Кольцевая форсунка Российский патент 2022 года по МПК F02M57/04 

Описание патента на изобретение RU2783580C1

Изобретение относится к топливной форсунке для эффективной продувки и наполнения цилиндра ДВС воздухом. Данная форсунка может быть использована в ДВС как для водного, так и для наземного транспорта.

Из уровня техники, патент №2448780 с приоритетом от 01.02.2008г., известна кольцевая воздушная форсунка с несколькими направляющими воздушными соплами для формирования распыляемой струи распылителя, причем направляющие воздушные сопла выполнены таким образом, что направляющая воздушная струя и распыляемая струя в пределах ближней области перед кольцевой воздушной форсункой имеют однонаправленные потоки, отличающаяся тем, что направляющие воздушные сопла выполнены таким образом, что направляющая воздушная струя целенаправленно создает турбулентности в распыляемой струе в расположенной ниже по течению за ближней областью дальней области распыляемой струи так что направляющая воздушная струя и распыляемая струя в дальней области содержат существенно больше турбулентностей, чем в ближней области.

Но данная форсунка не относится к топливной форсунке не предназначена для впрыска топливной смеси в камеру сгорания ДВС.

Самым близким по своей технической сущности является, известный из патента № 2468244 с конвенционным приоритетом от 21.06.07г. Топливная форсунка для впрыскивания топлива в камеру сгорания в двигателе внутреннего сгорания, прежде всего форсунка для системы "common rail", имеющая управляющий клапан, позволяющий воздействовать на давление топлива в управляющей полости, ограниченной клапанным элементом топливной форсунки, перемещающимся в зависимости от давления топлива в управляющей полости между закрытым положением и освобождающим путь прохождения топлива в камеру сгорания открытым положением

Но данное устройство не позволяет эффективно продувать и наполнять цилиндры ДВС воздухом.

Техническим результатом заявленного изобретения является расширение технических средств для эффективной продувки и наполнения цилиндра ДВС воздухом.

Указанный технический результат достигается за счет того, что кольцевая форсунка содержит корпус, сопло, обмотку возбуждения, пружину, запорный шток, сердечник электромагнита, уплотнительные прокладки, крышку причем корпус форсунки выполнен в виде кольца оснащенного воздушной камерой, штуцером позволяющим установку воздушного трубопровода и снабженным обратным клапаном, штуцером позволяющий установку водяной форсунки или заглушки, при чем по периметру внутри воздушной камеры корпуса расположены штоки, а снаружи корпуса сопла, при этом центральная часть корпуса выполнена с возможностью установки в него как топливной форсунки, так и свечи зажигания, одноштоковой форсунки или заглушки.

Выполнения корпуса форсунки в виде кольца позволяет быстро и эффективно продуть, и наполнить воздухом цилиндр большого рабочего объёма, выполнить наддув, при этом центр корпуса форсунки выполнен таким образом, что позволяет установить в него топливную форсунку или свечу зажигания или одноштоковую форсунку- гомогенизатор или глухую заглушку. По периметру внутри воздушной камеры корпуса расположены штоки, а снаружи корпуса сопла. Центр корпуса форсунки снабжен буртиком и резьбой, что позволяет установить в него топливную форсунку или свечу зажигания или одноштоковую форсунку- гомогенизатор или заглушку.

Суть технического решения поясняется чертежами, где на фигуре 1 изображена кольцевая форсунка в разрезе, корпус воздушной форсунки 1, держатель штоков 2, штуцер 3, обратный клапан 4, запорный шток 5, обмотка возбуждения 6, пружины 7, кольцевая шайба 8, кольцевая уплотнительная прокладка 9, крышка 10, сердечник 11 электромагнита, воздушная камера 12, штуцер 13 под водяную форсунку, сопло 14, буртик 15, резьба 16. На фигуре 2 изображена кольцевая форсунка разрез А-А вид сверху, корпус воздушной форсунки 1, держатель штоков 2, штуцер 3, обратный клапан 4, запорный шток 5, воздушная камера 12, буртик 15, резьба 16.

