Область техники.
Техническое решение относится к оборудованию для обслуживания нефтяных и газовых скважин, а именно к противовыбросовому оборудованию, применяемому для герметизации устья нефтяных и газовых скважин в ходе их строительства, освоения, капитального и подземного ремонта, с целью обеспечения безопасного ведения работ по предупреждению и ликвидации нефтегазоводопроявлений и открытых фонтанов, для охраны недр и окружающей среды.
Уровень техники.
Известен превентор плашечный сдвоенный с гидравлическим и ручным приводом ППСГ "гарант-комби" (Источник [1]: патент RU 54083 U1). Превентор содержит двухступенчатый корпус, с фланцами. В корпусе выполнен сквозной осевой канал, цилиндрической формы с входом конусной формы (технологический конус), и плашечные полости. Корпус оснащен технологическим конусом и механизмом фиксации технологических вставок. Плашечные полости ориентированы перпендикулярно сквозному осевому каналу. Превентор содержит два плашечных затвора. Плашки оппозитно установлены в плашечных полостях с возможностью перемещения посредством привода, в направлении, к осевому каналу и обратно, из крайнего открытого положения в крайнее закрытое положение. Каждая плашка оснащена автономным приводом, обеспечивающим гидравлическое и ручное управление перемещением плашек. Привод содержит переднюю крышку, заднюю крышку, гидроцилиндр с поршнем, поршень оснащен толкателем (штоком), ходовой винт, образующий с толкателем подвижную винтовую пару, расположенную внутри гидроцилиндра. Толкатель содержит осевую полость, в которую входит конец ходового винта. Толкатель на конце содержит Т-образный вырез, для соединения с Т-образным пазом корпуса плашки. Один торец гидроцилиндра установлен на передней крышке, а другой его торец закрыт задней крышкой, снабженной патрубком, выполненным с поперечной прорезью. Толкатель и ходовой винт выполняют функцию штока поршня в гидроцилиндре, толкатель выходит через отверстие в передней крышке, ходовой винт выходит через отверстие в задней крышке. При сборке толкатель устанавливает в отверстие передней крышки со стороны гидроцилиндра, проводя конец с Т-образным вырезом в отверстие, для этого поперечный размер Т-образного конца толкателя выполнен меньше диаметра отверстия передней крышки. В патрубке перемещается ходовой винт, снабженный ограничительным кольцевым буртиком, расположенным в зоне окончания резьбы его резьбовой головной части взаимодействующим с толкателем перемещения плашек. Свободный конец ходового винта снабжен хвостовиком для установки штурвала, используемого при работе превентора в режиме «ручной привод». В поперечной прорези патрубка перемещается пластина, которая после перемещения фиксируется, и которая является средством переключения превентора на режим работы «гидропривод» или на режим работы «ручной привод», блокируя или освобождая продольное перемещение ходового винта относительно патрубка. Передние крышки приводов крепятся к боковым сторонам корпуса превентора посредством шпилек, при этом для подтяжки крепления на шпильку надевают распорную втулку фиксируемою концевой гайкой. Привод имеет гидравлические каналы в крышках и шпильках, со штуцерами для подвода рабочей жидкости поршневую полость гидроцилиндра и отвода из поршневой полости.
Превентор [1] имеет следующие недостатки. Низкая прочность и надежность соединения толкателя с плашкой. В данной конструкции нельзя выполнить Т-образный конец толкателя с поперечным размером, превосходящим диаметр отверстия передней крышки, так как при этом не обеспечить сборку привода. При этом поперечного размера Т-образного конца толкателя недостаточно для передачи усилий привода на плашку при ее примерзании, без разрушения толкателя. Негерметичные соединения шпилек с крышками, требуют регулировки положения шпилек и применения ленты ФУМ при установке шпилек с гидравлическими каналами, существует риск разгерметизации гидравлических соединений. Ходовой винт и толкатель в месте сопряжения образуют замкнутую полость переменного объема, наличие смазки или жидкости, в которой препятствует взаимному перемещению толкателя и ходового винта, и перемещению плашки в крайнее положение. Соединение толкателя и ходового винта подвижно, и при движении поршня (из-за неизбежного отклонений в размерах сопрягаемых деталей и несоосности, вследствие допустимых отклонений размеров деталей при изготовлении) возникают поперечные перемещения (колебания) толкателя и ходового винта в отверстиях крышке, что приводит к разбиванию уплотнений и подтеку гидравлической жидкости. Средство переключения режимов привода, в виде пластины имеет низкую различимость положений указателя режима работы, в результате чего возможны ошибки персонала в работе связанные с неверным определением положения пластины в ходе эксплуатации. Не обеспечена защита гидравлических соединений от загрязнений и механических повреждений, что приводит к повреждениям соединений и разгерметизации гидравлической системы привода. Все это ухудшает эксплуатационные качества превентора, снижает надежность превентора, повышает вероятность отказа и риск неполного открытия/закрытия плашечного затвора.
Известен превентор плашечный гидравлический двойной с технологическим конусом (Источник [2]: патент RU 167756 U1). Превентор с гидравлическим управлением, содержит корпус с вертикальным цилиндрическим осевым (проходным) каналом с расточенным сверху технологическим конусом, в который устанавливают технологические вставки, и двумя горизонтальными сквозными плашечными полостями, в которых размещены два плашечных затвора, оснащенные гидроприводами. Превентор имеет четыре гидроцилиндра для привода герметизирующих плашек. Корпус оснащен механизмом фиксации технологических вставок. Внутри верхнего фланца расположен механизм ползунов, который фиксирует вставки при помощи не менее дух ползунов. Плашка состоит из корпуса с вертикальным Т-образным пазом, и уплотнителей. Для присоединения к плашкам в гидроприводе предусмотрен Т-образный выступ, сопрягаемый с Т-образным пазом корпуса плашки. Гидроцилиндр присоединен к противоположным торцовым сторонам корпуса при помощи шпилек и гаек. Каждый привод плашки состоит из передней крышки, задней крышки, цилиндра, поршня со штоком. Поршень содержит шток с Т-образным выступом на конце, который выполняет функцию толкателя плашки. Толкатель плашки (шток) проходит через отверстие в передней крышке. Поршень соединен со вторым толкателем с Т-образным выступом, второй толкатель (толкатель поршня) проходит через отверстие в задней крышке. Толкатели образуют двухсторонний шток поршня гидроцилиндра. Второй толкатель образует винтовую пару с ходовым винтом ручного привода установленном в задней крышке. В толкателе, образующем винтовую пару с ходовым винтом, выполнена полость, в которой размещают пластичную смазку. В крышках выполнены гидравлические каналы, проходящие через шпильку с отверстиями, при переключении в гидравлический режим управления. В заднюю крышку установлена пластина, закрепленная болтом, пластину перемещают в крышке так, чтобы она заняла противоположное положение относительно ручного режима управления и закрепляют ее болтом.
