Область техники
Изобретение относится к измерительным устройствам для выявления неисправностей электрических цепей на тяговом подвижном составе.
Уровень техники
Из уровня техники известен цифровой мультиметр с автоматическим выбором функции измерения, который содержит терминал ввода с тремя контактами для подсоединения к ним объекта измерений, последовательно связанные быстрый аналого-цифровой преобразователь, микропроцессор анализа и обработки и дисплей, а также программно управляемый источник питания. Источник питания выполнен с возможностью подачи на объект измерений переменного или постоянного тока. Источник питания подключен к микропроцессору и к первому контакту терминала и, через одно сопротивление, к аналого-цифровому преобразователю. Аналого-цифровой преобразователь через делитель напряжения с группой сопротивлений подключен ко второму контакту терминала и непосредственно к третьему контакту терминала, связанному со вторым контактом терминала через другое сопротивление, выполненное с возможностью приложения к нему измеряемого тока через второй и третий контакты терминала, первый и второй контакты которого выполнены с возможностью подсоединения к ним объекта из группы: резистор, конденсатор, катушка индуктивности, диод. Микропроцессор выполнен с возможностью неоднократного опроса наличия, определения значения и полярности напряжения на контактах терминала, сравнения с пороговым значением и определения вида измеряемого объекта из указанной выше группы. Микропроцессор снабжен средствами управления видом напряжения, подаваемого источником питания, управления коммутатором аналого-цифрового преобразователя для выбора метода и диапазона измерений с задействованием соответствующего сопротивления из состава делителя напряжения (RU 2482501, С2, G01R 15/12, дата публикации 27.10.2010).
Недостатком данного устройства являются отсутствие возможности оперативного выявления неисправностей входных сигналов, как следствие увеличение времени перепростоя локомотивов на плановых и неплановых видах ремонта, что в свою очередь несет дополнительные финансовые потери предприятия.
Известен компактный мультиметр с одновременной индексацией нескольких физических величин, отражающих электрические параметры объекта исследований включающего подключающее устройство, электронную схему и как минимум один дисплей, отличающееся тем, что электронная схема и дисплей выполнены с возможностью одновременной индикации мультиметром как минимум трех электрических параметров объекта исследования: электрическое сопротивление, индуктивность, электрическая емкость, при том, что дисплей имеет соответственно как минимум три информационные зоны, за каждой из которых закреплено индицирование своего конкретного параметра, а расстояние между центрами таких зон не превышает 20 см (RU 162521, U1, G01R 15/00, дата публикации 10.06.2016).
Недостатком данного устройства являются отсутствие возможности оперативного выявления неисправностей входных сигналов, как следствие увеличение времени перепростоя локомотивов на плановых и неплановых видах ремонта, что в свою очередь несет дополнительные финансовые потери предприятия.
В качестве наиболее близкого аналога принят встраиваемый цифровой мультиметр, считывающий во времени, сохраняющий и передающий результаты измерения с кабеля электропитания электропотребляющего оборудования, который характеризуется функцией диагностирования электрической сети к электропотребляемому оборудованию, на силу тока и напряжение, наличием встроенного цифрового амперметра и встроенного цифрового вольтметра, отличающийся тем что: встраивается в сеть электропитания электрооборудования, для работы, на постоянной основе, в случае встраивания внутрь (в полости) электрооборудования, электроприборов и электроприспособлений не имеет собственного корпуса, в случае если пристраивается к корпусу, или в разрыв открытого кабеля электропитания электропотребляемого оборудования, имеет собственный корпус (RU 2020107372, А, Е01Н 8/00, дата публикации 20.08.2021).
Недостатком наиболее близкого аналога является отсутствие возможности встраивания внутрь (в полость) проверяемых цепей, а также необходимости проведения последующего анализа записанных параметров.
Технической проблемой заявленного изобретения является преодоление технических недостатков, присущих аналогам, что ведет к необходимости создания индикатора контроля входных сигналов на блоках управления на тяговом подвижном составе, с возможностью выявления неисправностей входных сигналов, что сокращает время на проведение плановых видов ремонта тягового подвижного состава.
Раскрытие сущности изобретения
Техническим результатом заявленного изобретения является проверка входных сигналов на тяговом подвижном составе, оборудованных комплексами средств сбора и регистрации данных серии КПД-3П (КПД-3ПА) при проведении, как плановых, так и неплановых видов ремонта в сервисных локомотивных депо.
Технический результат заявленного изобретения достигается за счет того, что индикатор контроля входных сигналов на блоках управления на тяговом подвижном составе, отличающиеся тем, что выполнен в антивандальном металлическом корпусе, в котором установлен штатный разъем для подключения к панели соединительной, для отображения наличия входных сигналов приходящих на соединительную панель на лицевой панели устройства установлены светодиоды, которые сигнализируют об исправности электрической схемы комплекса средств сбора и регистрации данных серии КПД-3П, КПД-3ПА.
