Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к устройству для поглощения электрических помех на линиях, содержащему корпус из двух частей, каждая из которых выполнена с возможностью размещения соответствующего элемента, выполненного из материала, поглощающего помехи, причем корпус в закрытом состоянии имеет в каждой из двух противоположных торцевых стенок сквозное отверстие для одной или нескольких линий, при этом элементы в корпусных частях при закрытом состоянии корпуса образуют проход для одной или нескольких линий, причем сквозные отверстия в корпусе и проход, образованный элементами, определяют проходное направление по меньшей мере для одной линии, и при этом предусмотрено блокирующее устройство для корпусных частей в закрытом состоянии корпуса. Изобретение также относится к способу размещения устройства в соответствии с изобретением по меньшей мере на одной электрической линии.
Уровень техники
Из европейского патентного описания ЕР 2630648 В1 известно устройство для поглощения электрических помех на линиях, содержащее корпус из двух частей, каждая из которых выполнена с возможностью размещения соответствующего элемента, выполненного из материала, поглощающего помехи. Обе корпусные части могут быть связаны друг с другом пленочным шарниром, закрыты посредством складывания вокруг шарнира и заблокированы с друг с другом. Также описано, что обе корпусные части отделены друг от друга и, выполняя линейное движение, перемещаются друг к другу перпендикулярно проложенной электрической линии и блокируются друг с другом.
Из европейского патентного описания ЕР 2911311 В1 известно еще одно устройство для поглощения электрических помех на линиях, содержащее корпус из двух частей, каждая из которых выполнена с возможностью размещения соответствующего элемента, выполненного из материала, поглощающего помехи. Обе корпусные части могут быть связаны друг с другом с помощью линейной направляющей, и путем линейного скользящего перемещения обе корпусные части могут быть приведены в закрытое состояние корпуса. Линейное перемещение происходит перпендикулярно по отношению к проложенной электрической линии.
Раскрытие сущности изобретения
Задачей изобретения является усовершенствование устройства для поглощения электрических помех на линиях и способа размещения такого устройства с точки зрения места, занимаемого устройством на электрической линии. В соответствии с изобретением, устройство для поглощения электрических помех на линиях содержит корпус из двух частей, каждая из которых выполнена с возможностью размещения соответствующего элемента, выполненного из материала, поглощающего помехи, при этом корпус в закрытом состоянии имеет в каждой из двух противоположных торцевых стенок сквозное отверстие для одной или нескольких линий, причем элементы в корпусных частях при закрытом состоянии корпуса образуют проход для одной или нескольких линий, причем сквозные отверстия в корпусе и проход, образованный элементами, определяют проходное направление по меньшей мере для одной линии, и при этом предусмотрено блокирующее устройство для корпусных частей в закрытом состоянии корпуса, в котором корпусные части выполнены с возможностью перемещения в закрытое состояние корпуса путем относительного перемещения друг к другу, и при этом основная составляющая относительного перемещения проходит параллельно проходному направлению, и могут быть заблокированы друг с другом в закрытом состоянии.
По меньшей мере одна треть расстояния, пройденного корпусными частями при относительном перемещении друг к другу, проходит параллельно проходному направлению, то есть параллельно по меньшей мере одной линии. Например, относительное перемещение может первоначально предусматривать сближение обеих корпусных частей по дугообразной траектории, пока не произойдет перемещение, параллельное проходному направлению, по меньшей мере на одну треть расстояния относительного перемещения, чтобы привести корпус в закрытое состояние и заблокировать обе корпусные части друг с другом. Перемещение обеих корпусных частей также может, например, сначала происходить наклонно, но линейно по отношению к проходному направлению, а затем по меньшей мере на одну треть расстояния относительного перемещения параллельно проходному направлению. Благодаря тому, что основная составляющая относительного перемещения параллельна проходному направлению, устройство в соответствии с изобретением является преимущественным, особенно в условиях ограниченного места, так как не требуется пространство для складывания обеих корпусных частей или не требуется пространство, либо требуется лишь небольшое пространство, для относительного перемещения перпендикулярно проходному направлению.
Благодаря приведению обеих корпусных частей в закрытое состояние путем относительного перемещения, по существу параллельного проходному направлению, и одновременной блокировки их друг с другом, размещение устройства для поглощения электрических помех на одной или нескольких линиях требует меньше места, чем размещение обычных устройств. Это связано с тем, что основная составляющая относительного перемещения параллельна проходному направлению, то есть относительное перемещение происходит по существу параллельно проходному направлению. При этом перпендикулярно линии требуется очень мало места, в крайнем случае, лишь чтобы можно было расположить обе корпусные части на линии и перемещать их по линии параллельно ей. Устройство в соответствии с изобретением обладает преимуществами именно тогда, когда устройства для поглощения электрических помех расположены в корпусах электрических или электронных устройств. Разумеется, устройство в соответствии с изобретением может быть установлено и в местах, где достаточно места, например, на подводящей линии к корпусу электронного или электрического устройства.
Поскольку как перемещение обеих корпусных частей друг к другу, так и их блокировка друг с другом в закрытом состоянии осуществляются путем одного и того же относительного перемещения, то устройство в соответствии с изобретением может быть быстро и легко и по ситуации автоматически расположено на одной или нескольких линиях. Относительное перемещение может быть полностью прямолинейным или, например, прямолинейным по меньшей мере на одну треть расстояния, которое требуется пройти. Экономия места по сравнению с обычными устройствами при расположении устройства на одной или нескольких линиях достигается за счет того, что основная составляющая относительного перемещения параллельна проходному направлению. Таким образом, относительное перемещение происходит, по существу и в частности, по меньшей мере на треть пройденного расстояния параллельно проходному направлению. Пройденное расстояние измеряется от первого контакта половин корпуса до полностью закрытого и заблокированного состояния корпуса. Элементы, поглощающие помехи, изготовлены, например, из ферритового материала, а корпус изготовлен, например, из пластмассы способом литья под давлением.
В еще одном варианте осуществления изобретения обе корпусные части выполнены идентичными.
