Двигатель внутреннего сгорания Российский патент 2023 года по МПК F02B75/28 F02B75/32 

Описание патента на изобретение RU2796421C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель, содержащий дугообразные цилиндры, размещенные в них встречно движущиеся поршни с образованием общей камеры сгорания, механизм газораспределения, выполненный в виде окон продувки и впрыска топлива, связанный с поршнями механизм преобразования движения, выполненный в виде кривошипно-шатунного механизма (см. патент World Intellectual Property Organization № WO 2007/ 145881, 2007 г.).

Недостаток этого двигателя заключается в использовании в конструкции двух коленчатых валов, сложности конструкции торидных рабочих объемов и высоких габаритах.

Известен двигатель, содержащий дугообразный цилиндр, поршень, перемещающийся вдоль стенок цилиндра, шток, соединенный шарнирно с шатуном коленчатого вала (см. патент РФ №2042038, опубл. 1995).

Данный двигатель не может достаточно эффективно использовать энергию сгоревшего топлива, т.к. сила давления газов сгоревшего топлива действует на один поршень, в связи с чем, крутящий момент от силы давления газов будет ниже.

В качестве ближайшего аналога (прототипа) выбран двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, по меньшей мере один рабочий цилиндр, два оппозитно расположенных и встречно движущихся поршня, размещенных в цилиндре с образованием общей камеры сгорания и соединенных с маятниками, оси маятников; тяги; шатуны; коленчатый вал; механизм газораспределения, выполненный в виде окон продувки и выпуска, форсунки впрыска топлива, цилиндр двигателя имеет изогнутую форму и выполнен в виде двух торообразных участков противоположной направленности, оси которых лежат в одной плоскости; противолежащие шатуны коленчатого вала шарнирно связанны с тягами, соединенными с осями маятников, причем при положении одного из шатунов в положении внешней или внутренней мертвой точки связанного с ним поршня, другой шатун находится в положении, отличном от внешней или внутренней мертвой точки связанного с ним поршня; зазор между поршнями и стенкой цилиндра неизменен при любом положении коленчатого вала, (см. патент РФ №2484270, опубл. 10.06.2013).

Недостатком его является относительно большие габариты, материалоемкость и удельная масса, а также сложность изготовления рабочего цилиндра.

Из анализа известных технических решений выявлено, что технической проблемой в данной области является необходимость расширения арсенала двигателей внутреннего сгорания с низкой материалоемкостью.

Технический результат предлагаемого решения заключается в снижении материалоемкости устройства при увеличении ресурса работы двигателя.

Для решения технической проблемы и достижения заявленного технического результата в двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус, рабочий объем, два оппозитно расположенных и встречно движущихся поршня, размещенных в рабочем объеме с образованием общей камеры сгорания и соединенных с маятниками, рычаги, шатунные тяги, выходной вал, механизм газораспределения, выполненный в виде окон продувки и выпуска, форсунки впрыска топлива, согласно изобретению, рабочий объем выполнен в виде двух ограничивающих плоскостей и двух закругленных поверхностей между ними, имеющим прямоугольное сечение, поршни соединены с маятниками, соосными втулками, соединенных с рычагами, шарнирно связанными с шатунными тягами противолежащих приводных валов с эксцентриками, соединенных посредством шестерен с выходным валом, причем при положении одной из шатунных тяг в положении внешней или внутренней мертвой точки связанного с ним поршня, другая шатунная тяга находится в положении, отличном от внешней или внутренней мертвой точки связанного с ним поршня.

Двигатель внутреннего сгорания снабжен дополнительным рабочим объемом, причем поршни дополнительного рабочего объема связаны с теми же маятниками, что и поршни основного рабочего объема таким образом, что, когда основной рабочий объем увеличивается, дополнительный рабочий объем уменьшается.

Двигатель внутреннего сгорания проиллюстрирован на чертежах.

На фиг. 1 - представлена общая схема двигателя внутреннего сгорания;

на фиг. 2 - сечение рабочего объема по А-А, отражающее, что оно прямоугольное;

на фиг. 3 - представлено сечение рабочего объема по Б-Б, отражающее, его дугообразную форму;

на фиг. 4 - рабочий объем 2 двигателя внутреннего сгорания максимальный;

на фиг. 5 - рабочий объем 2 двигателя внутреннего сгорания минимальный;

на фиг. 6 - схема двигателя внутреннего сгорания, вид сбоку.

Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, рабочий объем прямоугольного сечения 2 (фиг. 1); размещенные в нем с образованием общей камеры сгорания два оппозитно расположенных и встречно движущихся поршня 3 и 4, соединенные с маятниками 5, 6 по числу поршней, связанными с осями маятников 7 и 8; рычаги 9 и 10, шатунные тяги 11 и 12, два ведущих вала с эксцентриками 13 и 14; шестерни связи с выходным валом 15 и 16, шестерня выходного вала 17, выходной вал 18, дополнительный рабочий объем 19, образованный поршнями 20 и 21, механизм газораспределения, выполненный в виде окон продувки и выпуска; форсунки впрыска топлива (не показаны). Две противолежащих шатунных тяги 11 и 12 ведущих валов 13 и 14 расположены таким образом, что при положении шатунной тяги 11 в положении внешней или внутренней мертвой точки связанного с ней поршня 3, другая шатунная тяга 12 находится в положении, отличном от внешней или внутренней мертвой точки связанного с ней поршня 4.

Работа двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом:

1. При запуске двигателя внутреннего сгорания, происходит вращение выходного вала 18 (фиг.1), посредством шестерни выходного вала 17 вращение передается шестерням 15 и 16 привода ведущих валов с эксцентриками 13 и 14, которые приводят в движение соответствующие шатунные тяги 11 и 12, которые через рычаги 9 и 10 и соосные втулки 7 и 8 приводят в движение маятники 5 и 6 и связанные с ними поршни 3, 4, 20 и 21. При движении поршней 3 и 4 к середине рабочего объема 2, поршни 20 и 21 совершают движение в противоположное друг от друга направление. При достижении поршнем 4 внутренней мертвой, поршень 3 еще не дошел до внутренней мертвой точки, но объем цилиндра между поршнями 3 и 4 уже стал минимальным, согласно тепловым расчетам (так называемый объем камеры сгорания). В этот момент в рабочем объеме 2 максимальная температура сжатого воздуха, а в рабочем объеме 19 максимальное разряжение для впуска порции свежего воздуха.

2. При дальнейшем повороте выходного вала 18 поршень 4 отходит от своей внутренней мертвой точки, а поршень 3 еще не подошел к своей внутренней мертвой точке. Рабочий объем 2 между поршнями 3 и 4 и рабочий объем 19 между поршнями 20 и 21 в этом положении выходного вала 18 остаются приблизительно равными рабочим объемам 2 и 19, рассмотренных в п. 1.

3. При дальнейшем повороте выходного вала 18 поршень 3 подходит к своей внутренней мертвой точке, а поршень 4 отходит от своей внутренней мертвой точки еще дальше. Рабочий объем 2 между поршнями 3 и 4 и рабочий объем 19 между поршнями 20 и 21 в этом положении выходного вала 18 остаются приблизительно равными рабочим объемам 2 и 19, рассмотренным в предыдущих пп. 1 и 2.

Впуск топлива происходит между положениями выходного вала 18, рассмотренными в 1 и 3 пунктах, и к моменту, когда выходной вал 18 находится в положении, описанном в 3 пункте, топливо в основной своей массе в первом рабочем объеме воспламеняется, что приводит к резкому повышению давления газов на поршни 3 и 4. Так как поршень 4 в это время уже находится в состоянии, отличном от внутренней мертвой точки, сила давления газов на этот поршень дает тангенциальную составляющую, приложенную к эксцентрику ведущего вала 14, эта сила, в свою очередь, развивает крутящий момент на приводном валу 14 двигателя внутреннего сгорания, который посредством шестерен 16 и 17 передается на выходной вал 18. Аналогично, но с некоторой задержкой, сила от давления газов через поршень 3 передается на приводной вал 13 и далее на выходной вал двигателя внутреннего сгорания 18. В дальнейшем поршни 3 и 4 совершают движение в противоположном направлении, а поршни 20 и 21 двигаются навстречу друг другу до достижения соответствующих им положений «мертвых точек».

Механизм преобразования движения поршней в движение выходного вала обеспечивает продувку цилиндра, при которой при рабочем движении поршней выпускные окна открываются раньше, чем впускные. При движении поршней в обратном направлении, выпускные окна закрываются раньше, чем впускные. Благодаря этому, возможен наддув двигателя воздухом.

В бензиновом исполнении впрыск топлива осуществляется во впускной коллектор в завершающей стадии подачи воздуха, либо непосредственно в цилиндр в межпоршневое пространство. Воспламенение топливо-воздушной смеси в этом случае осуществляется от свечи зажигания.