Кольцевая форсунка работает следующим образом. Шток 5 опущен, сопло 14 закрыто в воздушной камере 12 находится воздух под давлением. Для продувки камеры сгорания и цилиндра ДВС, ЭБУ (электронный блок управления) дает команду на подачу напряжения и на обмотку возбуждения 6 подается электрический ток, который протягивая сердечник 11 электромагнита перемещает через держатели штоков 2 запорный шток 5 вверх, открывая сопла 14, вследствие чего происходит продувка камеры сгорания ДВС и наполнение цилиндра воздухом. При этом обратный клапан 4 в штуцере 3 открывается и происходит подача воздуха из воздушного трубопровода. Подаваемый под давлением, через штуцер 3, поток воздуха открывает обратный клапан 4 и продувает внутренний объём воздушной камеры 12, после чего запорный шток 5 с помощью пружины 7 опускается, закрывая сопло 14, и далее цикл повторяется. Кольцевые уплотнительные прокладки 9 и крышка 10 обеспечивают поддержание давления в воздушной камере 12. В штуцер 13 устанавливается заглушка, а при необходимости устанавливается водяная форсунка. Водяная форсунка (на рисунке не показана), установленная в штуцер 13 производит впрыск необходимого количества воды под давлением, превышающим давление внутри воздушной камеры 12. При подаче воды происходит кратковременное закрытие клапана 4, чтобы в момент впрыска, вода не поступала в воздушный трубопровод поскольку давление воды больше, чем давление воздуха. Как только прекращается впрыск воды клапан 4 снова открывается, и подача воздуха возобновляется. Центр корпуса 1 форсунки снабжен буртиком 15 и резьбой 16, что позволяет установить в него топливную форсунку или свечу зажигания или одноштоковую форсунку-гомогенизатор или глухую заглушку.

Похожие патенты RU2783580C1

название год авторы номер документа
Одноштоковая форсунка 2022
  • Голубев Антон Васильевич
RU2781722C1
Устройство впрыска воздуха в ДВС 2021
  • Голубев Антон Васильевич
RU2767659C1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ 1997
  • Драчко Евгений Федорович
RU2135796C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ФОРКАМЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Рыжов Валерий Александрович
RU2750830C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Воловик М.Я.
  • Савасин А.А.
  • Шарипов У.А.
RU2106515C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ, ПОЛУЧАЕМОЙ ПРИ СЖИГАНИИ ОРГАНИЧЕСКОГО ТОПЛИВА, ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Журавлёв А.С.
RU2258828C2
СИЛОВАЯ ГИБРИДНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Таланин Юрий Васильевич
  • Таланин Олег Юрьевич
  • Таланин Владимир Юрьевич
RU2705320C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА 2016
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Елесин Максим Валерьевич
RU2626611C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Галиев Р.А.
  • Рудой Б.П.
RU2035598C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 783 580 C1

Реферат патента 2022 года Кольцевая форсунка

Изобретение относится к системам подачи топлива. Кольцевая форсунка содержит корпус (1), сопло (14), обмотку (6) возбуждения, пружину (7), запорный шток (5), сердечник (11) электромагнита, уплотнительные прокладки (9), крышку (10). Корпус (1) форсунки выполнен в виде кольца, оснащенного воздушной камерой (12), штуцером (3), позволяющим установку воздушного трубопровода и снабженным обратным клапаном (4), штуцером (13), позволяющим установку водяной форсунки или заглушки. По периметру внутри воздушной камеры (12) корпуса расположены штоки (5), а снаружи корпуса сопла (14). Центральная часть корпуса (1) выполнена с возможностью установки в него как топливной форсунки, так и свечи зажигания, одноштоковой форсунки или заглушки. Технический результат заключается в обеспечении быстрой продувки и наполнения воздухом цилиндра большого рабочего объема. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 783 580 C1

Кольцевая форсунка, содержащая корпус, сопло, обмотку возбуждения, пружину, запорный шток, сердечник электромагнита, уплотнительные прокладки, крышку, отличающаяся тем, что корпус форсунки выполнен в виде кольца, оснащенного воздушной камерой, штуцером, позволяющим установку воздушного трубопровода и снабженным обратным клапаном, штуцером, позволяющим установку водяной форсунки или заглушки, причем по периметру внутри воздушной камеры корпуса расположены штоки, а снаружи корпуса сопла, при этом центральная часть корпуса выполнена с возможностью установки в него как топливной форсунки, так и свечи зажигания, одноштоковой форсунки или заглушки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2783580C1

Вихревая пневматическая форсунка 1986
  • Шурыгин Алексей Петрович
  • Волков Вячеслав Иванович
  • Бернадинер Михаил Наумович
  • Кочкина Наталья Николаевна
SU1389869A2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА 1991
  • Балфанбаев О.К.
  • Степанов В.В.
  • Орлова С.М.
  • Оралбаев К.Б.
  • Шайфуллин Г.Ш.
  • Костырин А.В.
  • Жумангазин К.Ж.
  • Терешков И.Б.
RU2015347C1
ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА ДЛЯ БЫТОВЫХ ГАЗОВЫХ ПЛИТ С RU-ЭФФЕКТОМ 2014
  • Бурцева Вера Сергеевна
  • Денисихина Дарья Михайловна
  • Куфтырев Константин Андреевич
RU2560644C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ АЭРОЗОЛЕЙ 0
SU313543A1

RU 2 783 580 C1

Авторы

Голубев Антон Васильевич

Даты

2022-11-14Публикация

2022-04-07Подача