КАТАПУЛЬТА С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ПЕРЕГРУЗКИ Российский патент 2023 года по МПК B64F1/06 B63G11/00 

Описание патента на изобретение RU2797371C1

Изобретение относится к области морской авиации, а именно является способом, позволяющим оперативно осуществлять взлеты тяжелых самолетов (взлетным весом 45-50 тонн) с палубы авианосца посредством применения катапульты.

Известен способ взлета летательного аппарата (ЛА) с катапульты и катапульта для взлета летательного аппарата [патент РФ на изобретение №2344971 от 27.01.2009], который используется при обеспечении взлета малоразмерных беспилотных ЛА. Отмечается невысокая скорость продольного перемещения ЛА. При этом вектор перегрузки на всем протяжении взлета неуправляем и имеет направление 180°. Известная конструкция катапульты и такой способ взлета неприменимы для ЛА весом 45-50 тонн, т.к. разработаны для малоразмерных беспилотных летательных аппаратов.

Известен способ подготовки самолета к взлету со стартовой позиции авианесущего корабля [патент РФ на изобретение №2249545 от 29.08.2003], который используется при обеспечении взлета застопоренного на стартовой позиции ЛА с двигателем, выведенным на режим «полный форсаж», при поднятом газоотражательном щите, и отклонении вверх управляемого сопла, в момент снятия стопора ЛА возвращения сопла в нейтральное положение. Технический результат заключается в отражении газовой струи двигателя от газоотражательного щита, уменьшении обратного потока газов, засасываемых воздухозаборником и приводящих к неустойчивой работе двигателя.

Недостатком способа является то, что на катапульте с управляемым вектором перегрузки (катапульта УВП) застопоренный на стартовой площадке ЛА (все время разгона сохраняет направление 0°) перемещается по окружности радиусом 20 метров, а при проходе в секторе 0°-90°-180° движется соплом двигателя вперед, при этом тяга двигателей препятствует разгону катапульты, поток обратных газов, засасываемых двигателем заметно увеличивается. Для устранения попадания обратного потока газов в воздухозаборники двигателей ЛА необходимо оборудовать стартовую площадку подъемными реверсными щитками с рассекателями, работающими при проходе ЛА позиции 0°-90°-180°, и фильтровентиляторными установками подачи воздуха из под палубных решеток к воздухозаборникам двигателей и отражения обратного потока газов от газоотбойного щита.

Рассекатели предотвратят перегрев стабилизаторов и килей при попадании на них выхлопных газов (из сопел двигателей) отклоняемых вперед-вверх.

В качестве наиболее близкого аналога заявленного изобретения может быть выбрана катапульта с управляемым вектором тяги, охарактеризованная в источнике информации CN 111252263 В, опубл. 20.04.2021, содержащая стартовую площадку, оборудование крепления стоек летательного аппарата захватами, штангу подъемно-поворотного устройства реверсных щитков, роликов вращения катапульты и стартовой площадки, двух блоков управления стартовой площадкой, электродвигателя, редуктора, шестерен и зубчатых венцов приводов вращения катапульты и стартовой площадки.

Изобретение позволяет обеспечить устойчивую работу двигателей летательного аппарата в процессе его подготовки к взлету со стартовой площадки катапульты УВП авианосца за счет уменьшения обратного газового потока реверсными щитками и подачей дополнительного воздуха от под палубной фильтровентиляторной установки к воздухозаборникам двигателей при проверке готовности к взлету, и при вращении катапульты УВП при взлете ЛА, исключая при этом превышение температуры (за газоотражательным щитом) выше допустимых норм.

Технической задачей изобретения является осуществление взлета ЛА весом 45-50 тонн с катапульты с управляемым вектором перегрузки (катапульта УВП), при скорости отрыва 300 км/час при разгоне летательного аппарата на прямолинейном участке по палубе авианосца длиной 150 метров.