Аналог [2] имеет следующие конструктивные недостатки. Введение в конструкцию превентора дополнительного толкателя усложняет конструкцию и увеличивает количество неисправностей. В результате подвижности соединений конструкция толкатель-поршень-толкатель-ходовой винт при движении поршня (из-за неизбежных отклонений в размерах сопрягаемых деталей, несоосности) возникают поперечные перемещения толкателей (колебания) и ходового винта в уплотняемых отверстиях крышек, что приводит к разбиванию уплотнений, повышенному износу сопрягаемых поверхностей, подтеку гидравлической жидкости. Приходится часто заменять «лишний» толкатель, так как он интенсивно изнашивается. В ходе ремонта, при замене этой небольшой детали (толкателя), превентор не работоспособен.
В превенторе [2] поперечные размеры Т-образного хвостовика толкателя плашки недостаточны для обеспечения надежного соединения с плашкой. При отрицательных температурах корпус плашки может примерзать к корпусу превентора, из-за наличия жидкостей, конденсата, воды и т.п., при перемещении примерзшей плашки в гидроприводе возникают экстремальные усилия, в том числе в месте соединения толкателя с корпусом плашки. Наблюдается разрушение Т-образного хвостовика толкателя плашки, вследствие чего плашечный затвор выходит из строя, и превентор не обеспечивает герметизацию канала скважины. Поперечные размеры Т-образного хвостовика толкателя плашки, соединенного с Т-образным пазом корпуса плашки, обусловлены конструкцией поршня и условием собираемости гидропривода плашки. Поршень с толкателем выполнены за одно целое, и их устанавливают в отверстие передней крышки, проводя Т-образный хвостовик со стороны гидроцилиндра в отверстие передней крышки. Размеры Т-образного хвостовика ограничены поперечными размерами отверстия передней крышки гидропривода, в виду того, в данной конструкции гидропривода, при сборке толкатель устанавливается с поршнем, и поперечный размер Т-образного хвостовика толкателя не может быть выполнен больше отверстия в передней крышке. Вследствие ограничения размеров Т-образного хвостовика толкателя плашки усилие привода плашки при ее открытии приложено в центре Т-образного паза корпуса плашки, и не распределяется на длину паза. Ограничение поперечного размера Т-образного хвостовика толкателя не позволяет обеспечить высокую надежность, прочность соединения толкателя с плашкой, при нагрузке происходит разрушение соединения.
Второй толкатель привода плашки в превенторе [2] выполнен отдельно от поршня, они не являются одним целым. Толкатель привода плашки соединен с поршнем с помощью Т-образного соединения. В процессе эксплуатации толкатель не разъединяется с поршнем, и они перемещаются совместно. Т-образное соединение толкателя с поршнем предназначено для компенсации неточности обработки деталей привода плашки, и обеспечивает работоспособность привода плашки при несоосности поршня с толкателем и второго толкателя. Наличие второго Т-образного соединения в приводе снижает надежность привода при экстремальных нагрузках, так как указанное соединение также подвержено разрушению.
Гидропривод превентора [2] имеет шпильки с гидравлическими каналами и без каналов. Шпильки участвуют в креплении задней крышки к передней крышке гидропривода. Шпильки с гидравлическими каналами участвуют в креплении задней крышки к передней крышке гидропривода, и являются частью гидросистемы, обеспечивают перетекание гидрожидкости в ручном режиме привода плашки. Шпилька с гидравлическими каналами, для обеспечения герметичности, должна занимать точное положение относительно задней крышки гидропривода плашки. Шпилька с гидравлическими каналами ввинчена в переднюю крышку гидропривода на конической дюймовой резьбе, герметизированной лентой ФУМ. Шпилька без гидравлических каналов ввинчена в переднюю крышку на метрической цилиндрической резьбе с упором в сбег резьбы. Такая конструкция не обеспечивает точное положение шпилек и герметичность соединений. В шпильках выполнено отверстие для размещения шплинта, которое при сборке должно находиться в точно заданном месте. Примененный способ фиксации не обеспечивает точного позиционирования шпилек в ходе установки, так как стандартные экономические допуски на длину резьбы и сбеги резьбы имеют величины равные шагу резьбы или больше шага резьбы, а при затягивании резьбы ее витки сминаются. Для обеспечения точности заданного положения шпильки с гидравлическими каналами соединение на конической дюймовой резьбе при сборке требует измерений и регулировки для обеспечения необходимой позиции и герметичности соединения. При разборке и последующей сборке с использованием шпилек с коническим резьбовым соединением изменяется натяг вследствие смятия резьбы, что усложняет процесс сборки, требует измерений и регулировки.
В превенторе [2] второй толкатель, механизма ручного привода гидропривода, через винтовую пару соединен с ходовым (приводным) винтом, при этом толкатель выполнен с полостью, объем которой изменяется в процессе вкручивания/выкручивания ходового винта. Замкнутый объем полости между толкателем и ходовым винтом не имеет надежного сообщения с внешней средой. Замкнутый объем с воздухом, жидкостью (льдом), или консистентной, пластичной смазкой вызывает сопротивление взаимному перемещению толкателя и винта. Пластичная смазка соединения толкатель-винт герметизирует полость. Не предусмотрено соединение полости с внешней средой, и механизм удаления избытка смазки, жидкостей. При избытке смазки невозможно ввинчивание винта в толкатель до крайнего положения, поэтому толкатель не занимает крайнее рабочее положение, а связанные с ним детали привода плашки не отводят плашку в открытое положение.
В превенторе [2] ограничена различимость положения указателя режима работы привода плашки. Недостаточная видимость указателя режима работы привода плашки обусловлена тем, что режим работы отображается буквами «Г» и «Р», фрезерованными в виде углублений на плоскости переключающей скобы. Углубления заполнены светлой краской. В условиях эксплуатации углубления с буквами «Г» и «Р» быстро загрязняются и становятся неразличимы. В ручном и в гидравлическом режимах работы привода из задней крышки выступают одинаковые на ощупь поверхности переключающей скобы, что не позволяет тактильным способом различать включенный режим работы привода, невозможно тактильно определить положения переключающей скобы и режим работы привода.
