Изобретение относится к способу имитации на газогенераторе (включает компрессор высокого давления, основную камеру сгорания, турбину высокого давления) с наружным контуром и раздельным входом различных режимов работы двухконтурного турбореактивного двигателя, что позволяет подавать воздух с различными параметрами по давлению и температуре во внешний и внутренний контур первого.
В качестве прототипа выбран способ испытания газогенератора с наддувом и подогревом воздуха на входе, без раздельного входа (Л.С. Скубачевский. Испытание воздушно-реактивных двигателей. Москва, Машиностроение, 1972, с. 19-20). Воздух на входе подается с заданными параметрами сразу в наружный и внутренний контур, без разделения потоков. Недостатком такого способа является отсутствие возможности подачи воздуха в наружный и внутренний контур с различными параметрами и замер расхода воздуха по контурам.
Задачей изобретения является имитация на газогенераторе требуемого режима работы двухконтурного турбореактивного двигателя, путем воспроизведения
параметров воздуха Р*ВХ, Т*ВХ в наружном и внутренних контурах, соответствующих заранее определенных при испытаниях двигателя.
Техническим результатом, достигаемым заявленным способом является возможность определения расхода воздуха через внутренний и наружный контуры двухконтурного турбореактивного двигателя.
Указанный технический результат достигается тем, что в способе определения расхода воздуха через внутренний и наружный контуры двухконтурного турбореактивного двигателя предварительно проводят испытания двухконтурного турбореактивного двигателя, при которых на различных режимах работы двигателя, заданных частотой вращения ротора высокого давления n1пр, измеряют полное давление Р*ВХггпр, Р*ВХнкпр, температуру воздуха Т*ВХггпр, Т*ВХнкпр на входе в компрессор высокого давления (в газогенератор двигателя) и наружный контур, расход воздуха Gвпр на входе в двигатель, частоту вращения ротора низкого давления n2пр, затем проводят испытания газогенератора с наружным контуром и отдельными входами в них, при которых задают ранее измеренные параметры полного давления Р*ВХггпр, Р*ВХнкпр и температуры воздуха Т*ВХггпр, Т*ВХнкпр на входе в газогенератор (в компрессор высокого давления) и наружный контур, соответствующие ранее измеренным частотам вращения ротора низкого давления n2пр на различных режимах работы двигателя, при этом измеряют расход воздуха Gвпр на входах в газогенератор, а также в его наружный контур.
На фиг. 1 представлен газогенератор с наддувом и подогревом воздуха на входе с раздельным входом.
На фиг. 2 представлен график зависимости Т*ВХггпр от n1пр по результатам испытаний.
На фиг. 3 представлен график зависимости Т*ВХнкпр от n1пр по результатам испытаний.
На фиг. 4 представлен график зависимости Р*ВХггпр от n1пр по результатам испытаний.
*
На фиг. 5 представлен график зависимости Р*ВХнкпр от n1пр по результатам испытаний.
На фиг. 6 представлен график зависимости Gвпр от n1пр по результатам испытаний.
На фиг. 7 представлен график зависимости n2пр от n1пр по результатам испытаний.
Воздух на входе подается с заданными параметрами в наружный и внутренний контур, что позволяет задавать различные параметры по давлению и температуре воздуха во внешний и внутренний контур, а также замерять расход воздуха по контурам.
Пример использования заявленного способа.
На первом этапе испытаний устанавливается на стенд двухконтурный, двухвальный (имеет ротор низкого и высокого давления) двигатель (либо несколько, в этом случае в последствии используют средние арифметические значения измеренных параметров) с гладким входом. Гладкий вход позволяет замерять общий расход воздуха, поступающий в двигатель, при этом невозможно замерить расход воздуха отдельно в наружном и внутреннем контуре двигателя. Замер расхода воздуха осуществляется по перепаду давления в мерном участке, учитывая температуру и влажность воздуха согласно ОСТ 102555-85. Замеряется дроссельная характеристика (основные параметры двигателя на различных режимах работы по частоте вращения одного из роторов) при этом измеряется полное давление (Р*ВХгг, Р*ВХнк) и температура (Т*ВХгг, Т*ВХнк) на входе в газогенератор (на входе в компрессор высокого давления) и наружный контур. По результатам испытаний, например, на максимальном режиме работы двухконтурного турбореактивного двигателя получают зависимости (используемые в дальнейшем при испытаниях газогенератора с раздельным входом для сопоставления режимов работы двигателя и газогенератора) параметров Т*ВХггпр, Т*ВХнкпр, Р*ВХггпр, Р*ВХнкпр, Gвпр, n2пр от n1пр, представленные на фигурах 2-7. На примере максимального режима работы двухконтурного турбореактивного двигателя получены следующие значения параметров: Т*ВХггпр=180,4°С, Т*ВХнкпр=173,5°С, Р*ВХггпр=4,1 кгс/см2, Р*ВХнкпр=3,9 кгс/см2, Gвпр=120,8 кг/с, n1пр=98,6%, n2пр=99,2%.