Выполнение корпусных частей с возможностью их относительного перемещения друг к другу для приведения корпуса в закрытое состояние, причем основная составляющая относительного перемещения параллельна проходному направлению, а также возможность их блокировки друг с другом в закрытом состоянии, позволяет выполнять обе корпусные части идентичными. Это значительно облегчает изготовление устройств в соответствии с изобретением в больших количествах, так как для изготовления корпуса устройства требуется только одна пресс-форма или несколько одинаковых гнезд пресс-формы. Например, корпус устройства изготавливают способом литья пластмассы под давлением. Форма для литья пластмассы под давлением может иметь несколько одинаковых гнезд для каждой соответствующей корпусной части. В еще одном варианте осуществления изобретения корпус разделен на части параллельно проходному направлению.
Таким образом, могут быть изготовлены две сравнительно плоские корпусные части.
В еще одном варианте осуществления изобретения корпус разделен на части наклонно по отношению к проходному направлению.
Таким образом, концевой упор для относительного перемещения при соединении обеих корпусных частей может быть выполнен путем придания определенной формы корпусным частям. Обе корпусные части перемещаются друг к другу по существу параллельно проходному направлению до тех пор, пока поверхности обеих корпусных частей, расположенные наклонно по отношению к проходному направлению, не соприкоснутся друг с другом.
В еще одном варианте осуществления изобретения в закрытом состоянии корпуса элементы разделены наклонно по отношению к проходному направлению.
Кроме того, элементы, изготовленные из материала, поглощающего помехи, например, ферритовые элементы, могут быть разделены на части наклонно по отношению к проходному направлению и благодаря этому обеспечивать упорные поверхности, расположенные наклонно по отношению к проходному направлению. Как правило, элементы из материала, поглощающего помехи, в закрытом состоянии корпуса устройства расположены таким образом, что они плотно прилегают друг к другу. То есть это состояние может одновременно определять закрытое состояние корпуса.
В еще одном варианте осуществления изобретения корпусные части оборудованы направляющей (скольжения).
Таким образом, относительное перемещение может быть определено с помощью направляющей, по меньшей мере на отдельных участках, так что может быть обеспечено правильное позиционирование обеих корпусных частей друг относительно друга, а также их надлежащая блокировка в закрытом состоянии корпуса.
В еще одном варианте осуществления изобретения направляющая выполнена в виде кулисной направляющей.
Кулисные направляющие могут быть гибкими и могут определять, например, заходные скосы и фиксирующие средства (фиксаторы). Таким образом, с помощью кулисной направляющей может быть реализована как функция направления обеих корпусных частей друг относительно друга во время относительного перемещения, так и блокировка обеих корпусных частей друг с другом.
В еще одном варианте осуществления изобретения направляющая выполнена в виде линейной направляющей с помощью направляющих шин. Направляющие шины обеспечивают определенное относительное перемещение обеих корпусных частей в закрытое состояние корпуса. Направляющие могут быть выполнены, например, как надежные в работе детали из пластмассы, отлитой под давлением, с требуемыми допусками, которые, с одной стороны, обеспечивают легкое перемещение, а с другой - точное позиционирование половин корпуса друг относительно друга.
В еще одном варианте осуществления изобретения блокирующее устройство имеет фиксаторы с фиксирующими выступами и выемками.
С помощью фиксирующих выступов и выемок обе корпусные части могут быть надежно заблокированы друг с другом. Целесообразно выполнять фиксирующие выступы и выемки таким образом, чтобы их надлежащее заблокированное состояние можно было распознать снаружи устройства, в частности, снаружи корпуса. Это облегчает пользователю распознавание надлежащей блокировки, но также может быть использовано при автоматизированной сборке для распознавания правильно заблокированного состояния с помощью камер и систем обработки изображений или другим автоматизированным способом. В еще одном варианте осуществления изобретения фиксаторы расположены отдельно от направляющей.
Таким образом, конструкция фиксаторов не зависит от конструкции направляющих, поэтому и направляющие, и фиксаторы могут быть оптимизированы для выполнения соответствующих функций. В еще одном варианте осуществления изобретения фиксаторы имеют подпружиненные фиксирующие рычаги.
С помощью подпружиненных фиксирующих рычагов может быть надежно выполнена автоматическая блокировка в конце относительного перемещения обеих половин корпуса друг относительно друга. Фиксаторы могут быть в виде рычагов, закрепленных на одной стороне, или в виде подпружиненных скоб, в частности U-образных, закрепленных на обоих концах.
В еще одном варианте осуществления изобретения фиксаторы расположены на направляющей.
Таким образом, фиксаторы могут быть расположены компактно.
В еще одном варианте осуществления изобретения фиксаторы имеют по меньшей мере одну фиксирующую выемку в направляющей.
С помощью фиксирующей выемки в направляющей, в которую может войти выступ соответствующей части направляющей, расположенной на другой корпусной части, может быть обеспечена компактная и одновременно надежная блокировка обеих корпусных частей друг с другом в закрытом состоянии корпуса. Преимуществом является то, что фиксирующие выемка и выступ, когда они вставлены, блокируют относительное перемещение корпусных частей в проходном направлении и против него.
В еще одном варианте осуществления изобретения по меньшей мере на одном из элементов, например, ферритных элементов, предусмотрен по меньшей мере один упорный скос, при этом упорный скос одного элемента при относительном перемещении из открытого состояния корпуса в закрытое набегает на соответствующий другой элемент.
Чтобы обеспечить хорошие электрические и магнитные свойства элементов, например, ферритовых для поглощения помех в закрытом состоянии корпуса, оба элемента, каждый из которых имеет, например, форму желоба, в закрытом состоянии корпуса удерживаются плотно прижатыми друг к другу по существу без зазора. Такое конечное положение обоих элементов по отношению друг к другу надежно достигается тем, что во время относительного перемещения обеих корпусных частей друг к другу элементы сталкиваются своими упорными скосами и уже во время относительного перемещения прижимаются друг к другу. В результате в закрытом состоянии корпуса элементы могут прилегать друг к другу очень плотно и по существу без зазора.
В еще одном варианте осуществления изобретения между каждым элементом и соответствующей корпусной частью предусмотрено пружинное устройство, чтобы при закрытом корпусе предварительно натянуть элемент в направлении элемента в другой корпусной части.
С помощью по меньшей мере одного пружинного устройства элементы предварительно натянуты (прижаты) друг к другу, и это может обеспечить, что в закрытом состоянии корпуса элементы, например, соответствующие ферритовые элементы, выполненные в виде желобов, прилегают друг к другу своими опорными поверхностями по существу без зазоров.
