, и можно видеть, что переходник 20 образует контактную поверхность 21, на которую рельс 10 опирается одной поверхностью, при этом фиксирующий выступ 22 выступает из контактной поверхности 21, отделенной от переходника 20 прорезью 23, поперечной к продольному направлению, и двумя прорезями 24 в продольном направлении рельса 10, при этом между двумя прорезями 24 образована пружинная перемычка 25, выполненная за одно целое с переходником 20. Прорези 23 и 24 охватывают фиксирующий выступ 22 U-образно и, таким образом, гарантируют, что фиксирующий выступ 22 может перемещаться перпендикулярно контактной поверхности 21. Переходник 20 является составной частью боковой рамы 6 и образует соединительные средства.
Переходник 20 в форме ленты на конце соединен с держателем 30, который имеет гнездо для вставления одного конца переходника 20, и данный конец охватывается рычагом 31. Держатель 30 выполнен в виде дополнительного компонента, как показано на покомпонентном виде с фиг. 5. Держатель 30 содержит гнездо 32 в виде прорези для вставления одного конца переходника 20 и одного конца рельса 10. Гнездо 32 в виде прорези окружено с одной стороны рычагом 31, а с противоположной стороны - блоком 33. На блоке 33 предусмотрена контропора 34, поддерживающая пружинную перемычку 25 с опорной секцией 35, так что держателем 30 поддерживается фиксирующий выступ 22, когда последний поворачивается из плоскости контактной поверхности 21. На держателе 30 также сформирована секция 36 стенки, которую можно вставить в отверстие в боковой раме 6 толкающего элемента 3. Для монтажа секция 36 стенки вставляется до тех пор, пока один конец переходника 20 в форме полосы не войдет в гнездо 32 держателя 30 в виде прорези. Как показано на фиг. 6 и 7, рельс 10 также имеет передний конец 13 в форме перемычки, который может быть вставлен в гнездо 32 в виде прорези вместе с концевой частью переходника 20. Конец 13 рельса 10 в виде перемычки открыт сверху, так что рычаг 31 не мешает какой-либо части рельса 10, когда толкающий элемент 3 поднимается. Держатель 30 также опционально имеет выступающий вверх выступ 37 на блоке 33, который можно вставить в выемку 27 на переходнике 20. Опционально, держатель 30 также может быть прикреплен к переходнику 20 с помощью крепежного средства, которое вставляется в отверстие 39 на перемычке 38.
В проиллюстрированном примерном варианте осуществления переходник 20 также используется для крепления основания 5 толкающего элемента. Для крепления основания 5 переходник 20 имеет гнездо 26 в виде канавки, в которое может быть вставлена краевая секция основания 5.
Для того, чтобы можно было высвободить толкающий элемент 3 после его установки на рельс 10 выдвижной направляющей 8, толкающий элемент 3 сначала перемещают в открытое положение. Затем толкающий элемент 3 можно поднять в области передней панели 4, как показано на фиг. 8. При поднятии фиксирующий выступ 22 скользит по фиксирующему гнезду 11 на рельсе 10 и, таким образом, может вызвать разблокировку между толкающим элементом 3 и рельсом 10.
На фиг. 1-8 толкающий элемент 3 закреплен с помощью фиксирующего гнезда 11, которое выполнено в виде отверстия, и в котором фиксирующий выступ 22 зацепляется в монтированном положении. Таким образом, переходник 20 рамы с его фиксирующим выступом 22 представляет собой первый место сопряжения. В данном примерном варианте осуществления соединение между рельсом 10 и толкающим элементом 3 выполнено снаружи рельса 10, если смотреть на толкающий элемент 3 спереди в собранном виде. Таким образом, фиксирующее гнездо 11 является первым крепежным средством для крепления толкающего элемента, который в данном примерном варианте осуществления имеет полую боковую раму 6, на которой в продольном направлении рельса 10 расположены один или более переходников 20. На рельсе, на стороне, противоположной фиксирующему гнезду 11 в данном примере, сформирован фиксирующий выступ 90, образующий второе крепежное средство, к которому может быть прикреплен другой толкающий элемент, например ящик с боковой стенкой, выполненной из твердого материала, например дерева. Данный фиксирующий выступ 90 не имеет функции с фиг. 1-8, так как только фиксирующее гнездо 11 зацепляется с переходником 20. Однако фиксирующий выступ 90 может использоваться для дополнительного толкающего элемента, как поясняется ниже. На противоположной стороне также могут быть сформированы несколько фиксирующих выступов или одного или более фиксирующих гнезд.
