Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности, к поворотным кониковым устройствам лесовозных тягачей с прицепами-роспусками, используемым для перевозки длинномерных лесоматериалов.
Известно поворотное кониковое устройство лесовозного автопоезда (А.с. № 1622200 СССР; МПК B60P 3/40; опубл. 23.01.1991), содержащее поворотный коник, внутри которого размещен шкворень, и закреплены вертикальные стойки, расположенные основанием на шкворне, опорные балки, шарнирно закрепленные на вертикальных стойках поворотного коника и соединенные друг с другом замком.
Недостатком данного поворотного коникового устройства лесовозного автопоезда является низкая надежность из-за больших нагрузок, воспринимаемых шкворнем поворотного коника и приводящих к его деформациям и поломкам.
Известно поворотное кониковое устройство лесовозного автопоезда (Патент № 5993126 США; МПК B60P 3/41; опубл. 30.11.1999), содержащее вертикальные стойки, балку, стальные профили, крепежные фланцы, накладки, основание, поддерживающую опору, поворотный стол и узел ступицы.
Недостатком этого поворотного коникового устройства лесовозного автопоезда является отсутствие у него возможности производить гашение продольных и поперечных колебаний, создаваемых транспортируемыми длинномерными лесоматериалами и воздействующих на раму лесовозного тягача при движении лесовозного автопоезда по недостаточно обустроенным лесовозным дорогам с частыми поворотами, спусками и подъемами.
Известно поворотное кониковое устройство лесовозного автопоезда (Патент № 102616280 Китай; МПК B60P 3/41; опубл. 01.08.2012), содержащее закрепленный на поворотном столе коник, подрамник, продольную балку, переднюю площадку, опорную балку и распорки.
Недостатком данного поворотного коникового устройства лесовозного автопоезда является неспособность изменять свои демпфирующие характеристики при воздействии на него различных внешних динамических сил.
Известно поворотное кониковое устройство лесовозного автопоезда (Патент № 107618424 Китай; МПК B60P 3/40; опубл. 23.01.2018), содержащее поворотный коник, соединенный шкворнем с опорной плитой лесовозной площадки лесовозного тягача, причем продольные лонжероны рамы лесовозной площадки при помощи кронштейнов закреплены на продольных лонжеронах рамы лесовозного тягача. Принято за прототип.
Однако указанное поворотное кониковое устройство лесовозного автопоезда не предусматривает использования кинетической энергии, неизбежно возникающей от силы инерции массы прицепа-роспуска при разгоне, торможении, поворотах, движении по неровностям дороги, путем ее преобразования в потенциальную энергию рабочей жидкости для дальнейшего полезного использования.
Изобретение направлено на решение технической задачи расширения функциональных возможностей поворотного коникового устройства лесовозного автопоезда и повышения эффективности его работы.
Это достигается тем, что рекуперативное поворотное кониковое устройство лесовозного автопоезда, содержащее поворотный коник, соединенный шкворнем с опорной плитой лесовозной площадки лесовозного тягача, причем продольные лонжероны рамы лесовозной площадки при помощи кронштейнов закреплены на продольных лонжеронах рамы лесовозного тягача, согласно изобретению, дополнительно содержит корпус устройства, опоры, рекуперативный механизм, два гидроцилиндра двухстороннего действия, два гидроцилиндра одностороннего действия с выполненными заодно поршнями и продольными штоками, пневмогидравлический аккумулятор, гибкие, всасывающий и напорный трубопроводы, регулируемый предохранительный, регулируемый редукционный и обратные клапаны, гидробак, порт подачи рабочей жидкости потребителю; поворотный коник соединен шкворнем через траверсу с корпусом устройства, включающим в себя крышку, основание, на котором закреплены продольные швеллеры, ориентированные параллельно продольной оси лесовозного тягача, поперечные швеллеры, поперечные брусья и поперечные перегородки, при этом между поперечными перегородками закреплены одна или несколько продольных распорок, кроме этого, корпус устройства содержит плиту, на которой закреплены продольные стенки, ориентированные параллельно продольной оси лесовозного тягача, и поперечные стенки, причем между продольными стенками закреплены одна или несколько поперечных распорок; в