В превенторе [2] отсутствует защита гидравлических соединений. Ниппели гидравлических быстроразъемных соединений выступают из передней и задней крышек привода в сторону, выходя за габариты корпусных деталей, и при этом не имеют защиты от загрязнений и механических повреждений, что повышает риск непреднамеренного механического повреждения соединений и разгерметизации гидравлической системы.
Таким образом проблема заключается в том, что известные превенторы не совершенны и имеют недостатки, требуют улучшения эксплуатационных качеств, повышения надежности, отказоустойчивости. При неисправном превенторе ремонт/или эксплуатация скважины должны быть остановлены, превентор следует заменить или отремонтировать, поэтому указанная проблема является существенной для отрасли, потеря герметичности скважины связана со значительными экономическими и экологическими потерями. Совершенствование конструкции превенторов требуется для обеспечения успешной герметизации скважин, для предупреждения нефтегазоводопроявлений и открытых фонтанов, обеспечения безопасного ведения работ, охраны недр и окружающей среды.
Сущность технического решения.
Техническая задача, на решение которой направлено техническое решение, заключается в улучшении эксплуатационных качеств превентора, повышении надежности работы превентора плашечного гидравлического двойного с технологическим конусом.
Предложенное техническое решение расширяет арсенал технических средств для герметизации устья нефтяных и газовых скважин при их строительстве, освоении и ремонте с целью обеспечения безопасного ведения работ по предупреждению и ликвидации нефтегазоводопроявлений и открытых фонтанов, для охраны недр и окружающей среды.
Технический результат достигается тем, что превентор плашечный гидравлический двойной содержит корпус, выполненный с центральным проходным каналом с технологическим конусом и механизмами фиксирования технологических вставок, двумя сквозными плашечными полостями, расположенными поперек проходного канала корпуса, два плашечных затвора с четырьмя плашками, оппозитно установленными в плашечных полостях, оснащенными механизмами привода плашек с гидравлическим и ручным режимами управления перемещением плашек, выполненными виде гидроцилиндра с передней и задней крышкой, поршнем, штоком, на конце которого выполнен Т-образный хвостовик, соединенный с Т-образным пазом в корпусе плашки, ходовым винтом соединенным с задней крышкой, где передняя и задняя крышки соединены шпильками, оснащены гидравлическими каналами для подвода жидкости в поршневую полость и отвода жидкости из поршневой полости, гидравлическими переходниками для присоединения гидравлических линий, в задней крышке установлена переключающая скоба с пазом фигурной формы предназначенная для блокировки продольного перемещения ходового винта, оснащенная указателем режима работы привода плашки. Отличается тем, что шток является неразъемным, выполнен переходного диаметра с Т-образным хвостовиком на конце, причем поперечный размер Т-образного хвостовика штока превосходит диаметр уплотненного отверстия передней крышки, при этом шток выполнен с возможностью прохождения через уплотненные отверстия в передней и задней крышках; ходовой винт с наружной резьбой образует винтовую пару со штоком, причем ходовой винт выполнен с каналом, предназначенным для сообщения с внешней средой полости штока, содержащей внутреннюю резьбу.
Технический результат заключается в повышении надежности, безотказности, снижении вероятности поломок и возможности отказа превентора.
В конструкции использован шток переходного диаметра, увеличен поперечный размера Т-образного хвостовика. Шток в передней части имеет Т-образный хвостовик диаметром больше уплотнительного диаметра штока (диаметра уплотненного отверстия в передней крышке). Это позволяет распределить усилия привода плашки на большую длину паза, что обеспечивает снижение механических напряжений и повышает прочность соединения штока с плашкой, нагрузочную способность соединения. Ходовой винт выполнен с каналом (осевое и радиальное отверстия) за счет этого обеспечивается надёжное сообщение полости переменного объёма штока с внешней средой, что позволяет снизить риск неполного открытия плашечного затвора, снизить вероятность поломки винтовой пары, отказа ручного механизма привода плашки. Выполнение в ходовом винте канала для сообщения полости переменного объёма штока с внешней средой позволяет отводить плашки в открытое положение при наличии излишней смазки, жидкости (которая может переходить в лед если ее не удалять) в полости толкателя.
Причем предусмотрено, что шпильки, оснащенные гидравлическими каналами, выполнены с метрической цилиндрической резьбой, установлены с упором торца шпильки в торец передней крышки через резинометаллическое уплотнение, шпильки без гидравлических каналов выполнены с метрической резьбой, установлены с упором торца шпильки в торец передней крышки.
Предусмотрено, что переключающая скоба содержит отличающиеся по геометрической форме концы, соответствующие режимам работы, дополнительные отверстия и пазы для тактильного опознавания гидравлического режима работы.
Предусмотрено, что гидравлические переходники закрыты защитными кожухами, причём кожухи закреплены гидравлическими переходниками.
Предусмотрено, что в держателе скобы, который ввинчен в заднюю крышку с внешней стороны, размещены уплотнения.
Указанное также позволяет обеспечить повышение надежности, безотказности, снижении вероятности поломок и возможности отказа превентора, за счет следующего:
- исключение потребности в регулировке положения шпилек (соответственно снижение вероятности некорректной регулировки и негерметичности) и применения ленты ФУМ при установке шпилек с гидравлическими каналами, за счёт применения метрической цилиндрической резьбы, выполненной с упором торца шпильки в торец передней крышки через резинометаллическое уплотнение, кольцо USIT. Позволяет снизить риск разгерметизации гидравлических соединений;
- исключение потребности в регулировке положения шпилек (соответственно снижение вероятности некорректной регулировки и повышение точности установки) при установке шпилек, за счёт метрической резьбы, выполненной с упором торца шпильки в торец передней крышки. Позволяет снизить риск поломки в результате неточного позиционирования шпильки;
- обеспечение возможности замены уплотнений в задней крышке, за счет размещения уплотнений в держателе скобы, который ввинчен в заднюю крышку с внешней стороны, позволяет снизить риск протечек уплотнений крышки;
- повышение различимости положений указателя режима работы, надёжности определения режима работы привода плашки достигается изменением формы переключающей скобы, и исключает ошибки персонала в работе связанные с неверным определением положения скобы в ходе эксплуатации;
- обеспечение защиты гидравлических соединений от загрязнений и механических повреждений достигается за счет установки кожухов на гидравлические переходники, ввинченные в детали приводов плашек, снижает риск механических повреждений и разгерметизации гидравлической системы привода.
