Настоящее изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, а более конкретно к персональному электротранспорту с лежачим расположением водителя.
Существуют персональные моторизованные транспортные средства с гусеничным движителем. Например, следующие аналоги моего изобретения:
1. Патент №US2009101427A1, МПК А63С 5/08, «MOTORISED PERSONAL TRANSPORT VEHICLE
2. Патент №US2008017431A1, МПК B62D 55/104, B62D55/14 «PERSONAL SNOW VEHICLE»
Прототипом моего изобретения является «PERSONAL SNOW VEHICLE)) патент №US2008017431A1, МПК В62D 55/104, B62D 55/14.
Он имеет переднюю подвеску с узлом управления лыжей и заднюю подвеску на которой расположен узел гусеничного движителя. Передняя и задняя подвески соединены рамой, на которой расположены двигатель с трансмиссией для гусеничного движителя, сидение водителя.
Данное транспортное средств может передвигаться по заснеженной местности, что дает ему определенные преимущества по сравнению с колесным транспортом. Но есть острая потребность передвигаться также по пескам, заболоченности или по местности с непроходимой грязью, т.е. есть потребность в более универсальном внедорожном транспортном средстве.
Решением этой проблемы является мое изобретение «Гусеничный лежачий электроскутер», который является универсальным внедорожным транспортом, могущим успешно передвигаться как по непроходимой грязи, пескам и заболоченной местности, так и по снегу (после простой замены задних колес на лыжи).
Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в обеспечении возможности движения «Гусеничного лежачего электроскутера» (далее по тексту «скутер») как по непроходимой грязи, пескам и заболоченной местности, так и по снегу.
Техническое решение достигается за счет того, что что рама состоит из двух рам - передней и задней, соединенных между собой шарниром с осью вращения, которая позволяет рамам поворачиваться относительно друг друга в горизонтальной плоскости, давая возможность управлять направлением движения, причем на передней раме жестко закреплен узел гусеничного движителя с электромоторами, который вместе с передней рамой может поворачиваться относительно задней рамы под действием ног водителя, воздействующих на педали, жестко закрепленные на этой раме, обеспечивая управление направлением движения, аккумулятор с электрическими элементами управления моторами (контроллер, зарядное и включающее устройства, предохранитель), ручки управления скоростью и тормозом, установленные на корпусе аккумулятора, а на задней раме установлены ложе водителя, рессора и два колеса на ней.
Ноги водителя, закрепленные на педалях в передней части рамы, уверенно поворачивают переднюю раму, которая поворачиваясь в шарнире, соединяющем переднюю и заднюю рамы, поворачивает гусеничный движитель. На передней раме также установлен аккумулятор с необходимыми элементами (контроллер, зарядное устройство, выключатель и предохранитель) и ручка управления скоростью и тормозом.
На задней раме закреплена рессора, на которой установлены два задних мотор-колеса большого диаметра (заменяемые на лыжи для варианта снегохода), ложе для водителя и аккумулятор для задних мотор-колес. Руки водителя свободны от управления направлением движения, а только управляют скоростью и тормозом, установленными на рукоятке, закрепленной на кронштейне крепления переднего аккумулятора. Возможен вариант переноса управления скоростью на правую педаль и тормозом на левую педаль, полностью освобождая таким образом руки водителя.
Устройство поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:
Фиг. 1 - общий вид «Гусеничного лежачего электроскутера». Изображен также водитель (манекен).
Фиг. 2 - «Гусеничный лежачий электроскутер» (водитель не показан). Вид в аксонометрии.
Фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Фиг. 4 - то же, вид сверху.
Фиг. 5 - то же, вид спереди.
Фиг. 6 - иллюстрация управления направлением движения «Гусеничного лежачего электроскутера» путем поворота передней рамы влево при нажатии правой ноги на правую педаль 5б, где А - угол поворота передней рамы относительно задней рамы.
Фиг. 7 - гусеничный движитель, общий вид в аксонометрии
Фиг. 8 - то же, вид сбоку
Фиг. 9 - то же, вид спереди
Фиг. 10 - то же, вид сверху.
