РЕЗЕРВУАР ДЛЯ СУДНА, ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И/ИЛИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА В ВИДЕ СЖИЖЕННОГО ГАЗА Российский патент 2022 года по МПК F17C13/00 F17C9/00 

Описание патента на изобретение RU2786836C2

Настоящее изобретение относится к области судов для транспортировки текучей среды, например, сжиженного природного газа. В частности, настоящее изобретение относится к области резервуаров, установленных на таких судах, в которых хранится природный газ в жидком состоянии, и которые содержат башни для загрузки и/или разгрузки сжиженного природного газа.

Таким образом, суда, как правило, содержат резервуары, которые содержат природный газ в жидком состоянии. Поскольку природный газ находится в жидком состоянии при температурах ниже -163°C, резервуары герметичны и имеют теплоизоляцию. Стенки резервуаров также имеют гофры, необходимые для придания им механической прочности. Фактически, резервуары подвергаются механическим напряжениям, связанным с их собственным весом, весом судна, движением судна в воде и качкой, которой оно подвергается. Таким образом, образование гофров на стенках резервуаров придает им достаточную гибкость для выдерживания этих напряжений.

Резервуары также содержат погрузочно-разгрузочные башни, которые позволяют загружать сжиженный природный газ в резервуары и разгружать его. Каждая из погрузочно-разгрузочных башен содержит треножную конструкцию, то есть конструкцию, которая имеет три стойки, скрепленные друг с другом поперечными элементами. По меньшей мере две из этих стоек связаны с разгрузочными насосами, так что они образуют разгрузочные линии, позволяющие разгружать сжиженный природный газ для по меньшей мере частичного опорожнения рассматриваемого резервуара. Как известно, погрузочно-разгрузочные башни чаще всего расположены вблизи задней боковой стенки резервуара, другими словами, вблизи углов, образованных между задней боковой стенкой и нижней стенкой резервуара.

Двигательные установки судов могут по меньшей мере частично работать на природном газе. Поэтому по меньшей мере один вспомогательный насос расположен в резервуаре. Вспомогательный насос выполнен с возможностью подачи природного газа в двигательные установки судна и/или тепловой двигатель электрогенератора и/или с возможностью распыления сжиженного газа в пустой резервуар для снижения температуры перед началом его заполнения и/или с возможностью полного опорожнения рассматриваемого резервуара.

Кораблестроители стремятся максимально уменьшить объем невыкачиваемого сжиженного природного газа, то есть объем сжиженного природного газа, который невозможно выкачать из резервуара разгрузочными насосами или вспомогательным насосом. Один из способов уменьшения этого объема заключается, например, в размещении по меньшей мере одного из насосов каждого резервуара по меньшей мере частично в отстойнике, образованном в нижней стенке рассматриваемого резервуара. Однако следует понимать, что создание такого отстойника вызывает необходимость выполнения прорези в гофрах, образованных на нижней стенке, что приводит к жесткости механической конструкции резервуара, вызывающей концентрации напряжений, превышающие допустимые пороговые значения для технологии гофрированного резервуара.

Настоящее изобретение относится к данной области и предлагает простое и недорогое средство, позволяющее уменьшить невыкачиваемый объем газа без влияния на механическую прочность резервуара.

Таким образом, одна задача настоящего изобретения заключается в предложении резервуара для хранения и/или транспортировки текучей среды, предназначенного для судна, при этом резервуар включает по меньшей мере одну погрузочно-разгрузочную башню для текучей среды, в нижней стенке резервуара образован по меньшей мере один отстойник, погрузочно-разгрузочная башня содержит по меньшей мере одно основание, расположенное на нижнем конце погрузочно-разгрузочной башни, погрузочно-разгрузочная башня содержит по меньшей мере три стойки, прикрепленные к основанию, на погрузочно-разгрузочной башне установлен по меньшей мере один насос, стойки ограничивают периметр путем осевой проекции на нижнюю стенку резервуара. Следует отметить, что насос полностью расположен за пределами периметра и по меньшей мере частично продолжается в отстойник.

В соответствии с изобретением выражение «насос» означает узел, состоящий из электродвигателя и корпуса насоса, выполненный с возможностью всасывания текучей среды, в данном случае всасывания криогенной жидкости, имеющейся в резервуаре. Под осевой проекцией стоек на нижнюю стенку следует понимать проекцию внешнего периметра этих стоек. Другими словами, под осевой проекцией стоек на нижнюю стенку следует понимать проекцию наибольшего возможного периметра, ограниченного этими стойками.

Кроме того, выражение «полностью за пределами периметра» в данном случае означает, что весь насос расположен за пределами этого периметра, то есть электродвигатель и корпус насоса продолжаются за пределами периметра, образованного осевой проекцией стоек на нижнюю стенку резервуара. Другими словами, периметр, образованный осевой проекцией стоек на нижнюю стенку резервуара, находится на ненулевом расстоянии от осевой проекции контура насоса на нижнюю стенку резервуара. Кроме того, следует понимать, что отстойник также расположен за пределами периметра, образованного осевой проекцией стоек на нижнюю стенку резервуара.

Осевые проекции стоек и/или насоса, упомянутые выше, определяют путем рассмотрения изображения интересующего объекта, проецируемого на нижнюю стенку, в то время как он расположен на оси, перпендикулярной нижней стенке резервуара. Следует отметить, что общая форма осевой проекции стоек обычно представляет собой треугольник.

В соответствии с изобретением нижняя стенка резервуара имеет по меньшей мере один гофр. Предпочтительно нижняя стенка содержит группу гофров, которые придают гибкость нижней стенке, что повышает механическую стойкость к различным напряжениям, испытываемым во эксплуатации и движения судна, для которого она предназначена. Изобретение и описанная ниже информация применимы к стенке другого типа, механические напряжения которой обуславливают необходимость наличия расстояния между двумя конструктивными элементами, которые прерывают стенку.

Предпочтительно размещение отстойника за пределами периметра, ограниченного осевой проекцией стоек на нижнюю стенку резервуара, позволяет гарантировать, что достаточное количество гофров, образованных на нижней стенке резервуара, останутся прерванными между двумя точками на нижней стенке, в которых эти гофры прерываются. В качестве примера изобретение позволяет поддерживать минимальное количество непрерывных гофров между углом, расположенным на пересечении нижней стенки с боковой стенкой резервуара, и отстойником. В соответствии с другим вариантом выполнения изобретение позволяет поддерживать минимальное количество непрерывных гофров между опорной стойкой погрузочно-разгрузочной башни, закрепленной в нижней стенке, и отстойником.

В соответствии с одним признаком настоящего изобретения резервуар содержит по меньшей мере одну боковую стенку, которая продолжается по существу перпендикулярно нижней стенке резервуара, при этом нижняя стенка имеет по меньшей мере три шага гофра между боковой стенкой резервуара и отстойником. В соответствии с другим признаком настоящего изобретения нижняя стенка содержит опорную стойку для погрузочно-разгрузочной башни, при этом нижняя стенка имеет по меньшей мере три шага гофра между опорной стойкой погрузочно-разгрузочной башни и отстойником. Следует понимать, что это минимальное количество гофров, необходимое для сохранения гибкости нижней стенки и, следовательно, ее механической прочности, несмотря на наличие отстойника, который пересекает гофры.

В соответствии с первым вариантом выполнения настоящего изобретения насос, расположенный за пределами периметра, представляет собой вспомогательный насос, выполненный с возможностью подачи текучей среды в двигатель судна и/или охлаждения резервуара путем распыления в нем текучей среды, имеющейся в резервуаре, и/или полного опорожнения резервуара перед выполнением работ в резервуаре. В такой ситуации погрузочно-разгрузочная башня может содержать разгрузочный насос, предназначенный для разгрузки текучей среды, при этом насос, расположенный за пределами периметра и в отстойнике, является вспомогательным по отношению к разгрузочному насосу, поскольку он управляет одной или более функциями, которые являются вспомогательными по отношению к разгрузке груза. Расход разгрузочного насоса значительно превышает расход вспомогательного насоса.