Техническая задача решается за счет того, что катапульта с управляемым вектором перегрузки, состоящая из стартовой площадки, оборудования крепления стоек летательного аппарата захватами, штанги подъемно-поворотного устройства реверсных щитков, роликов вращения катапульты и стартовой площадки, двух блоков управления стартовой площадкой, электродвигателя, редуктора, шестерен и зубчатых венцов приводов вращения катапульты и стартовой площадки, отличающаяся тем, что содержит вертикальные и горизонтальные ролики катапульты и стартовой площадки, аккумуляторную батарею и дизель-генератор, неподвижное внешнее кольцо, являющееся основанием катапульты УВП, выполненное с возможностью монтажа и жесткого закрепления в общей конструкции корпуса корабля, заподлицо с верхней палубой, на правом или левом борту с возможностью смещения в нос или в корму корабля, а также с возможностью восприятия сил перегрузки и моментов центробежных сил, внутреннее кольцо катапульты УВП, выполненное с возможностью вращения на роликах внутри упомянутого внешнего неподвижного кольца и на котором с внутренней стороны жестко закреплено наружной стороной внешнее кольцо стартовой площадки, а также внутреннее кольцо стартовой площадки, выполненное с возможностью вращения на роликах внутри внешнего кольца стартовой площадки с возможностью закрепления на ней летательного аппарата и постоянно сохраняющее направление оси ЛА параллельно направлению взлета для дальнейшего разгона ЛА на прямолинейном участке по палубе авианосца, а также с возможностью возвращения в исходное положение стартовой площадки после схода летательного аппарата со стартовой площадки и с возможностью торможения вращения катапульты УВП при подходе стартовой площадки в исходное положение в точку старта, при этом с правой стороны летательного аппарата со смещением в сторону хвоста размещена штанга подъемно-поворотного устройства реверсных щитков с рассекателями, две фильтровентиляторных установки подачи дополнительного воздуха через решетки в палубе к воздухозаборникам двигателей выполнены с возможностью размещения под палубой стартовой площадки, при этом стартовая площадка выполнена с возможностью крепления к ее палубе летательного аппарата за стойки шасси захватами, реверсные щитки, выполненные с рассекателями, установлены на стартовой площадке за выхлопными соплами двигателей ЛА и выполнены с возможностью подъема вверх и направления выхлопных струй вверх вперед, при этом венец зубчатого привода внутреннего кольца катапульты УВП расположен на внешней стороне окружности внутреннего кольца, а шестерни электродвигателей привода вращения катапульты УВП с редукторами с внешней стороны неподвижного внешнего кольца, при этом стартовая площадка выполнена с возможностью вращения электродвигателями, расположенными в подпалубном помещении катапульты УВП, при этом весовые нагрузки вращающихся внутреннего кольца катапульты УВП и внутреннего кольца стартовой площадки вокруг вертикальной оси обеспечивают горизонтальные ролики через верхние и нижние погоны на нижних крышках; основания катапульты УВП и катапульты УВП, нижней крышки внешнего кольца стартовой площадки и нижней крышки внутреннего кольца стартовой площадки, при этом катапульта УВП выполнена с возможностью управления пультом управления и блоками управления стартовой площадкой, расположенными в подпалубных помещениях катапульты и стартовой площадки.

На фиг. 1 изображена катапульта с управляемым вектором перегрузки, вид сверху, на котором показаны: поз. 1 - внешнее кольцо катапульты (основание катапульты); поз. 2 - внутреннее подвижное кольцо катапульты (катапульта со стартовой площадкой); поз. 3 - электродвигатель с редуктором привода катапульты; поз. 4 - ЛА на стартовой площадке катапульты УВП; поз. 5 - внутреннее подвижное кольцо стартовой площадки; поз. 6 - неподвижное наружное кольцо стартовой площадки, жестко скрепленное с внутренним кольцом катапульты.

