Устройство крепления системы стабилизации пламени к корпусу форсажной камеры сгорания турбореактивного двигателя Российский патент 2023 года по МПК F23R3/18 

Описание патента на изобретение RU2799474C1

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к конструкции элементов форсажных камер турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД).

В качестве наиболее близкого аналога выбрано известное из RU 2682220 С1, опубл. 15.03.2019 устройство крепления системы стабилизации пламени к корпусу форсажной камеры сгорания турбореактивного двухконтурного двигателя. Форсажная камера содержит корпус с установленным в нем теплозащитным экраном с образованием между ними канала охлаждения, фронтовое устройство, включающее в себя стабилизаторы пламени. Устройство содержит силовые тяги, которые одним концом шарнирно закреплены на кронштейне стабилизатора пламени, а другим концом шарнирно соединены с кронштейном корпуса форсажной камеры.

Недостатком прототипа является то, что повышение температуры газа за турбиной двигателя приводит к перегреву стабилизатора пламени в местах его крепления с силовыми тягами, короблению его стенок и, соответственно, снижает надежность и ресурс двигателя в целом.

Техническим результатом, достигаемым при реализации заявленного устройства, является снижение термической нагрузки на элементы конструкции форсажной камеры в местах крепления стабилизатора пламени с силовыми тягами, что увеличивает ресурс самой форсажной камеры и повышает надежность двигателя в целом.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве крепления системы стабилизации пламени к корпусу форсажной камеры сгорания турбореактивного двигателя, при этом двигатель выполнен двухконтурным и устройство содержит силовые тяги, которые одним концом шарнирно соединены с кронштейном корпуса форсажной камеры, а другим концом шарнирно соединены с кронштейном стабилизатора пламени, при этом форсажная камера содержит теплозащитный экран, который образует канал охлаждения между корпусом форсажной камеры и самим теплозащитным экраном, согласно предложенному изобретению силовые тяги состоят из двух частей, состыкованных резьбовым соединением, каждая из которых имеет продольный сквозной канал с входным и выходным отверстиями, при этом входное отверстие части тяги, шарнирно соединенной с кронштейном корпуса форсажной камеры, размещено в канале охлаждения, а на концевом участке другой части тяги, в месте ее шарнирного соединения с кронштейном стабилизатора, установлен направляющий защитный козырек.

Выполнение каждой части силовой тяги с продольным сквозным каналом, имеющим входные и выходные отверстия, а также расположение входного отверстия части тяги, шарнирно соединенной с кронштейном корпуса форсажной камеры, в канале охлаждения позволяет производить переброс охлаждающего воздуха через канал в тягах к стенкам стабилизатора пламени в месте расположения силового кронштейна, что уменьшает термическую нагрузку на соединения силовых тяг с самим стабилизатором и его стенки в районе расположения данных соединений, предотвращая коробление и перегрев, а также увеличивает ресурс и надежность двигателя в целом.

Установка на концевом участке другой части силовой тяги, в месте ее шарнирного соединения с кронштейном стабилизатора направляющего защитного козырька обеспечивает более эффективное охлаждение указанного места крепления и стенок стабилизатора пламени, обеспечивая тем самым дополнительное снижение термической нагрузки на конструкцию в данном месте.

Выполнение силовых тяг из двух частей, состыкованных резьбовым соединением, обеспечивает разборность конструкции, что облегчает процесс сборки форсажной камеры.

Сущность настоящего изобретения поясняется фигурами, где на фигуре 1 изображен продольный разрез форсажной камеры сгорания турбореактивного двухконтурного двигателя с устройством крепления системы стабилизации пламени к ее корпусу, на фигуре 2 - сечение А - А, без крепежных деталей и кронштейна.

Форсажная камера сгорания турбореактивного двухконтурного двигателя содержит корпус 1 с установленным в нем теплозащитным экраном 2 с образованием между ними канала охлаждения 3, фронтовое устройство, включающее стабилизатор пламени 4, соединенный с корпусом двигателя посредством устройства крепления системы стабилизации пламени к корпусу 1 форсажной камеры сгорания. Устройство содержит силовые тяги, состоящие из двух частей 5 и 6, каждая из которых имеет продольный сквозной канал с входным и выходным отверстиями. Часть 5 силовой тяги крепится с помощью шарнирного соединения к силовому кронштейну 7 корпуса 1 форсажной камеры, при этом входное отверстие части 5 силовой тяги располагается в канале охлаждения 3. Часть 6 силовой тяги крепится с помощью шарнирного соединения к силовому кронштейну 8 стабилизатора пламени 4, при этом к концевому участку части 6 силовой тяги жестко присоединен направляющий защитный козырек 9.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Воздушный поток из канала охлаждения 3 попадает во входное отверстие части 5 силовой тяги, проходит по внутреннему каналу частей 5 и 6, затем попадает во внутреннее пространство козырька 9, где охлаждает соединение части тяги 6 и кронштейна стабилизатора пламени 8, а также стенки самого стабилизатора пламени 4.

Таким образом, переброс охлаждающего воздуха из канала охлаждения по внутренним каналам частей тяги и направляющего защитного козырька к месту ее крепления с силовым кронштейном стабилизатора пламени позволит снизить термическую нагрузку на соединение тяги со стабилизатором, а также на сам стабилизатор. Благодаря снижению термической нагрузки на указанные узлы появляется возможность избежать возможных перегревов и, как следствие, прогаров и коробления элементов стабилизатора пламени, что позволяет значительно увеличить надежность и ресурс фронтового устройства форсажной камеры сгорания и двигателя в целом.

