Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом Российский патент 2023 года по МПК F15B21/14 B60D1/62 B60K6/12 F03C1/08 

Описание патента на изобретение RU2810823C1

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к гидроприводам лесных манипуляторов и лесовозных автомобилей с прицепами.

Известно энергоэкономичное гидравлическое устройство (Патент № 295212 Германия; МПК F15B 1/02; опубл. 24.10.91), содержащее гидроцилиндр, сливную и напорную гидромагистрали, пневмогидравлический аккумулятор, гидрораспределитель, насос и гидробак.

Недостатком данного устройства является то, что не обеспечивается его надежная работа при снижении или отсутствии давления в пневмогидравлическом аккумуляторе.

Известно устройство для восстановления энергии (Международная заявка РСТ № 9613669; МПК F15B 11/064; опубл. 09.05.96), содержащее гидроцилиндр, сливную и напорную гидромагистрали, пневмогидравлический аккумулятор, гидрораспределитель, насос и гидробак.

Недостатком этого устройства является сложность его конструкции.

Известен рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом (Патент № 2714041 РФ; МПК B60T 1/10, F15B 21/14; опубл. 11.02.2020), содержащий гидроцилиндры аутригеров, гидроцилиндр стрелы, гидроцилиндр рукояти, гидроцилиндры опорно-поворотного устройства, рекуперативный механизм тягово-сцепного устройства, насосный узел, включающий гидронасос, обратный клапан, фильтр и гидробак, гидрораспределители, всасывающий, сливной и напорный трубопроводы. Принят за прототип.

Недостатками данного рекуперативного гидропривода являются сложность конструкции и ограниченные функциональные возможности.

Изобретение решает задачу упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей рекуперативного гидропривода лесовозного автомобиля с прицепом.

Это достигается тем, что в рекуперативном гидроприводе лесовозного автомобиля с прицепом, содержащем гидроцилиндры аутригеров, гидроцилиндр стрелы, гидроцилиндр рукояти, гидроцилиндры опорно-поворотного устройства, рекуперативный механизм тягово-сцепного устройства, насосный узел, включающий гидронасос, обратный клапан, фильтр и гидробак, гидрораспределители, всасывающий, сливной и напорный трубопроводы, согласно изобретению, рекуперативный механизм тягово-сцепного устройства снабжен двумя гидроцилиндрами, соединенными между собой герметичной перегородкой, при этом каждый гидроцилиндр имеет поршневую и штоковую полости, регулируемыми предохранительным и редукционным клапанами, обратными клапанами, управляемыми пилотными электромагнитами двумя трехпозиционными четырехлинейными и двухлинейным нормально закрытым гидрораспределителями, всасывающим, сливным, всасывающе-сливными, напорными и гибкими трубопроводами, пневмогидравлическим аккумулятором, соединенным с помощью напорного трубопровода с входом первого трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя и гибкого трубопровода со штоковой полостью первого гидроцилиндра, причем выход первого трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя, посредством всасывающе-сливного трубопровода, сообщает поршневую полость первого гидроцилиндра с гидробаком насосного узла, а поршневая полость второго гидроцилиндра соединена с помощью напорных трубопроводов с пневмогидравлическим аккумулятором через соединенные последовательно входы второго трехпозиционного четырехлинейного и двухлинейного нормально закрытого гидрораспределителей, при этом напорный трубопровод, установленный между их входами, посредством обратного клапана и всасывающего трубопровода, сообщается с гидробаком насосного узла, который с помощью всасывающе-сливного трубопровода сообщается с выходом второго трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя, причем параллельно двухлинейному нормально закрытому гидрораспределителю установлен обратный клапан; пневмогидравлический аккумулятор, в свою очередь, с помощью напорного и сливного трубопроводов соединен как с гидробаком насосного узла, посредством регулируемого предохранительного клапана, так и с напорным трубопроводом посредством регулируемого редукционного клапана.

На фиг. 1 представлена схема размещения основных элементов рекуперативного гидропривода на лесовозном автомобиле с прицепом; на фиг. 2 – вид А лесовозного автопоезда с рекуперативным механизмом тягово-сцепного устройства; на фиг. 3 – схема рекуперативного гидропривода лесовозного автомобиля с прицепом.

Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля 1 с прицепом 2 (фиг. 1-3) содержит гидроцилиндры 3 и 4 аутригеров, гидроцилиндр 5 стрелы, гидроцилиндр 6 рукояти, гидроцилиндры 7 опорно-поворотного устройства, рекуперативный механизм 8 тягово-сцепного устройства, насосный узел 9, гидрораспределители 10-14, всасывающий 15, сливной 16 и напорный 17 трубопроводы. Рекуперативный механизм 8 тягово-сцепного устройства включает в себя два гидроцилиндра 18 и 19, соединенные между собой герметичной перегородкой, при этом каждый из гидроцилиндров 18 и 19 имеет поршневую и штоковую полости, регулируемый предохранительный 20, регулируемый редукционный 21 и обратные 22 и 23 клапаны, управляемые пилотными электромагнитами два трехпозиционные четырехлинейные 24 и 25 и двухлинейный нормально закрытый 26 гидрораспределители, всасывающий 27, сливной 28, всасывающе-сливные 29 и 30, напорные 31-34 и гибкие 35-38 трубопроводы, пневмогидравлический аккумулятор 39. Насосный узел 9 включает в себя гидронасос 41, обратный клапан 42, фильтр 43 и гидробак 40. Пневмогидравлический аккумулятор 39 соединен с помощью напорного трубопровода 31 с входом первого трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 25 и гибкого трубопровода 35 со штоковой полостью первого гидроцилиндра 18, а выход первого трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 25, посредством всасывающе-сливного трубопровода 29, сообщает поршневую полость первого гидроцилиндра 18 с гидробаком 40 насосного узла 9. Поршневая полость второго гидроцилиндра 19 соединена с помощью напорных трубопроводов 31-34 с пневмогидравлическим аккумулятором 39 через соединенные последовательно входы второго трехпозиционного четырехлинейного 24 и двухлинейного нормально закрытого 26 гидрораспределителей, при этом напорный трубопровод 33, установленный между их входами, посредством обратного клапана 23 и всасывающего трубопровода 27, сообщается с гидробаком 40 насосного узла 9, который с помощью всасывающе-сливного трубопровода 30 сообщается с выходом второго трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 24, причем параллельно двухлинейному нормально закрытому гидрораспределителю 26 установлен обратный клапан 22. Пневмогидравлический аккумулятор 39, в свою очередь, с помощью напорного 31 и сливного 28 трубопроводов соединен как с гидробаком 40 насосного узла 9, посредством регулируемого предохранительного клапана 20, так и с напорным трубопроводом 17 посредством регулируемого редукционного клапана 21.

Работа рекуперативного гидропривода лесовозного автомобиля с прицепом заключается в следующем.

Перед погрузкой сортиментов манипулятором на лесовозный автопоезд аутригеры выдвигаются в рабочее положение и устанавливаются таким образом, чтобы лесовозный автомобиль 1 был приподнят над грунтом и в работе опирался на аутригеры, а не на колеса. С целью управления работой аутригеров поршневые и штоковые полости их гидроцилиндров 3 и 4 соединены посредством гидрораспределителей 10 и 11 с всасывающим 15 и напорным 17 трубопроводами, причем поршневые полости – с напорным 17, а штоковые полости – с всасывающим 15.

