Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к конструкции элементов форсажных камер турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД).
В качестве наиболее близкого аналога выбрано известное из RU 2682220 С1, опубл. 15.03.2019 устройство крепления системы стабилизации пламени к корпусу форсажной камеры сгорания турбореактивного двухконтурного двигателя. Форсажная камера содержит корпус с установленным в нем теплозащитным экраном с образованием между ними канала охлаждения, фронтовое устройство, включающее в себя стабилизаторы пламени. Устройство содержит силовые тяги, которые одним концом шарнирно закреплены на кронштейне стабилизатора пламени, а другим концом шарнирно соединены с кронштейном корпуса форсажной камеры.
Недостатком прототипа является то, что повышение температуры газа за турбиной двигателя приводит к перегреву стабилизатора пламени в местах его крепления с силовыми тягами, короблению его стенок и, соответственно, снижает надежность и ресурс двигателя в целом.
Техническим результатом, достигаемым при реализации заявленного устройства, является снижение термической нагрузки на элементы конструкции форсажной камеры в местах крепления стабилизатора пламени с силовыми тягами, что увеличивает ресурс самой форсажной камеры и повышает надежность двигателя в целом.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве крепления системы стабилизации пламени к корпусу форсажной камеры сгорания турбореактивного двигателя, при этом двигатель выполнен двухконтурным и устройство содержит силовые тяги, которые одним концом шарнирно соединены с кронштейном корпуса форсажной камеры, а другим концом шарнирно соединены с кронштейном стабилизатора пламени, при этом форсажная камера содержит теплозащитный экран, который образует канал охлаждения между корпусом форсажной камеры и самим теплозащитным экраном, согласно предложенному изобретению силовые тяги состоят из двух частей, состыкованных резьбовым соединением, каждая из которых имеет продольный сквозной канал с входным и выходным отверстиями, при этом входное отверстие части тяги, шарнирно соединенной с кронштейном корпуса форсажной камеры, размещено в канале охлаждения, а на концевом участке другой части тяги, в месте ее шарнирного соединения с кронштейном стабилизатора, установлен направляющий защитный козырек.
Выполнение каждой части силовой тяги с продольным сквозным каналом, имеющим входные и выходные отверстия, а также расположение входного отверстия части тяги, шарнирно соединенной с кронштейном корпуса форсажной камеры, в канале охлаждения позволяет производить переброс охлаждающего воздуха через канал в тягах к стенкам стабилизатора пламени в месте расположения силового кронштейна, что уменьшает термическую нагрузку на соединения силовых тяг с самим стабилизатором и его стенки в районе расположения данных соединений, предотвращая коробление и перегрев, а также увеличивает ресурс и надежность двигателя в целом.
Установка на концевом участке другой части силовой тяги, в месте ее шарнирного соединения с кронштейном стабилизатора направляющего защитного козырька обеспечивает более эффективное охлаждение указанного места крепления и стенок стабилизатора пламени, обеспечивая тем самым дополнительное снижение термической нагрузки на конструкцию в данном месте.
Выполнение силовых тяг из двух частей, состыкованных резьбовым соединением, обеспечивает разборность конструкции, что облегчает процесс сборки форсажной камеры.
Сущность настоящего изобретения поясняется фигурами, где на фигуре 1 изображен продольный разрез форсажной камеры сгорания турбореактивного двухконтурного двигателя с устройством крепления системы стабилизации пламени к ее корпусу, на фигуре 2 - сечение А - А, без крепежных деталей и кронштейна.
Форсажная камера сгорания турбореактивного двухконтурного двигателя содержит корпус 1 с установленным в нем теплозащитным экраном 2 с образованием между ними канала охлаждения 3, фронтовое устройство, включающее стабилизатор пламени 4, соединенный с корпусом двигателя посредством устройства крепления системы стабилизации пламени к корпусу 1 форсажной камеры сгорания. Устройство содержит силовые тяги, состоящие из двух частей 5 и 6, каждая из которых имеет продольный сквозной канал с входным и выходным отверстиями. Часть 5 силовой тяги крепится с помощью шарнирного соединения к силовому кронштейну 7 корпуса 1 форсажной камеры, при этом входное отверстие части 5 силовой тяги располагается в канале охлаждения 3. Часть 6 силовой тяги крепится с помощью шарнирного соединения к силовому кронштейну 8 стабилизатора пламени 4, при этом к концевому участку части 6 силовой тяги жестко присоединен направляющий защитный козырек 9.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Воздушный поток из канала охлаждения 3 попадает во входное отверстие части 5 силовой тяги, проходит по внутреннему каналу частей 5 и 6, затем попадает во внутреннее пространство козырька 9, где охлаждает соединение части тяги 6 и кронштейна стабилизатора пламени 8, а также стенки самого стабилизатора пламени 4.