На фиг. 2 изображена схема катапульты с управляемым вектором перегрузки в разрезе А-А, на которой показаны: поз. 7 - верхняя палуба катапульты УВП; поз. 8 - верхняя палуба стартовой площадки; поз.9 - нижняя крышка внешнего кольца роликового подшипника качения (основания катапульты УВП); поз. 10 - нижняя крышка внутреннего кольца роликового подшипника качения (катапульта УВП); поз. 11 - нижняя крышка внешнего кольца роликового подшипника качения (стартовой площадки); поз. 12 - нижняя крышка внутреннего кольца роликового подшипника качения (стартовой площадки); поз. 13 - ролики подшипников качения (вертикальные и горизонтальные) катапульты УВП; поз. 14 - ролики подшипников качения (вертикальные и горизонтальные) стартовой площадки; поз. 15 - шестерня редуктора привода вращения внутреннего кольца подшипника катапульты УВП; поз. 16 - венец зубчатого колеса внутреннего кольца подшипника катапульты УВП; поз. 17 - шестерня редуктора привода вращения внутреннего кольца подшипника стартовой площадки; поз. 18 - венец зубчатого колеса внутреннего кольца подшипника стартовой площадки; поз. 19 - пульт управления катапультой УВП; поз. 20 - электродвигатель привода вращения катапульты УВП; поз. 21 - редуктор привода вращения катапульты УВП; поз. 22 - блок управления стартовой площадкой СП2 (гироазимутальное направление, работа захватов стоек шасси, подача воздуха к воздухозаборникам, работа реверсных щитков и т.д.); поз. 23 - электродвигатель привода вращения стартовой площадки катапульты УВП; поз. 24 - редуктор привода вращения стартовой площадки катапульты УВП; поз. 25 - верхняя палуба авианосца.

На фиг. 3 изображено расположение летательного аппарата (4) на стартовой площадке, где показано: поз. 26 - реверсные щитки в рабочем положении; поз. 27 - реверсные щитки рабочее положение подняты (при прохождении ЛА позиций 0°-90°-180°); поз. 28 - реверсные щитки рабочее положение опущены - при прохождении ЛА позиций 180°-270° и 330°-360°; поз. 30 - воздухозаборник двигателя; поз. 31 - фильтровентиляторные установки подачи дополнительного воздуха к двигателям ЛА; поз.3 2 - шахта подачи дополнительного воздуха к воздухозаборнику двигателя ЛА; поз. 33 - левая стойка шасси ЛА; поз. 34 - носовая стойка шасси ЛА.

На фиг. 4 изображено расположение оборудования на стартовой площадке, где показано: поз. 26 - реверсные щитки переведены из гаражного положения в рабочее; поз. 27 - реверсные щитки рабочее положение подняты - при прохождении ЛА позиций 0°-90°-180°; поз. 28 - реверсные щитки рабочее положение опущены - при прохождении ЛА позиций 180°-270° и 330°-360°; поз. 29 - реверсные щитки в гаражном положении (утоплены заподлицо с верхней палубой); поз. 30 - проекция воздухозаборника двигателя; поз. 31 - фильтровентиляторная установка подачи дополнительного воздуха к левому и правому двигателям ЛА; поз. 32 - левая шахта подачи дополнительного воздуха к воздухозаборнику двигателя ЛА; поз. 33 - левая стойка шасси ЛА; поз. 34 - носовая стойка шасси ЛА; поз. 35 - правая стойка шасси ЛА; поз. 36 - блок управления СП1 стартовой площадкой; поз. 37 - захваты правой стойки шасси в гаражном положении (отведены и утоплены заподлицо с верхней палубой); поз. 38 - подъемно-поворотная стойка реверсных щитков; поз. 39 - палубная решетка подачи дополнительного воздуха к левому двигателю ЛА; поз. 40 - палубная решетка подачи дополнительного воздуха к правому двигателю ЛА; поз. 41 - захваты стоек шасси в рабочем положении.