В еще одном варианте осуществления изобретения пружинное устройство содержит пластинчатую пружину.
Пластинчатые пружины могут занимать очень мало места и, тем не менее, обеспечивать сравнительно большое пружинящее усилие. Когда оба элемента прижаты друг к другу, то необходим лишь небольшой ход пружины, но большое пружинящее усилие является преимуществом для обеспечения прилегания обоих элементов друг к другу по существу без зазора. Этим требованиям могут отвечать пластинчатые пружины. Подходящие пластинчатые пружины имеют, например, дисковую или прямоугольную форму.
Задачей настоящего изобретения является также обеспечение способа расположения устройства для поглощения электрических помех в соответствии с изобретением по меньшей мере на одной линии, согласно которому обе корпусные части устройства приводят в закрытое состояние корпуса путем относительного перемещения друг к другу и блокировки друг с другом в закрытом состоянии, причем основная составляющая относительного перемещения проходит параллельно проходному направлению.
Краткое описание чертежей
Другие признаки и преимущества изобретения будут очевидны из формулы изобретения и следующего раскрытия предпочтительных вариантов осуществления изобретения в связи с чертежами. При этом отдельные признаки различных вариантов осуществления изобретения могут быть объединены друг с другом любым желаемым образом, не выходя за рамки изобретения. Это также относится к комбинации отдельных признаков без дополнительных отдельных признаков, в связи с которыми они показаны или раскрыты.
На рисунках показаны:
фиг. 1 - первый вариант осуществления изобретения в открытом состоянии корпуса,
фиг. 2 - вид сбоку устройства согласно фиг.1,
фиг. 3 - вид еще одного устройства в соответствии с изобретением под углом спереди сверху в закрытом состоянии корпуса,
фиг. 4 - вид под углом сзади сверху устройства согласно фиг.3,
фиг.5 - вид под углом сверху нижней корпусной части устройства согласно фиг.3,
фиг. 6 - вид спереди корпусной части согласно фиг.5,
фиг. 7 - вид под углом сзади корпусной части согласно фиг.5, без элемента для поглощения помех, показанного на фиг.5,
фиг. 8 - оба элемента для поглощения помех устройства согласно фиг.3 без корпусных частей,
фиг. 9 - вид под углом спереди устройства для поглощения электрических помех на линиях согласно еще одному варианту осуществления изобретения,
фиг. 10 - нижняя корпусная часть устройства согласно фиг.9 с вложенным ферритовым элементом,
фиг. 11 - корпусная часть согласно фиг.10 без ферритового элемента,
фиг. 12 - ферритовый элемент корпусной части согласно фиг.10,
фиг. 13 - вид под углом спереди еще одного устройства для поглощения электрических помех на линиях согласно еще одному варианту осуществления изобретения,
фиг. 14 - нижняя корпусная часть устройства согласно фиг.13 с вложенным ферритовым элементом,
фиг. 15 - корпусная часть согласно фиг.14 без ферритового элемента,
фиг.16 - устройство согласно фиг.13 без верхней корпусной части,
фиг.17 - вид сбоку устройства согласно фиг.13,
фиг.18 - вид сверху корпусной части согласно фиг.15,
фиг. 19 - нижний ферритовый элемент устройства согласно фиг.12 с соответствующей пластинчатой пружиной в ненагруженном состоянии и
фиг. 20 - ферритовый элемент и пластинчатая пружина согласно фиг.18 в сжатом состоянии пластинчатой пружины.
Осуществление изобретения
На фиг.1 показано устройство 10 для поглощения электрических помех на линиях в соответствии с изобретением. Устройство 10 имеет первую корпусную часть 12 и вторую корпусную часть 14. В каждой из корпусных частей 12, 14 предусмотрен элемент, выполненный из материала, поглощающего помехи, например, ферритовый элемент 16, при этом ферритовый элемент не виден в верхней корпусной части 12 на фиг.1. Ферритовый элемент 16 выполнен в форме желоба. В закрытом состоянии корпуса, то есть когда верхняя корпусная часть 12, показанная на фиг.1, установлена на нижнюю корпусную часть 14, показанную на фиг.1, оба ферритовых элемента 16 образуют закрытый в радиальном направлении проход для одной или нескольких линий (не показаны). В закрытом состоянии корпуса обе корпусные части 12, 14 также образуют на своих противоположных торцевых стенках, передняя на фиг.1 обращена к зрителю, а задняя обращена от зрителя, по одному сквозному отверстию для одной или нескольких линий (не показаны).
Для того чтобы перевести корпус устройства 10 из открытого состояния, показанного на фиг.1, в закрытое состояние, первая корпусная часть 12 прилегает к задней торцевой стенке второй корпусной части 14 таким образом, что направляющие планки 18 на первой корпусной части 12 входят в зацепление с направляющими планками 20 на второй корпусной части 14. Тогда первая корпусная часть 12 может смещаться относительно второй корпусной части 14 только параллельно проходному направлению 30, которое проходит параллельно направляющим планкам 18, 20, а также параллельно линии 28, не показанной на фиг.1, но показанной на фиг.2, которая вложена в нижний ферритовый элемент 16. Первая корпусная часть 12 смещается параллельно проходному направлению 30 до тех пор, пока передняя торцевая стенка первой корпусной части 12, показанной на фиг.1, не совместится с передней торцевой стенкой второй корпусной части 14, показанной на фиг.1. Таким образом, будет обеспечено закрытое состояние корпуса, в котором оба ферритовых элемента 16 образуют проход для линии, который по существу закрыт в радиальном направлении и открыт в осевом направлении. Затем обе корпусные части 12, 14 также надежно блокируются друг с другом в направлениях, перпендикулярных проходному направлению. Только в проходном направлении 30 и против него возможно смещение обеих корпусных частей 12, 14 друг относительно друга. Однако в закрытом состоянии корпуса подпружиненные фиксирующие рычаги 22 на направляющих планках 20, из которых на фиг.1 видна лишь одна, входят в соответствующие выемки (не показаны) на направляющих планках 18 первой корпусной части 12. Это в значительной мере препятствует смещению обеих корпусных частей 12, 14 в закрытом состоянии корпуса, в том числе в проходном направлении 30 и против него.