центральной части опорной плиты лесовозной площадки выполнено круглое отверстие, радиус которого соответствует максимально необходимому смещению корпуса устройства относительно продольной и поперечной осей лесовозного тягача; корпусу устройства обеспечивается возвратно-поступательное перемещение вдоль поперечной оси лесовозного тягача с помощью двух или более поперечных направляющих осей, концы которых установлены неподвижно между продольными лонжеронами рамы лесовозной площадки, при этом скольжение корпуса устройства в поперечных направляющих осях осуществляется посредством втулок, смонтированных в продольных швеллерах и опорах; плите корпуса устройства обеспечивается возвратно-поступательное перемещение вдоль продольной оси лесовозного тягача с помощью двух или более продольных направляющих осей, концы которых установлены неподвижно между поперечными брусьями, при этом скольжение плиты корпуса устройства в продольных направляющих осях осуществляется посредством втулок, смонтированных в поперечных стенках и опорах; в корпусе устройства между поперечными перегородками установлены пружины, опирающиеся одними торцами в передние стороны продольных распорок, а другими торцами - во фланцы, зафиксированные на поперечных штоках гидроцилиндров двухстороннего действия, а также аналогичное количество пружин, опирающихся одними торцами в задние стороны продольных распорок, а другими торцами - во фланцы, зафиксированные на поперечных штоках гидроцилиндров двухстороннего действия, причем гидроцилиндры двухстороннего действия располагаются внутри пружин; на плите корпуса устройства между продольными стенками установлены передние по ходу движения лесовозного автопоезда пружины, опирающиеся одними торцами в передние стороны поперечных распорок, а другими торцами - в передние фланцы, зафиксированные на продольных штоках гидроцилиндров одностороннего действия, а также аналогичное количество задних пружин, опирающихся одними торцами в задние стороны поперечных распорок, а другими торцами - в задние фланцы, противоположные концы которых неподвижно зафиксированы в поперечном брусе, причем гидроцилиндры одностороннего действия располагаются внутри передних пружин; рекуперативный механизм включает в себя расположенные внутри пружин гидроцилиндры двухстороннего действия, зафиксированные в продольных распорках, поршни, зафиксированные на поперечных штоках гидроцилиндров двухстороннего действия, причем свободные концы этих поперечных штоков закреплены неподвижно в продольных лонжеронах рамы лесовозной площадки, кроме этого, рекуперативный механизм содержит расположенные внутри передних пружин гидроцилиндры одностороннего действия, днища которых прикреплены к передним сторонам поперечных распорок, а свободные концы их продольных штоков закреплены неподвижно в поперечном брусе, при этом полости гидроцилиндров двухстороннего действия, посредством сквозных каналов, выполненных в поперечных штоках, и гибких трубопроводов, сообщаются как с гидробаком с помощью обратных клапанов и всасывающего трубопровода, так и с пневмогидравлическим аккумулятором посредством обратных клапанов и напорного трубопровода, а полости гидроцилиндров одностороннего действия, посредством сквозных каналов в выполненных заодно поршнях и продольных штоках и гибкого трубопровода, сообщаются как с гидробаком с помощью обратного клапана и всасывающего трубопровода, так и с пневмогидравлическим аккумулятором, посредством обратного клапана и напорного трубопровода, кроме этого, пневмогидравлический аккумулятор с помощью напорного трубопровода соединен как с регулируемым предохранительным клапаном, обеспечивающим сброс излишков рабочей жидкости в гидробак, так и с регулируемым редукционным клапаном для подключения пневмогидравлического аккумулятора к порту подачи рабочей жидкости потребителю.
На фиг. 1 представлена схема лесовозного тягача с прицепом-роспуском, оснащенного рекуперативным поворотным кониковым устройством; на фиг. 2 - вид А лесовозного тягача с рекуперативным поворотным кониковым устройством; на фиг. 3 - схема рекуперативного поворотного коникового устройства лесовозного автопоезда в статическом положении; на фиг. 4, 5, 6, 7 и 8 - сечения рекуперативного поворотного коникового устройства по Б-Б, В-В, Г-Г, Д-Д и Е-Е соответственно.