На фиг. 9-11 показан еще один примерный вариант осуществления устройства для крепления толкающего элемента 3, в котором, в отличие от предыдущего примерного варианта осуществления, рельс 10 не удерживается непосредственно на держателе 30, а предусмотрена заглушка 15 в качестве крепежной части, которая устанавливается на рельс 10. Заглушка 15 содержит секцию 16 в виде полосы, которую можно вставить в изогнутый рельс 10. Секция 16 в виде полосы имеет фиксирующий выступ 17, который может вставляться в отверстие в рельсе 10. Фиксирующий выступ 17 может быть расположен в верхней части секции, как проиллюстрировано. На головной части заглушки 15 сформирована перемычка 18, выступающая из рельса 10, зацепленная в гнезде 32 держателя 30 в виде прорези. Область перемычки 18 на заглушке 15 спроектирована так, чтобы открываться сверху, чтобы рычаг 31 не перекрывался частью рельса 10 или заглушкой, когда толкающий элемент 3 поднимается.
Как видно из увеличенного изображения с фиг. 10, на перемычке 18 может быть предусмотрен пружинный элемент 19, который поддерживается на одном переднем конце держателя 32 в виде прорези и, таким образом, оттягивает держатель 30 от рельса 10 в продольном направлении рельса 10.
Заглушка 15 также может быть снабжена фиксирующими гнездами 11, 12 для крепления переходника 20 к заглушке 15 с помощью фиксирующего выступа 22. Дополнительно или альтернативно, заглушка 15 также может иметь по меньшей мере один фиксирующий выступ 90 на стороне, противоположной перемычке 18 или фиксирующим гнездам 11, 12 для обеспечения возможности соединения толкающего элемента с другим местом сопряжения, например, устройством, которое может быть дополнительно оснащено толкающим элементом.
В монтированном положении с фиг. 11, перемычка 18 вставлена вместе с концевой секцией переходника 20 в гнездо 32 в виде прорези, и выступ 37 вставлен в углубление 27 на переходнике 20. В ином случае фиксирующий выступ 22 зацеплен с фиксирующим гнездом 11, как в первом примерном варианте осуществления. В данном примерном варианте осуществления фиксирующий выступ 90 также не выполняет функцию, когда направляющая 10 используется с данным толкающим элементом 3, и не имеет соединения с толкающим элементом 3.
На фиг. 12 показан предмет 50 мебели, имеющий корпус 51 мебели, на котором несколько толкающих элементов 52 удерживаются с возможностью перемещения. Для этого на противоположных сторонах толкающего элемента 52 предусмотрены выдвижные направляющие 8, на которых толкающий элемент 52 подвижно удерживается. Толкающий элемент 52 выполнен в виде выдвижного ящика, который содержит переднюю панель 53, боковые стенки 54, основание 55 и заднюю стенку 56. Боковые стенки 54 и задняя стенка 56 имеют схематическую структуру, как показано на чертеже, чтобы проиллюстрировать формирование боковых стенок 54 и задней стенки 56 из твердого материала, в частности из материала на основе древесины. Данный толкающий элемент 52 представляет собой подпольную систему выдвижного ящика.
На фиг. 13А и 13В показана выдвижная направляющая 8, которая имеет рельс 9 и может быть прикреплена к корпусу 51 мебели. Относительно рельса 9 направляющая 10 может перемещаться и служит для удержания толкающего элемента 52. Рельс 10 включает дополнительный крюк 14 на задней стороне, с помощью которого толкающий элемент 52 может быть прикреплен к задней стенке 56, например, через отверстие в задней стенке 56.