Техническое решение поясняется графическими материалами:
Фиг.1 – превентор вид сбоку в разрезе (показано продольное сечение);
Фиг.2 – превентор вид общий в разрезе (показано с вырезом ¼ части);
Фиг.3 – механизм привода в разрезе (показано сечение в горизонтальной плоскости) (ручной режим);
Фиг.4 – механизм привода в разрезе (показано сечение в вертикальной плоскости) (гидравлический режим);
Фиг.5 – превентор вид сбоку в разрезе, пример 5 (горизонтальное сечение по механизму привода плашек);
Фиг.6 – общий вид механизма привода в режиме (ручное режим);
Фиг.7 – общий вид механизма привода в режиме (гидравлический режим).
Спецификация:
1. корпус;
2. проходной канал;
3. технологический конус;
4. механизмами фиксирования технологических вставок;
5. плашечные полости;
6. плашечный затвор;
7. плашка;
8. механизм привода.
9. гидроцилиндр;
10. передняя крышка;
11. задняя крышка;
12. поршень;
13. шток;
14. Т-образный хвостовик;
15. Т-образный паз корпуса плашки;
16. ходовой винт;
17. канал;
18. полость;
19. шпилька с гидравлическим каналом;
20. шпилька;
21. гидравлические каналы;
22. гидравлические переходники;
23. держатель;
24. переключающая скоба;
25. резинометаллическое уплотнение;
26. конец скобы прямоугольной формы;
27. конец скобы круглой формы;
28. отверстие для тактильного опознавания режима работы;
29. паз для тактильного опознавания режима работы;
30. защитные кожухи;
31. верхний фланец;
32. ползун;
33. нижний фланец;
34. сухарь;
35. гайка поршня;
36. фиксатор;
37. направляющее кольцо;
38. корончатая гайка;
39. клапана;
40. гайки клапана;
41. ниппель гидравлических быстроразъёмных соединений;
42. Канавка;
43. Уплотнение.
Осуществление устройства
Пример 1 (фиг.1;3;4;5). Превентор плашечный гидравлический двойной с технологическим конусом.
Превентор плашечный гидравлический двойной содержит корпус 1 с фланцами, выполненный с центральным проходным каналом 2 с технологическим конусом 3. В верхнем фланце установлены механизмы фиксирования технологических вставок 4. Корпус 1 выполнен с двумя сквозными плашечными полостями 5, расположенными поперек проходного канала 2 корпуса 1. Превентор содержит два плашечных затвора 6 с четырьмя плашками 7, оппозитно установленными в плашечных полостях 5. Плашки 7 оснащены механизмами привода 8 с гидравлическим и ручным режимами управления перемещением плашек 7.
Механизм привода 8 выполнен виде гидроцилиндра 9 с передней крышкой 10 и задней крышкой 11, поршнем 12, штоком 13. На конце штока выполнен Т-образный хвостовик 14 соединенный с Т-образным пазом 15 в корпусе плашки 7. Шток 13 является неразъемным, выполнен переходного диаметра. Поперечный размер конца штока 13 с Т-образным хвостовиком 14 превосходит диаметр уплотненного отверстия передней крышки 10. Шток 13 проходит через уплотненные отверстия в передней 10 и задней крышке 11 и соединен через винтовую пару с ходовым винтом 16. Ходовой винт 16 установлен в задней крышке 11. Ходовой винт 16 с наружной резьбой образует винтовую пару со штоком 13, причем ходовой винт 13 выполнен с каналом 17, предназначенным для сообщения с внешней средой полости 18 штока 13 содержащей внутреннюю резьбу. Передняя 10 и задняя 11 крышки соединены шпильками 19 и 20. Шпильки 19 и крышки 10, 11 выполнены с гидравлическими каналами 21 для подвода жидкости в поршневую полость и отвода жидкости из поршневой полости. В крышках 10 и 11 установлены гидравлические переходники 22 для присоединения гидравлических линий. В задней крышке 11 посредством держателя 23 установлена переключающая скоба 24 с пазом фигурной формы предназначенная для блокировки продольного перемещения ходового винта 16, оснащенная указателем режима работы привода плашки
Пример 2 (фиг.1;3;4;5). Превентор плашечный гидравлический двойной.
Превентор плашечный гидравлический двойной содержит корпус 1 с фланцами, выполненный с центральным проходным каналом 2 с технологическим конусом 3. В верхнем фланце установлены механизмы фиксирования технологических вставок 4. Корпус 1 выполнен с двумя сквозными плашечными полостями 5, расположенными поперек проходного канала 2 корпуса 1. Превентор содержит два плашечных затвора 6 с четырьмя плашками 7, оппозитно установленными в плашечных полостях 5. Плашки 7 оснащены механизмами привода 8 с гидравлическим и ручным режимами управления перемещением плашек 7.
Механизм привода 8 выполнен виде гидроцилиндра 9 с передней крышкой 10 и задней крышкой 11, поршнем 12, штоком 13. На конце штока выполнен Т-образный хвостовик 14 соединенный с Т-образным пазом 15 в корпусе плашки 7. Шток 13 является неразъемным, выполнен переходного диаметра. Поперечный размер конца штока 13 с Т-образным хвостовиком 14 превосходит диаметр уплотненного отверстия передней крышки 10. Шток 13 проходит через уплотненные отверстия в передней 10 и задней крышке 11 и соединен через винтовую пару с ходовым винтом 16. Ходовой винт 16 установлен в задней крышке 11. Ходовой винт 16 с наружной резьбой образует винтовую пару со штоком 13, причем ходовой винт 13 выполнен с каналом 17, предназначенным для сообщения с внешней средой полости 18 штока 13 содержащей внутреннюю резьбу. Передняя 10 и задняя 11 крышки соединены шпильками 19 и 20. В задней крышке 11 посредством держателя 23 установлена переключающая скоба 24 с пазом фигурной формы предназначенная для блокировки продольного перемещения ходового винта 16, оснащенная указателем режима работы привода плашки. Держатель 23 скобы 24 ввинчен в заднюю крышку 11 с внешней стороны. Шпильки 19 и крышки 10, 11 выполнены с гидравлическими каналами 21 для подвода жидкости в поршневую полость и отвода жидкости из поршневой полости. Шпильки 19, оснащенные гидравлическими каналами 21, выполнены с метрической цилиндрической резьбой, установлены с упором торца шпильки 19 в торец передней крышки 10 через резинометаллическое уплотнение 25. Шпильки 20 выполнены с метрической резьбой, установлены с упором торца шпильки 20 в торец передней крышки 21. В крышках 10 и 11 установлены гидравлические переходники 22 для присоединения гидравлических линий.
Пример 3 (фиг.1;3;4;5;6;7). Превентор плашечный гидравлический двойной с технологическим конусом.