Похожие патенты RU2799474C1

название год авторы номер документа
Форсажная камера сгорания турбореактивного двухконтурного двигателя 2018
  • Климов Константин Александрович
  • Онищик Иван Иванович
  • Федоров Сергей Андреевич
  • Ярмаш Александр Дмитриевич
RU2682220C1
Способ стабилизации зоны горения в форсажной камере сгорания турбореактивного двигателя и форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя 2017
  • Костерин Андрей Валентинович
  • Мингалеев Газиз Фуатович
  • Салимов Радий Ильдусович
RU2680781C1
СКЛАДНАЯ ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА МАЛОРАЗМЕРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2024
  • Медведев Илья Борисович
  • Потифоров Анатолий Иванович
RU2822340C1
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЁ РАБОТЫ 2021
  • Варсегов Владислав Львович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Мингазов Билал Галавтдинович
  • Мухин Андрей Николаевич
  • Сыченков Виталий Алексеевич
RU2784569C1
ТУРБОПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Пузич Александр Анатольевич
  • Эзрохи Александр Борисович
  • Залашков Сергей Владимирович
RU2613755C1
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И КРОНШТЕЙН СТАБИЛИЗАТОРА ПЛАМЕНИ ДЛЯ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ 2007
  • Бюнель Жак Марсель
  • Паж Ален Пьер
  • Рош Жак Андре Мишель
  • Вюилльмено Ианн Франсуа Жан-Клод
RU2406033C2
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СМЕШЕНИЕМ ПОТОКОВ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Потапов Алексей Юрьевич
  • Снатенков Борис Андреевич
  • Скибин Владимир Алексеевич
  • Горбатко Алексей Алексеевич
  • Кудрявцев Авенир Васильевич
  • Башашкин Роман Валерьевич
RU2366823C1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ФАКЕЛА ПЛАМЕНИ НА КОРПУСЕ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ 2009
  • Эрнандес Дидье Ипполит
  • Берду Каролин Жаклин Дениз
  • Бюнель Жак Марсель Артюр
  • Вюилльмон Ианн Франсуа Жан-Клод
RU2508508C2
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Лобурев А.В.
  • Титов Л.М.
  • Эзрохи А.Б.
RU2209992C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПЛАМЕНИ В ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЕ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Кишалов Александр Евгеньевич
RU2403422C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 799 474 C1

Реферат патента 2023 года Устройство крепления системы стабилизации пламени к корпусу форсажной камеры сгорания турбореактивного двигателя

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к конструкции элементов форсажных камер турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД). Устройство крепления системы стабилизации пламени к корпусу форсажной камеры сгорания турбореактивного двигателя, при этом двигатель выполнен двухконтурным, а устройство содержит силовые тяги, которые одним концом шарнирно соединены с кронштейном корпуса форсажной камеры, а другим концом шарнирно соединены с кронштейном стабилизатора пламени, при этом форсажная камера содержит теплозащитный экран, который образует канал охлаждения между корпусом форсажной камеры и самим теплозащитным экраном. Силовые тяги состоят из двух частей, состыкованных резьбовым соединением, каждая из которых имеет продольный сквозной канал с входным и выходным отверстиями, при этом входное отверстие части тяги, шарнирно соединенной с кронштейном корпуса форсажной камеры, располагается в канале охлаждения. На концевом участке другой части тяги, в месте ее шарнирного соединения с кронштейном стабилизатора установлен направляющий защитный козырек. Технический результат - снижение термической нагрузки на стабилизатор пламени и место его крепления с тягой, что увеличивает их ресурс и повышает надежность элементов конструкции двигателя в целом. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 799 474 C1

Устройство крепления системы стабилизации пламени к корпусу форсажной камеры сгорания турбореактивного двигателя, при этом двигатель выполнен двухконтурным, а устройство содержит силовые тяги, которые одним концом шарнирно соединены с кронштейном корпуса форсажной камеры, а другим концом шарнирно соединены с кронштейном стабилизатора пламени, при этом форсажная камера содержит теплозащитный экран, который образует канал охлаждения между корпусом форсажной камеры и самим теплозащитным экраном, отличающееся тем, что силовые тяги состоят из двух частей, состыкованных резьбовым соединением, каждая из которых имеет продольный сквозной канал с входным и выходным отверстиями, при этом входное отверстие части тяги, шарнирно соединенной с кронштейном корпуса форсажной камеры, размещено в канале охлаждения, а на концевом участке другой части тяги, в месте ее шарнирного соединения с кронштейном стабилизатора, установлен направляющий защитный козырек.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2799474C1

Форсажная камера сгорания турбореактивного двухконтурного двигателя 2018
  • Климов Константин Александрович
  • Онищик Иван Иванович
  • Федоров Сергей Андреевич
  • Ярмаш Александр Дмитриевич
RU2682220C1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ФАКЕЛА ПЛАМЕНИ НА КОРПУСЕ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ 2009
  • Эрнандес Дидье Ипполит
  • Берду Каролин Жаклин Дениз
  • Бюнель Жак Марсель Артюр
  • Вюилльмон Ианн Франсуа Жан-Клод
RU2508508C2
Устройство для многократного емкостного пробоя 1961
  • Таубес М.Р.
  • Шафиров Ю.И.
SU147689A1
US 3931707 A1, 13.01.1976.

RU 2 799 474 C1

Авторы

Климов Константин Александрович

Сладков Михаил Куприянович

Ярмаш Александр Дмитриевич

Даты

2023-07-05Публикация

2022-09-28Подача