Универсальный транспортный контейнер Российский патент 2023 года по МПК A47B53/00 B65G1/10 

Описание патента на изобретение RU2791698C1

Изобретение относится к устройствам, представляющим собой укрупненную грузовую единицу, предназначенным для хранения материальных средств, таких как военно-техническое имущество, а также для транспортирования различными видами транспорта.

Известен мобильный многофункциональный модуль (патент РФ №198716), включающий основной корпус, содержащий каркас, отличающийся тем, что модуль выполнен с возможностью размещения днищем на грунте, каркас имеет решетчатую конструкцию, в боковых сторонах каркаса выполнены проемы, а в потолочной его части выполнены отверстия. Мобильный многофункциональный модуль снабжен механизмом подъема от земли, выполненным в виде цилиндрических стержней, размещенных во внутреннем пространстве боковых стен каркаса. Мобильный многофункциональный модуль снабжен телескопической секцией, установленной с возможностью выдвижения в сторону от основного корпуса при этом ширина мобильного многофункционального модуля в сложенном состоянии не превышает 2,5 м, длина - 7 м, высота - 2,5 м [1].

Недостатками такого устройства являются:

- невозможность быстрого поиска необходимого имущества, при максимальной загрузке внутреннего пространства, а также оперативной выдачи, выгрузки необходимого имущества;

- невозможность организации упорядоченного размещения имущества, а также его учета с привязкой к каким-либо группам, например, по маркам машин.

Известны универсальные унифицированные контейнеры, предназначенные для перевозки грузов преимущественно без транспортной тары железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, включая крупнотоннажные контейнеры, а также универсальные малотоннажные контейнеры, автомобильные контейнеры для прямых перевозок указанных грузов на автомобильном транспорте [2], из которых более близким к заявленному техническим решением является металлический крупнотоннажный контейнер 1СХ. Контейнер включает две продольные нижние балки с карманами для вилочного погрузчика, две продольные несущие балки крыши, две нижние и две верхние поперечные балки, две боковые и одну торцевую стенки, крышу и две торцевые двери с запорным механизмом.

Недостатком такого контейнера является:

- невозможность организации упорядоченного размещения и хранения имущества;

- невозможность поиска, оперативной выдачи, выгрузки необходимого имущества, при максимальной загрузке внутреннего пространства контейнера.

Известно также устройство для хранения и транспортирования автомобильного имущества (патент РФ №208609) [3], имеющее выкатные стеллажи, выдвигаемые при открытом положении дверей, расположенных с одной из боковых сторон основного корпуса, по направляющим рельсам, установленным на полу, потолке основного корпуса и на откидных дверях. Данное устройство имеет следующие недостатки:

- необходимость откидывания двери, которая прибавляет к габаритному размеру устройства максимальную длину выката стеллажа даже в том случае, если требуется обеспечить доступ к ближайшей к откидываемой двери ячейке стеллажа;

- вертикальная устойчивость стеллажа снижается при его выкате, т.к. предусмотрено (на откидных дверях) продолжение только рельсовых направляющих, расположенных на полу корпуса - верхние направляющие продолжения не имеют.

Цель изобретения - создание универсального транспортного контейнера для транспортирования, временного хранения и выдачи сортированной номенклатуры материальных средств с возможностью оперативной частичной ее выдачи, вне зависимости от расположения и удаления от стенки корпуса.

Это достигается тем, что контейнер состоит из основного корпуса и выкатных стеллажей, при этом не менее чем одна из боковых сторон контейнера является легкоразборной, представляя собой защитные жалюзи, стеллажи поделены стенками на ячейки, несмежные боковые стенки которых выполнены откидными, стеллажи установлены не менее чем в четырех выдвижных телескопических направляющих, отстоящих друг от друга попарно по высоте контейнера, причем стеллажи оборудованы ограничителями прямого и обратного хода движения, выполненными в виде собачек двунаправленного линейного храпового механизма. Длина любой ячейки кратна шагу зубьев зубчатой рейки линейного храпового механизма, а шаг зубьев зубчатой рейки - не больше длины наименьшей ячейки.