Выдвижная направляющая 8 также включает в себя самозакрывающийся механизм 45, который имеет направляющий элемент 46 для привода 47, который может быть соединен с активатором 48, прикрепленным к рельсу 10. Привод 47 может быть отведен в убранное положение посредством устройства накопления энергии в картридже 49, чтобы удерживать толкающий элемент 52 в закрытом положении с помощью соединения с активатором 48. Самозакрывающийся механизм 45 может также иметь демпфер для торможения толкающего элемента 52 во время закрывающего движения. Опционально, на выдвижной направляющей 8 может быть предусмотрен другой или дополнительный приводной механизм, например выталкивающее устройство.
На переднем конце рельса 10 предусмотрена заглушка 60 в качестве дополнительной части, имеющая выступающий сбоку фиксирующий выступ 61. В собранном положении фиксирующий выступ 61 выступает во внутреннее пространство на корпусе 51 мебели.
Крепление толкающего элемента 52 к рельсу 10 выдвижной направляющей 8 поясняется ниже со ссылкой на фиг. 14-16. Элемент 52 размещен с основанием 55 на рельсах 10, при этом под основанием 55 предусмотрены соединительные средства 62 для крепления толкающего элемента 52 к рельсу 10. Каждое соединительное средство 62 содержит корпус, установленный на основании 55 и/или передней панели 53, на которой сформирована пружинная перемычка 63 с направляющим скосом 64. На пружинной перемычке 63 расположены первое фиксирующее гнездо 65 и смежное фиксирующее гнездо 66. Соединительное средство 62 представляет собой так называемый соединительный блок, который изготавливается отдельно и присоединяется к толкающему элементу 52 только после его сборки, предпочтительно разъемно, например, с помощью винтов. Место сопряжения или соединительное средство толкающего элемента 52 отличается от места сопряжения или соединительного средства толкающего элемента 3 первых двух примерных вариантов осуществления с фиг. 1-11. В примерном варианте осуществления с фиг. 12-16 соединение между рельсом 10 и толкающим элементом 52 выполнено в собранном состоянии на внутренней стороне рельса 10, если смотреть на толкающий элемент 52 спереди.
Толкающий элемент 52 размещен на двух рельсах 10 таким образом, что торцевая заглушка 60 расположена на расстоянии от передней панели 53. Затем толкающий элемент 52 может перемещаться в направлении закрытия по рельсам 10, как показано на фиг. 15. Когда толкающий элемент 52 перемещается, заглушка 60 с фиксирующим выступом 61 входит в контакт с направляющим скосом 64 пружинной перемычки 63 и толкает ее внутрь до тех пор, пока фиксирующий выступ 61 не зацепится с первым фиксирующим гнездом 65.
Для полной сборки толкающий элемент 52 затем вдвигается дальше в направлении закрытия, опционально также после предыдущего вытягивающего движения, чтобы зацепить фиксирующий выступ 61 во втором фиксирующем гнезде 66, как показано на фиг. 16. Толкающий элемент 52 теперь находится в собранном положении, в котором вытягивание передней панели 53 передает усилие на фиксирующий выступ 61 и, таким образом, на рельс 10. На корпусе соединительного средства 62 также может быть предусмотрено регулировочное средство 70 для регулировки положения передней панели 53 в направлении высоты и/или в поперечном направлении и/или по глубине. Таким образом, такое регулировочное средство 70 может перемещать толкающий элемент 52 относительно рельса 10 в по меньшей мере одном пространственном направлении.
На фиг. 14-16 проиллюстрировано, как прикрепить толкающий элемент 52 с помощью фиксирующего выступа 61, сформированного на заглушке 60. Если заглушка 60 отсутствует, толкающий элемент 52 также может быть прикреплен с помощью фиксирующего выступа 90, который показан на фиг. 13. Таким образом, на «внутренней стороне» рельса 10 имеются два крепежных средства в виде фиксирующих выступов 61 или 90, и толкающий элемент 52 может быть прикреплен либо к выполненным за одно целое крепежным средствам в виде фиксирующего выступа 90, либо к крепежным средствам на заглушке 60.