Для того чтобы можно было снова отсоединить обе корпусные части 12, 14 друг от друга, на одной линии с выемками в направляющих планках 18 предусмотрены замочные отверстия 24 в первой корпусной части 12 и замочные отверстия 26 в направляющих планках 20 в нижней корпусной части 14. В закрытом состоянии корпуса замочные отверстия 24, 26 совмещены друг с другом и, как указано, замочные отверстия 24, 26 также совмещены с фиксирующими выемками в направляющих планках 18. Таким образом, в замочные отверстия 24, 26 может быть помещен подходящий ключ с двумя выступами в виде пластин, расположенных параллельно друг другу. Если затем вдавить этот ключ в направлении второй корпусной части 14, то передние края выступов в виде пластин выталкивают подпружиненные фиксирующие рычаги 22 из выемок в направляющих планках 18, после чего обе корпусные части 12, 14 могут снова перемещаться друг относительно друга в проходном направлении 30 и против него.
Один из подпружиненных фиксирующих рычагов 22 можно увидеть на виде сбоку второй корпусной части 14 на фиг.2. В направляющей, определяемой направляющими планками 18, 20, также может быть предусмотрено несколько подпружиненных фиксирующих рычагов, конструкция которых может отличаться от показанной на фиг.2. Например, фиксирующий рычаг 22 также может быть выполнен с возможностью блокировки скользящего перемещения в двух противоположных направлениях, то есть влево и вправо, см. фиг.2. Например, подпружиненный фиксирующий рычаг 22 может быть выполнен в виде подпружиненной дуги, проходящей в направляющую. В этом случае на направляющих планках 18 первой корпусной части может быть образовано, например, соответствующее углубление, которое, как уже было объяснено, также может быть образовано продолжением замочных отверстий 24, 26. В рамках изобретения важно, что обе корпусные части 12, 14 приводятся из открытого состояния корпуса, показанного на фиг.1, в закрытое состояние путем относительного перемещения друг к другу, которое происходит параллельно проходному направлению 30 линии через корпус, и что это относительное перемещение одновременно вызывает блокировку обеих корпусных частей 12,14 друг с другом в закрытом состоянии корпуса. На фиг.1 и фиг.2 видно, что для перемещения обеих корпусных частей 12, 14 в закрытое состояние корпуса перпендикулярно проходному направлению 30, необходимо лишь место, чтобы расположить обе корпусные части 12, 14 на линии 28. Напротив, нет необходимости в дополнительном пространстве над и под первой корпусной частью 12 и второй корпусной частью 14. Таким образом, устройство в соответствии с изобретением особенно подходит для ограниченных пространств, например, внутри корпуса электрического или электронного устройства. Таким образом, начиная с открытого состояния корпуса согласно фиг.1 и фиг.2, обе корпусные части 12, 14, см. фиг.2, необходимо лишь смещать друг к другу параллельно проходному направлению 30, то есть параллельно линии 28, для приведения в закрытое состояние корпуса и одновременной блокировки его частей друг с другом с помощью подпружиненных фиксирующих рычагов 22. Проходное направление 30 определяется с помощью желобообразных выемок в ферритовых элементах 16 и приблизительно полукруглых сквозных отверстий в каждой из торцевых стенок обеих корпусных частей 12, 14. Таким образом, в закрытом состоянии корпуса проходное направление 30 определяется посредством закрытого цилиндрического прохода, образованного ферритовыми элементами 16, и круглых сквозных отверстий в торцевых сторонах корпуса. Одна или несколько линий проходят через корпус устройства 10 параллельно проходному направлению 30.
На фиг.3 и фиг.4 показано еще одно устройство 40 в соответствии с изобретением. На фиг.3 показан вид под углом сверху спереди, а на фиг.4 - вид под углом сверху сзади устройства 40. Устройство 40 имеет первую корпусную часть 42 и вторую корпусную часть 44, причем обе корпусные части 42 и 44 выполнены идентично. В каждой из обеих корпусных частей 42, 44 предусмотрен желобообразный ферритовый элемент 46, причем ферритовые элементы 46 в закрытом состоянии корпуса, показанном на фиг.3 и фиг.4, образуют цилиндрический проход для одной или нескольких линий, закрытый в радиальном направлении. Торцевые стороны корпуса устройства 40, которые показаны соответственно спереди и сзади на фиг.3 и фиг.4, имеют каждая по одному сквозному отверстию 48 для одной или нескольких линий. Первая корпусная часть 42 и вторая корпусная часть 44 оборудованы направляющими планками 50а, 50b, 52а, 52b, которые вместе образуют направляющую. Направляющие планки 50а на первой корпусной части 42 входят в зацепление с направляющими планками 52b на второй корпусной части 44, см. левую сторону устройства 40 на фиг.3. Направляющие планки 52а первой корпусной части 42 входят в зацепление с направляющими планками 50b второй корпусной части 44, см. правую сторону устройства 40 на фиг.3. Благодаря этому обе половины корпуса 42, 44 могут быть выполнены идентично друг другу и образовывать направляющую с помощью направляющих планок 50а, 50b, 52а, 52b. С правой стороны устройства 40 на фиг.3 виден подпружиненный фиксирующий рычаг 54b. Подпружиненный фиксирующий рычаг 54b образован как единое целое со второй корпусной частью 44 и в показанном на чертеже закрытом состоянии корпуса входит в фиксирующую выемку 56а, образованную скобой на первой корпусной части 42. С невидимой на фиг.3 левой стороны первой корпусной части 42 имеется еще один подпружиненный фиксирующий рычаг 54а, а на невидимой на фиг.3 левой стороне второй корпусной части 44 имеется скоба, которая в этом случае образует фиксирующую выемку 56b, см. также фиг.4. Скоба может быть L-образной или U-образной.
Если обе корпусные части 42, 44, начиная с открытого состояния корпуса, приложены друг к другу таким образом, что направляющие планки 50, 52 входят друг в друга, и если обе корпусные части 42, 44 смещают в проходном направлении 30, то фиксирующие рычаги 54 сначала отклоняются, а затем, когда обе корпусные части 42, 44 достигают закрытого положения корпуса, показанного на фиг.3, защелкиваются в фиксирующих выемках 56, образованных скобами. На фиг.4 в начале направляющих планок 50а, 50b, 52а, 52b видны заходные скосы, которые облегчают позиционирование и вход направляющих планок 50а, 50b, 52а, 52b друг в друга.
