Комплект газоиспользующего оборудования для самосвала БелАЗ-75131 и способ его установки на самосвале БелАЗ-75131 Российский патент 2023 года по МПК B60K15/07 

Описание патента на изобретение RU2798382C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для монтажа на самосвал БелАЗ-75131 для осуществления его эксплуатации на смеси дизельного и газового топлив при сохранении возможности функционирования двигателя на штатном дизельном топливе.

Из уровня техники известен комплект газоиспользующего оборудования для самосвала БелАЗ-7540А, выбранный в качестве наиболее близкого аналога, содержащий бак для сжиженного природного газа (бак СПГ), подрамник бака СПГ, ящик системы управления подачей газового топлива, капот, ящик защиты аккумуляторов, воздушную трубу, узел трубопроводов, пульт управления, блок питания, гибкие трубопроводы, жесткие трубопроводы, кронштейны крепления выпускной трубы и кронштейны защиты выпускной трубы (см. Патент RU 2714970, опубликован 21.02.2020г.).

Недостатком такого комплекта является невозможность его использования для самосвалов серии БелАЗ-75131 ввиду того, что комплект газоиспользующего оборудования для самосвала БелАЗ-7540А рассчитан для работы с двигателем мощностью 309 кВт (мощность двигателя БелАЗ-75131 составляет 1194 кВт).

Наиболее близким к предложенному способу является способ установки криогенных топливных баков на карьерном самосвале, включающий установку криогенных топливных баков на палубе карьерного самосвала, при этом сначала производят перенос расширительного бачка системы охлаждения по направлению к кабине, затем ящик с инструментами переносят в левый угол передней части палубы, на освободившееся место переносят ящик аккумуляторных батарей, на место, освободившееся после переноса ящика аккумуляторных батарей, монтируют баллоны системы пневмостартерного пуска двигателя, на место, освободившееся после переноса баллонов системы пневмостартерного пуска двигателя, монтируют раму с закрепленными в ней криогенными топливными баками, а над рамой с закрепленными в ней криогенными топливными баками устанавливают защитный козырек (см. Патент RU 2701133, опубликован 24.09.2019).

Недостатком такого решения является повышенная нагрузка на палубу карьерного самосвала БелАЗ-75131 ввиду того, что масса криогенных топливных баков значительно больше массы штанного оборудования, расположенного на палубе. При этом повышенная нагрузка уменьшает надежность крепления криогенных топливных баков и арматурных узлов и вызывает повышенный риск утечки метана в процессе эксплуатации. Также криогенные топливные баки имеют в составе арматурной обвязки узлы, которые предназначены для стравливания избыточного давления продукта в атмосферу при хранении продукта на борту. Поэтому, требуется принятие дополнительных мер по отводу стравливаемого продукта от места расположения криогенных баков (от палубы) с герметизацией, т.к. на палубе расположено силовое коммутационное оборудование самосвала, которое не имеет штатной взрывозащиты.

Техническая проблема, решаемая изобретением, заключается в расширении арсенала технических средств, используемых на самосвале БелАЗ-75131, повышение надежности и безопасности эксплуатации самосвала БелАЗ-75131 на смеси дизельного и газового топлив.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности эксплуатации самосвала БелАЗ-75131 на смеси дизельного и газового топлив при одновременном упрощении процесса монтажа газоиспользующего оборудования на самосвале БелАЗ-75131.

Технический результат изобретения достигается благодаря предложенному комплекту газоиспользующего оборудования для самосвала БелАЗ-75131, который содержит бак для сжиженного природного газа (бак СПГ), ящик системы управления подачей газового топлива, пульт управления, блок питания, кронштейн крепления трубопроводов, гибкие трубопроводы, жесткие трубопроводы, набор электрических кабелей, набор преобразователей, крепежные кронштейны для крепления бака СПГ к раме самосвала, бак СПГ включает корпус с расположенным внутри него сосудом СПГ, при этом корпус с сосудом СПГ образованы соответственно наружной и внутренней оболочками в пространстве между которыми образован вакуум.

Кроме того, бак СПГ может включать подвес корпуса, подрамник корпуса, ресивер, арматурный ящик с защитными панелями, арматуру, трубопроводы и элементы обеспечения рабочих и аварийных режимов.

На внутренней оболочке может быть расположен по меньшей мере один слой термоизоляционного материала.