Превентор плашечный гидравлический двойной содержит корпус 1 с фланцами, выполненный с центральным проходным каналом 2 с технологическим конусом 3. В верхнем фланце установлены механизмы фиксирования технологических вставок 4. Корпус 1 выполнен с двумя сквозными плашечными полостями 5, расположенными поперек проходного канала 2 корпуса 1. Превентор содержит два плашечных затвора 6 с четырьмя плашками 7, оппозитно установленными в плашечных полостях 5. Плашки 7 оснащены механизмами привода 8 с гидравлическим и ручным режимами управления перемещением плашек 7.
Механизм привода 8 выполнен виде гидроцилиндра 9 с передней крышкой 10 и задней крышкой 11, поршнем 12, штоком 13. На конце штока выполнен Т-образный хвостовик 14 соединенный с Т-образным пазом 15 в корпусе плашки 7. Шток 13 является неразъемным, выполнен переходного диаметра. Поперечный размер конца штока 13 с Т-образным хвостовиком 14 превосходит диаметр уплотненного отверстия передней крышки 10. Шток 13 проходит через уплотненные отверстия в передней 10 и задней крышке 11 и соединен через винтовую пару с ходовым винтом 16. Ходовой винт 16 установлен в задней крышке 11. Ходовой винт 16 с наружной резьбой образует винтовую пару со штоком 13, причем ходовой винт 13 выполнен с каналом 17, предназначенным для сообщения с внешней средой полости 18 штока 13 содержащей внутреннюю резьбу. Передняя 10 и задняя 11 крышки соединены шпильками 19 и 20. Шпильки 19 и крышки 10, 11 выполнены с гидравлическими каналами 21 для подвода жидкости в поршневую полость и отвода жидкости из поршневой полости. В крышках 10 и 11 установлены гидравлические переходники 22 для присоединения гидравлических линий. В задней крышке 11 посредством держателя 23 установлена переключающая скоба 24 с пазом фигурной формы предназначенная для блокировки продольного перемещения ходового винта 16, оснащенная указателем режима работы привода плашки. Держатель 23 скобы 24 ввинчен в заднюю крышку с внешней стороны. В держателе 23 скобы 24, размещены уплотнения. Переключающая скоба 24 содержит отличающиеся по геометрической форме концы: конец прямоугольной формы 26 со скругленными краями и конец круглой формы 27, соответствующие ручному и гидравлическому режимам работы. Переключающая скоба 24 содержит дополнительные отверстия 28 и пазы 29 для тактильного опознавания гидравлического режима работы.
Пример 4 (фиг.1;2;3;4). Превентор плашечный гидравлический двойной с технологическим конусом.
Превентор плашечный гидравлический двойной содержит корпус 1 с фланцами, выполненный с центральным проходным каналом 2 с технологическим конусом 3. В фланцах установлены механизмы фиксирования технологических вставок 4. Корпус 1 выполнен с двумя сквозными плашечными полостями 5, расположенными поперек проходного канала 2 корпуса 1. Превентор содержит два плашечных затвора 6 с четырьмя плашками 7, оппозитно установленными в плашечных полостях 5. Плашки 7 оснащены механизмами привода 8 с гидравлическим и ручным режимами управления перемещением плашек 7.
Механизм привода 8 выполнен виде гидроцилиндра 9 с передней крышкой 10 и задней крышкой 11, поршнем 12, штоком 13. На конце штока выполнен Т-образный хвостовик 14 соединенный с Т-образным пазом 15 в корпусе плашки 7. Шток 13 является неразъемным, выполнен переходного диаметра. Поперечный размер конца штока 13 с Т-образным хвостовиком 14 превосходит диаметр уплотненного отверстия передней крышки 10. Шток 13 проходит через уплотненные отверстия в передней 10 и задней крышке 11 и соединен через винтовую пару с ходовым винтом 16. Ходовой винт 16 установлен в задней крышке 11. В задней крышке 11 посредством держателя 23 установлена переключающая скоба 24 с пазом фигурной формы предназначенная для блокировки продольного перемещения ходового винта 16, оснащенная указателем режима работы привода плашки 7. Ходовой винт 16 с наружной резьбой образует винтовую пару со штоком 13, причем ходовой винт 13 выполнен с каналом 17, предназначенным для сообщения с внешней средой полости 18 штока 13 содержащей внутреннюю резьбу. Передняя 10 и задняя 11 крышки соединены шпильками 19 и 20. Шпильки 19 и крышки 10, 11 выполнены с гидравлическими каналами 21 для подвода жидкости в поршневую полость и отвода жидкости из поршневой полости. В крышках 10 и 11 установлены гидравлические переходники 22 для присоединения гидравлических линий. Гидравлические переходники 22 закрыты защитными кожухами 30, причём кожухи закреплены на крышках 10 и 11 гидравлическими переходниками 22.
Пример 5 (фиг. 1;3;4;5;6;7). Превентор плашечный гидравлический двойной с технологическим конусом.
Превентор плашечный гидравлический двойной содержит корпус 1, выполненный с центральным проходным каналом 2 с технологическим конусом 3 и механизмами фиксирования технологических вставок 4, двумя сквозными плашечными полостями 5, расположенными поперек проходного канала 2 корпуса 1, два плашечных затвора 6 с четырьмя плашками 7, оппозитно установленными в плашечных полостях 5.
Корпус 1 превентора металлический (стальной) имеет форму параллелепипеда со сквозным проходным каналом 2 необходимым для перемещения труб и скважинного оборудования. Соосно каналу 2 на корпусе имеется верхний фланец 31, в котором проходной канал 2 выполнен в виде технологического конуса 3 для размещения вставок. В верхнем фланце 31, перпендикулярно проходному каналу 2, размещены механизмы 4 фиксирования технологических вставок, которые закрепляют вставки в корпусе 1 превентора двумя ползунами 32. Ползун выдвигается в проходной канал 2 корпуса 1 при вращении винта рукояткой. Нижний фланец 33 имеет овальные отверстия под крепёжные шпильки. В корпусе 1 перпендикулярно проходному каналу выполнены верхняя и нижняя сквозные параллельные плашечные полости 5 прямоугольного сечения, для размещения парных плашек 7. В верхней плашечной полости расположены две трубных плашки 7, предназначенные для герметизации наружной поверхности трубы с корпусом превентора. Плашки 7 имеют возможность перемещения между крайними рабочими положениями – открытым и закрытым. В закрытом положении трубные плашки 7 сдвигают трубу в центр проходного канала 2, перекрывают канал 2, прижимаются друг к другу, к трубе и к корпусу 1, обеспечивая герметизацию своими уплотнителями. В открытом положении трубные плашки 7 отведены от проходного канала и не выступают в него. В нижней плашечной полости расположены две глухие плашки 7, предназначенные для герметичного перекрытия проходного канала 2 превентора. Плашки 7 имеют возможность перемещения между крайними рабочими положениями – открытым и закрытым. В закрытом положении глухие плашки 7 перекрывают проходной канал 2, прижимаются друг к другу, и к корпусу, обеспечивая герметизацию своими уплотнителями. В открытом положении глухие плашки отведены от проходного отверстия и не выступают в него.