На фиг. 5 изображена диаграмма (круговая) управления вектором перегрузки по направлению и величине, где: Тст - точка старта на катапульте. Позиция приближенно 330° (329,4°). При вращении катапульты (при запуске ЛА) вектор перегрузки меняет направление вправо по нормали к окружности катапульты и возрастает.

На 1-ой секунде перегрузка равна Р=2,0 единицам.

Катапульта проходит угол равный 28,3°.

На 2-ой секунде перегрузка равна Р=4,5 единицы. ΔР=+2,5 ед.

Катапульта проходит угол равный 70,7°.

На 3-ей секунде перегрузка равна Р=7,0 единиц. ΔР=+2,5ед.

Катапульта проходит угол равный 95,4°.

На 4-ой секунде перегрузка выдерживается равной Р=7,0 единицам.

Катапульта проходит угол равный 106,0°.

Тсх - Точка схода (позиция - 270°) ЛА с катапульты на прямолинейный участок разгона по палубе авианосца в течение следующих 2-х секунд (5-й и 6-й) с перегрузкой Р=3 единицам (направление перегрузки 180°) до Точки отрыва (Тотр).

Суммарно за 4 секунды катапульта проворачивается вправо на угол 300,4°. Ее скорость вращения достигает 18 оборотов в минуту. ЛА при сходе с катапульты имеет линейную скорость схода равную 37,05 м/с (133,38 км/час).

На фиг. 6 изображен график управления вектором перегрузки по величине и направлению, где показано: поз. 42 - вертикальная шкала перегрузки: Оцифровка шкалы слева - изменения вектора перегрузки Р° в градусах на катапульте УВП от 320° вправо через 0° до 300°. Оцифровка шкалы справа - величина перегрузки в единицах перегрузки от 0 до 7 единиц; поз. 43 - горизонтальная шкала времени в секундах (Тсек) от нуля до 6 секунд; поз. 44 - функция изменения величины перегрузки до точки схода (Тсх) ЛА с катапульты УВП на прямолинейный участок разгона; поз. 45 - функция изменения величины перегрузки от точки схода ЛА с катапульты УВП на прямолинейном участке разгона до точки отрыва; поз. 46 - функция изменения направления вектора перегрузки до точки схода ЛА с катапульты УВП на прямолинейный участок разгона; поз. 47 - функция изменения направления вектора перегрузки от точки схода ЛА с катапульты УВП на прямолинейном участке разгона до точки отрыва.

На фиг. 7 изображена схема набора скорости ЛА при взлете с катапульты УВП на авианосце, где показано: поз.48 - разгон ЛА на катапульте УВП до 133,38 км/час с использованием 20 метров длины полетной палубы до точки схода на прямолинейный участок разгона; поз.49 - вертикальная шкала скорости ЛА в километрах в час в числителе, и метрах в секунду в знаменателе; поз. 50 - горизонтальная шкала необходимой длины полетной палубы в метрах: 20 метров в точке схода ЛА с катапульты УВП на 4-й сек взлета; 50,95 метра на 5-й сек взлета; 78,75 метра на 6-й сек взлета. Необходимая суммарная длина взлетной палубы 149,7 метра. Скорость отрыва на 6-й сек 333,54 км/час или 92,65 м/с; поз. 51 - функция изменения скорости ЛА при взлете от точки схода с катапульты УВП до точки отрыва с палубы на авианосце.

Катапульта с управляемым вектором перегрузки (2) может быть использована следующим образом. Летательный аппарат (4) своим ходом на режиме «малый газ» перегоняют с технической позиции на стартовую площадку (5) катапульты (2) с управляемым вектором перегрузки. Стартовая площадка (5) находится в позиции 270°.

Стартовая площадка (5) представляет собой круг радиусом 4-6 метров в зависимости от размеров базы и колеи шасси (33, 34, 35) летательного аппарата (4) с максимальным взлетным весом 45-50 тонн. При расположении катапульты на правом борту вращение катапульты по часовой стрелке.

