Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
Известен двигатель внутреннего сгорания с устройством дозированной подачи водяного пара [Патент 2189469. Двигатель внутреннего сгорания с устройством дозированной подачи водяного пара. Медведев Ю.С., Кокорев Г.Д., Одинец С.Б. Заявка 2000121940/06 от 17.08.2000. Опубликовано 20.09.2021. Бюл. №26]. Двигатель внутреннего сгорания содержит два цилиндра с впускными и выпускными клапанами и окнами, в которых размещены обратные клапаны, магистраль рециркуляции отработавших газов, подключенную к последним, и камеру приема отработавших газов. Дополнительно введено устройство для дозированной подачи водяного пара, состоящее из корпуса, в котором со стороны подачи отработавших газов размещен впускной клапан с пружиной. Дозирующее устройство выполнено в виде цилиндра с поршнем, в цилиндре выполнены отверстия, в которых установлены запорные клапаны. Впускной клапан выполнен с возможностью перемещения вместе с поршнем.
Недостатком является сложность конструкции, который заключается в введении парогенератора, наличия двух клапанов на цилиндр, что отнимает полезную мощность двигателя.
Технический результат заключается в том, что предлагаемый двигатель обеспечит экономию дизельного топлива и повышение удельной мощности двигателя.
Технический результат достигается тем, что двухтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным паровым рабочим ходом состоящий из поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, топливной системы, газораспределительной системы с продувочными окнами и выпускным клапаном, причем двигатель имеет водяную форсунку, расположенную в верхней части цилиндра и выпускной клапан в головке цилиндра, согласно изобретению, дополнительный паровой рабочий ход осуществляется вследствие впрыска воды, превращаемой в пар, и совершения полезной работы в виде давления на поршень и возвращения поршня в исходную точку благодаря кинетической энергии маховика, причем начало впрыска воды в цилиндр через водяную форсунку и окончание впрыска воды, осуществляется когда поршень не дошел до верхней мертвой точки до открытия выпускного клапана.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 показана схема системы охлаждения и системы продувки, на фиг. 2 этапы работы режима парового хода.
Двигатель состоит из следующих деталей (фиг. 2): 1 - головка цилиндра, 2 - рубашка воздушного охлаждения, 3 - поршень, 4 - впускное окно, 5 -шатун, 6 - картер, 7 - водяная форсунка, 8 - топливная форсунка, 9 - выпускной клапан, 10 - выпускное окно, 11 - цилиндр, 12 - продувочные окна, 13 - коленчатый вал.
Принцип работы проектируемого двигателя (фиг. 2): 1 этап - начало впрыска воды в цилиндр (11) через водяную форсунку (7), когда поршень (3) не дошел до верхней мертвой точки; 2 этап - окончание впрыска воды, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки; 3 этап - открытие клапана (9); 4 этап - начало открытия продувочных окон (12); 5 этап - закрытие продувочных окон (12); 6 этап - закрытие клапана (9) (фиг. 2); 7 этап - начало впрыска дизельного топлива через форсунку (8); 8 этап - окончание впрыска дизельного топлива; 9 этап - открытие клапана (9); 10 этап - начало открытия продувочных окон (12); 11 этап - закрытие продувочных окон (12); 12 этап -закрытие клапана (9).
После завершения работы двигателя внутреннего сгорания осуществляется впрыск воды, который превращается в пар и совершает полезную работу в виде давления на поршень и возвращения в исходную точку благодаря кинетической энергии маховика, что позволит увеличить удельную мощность двигателя при экономии дизельного топлива.
В проектируемом дизельном двигателе запланировано использование тяжелого топлива два такта, от чего увеличится удельная мощность. Наличие в проектируемом двигателе одного клапана на цилиндр снижает потери мощности на привод газораспределительного механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2416728C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1796037A3 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2557138C2 |
РОТАТИВНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗООБМЕНА И НАСОС-ФОРСУНКОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ НАДДУВА | 2020 |
|
RU2756490C1 |
ЧЕТЫРЁХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2532734C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2267011C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Дюпина | 2018 |
|
RU2697206C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2244138C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2701036C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2504674C1 |
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным паровым рабочим ходом состоит из поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, топливной системы, газораспределительной системы с продувочными окнами (12) и выпускным клапаном (9). Двигатель имеет водяную форсунку (7), расположенную в верхней части цилиндра (11), и выпускной клапан (9) в головке (1) цилиндра. Дополнительный паровой рабочий ход осуществляется вследствие впрыска воды, превращаемой в пар, и совершения полезной работы в виде давления на поршень, и возвращения поршня в исходную точку благодаря кинетической энергии маховика. Начало впрыска воды в цилиндр через водяную форсунку (7) и окончание впрыска воды осуществляется, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки до открытия выпускного клапана (9). Технический результат заключается в экономии дизельного топлива. 2 ил.
Двухтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным паровым рабочим ходом, состоящий из поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, топливной системы, газораспределительной системы с продувочными окнами и выпускным клапаном, причем двигатель имеет водяную форсунку, расположенную в верхней части цилиндра, и выпускной клапан в головке цилиндра, отличающийся тем, что дополнительный паровой рабочий ход осуществляется вследствие впрыска воды, превращаемой в пар, и совершения полезной работы в виде давления на поршень, и возвращения поршня в исходную точку благодаря кинетической энергии маховика, причем начало впрыска воды в цилиндр через водяную форсунку и окончание впрыска воды осуществляется, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки до открытия выпускного клапана.
Валковая жатка | 1978 |
|
SU967371A1 |
US 4936262 A, 26.06.1990 | |||
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ПОРШНЕВОГО МОТОРА С ПАРОГАЗОВЫМ ЦИКЛОМ | 2007 |
|
RU2341666C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2226611C2 |
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий | 1923 |
|
SU2010A1 |
Авторы
Даты
2022-11-29—Публикация
2022-04-27—Подача