Внутри сосуда СПГ может быть расположена защитная емкость с предохранительными клапанами.

Кроме того, арматура может включать систему регазификации и линию газосброса, а на корпусе арматурного ящика могут быть расположены заправочный штуцер и манометры давления.

Кроме того, ящик системы управления подачей газового топлива может иметь корзину для крепления к раме самосвала, при этом внутри ящика системы управления подачей газового топлива расположены контроллер управления системой подачи газа, входной газовый трубопровод, датчики температуры и давления газа, фильтр газа, дозатор газа, электромагнитные клапаны, регулятор давления газа, датчик утечки метана, жгуты электропроводов.

Кроме того, пульт управления может включать контроллер подсистемы взрывобезопасности, на корпусе пульта управления расположены индикатор контроллера пульта, цифровой индикатор уровня СПГ в баке СПГ, индикаторы обнаружения утечки метана и аварийного состояния системы управления подачей газового топлива, выключатель питания системы КГО, переключатель выбора топлива, предохранитель питания пульта управления, электрический разъем для подключения кабеля.

Блок питания может включать корпус, на котором расположены силовое реле, предохранитель, главный вводной автоматический выключатель, вторичный автоматический выключатель, а также разъемы кабеля системы контроля утечки метана, кабеля питания системы КГО и кабеля сигнальных цепей системы КГО.

Кроме того, набор преобразователей может включать преобразователь частоты вращения коленчатого вала двигателя самосвала, преобразователь температуры охлаждающей жидкости, преобразователь положения педали газа, преобразователь температуры отработавших газов и переключатель режимов работы от пульта управления.

Технический результат изобретения также достигается благодаря осуществлению способа установки предложенного комплекта газоиспользующего оборудования на самосвале БелАЗ-75131, который заключается в том, что с правой стороны самосвала между его задним и передним колесами освобождают место под установку бака СПГ путем съема штатного бака дизельного топлива и на освобожденное место на раме самосвала закрепляют крепежные кронштейны для крепления бака СПГ, на которые устанавливают бак СПГ, под палубой самосвала с правой его стороны закрепляют на раме самосвала ящик системы управления подачей газового топлива, а внутри кабины самосвала устанавливают пульт управления и блок питания.

Кроме того, соединяют между собой ящик системы управления подачей газового топлива и бак СПГ гибкими трубопроводами.

Кроме того, соединяют между собой блок питания, пульт управления, бак СПГ и ящик системы управления подачей газового топлива электрическими кабелями.

Кроме того, на раме самосвала закрепляют кронштейн крепления трубопроводов, на котором фиксируют концы жестких трубопроводов.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана схема расположения компонентов КГО на самосвале, вид справа; на фиг. 2 – то же, вид слева; на фиг. 3 показан бак СПГ с крепежными кронштейнами; на фиг. 4 показана схема расположения бака СПГ на самосвале; на фиг. 5 показан бак СПГ без защитных панелей; на фиг. 6 показан вид А на фиг. 5; на фиг. 7 показан вид Б на фиг. 5; на фиг. 8 показан бак ДТ с крепежными кронштейнами; на фиг. 9 показан бак ДТ с прикрепленным к нему штатным гидробаком; на фиг. 10 показан ящик системы управления подачей газового топлива с корзиной для крепления к раме самосвала; на фиг. 11 показана схема расположения компонентов внутри ящика системы управления подачей газового топлива; на фиг. 12 показан пульт управления; на фиг. 13 показан блок питания; на фиг. 14 показана установка на раме самосвала кронштейна крепления трубопроводов с закрепленными на нем трубопроводами; на фиг. 15 показано расположение кронштейнов крепления бака СПГ на раме самосвала; на фиг. 16 показано расположение кронштейнов крепления бака ДТ на раме самосвала.

Предложенный комплект газоиспользующего оборудования (КГО) предназначен для монтажа на самосвале БЕЛАЗ-75131 для осуществления эксплуатации техники на смеси дизельного и газового топлив при использовании в качестве газового топлива сжиженного природного газа.