Заявленные признаки являются существенными:

Обособление ячеек стеллажей стенками способствует сохранности материальных средств при продольных и поперечных ускорениях контейнера, возникновении кренов при его перевозке или перегрузке, выдвижении стеллажей при разгрузке.

Установка стеллажа в выдвижных телескопических направляющих, попарно разнесенных по высоте контейнера, обеспечивает вертикальную устойчивость стеллажа при его выкате.

Выполнение выдвижных направляющих телескопическими позволяет обеспечить выкат стеллажа на полную длину, обеспечивая доступ к наиболее отдаленным ячейкам.

Выполнение стенки контейнера легкоразборной и использование выдвижных телескопических направляющих высокой грузоподъемности позволяет сократить дополнительный габаритный размер контейнера, вызванный выкатом стеллажа, до предела, необходимого для доступа к требуемой ячейке с материальными средствами. Таким образом достигается повышение скорости обхода контейнера оператором погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) или объезда автоматизированными средствами ПРР, в том числе роботизированными средствами обеспечения процесса ПРР. Ввод в конструкцию ограничителей прямого и обратного хода движения и их выполнение в составе двунаправленного линейного храпового механизма в виде собачек позволяет не только ограничить выкат стеллажа до предела, необходимого для доступа к требуемой ячейке с материальными средствами, но и зафиксировать установленный выкат ограничителем обратного хода. Закатывание стеллажа сопровождается обратным процессом. Степень дискретности фиксации выката стеллажа возможно повысить за счет уменьшения расстояния между зубьями зубчатой рейки.

Применение двунаправленного линейного храпового механизма предусматривает облегчение процесса выдвижения стеллажей при поперечных перекосах контейнера, когда ограничители прямого и обратного хода будут являться противооткатными устройствами.

Кратность длины любой ячейки шагу зубьев зубчатой рейки линейного храпового механизма, ограничение максимального шага зубьев зубчатой рейки длиной наименьшей ячейки обеспечивают точность выката ячеек стеллажа.

При этом ввод ограничителей прямого и обратного хода для выполнения вышеперечисленных функций дает дополнительный эффект: предотвращение колебаний стеллажей при транспортировке контейнера, способных вызвать повреждения стенок и запорных устройств (замков, приводов жалюзи) контейнера, приводящих не только к нарушению целостности контейнера и угрозе сохранности груза, но и к принципиальной невозможности осуществления разгрузки вследствие неисправности запорных устройств.

На Фиг. 1 изображена схема одного из вариантов конструкции универсального транспортного контейнера.

Контейнер состоит из корпуса 1 с защитными жалюзи 2, имеет в составе выкатные стеллажи 3, состоящие из ячеек с разделительными стенками 4 и откидными боковыми стенками 5; стеллажи установлены в выдвижных телескопических направляющих 6. Двунаправленный линейный храповой механизм включает в себя две зубчатые рейки 7 с противоположными направлениями косых зубьев (для прямого и обратного хода стеллажа), подпружиненные ограничители-собачки управляются тягами 8, приводимыми в движение валами 9, поворот которых осуществляется при помощи рукояток 10. На каждом вале одновременно находятся тяги ограничителей только одного типа - прямого или обратного хода, при этом на паре валов присутствуют ограничители обоих типов. Ограничители-собачки расположены под противоположными оконечностями длины стеллажей для обеспечения ограничения хода во всем диапазоне длин выдвижения в обе боковые стороны контейнера.

На Фиг. 2 изображена схема размещения ограничителя-собачки в одном из вариантов конструкции двунаправленного линейного храпового механизма. Собачка 11 подпружинена пружиной 12 переброса собачки на следующий зуб зубчатой рейки 7 и пружиной 13 отвода собачки для снятия ограничителя хода посредством тяги 8.

Источники информации

1. Свидетельство на полезную модель RU 198716 U1.

2. ГОСТ 18477-79. Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры.

3. Свидетельство на полезную модель RU 208609 U1.