Вспомогательный насос питает двигательную установку (установки) судна. Альтернативно вспомогательный насос осуществляет циркуляцию текучей среды, взятой из отстойника, в контуре, который ведет в верхнюю часть резервуара, для охлаждения последнего. Альтернативно вспомогательный насос откачивает весь груз до тех пор, пока отстойник не будет опорожнен. Это гарантирует полное опорожнение резервуара.

В соответствии со вторым вариантом выполнения настоящего изобретения насос, расположенный за пределами периметра, представляет собой разгрузочный насос, выполненный с возможностью разгрузки по меньшей мере части текучей среды, содержащейся в резервуаре.

В оставшейся части описания выражение «насос» является синонимом вспомогательного насоса или разгрузочного насоса в зависимости от используемого варианта выполнения.

В соответствии с одним признаком настоящего изобретения между основанием и насосом расположена по меньшей мере одна опора. В частности, опора установлена путем крепления к основанию погрузочно-разгрузочной башни и к насосу. Другими словами, опора образует механическую связь между насосом и погрузочно-разгрузочной башней.

В соответствии с этим признаком изобретения по меньшей мере одна опора содержит по меньшей мере первую стыковочную зону, на которой закреплено основание погрузочно-разгрузочной башни, и по меньшей мере вторую стыковочную зону, на которой закреплен насос, при этом первая стыковочная зона и вторая стыковочная зона взаимно соединены корпусом опоры, первая стыковочная зона продолжается в первой плоскости, вторая стыковочная зона продолжается во второй плоскости, при этом первая плоскость и вторая плоскость различны. В результате корпус опоры продолжается главным образом в третьей плоскости, пересекающей первую плоскость и вторую плоскость.

В соответствии с примером применения настоящего изобретения первая плоскость, в которой продолжается первая стыковочная зона опоры, параллельна второй плоскости, в которой продолжается вторая стыковочная зона опоры. В соответствии с этим признаком третья плоскость, в которой главным образом продолжается корпус опоры, перпендикулярна первой плоскости первой стыковочной зоны опоры и второй плоскости второй стыковочной зоны опоры.

Например, первая стыковочная зона может быть образована первой пластиной, продолжающейся в первой плоскости от корпуса опоры в первом направлении, а вторая стыковочная зона может быть образована второй пластиной, продолжающейся во второй плоскости от корпуса опоры во втором направлении, противоположном первому направлению. Другими словами, в соответствии с этим примером первая стыковочная зона и вторая стыковочная зона продолжаются на расстоянии друг от друга.

Предпочтительно первое расстояние, измеренное между нижней стенкой резервуара и первой стыковочной зоной опоры по прямой, перпендикулярной нижней стенке, превышает второе расстояние, измеренное по прямой, перпендикулярной нижней стенке, между нижней стенкой резервуара и второй стыковочной зоной опоры. Другими словами, следует понимать, что вторая стыковочная зона опоры расположена ближе к нижней стенке резервуара, чем первая стыковочная зона опоры.

В соответствии с одним признаком настоящего изобретения второе расстояние, измеренное между нижней стенкой резервуара и второй стыковочной зоной опоры, не равно нулю. Предпочтительно использование опоры позволяет создать пространство между входным отверстием отстойника, расположенным на одном уровне с нижней стенкой резервуара, и основанием погрузочно-разгрузочной башни, чтобы входное отверстие отстойника оставалось свободным, несмотря на размер насоса, продолжающегося в нем. За счет этого расстояния между основанием и нижней стенкой резервуара гарантируется расстояние от основания, в результате чего основание не будет ограничивать поток жидкости во входное отверстие отстойника.

В соответствии с изобретением корпус опоры содержит по меньшей мере одно отверстие. Предпочтительно корпус опоры содержит два отверстия. Независимо от их количества, отверстия позволяют текучей среде, имеющейся в резервуаре, циркулировать для попадания в отстойник и, в частности, для попадания во входное отверстие отстойника. Другими словами, опора перфорирована таким образом, чтобы не ограничивать надлежащий поток текучей среды.

Например, первая стыковочная зона, вторая стыковочная зона и корпус опоры образуют цельный узел. Другими словами, опора образует единый блок, который не может быть разделен без повреждения первой стыковочной зоны, второй стыковочной зоны или корпуса опоры.

В соответствии с одним признаком настоящего изобретения основание содержит по меньшей мере один боковой фланец, который выступает от погрузочно-разгрузочной башни, при этом опора прикреплена к этому боковому фланцу. В соответствии с этим признаком настоящего изобретения по меньшей мере один боковой фланец содержит перфорированный короб, при этом короб содержит по меньшей мере три стенки, образующие выемку, через которую по меньшей мере частично проходит опора. Точнее говоря, часть корпуса опоры проходит через эту выемку. Опционально, часть насоса, установленного на опоре, также может проходить через эту выемку.

Например, три стенки перфорированного короба имеют U-образную форму, при этом основание U-образной формы прикреплено к основанию погрузочно-разгрузочной башни, а два ответвления U-образной формы продолжаются от основания U-образной формы по обе стороны насоса. Альтернативно выемка в коробе может быть ограничена четырьмя стенками. В соответствии с этой альтернативой четыре стенки могут иметь прямоугольную, по существу прямоугольную или квадратную конфигурацию.

В соответствии с изобретением короб, например, приварен к боковому фланцу основания. Альтернативно короб может быть прикреплен болтами к боковому фланцу основания.

Каждая стенка короба содержит по меньшей мере одну нижнюю поверхность, обращенную к нижней стенке резервуара, и по меньшей мере одну верхнюю поверхность, обращенную от нижней поверхности, при этом первая стыковочная зона опоры прикреплена к верхней поверхности одной из стенок короба. Предпочтительно это позволяет вставлять опору сверху до тех пор, пока первая стыковочная зона не упрется в верхнюю поверхность по меньшей мере одной из стенок короба, установленного на боковом фланце основания.

В соответствии с примером изобретения резервуар может содержать по меньшей мере две опоры, соответственно прикрепленные, с одной стороны, к коробу основания погрузочно-разгрузочной башни, а, с другой стороны, к насосу. Следует понимать, что две опоры идентичны друг другу, и обе содержат признаки, описанные выше в отношении одной из них. Другими словами, каждая из двух опор содержит первую стыковочную зону, которая образует механическую связь между основанием погрузочно-разгрузочной башни и опорой, вторую стыковочную зону, которая образует механическую связь между насосом и опорой, и корпус, который образует механическую связь между первой стыковочной зоной и второй стыковочной зоной, то есть опосредованно между основанием погрузочно-разгрузочной башни и насосом.

Таким образом, в соответствии с этим примером изобретения первая стыковочная зона первой опоры, например, прикреплена к верхней поверхности первой стенки перфорированного короба, а первая стыковочная зона второй опоры прикреплена к верхней поверхности второй стенки перфорированного короба. Следует понимать, что вторая стыковочная зона первой опоры и вторая стыковочная зона второй опоры обе прикреплены к насосу. Предпочтительно первая стенка короба, к которой прикреплена первая стыковочная зона первой опоры, обращена ко второй стенке короба, к которой прикреплена первая стыковочная зона второй опоры. Другими словами, если стенки короба образуют U-образную форму, первая стыковочная зона первой опоры закреплена на первом ответвлении U-образной формы, а первая стыковочная зона второй опоры закреплена на втором ответвлении U-образной формы, при этом первое ответвление и второе ответвление U-образной формы соединены с основанием U-образной формы. Альтернативно, если перфорированный короб имеет прямоугольную форму, первая стенка и вторая стенка, которые соответственно принимают первую стыковочную зону первой опоры и первую стыковочную зону второй опоры, параллельны. Предпочтительно такое расположение позволяет распределить усилия, воспринимаемые опорами и, следовательно, стенками перфорированного короба, которые принимают эти опоры, так что узел имеет более высокую механическую прочность.