Направление стартовой площадки (5) гироскопическим электромеханизмом синхронизации (22, 36) устанавливается параллельно оси взлета на палубе авианосца и выдерживается все время от начала разгона летательного аппарата (4) на катапульте (2), т.е. от точки старта (Тст) до достижения стартовой площадкой (5) с закрепленным на ней летательным аппаратом (4) точки схода (Тсх) параллельно прямолинейному участку разгона по палубе авианосца. Стойки шасси (33, 34, 35) летательного аппарата (4) крепятся захватами (41). Подключается телефонная связь летательного аппарата (4) с пультом управления (19) катапультой с управляемым вектором перегрузки (2). Выдвигается и поворачивается в рабочее положение штанга (38) реверсных щитков с рассекателями (26). Положение щитков - «опущены» (28). Фильтровентиляторная установка (31) через палубные решетки (39, 40) подает воздух к воздухозаборникам (30) двигателей. На палубе авианосца поднят газоотбойный щит на угол 60°. Производится предстартовая подготовка катапульты (2) с управляемым вектором перегрузки к запуску летательного аппарата (4).

Реверсные щитки в рабочем положении поднимают (27), и летчик выводит двигатель на режим «полный форсаж». Далее проводят контроль готовности к взлету, и в случае готовности передают об этом сообщение. Летательный аппарат (4) снимают со стопора, при этом реверсные щитки опускают (28) на палубу ниже сопел двигателей).

После получения подтверждения всех постов о готовности оборудования к запуску ЛА дается разрешение на «старт» ЛА на взлет.

Катапульта УВП (2) из позиции 270° начинает вращение в точку старта

В точке Тст (330°) включается программа взлета ЛА.

На 1-й секунде перегрузка Р=2,0 единицам. Катапульта проходит угол равный 28,3°.

На 2-й секунде перегрузка Р=4,5 единицам. ΔР=+2ед. Катапульта проходит угол равный 70,2°.

На 3-й секунде перегрузка Р=7,0 единицам. ΔР=+2,5ед. Катапульта проходит угол равный 95,4°.

На 4-й секунде перегрузка выдерживается равной Р=7,0 единицам. Катапульта проходит угол равный 106,0° и выходит в точку схода (Тсх) (позиция 270°) летательного аппарата (4) с катапульты (2) на прямолинейный участок разгона по палубе авианосца в течение следующих 2-х секунд (5-й и 6-й секунд) с перегрузкой Р=3 единицам, которую обеспечивает ЛА своими двигателями до точки отрыва (Тотр).

При проходе катапультой УВП (2) позиций 0°-90°-180° реверсные щитки (26) переводятся в верхнее положение (27 «подняты») для направления выхлопных газовых струй двигателей «вверх и вперед» способствуя дальнейшему разгону катапульты УВП (2).

Суммарно за 4 секунды катапульта (2) проворачивается на угол 300,4°. Управляемый вектор перегрузки меняет направление вправо от 330° через 0°-90°-180° до 270°. Скорость вращения катапульты УВП (2) увеличивается и достигает 18 оборотов в минуту. ЛА (4) при сходе с катапульты (2) па прямолинейный участок взлета имеет линейную скорость схода равную 37,05 м/с (133,38 км/час), при этом задействуется только 20 метров линейной длины полетной палубы авианосца. На 5-й секунде взлета с Р=3 ед. задействуется 50,95 м длины палубы авианосца. На 6-й секунде взлета с Р=3 ед. задействуется 78,75 м длины палубы авианосца.

Необходимая суммарная длина взлетной палубы равна 149,7 метра. Скорость отрыва на 6-й секунде достигает 333,54 км/час или 92,65 м/сек. При этом суммарная скорость ветра и авианосца принимаются равными 0,0 м/сек.

После схода ЛА (4) с СП (5) катапульта УВП (2) тормозится в позиции 270° следующего оборота.