На фиг.5 показана вторая корпусная часть 44 согласно фиг.3, а на фиг.4 показан вид под углом сверху. Виден ферритовый элемент 46, расположенный в корытообразной второй корпусной части 44. Ферритовый элемент 46 в целом имеет форму желоба и цилиндрическую выемку с приблизительно полукруглым поперечным сечением для размещения одной или нескольких электрических линий, например, линии 28 на фиг.2. По сторонам выемок ферритовый элемент 46 имеет на своей передней кромке, видимой на фиг.4, упорные скосы 58. Идентично выполненные упорные скосы 58 расположены также на задней стороне ферритового элемента 46, показанной на фиг.4 и обращенной от зрителя. Ферритовый элемент 46 в первой корпусной части 42 выполнен идентично, см. фиг.3. Когда обе корпусные части 42, 44 надвигают друг на друга параллельно проходному направлению 30, передние упорные скосы 58 ферритового элемента 46 первой корпусной части 42 прилегают к задним упорным скосам 58 ферритового элемента 46 второй корпусной части 44, см. фиг.3. Затем упорные скосы 58 могут скользить друг по другу, прижимая ферритовые элементы 46 к дну соответствующей корпусной части 42, 44. Это возможно благодаря наличию пружинных элементов между дном соответствующей корпусной части 42, 44 и ферритовыми элементами 46. В закрытом состоянии корпуса, см. фиг.3 и фиг.4, оба ферритовых элемента 46 прилегают друг к другу по существу без зазора и образуют проход для линии 28, закрытый в радиальном направлении, см. фиг.2.
На фиг.5 по сторонам сквозных отверстий 48 на второй корпусной части 44 видны U-образные скобы 60. Слева и справа от каждого полукруглого сквозного отверстия 48 расположено по одной U-образной скобе 60. Открытая сторона U-образных скоб 60, которая не видна на фиг.5, жестко и неразрывно связана с основанием второй корпусной части 44. Однако над днищем связанные через основание ножки скоб 60 свободны, так что скобы 60 могут отклоняться в стороны в ответ на давление. Благодаря этому линия, вложенная в ферритовый элемент 46, при соответствующей толщине может быть зажата с помощью U-образных скоб 60. В закрытом состоянии корпуса, см. фиг.3, на каждом сквозном отверстии 48 расположены четыре U-образных скобы 60, которые зажимают линию и тем самым удерживают на ней устройство 40 в зафиксированном положении.
На фиг.5 на левой стороне второй корпусной части 44 видна скоба, образующая фиксирующую выемку 56. На правой стороне второй корпусной части 44, см. фиг.5, видно образование фиксирующего рычага 54, который защелкивается в фиксирующей выемке 56 первой корпусной части 42, когда обе корпусные части 42, 44 сдвинуты вместе, тем самым блокируя обе корпусные части 42, 44 друг с другом в закрытом состоянии корпуса.
На фиг.6 показан вид спереди второй корпусной части 44 согласно фиг.5. На этом виде спереди видно, что верхняя сторона ферритового элемента 46 немного выступает за верхнюю границу первой корпусной части 44. На фиг.6 виден участок показанных на фиг.5 передних упорных скосов 58 ферритового элемента. Такое положение ферритового элемента 46 в открытом состоянии корпуса обеспечено пружинным устройством (не видно на фиг.6), расположенным между дном корпусной части 44 и ферритовым элементом 46. Когда обе корпусные части 42, 44 сдвинуты вместе, ферритовые элементы 46 под действием упорных скосов 58 прижаты ко дну соответствующей корпусной части 42, 44 и поэтому прилегают друг к другу в закрытом состоянии корпуса, см. фиг.3 и фиг.4, по существу без зазора.
На фиг.7 показана вторая корпусная часть 44 согласно фиг.4 без ферритового элемента 46. На дне второй корпусной части 44 видно пружинное устройство 62, например, в виде тарельчатой пружины. Это пружинное устройство 62 обеспечивает отжатие ферритового элемента 46 от дна второй корпусной части 44 и принятие им положения, показанного на фиг.6. Корпусная часть 42, как уже объяснено, идентична второй корпусной части 44 и также имеет пружинное устройство 62.
Для удержания ферритового элемента 46 в определенном положении внутри второй корпусной части 44 в ней предусмотрено в общей сложности четыре пружинных скобы 64, при этом на фиг.7 видны только две. Эти пружинные скобы 64 удерживают ферритовый элемент 46 от проскальзывания в проходном направлении 30 и против него. В рамках изобретения вместо двух соответственно противоположных пружинных скоб 64 в каждом случае могут быть предусмотрены также другие пружинные или зажимные устройства для надежной и точной фиксации ферритового элемента во второй корпусной части 44. Как уже было объяснено, первая корпусная часть 42 идентична второй корпусной части 44, поэтому все относящиеся к ней пояснения и комментарии относятся также к первой корпусной части 42.
На фиг.8 показаны оба ферритовых элемента 46 без корпуса. Хорошо видно, что оба ферритовых элемента 46 без зазора прилегают друг к другу своими соответствующими опорными поверхностями по сторонам прохода, образованного ими для одной или нескольких линий, закрытого в радиальном направлении. Упорные скосы 58 обоих ферритовых элементов 46 снова отделены друг от друга в закрытом состоянии корпуса, их функция, когда обе корпусные части 42, 44 сдвинуты вместе, уже была объяснена. Плоскость раздела корпуса устройства 40 между двумя корпусными частями 42, 44 и между двумя ферритовыми элементами 46 проходит параллельно проходному направлению 30.
На фиг.9 показано еще одно устройство 70 в соответствии с изобретением. Устройство 70 имеет корпус, содержащий две корпусные части 72, 74, идентичные друг другу. В каждой из корпусных частей 72, 74 расположено по одному ферритовому элементу 76. В закрытом состоянии корпуса, показанном на фиг.9, оба ферритовых элемента 76 образуют проход для одной или нескольких линий, закрытый в радиальном направлении. Первая корпусная часть 72 имеет U-образную выемку на торцевой стороне, показанной на фиг.9 спереди слева, которая вместе с верхней стороной торцевой стенки второй корпусной части 74 образует сквозное отверстие 78 для одной или нескольких линий. Задняя сторона устройства 70, обращенная на фиг.9 в сторону от зрителя, также имеет сквозное отверстие 78.