Предложенный комплект газоиспользующего оборудования содержит: бак 1 для сжиженного природного газа (бак СПГ), бак 2 дизельного топлива (бак ДТ), съемный ящик 3 системы управления подачей газового топлива, который имеет корзину 4 для крепления ящика 3 к раме самосвала, пульт 5 управления, блок 6 питания, кронштейн 7 крепления трубопроводов, гибкие трубопроводы 8, жесткие трубопроводы 9, набор электрических кабелей 10, набор преобразователей 11 двигателя, а также крепежные кронштейны для крепления бака 1 СПГ и бака 2 ДТ к раме самосвала.

Бак 1 СПГ предназначен для установки его на борту самосвала БЕЛАЗ-75131 в качестве системы приема, хранения, подготовки сжиженного природного газа (СПГ) и выдачи испаренного природного газа (ПГ) в газовый трубопровод потребителя (дизель силовой установки самосвала) для осуществления работы двигателя на смеси дизельного и газового топлив (газодизельный режим).

В состав бака 1 СПГ входит самонесущий корпус 12 с расположенным внутри него криогенным сосудом СПГ, силовой подвес 13 корпуса 12, поддерживающие подрамники 14 (правый и левый) корпуса 12, арматурный ящик 15 с защитными панелями 16 (быстросъемная) и 17 (несъемная), ресивер 18 (буферная емкость), арматура, трубопроводы и элементы обеспечения рабочих и аварийных режимов.

Корпус 12 с сосудом СПГ образованы наружной и внутренней герметичными оболочками, при этом наружная оболочка образует корпус 12 бака 1 СПГ, а внутренняя оболочка образует сосуд СПГ для хранения СПГ. На внутренней оболочке расположен один или несколько слоев термоизоляционного материала, который изолирует внутреннюю оболочку от внешней. В пространстве между оболочками образован вакуум, создающий изолирующую систему (экрановакуумная теплоизоляция).

Корпус 12 сосуда СПГ предназначен для выдерживания нагрузок, связанных с эксплуатацией бака 1 СПГ в составе самосвала. В верхней части корпуса 11 размещен силовой одноточечный подвес 13. В нижней части корпуса 12 бака 1 расположены поддерживающие подрамники 14, которые предназначены для устранения раскачивания бака 1 при эксплуатации во время движения самосвала. Корпус 12 и подрамники 14 соединены через упругие демпфирующие элементы (опорные подушки, не показаны). Одноточечная конструкция подвеса 13 бака 1 СПГ обеспечивает отсутствие воздействия разрушающих деформаций на корпус 12 бака 1 при воздействии изгибающих моментов на раме самосвала в процессе движения по неровностям с грузом. Также на несущем корпусе 12 сформирован арматурный ящик 15 с защитными панелями (съемными 16 и несъемными 17), которые защищают арматуру сосуда СПГ от механических воздействий и грязи при движении самосвала. Подрамники 14, а также силовой подвес 13 являются крепежными кронштейнами для крепления бака 1 СПГ к раме самосвала.

Внутри сосуда СПГ (внутри внутренней оболочки) расположена защитная емкость с предохранительными клапанами (не показаны). Защитная емкость имеет объем, преимущественно, равный 10% вместимости сосуда СПГ (однако при необходимости может быть и иной объем, меньший или больший 10%). Защитная емкость предназначена для защиты сосуда СПГ от переполнения при заправке (обеспечивает коэффициент заполнения сосуда СПГ не более 0,9). Обратный клапан в заправочном трубопроводе пропускает СПГ в одном направлении при заправке и предотвращает движение газа из сосуда при эксплуатации.

Сосуд СПГ предохраняется от избыточного давления двумя предохранительными клапанами. Основной сбросной клапан настроен на давление срабатывания, преимущественно, 15,9 кгс/см2, аварийный сбросной клапан настроен на давление срабатывания, преимущественно, 24,1 кгс/см2. Клапаны предназначены для стравливания избыточного давления из сосуда СПГ в атмосферу (через линию газосброса), возникающего из-за теплопритоков через изоляцию, по трубопроводам и через узлы крепления внутреннего сосуда СПГ. Дублирование клапанов обеспечивает защиту в случае неисправности одного из клапанов.

Арматура бака 1 СПГ представляет собой систему регазификации СПГ в природный газ (ПГ) и линию газосброса. Арматура включает теплообменник-испаритель 19 (регазификатор СПГ), ресивер 18, манометр, систему вентилей, клапанов и регуляторов давления (на чертежах не показаны). Пневмогидравлическая схема регазификации СПГ бака 1 может быть любой известной из уровня техники.