На втором этапе испытаний устанавливается на стенд газогенератор с наружным контуром и раздельным входом. Раздельный вход позволяет отдельно замерять расход воздуха, поступающий в наружный контур и в газогенератор. При испытаниях задаются те же параметры давления (Р*ВХгг, Р*ВХнк) и температуры (Т*ВХгг, Т*ВХнк) на соответствующих оборотах n2пр, что и в двигателе, определенные на первом этапе испытаний на максимальном режиме: Т*ВХггпр=180,4°С, Т*ВХнкпр=173,5°С, Р*ВХггпр=4,1 кгс/см2, Р*ВХнкпр=3,9 кгс/см2, n2пр=99,2%. Замеряется расход воздуха (так же как и на первом этапе испытаний) через наружный контур и контур газогенератора: GвНКпр-48,3 кг/с, GвГГпр=72,5 кг/с. Зависимости на фигурах 2-7, полученные на первом этапе испытаний, дают возможность имитировать любой режим работы двигателя на газогенераторе и определить расход воздуха через наружный контур и газогенератор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания газогенератора турбореактивного двухконтурного двигателя | 2020 |
|
RU2739168C1 |
Способ регулирования авиационного турбореактивного двигателя | 2019 |
|
RU2731824C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГАЗОГЕНЕРАТОРОВ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВУХКОНТУРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2016 |
|
RU2622588C1 |
СТЕНД АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОГЕНЕРАТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2022 |
|
RU2797897C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ НАПРАВЛЯЮЩИХ АППАРАТОВ КОМПРЕССОРА ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2422682C1 |
Способ управления турбореактивным двухконтурным двигателем | 2018 |
|
RU2692189C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2555931C2 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2551911C1 |
СПОСОБ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2544408C1 |
СПОСОБ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2544411C1 |
Изобретение относится к способу имитации на газогенераторе (включает компрессор высокого давления, основную камеру сгорания, турбину высокого давления) с наружным контуром и раздельным входом различных режимов работы двухконтурного турбореактивного двигателя, что позволяет подавать воздух с различными параметрами по давлению и температуре во внешний и внутренний контур первого. Техническим результатом, достигаемым заявленным способом, является возможность определения расхода воздуха через внутренний и наружный контуры двухконтурного турбореактивного двигателя. Указанный технический результат достигается тем, что в способе определения расхода воздуха через внутренний и наружный контуры двухконтурного турбореактивного двигателя предварительно проводят испытания двухконтурного турбореактивного двигателя, при которых на различных режимах работы двигателя, заданных частотой вращения ротора высокого давления n1пр, измеряют полное давление Р*ВХквдпр, Р*ВХнкпр, температуру воздуха Т*ВХквдпр, Т*ВХнкпр на входе в компрессор высокого давления и наружный контур, расход воздуха Gвпр на входе в двигатель, частоту вращения ротора низкого давления n2пр, затем проводят испытания газогенератора с наружным контуром с отдельными входами в них, при которых задают ранее измеренные параметры полного давления Р*ВХквдпр, Р*ВХнкпр и температуры воздуха Т*ВХквдпр, Т*ВХнкпр на входе в компрессор высокого давления и наружный контур, соответствующие ранее измеренным частотам вращения ротора низкого давления n2пр на различных режимах работы двигателя, при этом измеряют расход воздуха Gвпр на входах в газогенератор, а также в его наружный контур. 7 ил.
Способ определения расхода воздуха через внутренний и наружный контуры двухконтурного турбореактивного двигателя, характеризующийся тем, что предварительно проводят испытания двухконтурного турбореактивного двигателя, при которых на различных режимах работы двигателя, заданных частотой вращения ротора высокого давления n1пр, измеряют полное давление Р*ВХггпр, Р*ВХнкпр, температуру воздуха Т*ВХггпр, Т*ВХнкпр на входе в компрессор высокого давления и наружный контур, расход воздуха Gвпр на входе в двигатель, частоту вращения ротора низкого давления n2пр, затем проводят испытания газогенератора с наружным контуром и отдельными входами в них, при которых задают ранее измеренные параметры полного давления Р*ВХггпр, Р*ВХнкпр и температуры воздуха Т*ВХггпр, Т*ВХнкпр на входе в компрессор высокого давления и наружный контур, соответствующие ранее измеренным частотам вращения ротора низкого давления n2пр на различных режимах работы двигателя, при этом измеряют расход воздуха Gвпр на входах в газогенератор, а также в его наружный контур.
Способ стендовых испытаний турбореактивного двухконтурного двигателя | 2018 |
|
RU2681548C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2022144C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2346173C2 |
Авторы
Даты
2023-03-22—Публикация
2022-07-13—Подача