Техническое решение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего устройства на трубопроводах.
Известна задвижка (патент РФ №155588, МПК F16K 3/06, 31/44 (2006.1), опубл. 10.10.2015, бюллетень №28), содержащая выполненный из двух частей корпус, между которыми жестко закреплено распорное кольцо, во внутренней полости которого с возможностью поворота в своей плоскости размещен дисковый шибер с проходным каналом, взаимодействующий с опорными поверхностями корпуса через упорные подшипники в виде контурных уплотнительных элементов, а также механизм поворота шибера (рычажный механизм), состоящий из приводного (коленчатого) вала и тяги. Тяга соединена осями с шибером и валом. Дисковый шибер центрируется осью.
Недостатком известной задвижки являются низкая технологичность, сборки конструкции, не долговечность.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является разработка конструкции шиберной задвижки, обеспечивающей простоту сборки и увеличение долговечности и надежности, соответствующей требованиям к устьевому оборудованию фонтанных нефтяных, газовых и нагнетательных скважин, эксплуатируемых в условиях климатических районов I2, II4 - II9 ГОСТ 16350-80.
Технический результат, на решение которого направлено заявленное техническое решение, является точность позиционирования при сборке задвижки за счет использования установочных штифтов.
Указанный технический результат достигается за счет того, что задвижка, содержащая корпус, выполненный из двух полукорпусов, между которыми жестко закреплено распорное кольцо, во внутренней полости которого с возможностью поворота в своей плоскости размещен дисковый шибер, в полукорпусах установлены взаимодействующие с дисковым шибером подвижные седла с пружинами, защищенными от попадания рабочей среды резиновыми уплотнительными кольцами, при этом в дисковом шибере выполнен прилив со сквозным отверстием, в который вставлена ось, прикрепляющая тягу к дисковому шиберу, с другой стороны тяга соединена с приводным коленчатым валом, полукорпуса дополнительно содержат не менее двух установочных штифтов, причем полукорпуса соединены и сориентированы установочными штифтами, обеспечивая соосность посадочных отверстий под ось дискового шибера и ось коленчатого вала.
Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:
На фиг. 1 изображено продольное сечение задвижки;
На фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1;
На фиг. 3 - положение задвижки "открыто";
На фиг. 4 - положение задвижки "закрыто".
Задвижка содержит выполненный из двух полукорпусов корпус 7, между которыми с помощью шпилек 2 с гайками 6 жестко закреплено распорное кольцо 14. Полукорпуса 7 соединены двумя (не менее двух) установочными штифтами 16. Полукорпуса 7 сориентированы установочными штифтами 16. Каждый полукорпус 7 имеет проходные каналы 3 и конструктивные элементы, например, фланцы 12, для монтажа задвижки в трубопроводе. Во внутренней полости 15 распорного кольца 14 с возможностью поворота в своей плоскости вокруг оси 4 в пределах зоны регулирования свободно с зазором размещен дисковый шибер 1 с проходным каналом 13. В дисковом шибере 1 выполнен прилив 9 со сквозным отверстием, в которое вставляется ось 10 прикрепляющая тягу 8 к дисковому шиберу 1, с другой стороны тяга 8 соединена с приводным коленчатым валом 5. В каждой из полукорпусов 7 корпуса установлены взаимодействующие с дисковым шибером 1 подвижные седла 11 с пружинами, защищенными от попадания рабочей среды резиновыми уплотнительными кольцами (на фиг. не показаны).
Механизм поворота шибера (рычажный механизм) состоит из приводного коленчатого вала 5 и тяги 8. Тяга 8 соединена осями с дисковым шибером 1 и приводным коленчатым валом 5. Дисковый шибер 1 центрируется осью 4, закрепленной в двух полукорпусах 7.
Именно заявляемое конструктивное выполнение механизма поворота шибера (рычажный механизм) с установочными штифтами 16 обеспечивает надежность работы задвижки за счет того, что обеспечивается соосность посадочных отверстий под ось 4 дискового шибера 1 и приводного коленчатого вала 5.
Задвижка работает следующим образом.
При повороте приводного коленчатого вала 5 с помощью рычага (на фиг. не показан) происходит поворот дискового шибера 1 в распорном кольце 14 из положения "открыто" в положение "закрыто" или наоборот. Угол поворота приводного коленчатого вала 5 составляет 180 градусов. При повороте приводного коленчатого 5 вала на 180 градусов дисковый шибер 1 поворачивается на оси 4 полностью открывая или закрывая проходной канал 3 задвижки. Уплотнение дискового шибера 1 обеспечивается двумя подвижными седлами 11. Прижим подвижного седла 11 осуществляется пружинами.
При этом соосность посадочных отверстий под ось 4 дискового шибера и ось приводного коленчатого вала 5 обеспечивается установочными штифтами 16.
Таким образом, заявляемая конструкция задвижки обеспечивает простоту сборки, надежную и долговечную работу устьевого оборудования фонтанных нефтяных, газовых и нагнетательных скважин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шиберная задвижка | 2018 |
|
RU2692209C1 |
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ | 2013 |
|
RU2541601C1 |
ЗАДВИЖКА | 2006 |
|
RU2307967C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2014 |
|
RU2578548C1 |
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ | 2014 |
|
RU2547200C2 |
Задвижка | 2018 |
|
RU2684045C1 |
ЗАДВИЖКА | 2017 |
|
RU2681057C1 |
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ | 2013 |
|
RU2535292C1 |
ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2229051C1 |
Полнопроходная шиберная задвижка | 2018 |
|
RU2690609C1 |
Техническое решение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего устройства на трубопроводах. Задвижка содержит корпус, выполненный из двух полукорпусов, между которыми жестко закреплено распорное кольцо, во внутренней полости которого с возможностью поворота в своей плоскости размещен дисковый шибер. В полукорпусах установлены взаимодействующие с дисковым шибером подвижные седла с пружинами, защищенными от попадания рабочей среды резиновыми уплотнительными кольцами. В дисковом шибере выполнен прилив со сквозным отверстием, в который вставлена ось, прикрепляющая тягу к дисковому шиберу. С другой стороны, тяга соединена с приводным коленчатым валом. Полукорпуса дополнительно содержат не менее двух установочных штифтов, причем полукорпуса соединены и сориентированы установочными штифтами, обеспечивая соосность посадочных отверстий под ось дискового шибера и ось коленчатого вала. За счет использования установочных штифтов повышается точности позиционирования при сборке задвижки. 4 ил.
Задвижка, содержащая корпус, выполненный из двух полукорпусов, между которыми жестко закреплено распорное кольцо, во внутренней полости которого с возможностью поворота в своей плоскости размещен дисковый шибер, в полукорпусах установлены взаимодействующие с дисковым шибером подвижные седла с пружинами, защищенными от попадания рабочей среды резиновыми уплотнительными кольцами, при этом в дисковом шибере выполнен прилив со сквозным отверстием, в который вставлена ось, прикрепляющая тягу к дисковому шиберу, с другой стороны тяга соединена с приводным коленчатым валом, отличающаяся тем, что полукорпуса дополнительно содержат не менее двух установочных штифтов, причем полукорпуса соединены и сориентированы установочными штифтами, обеспечивая соосность посадочных отверстий под ось дискового шибера и ось коленчатого вала.
0 |
|
SU155588A1 | |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2603223C2 |
ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2228474C1 |
US 3237916 A1, 01.03.1966 | |||
CN 201787106 U, 06.04.2011. |
Авторы
Даты
2023-03-07—Публикация
2022-06-29—Подача