Под защитной панелью арматурного ящика 15 бака 1 СПГ выведены заправочный штуцер 20, штуцер 21 возврата паровой фазы, а также манометры 22 контроля давления в сосуде и на линии выдачи.

Для крепления бака 1 СПГ к раме самосвала, на раме имеются штатные крепежные кронштейны 23 (правый нижний кронштейн) и 24 (левый нижний кронштейн), к которым присоединяются соответствующие подрамники 14 (крепежные кронштейны бака 1 СПГ). При этом в состав бака 1 СПГ также входит верхний крепежный кронштейн 25, предназначенный для крепления бака 1 СПГ к раме самосвала через силовой подвес 13.

Бак 2 ДТ отличается от штатного бака ДТ формой и размерами. Модифицированный бак 2 ДТ, входящий в предложенный КГО, имеет уменьшенные размеры по сравнению с штатным баком ДТ и предназначен для установки на место штатного гидробака 26. Бак 2 ДТ включает кронштейны 27 для крепления штатного гидробака 26 к баку 2 ДТ.

В состав бака 2 ДТ также входят крепежные кронштейны 28 (правый и левый нижние кронштейны), 29 (верхний кронштейн), 30 (продольные кронштейны – правая и нижняя лапы) и 31 (кронштейны крепления бака 2 ДТ к лапам 30), предназначенные для крепления бака 2 ДТ к раме самосвала.

Ящик 3 системы управления подачей газового топлива имеет удлиненную форму (удлиненный корпус), боковые стенки которого сужаются к низу. Ящик 3 системы управления подачей газового топлива имеет корзину 4, которая прикрепляется (приваривается) к раме самосвала и предназначена для последующего крепления ящика 3 с возможностью демонтажа для ремонта оборудования, входящего в ящик 3. Внутри ящика 3 расположены основные компоненты управления подачей газового топлива в двигатель: контроллер 32 управления системой подачи газа, входной газовый трубопровод 33, датчик 34 температуры газа, датчики 35 и 36 давления газа, фильтр 37 газа, дозатор 38 газа и электромагнитные клапаны 39, регулятор 40 давления газа, датчик 41 утечки метана, а также жгуты электропроводов (не показаны).

Предложенный комплект КГО также включает гибкие металлорукава, расположенные в верхней части ящика 3 (в количестве 2 шт.), предназначенные для подачи газа на каждую половину двигателя (соединяются с левой и правой половинами двигателя, на чертежах не показаны).

Пульт 5 управления имеет корпус 42, а также подрамник 43, предназначенный для закрепления пульта 5 управления в кабине самосвала. Внутри корпуса 42 расположен контроллер подсистемы взрывобезопасности, который по сигналу от датчика 41 утечки метана, расположенного в ящике 3 КГО, отключает подачу газа в двигатель. На корпусе 42 пульта 5 управления расположены индикатор 44 контроллера пульта, цифровой индикатор 45 уровня СПГ в баке 1 СПГ, индикатор 46 обнаружения утечки метана и индикатор 47 аварийного состояния системы управления подачей газового топлива, выключатель 48 питания системы КГО, переключатель 49 выбора топлива, предохранитель 50 питания пульта управления, электрический разъем 51 для подключения кабеля.

Блок 6 питания содержит преобразователь напряжения бортовой сети самосвала в стабилизированное напряжение постоянного тока. Блок 6 питания включает корпус 52 и подрамник 53, предназначенный для закрепления блока 6 питания в кабине самосвала. На корпусе 52 расположены силовое реле 54, предохранитель 55, главный вводной автоматический выключатель 56, вторичный автоматический выключатель 57, а также разъем 58 кабеля системы контроля утечки метана, разъем 59 кабеля питания системы КГО и разъем 60 кабеля сигнальных цепей системы КГО.

Кронштейн 7 крепления трубопроводов предназначен для крепления к раме самосвала для удержания в фиксированном положении трубопроводов линий системы газоиспользующего оборудования и линии сброса газа. На кронштейне 7 закрепляются концы жестких трубопроводов 61 (подачи газового топлива в систему КГО), 62 (подачи и возврата теплоносителя), 63 (сброса газа). На концах жестких трубопроводов 61, 62 и 63 имеются штуцеры (переходники) для соединения с соответствующими гибкими трубопроводами 64 (подачи газового топлива в систему КГО – рукав в линию подачи газа), 65 (подачи и возврата теплоносителя – рукава в линию подачи теплоносителя), 66 (сброса газа – рукав в линию сброса газа).