Обе корпусные части 72, 74 имеют на своей боковой поверхности, видимой на фиг.9, кулисную направляющую 80, в которую входит кулисный камень 84 соответствующей другой корпусной части 72, 74, причем кулисный камень 84, в свою очередь, расположен на рычаге 86, который связан с боковой стенкой одной из корпусных частей 72, 74. Боковые поверхности корпусных частей 72, 74, которые не видны на фиг.9, идентичны боковым поверхностям, видимым на фиг.9.
На фиг.9 в кулисную направляющую 80 второй корпусной части 74 входит кулисный камень 84 первой корпусной части 72, который неразрывно связан с первой корпусной частью 72 посредством рычага 86. Аналогично, кулисный камень, не видимый на фиг.8, входит в кулисную направляющую 80 первой корпусной части 72 на пружинном рычаге 86, связанном со второй корпусной частью 74.
На фиг.10 показана только вторая корпусная часть 74 устройства 70 согласно фиг.9. Во вторую корпусную часть 74 вложен ферритовый элемент 76. На фиг.10 видно, что верхняя сторона корпусной части 74 проходит наклонно к проходному направлению 30, а верхняя сторона ферритового элемента 76 проходит параллельно проходному направлению 30. Обе корпусные части 72, 74 приходят в закрытое состояние корпуса путем относительного перемещения, которое происходит по существу параллельно проходному направлению 30. Верхняя сторона корпусных частей 72, 74, расположенная соответственно наклонно к проходному направлению 30, обеспечивает определенный концевой упор при достижении закрытого состояния корпуса. Во время этого относительного перемещения ферритовые элементы 76 скользят друг по другу своими соответствующими упорными поверхностями по сторонам желоба для линии.
На фиг.10 видно, что корпусная часть 74 имеет две U-образные скобы 60, прилегающие к соответствующему участку сквозного отверстия 78, которые оказывают зажимное действие на вложенную линию. На фиг.10 показаны две идентично выполненные кулисные направляющие 80 предусмотренные на задних участках боковых стенок второй корпусной части 74, при этом на фиг.10 видно только начало кулисной направляющей 80, расположенной слева. В противоположной передней области второй корпусной части 74, показанной на фиг.10, расположены кулисные камни 84, и каждый из них связан с соответствующей боковой стенкой второй корпусной части 74 посредством пружинных рычагов 86. Пружинные рычаги 86, например, изготовлены как одно целое со второй корпусной частью 74 способом литья под давлением и поэтому могут пружинить лишь в ограниченной степени. Пружинящий эффект пружинных рычагов 86 обусловлен эластичностью материала, из которого изготовлены пружинные рычаги 86, а также остальная корпусная часть 75, например, из пластмассы. В рамках изобретения пружинные рычаги 86 также могут быть жесткими.
На фиг.11 показана вторая корпусная часть 74 согласно фиг.10 без ферритового элемента 76. Здесь видна пластинчатая пружина 88 на дне второй корпусной части 74, которая, как уже было объяснено, отжимает ферритовый элемент 76 от второй корпусной части 74 в сторону противоположного ферритового элемента в первой корпусной части 72.
Для того, чтобы ферритовый элемент 76 не был отжат слишком далеко от второй корпусной части 74 под действием пластинчатой пружины 88, а также для того, чтобы ферритовый элемент 76 не выпадал из второй корпусной части 74 при ее переворачивании, внутренние стороны боковых стенок второй корпусной части 74 оборудованы фиксирующими планками 90, которые образуют удерживающие выступы и могут заходить, по меньшей мере частично, в боковые продольные пазы 92 ферритового элемента 76, см. фиг.10. Таким образом, фиксирующие планки 90 препятствую отжатию ферритового элемента 76 от дна второй корпусной части 74 за пределы определенного положения. Пластинчатая пружина 88 удерживает ферритовый элемент 76 в этом определенном положении, прижимая ферритовый элемент 76 к нижней стороне фиксирующих планок 90.
Пластинчатая пружина 88 имеет на каждой из своих торцевых сторон выемку 94, которая входит в зацепление с соответствующим выступом 96 на дне второй корпусной части 74. В ненагруженном состоянии пластинчатой пружины 88, показанном на фиг.11, выступ 96 лишь частично входит в выемку 94 на пластинчатой пружине 88. В закрытом состоянии корпуса пластинчатая пружина 88 сжимается, и выступ 96 заходит немного дальше в выемку 94. С помощью выступов 96 на корпусе и выемок 94 на пластинчатой пружине 88 можно добиться точно определенного монтажного положения пластинчатой пружины 88. Выступы 96 и выемки 94 также могут быть выполнены, например, таким образом, что пластинчатая пружина войдет в зацепление с выступами 96 и тем самым будет несъемно зафиксирована во второй корпусной части 74 во время монтажа устройства 70. Как уже упоминалось, обе корпусные части 72, 74 выполнены идентично друг другу, поэтому пояснения, приведенные в отношении второй корпусной части 74, применимы также и к первой корпусной части 72. На фиг.12 показан вид под углом спереди ферритового элемента 76. На этом виде хорошо видны выемки 92 в виде канавки в противоположных боковых стенках ферритового элемента 76, в которые затем входят фиксирующие планки 90 второй корпусной части 74, как было объяснено, чтобы надежно удерживать ферритовый элемент 76 во второй корпусной части 74, но при этом все же обеспечивать возможность пружинящего движения против действия пластинчатой пружины 88, когда первая корпусная часть 72 перемещается относительно второй корпусной части 74 для достижения закрытого состояния корпуса.
На фиг.13 показано еще одно устройство 100 в соответствии с изобретением, причем устройство 100 выполнено очень похожим на устройство 70 согласно фиг.9-12, поэтому ниже будут объяснены только отличия от устройства 70. Устройство 100 имеет корпус, содержащий первую корпусную часть 102 и вторую корпусную часть 104. Корпусные части 102, 104 отличаются от корпусных частей 72, 74 устройства 70 только тем, что фиксирующие планки 110, видимые на фиг.15, расположены не параллельно, а наклонно к проходному направлению 30. Во всех других отношениях корпусные части 102, 104 идентичны корпусным частям 72, 74.
