Задвижка Российский патент 2023 года по МПК F16K3/06 F16K27/04 

Описание патента на изобретение RU2791370C1

Техническое решение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего устройства на трубопроводах.

Известна задвижка (патент РФ №155588, МПК F16K 3/06, 31/44 (2006.1), опубл. 10.10.2015, бюллетень №28), содержащая выполненный из двух частей корпус, между которыми жестко закреплено распорное кольцо, во внутренней полости которого с возможностью поворота в своей плоскости размещен дисковый шибер с проходным каналом, взаимодействующий с опорными поверхностями корпуса через упорные подшипники в виде контурных уплотнительных элементов, а также механизм поворота шибера (рычажный механизм), состоящий из приводного (коленчатого) вала и тяги. Тяга соединена осями с шибером и валом. Дисковый шибер центрируется осью.

Недостатком известной задвижки являются низкая технологичность, сборки конструкции, не долговечность.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является разработка конструкции шиберной задвижки, обеспечивающей простоту сборки и увеличение долговечности и надежности, соответствующей требованиям к устьевому оборудованию фонтанных нефтяных, газовых и нагнетательных скважин, эксплуатируемых в условиях климатических районов I2, II4 - II9 ГОСТ 16350-80.

Технический результат, на решение которого направлено заявленное техническое решение, является точность позиционирования при сборке задвижки за счет использования установочных штифтов.

Указанный технический результат достигается за счет того, что задвижка, содержащая корпус, выполненный из двух полукорпусов, между которыми жестко закреплено распорное кольцо, во внутренней полости которого с возможностью поворота в своей плоскости размещен дисковый шибер, в полукорпусах установлены взаимодействующие с дисковым шибером подвижные седла с пружинами, защищенными от попадания рабочей среды резиновыми уплотнительными кольцами, при этом в дисковом шибере выполнен прилив со сквозным отверстием, в который вставлена ось, прикрепляющая тягу к дисковому шиберу, с другой стороны тяга соединена с приводным коленчатым валом, полукорпуса дополнительно содержат не менее двух установочных штифтов, причем полукорпуса соединены и сориентированы установочными штифтами, обеспечивая соосность посадочных отверстий под ось дискового шибера и ось коленчатого вала.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

На фиг. 1 изображено продольное сечение задвижки;

На фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1;

На фиг. 3 - положение задвижки "открыто";

На фиг. 4 - положение задвижки "закрыто".

Задвижка содержит выполненный из двух полукорпусов корпус 7, между которыми с помощью шпилек 2 с гайками 6 жестко закреплено распорное кольцо 14. Полукорпуса 7 соединены двумя (не менее двух) установочными штифтами 16. Полукорпуса 7 сориентированы установочными штифтами 16. Каждый полукорпус 7 имеет проходные каналы 3 и конструктивные элементы, например, фланцы 12, для монтажа задвижки в трубопроводе. Во внутренней полости 15 распорного кольца 14 с возможностью поворота в своей плоскости вокруг оси 4 в пределах зоны регулирования свободно с зазором размещен дисковый шибер 1 с проходным каналом 13. В дисковом шибере 1 выполнен прилив 9 со сквозным отверстием, в которое вставляется ось 10 прикрепляющая тягу 8 к дисковому шиберу 1, с другой стороны тяга 8 соединена с приводным коленчатым валом 5. В каждой из полукорпусов 7 корпуса установлены взаимодействующие с дисковым шибером 1 подвижные седла 11 с пружинами, защищенными от попадания рабочей среды резиновыми уплотнительными кольцами (на фиг. не показаны).

Механизм поворота шибера (рычажный механизм) состоит из приводного коленчатого вала 5 и тяги 8. Тяга 8 соединена осями с дисковым шибером 1 и приводным коленчатым валом 5. Дисковый шибер 1 центрируется осью 4, закрепленной в двух полукорпусах 7.

Именно заявляемое конструктивное выполнение механизма поворота шибера (рычажный механизм) с установочными штифтами 16 обеспечивает надежность работы задвижки за счет того, что обеспечивается соосность посадочных отверстий под ось 4 дискового шибера 1 и приводного коленчатого вала 5.

Задвижка работает следующим образом.

При повороте приводного коленчатого вала 5 с помощью рычага (на фиг. не показан) происходит поворот дискового шибера 1 в распорном кольце 14 из положения "открыто" в положение "закрыто" или наоборот. Угол поворота приводного коленчатого вала 5 составляет 180 градусов. При повороте приводного коленчатого 5 вала на 180 градусов дисковый шибер 1 поворачивается на оси 4 полностью открывая или закрывая проходной канал 3 задвижки. Уплотнение дискового шибера 1 обеспечивается двумя подвижными седлами 11. Прижим подвижного седла 11 осуществляется пружинами.