Рекуперативное поворотное кониковое устройство лесовозного автопоезда установлено на лесовозной площадке лесовозного тягача (фиг. 1 и 2) и содержит корпус устройства (на фиг. не показан), поворотный коник 4, соединенный шкворнем 7 с опорной плитой 5 лесовозной площадки, при этом в центральной части опорной плиты 5 лесовозной площадки выполнено круглое отверстие, радиус которого соответствует максимально необходимому смещению корпуса устройства относительно продольной и поперечной осей лесовозного тягача, продольные лонжероны рамы 1 лесовозной площадки, закрепленные при помощи кронштейнов 2 на продольных лонжеронах рамы 3 лесовозного тягача, опоры 22 и 25, рекуперативный механизм, два гидроцилиндра двухстороннего действия 29, два гидроцилиндра одностороннего действия 35 с выполненными заодно поршнями 52 и продольными штоками 34, пневмогидравлический аккумулятор 47, гибкие 41, 42 и 53, всасывающий 46 и напорный 50 трубопроводы, регулируемый предохранительный 56, регулируемый редукционный 57 и обратные 44, 45, 48, 49, 54 и 55 клапаны, гидробак 43, порт 58 подачи рабочей жидкости потребителю (фиг. 3 и 4). Поворотный коник 4 соединен шкворнем 7 через траверсу 6 с корпусом устройства, включающим в себя крышку 8, основание 9, на котором закреплены продольные швеллеры 10, ориентированные параллельно продольной оси лесовозного тягача, поперечные швеллеры 11, поперечные брусья 12 и 13 и поперечные перегородки 14, при этом между поперечными перегородками 14 закреплены одна или несколько продольных распорок 15. Кроме этого, корпус устройства содержит плиту 16, на которой закреплены продольные стенки 17, ориентированные параллельно продольной оси лесовозного тягача, и поперечные стенки 18, причем между продольными стенками 17 закреплены одна или несколько поперечных распорок 19. Корпусу устройства обеспечивается возвратно-поступательное перемещение вдоль поперечной оси лесовозного тягача с помощью двух или более поперечных направляющих осей 20, концы которых установлены неподвижно между продольными лонжеронами рамы 1 лесовозной площадки, при этом скольжение корпуса устройства в поперечных направляющих осях 20 осуществляется посредством втулок 21, смонтированных в продольных швеллерах 10 и опорах 22 (фиг. 6). Плите 16 корпуса устройства обеспечивается возвратно-поступательное перемещение вдоль продольной оси лесовозного тягача с помощью двух или более продольных направляющих осей 23, концы которых установлены неподвижно между поперечными брусьями 12 и 13, при этом скольжение плиты 16 корпуса устройства в продольных направляющих осях 23 осуществляется посредством втулок 24, смонтированных в поперечных стенках 18 и опорах 25 (фиг. 8). В корпусе устройства между поперечными перегородками 14 установлены пружины 26, опирающиеся одними торцами в передние стороны продольных распорок 15, а другими торцами - во фланцы 27, зафиксированные на поперечных штоках 28 гидроцилиндров двухстороннего действия 29, а также аналогичное количество пружин 30, опирающихся одними торцами в задние стороны продольных распорок 15, а другими торцами - во фланцы 31, зафиксированные на поперечных штоках 28 гидроцилиндров двухстороннего действия 29, причем гидроцилиндры двухстороннего действия 29 располагаются внутри пружин 26 и 30 (фиг. 5). На плите 16 корпуса устройства между продольными стенками 17 установлены передние по ходу движения лесовозного автопоезда пружины 32, опирающиеся одними торцами в передние стороны поперечных распорок 19, а другими торцами - в передние фланцы 33, зафиксированные на продольных штоках 34 гидроцилиндров одностороннего действия 35, а также аналогичное количество задних пружин 36, опирающихся одними торцами в задние стороны поперечных распорок 19, а другими торцами - в задние фланцы 37, противоположные