Превентор оснащен механизмами привода 8 плашек 7 с гидравлическим и ручным режимами управления перемещением плашек 7, с указателем режима работы (ручной или гидравлический) привода плашки 7. Привод 8 плашки 7 имеет два режима работы: ручной и гидравлический с ручным фиксированием. Каждая плашка 7 имеет индивидуальный механизм привода 8.
Привод 8 плашки состоит из передней крышки 10, задней крышки 11, гидроцилиндра 9, штока 13, поршня 12, двух сухарей 34, гайки поршня 35, держателя 23, фиксатора 36, переключающей скобы 24, ходового винта 16, направляющего кольца 37, шпильки 19 с гидравлическими каналами 22, шпильки 20, корончатых гаек 38, клапана 39, гайки клапана 40, гидравлических переходников 22, ниппелей 41 гидравлических быстроразъёмных соединений, уплотнений и крепежа.
Механизма привода 8 выполнен виде гидроцилиндра 9 с передней 10 и задней крышкой 11, поршнем 12, штоком 13 на конце которого выполнен Т-образный хвостовик 14 соединенный с Т-образным пазом 15 в корпусе плашки 7, ходовым винтом 16. Шток 13 является неразъемным выполнен переходного диаметра, поперечный размер конца штока с Т-образным хвостовиком 14 превосходит диаметр уплотненного отверстия передней крышки 10, шток 13 проходит через уплотненные отверстия в передней 10 и задней крышке 11. Ходовой винт 16 с наружной резьбой образует винтовую пару со штоком 13, причем ходовой винт 16 выполнен с каналом 17, предназначенным для сообщения с внешней средой полости 18 штока 13, содержащей внутреннюю резьбу. Ходовой винт 16 соединен с задней крышкой 11. В задней крышке 11 установлена переключающая скоба 24 с пазом фигурной формы предназначенная для блокировки продольного перемещения ходового винта 16. К задней крышке 11 для этого закреплен держатель 23 переключающей скобы 24. В держателе 23 скобы 24, который ввинчен в заднюю крышку 11 с внешней стороны, размещены уплотнения. Переключающая скоба 24 имеет паз фигурной формы, маркировку режимов работы – буквы «Г» и «Р», позволяет определение режима работы на ощупь. Переключающая скоба 24 содержит отличающиеся по геометрической форме концы 26 и 27, соответствующие разным режимам работы, дополнительные отверстия 28 и пазы 29 для тактильного опознавания гидравлического режима работы.
Передняя 10 и задняя 11 крышки соединены шпильками 19 и 20, крышки 10 и 11 и шпильки 19 оснащены гидравлическими каналами 21 для подвода жидкости в поршневую полость и отвода жидкости из поршневой полости. Шпильки 19, оснащенные гидравлическими каналами 21, выполнены с метрической цилиндрической резьбой, установлены с упором торца шпильки 19 в торец передней крышки 10 через резинометаллическое уплотнение 25. Шпильки 20 без гидравлических каналов выполнены с метрической резьбой, установлены с упором торца шпильки 20 в торец передней крышки 10. Крышки 10 и 11 снабжены гидравлическими переходниками 22 для присоединения гидравлических линий. Гидравлические переходники 22 закрыты защитными кожухами 30, причём кожухи закреплены гидравлическими переходниками 22 к крышкам 10 и 11.
Шток 13 в передней части, где выполнен Т-образный хвостовик 14 выполнен диаметром D больше уплотнительного диаметра d штока 13, но меньше высоты корпуса плашки 7. В средней части штока 13 выполнена канавка 42 для сухарей 34. В задней части штока 13 имеется полость 18 в форме глухого осевого отверстия с ходовой резьбой.
Поршень 14 закреплён на штоке 13 сухарями 34, установленными в канавку 42 штока 13 и в расточку поршня 14. Гайка поршня 35 ввинчена в поршень 14, сухари 34 размещены в расточке гайки. В зарезьбовой канавке поршня 14 установлено эластомерное кольцо с внутренним выступом, который с натягом входит в проточку гайки поршня 35, удерживая её от вывинчивания.
Имеется гидравлический канал 21 для перетекания гидрожидкости между полостями гидроцилиндра, при ручном режиме работы привода 8 плашки 7. Канал состоит из отверстий в передней и задней крышках 10 и 11, с использованием клапана 39, гайки клапана 40, шпильки 19 с гидравлическими каналами 21, уплотнений. В отверстие передней крышки 10 ввинчена и зафиксирована гайка клапана 40. В неё ввинчен клапан 39 с уплотнением. Клапан 39 открывает канал 21 для перетекания жидкости. Клапан 39 имеет шестигранник, выступающий из передней крышки 10.
Держатель 23 скобы 24 ввинчен в заднюю крышку и зафиксирован пластиной с болтами. В держатель 23 установлено направляющее кольцо и переключающая скоба 24.
Ходовой винт 16 ввинчен в шток 13, в глухое резьбовое отверстие штока, образующее полость 18. Резьбовая часть винта 16 имеет канал 17, сформированный осевым и радиальным отверстием. Средняя часть винта 16 имеет канавку 42 для переключающей скобы 34. Второй конец винта 16 имеет квадратный хвостовик для установки штурвала или удлинителя.
Описание работы.
Превентор устанавливают на устье нефтяной или газовой скважины для ее обслуживания, в процессе капитального ремонта скважин (КРС) или при проведении работ. Эксплуатация превентора осуществляется в условиях низких температур и при воздействии осадков, загрязнений, рабочей среда (флюид - нефть, газ, газоконденсат, пластовая вода, промывочная жидкость и их смеси). Указанные факторы отрицательно сказываются на сроке службы, работоспособности превенторов.
Присоединяют превентор к фланцу устьевой арматуры в процессе освоения, исследования, прострелочно-взрывных работ, в процессе ремонта, а также в перерывах этих работ и при опасных ситуациях. Для герметизации скважины перекрывают проходной канал 2 плашечными затворами 6. При отсутствии в скважине трубы закрывают нижний глухой плашечный затвор 6, состоящий из двух глухих плашек. При наличии в скважине трубы закрывают верхний трубный плашечный затвор 6, состоящий из двух трубных плашек.