В соответствии с конкретным применением настоящего изобретения стойки расположены на равном расстоянии друг от друга, так что периметр, образованный осевой проекцией стоек на нижнюю стенку резервуара, представляет собой периметр равностороннего треугольника.

В соответствии с изобретением по меньшей мере одна разгрузочная труба связана текучей средой с насосом, расположенным за пределами периметра, при этом резервуар содержит по меньшей мере один удерживающий кронштейн, выполненный с возможностью восприятия усилия разгрузочной трубы. Например, удерживающий кронштейн может быть закреплен на одной из опор, расположенных между основанием погрузочно-разгрузочной башни и насосом, предпочтительно на первой стыковочной зоне рассматриваемой опоры.

Настоящее изобретение также относится к судну, содержащему по меньшей мере один резервуар в соответствии с изобретением и по меньшей мере одну несущую конструкцию, при этом резервуар закреплен в несущей конструкции.

Изобретение также относится к способу загрузки или разгрузки судна в соответствии с изобретением, в котором текучую среду подают по трубам из плавучего или берегового хранилища в резервуар судна или наоборот.

Наконец, изобретение также относится к системе передачи текучей среды, при этом система содержит судно в соответствии с изобретением, трубы, расположенные так, чтобы соединять резервуар судна с плавучим или береговым хранилищем, и насос для подачи текучей среды по трубам из плавучего или берегового хранилища в резервуар судна или наоборот.

Другие признаки, детали и преимущества станут более очевидными при прочтении подробного описания, приведенного ниже в качестве примера в отношении различных чертежей, иллюстрирующих изобретение, на которых:

Фиг. 1 представляет собой схематический вид в разрезе герметичного теплоизолированного резервуара для хранения текучей среды в соответствии с изобретением, при этом резервуар снабжен погрузочно-разгрузочной башней.

Фиг. 2 представляет собой вид в перспективе погрузочно-разгрузочной башни в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения;

Фиг. 3 представляет собой подробный вид снизу погрузочно-разгрузочной башни, иллюстрирующий направление погрузочно-разгрузочной башни на опорной стойке;

Фиг. 4 представляет собой вид сверху основания погрузочно-разгрузочной башни в соответствии с первым вариантом выполнения настоящего изобретения;

Фиг. 5 представляет собой вид сверху основания погрузочно-разгрузочной башни в соответствии со вторым вариантом выполнения настоящего изобретения;

Фиг. 6 иллюстрирует перфорированный короб, установленный на боковом фланце основания погрузочно-разгрузочной башни в соответствии с первым вариантом выполнения, проиллюстрированным на Фиг. 4;

Фиг. 7 представляет собой иллюстрацию опоры, выполненной с возможностью образования механической связи между коробом и по меньшей мере одним из насосов;

Фиг. 8 представляет собой вид в разрезе бокового фланца, частично проиллюстрированного на Фиг. 6, к которому прикреплена опора, при этом на опоре дополнительно установлен один из насосов погрузочно-разгрузочной башни;

Фиг. 9 иллюстрирует вид в перспективе зоны резервуара, в которой продолжается погрузочно-разгрузочная башня;

Фиг. 10 представляет собой схематическую иллюстрацию с вырезом резервуара судна для перевозки СПГ и терминала для загрузки и/или разгрузки этого резервуара.

Условно на фигурах для описания элементов резервуара используется ортонормированная система координат, определенная двумя осями x и y. Ось х соответствует продольному направлению судна, а ось y представляет собой поперечную ось, перпендикулярную продольному направлению судна. Выражения «передний» и «задний» следует понимать в отношении основного направления движения судна в продольном направлении.

Фиг. 1 схематически иллюстрирует резервуар 1 для хранения и/или транспортировки текучей среды. Согласно проиллюстрированному примеру, текучая среда представляет собой сжиженный природный газ, но следует понимать, что это может быть другая текучая среда без отклонения от объема настоящего изобретения. Например, текучая среда может представлять собой газовую смесь, в основном содержащую метан, а также один или более других углеводородов, например, этан, пропан, н-бутан, изобутан, н-пентан, изопентан, неопентан и азот в небольших пропорциях. Таким образом, в оставшейся части описания выражения «текучая среда» и «сжиженный природный газ» используются как синонимы.

Как показано, резервуар 1 снабжен погрузочно-разгрузочной башней 2, позволяющей, в частности, загружать и/или разгружать сжиженный газ в/из резервуара 1. Резервуар 1 также закреплен в несущей конструкции 3 на борту судна. Несущая конструкция 3, например, образована внутренним корпусом судна, но в более общем смысле она может быть образована из жесткой перегородки любого типа, имеющей подходящие механические свойства. Резервуар 1 может быть предназначен для транспортировки сжиженного газа или для приема сжиженного газа, служащего в качестве топлива для приведения в движение судна или для питания теплового двигателя электрогенератора судна.

В соответствии с одним вариантом выполнения, проиллюстрированным на Фиг. 1, резервуар 1 представляет собой мембранный резервуар. В таком резервуаре 1 каждая стенка последовательно снаружи внутрь в направлении толщины стенки содержит вспомогательный теплоизоляционный барьер 4, содержащий изоляционные элементы, опирающиеся на несущую конструкцию 3, вспомогательную герметизирующую мембрану 5, прикрепленную к изоляционным элементам вспомогательного теплоизоляционного барьера 4, основной теплоизоляционный барьер 6, содержащий изоляционные элементы, опирающиеся на основную герметизирующую мембрану 7, прикрепленную к изоляционным элементам основного теплоизоляционного барьера 5 и предназначенную для контакта с текучей средой, содержащейся в резервуаре 1. В качестве примера каждая стенка, в частности, может представлять собой стенку типа Mark III, как описано, например, в документе FR2691520, типа NO96, как описано, например, в документе FR2877638, или типа Mark V, как описано, например, в документе WO14057221.

Погрузочно-разгрузочная башня 2 установлена вблизи боковой стенки 8 резервуара 1 и, в частности, вблизи задней боковой стенки 8 резервуара 1, что позволяет оптимизировать количество груза, который мажет разгрузить погрузочно-разгрузочная башня 2, поскольку суда, как правило, наклонены назад за счет использования балластов, в частности, для ограничения вибраций. В оставшейся части описания выражения «башня» и «погрузочно-разгрузочная башня» будут использоваться как синонимы для обозначения одной и той же конструкции.

Башня 2 подвешена на верхней стенке 9 несущей конструкции 3, и она продолжается по существу по всей высоте резервуара 1 между верхним концом 200 и нижним концом 201. Как проиллюстрировано, верхний конец 200 образует конец башни 2, посредством которого она подвешена к верхней стенке 9 несущей конструкции 3, а нижний конец 201 образует конец башни 2, расположенный наиболее близко к нижней стенке 23 резервуара 1. Таким образом, следует понимать, что погрузочно-разгрузочная башня 2 расположена вблизи первой зоны напряжения резервуара 1, образованной углом 24 и расположенной на пересечении между нижней стенкой 23 резервуара 1 и задней боковой стенкой 8 резервуара 1.

По меньшей мере одна из стенок резервуара 1, предпочтительно по меньшей мере нижняя стенка 23 и задняя боковая стенка 8 резервуара 1, имеют гофры 230, например, проиллюстрированные на Фиг. 9. В частности, это основная герметизирующая мембрана 7, которая представляет собой гофрированную мембрану, то есть мембрана, непосредственно контактирующая с текучей средой, содержащейся в резервуаре 1. Как будет более подробно показано ниже со ссылкой на Фиг. 9, гофры придают некоторую гибкость стенкам, которые их содержат, так что последние имеют достаточную механическую прочность, чтобы выдерживать напряжения, испытываемые резервуаром 1, в частности, при движении судна или перемещении груза.

Фиг. 2-5 по меньшей мере частично иллюстрируют погрузочно-разгрузочную башню 2 соответственно на виде в перспективе, на виде снизу и на двух видах сверху, при этом башня 2 выполнена в соответствии с первым вариантом выполнения на Фиг. 4 и в соответствии со вторым вариантом выполнения на Фиг. 2 и 5. Перед описанием конкретных особенностей сначала будут описаны элементы, общие для двух вариантов выполнения.