На фиг. 17А и 17В рельс 10 показан в двух видах. Рельс 10 изготовлен из металлического листа и содержит две ножки на противоположных сторонах, при этом одна ножка снабжена двумя фиксирующими гнездами 11 и 12, а другая - дополнительным фиксирующим гнездом 80 в виде углубления на противоположной стороне, которая может использоваться как альтернатива для крепления второго толкающего элемента с другим местом сопряжения к первому толкающему элементу. Фиксирующее гнездо 11 образует первое крепежное средство для крепления первого толкающего элемента, а фиксирующее гнездо 80 является вторым крепежным средством для крепления второго толкающего элемента. Также могут присутствовать несколько фиксирующих гнезд 80. Вместо фиксирующего гнезда 80 на рельсе 10 также может быть сформирован фиксирующий выступ 90, как описано выше. В передней области рельс 10 имеет канал 100 U-образной формы с двумя вертикальными ножками и верхним отверстием, который в установленном состоянии позволяет снимать толкающий элемент без инструментов путем его подъема вверх. Для предотвращения непреднамеренного подъема вверх по меньшей мере одна вертикальная ножка, предпочтительно обе вертикальные ножки канала 100, может иметь край на верхнем конце, направленный в канал в виде выреза, что вызывает определенное сопротивление подъему вверх, который сначала необходимо преодолеть при преднамеренном подъеме канала. В собранном состоянии, например, перемычка 67 соединительного средства 62, показанная на фиг. 14, зацеплена с каналом 100.
На фиг. 18А-18С концевая секция рельса 10 показана в нескольких видах. Рельс 10 снабжен заглушкой 60 на конце, с выступающим сбоку фиксирующим выступом 61. На стороне, противоположной фиксирующему выступу 61, на заглушке 60 сформированы два фиксирующих гнезда 71 и 72, аналогичных по форме фиксирующим гнездам 11 и 12, показанным на фиг. 1-8. Толкающий элемент 3 также может быть закреплен с помощью фиксирующего выступа 22 и фиксирующего гнезда 11 и 12 на заглушке 60, на которой сформированы соответствующие фиксирующие гнезда 71 и 72. Заглушка 60 имеет канал 75 U-образной формы с двумя вертикальными ножками и верхним отверстием. Это позволяет поднять толкающий элемент 3 вверх для разборки, как показано на фиг. 8. Для того, чтобы предотвратить непреднамеренное поднятие вверх, край 76, направленный в канал 75, может быть выполнен в виде выреза по меньшей мере на одной вертикальной ножке, предпочтительно на обеих вертикальных ножках канала 75 на верхнем конце, что представляет собой определенное сопротивление подъему вверх, которое необходимо преодолеть в случае предполагаемого подъема. В собранном состоянии, например, перемычка 67 соединительного средства 62 с фиг. 14, зацеплена с каналом 75. Край 76 в виде выреза показан на фиг. 18D.
Слегка измененная конструкция заглушки 60 показана на фиг. 18Е. Кроме того, заглушка 60 имеет направляющий скос 77 по меньшей мере на одной стенке канала 75, предпочтительно на двух противоположных стенках. Направляющий скос 77 расширяется в направлении задней части, если смотреть спереди, так что он способствует направлению при установке выдвижного ящика. Заглушку 60 можно зафиксировать на месте с помощью фиксирующих гнезд 11 и 12.
Таким образом, заглушка 60 образует первое и второе крепежные средства для крепления либо толкающего элемента 3, либо толкающего элемента 52. Таким образом, одну выдвижную направляющую 8 с рельсом 10 и заглушкой 60 можно использовать для фиксации различных толкающих элементов. Если заглушка 60 отсутствует, первое и второе крепежные средства также могут быть выполнены за одно целое с рельсом 10, например, в виде фиксирующих гнезд 11 и 12 или фиксирующего выступа 90. Первое крепежное средство также может быть расположено на заглушке 60, а второе крепежное средство - на рельсе 10 или наоборот.