Таким образом, переброс охлаждающего воздуха из канала охлаждения по внутренним каналам частей тяги и направляющего защитного козырька к месту ее крепления с силовым кронштейном стабилизатора пламени позволит снизить термическую нагрузку на соединение тяги со стабилизатором, а также на сам стабилизатор. Благодаря снижению термической нагрузки на указанные узлы появляется возможность избежать возможных перегревов и, как следствие, прогаров и коробления элементов стабилизатора пламени, что позволяет значительно увеличить надежность и ресурс фронтового устройства форсажной камеры сгорания и двигателя в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсажная камера сгорания турбореактивного двухконтурного двигателя | 2018 |
|
RU2682220C1 |
Способ стабилизации зоны горения в форсажной камере сгорания турбореактивного двигателя и форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя | 2017 |
|
RU2680781C1 |
СКЛАДНАЯ ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА МАЛОРАЗМЕРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2024 |
|
RU2822340C1 |
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЁ РАБОТЫ | 2021 |
|
RU2784569C1 |
ТУРБОПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2613755C1 |
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И КРОНШТЕЙН СТАБИЛИЗАТОРА ПЛАМЕНИ ДЛЯ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ | 2007 |
|
RU2406033C2 |
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СМЕШЕНИЕМ ПОТОКОВ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2366823C1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ФАКЕЛА ПЛАМЕНИ НА КОРПУСЕ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ | 2009 |
|
RU2508508C2 |
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2209992C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПЛАМЕНИ В ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЕ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2403422C1 |
Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к конструкции элементов форсажных камер турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД). Устройство крепления системы стабилизации пламени к корпусу форсажной камеры сгорания турбореактивного двигателя, при этом двигатель выполнен двухконтурным, а устройство содержит силовые тяги, которые одним концом шарнирно соединены с кронштейном корпуса форсажной камеры, а другим концом шарнирно соединены с кронштейном стабилизатора пламени, при этом форсажная камера содержит теплозащитный экран, который образует канал охлаждения между корпусом форсажной камеры и самим теплозащитным экраном. Силовые тяги состоят из двух частей, состыкованных резьбовым соединением, каждая из которых имеет продольный сквозной канал с входным и выходным отверстиями, при этом входное отверстие части тяги, шарнирно соединенной с кронштейном корпуса форсажной камеры, располагается в канале охлаждения. На концевом участке другой части тяги, в месте ее шарнирного соединения с кронштейном стабилизатора установлен направляющий защитный козырек. Технический результат - снижение термической нагрузки на стабилизатор пламени и место его крепления с тягой, что увеличивает их ресурс и повышает надежность элементов конструкции двигателя в целом. 2 ил.
Устройство крепления системы стабилизации пламени к корпусу форсажной камеры сгорания турбореактивного двигателя, при этом двигатель выполнен двухконтурным, а устройство содержит силовые тяги, которые одним концом шарнирно соединены с кронштейном корпуса форсажной камеры, а другим концом шарнирно соединены с кронштейном стабилизатора пламени, при этом форсажная камера содержит теплозащитный экран, который образует канал охлаждения между корпусом форсажной камеры и самим теплозащитным экраном, отличающееся тем, что силовые тяги состоят из двух частей, состыкованных резьбовым соединением, каждая из которых имеет продольный сквозной канал с входным и выходным отверстиями, при этом входное отверстие части тяги, шарнирно соединенной с кронштейном корпуса форсажной камеры, размещено в канале охлаждения, а на концевом участке другой части тяги, в месте ее шарнирного соединения с кронштейном стабилизатора, установлен направляющий защитный козырек.
Форсажная камера сгорания турбореактивного двухконтурного двигателя | 2018 |
|
RU2682220C1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ФАКЕЛА ПЛАМЕНИ НА КОРПУСЕ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ | 2009 |
|
RU2508508C2 |
Устройство для многократного емкостного пробоя | 1961 |
|
SU147689A1 |
US 3931707 A1, 13.01.1976. |
Авторы
Даты
2023-07-05—Публикация
2022-09-28—Подача