Погрузочно-разгрузочная башня 2 содержит треножную конструкцию, то есть она содержит по меньшей мере три стойки 11, 12, 13, которые скреплены друг с другом поперечными элементами 14. Каждая из стоек 11, 12, 13 является полой и проходит через крышку 10, которая закрывает верхнюю стенку резервуара. Следует отметить, что стойки 11, 12, 13 не проиллюстрированы на Фиг. 4 и 5, на которых показано только основание 27, содержащее кольца 34, 35, 36, выполненные с возможностью приема стоек 11, 12, 13, при этом стойки 11, 12, 13 прикреплены к кольцам 34, 35, 36.

Три стойки 11, 12, 13 с поперечными элементами 14 образуют призму треугольного сечения. В соответствии с проиллюстрированным вариантом выполнения стойки 11, 12, 13 расположены на равном расстоянии друг от друга, так что сечение призмы представляет собой равносторонний треугольник. Предпочтительно три стойки 11, 12, 13 расположены так, что по меньшей мере одна из граней призмы продолжается в поперечной плоскости P1, ортогональной продольному направлению x судна. Другими словами, две стойки 11, 12 выровнены в поперечной плоскости P1. В частности, две стойки 11, 12, выровненные в поперечной плоскости P1, представляют собой две задние стойки, то есть они расположены наиболее близко к задней боковой стенке резервуара.

Как проиллюстрировано на Фиг. 2, передняя стойка 13, то есть стойка, наиболее удаленная от задней боковой стенки резервуара, имеет больший диаметр, чем две задние стойки 11, 12. Передняя стойка 13 образует аварийный колодец, позволяющий опускать аварийный насос и разгрузочную линию в случае повреждения других разгрузочных насосов. Кроме того, в соответствии с примером, проиллюстрированным, в частности, на Фиг. 2, две задние стойки 11, 12 образуют кожухи для прохождения кабелей электропитания, служащих, в частности, для подачи питания разгрузочным насосам, установленным на погрузочно-разгрузочной башне 2. Альтернативно, погрузочно-разгрузочная башня может быть снабжена кожухами для прохождения кабеля электропитания, которые расположены в поперечной плоскости P1 между двумя задними стойками 11, 12.

В дополнение, установка содержит три разгрузочных канала 15, 16, 17, каждый из которых соединен с насосом 18, 19, 20. Три канала 15, 16, 17 расположены в поперечной плоскости P1. Три канала 15, 16, 17, в частности, расположены между двумя задними стойками 11, 12. Каждый из насосов 18, 19, 20 погрузочно-разгрузочной башни 2 содержит по меньшей мере один электродвигатель и корпус насоса, при этом корпус насоса содержит по меньшей мере один всасывающий элемент, который образует входное отверстие для текучей среды в рассматриваемом насосе.

Кроме того, как проиллюстрировано на Фиг. 2, погрузочно-разгрузочная башня 2 также снабжена двумя загрузочными линиями 21, 22, которые прикреплены к передней стойке 13. Одна из двух загрузочных линий 22 продолжается только в верхней части резервуара, тогда как другая загрузочная линия 21 продолжается по существу по всей высоте резервуара до нижней стенки резервуара 1. Предпочтительно загрузочная линия 21, продолжающаяся по существу по всей высоте резервуара 1, выровнена с передней стойкой 13 в поперечной плоскости P2, которая ортогональна продольному направлению x судна. Это позволяет ограничить напряжения из-за ударов жидкости, воздействующих на загрузочную линию 21.

Погрузочно-разгрузочная башня 2 также снабжена основанием 27, которое прикреплено к нижнему концу 201 башни 2, и на котором установлены три насоса 18, 19, 20. Наличие трех насосов 18, 19, 20 среди прочего позволяет гарантировать избыточность, что, в частности, позволяет снизить риск поломки, требующей вмешательства обслуживающего персонала.

Как показано на Фиг. 3, которая иллюстрирует башню 2 снизу, погрузочно-разгрузочная башня 2 содержит направляющее устройство, которое закреплено на нижней поверхности основания 27, то есть на поверхности основания 27, обращенной к нижней стенке 23, и которое взаимодействует с опорной стойкой 31, прикрепленной к нижней стенке 23 резервуара 1. Направляющее устройство позволяет относительные перемещения погрузочно-разгрузочной башни 2 относительно опорной стойки 31 в направлении высоты резервуара, позволяя погрузочно-разгрузочной башне 2 сжиматься или расширяться в зависимости от температур, которым она подвергается, при этом предотвращая горизонтальные или поперечные перемещения основания 27 погрузочно-разгрузочной башни 2.

Как частично показано, опорная стойка 31 имеет форму тела вращения круглого поперечного сечения с нижней частью в виде усеченного конуса, которая соединяется на конце меньшего диаметра с цилиндрической верхней частью. Основание большего диаметра части в виде усеченного конуса опирается на несущую конструкцию резервуара 1. Нижняя часть 54 в виде усеченного конуса проходит через всю толщину нижней стенки 23 резервуара за пределы уровня основной герметизирующей мембраны. Цилиндрическая верхняя часть загерметизирована круглой пластиной. Основная и вспомогательная герметизирующие мембраны герметично соединены с частью 54 в виде усеченного конуса.

Кроме того, по меньшей мере два направляющих элемента 57, 58 приварены к опорной стойке 31 и соответственно продолжаются по направлению к задней части и по направлению к передней части резервуара 1. Каждый из двух направляющих элементов 57, 58 снабжен двумя продольными поверхностями и поперечной поверхностью, при этом каждая из продольных и поперечной поверхностей контактирует с направляющим элементом 59, закрепленным на основании 27 погрузочно-разгрузочной башни 2. Из вышеизложенного понятно, что опорная стойка 31 проходит через нижнюю стенку 23 резервуара, так что гофры, образованные на нижней стенке 23, разрезаны, создавая вторую зону напряжения резервуара.

Как показано на Фиг. 4 и 5, по меньшей мере один из насосов 18, 19, 20 расположен за пределами периметра P, образованного тремя стойками 11, 12, 13 погрузочно-разгрузочной башни 2. Точнее говоря, по меньшей мере один из насосов 18, 19, 20 расположен полностью за пределами периметра P, то есть корпус насоса и электродвигатель расположены за пределами периметра P. Другими словами, контур P′ насоса находится на ненулевом расстоянии d1 от периметра P, ограниченного стойками 11, 12, 13 башни 2. Как будет более подробно показано ниже со ссылкой на Фиг. 9, такое расположение преимущественно позволяет установить достаточное расстояние между рассматриваемым насосом и первой и второй зонами напряжения резервуара, как определено выше.

Первый вариант выполнения, проиллюстрированный на Фиг. 4, отличается от второго варианта выполнения, проиллюстрированного на Фиг. 5, типом насоса, расположенного за пределами периметра P, образованного стойкам 11, 12, 13. Таким образом, в соответствии с первым вариантом выполнения насос 19, расположенный за пределами периметра P, представляет собой вспомогательный насос, то есть дополнительный или добавочный насос по отношению к насосу, предназначенному для разгрузки груза, находящегося в резервуаре. В соответствии с вариантом выполнения, проиллюстрированным на Фиг. 4, на основании 27 установлен по меньшей мере один разгрузочный насос 18, 20, который пересекает периметр P стоек, или который расположен в пределах периметра P стоек, и по меньшей мере один насос, называемый вспомогательным, который продолжается в отстойник резервуара и находится за пределами периметра P стоек.

Вспомогательный насос выполнен с возможностью подачи текучей среды, в данном случае природного газа в жидком состоянии, в двигательную установку (установки) судна и/или в тепловой двигатель электрогенератора судна и/или с возможностью распыления сжиженного природного газа в пустом резервуаре для охлаждения последнего перед заполнением и/или с возможностью выполнения полного опорожнения резервуара.