В боевых условиях, в случае если на первом обороте (через 4 секунды) катапульта УВП (2) не достигнет перегрузки Р=7 ед. можно в аварийном порядке произвести дальнейший разгон ЛА на втором обороте. Если и на втором обороте перегрузка Р=7 ед. не будет достигнута, катапульту УВП (2) следует остановить, иначе пилот может внезапно потерять сознание и будут потеряны и пилот, и ЛА.

Изобретение позволяет осуществить взлет с катапульты УВП тяжелых ЛА весом 45-50 тонн, при скорости отрыва 300 км/ч, задействуя 150 метров длины взлетной палубы на авианосце, обеспечивая устойчивую работу двигателей летательного аппарата в процессе его подготовки к взлету со стартовой площадки авианосца за счет уменьшения обратного газового потока реверсными щитками и подачей дополнительного воздуха от подпалубной фильтровентиляторной установки к воздухозаборникам двигателей при проверке готовности к взлету и при вращении катапульты УВП при взлете ЛА, исключая при этом превышение температуры за газоотражательным щитом выше допустимых норм.

Похожие патенты RU2797371C1

название год авторы номер документа
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ 2012
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2497714C2
ПАЛУБНЫЙ САМОЛЕТ 2009
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Лавро Николай Александрович
  • Дурицын Дмитрий Юрьевич
  • Скиргелло Владимир Вячеславович
  • Белиба Валентин Андреевич
RU2402459C1
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАНЕСУЩЕГО КОРАБЛЯ 2012
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2494005C1
РАЗГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗЛЕТА КОРАБЕЛЬНЫХ САМОЛЕТОВ 2019
  • Белоненко Валентин Фёдорович
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Пепеляев Владимир Викторович
  • Самойлов Игорь Викторович
RU2712407C1
Мобильная стартовая установка 2020
  • Бойко Евгений Николаевич
  • Григорьев Михаил Николаевич
  • Зинченко Владислав Игоревич
  • Костин Андрей Николаевич
  • Орлов Сергей Владиславович
RU2739477C1
КОСМОЛЕТОНОСЕЦ-ТРИМАРАН 2000
  • Местон В.А.
RU2176968C1
СПОСОБ ВЗЛЕТА САМОЛЕТОВ 2003
  • Калько И.П.
RU2247059C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2007
  • Быковский Сергей Иванович
  • Павлов Виктор Андреевич
RU2378156C2
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ТЯЖЕЛЫХ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИХ САМОЛЕТОВ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ОКОЛОЗЕМНУЮ ОРБИТУ, СУПЕРТЯЖЕЛЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ ДЛЯ НЕЕ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАПУСКА 2008
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Фортинов Леонид Григорьевич
  • Гломбинский Евгений Николаевич
RU2397922C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1994
  • Шариф Мохаммед Аль-Хейли[Ru]
  • Егоршев Анатолий Викторович[Ru]
  • Комаров Владимир Александрович[Ua]
  • Араби Мухамед Юсиф[Ua]
RU2090459C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 797 371 C1

Реферат патента 2023 года КАТАПУЛЬТА С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ПЕРЕГРУЗКИ

Изобретение относится к морской авиации. Катапульта с управляемым вектором перегрузки содержит внешнее кольцо (1) катапульты и внутреннего подвижное кольцо (2) катапульты, выполненное с возможностью вращения на роликах внутри упомянутого внешнего неподвижного кольца. На внутреннем кольце (2) жестко установлено неподвижное наружное кольцо (6) стартовой площадки, внутри которого скреплено с внутренним подвижным кольцом (5) стартовой площадки. Привод катапульты выполнен в виде электродвигателей (3). Достигается повышение устойчивости работы двигателей летательного аппарата в процессе его подготовки к взлету со стартовой площадки катапульты. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 797 371 C1