Возможен вариант работы двигателя внутреннего сгорания в газодизельном исполнении. В этом случае осуществляется впрыск газа во впускной коллектор в завершающей стадии подачи воздуха, либо непосредственно в цилиндр в межпоршневое пространство. Воспламенение газо-воздушной смеси в этом случае осуществляется от впрыска и воспламенения дизельного топлива в момент максимального сжатия смеси.

По сравнению с прототипом предложенный двигатель внутреннего сгорания обеспечит снижение материалоемкости устройства и удельной массы за счет уменьшения габаритов при увеличении ресурса работы двигателя.

Похожие патенты RU2796421C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Анашин Дмитрий Викторович
RU2484270C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Анашин Д.В.
RU2184864C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Анашин Дмитрий Викторович
RU2270925C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Головешко Д.А.
RU2009347C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Пирогов Сергей Владимирович
RU2472018C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2361098C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1998
  • Кияшко А.Г.
RU2146011C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2016
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Щукина Варвара Николаевна
  • Андреев Сергей Андреевич
RU2662017C2
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2019
  • Лесковский Михаил Михайлович
RU2701036C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 796 421 C1

Реферат патента 2023 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус (1), два оппозитно расположенных и встречно движущихся поршня (3) и (4), соединенных с маятниками (5) и (6), шатунные тяги (11) и (12), выходной вал (18), механизм газораспределения и форсунки впрыска топлива. Корпус (1) включает в себя рабочий объем (2). Оппозитно расположенные поршни (3) и (4) образуют общую камеру сгорания. Механизм газораспределения выполнен в виде окон продувки и выпуска. Рабочий объем выполнен в виде двух ограничивающих плоскостей и двух закругленных поверхностей между ними, имеющим прямоугольное сечение. Поршни (3) и (4) имеют прямоугольное сечение. Двигатель снабжен дополнительным рабочим объемом, представленным в виде двух ограничивающих плоскостей и двух закругленных поверхностей между ними, имеющим прямоугольное сечение. Поршни дополнительного рабочего объема связаны с теми же маятниками (5) и (6), что и поршни (3) и (4) основного рабочего объема. Поршни дополнительного рабочего объема соединены посредством соосных втулок с рычагами (9) и (10), шарнирно связанными с шатунными тягами (11) и (12) противолежащих приводных валов (13) и (14) с эксцентриками, соединенных через шестерни (15), (16) и (17) с выходным валом (18). При увеличении основного рабочего объема (2) дополнительный рабочий объем уменьшается и наоборот. Технический результат заключается в снижении материалоемкости при увеличении ресурса работы двигателя. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 796 421 C1

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, включающий рабочий объем, два оппозитно расположенных и встречно движущихся поршня, образуя общую камеру сгорания, соединенных с маятниками, шатунные тяги, выходной вал, механизм газораспределения, выполненный в виде окон продувки и выпуска, форсунки впрыска топлива, отличающийся тем, что рабочий объем выполнен в виде двух ограничивающих плоскостей и двух закругленных поверхностей между ними, имеющим прямоугольное сечение, поршни имеют прямоугольное сечение и двигатель снабжен дополнительным рабочим объемом, представленным в виде двух ограничивающих плоскостей и двух закругленных поверхностей между ними, имеющим прямоугольное сечение, причем поршни дополнительного рабочего объема связаны с теми же маятниками, что и поршни основного рабочего объема и соединены посредством соосных втулок с рычагами, шарнирно связанными с шатунными тягами противолежащих приводных валов с эксцентриками, соединенных через шестерни с выходным валом, при этом, при увеличении основного рабочего объема, дополнительный рабочий объем уменьшается и наоборот.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2796421C1

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Анашин Дмитрий Викторович
RU2484270C2
РОТОРНО-ЛОПАСТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПАРАЛЛЕЛОГРАММНО-КРИВОШИПНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ВРАЩЕНИЯ (ВАРИАНТ 1-Й) 2005
  • Поспелов Василий Дмитриевич
RU2436964C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Орлов Вячеслав Валентинович
RU2042038C1
Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2007A1
DE 202016105801 U1, 18.01.2018
Захват плоских предметов 1980
  • Шевцов Анатолий Иванович
  • Вишневский Валентин Викторович
  • Олефиренко Виктор Федорович
  • Махитка Владимир Алексеевич
SU908676A1

RU 2 796 421 C1

Авторы

Анашин Дмитрий Викторович

Андреев Сергей Андреевич

Белов Михаил Иванович

Девянин Сергей Николаевич

Дидманидзе Отари Назирович

Меликов Алексей Владимирович

Парлюк Екатерина Петровна

Сторчевой Владимир Федорович

Судник Юрий Александрович

Даты

2023-05-23Публикация

2022-12-23Подача