Для перемещения плашек 7, в направлении, перпендикулярном осевому каналу 2, на корпусе 1 используют приводы 8, присоединенные к противоположным торцовым сторонам корпуса при помощи шпилек.
Плашечные затворы 6 закрывают дистанционно по гидравлическим линиям или в ручном режиме, используя механизмы привода 8 прикладывают к плашкам 7 усилия для открытия и закрытия. В результате встречного движения под действием усилий со стороны привода 8 плашки 7 перекрывают проходной канал 2.
Для переключения режимов (ручной - «Р», гидравлический «Г») используют переключающую скобу 24, переводя ее из одного положения в другое.
Переключающая скоба 24 содержит отличающиеся визуально и тактильно концы 26 и 27, соответствующие ручному и гидравлическому режимам работы привода 8. Наблюдая конец 26 скобы прямоугольной формы и ощущая его рукой, пользователь может быть уверен, что включен ручной режим. Наблюдая конец 27 скобы круглой формы и ощущая его рукой, пользователь может быть уверен, что включен гидравлический режим. При этом для контроля достоверности оценки формы конца скобы скоба содержит два дополнительных отверстия 28 для обозначения ручного режима и два паза 29 на скобе для обозначения гидравлического режима, что в совокупности позволяет тактильно опознавать режимы работы даже в полной темноте, при наличии загрязнений.
Для включения ручного режима работы перемещают скобу 24 с пазом в положение «Р». Скоба 24 препятствует продольному перемещению ходового винта 16 и переключает привод 8 в ручной режим управления с гидравлического режима управления. При открытом перепускном игольчатом клапане 39 гидравлическая жидкость в ручном режиме управления перетекает через гидравлические каналы 21 в передней 10 и задней 11 крышке через шпильку 19.
Перемещение поршня 12 в ручном режиме от крайнего закрытого до крайнего открытого положения плашечного затвора 6 осуществляется ходовым винтом 16 посредством вращения штурвала, соединенного с квадратным хвостовиком. Ходовой винт 16 фиксируемый скобой 24 от продольного перемещения через винтовую пару перемещает шток 13 который в свою очередь перемещает плашку 7. Шток 13 переходного диаметра с увеличенным поперечным размером Т-образного хвостовика 14 позволяет распределить усилия привода 8 плашки 7 на большую длину паза 15, что обеспечивает снижение механических напряжений и повышает прочность соединения штока 13 с плашкой 7, нагрузочную способность соединения. Ходовой винт 16 выполнен с каналом 17 (осевое и радиальное отверстия) за счет этого обеспечивается надёжное сообщение полости 18 переменного объёма штока 13 с внешней средой, что позволяет снизить риск неполного открытия плашечного затвора 5, снизить вероятность поломки винтовой пары, отказа ручного механизма привода плашки. Выполнение в ходовом винте 16 канала 17 для сообщения полости переменного объёма 18 штока 13 с внешней средой позволяет отводить плашки 7 в открытое положение при наличии излишней смазки, жидкости (которая может переходить в лед если ее не удалять) в полости 18 штока.
При переключении в гидравлический режим управления, скобу 24 перемещают в держателе 23 так, чтобы она заняла противоположное положение «Г» относительно ручного режима управления и закрепляют ее фиксатором 36, перепускной игольчатый клапан 39 закрыт, что позволяет перемещать поршень 12 со штоком 13 при помощи гидравлической жидкости от крайнего закрытого до крайнего открытого положения плашечных затворов 6. При этом скоба 24 не препятствует свободному продольному перемещению ходового винта 16.
При подаче гидравлической жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 9, поршень 12 под действием давления жидкости перемещается вдоль продольной оси гидроцилиндра 9 вместе со штоком 13 который герметично закреплен на поршне 12. Шток 13 соединенный Т-образным хвостовиком 14 с плашкой 7, передает усилия и перемещает плашку 7 в положение открытия или закрытия плашечного затвора 6, в зависимости от того, в какую поршневую полость гидроцилиндра 9 нагнетается жидкость. Гидравлическая жидкость подводится и отводится через ниппели гидравлических быстроразъёмных соединений 41, гидравлические переходники 22. Гидроканалы 21 и канал в шпильке 19 участвуют в работе только в ручном режиме, при открытом клапане 39, для перетекания гидрожидкости между полостями.
Шпилька 20 участвует в креплении задней крышки 11 к передней крышке 10 привода 8. Шпилька 19 с гидравлическими каналами участвует в креплении задней крышки 11 к передней крышке 12, и является частью гидросистемы, обеспечивает перетекание гидрожидкости в ручном режиме работы привода 8 плашки 7. Шпилька 19 с гидравлическими каналами, для обеспечения герметичности, должна занимать точное положение относительно задней крышки 11. Такая конструкция обеспечивает точное положение шпилек и герметичность соединений. При сборке разборке не требуется регулировка положения шпилек (соответственно снижается вероятность некорректной регулировки и негерметичности) и применения ленты ФУМ.
Гидравлические переходники 22 закрыты защитными кожухами 30, что препятствует загрязнению соединений, непреднамеренному механическому повреждению соединений 41 БРС и гидравлических переходников 22.
Герметичность соединений обеспечивается за счет использования шпильки 19, с гидравлическими каналами 21, выполненной с метрической цилиндрической резьбой, установленной с упором торца шпильки 19 в торец передней крышки 10 через резинометаллическое уплотнение – кольцо USIT. Точность позиционирования обеспечена за счет использования шпильки 20 без гидравлических каналов выполненной с метрической резьбой, установленной с упором торца шпильки 20 в торец передней крышки 10.
Герметичность соединений обеспечивается за счет обеспечения возможности замены уплотнений в задней крышке 11, за счет размещения уплотнений 43 в держателе 23, который ввинчен в заднюю крышку с внешней стороны, позволяет снизить риск протечек уплотнений крышки.
Таким образом техническое решение обеспечивает:
1. Повышение безотказности и надёжности превентора, снижение вероятности поломок, что, в частности, достигается увеличением диаметра Т-образного хвостовика штока.
2. Исключение регулировки и применения ленты ФУМ при установке шпильки достигается применением метрической цилиндрической резьбы, и упором торца шпильки в торец передней крышки через резинометаллическое уплотнение – кольцо USIT.
3. Исключение регулировки при установке шпильки за счет упора в торец передней крышки.