Катапульта с управляемым вектором перегрузки, состоящая из стартовой площадки, оборудования крепления стоек летательного аппарата захватами, штанги подъемно-поворотного устройства реверсных щитков, роликов вращения катапульты и стартовой площадки, двух блоков управления стартовой площадкой, электродвигателя, редуктора, шестерен и зубчатых венцов приводов вращения катапульты и стартовой площадки, отличающаяся тем, что содержит вертикальные и горизонтальные ролики катапульты и стартовой площадки, аккумуляторную батарею и дизель-генератор, неподвижное внешнее кольцо, являющееся основанием катапульты УВП, выполненное с возможностью монтажа и жесткого закрепления в общей конструкции корпуса корабля, заподлицо с верхней палубой, на правом или левом борту с возможностью смещения в нос или в корму корабля, а также с возможностью восприятия сил перегрузки и моментов центробежных сил, внутреннее кольцо катапульты УВП, выполненное с возможностью вращения на роликах внутри упомянутого внешнего неподвижного кольца и на котором с внутренней стороны жестко закреплено наружной стороной внешнее кольцо стартовой площадки, а также внутреннее кольцо стартовой площадки, выполненное с возможностью вращения на роликах внутри внешнего кольца стартовой площадки с возможностью закрепления на ней летательного аппарата и постоянно сохраняющее направление оси ЛА параллельно направлению взлета для дальнейшего разгона ЛА на прямолинейном участке по палубе авианосца, а также с возможностью возвращения в исходное положение стартовой площадки после схода летательного аппарата со стартовой площадки и с возможностью торможения вращения катапульты УВП при подходе стартовой площадки в исходное положение в точку старта, при этом с правой стороны летательного аппарата со смещением в сторону хвоста размещена штанга подъемно-поворотного устройства реверсных щитков с рассекателями, две фильтровентиляторные установки подачи дополнительного воздуха через решетки в палубе к воздухозаборникам двигателей выполнены с возможностью размещения под палубой стартовой площадки, при этом стартовая площадка выполнена с возможностью крепления к ее палубе летательного аппарата за стойки шасси захватами, реверсные щитки, выполненные с рассекателями, установлены на стартовой площадке за выхлопными соплами двигателей ЛА и выполнены с возможностью подъема вверх и направления выхлопных струй вверх вперед, при этом венец зубчатого привода внутреннего кольца катапульты УВП расположен на внешней стороне окружности внутреннего кольца, а шестерни электродвигателей привода вращения катапульты УВП с редукторами с внешней стороны неподвижного внешнего кольца, при этом стартовая площадка выполнена с возможностью вращения электродвигателями, расположенными в подпалубном помещении катапульты УВП, при этом весовые нагрузки вращающихся внутреннего кольца катапульты УВП и внутреннего кольца стартовой площадки вокруг вертикальной оси обеспечивают горизонтальные ролики через верхние и нижние погоны на нижних крышках основания катапульты УВП и катапульты УВП, нижней крышки внешнего кольца стартовой площадки и нижней крышки внутреннего кольца стартовой площадки, при этом катапульта УВП выполнена с возможностью управления пультом управления и блоками управления стартовой площадкой, расположенными в подпалубных помещениях катапульты и стартовой площадки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2797371C1

CN 111252263 A, 09.06.2020
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ САМОЛЕТА К ВЗЛЕТУ СО СТАРТОВОЙ ПОЗИЦИИ АВИАНЕСУЩЕГО КОРАБЛЯ 2003
  • Марбашев К.Х.
  • Марчуков Е.Ю.
  • Петриенко В.Г.
  • Стандрик Е.Д.
RU2249545C1
Приспособление для растормаживания нитей основы во время работы высокоскоростной сновальной машины 1953
  • Денисенко А.А.
SU98396A1
Устройство в форме вращаемой катапульты для спуска и посадки самолетов 1929
  • Васильев О.Н.
SU23783A1
CN 109178335 A, 11.01.2019.

RU 2 797 371 C1

Авторы

Гай Вячеслав Александрович

Кравец Юрий Дмитриевич

Гай Дмитрий Вячеславович

Шангутов Антон Олегович

Даты

2023-06-05Публикация

2022-04-13Подача