Фиг. 11 - «Гусеничный лежачий электроскутер» в варианте снегоход с лыжами вместо задних колес. Вид в аксонометрии.
«Гусеничный лежачий электроскутер» по моему изобретению содержит следующие элементы (фиг. 1, 2, 3, 4, 5):
переднюю раму 1, заднюю раму 2, шарнир 3, гусеничный движитель 4, педали 5а и 5б, водительское ложе 6, передний аккумулятор 7 (с контроллером, зарядным устройством и т.д.), рукоятка управления с рычагами тормоза 8а и скорости 8б, задние мотор-колеса 9 (заменяются на лыжи в варианте снегохода), рессора 10, задний аккумулятор 11.
На фиг. 7, 8, 9, 10 показан гусеничный движитель (в общей сборке он обозначен поз.4) в различных видах, который состоит из:
резиновой гусеницы 12, ведущих звездочек 13а и 13б с моторами-редукторами 14а и 14б, ведомых звездочек 15а и 156, опорных роликов 16, корпуса 17.
На фиг. 11 показан «Гусеничный лежачий электроскутер» в варианте «Снегоход». Лыжи 18 поставлены вместо колес 9.
«Гусеничный лежачий электроскутер» устроен следующим образом: Передняя рама 1 выполнена в виде квадратной трубы из высокопрочного алюминиевого сплава и соединена с задней рамой 2 (аналогичного профиля и материала) с помощью шарнира 3 и может (для выполнения поворотов) поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно задней рамы 2. На передней раме 1 жестко закреплен узел гусеничного движителя 4, который вместе с передней рамой может поворачиваться под действием ног водителя, поворачивающих педали 5а и 5б, что обеспечивает управление направлением движения скутера.
Сверху передней рамы 1 установлен передний аккумулятор 7 (с элементами электрического управления мотор-редукторами 14а и 14б гусеничного движителя). На задней раме 2 установлено водительское ложе 6, рессора 10 с задними мотор-колесами 9 большого диаметра с широким протектором для лучшей проходимости (например - от электро-велосипеда) и задний аккумулятор 11 (с необходимыми элементами управления мотор-колесами 9). Рычаги тормоза 8а и скорости 8б установлены на кронштейне, закрепленном на корпусе переднего аккумулятора 7, могут управляться одной рукой, в то время как другая рука может держать навигатор или фоторужье, или другие вещи. Возможен вариант переноса управления скоростью на правую педаль и тормозом на левую педаль, полностью освобождая таким образом руки водителя.
Движение «Гусеничного лежачего электроскутера» по моему изобретению происходит следующим образом:
Водитель занимает свое лежачее положение на ложе 6, ставит ноги на педали 5а и 5б, жестко закрепленные на раме 1, имеющие специальные держатели для ступней и могут, поворачивать раму 1 с гусеничным движителем 4 в горизонтальной плоскости в шарнире 3. Водитель начинает движение, регулируя скорость с помощью рычага тормоза 8а и скорости 8б при этом включаются мотор-редукторы 14а и 14б гусеничного движителя, которые закреплены на валу ведущих звездочек 13а и 13б. Зубцы этих звездочек зацепляют гусеницу 12 и двигают ее вращая при этом ведомые звездочки 15а и 15б. Происходит качение подрессоренных опорных роликов 16 по гусенице 12. Задние мотор-колеса 9 включаются одновременно с мотор-редукторами 14а и 14б и создают дополнительную тягу, способствуя уверенному преодолению препятствий. В варианте снегохода с задними лыжами, установленными вместо мотор-колес 9 потребность в заднем аккумуляторе 11 отпадает.
Следовательно, можно сделать вывод, что такая конструкция с передним расположением узла гусеничного движителя и шарнирно соединенными рамами обеспечивает большую универсальность, чем конструкция, как у прототипа, что позволяет «Гусеничному лежачему электроскутеру» уверенно двигаться как по пескам, непроходимой грязи и заболоченным местностям, так и по снегу. Низкое расположение центра масс гарантирует скутеру гораздо большую устойчивость от переворотов во время движения по неровной местности, чем сидячее положение водителя. Конечно, два ведущих мотора гусеничного узла и два задних мотор-колеса потребляют больше электрической энергии и, поэтому, предусмотрен задний аккумулятор, который компенсирует увеличенный расход электричества.