Похожие патенты RU2791698C1

название год авторы номер документа
СПРЕДЕР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ 2013
  • Кацко Борис Лукиянович
RU2533620C1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ 1966
  • Иванов В.К.
  • Будицкий Г.Е.
  • Глушко В.В.
  • Давыдов Р.М.
  • Маковский Т.Н.
  • Морев М.В.
  • Трехденов В.И.
  • Чижов А.Е.
  • Чуранов Б.Н.
  • Шахова Э.М.
  • Эткин З.А.
SU215637A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ С ОПОРНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В ЛЕВОЙ КРЫШКЕ И ПРАВОЙ КРЫШКОЙ 2015
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2610807C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ С ОПОРНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В ЛЕВОЙ КРЫШКЕ И ДРУГИМ ОПОРНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В ПРАВОЙ КРЫШКЕ 2015
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2611331C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ С ЗАЦЕПОМ НА ЛЕВОЙ КРЫШКЕ И ОПОРНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В ПРАВОЙ КРЫШКЕ 2015
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2614637C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ С ЛЕВОЙ КРЫШКОЙ И ОПОРНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В ПРАВОЙ КРЫШКЕ 2015
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2614625C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ С ПРАВОЙ КРЫШКОЙ И ОПОРНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В ЛЕВОМ ПОЛЗУНКЕ 2015
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2614640C1
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Лаптев Константин Зотеевич
  • Шмаков Андрей Станиславович
  • Дмитриев Сергей Сергеевич
RU2753062C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ С ЗАЦЕПОМ НА ЛЕВОЙ КРЫШКЕ И ОПОРНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В ПРАВОМ ПОЛЗУНКЕ 2015
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2611317C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ С ОПОРНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В ПРАВОМ ПОЛЗУНКЕ И ДРУГИМ ОПОРНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В ЛЕВОЙ КРЫШКЕ 2015
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2611318C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 791 698 C1

Реферат патента 2023 года Универсальный транспортный контейнер

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно, контейнерам. Универсальный транспортный контейнер состоит из основного корпуса и выкатных стеллажей. Не менее чем одна из боковых сторон контейнера является легкоразборной, представляя собой защитные жалюзи. Стеллажи поделены стенками на ячейки. Несмежные боковые стенки ячеек выполнены откидными. Стеллажи установлены не менее чем в четырех выдвижных телескопических направляющих, отстоящих друг от друга попарно по высоте контейнера. Стеллажи оборудованы ограничителями прямого и обратного хода движения, выполненными в виде собачек двунаправленного линейного храпового механизма. Длина любой ячейки кратна шагу зубьев зубчатой рейки линейного храпового механизма, а шаг зубьев зубчатой рейки - не больше длины наименьшей ячейки. Достигается повышение удобства в пользовании. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 791 698 C1

Универсальный транспортный котейнер, состоящий из основного корпуса и выкатных стеллажей, отличающийся тем, что не менее чем одна из боковых сторон контейнера является легкоразборной, представляя собой защитные жалюзи, стеллажи поделены стенками на ячейки, несмежные боковые стенки которых выполнены откидными, стеллажи установлены не менее чем в четырех выдвижных телескопических направляющих, отстоящих друг от друга попарно по высоте контейнера, причем контейнер оборудован ограничителями прямого и обратного хода движения стеллажей, выполненными в виде собачек двунаправленного линейного храпового механизма, при этом длина любой ячейки кратна шагу зубьев зубчатой рейки линейного храпового механизма, а шаг зубьев зубчатой рейки не больше длины наименьшей ячейки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2791698C1

Способ обработки изделий некруглого сечения на зубодолбежном станке методом обкатки 1947
  • Каширин А.И.
  • Карелин Н.М.
SU75642A1
CN 200940056 Y, 29.08.2007
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ВОЗДУХА 0
  • П. Н. Дмитриев, И. Матыгулин В. И. Глазыч Еву
SU198716A1

RU 2 791 698 C1

Авторы

Репин Александр Владимирович

Бабин Андрей Васильевич

Смаилов Аскар Казезович

Нефедкин Максим Валерьевич

Ракимжанов Нуржан Есмагулович

Ткачёв Владимир Александрович

Воробьёв Альберт Анатольевич

Карагодин Дмитрий Михайлович

Комаров Михаил Васильевич

Даты

2023-03-13Публикация

2022-06-09Подача