концы которых неподвижно зафиксированы в поперечном брусе 13, причем гидроцилиндры одностороннего действия 35 располагаются внутри пружин 32 (фиг. 7). Рекуперативный механизм включает в себя расположенные внутри пружин 26 и 30 гидроцилиндры двухстороннего действия 29, зафиксированные в продольных распорках 15, поршни 38, зафиксированные на поперечных штоках 28 гидроцилиндров двухстороннего действия 29 с помощью стопорных колец, причем свободные концы поперечных штоков 28 закреплены неподвижно в продольных лонжеронах рамы 1 лесовозной площадки (фиг. 5). Кроме этого, рекуперативный механизм содержит расположенные внутри пружин 32 гидроцилиндры одностороннего действия 35, днища которых прикреплены к передним сторонам поперечных распорок 19, а свободные концы их продольных штоков 34 закреплены неподвижно в поперечном брусе 12 (фиг. 7). При этом полости А и Б гидроцилиндров двухстороннего действия 29, посредством сквозных каналов 39 и 40, выполненных в поперечных штоках 28, и гибких трубопроводов 41 и 42, сообщаются как с гидробаком 43 с помощью обратных клапанов 44 и 45 и всасывающего трубопровода 46, так и с пневмогидравлическим аккумулятором 47 посредством обратных клапанов 48 и 49 и напорного трубопровода 50, а полости В гидроцилиндров одностороннего действия 35, посредством сквозных каналов 51 в выполненных заодно поршнях 52 и продольных штоках 34 и гибкого трубопровода 53, сообщаются как с гидробаком 43 с помощью обратного клапана 54 и всасывающего трубопровода 46, так и с пневмогидравлическим аккумулятором 47, посредством обратного клапана 55 и напорного трубопровода 50. Кроме этого, пневмогидравлический аккумулятор 47 с помощью напорного трубопровода 50 соединен как с регулируемым предохранительным клапаном 56, обеспечивающим сброс излишков рабочей жидкости в гидробак 43, так и с регулируемым редукционным клапаном 57 для подключения пневмогидравлического аккумулятора 47 к порту 58 подачи рабочей жидкости потребителю (фиг. 3).
Работа рекуперативного поворотного коникового устройства лесовозного автопоезда основана на использовании кинетической энергии, неизбежно возникающей от силы инерции массы прицепа-роспуска с лесоматериалами при многочисленных переходных процессах, таких, как: разгон, торможение тормозами или двигателем, торможение в поворотах налево и направо, движение по неровностям поверхности лесовозной дороги и накатом под уклон, переключение передач и др. Рекуперативное поворотное кониковое устройство позволяет преобразовывать эту энергию в потенциальную для дальнейшего ее полезного использования в технологическом гидравлическом оборудовании лесовозного тягача с прицепом-роспуском. При этом эффективность заявляемого устройства хорошо адаптирована к воздействию на лесовозный тягач с прицепом-роспуском таких факторов, как: состояние дорожных условий, техническое состояние лесовозного тягача и прицепа-роспуска (синхронность торможения всеми колесами, степень изношенности шин и др.), профессионализм водителя и др.
В неподвижном положении лесовозного автопоезда корпус устройства находится в положении, относительно продольных лонжеронов рамы 1 лесовозной площадки, при котором между его фланцами 27 и 31 и продольными швеллерами 10 предусмотрительно образованы зазоры l1 и l2. Такое положение корпуса устройства относительно продольных лонжеронов рамы 1 лесовозной площадки обеспечивается с помощью предварительно нагруженных пружин 26 и 30 (фиг. 5). Кроме этого, плита 16 в корпусе устройства находится в положении, при котором между ее поперечными стенками 18 и, соответственно, поперечными брусьями 12 и 13 корпуса устройства предусмотрительно образованы зазоры l3 и l4. Такое положение плиты 16 в корпусе устройства обеспечивается с помощью предварительно нагруженных пружин 32 и 36 (фиг. 7).
