Устройство в форме вращаемой катапульты для спуска и посадки самолетов относится к типу катапульт, основанных на применении быстро вращаемых столов, ферм и т. д., от которых самолет отделяется по достижении определенной ско-рости и с посадочными приспособлениями, преобразовывающими прямолинейное движение самолета в круговое. Вращаемая катапульта предназначается для морских судов, несущих самолеты, или для тех мест, где нельзя устроить обычного аэродрома.
На придлагаемом чертеже на фиг. 1 показано устройство фермы для посадки самолета .с поворотной наклонной площадкой 8 и с посадочной платформой 10; на фиг. 2 - отдельно перемещаемая по радиально идущим рельсам 1 б платформа 15, предназначенная .для посадки самолета; на фиг. 3 - детали устройства платформы 10 с амортизатором 13; на фиг. 4 расположение платформ 15 и 10 при переходе самолета с последней на первую; на фиг. 5 - детали устройства платформы 15.
Устройство в форме вращаемой катапульты для спуска и посадки самолетов состоит из следующих частей.
I)Из вращающейся вокруг своей оси фермы 1, приводимой в движение с помощью зубчатых колес 2, на которые ферма опирается своими нижними краями. Ферма 1 может подниматься и опускаться вследствие изменение диска 3, на который она опирается роликом 7, скользящим по жолобу в диске. Наклон диска 3 изменяется мотором 4, с которым диск связан зубчатой передачей 5, при чем один сегмент этой передачи 6 может изменением своего положения разрывать связь с мотором. Ферма 1 снабжена поворотной наклонной площадкой 8 с находящимися на ней рельсами, при чем изменение на клона ее производится при помощи мотора 4.
II)Из посадочной платформы 10 (фиг. 1 и 2), установленной на колесах 11, снабженных рессорами 12. Платформа имеет с одного края амортизатор 13 (фиг. 1 и 3).
III)Из отдельно перемещаемой по радиально идущим рельсам 16 платформы 15,. несущей рельсы 17, предназначенные для посадки самолета перед переходом его вместе с платформой 10 на катапульту. Рельсы 17, находящиеся на платформе 15 в начале ее в пункте А/ (фиг. 5), имеют наклон в сторону вращения катапульты,
а в конце (в пункте В) переходят в горизонтальное положение.
Действие вращаемой катапульты данной конструкции дли спуска самолета заключается в следующем: платформу 15 приближают по рельсам к катапульте и вкатывают на нее платформу 10, предварительно приведя катапульту в такое положение, когда рельсы катапульты 9 сойдутся с рельсами платформы 15. Диск 3 поднимают до тех пор, пока ролик 7 не будет находиться на диске в точке, поднятой на наибольший угол. Самолет, снижаясь, опускается на платформу 10 и, оперевшись своими колесами или поплавками в амортизатор 13, толкает площадку 10, заставляя ее вкатываться на площадку 8. Последняя под действием инерции самолета начинает вращаться, скользя роликом 7 по наклонному диску 3 вместе с самолетом. По достижении ролика самой низшей точки .диска 3 при помощи сегмента 6, выключается мотор 4, отчего диск 3 опускается и вращение катапульты происходит в горизонтальной плоскости до полной потери инерции. Для взлета самолета действие вращающейся катапульты заключается :в следующих манипуляциях: самолет помещается на посадочную платформу 10, находящуюся на рельсах наклонной площадки 8, при чем поплавки его или колеса упираются задними частями в амортизатор 13, не давая возможности податься назад. Зубчатые колеса 2, соединенные с мотором, приводят катапульту в быстрое вращательное движение, предварительно опустив диск 3 и отодвинув платформу 15.
При достаточной скорости вращения быстро продвигают платформу 15 и катапульту и, после удара ее в установленную на пути движения площадки 8 платформу 15, посадочная платформа 10 вкатывается на рельсы 17, имеющие на концах стопоры, останавливающие движение посадочной платформы 1Q, вследствие чего самолет по инерции выбрасывается в воздух по касательной движения катапульты.
Предмет изобретения.
Устройство в форме вращаемой катапульты для спуска и посадки самолетов, отличающееся тем, что, в целях устранения срыва, самолета при вращении, ферма 1 самолета снабжена поворотной наклонной площадкой 8, несущей рельсы 9 для колес 11 посадочной, имеющей амортизатор 13 платформы 10, а в целях перевода севшего, но еще не потерявшего скорости самолета в нижнее положение, снабжена наклонным диском 3 с круговым жолобом для направления движения могущей подниматься и опускаться всей фермы 1 при помощи соединенного с ней ролика 7, каковое устройство применяется совместно с отдельно перемещаемой по радиально идущим рельсам 16 платформой 15, несущей рельсы 17 и предназначаемой для посадки самолета перед переходом его вместе с платформой 10 на катапульту, а также и для освобождения опускаемого самолета от катапульты после удара ее в устанавливаемую на пути движения площадки 8 платформу 15. 10 а фнгА 12
Авторы
Даты
1931-10-31—Публикация
1929-03-02—Подача