Распределительный механизм для высотных авиационных карбюраторных двигателей Советский патент 1938 года по МПК F01L5/16 F02B75/00 

Описание патента на изобретение SU54083A1

Изобретение относится к типу известных распределительных механизмов для высотных авиационных карбюраторных двигателей, снабженных гильзовым золотником, совершающим одновременно вращательное и возвратно-поступательное движение, с применением автоматически действующей анероидной коробки для регулирования времени-сечения впускных органов.

Предлагаемый распределительный механизм предназначается для использования в тех случаях, когда работа двигателя сопровождается изменением наружных условий, вызывающих необходимость автоматического регулирования наполнения цилиндра, например, при эксплоатации высотных авиационных двигателей в условиях изменения полетной высоты. Необходимость регулирования наполнения цилиндров таких двигателей вызывается тем, что при работе двигателя на высотах ниже расчетной подобный двигатель развивает чрезмерно больщую мощность, ставя под угрозу прочность деталей. В существующих типах двигателей подобного рода обычно регулировка осуществляется путем воздействия на дроссельную заслонку карбюратора, что влечет за собой не только желательное, в условиях малых высот полета, количественное изменение заряда в результате изменения коэфицнента наполнения, вызванного изменениел гидравлического сопротивления всасывающего трубопровода, но и нежелательное, для работы двигателя, качественное изменение состава смеси, обусловленное конструкцией карбюратора, реапфующего на положение дроссельной заслонки.

Предлагаемый распределительный механизм позволяет осуществлять автоматическое количественное регулирование наполнения цилиндров двигателя в зависимости от высоты полета, без изменения состава , подаваемой карбюратором, высотная же корректировка состава смеси осуществляется карбюратором независпмо от регулировки наполнения.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический разрез высотного авиационного карбюраторного двигателя с распределительным механизмо-is; фиг. 2-вид распределительной г.ильзы; фиг. 3-вид распределительного

механизма сбоку; фиг. 4-яид его сверху.

Двигатель внутреннего горения работает по обычной схеме четырехтактного карбюраторного двигателя с воздушным охлаждением, имеющего рядное расположение цилиндров. Распределительным органом является гильза /, совершающая сложное движение по винтовой линии, складывающееся из возвратно-поступательного ..аеремещения по направлению оси цилиддра и .вращения вокруг своей оси; с целью сообщения камеры горения цилиндра с выпускным или выхлопным патрубком в соответствующие моменты. Гильза 1 получает движение в результате вращения кривощипов 2 VI 3, сидящих на валиках, причем валик , получая принудительное вращение от коленчатого вала через зубчатую передачу 5, заставляет вращаться валик 6 через посредство шарнирно связанного скривощипами 2 и 5 балансира 7, соверщающего поступательное перемещение так, что каждая его точка описывает окружность. Втулка 8, шарнирно закрепленная в балансире 7 с помощью пальца 9, охватывает цапфу Ю распределительной гильзы (фиг. 3, 4); при движении балансира 7 втулка 8, поворачиваясь вокруг пальца 9, дает возможность гильзе совершить заданное движение. Распределительный валик 4 вращается в подшипнике, укрепленном неподвижно в стенке картера двигателя; вспомогательный же валик 6 вращается в подщипнике, покоящемся на подвижной опоре, выполненной в виде стержня //, надетого одним концом на валик- и соединенного другим концом, посредством шарнира 12, с эксцентриковым хомутом эксцентрика 18, позволяющего фиксировать любое положение стержня //. Таким образом, валик 6 можно перемещать по окружности, радиус которой равен длине балансира 7, вокруг центра валика 4. При этом балансир 7 может занимать наклонное полонсение по отношению к горизонтали. Эксцентрик 13 приводится в движение механизмом (рычажным, гидравлическим и т. п.), действующи. импульсом в котором служит анероидная коробка, реагирующая на изменение высоты. Поворот эксцентрика 13, вызывая смещение валика 6, заставляет балансир 7 работать в наклонном положении, в результате чего центр окружности, описываемой при движении цапфы Ю гильзы, сместится ниже, и гильза / не будет доходить до своего крайнего верхнего положения.

При работе двигателя воздействием на эксцентрик /5 достигается фиксирование положения стержня 11, соответствующее определенной высоте полета; при этом, если двигатель работает на высоте ниже расчетной, стержень Л будет расположен наклонно, вызывая понижение верхней и нижней мертвых точек гильзы. Так как при этом гильза не будет доходить до крайнего верхнего положения, то ее впускные окна не будут полностью перекрывать впускных окон 14 в стенке цилиндра, понижая таким образом коэфициент наполнения цилиндра смесью. Постоянное сечение выхлопных окон сохраняется увеличением подлине цилиндра окон 15 в стенке цилиндра (фиг. 2).

Предмет изобретения.

Распределительный механизм для высотных авиационных карбюраторных двигателей с гильзовым золотником, совершающим одновременно вращательное и возвратно-поступательное движение, с применением анероидной коробки для регулирования времени-сечения впускных органов, отличающийся применением, с целью регулирования наполнения двигателя в зависимости от высоты полета, переставляемого анероидной коробкой эксцентрика 13, связанного через стержень // и кривошипы 2, 3 с балансиром, воздействующим через цапфу 10 на движение распределительной гильзы /. к авторскому свидетельству В. eNs 54083 Т. Корецкого

Похожие патенты SU54083A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего горения 1937
  • Корецкий В.Т.
SU54084A1
Аксиально-поршневой двигатель 1989
  • Яманин Александр Иванович
SU1740699A1
Редуктор для соосных винтов 1939
  • Корецкий В.Т.
SU58565A1
ДВИГАТЕЛЬ БАРАБАННОГО ТИПА С ГИЛЬЗОВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И РЕГУЛИРУЕМЫМИ ФАЗАМИ 1991
  • Яманин А.И.
RU2009345C1
Механизм изменения шага соосных винтов 1945
  • Корецкий В.Т.
SU67528A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Ф. Гоккерелль
  • Г.М. Вольф
SU6811A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Костин А.И.
  • Язев В.А.
  • Штагер В.П.
  • Миллер А.О.
  • Дьяков М.В.
RU2117791C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Пластинин С.М.
  • Корольков В.Н.
  • Талов А.А.
RU2217611C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА 1998
  • Найда В.Ф.
RU2132954C1

Иллюстрации к изобретению SU 54 083 A1

Реферат патента 1938 года Распределительный механизм для высотных авиационных карбюраторных двигателей

Формула изобретения SU 54 083 A1

Фиг 1

cbur.2

cbwr.2

гз

//

SU 54 083 A1

Авторы

Корецкий В.Т.

Даты

1938-01-01Публикация

1938-02-25Подача