Работа рекуперативного поворотного коникового устройства лесовозного автопоезда при торможении лесовозного тягача с прицепом-роспуском в повороте налево заключается в следующем. Под воздействием на лесовозный тягач силы инерции со стороны массы движущегося прицепа-роспуска с лесоматериалами поворотный коник 4, соединенный с плитой 16 корпуса устройства, перемещается с помощью втулок 21 и поперечных направляющих осей 20 относительно поперечной оси лесовозного тягача в пределах предусмотренного зазора l1 (фиг. 5 и 6). При этом установленные между продольными распорками 15 и фланцами 31 пружины 30 сжимаются, и, как следствие, в результате смещения гидроцилиндров двухстороннего действия 29 относительно поршней 38, соединенных с помощью стопорных колец с поперечными штоками 28, происходит повышение давления рабочей жидкости в полостях Б гидроцилиндров двухстороннего действия 29. Под повышенным давлением рабочая жидкость посредством сквозных каналов 40, выполненных в поперечных штоках 28, гибкого трубопровода 42, обратного клапана 48 и напорного трубопровода 50 поступает либо в пневмогидравлический аккумулятор 47, подзаряжая его, либо через регулируемый редукционный клапан 57 непосредственно потребителю через порт 58 подачи рабочей жидкости (фиг. 3). В случае полной зарядки пневмогидравлического аккумулятора 47 и отсутствия временной потребности у потребителя излишки рабочей жидкости сбрасываются через регулируемый предохранительный клапан 56 в гидробак 43. Одновременно с этим объем полостей А гидроцилиндров двухстороннего действия 29 увеличивается, что ведет к образованию в них разряжения рабочей жидкости, благодаря которому компенсирующий объем рабочей жидкости поступает в полости А гидроцилиндров двухстороннего действия 29 из гидробака 43 посредством всасывающего трубопровода 46, обратного клапана 44, гибкого трубопровода 41 и сквозных каналов 39, выполненных в поперечных штоках 28. Таким образом, обеспечивается рекуперация энергии рабочей жидкости заявляемым кониковым устройством при торможении лесовозного тягача с прицепом-роспуском в повороте налево. Кроме этого, за счет демпфирующих свойств пневмогидравлического аккумулятора 47, рабочей жидкости и пружин 30 осуществляется эффективное снижение пиковых значений нагрузок как на лесовозный тягач, так и на прицеп-роспуск. Возвращение рекуперативного поворотного коникового устройства лесовозного автопоезда в исходное положение после окончания торможения в повороте налево и движения лесовозного тягача с прицепом-роспуском с установившейся постоянной скоростью происходит за счет снижения усилия, воздействующего на пружины 30, вследствие чего они разжимаются. Работа коникового устройства при торможении лесовозного тягача с прицепом-роспуском в повороте направо аналогична работе этого устройства при повороте налево. Отличие заключается лишь в том, что корпус устройства перемещается с помощью втулок 21 и поперечных направляющих осей 20 относительно поперечной оси лесовозного тягача в пределах предусмотренного зазора l2, сжимаются и возвращают в исходное положение корпус устройства уже пружины 26, повышение давления рабочей жидкости происходит в полостях А, а разряжение - в полостях Б гидроцилиндров двухстороннего действия 29. Под повышенным давлением в полостях А гидроцилиндров двухстороннего действия 29 рабочая жидкость посредством сквозных каналов 39, выполненных в поперечных штоках 28, гибкого трубопровода 41, обратного клапана 49 и напорного трубопровода 50 поступает либо в пневмогидравлический аккумулятор 47, подзаряжая его, либо через регулируемый редукционный клапан 57 непосредственно потребителю через порт 58 подачи рабочей жидкости. В результате разряжения в полостях Б гидроцилиндров двухстороннего действия 29 компенсирующий объем рабочей жидкости поступает в эти полости из гидробака 43 посредством всасывающего трубопровода 46, обратного клапана 45, гибкого трубопровода 42 и сквозных каналов 40, выполненных в поперечных штоках 28.