В соответствии со вторым вариантом выполнения, проиллюстрированным на Фиг. 5, два насоса 18, 20 расположены за пределами периметра P, при этом два насоса 18, 20, в частности, представляют собой насосы для разгрузки резервуара, то есть насосы, имеющие расход потока, который совместим с операцией разгрузки сжиженного природного газа. Следует понимать, что это лишь примерный вариант выполнения настоящего изобретения, и за пределами периметра может быть расположен один разгрузочный насос без отклонения от объема настоящего изобретения.

В оставшейся части описания выражение «насос» относится исключительно к насосу (насосам), расположенному за пределами периметра. Характеристики, описанные в отношении насоса со ссылкой на один из двух вариантов выполнения изобретения, могут быть непосредственно перенесены на насос другого варианта выполнения или на другой насос, установленный на той же погрузочно-разгрузочной башне.

В соответствии с одним из первого или второго вариантов выполнения настоящего изобретения только насос, расположенный за пределами периметра P, ограниченного стойками 11, 12, 13, по меньшей мере частично расположен в отстойнике. Предпочтительно, как будет более подробно описано ниже, такое расположение насоса в отстойнике позволяет уменьшить объем невыкачиваемого сжиженного природного газа, то есть объем газа, который не может быть извлечен из резервуара.

Ниже со ссылкой на Фиг. 4 и 5 будет описана конструкция основания 27 погрузочно-разгрузочной башни. Как отмечено ранее, основание 27 содержит кольца 34, 35, 36, через которые проходят нижние концы трех стоек. Кольца 34, 35, 36 приварены к стойкам для крепления указанного основания 27 к нижнему концу трех стоек и, следовательно, к нижнему концу погрузочно-разгрузочной башни.

Как может быть видно на Фиг. 5, основание 27 содержит центральную придающую жесткость конструкцию 37, которая позволяет увеличить жесткость основания 27 и, следовательно, повысить стойкость погрузочно-разгрузочной башни к ударам жидкости. Центральная придающая жесткость конструкция 37 содержит два ребра 38, 39 жесткости, расположенных под углом относительно продольного направления x судна, каждое из которых продолжается по прямой между центральной осью одной из задних стоек и центральной осью передней стойки, другими словами, между передним кольцом 36, поддерживающим переднюю стойку, и одним из колец 34, 35, поддерживающих одну из задних стоек. Центральная придающая жесткость конструкция 37 содержит несколько ребер 40, 41, 42, 43 жесткости, которые продолжаются в поперечном направлении и соединяют два расположенных под углом ребра 38, 39 жесткости. Центральная придающая жесткость конструкция 37 дополнительно содержит ребра 44 жесткости, которые продолжаются в продольном направлении между ребрами 40, 41, 42, 43 жесткости, продолжающимися в поперечном направлении. В проиллюстрированном варианте выполнения основание 27 содержит плоский металлический лист, а ребра 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 жесткости представляют собой металлические балки, приваренные к плоскому металлическому листу. Центральная придающая жесткость конструкция 37 также имеется на основании 27 первого варианта выполнения настоящего изобретения, как показано на Фиг. 4.

Как проиллюстрировано на Фиг. 4 и 5, основание 27 дополнительно содержит по меньшей мере один боковой фланец 45, 46, который выступает в поперечном направлении y за пределы периметра P, образованного тремя стойками. Как проиллюстрировано, по меньшей мере на одном боковом фланце 45, 46 установлен насос, расположенный за пределами периметра P, образованного стойками. Как отмечено ранее, в соответствии с первым вариантом выполнения один насос 19 расположен за пределами периметра P, так что основание 27 может содержать только один боковой фланец 45. С другой стороны, в соответствии со вторым вариантом выполнения два насоса 18, 20 расположены за пределами периметра P, так что основание 27 содержит два боковых фланца 45, 46, на каждом из которых установлены насосы 18, 20.

Как проиллюстрировано на Фиг. 4 и 5, каждый насос 18, 19, 20, расположенный за пределами периметра P, в частности, размещен в коробе 47, 48, например, разомкнутом наружу погрузочно-разгрузочной башни и установленном на одном из боковых фланцев 45, 46 основания 27 погрузочно-разгрузочной башни. Подобно тому, что определено выше в отношении боковых фланцев 45, 46, следует понимать, что основание 27 погрузочно-разгрузочной башни содержит столько же коробов, сколько имеется насосов, расположенных за пределами периметра P, ограниченного стойками.

Как может быть видно на Фиг. 6, каждый перфорированный короб 47, 48 содержит по меньшей мере три стенки 49, 50, 51, образующие выемку 52, через которую по меньшей мере частично проходит насос. Как показано, стенки 49, 50, 51 имеют U-образную форму, при этом первая стенка 50 и вторая стенка 51 образуют два ответвления U-образной формы, соединенные друг с другом третьей стенкой 49, которая, таким образом, образует основание U-образной формы. Каждая стенка 49, 50, 51 имеет нижнюю поверхность 490, 500, 510, обращенную к нижней стенке резервуара, и верхнюю поверхность 491, 501, 511, обращенную от соответствующей нижней поверхности 490, 500, 510.

Кроме того, каждая стенка 49, 50, 51, образующая выемку 52, имеет вертикальное продолжение 492, 502, 512, которое продолжается от нижней поверхности 490, 500, 510 соответствующей стенки 49, 50, 51 перпендикулярно или по существу перпендикулярно этой стенке 49, 50, 51.

Короб 47, 48 имеет крепежную пластину 53, установленную на третьей стенке 49 и, в частности, на участке третьей стенки 49, то есть на части третьей стенки 49, которая соединяет нижнюю поверхность 490 с верхней поверхностью 491. В соответствии с проиллюстрированным примером крепежная пластина 53 имеет группу отверстий 530, через которые короб 47, 48 прикреплен болтами к основанию погрузочно-разгрузочной башни. В соответствии с вариантом выполнения, который не проиллюстрирован, крепежная пластина приварена к основанию погрузочно-разгрузочной башни. Наконец, следует отметить наличие приемных элементов 503, 513, расположенных на верхних поверхностях 501, 511 первой и второй стенок 50, 51, образующих выемку 52. Как описано ниже, каждый из приемных элементов 503, 513 принимает опору, например, проиллюстрированную на Фиг. 7, на которой установлен насос, расположенный за пределами периметра, ограниченного стойками. Предпочтительно такая конфигурация позволяет вставлять рассматриваемую опору сверху до тех пор, пока она не упрется в верхнюю поверхность, рассматриваемой стенки.

В соответствии с примером, который не проиллюстрирован, короб может иметь замкнутую форму, в частности, прямоугольную, по существу прямоугольную или квадратную. Другими словами, в соответствии с примером, который не проиллюстрирован, выемка в коробе ограничена четырьмя стенками, а не тремя.

Как отмечено выше, насосы, установленные на боковых фланцах основания, представляют собой насосы, расположенные за пределами периметра, образованного стойками, и также являются единственными насосами, каждый из которых частично продолжаются в отстойник.

Отстойник, как показано на Фиг. 8, расположен в нижней стенке резервуара, так что входное отверстие каждого отстойника выполнено на одном уровне с нижней стенкой резервуара. Также следует понимать, что для того, чтобы текучая среда, имеющаяся в резервуаре, могла попасть в отстойник, необходимо оставить входное отверстие свободным, несмотря на пространство, занимаемое насосом в отстойнике.

Для этого настоящее изобретение предлагает использовать по меньшей мере одну опору 60, например, проиллюстрированную на Фиг. 7. Фиг. 8 иллюстрирует взаимодействие между двумя опорами 60 и коробом 47, установленным на боковом фланце 45.