После захвата манипулятором пачки сортиментов из штабеля шток гидроцилиндра 5 стрелы, управляемого гидрораспределителем 12, выдвигается и поднимает стрелу с грузом на необходимую высоту, а затем стрела с помощью опорно-поворотного устройства поворачивается для погрузки сортиментов или в сторону лесовозного автомобиля 1, или в сторону прицепа 2. При этом рабочая жидкость из напорного трубопровода 17 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 5 стрелы (фиг. 3). После переключения гидрораспределителя 12 в «плавающее» положение поршневая и штоковая полости гидроцилиндра 5 стрелы становятся сообщающимися, и стрела с пачкой сортиментов опускается под собственным весом на грузовую платформу лесовозного автомобиля 1 или прицепа 2. После разгрузки очередной пачки сортиментов в кузов лесовозного автомобиля 1 или прицепа 2 гидрораспределитель 12 переводится оператором в положение «подъем», и рабочий цикл стрелы манипулятора повторяется. Работа гидроцилиндра 6 рукояти, управляемого гидрораспределителем 13, аналогична работе гидроцилиндра 5 стрелы манипулятора. Отличие в работе гидроцилиндров 7 опорно-поворотного устройства, управляемых гидрораспределителем 14, заключается лишь в одновременном срабатывании не одного, а четырех попарно связанных с помощью зубчатых реек поршней гидроцилиндров 7 опорно-поворотного устройства, при этом благодаря зубчатому соединению зубчатых реек и вала-шестерни, установленного между гидроцилиндрами 7 опорно-поворотного устройства, осуществляются повороты колонны манипулятора вокруг вертикальной оси в обе стороны.

Работа рекуперативного механизма 8 тягово-сцепного устройства основана на использовании кинетической энергии, возникающей в сцепке от сил инерции масс лесовозного автомобиля 1 и прицепа 2 при многочисленных переходных процессах движения лесовозного автопоезда, таких, как: разгон, торможение тормозами и двигателем, повороты, движение по неровностям поверхности лесовозной дороги и накатом под уклон, переключение передач и др. Рекуперативный механизм 8 тягово-сцепного устройства позволяет преобразовывать эту энергию в потенциальную для ее дальнейшего полезного использования как для своей автономной работы, включая обеспечение режима самовытаскивания лесовозного автопоезда в условиях бездорожья, временных и недостаточно обустроенных грунтовых дорог, так и для применения в работе манипулятора или аутригеров.

В неподвижном (статическом) состоянии лесовозного автомобиля 1 с прицепом 2 трехпозиционные четырехлинейные гидрораспределители 24 и 25 рекуперативного механизма 8 тягово-сцепного устройства находятся в нейтральном (среднем, нормально закрытом) положении, а его двухлинейный нормально закрытый гидрораспределитель 26 – в выключенном положении, при этом штоковая полость первого гидроцилиндра 18 и поршневая полость второго гидроцилиндра 19, заполненные рабочей жидкостью, заблокированы и не находятся под давлением, а штоки первого 18 и второго 19 гидроцилиндров находятся, соответственно, полностью во втянутом и выдвинутом крайних положениях.

Перед началом движения лесовозного автопоезда водитель из кабины лесовозного автомобиля 1 с помощью пилотных электромагнитов управления двумя трехпозиционными четырехлинейными гидрораспределителями 24 и 25 дистанционно, вручную или с помощью бортовой ЭВМ переводит их из положения «нейтральное» в положение «включено», а двухлинейный нормально закрытый гидрораспределитель 26 – из положения «выключено» в положение «включено». В этом случае под воздействием давления рабочей жидкости в штоковой полости первого гидроцилиндра 18 и поршневой полости второго гидроцилиндра 19, создаваемого пневмогидравлическим аккумулятором 39, благодаря открытым напорным и сливным линиям гидрораспределителей 24-26 и посредством напорных 31-33, всасывающе-сливных 29 и 30 и гибких 35-38 трубопроводов, шток первого гидроцилиндра 18 оказывается полностью втянутым в поршневую полость первого гидроцилиндра 18 до упора его поршня в герметичную перегородку. Одновременно с этим шток второго гидроцилиндра 19 находится в крайнем выдвинутом положении под давлением рабочей жидкости в поршневой полости второго гидроцилиндра 19 (фиг. 3).