4. Надёжное сообщение полости переменного объёма с внешней средой достигается выполнением в ходовом винте осевого и радиального отверстий.
5. Облегчение замены уплотнений в задней крышке за счет размещения уплотнений в держателе скобы, который ввинчен в заднюю крышку с внешней стороны.
6. Полный отвод плашки в крайнее открытое положение за счет выполнения в ходовом винте привода двух отверстий для сообщения полости переменного объёма с внешней средой.
7. Повышение видимости указателя режима работы, повышение надёжности определения режима работы привода плашки, достигается изменением формы переключающей скобы.
8. Защита гидравлических присоединений от загрязнений и повреждений, достигается установкой кожухов на гидравлические переходники, ввинченные в детали приводов плашек.
Заявляемое техническое решение реализовано с использованием выпускаемых промышленностью материалов, и может быть использовано по назначению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Превентор сдвоенный | 2021 |
|
RU2753223C1 |
ПРЕВЕНТОР ПЛАШЕЧНЫЙ КОЛТЮБИНГОВЫЙ | 2020 |
|
RU2745942C1 |
ПРЕВЕНТОР ПЛАШЕЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2015 |
|
RU2584707C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 | 1993 |
|
RU2097527C1 |
Превентор плашечный сдвоенный | 2020 |
|
RU2738551C1 |
ПРЕВЕНТОР ПЛАШЕЧНЫЙ ОДИНАРНЫЙ | 2020 |
|
RU2742678C1 |
ПРЕВЕНТОР | 1991 |
|
RU2008434C1 |
ПРЕВЕНТОР | 2008 |
|
RU2382169C1 |
ПРЕВЕНТОР | 2010 |
|
RU2445444C1 |
ПРЕВЕНТОР ШТАНГОВЫЙ КАБЕЛЬНЫЙ | 2020 |
|
RU2747896C1 |
Техническое решение относится к оборудованию для обслуживания нефтяных и газовых скважин, а именно к плашечным превенторам. Превентор плашечный гидравлический двойной содержит корпус, выполненный с центральным проходным каналом с технологическим конусом и механизмами фиксирования технологических вставок, двумя сквозными плашечными полостями, расположенными поперек проходного канала корпуса, два плашечных затвора с четырьмя плашками, оппозитно установленными в плашечных полостях, оснащенными механизмами привода плашек с гидравлическим и ручным режимами управления перемещением плашек, выполненными в виде гидроцилиндра с передней и задней крышками, поршнем, штоком, на конце которого выполнен Т-образный хвостовик, соединенный с Т-образным пазом в корпусе плашки, ходовым винтом, соединенным с задней крышкой, где передняя и задняя крышки соединены шпильками, оснащены гидравлическими каналами для подвода жидкости в поршневую полость и отвода жидкости из поршневой полости, гидравлическими переходниками для присоединения гидравлических линий, в задней крышке установлена переключающая скоба с пазом фигурной формы, предназначенная для блокировки продольного перемещения ходового винта, оснащенная указателем режима работы привода плашки. Шток является неразъемным, выполнен переходного диаметра с Т-образным хвостовиком на конце. Поперечный размер Т-образного хвостовика штока превосходит диаметр уплотненного отверстия передней крышки. Шток выполнен с возможностью прохождения через уплотненные отверстия в передней и задней крышках. Ходовой винт с наружной резьбой образует винтовую пару со штоком. Ходовой винт выполнен с каналом, предназначенным для сообщения с внешней средой полости штока, содержащей внутреннюю резьбу. Технический результат заключается в повышении надежности, безотказности, снижении вероятности поломок и возможности отказа превентора. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Превентор плашечный гидравлический двойной, содержащий корпус, выполненный с центральным проходным каналом с технологическим конусом и механизмами фиксирования технологических вставок, двумя сквозными плашечными полостями, расположенными поперек проходного канала корпуса, два плашечных затвора с четырьмя плашками, оппозитно установленными в плашечных полостях, оснащенными механизмами привода плашек с гидравлическим и ручным режимами управления перемещением плашек, выполненными в виде гидроцилиндра с передней и задней крышками, поршнем, штоком, на конце которого выполнен Т-образный хвостовик, соединенный с Т-образным пазом в корпусе плашки, ходовым винтом, соединенным с задней крышкой, где передняя и задняя крышки соединены шпильками, оснащены гидравлическими каналами для подвода жидкости в поршневую полость и отвода жидкости из поршневой полости, гидравлическими переходниками для присоединения гидравлических линий, в задней крышке установлена переключающая скоба с пазом фигурной формы, предназначенная для блокировки продольного перемещения ходового винта, оснащенная указателем режима работы привода плашки, отличающийся тем, что шток является неразъемным, выполнен переходного диаметра с Т-образным хвостовиком на конце, причем поперечный размер Т-образного хвостовика штока превосходит диаметр уплотненного отверстия передней крышки, при этом шток выполнен с возможностью прохождения через уплотненные отверстия в передней и задней крышках; ходовой винт с наружной резьбой образует винтовую пару со штоком, причем ходовой винт выполнен с каналом, предназначенным для сообщения с внешней средой полости штока, содержащей внутреннюю резьбу.
2. Превентор по п. 1, отличающийся тем, что шпильки, оснащенные гидравлическими каналами, выполнены с метрической цилиндрической резьбой, установлены с упором торца шпильки в торец передней крышки через резинометаллическое уплотнение, шпильки без гидравлических каналов выполнены с метрической резьбой, установлены с упором торца шпильки в торец передней крышки.
3. Превентор по п. 1, отличающийся тем, что переключающая скоба содержит отличающиеся по геометрической форме концы, соответствующие режимам работы, дополнительные отверстия и пазы для тактильного опознавания гидравлического режима работы.
4. Превентор по п. 1, отличающийся тем, что гидравлические переходники закрыты защитными кожухами, причём кожухи закреплены гидравлическими переходниками.
5. Превентор по п. 1, отличающийся тем, что в держателе скобы, который ввинчен в заднюю крышку с внешней стороны, размещены уплотнения штока.
0 |
|
SU167756A1 | |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕНИЯ И АДГЕЗИОННОГО | 0 |
|
SU200268A1 |
0 |
|
SU131797A1 | |
0 |
|
SU179917A1 | |
Распределительный механизм для высотных авиационных карбюраторных двигателей | 1938 |
|
SU54083A1 |
ПРЕВЕНТОР ПЛАШЕЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2015 |
|
RU2584707C1 |
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок | 1923 |
|
SU2008A1 |
Авторы
Даты
2023-01-09—Публикация
2022-06-22—Подача