Обратимся к Фиг. 7, следует отметить, что опора 60 содержит по меньшей мере один корпус 61 опоры 60, от которого продолжаются по меньшей мере одна первая стыковочная зона 62 и по меньшей мере одна вторая стыковочная зона 63. Как показано, первая и вторая стыковочные зоны 62, 63 продолжаются от двух противоположных концов корпуса 61 опоры 60. Другими словами, первая стыковочная зона 62 главным образом продолжается в первой плоскости X1, отличной от второй плоскости X2, в которой главным образом продолжается вторая стыковочная зона 63. Кроме того, третья плоскость X3, в которой главным образом продолжается корпус 61 опоры 60, пересекает первую плоскость X1 и вторую плоскость X2. В соответствии с конкретным примером, проиллюстрированным на Фиг. 6 и 7, первая плоскость X1 и вторая плоскость X2, в частности, являются параллельными плоскостями, так что третья плоскость X3 представляет собой плоскость, перпендикулярную первой плоскости X1 и второй плоскости X2.

Как показано на Фиг. 7, первая стыковочная зона 62 имеет по меньшей мере два отверстия 620, через которые первая стыковочная зона 62 и, следовательно, опора 60 прикреплена к верхней поверхности 501, 511 одной из первой или второй стенок короба, как описано выше. Другими словами, сначала вторую стыковочную зону 63 опоры 60 вставляют через выемку рассматриваемого короба, например, сверху, затем опору 60 смещают или опускают до тех пор, пока первая стыковочная зона 62 не упрется в верхнюю поверхность стенки короба, на которой должна быть закреплена первая стыковочная зона 62. Например, первую стыковочную зону 62 крепят к коробу посредством винтов. Следует понимать, что это лишь примерный вариант выполнения, и могут быть предусмотрены любые другие крепежные средства без отклонения от объема настоящего изобретения. Например, первая стыковочная зона может быть приварена к верхней поверхности одной из первой или второй стенок короба.

Вторая стыковочная зона 63 опоры 60, в свою очередь, содержит группу отверстий 630, выполненных с возможностью приема средств для крепления насоса к опоре 60. Другими словами, вторая стыковочная зона 63 опоры 60 позволяет присоединить рассматриваемый насос к основанию башни.

Корпус 61 опоры 60, в свою очередь, содержит основную стенку 610, которая полностью лежит в третьей плоскости X3, и от которой продолжаются две вспомогательные стенки 611. В соответствии с примером, проиллюстрированным на Фиг. 7, каждая вспомогательная стенка 611 продолжается перпендикулярно или по существу перпендикулярно основной стенке 610. Как показано, основная стенка 610 и две вспомогательные стенки 611 соединены как с первой стыковочной зоной 62, так и со второй стыковочной зоной 63. Кроме того, по меньшей мере одно и предпочтительно два отверстия 612 образованы в основной стенке 610 корпуса 61 опоры 60, при этом эти два отверстия 612 выровнены один над другим в третьей плоскости X3. Как будет более подробно описано ниже, отверстие 612 позволяет текучей среде, имеющейся в резервуаре, легче попадать в отстойник, в котором частично продолжается насос, установленный на рассматриваемой опоре 60. В этом случае опора 60 не является преградой, ограничивающей поток в отстойник.

Кроме того, первая стыковочная зона 62 и вторая стыковочная зона 63 соответственно имеют первый вырез 621 и второй вырез 631, которые имеют форму дуги окружности в соответствии с формами насоса, установленного на опоре, как проиллюстрировано, например, на Фиг. 7. Следует отметить, что дуга первого выреза 621 имеет меньший диаметр, чем диаметр дуги окружности, образующей второй вырез 631.

Наконец, следует отметить наличие по меньшей мере одного кронштейна 65, расположенного между основной стенкой 610 и по меньшей мере одной из вспомогательных стенок 611 корпуса 61 опоры 60, и, в частности, кронштейн 65 прикреплен к основной стенке 610 в месте, расположенном между двумя отверстиями 612. Следует понимать, что кронштейн 65 позволяет усилить конструкцию опоры 60 и, следовательно, сделать ее более стойкой к различным механическим напряжениям, которым она подвергается. Предпочтительно опора содержит два идентичных кронштейна 65, соответственно расположенных между каждой вспомогательной стенкой 611 и основной стенкой 610 корпуса 61 опоры 60.

Фиг. 8 иллюстрирует вид в разрезе узла насоса 18, 19, 20 на опоре 60, которая, в свою очередь, прикреплена к коробу 47 основания погрузочно-разгрузочной башни, при этом разрез выполнен вдоль плоскости, в которой лежит основная ось Z насоса 18, 19, 20, при этом эта плоскость пересекает первую плоскость X1, в которой лежит первая стыковочная зона 61, вторую плоскость X2, в которой лежит вторая стыковочная зона 62, и параллельна третьей плоскости X3, в которой лежит корпус 61 опоры 60.

В частности, Фиг. 8 иллюстрирует узел, содержащий две опоры 60, каждая из которых присоединена к основанию 27 и, в частности, к коробу 47, установленному на основании. Как отмечено выше, по меньшей мере часть насоса 18, 19, 20 проходит через выемку 52 в коробе 47, а по меньшей мере другая часть насоса 18, 19, 20, в свою очередь, продолжается в отстойнике 30, образованном в нижней стенке 23 резервуара.

Как показано, отстойник 30 принимает всасывающий элемент насоса 18, 19, 20. Отстойник 30 содержит основную цилиндрическую чашу 32, которая образует первую емкость, сообщающуюся с внутренней частью резервуара, и вспомогательную цилиндрическую чашу 33, которая образует вторую емкость, окружающую нижнюю часть основной цилиндрической чаши 32. Основная цилиндрическая чаша 32 непрерывно соединена с нижней стенкой 23 резервуара, которая, таким образом, герметично завершается. Таким образом, входное отверстие 300 отстойника 30, то есть отверстие, через которое текучая среда, находящаяся в резервуаре, может попадать во внутреннюю часть отстойника 300, образовано на одном уровне с нижней стенкой 23 резервуара.

Основная цилиндрическая чаша 32 непрерывно соединена с основной герметизирующей мембраной нижней стенки 23 резервуара, а вспомогательная цилиндрическая чаша 33, в свою очередь, непрерывно соединена со вспомогательной герметизирующей мембраной нижней стенки 23 резервуара. Однако вспомогательная герметизирующая мембрана нижней стенки 23 резервуара не проиллюстрирована на Фиг. 8. Кроме того, отстойник 30 отцентрирован по основной оси Z насоса 18, 19, 20, который он принимает.

На Фиг. 8 понятно, что использование опор 60, как описано выше, позволяет установить ненулевое расстояние между основанием 27 и, в частности, коробом 47 и основной герметизирующей мембраной нижней стенки 23. В результате между коробом 47 и входным отверстием 300 отстойника 30 освобождается пространство W, которое частично принимает насос 18, 19, 20. Таким образом, текучая среда, имеющаяся в резервуаре, может легко попадать в отстойник 30, чтобы оттуда выкачиваться насосом 18, 19, 20, продолжающимся в нем. Кроме того, отверстия 612, образованные в корпусе 61 опоры 60, позволяют текучей среде, имеющейся в резервуаре, проходить через опору 60 и, следовательно, дополнительно облегчают доступ текучей среды в отстойник 30 за счет прохождения вдоль насоса 18, 19, 20 до попадания во внутреннюю часть отстойника 30.

Кроме того, разгрузочная труба 150 связана текучей средой с насосом 18, 19, 20, позволяя разгружать текучую среду, всасываемую насосом 18, 19, 20. Предпочтительно удерживающий кронштейн 151 разгрузочной трубы 150 прикреплен к коробу 47, и, в частности, удерживающий кронштейн 151 прикреплен к первой стыковочной зоне 62 одной из опор 60, прикрепленных к коробу 47. В соответствии с примером, проиллюстрированным на Фиг. 8, удерживающий кронштейн 151 закреплен на первой стыковочной зоне 62 опоры 60, закрепленной на верхней поверхности первой стенки 50. В любом случае удерживающий кронштейн 151 позволяет воспринимать усилие разгрузочной трубы 150.