Различное расположение фиксирующих планок 110, см. фиг.14, соответствует различной форме ферритовых элементов 106, см. фиг.13. Ферритовые элементы 106 имеют опорные поверхности, расположенные наклонно к проходному направлению 30. В результате желобообразная выемка ферритовых элементов 106, в которую может быть вложена одна или несколько линий, уменьшает свою глубину по направлению к одной стороне ферритового элемента 106. Если два ферритовых элемента 106 поместить один на другой, то снова образуется приблизительно цилиндрический проход по меньшей мере для одной линии, закрытый в радиальном направлении. На фиг.14 показан ферритовый элемент 106, имеющий буртик на каждой из своих верхних боковых кромок, который также проходит наклонно к проходному направлению 30. Фиксирующие планки 110 входят в зацепление с этим буртиком, чтобы воспрепятствовать возможному выходу ферритового элемента 106, см. фиг.14, вверх из второй корпусной части 104. Ферритовый элемент 106 предварительно притягивают к фиксирующим планкам 110 с помощью пластинчатой пружины 88, расположенной на дне второй корпусной части 104, см. фиг.15. На фиг.15 показана вторая корпусная часть 104, причем видны оба ферритовых элемента 106. На этом чертеже хорошо видно, что оба ферритовых элемента 106 образуют по существу цилиндрический проход по меньшей мере для одной линии. Во время относительного перемещения обеих корпусных частей 102, 104 из открытого состояния корпуса в закрытое не только верхние стороны корпусных частей 102, 104, но и опорные поверхности ферритовых элементов 106 образуют упорную поверхность, которая определяет конец относительного перемещения и закрытое состояние корпуса.
На фиг.17 показан вид сбоку устройства 100 согласно фиг.13. По фиг.17 должна быть понятна структура и функционирование кулисных направляющих 80 устройств 70 и 100.
Каждая из кулисных направляющих 80 имеет вводное отверстие 110, которое одновременно определяет начало кулисной направляющей 80. В это вводное отверстие 110 вводят кулисный камень 84 другой корпусной части, когда обе корпусные части 72, 74, 102, 104 сдвигают вместе. Поэтому кулисный камень 84, который связан рычагом 86 с верхней корпусной частью 102, см. фиг.17, вводят сверху в отверстие 110 кулисной направляющей 80 на боковой стороне нижней корпусной части 104, см. фиг.17. В то же время кулисный камень 84, который связан рычагом 86 с боковой стороной второй корпусной части 104, расположенной снизу, см. фиг.17, вводят снизу в отверстие 110 кулисной направляющей 80 верхней корпусной части 102, см. фиг.17. После вводного отверстия 110 каждая из кулисных направляющих 80 имеет дугообразный участок 112. Дугообразный участок 112 переходит в прямолинейный участок 114, проходящий параллельно верхней стороне соответствующей корпусной части 102, 104. На участках 112, 114 высота кулисной направляющей 80 приблизительно равна высоте кулисного камня 84. Таким образом, кулисный камень перемещается на участках 112, 114 практически без зазора или только с небольшим зазором в кулисной направляющей 80. На следующем участке 116, который следует за участком 114, кулисная направляющая 80 продолжается параллельно верхней стороне соответствующей корпусной части 104, но увеличивает свою высоту. Это позволяет кулисному камню 84 соответствующей другой корпусной части также перемещаться с увеличением высоты в кулисной направляющей 80 на участке 116. Это может потребоваться, чтобы уложить ферритовые элементы 76, 106 друг на друга и по ситуации прижать их к соответствующей корпусной части под действием пружинного устройства.
За участком 116 следует концевой участок 118 кулисной направляющей 80. На этом концевом участке 118 высота кулисной направляющей 80 снова значительно уменьшена по сравнению с участком 116 и по существу соответствует высоте кулисного камня 84. С помощью концевого участка 118 и/или перехода от участка 116 к концевому участку 118 кулисный камень 84 будет таким образом точно спозиционирован по высоте и направлен в область перед выемкой 120 в боковой стенке нижней корпусной части 74, 104. Эта выемка 120 выполнена в соответствии с формой кулисного камня 84 с возможностью его фиксации. Таким образом, как только кулисный камень 84 входит на концевой участок 118, он может быть защелкнут в выемке 120 и благодаря этому надежно удерживать обе корпусные части 72, 74, 102, 104 в закрытом состоянии корпуса, как показано на фиг.17.
На фиг.16 выемка 120 показана в виде сквозного отверстия в боковой стенке второй корпусной части 104. Однако в рамках изобретения выемка 120 также может быть выполнена просто как углубление в кулисной направляющей 80. В рамках изобретения также можно вместо выемки 120 предусмотреть выступ, который затем защелкивается, например, в соответствующей выемке в кулисном камне 84.
С помощью кулисной направляющей 80 и кулисных камней 84 обе корпусные части 72, 74, 102, 104 могут быть приведены в относительное движение друг к другу, основная часть которого выполняется параллельно проходному направлению 30, и надежно достигнуть конечного положения. В конечном положении кулисные камни 84 входят в выемки 120 и тем самым одновременно блокируют обе корпусные части 72, 74, 102, 104 друг с другом в закрытом состоянии корпуса.
В рамках изобретения могут быть предусмотрены отдельные фиксаторы, которые в конце относительного перемещения блокирует обе корпусные части друг с другом в закрытом состоянии корпуса. В представленных вариантах осуществления устройств 70, 100 кулисные камни 84 и кулисные направляющие 80 одновременно выполняют функцию блокирующего устройства. Но это не является обязательным в рамках изобретения.
На фиг.18 показан вид сверху второй корпусной части 104 устройства 100 согласно фиг.13. На этом виде хорошо видна пластинчатая пружина 88 в ненагруженном состоянии, которая своими выемками 94, расположенными друг напротив друга, входит в зацепление с выступами 96 на дне второй корпусной части 104. На этом виде также видны U-образные скобы 60 для зажатия линии и фиксирующие планки 110 для удержания ферритового элемента 106, преодолевая предварительное натяжение пластинчатой пружины 88. Также видны рычаги 86 и кулисные камни 84, расположенные на концах рычагов. Кулисные камни 84 на корпусной части 104 расположены напротив друг друга.