Первое и второе крепежные средства могут быть одинаковыми или разными по конструкции и используются для монтирования либо первого толкающего элемента, либо второго толкающего элемента на рельсе 10, предпочтительно без инструментов, без необходимости внесения каких-либо изменений в рельс 10.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
1 предмет мебели
2 корпус мебели
3 толкающий элемент
4 передняя панель
5 основание
6 боковая рама
8 выдвижная направляющая
9 направляющий рельс
10 рельс
11 фиксирующее гнездо
12 фиксирующее гнездо
13 конец
14 крюк
15 заглушка
16 секция
17 фиксирующий выступ
18 перемычка
19 пружинный элемент
20 переходник
21 контактная поверхность
22 фиксирующий выступ
23 прорезь
24 прорезь
25 пружинная перемычка
26 гнездо
27 углубление
30 держатель
31 плечо
32 гнездо
33 блок
34 контропора
35 опорная секция
36 секция стенки
37 выступ
38 перемычка
39 отверстие
40 выдвижная направляющая
41 штифт
42 выдвижной ящик
45 самозакрывающийся механизм
46 направляющий элемент
47 привод
48 активатор
49 картридж
50 предмет мебели
51 корпус мебели
52 толкающий элемент
53 передняя панель
54 боковая стенка
55 основание
56 задняя стенка
60 заглушка
61 фиксирующий выступ
62 соединительное средство
63 пружинная перемычка
64 направляющий скос
65 фиксирующее гнездо
66 фиксирующее гнездо
67 перемычка
70 регулировочное средство
71 фиксирующее гнездо
72 фиксирующее гнездо
75 канал
76 край
77 направляющий скос
80 фиксирующее гнездо
90 фиксирующий выступ 100 канал
101 выдвижная направляющая
102 рама
110 выдвижная направляющая
111 рама
112 основание
120 выдвижная направляющая
121 рама
122 основание выдвижного ящика
123 соединительный блок
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОКНО ИЛИ ДВЕРЬ С ПРИБОРОМ | 2007 |
|
RU2420644C2 |
ВЫДВИЖНОЙ ЯЩИК И СПОСОБ УСТАНОВКИ ВЫДВИЖНОГО ЯЩИКА | 2020 |
|
RU2810349C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА ВЫДВИЖНОГО ТИПА И ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ | 2018 |
|
RU2777036C2 |
ВЫДВИЖНОЙ ЯЩИК | 2007 |
|
RU2422072C2 |
ВЫДВИЖНОЙ ЯЩИК | 2007 |
|
RU2427303C2 |
УГЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2010 |
|
RU2523244C2 |
ВЫДВИЖНОЙ ЯЩИК | 2010 |
|
RU2516151C2 |
КРЕПЕЖНЫЙ УЗЕЛ ВЫДВИЖНОГО ЯЩИКА | 2007 |
|
RU2423901C2 |
СТРУКТУРА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ЦОКОЛЯ КОММУТАЦИОННОГО ШКАФА И СМОНТИРОВАННОГО НА НЕМ РАМНОГО КАРКАСА КОММУТАЦИОННОГО ШКАФА, А ТАКЖЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РЯД КОММУТАЦИОННЫХ ШКАФОВ | 2018 |
|
RU2735090C1 |
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2685938C2 |
Изобретение относится к выдвижной направляющей, содержащей по меньшей мере два рельса, подвижных относительно друг друга, при этом на подвижном рельсе расположено первое крепежное средство для крепления первого толкающего элемента, и выдвижной ящик с выдвижной направляющей. Выдвижная направляющая имеет по меньшей мере два рельса, подвижных относительно друг друга. На подвижном рельсе расположено первое крепежное средство для крепления толкающего элемента первой системы выдвижного ящика. На подвижном рельсе расположено второе крепежное средство, находящееся на расстоянии от первого крепежного средства, для крепления толкающего элемента второй системы выдвижного ящика. Любой из толкающих элементов первой или второй системы выдвижного ящика выполнен с возможностью крепления к подвижному рельсу. Первый и второй толкающие элементы выполнены в виде выдвижных ящиков, которые отличаются друг от друга по меньшей мере в области боковых рам и/или имеют различные соединительные средства. Технический результат направлен на создание выдвижной направляющей, которая может быть более гибкой в плане крепления различных систем выдвижного ящика. 14 з.п. ф-лы, 19 ил.