При трогании с места или движении с ускорением лесовозного тягача с прицепом-роспуском в прямом направлении лесовозной дороги на плиту 16 корпуса устройства, посредством шкворня 7, соединяющего ее с поворотным коником 4, начинает действовать сила инерции сопротивления движению со стороны массы прицепа-роспуска с лесоматериалами. По этой причине кинематически связанные между собой поворотный коник 4, шкворень 7, плита 16 корпуса устройства, продольные стенки 17 и гидроцилиндры одностороннего действия 35 начинают перемещаться вместе с лесовозным тягачом (вправо на фиг. 7). Однако благодаря скольжению втулок 24 по продольным направляющим осям 23 в начальный момент времени, в пределах зазора l4, но с меньшим ускорением, плита 16 корпуса устройства также перемещается относительно поперечных брусьев 12 и 13, фланцев 37, выполненных заодно поршней 52 и продольных штоков 34 гидроцилиндров одностороннего действия 35. Вследствие возросшего усилия от силы инерции, действующей со стороны массы прицепа-роспуска, заключенные между фланцами 37 и поперечными распорками 19 пружины 36 начинают сжиматься, что способствует снижению нагрузок на элементы конструкции лесовозного тягача с прицепом-роспуском и повышению плавности хода лесовозного автопоезда в момент начала движения. Одновременно с этим гидроцилиндры одностороннего действия 35, корпуса которых жестко соединены с плитой 16 корпуса устройства посредством поперечных распорок 19, перемещаются в обратном направлении движения лесовозного тягача (вправо на фиг. 7) относительно движущихся с меньшим ускорением, выполненных заодно поршней 52 и продольных штоков 34 гидроцилиндров одностороннего действия 35, закрепленных в поперечном брусе 12. Вследствие этого объемы полостей В гидроцилиндров одностороннего действия 35 увеличиваются, что ведет к образованию в них разряжения рабочей жидкости, благодаря которому компенсирующий объем рабочей жидкости поступает в полости В гидроцилиндров одностороннего действия 35 из гидробака 43 посредством всасывающего трубопровода 46, обратного клапана 54, гибкого трубопровода 53 и сквозных каналов 51 в выполненных заодно поршнях 52 и продольных штоках 34 гидроцилиндров одностороннего действия 35. После окончания разгона и движения лесовозного тягача с прицепом-роспуском с установившейся постоянной скоростью усилие, воздействующее на пружины 36, снижается, вследствие чего они, разжимаясь, возвращают плиту 16 корпуса устройства в исходное положение (фиг. 3 и 7).
Работа рекуперативного поворотного коникового устройства лесовозного автопоезда при его торможении на прямом участке лесовозной дороги заключается в следующем. Под воздействием на лесовозный тягач силы инерции со стороны массы движущегося прицепа-роспуска с лесоматериалами поворотный коник 4 и соединенная с ним посредством шкворня 7 плита 16 корпуса устройства перемещаются с помощью втулок 24 и продольных направляющих осей 23 относительно продольной оси корпуса устройства в пределах предусмотренного зазора l3 (фиг. 7 и 8). При этом установленные между поперечными распорками 19 и фланцами 33 пружины 32 сжимаются, а выполненные заодно поршни 52 и продольные штоки 34 вдвигаются в гидроцилиндры одностороннего действия 35, в результате чего в полостях В гидроцилиндров одностороннего действия 35 давление рабочей жидкости повышается. Под повышенным давлением рабочая жидкость посредством сквозных каналов 51 в выполненных заодно поршнях 52 и продольных штоках 34, гибкого трубопровода 53, обратного клапана 55 и напорного трубопровода 50 поступает либо в пневмогидравлический аккумулятор 47, подзаряжая его, либо через регулируемый редукционный клапан 57 непосредственно потребителю через порт 58 подачи рабочей жидкости (фиг. 3). В случае полной зарядки пневмогидравлического аккумулятора 47 и отсутствия временной потребности у потребителя излишки рабочей жидкости сбрасываются через регулируемый предохранительный клапан 56 в гидробак 43. Таким образом, обеспечивается рекуперация энергии рабочей жидкости заявляемым кониковым устройством при торможении лесовозного автопоезда на прямом участке лесовозной дороги. Кроме этого, за счет демпфирующих свойств пневмогидравлического аккумулятора 47, рабочей жидкости и пружин 32 осуществляется эффективное снижение пиковых значений нагрузок как на лесовозный тягач, так и на прицеп-роспуск. Возвращение рекуперативного поворотного коникового устройства лесовозного автопоезда в исходное положение (фиг. 3 и 7) после окончания торможения и движения лесовозного тягача с прицепом-роспуском с установившейся постоянной скоростью происходит аналогично рассмотренному выше случаю для окончания разгона и их движения с установившейся постоянной скоростью. Отличие заключается лишь в том, что здесь активную роль играют уже пружины 32.