Как отмечено выше, размещение насоса 18, 19, 20 за пределами периметра, ограниченного стойками погрузочно-разгрузочной башни, позволяет поддерживать минимальную гибкость нижней стенки резервуара.

Фиг. 9 иллюстрирует вид в перспективе зоны резервуара 1, в которой должна быть расположена погрузочно-разгрузочная башня, сама башня не показана на Фиг. 9. Как отмечено выше, основная герметизирующая мембрана нижней стенки 23 и задней боковой стенки 8 представляет собой гофрированную мембрану, придающую достаточную гибкость этим стенкам, так что они могут выдерживать различные механические напряжения, которые они испытывают. Следует отметить, что гофры 230 продолжаются по меньшей мере в поперечном и продольном направлении судна. Фиг. 9 также иллюстрирует первую зону напряжения, образованную углом 24, расположенным на стыке между нижней стенкой 23 и задней боковой стенкой 8, и вторую зону напряжения, образованную опорной стойкой 31, которая проходит через нижнюю стенку 23.

Прерывание гофров 230, например, возникающее из-за образования отстойника 30, описанного и проиллюстрированного выше, вызывает потерю гибкости нижней стенки 23, что может привести к ослаблению резервуара. Предпочтительно опорная стойка 31 расположена между направляющими линиями двух поперечных гофров 230 и, в частности, отцентрирована между ними. Это позволяет прервать гофры 230 на наименьшем возможном расстоянии с учетом того, что прерывания могут локально уменьшить гибкость нижней стенки 23 и, следовательно, локально способствовать ее усталостному напряжению и износу.

Кроме того, для максимального ограничения снижения гибкости нижней стенки 23 между каждой из зон напряжения, описанных выше, необходимо оставить минимум три шага гофра. Таким образом, по меньшей мере три шага гофра, например, оставлено между углом 24, образованным между нижней стенкой 23 и задней боковой стенкой 8, и отстойником 30, и три шага гофра также оставлено между опорной стойкой 31 и отстойником 30. Такое расположение предпочтительно позволяет не ухудшить механические свойства нижней стенки 23 резервуара.

Наконец, Фиг. 10 представляет собой вид с вырезом судна 70, который иллюстрирует герметичный изолированный резервуар 1 в общем призматической формы, установленный в двойном корпусе 72 судна. Стенка резервуара 1 содержит основную герметизирующую мембрану, предназначенную для контакта со сжиженным газом, содержащимся в резервуаре, вспомогательную герметизирующую мембрану, расположенную между основной герметизирующей мембраной и двойным корпусом 72 судна, и два изоляционных барьера, соответственно расположенных между основной герметизирующей мембраной и вспомогательной герметизирующей мембраной и между вспомогательной герметизирующей мембраной и двойным корпусом 72.

Погрузочно-разгрузочные трубы 73, расположенные на верхней палубе судна, могут быть соединены с помощью соответствующих соединителей с морским или портовым терминалом для передачи груза в виде природного газа в жидком состоянии в резервуар 1 или из него.

Фиг. 10 также иллюстрирует пример морского терминала, содержащего погрузочно-разгрузочную станцию 75, подводный трубопровод 76 и береговое хранилище 77. Погрузочно-разгрузочная станция 75 представляет собой стационарное прибрежное сооружение, содержащее подвижный рукав 74 и башню 78, на которую опирается подвижный рукав 74. Подвижный рукав 74 содержит пучок изолированных труб 79, которые могут быть соединены с погрузочно-разгрузочными трубами 73. Регулируемый подвижный рукав 74 может быть адаптирован к судам всех размеров. Погрузочно-разгрузочная станция 75 позволяет выполнять загрузку и разгрузку судна 70 из берегового хранилища 77 или на него. Последнее содержит резервуары 80 для хранения сжиженного газа и соединительные трубопроводы 81, соединенные подводным трубопроводом 76 с погрузочно-разгрузочной станцией 75. Подводный трубопровод 76 позволяет передавать сжиженный газ между погрузочно-разгрузочной станцией 75 и береговым хранилищем 77 на большое расстояние, например, 5 км, что позволяет останавливать судно 70 на большом расстоянии от берега во время погрузочно-разгрузочных работ.

Для создания давления, необходимого для передачи сжиженного газа, реализованы разгрузочный насос (насосы), описанный выше и установленный на погрузочно-разгрузочной башне резервуара 1, и/или насосы, установленные в береговом хранилище 77, и/или насосы, установленные на погрузочно-разгрузочной станции 75.

Разумеется, изобретение не ограничивается описанными примерами, и в эти примеры могут быть внесены многочисленные модификации без отклонения от объема изобретения.

Использование глагола «иметь», «содержать» или «включать» и их производных форм не исключает наличия элементов или этапов, отличных от указанных в формуле изобретения.

Таким образом, изобретение, описанное выше, достигает поставленной цели и позволяет предложить резервуар, снабженный погрузочно-разгрузочной башней, на которой установлен по меньшей мере один насос, по меньшей мере частично размещенный в отстойнике и расположенный за пределами периметра погрузочно-разгрузочной башни. Варианты, не описанные в настоящем документе, могут быть реализованы без отклонения от объема изобретения, при условии, что в соответствии с изобретением они предусматривают такое расположение в соответствии с аспектом изобретения.

Похожие патенты RU2786836C2

название год авторы номер документа
ГЕРМЕТИЧНЫЙ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЙ РЕЗЕРВУАР, СНАБЖЕННЫЙ ЗАГРУЗОЧНОЙ/РАЗГРУЗОЧНОЙ БАШНЕЙ 2019
  • Херри, Микаел
  • Шарбонье, Пьер
  • Улалит, Мухаммед
  • Ивер, Эммануэль
RU2783573C2
ГЕРМЕТИЧНЫЙ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЙ РЕЗЕРВУАР, ОСНАЩЁННЫЙ ЗАГРУЗОЧНОЙ/РАЗГРУЗОЧНОЙ БАШНЕЙ 2019
  • Херри, Микаел
  • Шарбонье, Пьер
  • Улалит, Мухаммед
  • Ивер, Эммануэль
RU2786865C2
ГЕРМЕТИЧНЫЙ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЙ РЕЗЕРВУАР, СОДЕРЖАЩИЙ АНТИКОНВЕКЦИОННЫЕ ЗАПОЛНЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ 2021
  • Делетре, Бруно
  • Д'Олсе, Маргерит
  • Перрот, Оливер
RU2821121C1
ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ РЕЗЕРВУАР 2020
  • Живолу, Иларион
RU2810174C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕНКИ ДЛЯ ГЕРМЕТИЧНОГО И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОГО РЕЗЕРВУАРА 2020
  • Лорен, Николя
  • Де Комбарье, Гийом
RU2816901C2
ГЕРМЕТИЧНЫЙ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЙ РЕЗЕРВУАР 2020
  • Лорен, Николя
  • Филипп, Антуан
  • Делано, Себастьен
RU2812589C1
ГЕРМЕТИЧНЫЙ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЙ РЕЗЕРВУАР 2020
  • Манж, Амори
RU2809880C1
ГЕРМЕТИЧНЫЙ И ИЗОЛИРОВАННЫЙ РЕЗЕРВУАР, РАСПОЛОЖЕННЫЙ В ПЛАВУЧЕМ ДВОЙНОМ КОРПУСЕ 2015
  • Сасси Мохамед
  • Морель Седрик
  • Желин Гийом
RU2682229C2
ГЕРМЕТИЧНЫЙ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЙ РЕЗЕРВУАР 2020
  • Морель, Седрик
  • Малошэ, Матье
  • Делано, Себастьен
  • Живолу, Иларион
RU2815750C2
ХРАНИЛИЩЕ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА 2022
  • Ларах, Саид
  • Перейра Да Силва, Лусиано
  • Улалит, Мухаммед
  • Дюбуа, Янник
  • Морель, Седрик
  • Барон, Поль
  • Шамбра, Гаэтан
RU2791211C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 786 836 C2