1. Выдвижная направляющая (8), имеющая по меньшей мере два рельса, подвижных относительно друг друга, при этом на подвижном рельсе (10) расположено первое крепежное средство для крепления толкающего элемента первой системы (3) выдвижного ящика, причем на подвижном рельсе (10) расположено второе крепежное средство, находящееся на расстоянии от первого крепежного средства, для крепления толкающего элемента второй системы (52) выдвижного ящика, причем любой из толкающих элементов первой или второй системы (3, 52) выдвижного ящика выполнен с возможностью крепления к подвижному рельсу (10), отличающаяся тем, что первый и второй толкающие элементы (3, 52) выполнены в виде выдвижных ящиков, которые отличаются друг от друга по меньшей мере в области боковых рам (6, 54) и/или имеют различные соединительные средства (20, 62).
2. Выдвижная направляющая по п. 1, отличающаяся тем, что первое и второе крепежные средства расположены на разных, в частности на противоположных, сторонах подвижного рельса (10).
3. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1, 2, отличающаяся тем, что первый толкающий элемент (3) выполнен в виде выдвижного ящика с местом сопряжения с первым соединительным средством (20), неразъемно соединенным с толкающим элементом (3).
4. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что второй толкающий элемент (52) выполнен в виде выдвижного ящика с местом сопряжения со вторым соединительным средством (62), разъемно соединенным с толкающим элементом (52).
5. Выдвижная направляющая по п. 4, отличающаяся тем, что предусмотрено по меньшей мере одно регулировочное устройство для регулировки толкающего элемента (52) относительно подвижного рельса (10) по меньшей мере в одном пространственном направлении.
6. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что первое и второе крепежные средства содержат по меньшей мере один выступ, выполненный за одно целое с рельсом (10).
7. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что первое и второе крепежные средства содержат по меньшей мере одно углубление в подвижном рельсе (10).
8. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что первое и второе крепежные средства имеют разную конструкцию.
9. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что на подвижном рельсе (10) предусмотрена дополнительная часть, в частности заглушка (60), которая по меньшей мере частично зацеплена с рельсом и на которой сформировано первое и/или второе крепежное средство.
10. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-9, отличающаяся тем, что подвижный рельс (10) или заглушка (60) имеет канал (75, 100) в передней части, обеспечивающий возможность снятия толкающего элемента без инструментов.
11. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-10, отличающаяся тем, что первое крепежное средство выполнено с возможностью соединения с подпольной системой выдвижного ящика и второе крепежное средство выполнено с возможностью соединения со вставной системой выдвижного ящика или системной системой выдвижного ящика или подпольной системой выдвижного ящика.
12. Выдвижная направляющая по п. 11, отличающаяся тем, что выдвижная направляющая имеет по меньшей мере один вертикальный штифт в передней области выдвижной направляющей для приема вставной системы выдвижного ящика.
13. Выдвижная направляющая по п. 11, отличающаяся тем, что системная система выдвижного ящика содержит раму с полостью, в которую выступает по меньшей мере часть выдвижной направляющей, при этом соединительный элемент расположен в передней области полости рамы, чтобы соединять раму с крепежным средством выдвижной направляющей.
14. Выдвижная направляющая по п. 11, отличающаяся тем, что подпольная система выдвижного ящика имеет раму и основание, причем рама расположена сбоку рядом с выдвижной направляющей, и основание расположено над выдвижной направляющей, при этом соединительный элемент расположен на раме в передней области рамы для соединения рамы с крепежным средством выдвижной направляющей.
15. Выдвижная направляющая по п. 11, отличающаяся тем, что подпольная система выдвижного ящика имеет раму и основание, причем рама расположена сбоку рядом с выдвижной направляющей и основание расположено над выдвижной направляющей, при этом на подпольной системе выдвижного ящика в передней области под основанием выдвижного ящика расположен отдельно монтируемый соединительный блок, обеспечивающий соединение с крепежным средством выдвижной направляющей.
DE 202007001782 U1, 10.01.2008 | |||
WO 2012082737 A2, 21.06.2012 | |||
ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ С ВЫДВИЖНОЙ ДЕТАЛЬЮ | 2011 |
|
RU2560038C2 |
Покрытие автомобильной дороги | 1988 |
|
SU1622485A1 |
Авторы
Даты
2022-11-09—Публикация
2019-03-22—Подача