При трогании с места или движении с ускорением лесовозного автомобиля 1 с прицепом 2 на первый гидроцилиндр 18 начинает действовать сила инерции сопротивления движению со стороны массы прицепа 2. По этой причине начинают перемещаться шток с поршнем первого гидроцилиндра 18, повышая давление рабочей жидкости в штоковой полости первого гидроцилиндра 18, которая из этой полости поступает через гибкий трубопровод 35 и открытую линию входа первого трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 25 в пневмогидравлический аккумулятор 39. При этом благодаря разряжению, образующемуся в поршневой полости первого гидроцилиндра 18, она заполняется рабочей жидкостью из гидробака 40 через гибкий трубопровод 36, открытую сливную линию первого трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 25 и всасывающе-сливной трубопровод 29. В то же время первый гидроцилиндр 18 способствует снижению динамических нагрузок на элементы конструкции лесовозного автомобиля 1 и прицепа 2 при трогании с места или разгоне лесовозного автопоезда, повышая плавность его хода как за счет демпфирующих свойств пневмогидравлического аккумулятора 39 и рабочей жидкости, так и за счет сил трения (естественного дросселирования) при ее движении в гибком 36 и напорном 31 трубопроводах. Второй гидроцилиндр 19 в данном случае остается в неизменном положении, так как его поршневая полость находится под давлением рабочей жидкости благодаря открытым линиям второго трехпозиционного четырехлинейного 24 и двухлинейного нормально закрытого 26 гидрораспределителей, сообщающих эту полость с пневмогидравлическим аккумулятором 39, а штоковая полость второго гидроцилиндра 19 соединена с помощью всасывающе-сливного трубопровода 30 с гидробаком 40. При этом поршень и шток второго гидроцилиндра 19 полностью выдвинуты из его поршневой полости.

Возвращение первого 18 и второго 19 гидроцилиндров в исходное положение после окончания разгона и движения лесовозного автопоезда с установившейся постоянной скоростью происходит за счет давления рабочей жидкости в пневмогидравлическом аккумуляторе 39, которая под давлением поступает через открытую входящую линию первого трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 25 и гибкий трубопровод 35 в штоковую полость первого гидроцилиндра 18. При этом из поршневой полости первого гидроцилиндра 18 рабочая жидкость через гибкий трубопровод 36, открытую выходную линию первого трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 25 и всасывающе-сливной трубопровод 29 вытесняется в гидробак 40.

При движении лесовозного автопоезда с отрицательным ускорением (замедлением) или резком торможении работа рекуперативного механизма 8 тягово-сцепного устройства заключается в следующем. Трехпозиционные четырехлинейные гидрораспределители 24 и 25 дистанционно переводятся из положения «нейтральное» в положение «включено», а двухлинейный нормально закрытый гидрораспределитель 26 остается в исходном положении «выключено». При этом шток второго гидроцилиндра 19 перемещается под воздействием силы инерции от массы движущегося прицепа 2 в сторону тормозящего лесовозного автомобиля 1, а поршень второго гидроцилиндра 19 вдвигается в его поршневую полость, что приводит к повышению в ней давления рабочей жидкости и вытеснению рабочей жидкости посредством гибкого трубопровода 37, напорных трубопроводов 31-33 и обратного клапана 22 в пневмогидравлический аккумулятор 39. Этим обеспечивается рекуперация энергии рабочей жидкости, которая или используется для автономной работы рекуперативного механизма 8 тягово-сцепного устройства в режиме самовытаскивания лесовозного автопоезда, или под возросшим давлением поступает через регулируемый редукционный клапан 21 для работы манипулятора или аутригеров. В случае полной зарядки пневмогидравлического аккумулятора 39 рабочая жидкость сбрасывается через регулируемый предохранительный клапан 20 в гидробак 40.

Возвращение рекуперативного механизма 8 тягово-сцепного устройства в исходное положение после окончания торможения лесовозного автомобиля 1 с прицепом 2 и их полной остановки или замедления происходит при последующем трогании и дальнейшем движении лесовозного автопоезда. При этом в поршневой полости второго гидроцилиндра 19 образуется разряжение рабочей жидкости, благодаря которому ее компенсирующий объем поступает в поршневую полость второго гидроцилиндра 19 из гидробака 40 посредством всасывающего трубопровода 27, обратного клапана 23, напорных трубопроводов 33 и 34, открытой линии входа второго трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 24 и гибкого трубопровода 37.