Реферат патента 2022 года РЕЗЕРВУАР ДЛЯ СУДНА, ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И/ИЛИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА В ВИДЕ СЖИЖЕННОГО ГАЗА

Группа изобретений относится к резервуару (1) для судна (70), выполненному с возможностью хранения и/или транспортировки груза в виде текучей среды. Резервуар (1) для судна (70) выполнен с возможностью хранения и/или транспортировки груза в виде текучей среды. Включает одну погрузочно-разгрузочную башню (2) для текучей среды, один отстойник (30), выполненный в нижней стенке (23) резервуара (1). Погрузочно-разгрузочная башня (2) содержит одно основание (27), расположенное на нижнем конце (201) погрузочно-разгрузочной башни (2), три стойки (11, 12, 13), прикрепленные к основанию (27) и ограничивающие периметр (P) посредством осевой проекции на нижнюю стенку (23) резервуара (1). Один насос (18, 19, 20) установлен на погрузочно-разгрузочной башне (2). Насос (18, 19, 20) полностью расположен за пределами периметра (P) и частично продолжается в отстойник (30). Техническим результатом является уменьшение невыкаченного объема газа, без влияния на механическую прочность резервуара. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 786 836 C2

1. Резервуар (1) для судна (70), выполненный с возможностью хранения и/или транспортировки груза в виде текучей среды, включающий по меньшей мере одну погрузочно-разгрузочную башню (2) для текучей среды, по меньшей мере один отстойник (30, выполненный в нижней стенке (23) резервуара (1), при этом погрузочно-разгрузочная башня (2) содержит по меньшей мере одно основание (27), расположенное на нижнем конце (201) погрузочно-разгрузочной башни (2), по меньшей мере три стойки (11, 12, 13), прикрепленные к основанию (27) и ограничивающие периметр (P) посредством осевой проекции на нижнюю стенку (23) резервуара (1), и по меньшей мере один насос (18, 19, 20), установленный на погрузочно-разгрузочной башне (2), отличающийся тем, что насос (18, 19, 20) полностью расположен за пределами периметра (P) и по меньшей мере частично продолжается в отстойник (30).

2. Резервуар (1) по предыдущему пункту, отличающийся тем, что нижняя стенка (23) имеет по меньшей мере один гофр (230).

3. Резервуар (1) по предыдущему пункту, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере одну боковую стенку (8), которая продолжается по существу перпендикулярно нижней стенке (23) резервуара (1), при этом нижняя стенка (23) имеет по меньшей мере три шага гофра между боковой стенкой (8) резервуара (1) и отстойником (30).

4. Резервуар (1) по п. 2 или 3, отличающийся тем, что нижняя стенка (23) содержит опорную стойку (31) для погрузочно-разгрузочной башни (2) и имеет по меньшей мере три шага гофра между опорной стойкой (31) погрузочно-разгрузочной башни (2) и отстойником (30).

5. Резервуар (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что насос (18, 19, 20), расположенный за пределами периметра (P), представляет собой вспомогательный насос, выполненный с возможностью подачи текучей среды в двигатель судна (70) и/или охлаждения резервуара (1) путем распыления в нем текучей среды и/или полного опорожнения резервуара (1).

6. Резервуар (1) по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что насос (18, 19, 20), расположенный за пределами периметра (P), представляет собой разгрузочный насос (18, 19, 20), выполненный с возможностью разгрузки по меньшей мере части текучей среды, содержащейся в резервуаре (1).

7. Резервуар (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере одну опору (60), расположенную между основанием (27) и насосом (18, 19, 20).

8. Резервуар (1) по предыдущему пункту, отличающийся тем, что по меньшей мере одна опора (60) содержит по меньшей мере первую стыковочную зону (62), на которой закреплено основание (27), и по меньшей мере вторую стыковочную зону (63), на которой закреплен насос (18, 19, 20), при этом первая стыковочная зона (62) и вторая стыковочная зона (63) взаимно соединены корпусом (61) опоры (60), первая стыковочная зона (62) продолжается в первой плоскости (X1), вторая стыковочная зона (63) продолжается во второй плоскости (X2), при этом первая плоскость (X1) и вторая плоскость (X2) различны.

9. Резервуар (1) по предыдущему пункту, отличающийся тем, что первая плоскость (X1), в которой продолжается первая стыковочная зона (62) опоры (60), параллельна второй плоскости (X2), в которой продолжается вторая стыковочная зона (63) опоры (60).

10. Резервуар (1) по п. 8 или 9, отличающийся тем, что корпус (61) опоры (60) содержит по меньшей мере одно отверстие (612).

11. Резервуар (1) по любому из пп. 8-10, отличающийся тем, что основание (27) содержит по меньшей мере один боковой фланец (45, 46), который выступает от погрузочно-разгрузочной башни (2), при этом опора (60) прикреплена к боковому фланцу (45, 46).

12. Резервуар (1) по предыдущему пункту, отличающийся тем, что по меньшей мере один боковой фланец (45, 46) содержит перфорированный короб (47, 48), имеющий по меньшей мере три стенки (49, 50, 51), образующие выемку (52), через которую по меньшей мере частично проходит опора (60).

13. Резервуар (1) по предыдущему пункту, отличающийся тем, что короб (47, 48) приварен к боковому фланцу (45, 46) основания (27).

14. Резервуар (1) по п. 12, отличающийся тем, что короб (47, 48) прикреплен болтами к боковому фланцу (45, 46) основания (27).

15. Резервуар (1) по любому из пп. 12-14, отличающийся тем, что каждая стенка (49, 50, 51) короба (47, 48) содержит по меньшей мере одну нижнюю поверхность (490, 500, 510), обращенную к нижней стенке (23) резервуара (1), и по меньшей мере одну верхнюю поверхность (491, 501, 511), обращенную от нижней поверхности (490, 500, 510), при этом первая стыковочная зона (62) опоры (60) прикреплена к верхней поверхности (491, 501, 511) одной из стенок (49, 50, 51) короба (47, 48).

16. Резервуар (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере одну разгрузочную трубу (150) для текучей среды, связанную текучей средой с насосом (18, 19, 20), расположенным за пределами периметра (P), и по меньшей мере один удерживающий кронштейн (151), выполненный с возможностью восприятия усилия разгрузочной трубы (150).

17. Судно (70), включающее по меньшей мере один резервуар (1) по любому из предыдущих пунктов и по меньшей мере одну несущую конструкцию (3), в которой закреплен резервуар (1).

18. Способ загрузки или разгрузки судна (70) по предыдущему пункту, в котором текучую среду подают по изолированным трубам (79) из плавучего или берегового хранилища (77) в резервуар (1) судна (70) или наоборот.

19. Система передачи текучей среды, включающая судно (70) по п. 17, трубы (79), расположенные с возможностью соединения резервуара (1) судна (70) с плавучим или береговым хранилищем (77), и насос для подачи текучей среды по трубам (79) из плавучего или берегового хранилища (77) в резервуар (1) судна (70) или наоборот.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2786836C2

WO 2016001142 A1, 07.01.2016
JPS 50122314 U, 06.10.1975
САДОВЫЙ ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ СБОРА ПЛОДОВ 0
  • Я. Жилицкий, Н. И. Герасимов, В. Л. Нежинский О. Н. Морозов
SU344816A1
СПОСОБ ВЫПУСКА ШИПА И УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ 2020
  • Лескин Анатолий Валентинович
RU2781557C2
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ И ИЗОЛИРОВАННЫЙ РЕЗЕРВУАР, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ОПОРНОМ УСТРОЙСТВЕ 2011
  • Лахрах Саид
  • Буго Йохан
  • Сигод Жюльен
RU2526473C1
КОНСТРУКЦИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕЗЕРВУАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ ПРИ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ НА БОРТУ СУДНА 2007
  • Орсет Харальд
RU2431076C2

RU 2 786 836 C2

Авторы

Чарбонниер Пиерре

Даган Кевин

Херри Микаель

Хиверт Эммануель

Оулалите Мохаммед

Даты

2022-12-26Публикация

2019-04-05Подача