Также видны вводные отверстия 110 каждой из обеих кулисных направляющих 80 в противоположных боковых стенках второй корпусной части 104. На фиг.19 показан ферритовый элемент 106, см., например, фиг.14, с пластинчатой пружиной 88, расположенной под ферритовым элементом. На фиг.18 показана пластинчатая пружина 88 в ненагруженном состоянии. На фиг.20 показаны ферритовый элемент 106 и пластинчатая пружина 88 согласно фиг.19 в состоянии, когда ферритовый элемент 106 прижат к пластинчатой пружине 88. Таким образом, пластинчатая пружина 88 находится в сжатом состоянии. Такое состояние пластинчатой пружины 88 достигается, когда корпус находится в закрытом состоянии. В этом случае пластинчатая пружина 88 обеспечивает предварительное натягивание ферритового элемента 106 в направлении противоположного ферритового элемента 106 в противоположной корпусной части. Ферритовый элемент 106 в противоположной корпусной части также предварительно натянут идентичной пластинчатой пружиной 88. Это обеспечивает отсутствие зазора или лишь микроскопический зазор между двумя ферритовыми элементами 106. Благодаря этому можно добиться очень хороших электрических и магнитных свойств ферритовых элементов 106, и электрические помехи на линиях могут быть в значительной степени поглощены устройством в соответствии с изобретением.
Пояснения, приведенные со ссылкой на фиг.19 и 20, также относятся к ферритовым элементам 46, 76, верхняя сторона которых проходит параллельно нижней стороне. Здесь также пластинчатые пружины 88 или другие соответствующие пружинные устройства обеспечивают предварительное натяжение ферритовых элементов по отношению друг к другу и расположение ферритовых элементов без зазоров в закрытом состоянии корпуса.
Изобретение относится к технике, в частности к устройству для поглощения электрических помех на линиях. Техническим результатом настоящего изобретения является поглощение электрических помех и компактное расположение устройства на электрической линии. Устройство содержит корпус из двух корпусных частей. Каждая корпусная часть выполнена с возможностью размещения соответствующего элемента, выполненного из материала, поглощающего помехи. Корпус в закрытом состоянии имеет в каждой из двух противоположных торцевых стенок сквозное отверстие для одной или нескольких линий. Элементы в корпусных частях в закрытом состоянии корпуса образуют проход для одной или нескольких линий, причем сквозные отверстия в корпусе и проход, образованный элементами, определяют проходное направление по меньшей мере для одной линии. Предусмотрено блокирующее устройство для блокирования корпусных частей в закрытом состоянии корпуса, в котором корпусные части выполнены с возможностью перемещения в закрытое состояние корпуса путем относительного перемещения друг к другу и могут быть заблокированы друг с другом в закрытом состоянии, при этом основная составляющая относительного перемещения проходит параллельно проходному направлению. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 20 ил.
1. Устройство (10; 40; 70; 100) для поглощения электрических помех на линиях (28), содержащее корпус из двух корпусных частей (12, 14; 42, 44; 72, 74; 102, 104), причем каждая корпусная часть выполнена с возможностью размещения соответствующего элемента, выполненного из материала, поглощающего помехи, а корпус в закрытом состоянии имеет в каждой из двух противоположных торцевых стенок сквозное отверстие для одной или нескольких линий (28), при этом элементы (16; 46; 76; 106) в корпусных частях при закрытом состоянии корпуса образуют проход для одной или нескольких линий (28), при этом сквозные отверстия (48) в корпусе и проход, образованный элементами (16; 46; 76; 106), определяют проходное направление (30) по меньшей мере для одной линии, при этом предусмотрено блокирующее устройство для блокирования корпусных частей в закрытом состоянии корпуса, причем корпусные части выполнены с возможностью приведения в закрытое состояние корпуса путем относительного перемещения друг к другу, при этом основная составляющая относительного перемещения проходит параллельно проходному направлению (30), и могут быть заблокированы друг с другом в закрытом состоянии, при этом корпус разделен посредством корпусных частей (72, 74; 102, 104) наклонно по отношению к проходному направлению (30).
2. Устройство по п. 1, в котором обе корпусные части (42, 44; 72, 74; 102, 104) выполнены идентичными.
3. Устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором в закрытом состоянии корпуса элементы (106) разделены наклонно по отношению к проходному направлению.
4. Устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором корпусные части (12, 14; 42, 44; 72, 74; 102, 104) снабжены направляющей.
5. Устройство по п. 4, в котором направляющая выполнена в виде кулисной направляющей (80).
6. Устройство по п. 4, в котором направляющая образована посредством направляющих планок (20; 50а, 50b, 52а, 52b) в виде линейной направляющей.
7. Устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором блокирующее устройство имеет фиксаторы, содержащие выступы и выемки.
8. Устройство по п. 7, в котором фиксаторы расположены отдельно от направляющей.
9. Устройство по п. 7 или 8, в котором фиксаторы содержат подпружиненные фиксирующие рычаги (22; 54а, 54b).
10. Устройство по п. 7, в котором фиксаторы расположены на направляющей.
11. Устройство по п. 10, в котором фиксаторы содержат по меньшей мере одну фиксирующую выемку в направляющей.
12. Устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором по меньшей мере один из элементов (46) имеет по меньшей мере один упорный скос (58), при этом упорный скос (58) одного элемента при относительном перемещении из открытого состояния корпуса в закрытое набегает на соответствующий другой элемент (46).
13. Устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором между каждым элементом (46; 76; 106) и соответствующей корпусной частью предусмотрено пружинное устройство (62) для предварительного натяжения элемента (46; 76; 106) при закрытом корпусе в направлении элемента (46; 76; 106) в другой корпусной части.
14. Устройство по п. 13, в котором пружинное устройство содержит пластинчатую пружину (88).
15. Способ размещения устройства по любому из предыдущих пунктов по меньшей мере на одной электрической линии, отличающийся тем, что обе корпусные части устройства путем относительного перемещения обеих корпусных частей друг к другу приводят в закрытое состояние корпуса.
JP H07240318 A, 12.09.1995 | |||
АППЛИКАТОР ДЛЯ ТАМПОНА | 2009 |
|
RU2523111C2 |
EP 2911311 A1, 26.08.2015 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ШУМА | 2011 |
|
RU2563580C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ | 0 |
|
SU313713A1 |
Хранилище для клубне и корнеплодов и тому подобных продуктов | 1947 |
|
SU83158A1 |
Авторы
Даты
2023-03-14—Публикация
2020-09-07—Подача