При этом соосность посадочных отверстий под ось 4 дискового шибера и ось приводного коленчатого вала 5 обеспечивается установочными штифтами 16.

Таким образом, заявляемая конструкция задвижки обеспечивает простоту сборки, надежную и долговечную работу устьевого оборудования фонтанных нефтяных, газовых и нагнетательных скважин.

Похожие патенты RU2791370C1

название год авторы номер документа
Шиберная задвижка 2018
  • Новосельцев Андрей Сергеевич
RU2692209C1
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ 2013
  • Бакиров Дмитрий Рафаилович
  • Бакиров Денис Рафаилович
  • Машков Виктор Алексеевич
  • Иванов Андрей Александрович
RU2541601C1
ЗАДВИЖКА 2006
  • Артеменко Василий Михайлович
  • Новосельцев Сергей Николаевич
RU2307967C1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2014
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Уфимцев Владимир Анатольевич
  • Гурьянов Андрей Васильевич
RU2578548C1
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ 2014
  • Бакиров Дмитрий Рафаилович
  • Бакиров Денис Рафаилович
  • Машков Виктор Алексеевич
  • Плеханов Евгений Николаевич
RU2547200C2
Задвижка 2018
  • Кулаков Александр Владимирович
RU2684045C1
ЗАДВИЖКА 2017
  • Плеханов Федор Иванович
  • Яковлев Григорий Иванович
  • Тарануха Наталья Леонидовна
RU2681057C1
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ 2013
  • Бакиров Дмитрий Рафаилович
  • Бакиров Денис Рафаилович
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2535292C1
ЗАДВИЖКА 2003
  • Артеменко В.М.
  • Новосельцев С.Н.
  • Лисин В.Б.
  • Филиппов А.К.
RU2229051C1
Полнопроходная шиберная задвижка 2018
  • Анкудинова Ирина Александровна
RU2690609C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 791 370 C1

Реферат патента 2023 года Задвижка

Техническое решение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего устройства на трубопроводах. Задвижка содержит корпус, выполненный из двух полукорпусов, между которыми жестко закреплено распорное кольцо, во внутренней полости которого с возможностью поворота в своей плоскости размещен дисковый шибер. В полукорпусах установлены взаимодействующие с дисковым шибером подвижные седла с пружинами, защищенными от попадания рабочей среды резиновыми уплотнительными кольцами. В дисковом шибере выполнен прилив со сквозным отверстием, в который вставлена ось, прикрепляющая тягу к дисковому шиберу. С другой стороны, тяга соединена с приводным коленчатым валом. Полукорпуса дополнительно содержат не менее двух установочных штифтов, причем полукорпуса соединены и сориентированы установочными штифтами, обеспечивая соосность посадочных отверстий под ось дискового шибера и ось коленчатого вала. За счет использования установочных штифтов повышается точности позиционирования при сборке задвижки. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 791 370 C1

Задвижка, содержащая корпус, выполненный из двух полукорпусов, между которыми жестко закреплено распорное кольцо, во внутренней полости которого с возможностью поворота в своей плоскости размещен дисковый шибер, в полукорпусах установлены взаимодействующие с дисковым шибером подвижные седла с пружинами, защищенными от попадания рабочей среды резиновыми уплотнительными кольцами, при этом в дисковом шибере выполнен прилив со сквозным отверстием, в который вставлена ось, прикрепляющая тягу к дисковому шиберу, с другой стороны тяга соединена с приводным коленчатым валом, отличающаяся тем, что полукорпуса дополнительно содержат не менее двух установочных штифтов, причем полукорпуса соединены и сориентированы установочными штифтами, обеспечивая соосность посадочных отверстий под ось дискового шибера и ось коленчатого вала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2791370C1

0
SU155588A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ 2015
  • Сафаров Рауф Рахимович
  • Сафаров Ян Рауфович
RU2603223C2
ЗАДВИЖКА 2003
  • Артеменко В.М.
  • Новосельцев С.Н.
RU2228474C1
US 3237916 A1, 01.03.1966
CN 201787106 U, 06.04.2011.

RU 2 791 370 C1

Авторы

Никитин Сергей Викторович

Сызранцев Владимир Николаевич

Писарев Дмитрий Евгеньевич

Осипов Максим Алексеевич

Даты

2023-03-07Публикация

2022-06-29Подача