Набор преобразователей 11, входящий в состав КГО включает следующие преобразователи (датчики, устанавливаемые на двигатель): преобразователь частоты вращения коленчатого вала двигателя самосвала, преобразователь температуры охлаждающей жидкости, преобразователь положения педали газа, преобразователь температуры отработавших газов (2 штуки) и переключатель режимов работы от пульта управления (на чертежах не показаны).

Все гибкие трубопроводы 8 выполнены из напорных рукавов МБС (маслобензиностойкие) с прямыми и/или угловыми штуцерами на концах.

В состав КГО входит комплект медных трубок, из которых собирают жесткий трубопровод 9.

Выполнение предложенного комплекта газоиспользующего оборудования (КГО) вышеописанным образом обеспечивает возможность его установки на самосвале БелАЗ-75131 для осуществления его эксплуатации на смеси дизельного и газового топлив при использовании в качестве газового топлива сжиженного природного газа.

Установка предложенного КГО осуществляется с помощью заявленного способа установки комплекта газоиспользующего оборудования, который заключается в следующем.

Ввиду того, что серийный самосвал не имеет выделенных мест для размещения узлов КГО, перед их монтажом самосвал необходимо подготовить.

С правой стороны самосвала между его задним и передним колесами освобождают место под установку бака 1 СПГ путем съема (демонтажа) штатного бака дизельного топлива и его компонентов.

С левой стороны самосвала между его задним и передним колесами освобождают место под установку бака 2 ДТ, имеющего размеры меньше размеров штатного. Освобождение места под установку бака 2 ДТ осуществляют путем съема (демонтажа) штатного гидробака и его компонентов.

На освобожденном под бак 1 СПГ месте на раме самосвала с правой его стороны закрепляют крепежный кронштейн 25. На штатные крепежные кронштейны 23 и 24, закрепленные на раме самосвала, устанавливают бак 1 СПГ подрамниками 14. Прикрепляют к кронштейнам 23 и 24 с помощью болтовых соединений соответствующие подрамники 13 бака 1 СПГ (крепежные кронштейны бака 1 СПГ). Также прикрепляют силовой подвес 13 (верхний кронштейн бака 1 СПГ) к верхнему кронштейну 25.

На освобожденном под бак 2 ДТ месте на раме самосвала с левой его стороны закрепляют крепежные кронштейны 28, 29 и 30. К баку 2 ДТ прикрепляют кронштейны 31 и 27. Устанавливают бак 2 ДТ на лапы 30 и закрепляют с помощью болтовых соединений бак 2 ДТ на верхнем кронштейне 29, а также закрепляют кронштейны 31 бака 2 ДТ к лапам 30. Далее с помощью болтового соединения к баку 2 ДТ, а именно к кронштейнам 27 прикрепляют штатный гидробак 26.

Под палубой самосвала с правой его стороны закрепляют на раме самосвала корзину 4, к которой прикрепляют ящик 3 системы управления подачей газового топлива.

С правой стороны возле бака 1 СПГ монтируют кронштейн 7 крепления трубопроводов.

В кабину оператора справа вверху монтируют подрамник 43 и на него закрепляют корпус 42 пульта 5 управления, а сзади в верхней части монтируют подрамник 53 и на него закрепляют корпус 52 блока 6 питания.

Монтируют жесткий трубопровод 9 сброса газа. Монтируют гибкие трубопроводы 8 подачи газового топлива, подачи теплоносителя.

Монтируют преобразователи (набор 11 преобразователей) на двигатель.

Соединяют между собой бак 2 ДТ, штатный гидробак 26, ящик 3 системы управления подачей газового топлива и бак 1 СПГ гибкими трубопроводами 8.

Соединяют между собой блок 6 питания, пульт 5 управления, бак 2 ДТ, бак 1 СПГ и ящик 3 системы управления подачей газового топлива электрическими кабелями 10.

После установки на самосвал БелАЗ-75131 предложенного КГО осуществляются возможность его эксплуатации на смеси дизельного и газового топлив. При этом полностью сохраняется возможность функционирования двигателя на штатном дизельном топлив, причем запас хранимого на борту дизельного топлива уменьшается.