Далее, при движении лесовозного автопоезда с ускорениями и замедлениями, обусловленными многочисленными факторами, воздействующими на лесовозный автомобиль 1 и прицеп 2, рассмотренные рабочие циклы рекуперативного механизма 8 тягово-сцепного устройства чередуются аналогичным образом в описанной выше последовательности.

Самовытаскивание лесовозного автомобиля 1 с прицепом 2, застрявших, например, при движении по недостаточно обустроенным лесовозным дорогам, осуществляется за счет толкающего действия, создаваемого рекуперативным механизмом 8 тягово-сцепного устройства при принудительно заторможенном прицепе 2. С этой целью перед началом самовытаскивания поршни с соответствующими штоками первого 18 и второго 19 гидроцилиндров приводятся в полностью втянутое крайнее положение, до упора их поршней в герметичную перегородку. Это обеспечивается переключением трехпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей 24 и 25 в положение «включено», а двухлинейного нормально закрытого гидрораспределителя 26 – в положение «реверс», при которых с помощью напорных 31-33, всасывающе-сливных 29 и 30 и гибких 35-38 трубопроводов штоковые полости первого 18 и второго 19 гидроцилиндров заполняются рабочей жидкостью под давлением из пневмогидравлического аккумулятора 39, а из их поршневых полостей рабочая жидкость вытесняется в гидробак 40. После этого ручным способом или дистанционно тормоза прицепа 2 переключаются во включенное положение, и, если прицеп 2 оборудован устройством, стопорящим от поворота его поворотную ось, осуществляется и стопорение этой оси. Затем водитель переключает первый трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 25 в положение «реверс», в результате чего поршневые полости первого 18 и второго 19 гидроцилиндров заполняются рабочей жидкостью под давлением из пневмогидравлического аккумулятора 39, а рабочая жидкость из их штоковых полостей вытесняется в гидробак 40. Таким образом, поршни с соответствующими штоками первого 18 и второго 19 гидроцилиндров занимают положение, при котором они максимально выдвинуты относительно герметичной перегородки, вследствие чего толкающее усилие первого 18 и второго 19 гидроцилиндров будет воздействовать на застрявший лесовозный автомобиль 1 относительно заторможенного прицепа 2.

Такое исполнение заявляемого рекуперативного гидропривода позволяет повысить эффективность лесовозного автомобиля с прицепом за счет снижения расхода топлива, благодаря рекуперации энергии рабочей жидкости, увеличить надежность лесовозного автопоезда, вследствие демпфирующих свойств рекуперативного механизма тягово-сцепного устройства, и, соответственно, снижения динамических нагрузок на лесовозный автомобиль и прицеп, дает возможность как в ручном, так и в автоматическом режимах обеспечить улучшение плавности хода при движении лесовозного автопоезда и, таким образом, более благоприятные условия труда водителя. Кроме этого, такой рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом обеспечивает эффект самовытаскивания лесовозного автопоезда, что существенно повышает его проходимость при движении по недостаточно обустроенным лесовозным дорогам.

Похожие патенты RU2810823C1

название год авторы номер документа
Рекуперативное пневмогидравлическое дышло сцепного устройства автопоезда с функцией самовытаскивания 2022
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Сизьмин Игорь Валерьевич
RU2784227C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2714041C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с прицепом-роспуском 2023
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Кадырметов Анвар Минирович
  • Матяшов Алексей Евгеньевич
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2807443C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2023
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Драпалюк Михаил Валентинович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Авдюхин Александр Владимирович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2802087C1
Пневмогидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2729005C1
Пружинно-гидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Малюкова Маргарита Александровна
RU2713755C1
Рекуперативное пружинно-гидравлическое сцепное устройство автопоезда одностороннего действия 2021
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Драпалюк Михаил Валентинович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Сизьмин Игорь Валерьевич
RU2772401C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Рекуперативное пневмогидравлическое сцепное устройство автопоезда 2021
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Драпалюк Михаил Валентинович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Сизьмин Игорь Валерьевич
RU2772141C1
Рекуперативное пневмогидравлическое двухкамерное сцепное устройство автопоезда 2022
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2793488C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 810 823 C1