Далее, при движении лесовозного тягача с прицепом-роспуском с ускорениями и замедлениями как по прямой дороге, так и в поворотах рабочие циклы рекуперативного поворотного коникового устройства лесовозного автопоезда, соответственно, чередуются аналогично описанной выше последовательности.
Как при движении лесовозного тягача с прицепом-роспуском с ускорением, так и его движении с замедлением по прямой дороге или в поворотах, вследствие демпфирующих свойств пружин 26, 30, 32 и 36 и рекуперативного механизма заявляемого устройства, обеспечивается существенное снижение максимальных значений знакопеременных нагрузок на конструкции лесовозного тягача и прицепа-роспуска. Это позволяет, в том числе, за счет наличия в рекуперативном механизме регулируемого предохранительного клапана 56, в зависимости от массы перевозимых лесоматериалов в прицепе-роспуске и воздействия на лесовозный тягач с прицепом-роспуском многочисленных факторов, обеспечивать оптимальные параметры силовой характеристики заявляемого устройства.
Такое исполнение рекуперативного поворотного коникового устройства лесовозного автопоезда позволяет повысить эффективность лесовозного тягача с прицепом-роспуском за счет снижения расхода топлива благодаря рекуперации энергии рабочей жидкости и ее полезному использованию, повысить надежность лесовозного тягача с прицепом-роспуском благодаря демпфирующим свойствам пружин и рекуперативного механизма, обеспечить как в ручном, так и в автоматическом режимах оптимальные параметры силовой характеристики устройства, улучшить плавность хода при движении лесовозного тягача с прицепом-роспуском по недостаточно обустроенным лесовозным дорогам и обеспечить, таким образом, более благоприятные условия труда водителю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с прицепом-роспуском | 2023 |
|
RU2807443C1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729006C1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое сцепное устройство автопоезда одностороннего действия | 2021 |
|
RU2772401C1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое двухкамерное сцепное устройство автопоезда | 2022 |
|
RU2793488C1 |
Пневмогидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729005C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом | 2023 |
|
RU2810823C1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое дышло сцепного устройства автопоезда с функцией самовытаскивания | 2022 |
|
RU2784227C1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое сцепное устройство автопоезда | 2021 |
|
RU2772141C1 |
Пружинно-гидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2713755C1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2020 |
|
RU2763220C1 |
Изобретение относится к автотранспортной технике. Рекуперативное поворотное кониковое устройство лесовозного автопоезда содержит поворотный коник, соединенный шкворнем с опорной плитой лесовозной площадки лесовозного тягача, корпус устройства, опоры, рекуперативный механизм, два гидроцилиндра двухстороннего действия, два гидроцилиндра одностороннего действия с выполненными заодно поршнями и продольными штоками, пневмогидравлический аккумулятор, гибкие, всасывающий и напорный трубопроводы, регулируемый предохранительный, регулируемый редукционный и обратные клапаны, гидробак и порт подачи рабочей жидкости потребителю. Продольные лонжероны рамы лесовозной площадки при помощи кронштейнов закреплены на продольных лонжеронах рамы лесовозного тягача. Достигается расширение функциональных возможностей рекуперативного поворотного коникового устройства лесовозного автопоезда и повышение эффективности его работы. 8 ил.