Эти свойства могут быть достаточными аргументами для внедрения его в производство и применения в различных областях деятельности человека, где требуется высокая универсальная проходимость как по пескам, непроходимой грязи и заболоченным местностям, так и по снегу, при бесшумности и скрытности, например, лесникам, егерям, специалистам по охране и наблюдению за экологией природы в заповедниках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лежачий электроскутер-внедорожник | 2022 |
|
RU2793636C1 |
СНЕГОХОД | 2005 |
|
RU2279373C1 |
СНЕГОХОД | 2013 |
|
RU2531777C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ СНЕГОХОДНЫЙ КОМПЛЕКС ЛЕГКОГО КЛАССА "МЕТЕЛИЦА" | 2010 |
|
RU2440269C2 |
МОНОГУСЕНИЦА | 2022 |
|
RU2779126C1 |
СНЕГОХОД | 2013 |
|
RU2536155C1 |
СНЕГОХОД | 2010 |
|
RU2445226C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ | 2013 |
|
RU2531776C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГОХОДА И СНЕГОХОД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2536430C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГОХОДА И СНЕГОХОД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2531934C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным лежачим электроскутерам. Гусеничный лежачий электроскутер содержит раму, на которой установлен гусеничный движитель с приводом от двигателя, аккумулятор с электрическими элементами управления моторами, ручки управления скоростью и тормозом, установленные на корпусе аккумулятора, а на задней раме установлены ложе водителя, рессора и два колеса на ней. Рама состоит из передней и задней частей, соединенных между собой шарниром с осью вращения. Ось вращения позволяет рамам поворачиваться относительно друг друга в горизонтальной плоскости, давая возможность управлять направлением движения. На передней раме жестко закреплен узел гусеничного движителя с электромоторами. Узел гусеничного движителя вместе с передней рамой может поворачиваться относительно задней рамы. Достигается повышение проходимости. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
1. Гусеничный лежачий электроскутер, содержащий раму, на которой установлен гусеничный движитель с приводом от двигателя, характеризующийся тем, что рама состоит из двух рам - передней и задней, соединенных между собой шарниром с осью вращения, которая позволяет рамам поворачиваться относительно друг друга в горизонтальной плоскости, давая возможность управлять направлением движения, причем на передней раме жестко закреплен узел гусеничного движителя с электромоторами, который вместе с передней рамой может поворачиваться относительно задней рамы под действием ног водителя, воздействующих на педали, жестко закрепленные на этой раме, обеспечивая управление направлением движения, аккумулятор с электрическими элементами управления моторами, включающими контроллер, зарядное и включающее устройства и предохранитель, ручки управления скоростью и тормозом, установленные на корпусе аккумулятора, а на задней раме установлены ложе водителя, рессора и два колеса на ней.
2. Гусеничный лежачий электроскутер по п. 1, отличающийся тем, что два колеса являются мотор-колесами.
3. Гусеничный лежачий электроскутер по п. 1, отличающийся тем, что имеется дополнительный аккумулятор для питания мотор-колес с элементами управления этими мотор-колесами, включающими контроллер, зарядное и включающее устройства и предохранитель.
4. Гусеничный лежачий электроскутер по п. 1, отличающийся тем, что в варианте снегохода колеса заменяются на лыжи.
5. Гусеничный лежачий электроскутер по п. 1, отличающийся тем, что управление скоростью осуществляется правой педалью, а тормозом - левой педалью.
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок | 1923 |
|
SU2008A1 |
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЛИТЫХ ОБРАЗЦОВ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ПРОЧНОСТЬ | 0 |
|
SU170724A1 |
Авторы
Даты
2023-04-04—Публикация
2022-12-23—Подача