Предложенный комплект газоиспользующего оборудования (КГО) имеет возможность связи с системой управления топливоподачей в дизельный двигатель внутреннего сгорания, защищенной Патентом RU 2739106. Такая система соединена посредством электрических кабелей с контроллером 32 управления ящика 3. При этом такая система с предложенным комплектом имеет возможность работы в двух состояниях: а) штатная работа на дизельном топливе; б) ограничение запальной дозы при работе на газо-дизельном режиме. Т.е. контроллер 32 управления подает сигнал в систему по патенту RU 2739106, в результате чего осуществляется переключение с состояния а) на состояние б), и наоборот. Таким образом, осуществляется логическое управление между контроллером 32 и системой по патенту RU2739106 с возможностью обратной связи по проверке состояний а) и б).

Похожие патенты RU2798382C2

название год авторы номер документа
Комплект газоиспользующего оборудования для самосвала БелАЗ-7547 2020
  • Пасечник Дмитрий Валентинович
RU2735456C1
Комплект газодизельного оборудования для самосвала БЕЛАЗ-75581 2022
  • Пасечник Дмитрий Валентинович
RU2798353C1
Комплект газоиспользующего оборудования для самосвала БелАЗ-7540А 2019
  • Пасечник Дмитрий Валентинович
RU2714970C1
Комплект газоиспользующего оборудования для маневрового тепловоза ТЭМ2 и его модификации 2019
  • Пасечник Дмитрий Валентинович
RU2714827C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ КРИОГЕННЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ НА КАРЬЕРНОМ САМОСВАЛЕ 2019
  • Нохрин Сергей Алексеевич
  • Дубов Георгий Михайлович
  • Трухманов Дмитрий Сергеевич
RU2701133C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ КРИОГЕННОГО ТОПЛИВНОГО БАКА НА КАРЬЕРНОМ САМОСВАЛЕ 2022
  • Дробин Илья Андреевич
  • Нохрин Сергей Алексеевич
  • Дубов Георгий Михайлович
  • Трухманов Дмитрий Сергеевич
  • Чегошев Алексей Александрович
  • Черниченко Алексей Владимирович
  • Амосов Андрей Александрович
RU2794478C1
Устройство для крепления бака для сжиженного природного газа на транспортном средстве 2019
  • Пасечник Дмитрий Валентинович
RU2724031C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКОМ ГАЗОВ НА АВТОСАМОСВАЛЕ 1993
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Кудин Николай Васильевич[By]
  • Шешко Эдуард Адамович[By]
  • Санкович Евгений Савельевич[By]
RU2100215C1
РАБОЧАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ САМОСВАЛ ИЛИ ГРУЗОВИК 2015
  • Кугельштадт Кай
  • Леваре Адриен
  • Рихтаммер Буркард
RU2681463C2
РАБОЧАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ САМОСВАЛ ИЛИ ГРУЗОВИК 2015
  • Рихтаммер Буркхард
  • Кугельштадт Кай
  • Леваре Адриен
  • Зоммер Бернд
RU2681460C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 798 382 C2

Реферат патента 2023 года Комплект газоиспользующего оборудования для самосвала БелАЗ-75131 и способ его установки на самосвале БелАЗ-75131

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Комплект газоиспользующего оборудования для самосвала БелАЗ-75131 содержит бак для сжиженного природного газа, ящик системы управления подачей газового топлива, пульт управления, блок питания, кронштейн крепления трубопроводов, трубопроводы, набор электрических кабелей и преобразователей, крепежные кронштейны для крепления бака СПГ. Бак СПГ включает корпус с расположенным внутри него сосудом СПГ. Способ установки комплекта газоиспользующего оборудования заключается в том, что с правой стороны самосвала между его задним и передним колесами освобождают место под установку бака СПГ. На освобожденное место на раме самосвала закрепляют крепежные кронштейны для крепления бака СПГ и устанавливают бак СПГ. С правой стороны самосвала закрепляют на раме самосвала ящик системы управления подачей газового топлива. Внутри кабины самосвала устанавливают пульт управления и блок питания. Достигается упрощение процесса монтажа газоиспользующего оборудования на самосвале БелАЗ-75131. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 16 ил.