Рекуперативное поворотное кониковое устройство лесовозного автопоезда, содержащее поворотный коник, соединенный шкворнем с опорной плитой лесовозной площадки лесовозного тягача, причем продольные лонжероны рамы лесовозной площадки при помощи кронштейнов закреплены на продольных лонжеронах рамы лесовозного тягача, отличающееся тем, что дополнительно содержит корпус устройства, опоры, рекуперативный механизм, два гидроцилиндра двухстороннего действия, два гидроцилиндра одностороннего действия с выполненными заодно поршнями и продольными штоками, пневмогидравлический аккумулятор, гибкие, всасывающий и напорный трубопроводы, регулируемый предохранительный, регулируемый редукционный и обратные клапаны, гидробак, порт подачи рабочей жидкости потребителю; поворотный коник соединен шкворнем через траверсу с корпусом устройства, включающим в себя крышку, основание, на котором закреплены продольные швеллеры, ориентированные параллельно продольной оси лесовозного тягача, поперечные швеллеры, поперечные брусья и поперечные перегородки, при этом между поперечными перегородками закреплены одна или несколько продольных распорок, кроме этого, корпус устройства содержит плиту, на которой закреплены продольные стенки, ориентированные параллельно продольной оси лесовозного тягача, и поперечные стенки, причем между продольными стенками закреплены одна или несколько поперечных распорок; в центральной части опорной плиты лесовозной площадки выполнено круглое отверстие, радиус которого соответствует максимально необходимому смещению корпуса устройства относительно продольной и поперечной осей лесовозного тягача; корпусу устройства обеспечивается возвратно-поступательное перемещение вдоль поперечной оси лесовозного тягача с помощью двух или более поперечных направляющих осей, концы которых установлены неподвижно между продольными лонжеронами рамы лесовозной площадки, при этом скольжение корпуса устройства в поперечных направляющих осях осуществляется посредством втулок, смонтированных в продольных швеллерах и опорах; плите корпуса устройства обеспечивается возвратно-поступательное перемещение вдоль продольной оси лесовозного тягача с помощью двух или более продольных направляющих осей, концы которых установлены неподвижно между поперечными брусьями, при этом скольжение плиты корпуса устройства в продольных направляющих осях осуществляется посредством втулок, смонтированных в поперечных стенках и опорах; в корпусе устройства между поперечными перегородками установлены пружины, опирающиеся одними торцами в передние стороны продольных распорок, а другими торцами – во фланцы, зафиксированные на поперечных штоках гидроцилиндров двухстороннего действия, а также аналогичное количество пружин, опирающихся одними торцами в задние стороны продольных распорок, а другими торцами – во фланцы, зафиксированные на поперечных штоках гидроцилиндров двухстороннего действия, причем гидроцилиндры двухстороннего действия располагаются внутри пружин; на плите корпуса устройства между продольными стенками установлены передние по ходу движения лесовозного автопоезда пружины, опирающиеся одними торцами в передние стороны поперечных распорок, а другими торцами – в передние фланцы, зафиксированные на продольных штоках гидроцилиндров одностороннего действия, а также аналогичное количество задних пружин, опирающихся одними торцами в задние стороны поперечных распорок, а другими торцами – в задние фланцы, противоположные концы которых неподвижно зафиксированы в поперечном брусе, причем гидроцилиндры одностороннего действия располагаются внутри передних пружин; рекуперативный механизм включает в себя расположенные внутри пружин гидроцилиндры двухстороннего действия, зафиксированные в продольных распорках, поршни, зафиксированные на поперечных штоках гидроцилиндров двухстороннего действия, причем свободные концы этих поперечных штоков закреплены неподвижно в продольных лонжеронах рамы лесовозной площадки, кроме этого, рекуперативный механизм содержит расположенные внутри передних пружин гидроцилиндры одностороннего действия, днища которых прикреплены к передним сторонам поперечных распорок, а свободные концы их продольных штоков закреплены неподвижно в поперечном брусе, при этом полости гидроцилиндров двухстороннего действия, посредством сквозных каналов, выполненных в поперечных штоках, и гибких трубопроводов, сообщаются как с гидробаком с помощью обратных клапанов и всасывающего трубопровода, так и с пневмогидравлическим аккумулятором посредством обратных клапанов и напорного трубопровода, а полости гидроцилиндров одностороннего действия, посредством сквозных каналов в выполненных заодно поршнях и продольных штоках и гибкого трубопровода, сообщаются как с гидробаком с помощью обратного клапана и всасывающего трубопровода, так и с пневмогидравлическим аккумулятором, посредством обратного клапана и напорного трубопровода, кроме этого, пневмогидравлический аккумулятор с помощью напорного трубопровода соединен как с регулируемым предохранительным клапаном, обеспечивающим сброс излишков рабочей жидкости в гидробак, так и с регулируемым редукционным клапаном для подключения пневмогидравлического аккумулятора к порту подачи рабочей жидкости потребителю.
CN 107618424 A, 23.01.2018 | |||
US 5993126 A1, 30.11.1999 | |||
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1689153A1 |
CN 102616280 A, 01.08.2012 | |||
0 |
|
SU186801A1 |
Авторы
Даты
2023-02-14—Публикация
2022-11-03—Подача