Реферат патента 2023 года Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом

Изобретение относится к гидроприводу. Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом, содержит гидроцилиндры: аутригеров, стрелы, рукояти, опорно-поворотного устройства, рекуперативный механизм тягово-сцепного устройства, насосный узел. Насосный узел включает гидронасос, обратный клапан, фильтр, гидробак, гидрораспределители. Рекуперативный механизм снабжен двумя гидроцилиндрами, предохранительным и редукционным клапанами, обратными клапанами, управляемыми пилотными электромагнитами двумя трехпозиционными четырехлинейными и двухлинейным нормально закрытым гидрораспределителями, всасывающим, сливным, всасывающе-сливными, напорными и гибкими трубопроводами, пневмогидравлическим аккумулятором. Расширяются функциональные возможности гидропривода. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 810 823 C1

Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом, содержащий гидроцилиндры аутригеров, гидроцилиндр стрелы, гидроцилиндр рукояти, гидроцилиндры опорно-поворотного устройства, рекуперативный механизм тягово-сцепного устройства, насосный узел, включающий гидронасос, обратный клапан, фильтр и гидробак, гидрораспределители, всасывающий, сливной и напорный трубопроводы, отличающийся тем, что рекуперативный механизм тягово-сцепного устройства снабжен двумя гидроцилиндрами, соединенными между собой герметичной перегородкой, при этом каждый гидроцилиндр имеет поршневую и штоковую полости, регулируемыми предохранительным и редукционным клапанами, обратными клапанами, управляемыми пилотными электромагнитами двумя трехпозиционными четырехлинейными и двухлинейным нормально закрытым гидрораспределителями, всасывающим, сливным, всасывающе-сливными, напорными и гибкими трубопроводами, пневмогидравлическим аккумулятором, соединенным с помощью напорного трубопровода с входом первого трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя и гибкого трубопровода со штоковой полостью первого гидроцилиндра, причем выход первого трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя, посредством всасывающе-сливного трубопровода, сообщает поршневую полость первого гидроцилиндра с гидробаком насосного узла, а поршневая полость второго гидроцилиндра соединена с помощью напорных трубопроводов с пневмогидравлическим аккумулятором через соединенные последовательно входы второго трехпозиционного четырехлинейного и двухлинейного нормально закрытого гидрораспределителей, при этом напорный трубопровод, установленный между их входами, посредством обратного клапана и всасывающего трубопровода сообщается с гидробаком насосного узла, который с помощью всасывающе-сливного трубопровода сообщается с выходом второго трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя, причем параллельно двухлинейному нормально закрытому гидрораспределителю установлен обратный клапан; пневмогидравлический аккумулятор, в свою очередь, с помощью напорного и сливного трубопроводов соединен как с гидробаком насосного узла, посредством регулируемого предохранительного клапана, так и с напорным трубопроводом, посредством регулируемого редукционного клапана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2810823C1

Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2714041C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
US 9352743 B2, 31.05.2016
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СО СРЕДСТВАМИ УСИЛЕНИЯ ТЕПЛООБМЕНА 2010
  • Строганов Александр Анатольевич
RU2451843C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ), КРАН, МОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПРИВОДНОЙ СИСТЕМЫ И СПОСОБ ПРИВОДА УСТРОЙСТВА ЧЕРЕЗ ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ 2008
  • Шнайдер Клаус
  • Кройтлер Вильхельм
RU2478837C2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ МЕТАЛЛОВ ОТ КОРРОЗИИ 0
  • М. Кулиев, В. Ф. Негреев, В. А. Брагин, И. А. Мамедов,
  • В. А. Коновалов, К. И. Садыхов, Ф. Р. Шарифов, С. Д. Зейналов,
  • С. А. Мамедов Г. Л. Диадимов
SU176022A1

RU 2 810 823 C1

Авторы

Посметьев Валерий Иванович

Никонов Вадим Олегович

Зеликов Владимир Анатольевич

Сизьмин Игорь Валерьевич

Посметьев Виктор Валерьевич

Даты

2023-12-28Публикация

2023-07-05Подача