Формула изобретения RU 2 798 382 C2

1. Комплект газоиспользующего оборудования для самосвала БелАЗ-75131, содержащий бак для сжиженного природного газа (бак СПГ), ящик системы управления подачей газового топлива, пульт управления, блок питания, кронштейн крепления трубопроводов, гибкие трубопроводы, жесткие трубопроводы, набор электрических кабелей, набор преобразователей, крепежные кронштейны для крепления бака СПГ к раме самосвала, бак СПГ включает корпус с расположенным внутри него сосудом СПГ, при этом корпус с сосудом СПГ образованы соответственно наружной и внутренней оболочками в пространстве, между которыми образован вакуум.

2. Комплект по п.1, в котором бак СПГ также включает подвес корпуса, подрамник корпуса, ресивер, арматурный ящик с защитными панелями, арматуру, трубопроводы и элементы обеспечения рабочих и аварийных режимов.

3. Комплект по п.1, в котором на внутренней оболочке расположен по меньшей мере один слой термоизоляционного материала.

4. Комплект по п.1, в котором внутри сосуда СПГ расположена защитная емкость с предохранительными клапанами.

5. Комплект по п.2, в котором арматура включает систему регазификации и линию газосброса, а на корпусе арматурного ящика расположены заправочный штуцер и манометры давления.

6. Комплект по п.1, в котором ящик системы управления подачей газового топлива имеет корзину для крепления к раме самосвала, при этом внутри ящика системы управления подачей газового топлива расположены контроллер управления системой подачи газа, входной газовый трубопровод, датчики температуры и давления газа, фильтр газа, дозатор газа, электромагнитные клапаны, регулятор давления газа, датчик утечки метана, жгуты электропроводов.

7. Комплект по п.1, в котором пульт управления включает контроллер подсистемы взрывобезопасности, на корпусе пульта управления расположены индикатор контроллера пульта, цифровой индикатор уровня СПГ в баке СПГ, индикаторы обнаружения утечки метана и аварийного состояния системы управления подачей газового топлива, выключатель питания системы КГО, переключатель выбора топлива, предохранитель питания пульта управления, электрический разъем для подключения кабеля.

8. Комплект по п.1, в котором блок питания включает корпус, на котором расположены силовое реле, предохранитель, главный вводной автоматический выключатель, вторичный автоматический выключатель, а также разъемы кабеля системы контроля утечки метана, кабеля питания системы КГО и кабеля сигнальных цепей системы КГО.

9. Комплект по п.1, в котором набор преобразователей включает преобразователь частоты вращения коленчатого вала двигателя самосвала, преобразователь температуры охлаждающей жидкости, преобразователь положения педали газа, преобразователь температуры отработавших газов и переключатель режимов работы от пульта управления.

10. Способ установки комплекта газоиспользующего оборудования, выполненного по любому из пп.1-9, на самосвале БелАЗ-75131, заключающийся в том, что с правой стороны самосвала между его задним и передним колесами освобождают место под установку бака СПГ путем съема штатного бака дизельного топлива и на освобожденное место на раме самосвала закрепляют крепежные кронштейны для крепления бака СПГ, на которые устанавливают бак СПГ, под палубой самосвала с правой его стороны закрепляют на раме самосвала ящик системы управления подачей газового топлива, а внутри кабины самосвала устанавливают пульт управления и блок питания.

11. Способ по п.10, в котором соединяют между собой ящик системы управления подачей газового топлива и бак СПГ гибкими трубопроводами.

12. Способ по п.10, в котором соединяют между собой блок питания, пульт управления, бак СПГ и ящик системы управления подачей газового топлива электрическими кабелями.

13. Способ по п.10, в котором на раме самосвала закрепляют кронштейн крепления трубопроводов, на котором фиксируют концы жестких трубопроводов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2798382C2

Комплект газоиспользующего оборудования для самосвала БелАЗ-7540А 2019
  • Пасечник Дмитрий Валентинович
RU2714970C1
Комплект газоиспользующего оборудования для самосвала БелАЗ-7547 2020
  • Пасечник Дмитрий Валентинович
RU2735456C1
Система питания газодизеля 2015
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Родионов Алексей Владимирович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Фурман Виктор Владимирович
RU2617017C1
CN 204109794 U, 21.01.2015
CN 203713544 U, 16.07.2014
CN 111120153 A, 08.05.2020.

RU 2 798 382 C2

Авторы

Пасечник Дмитрий Валентинович

Даты

2023-06-22Публикация

2021-07-19Подача