Краткое описание схемы работы устройства
Заявленное изобретение поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема работы индикатора контроля входных сигналов на блоках управления на тяговом подвижном составе, на котором изображено следующее
Позициями на чертежах обозначены следующие элементы:
1 - панель соединительная ПС-3П,
2 - Индикатор контроля входных сигналов на блоках управления типа БУ-3П, БУ-3ПА,
3-13 - резистор 18кОм,
14-26 - светодиод типа АЛ307,
A3 - минусовой контакт системы автоматической локомотивной сигнализации,
А4, А5 - плюсовой контакт клеммы нуль контроллера,
А6, В5, А12, В10, С5, С10 - минусовой контакт питания комплекса средств сбора и регистрации данных серии КПД-3П (КПД-3ПА),
А9 - минусовой контакт электропневматического клапана,
А13 - плюсовой контакт питания комплекса средств сбора и регистрации данных серии КПД-3П (КПД-3ПА)
81 - плюсовой контакт клеммы «красного» огня локомотивного светофора,
82 - плюсовой контакт клеммы «красно-желтого» огня локомотивного светофора,
83 - плюсовой контакт клеммы «желтого» огня локомотивного светофора,
84 - плюсовой контакт клеммы «зеленого» огня локомотивного светофора,
86 - плюсовой контакт сигнала «ИФ»,
87 - плюсовой контакт клеммы включения режима «Тяга» на локомотиве,
88 - плюсовой контакт электропневматического клапана,
89 - плюсовой контакт клеммы «белого» огня локомотивного светофора,
С6 - минусовой контакт клеммы включения режима «Тяга» на локомотиве,
С7, С8 - сигнальные контакты датчика ДПС-2,
С9 - минусовой контакт питания датчиков ДПС-У
С11, С12 - сигнальные контакты датчика ДПС-1,
С13 - плюсовой контакт питания датчиков ДПС-У,
А1, А2, А7, А8, А10, A11, В11, В12, В13, C1, С2, С3, С4 - не задействованные контакты.
Осуществление изобретения
Индикатор контроля входных сигналов на блоках управления используется при проведении плановых и неплановых видов ремонта тягового подвижного состава, оборудованного комплексами средств сбора и регистрации данных серии КПД-3П (КПД-3ПА). Устройство работает следующим образом:
На тяговом подвижном составе производится установка индикатора контроля входных сигналов. После подключения необходимо включить питание комплекса средств сбора и регистрации данных серии КПД-3П (КПД-3ПА). В качестве подтверждения наличия напряжения загорается светодиод «СЕТЬ», подключенный к контактам А12 и А13. После проверки наличие напряжения, производится включение ключа ЭПК-150 и контролируется наличие сигнала ЭПК1, который сигнализирует о наличии питания на катушке электромагнита (светодиод, подключенный к контактам В8 и А9). Для проверки огней сигналов автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) подключается шлейф для имитации сигналов АЛСН. На лицевой панели индикатора (по загорающим светодиодам «З», «Ж», «КЖ», «К», «Б», подключенные к контактам В4, В3, В2, B1, В9 соответственно и общему контакту A3, а также показанием сигналов «ИФ», подключенного к контакту В 6 и А9) контролируется соответствие подаваемых и принимаемых кодов АЛСН. С привлечением обслуживающего персонала производится демонтаж датчиков пути и скорости (ДПС-У) с последующим их прокручиванием. По светодиодам «ДПС-1-1» (контакты С13 и С12), «ДПС-1-2» (контакты С13 и СП), «ДПС-2-1» (контакты С13 и С8) и «ДПС-2-2» (контакты С13 и С7) оценивается работоспособность каждого из каналов датчиков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блок проверки комплексов средств сбора и регистрации данных на тяговом подвижном составе | 2023 |
|
RU2807970C1 |
Система определения скорости локомотива и направления движения | 2023 |
|
RU2808860C1 |
МОДУЛЬ СВЕТОФОРА | 2014 |
|
RU2583330C2 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МАШИНИСТОВ ЛОКОМОТИВОВ И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА | 2015 |
|
RU2596042C1 |
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА (ГАЛС Р) | 2005 |
|
RU2303542C1 |
Тестер для проверки кабеля датчика пути и скорости | 2022 |
|
RU2796057C1 |
Измеритель скорости локомотива | 2022 |
|
RU2793551C1 |
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО САМОХОДНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ (ССПС КХ) | 2013 |
|
RU2544044C2 |
Диагностический комплекс для автоматизированной проверки релейной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия | 2018 |
|
RU2700241C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ДОПУСКАЮЩИЙ НАХОЖДЕНИЕ ДВУХ ПОЕЗДОВ НА ОДНОМ БЛОК-УЧАСТКЕ, СОСТОЯЩЕМ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ | 2021 |
|
RU2768305C1 |
Изобретение относится к измерительным устройствам для комплексов средств сбора и регистрации данных подвижного состава. Индикатор контроля входных сигналов на блоках управления на тяговом подвижном составе выполнен в антивандальном металлическом корпусе, в котором установлен штатный разъем для подключения к панели соединительной. Для отображения наличия входных сигналов, приходящих на соединительную панель, на лицевой панели устройства установлены светодиоды, которые сигнализируют об исправности электрической схемы комплекса средств сбора и регистрации данных серии КПД-3П, КПД-3ПА. Технический результат заключается в возможности проверки входных сигналов на тяговом подвижном составе, оборудованных комплексами средств сбора и регистрации данных серии КПД-3П, КПД-3ПА. 1 ил.
Индикатор контроля входных сигналов на блоках управления на тяговом подвижном составе, отличающийся тем, что выполнен в антивандальном металлическом корпусе, в котором установлен штатный разъем для подключения к панели соединительной, для отображения наличия входных сигналов, приходящих на соединительную панель, на лицевой панели устройства установлены светодиоды, которые сигнализируют об исправности электрической схемы комплекса средств сбора и регистрации данных серии КПД-3П, КПД-3ПА.
Способ выделения ацетилена из углеводородных газов и концентрирования путем абсорбции охлажденными органическими растворителями, например диметилформамидом | 1961 |
|
SU149529A1 |
Способ взятия проб воздуха для санитарно-бактериологического исследования | 1956 |
|
SU107865A1 |
Электронный умножитель | 1940 |
|
SU77448A3 |
US 2017336444 A1, 23.11.2017. |
Авторы
Даты
2023-01-24—Публикация
2022-08-16—Подача