Скользун опорный Российский патент 2023 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение RU2800219C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к скользунам тележек грузовых вагонов.

Известен скользун опорный, содержащий основание с кольцевым выступом и направляющим выступом, расположенную над основанием верхнюю пластину с кольцевым выступом, телескопически соединенную с кольцевым выступом основания и имеющую плоскую поверхность для взаимодействия с кузовом вагона, размещенный на нижней поверхности ее центральный выступ, фрикционный вкладыш с центральным сквозным отверстием, размещенный между основанием и верхней пластиной с возможностью прижима последней к части кузова вагона, теплоизолятор, выполненный из полиэфирного материала со стеклонаполнителем, обладающим низкой теплопроводностью и высокой ударной вязкостью, и размещенный между верхней поверхностью фрикционного вкладыша и нижней поверхностью верхней пластины и имеет полости с открытым верхом и встроенную деталь для размещения и захвата одного концевого участка фрикционного вкладыша, дополнительный теплоизолятор, расположенный между нижней поверхностью фрикционного вкладыша и основанием, причем основной и дополнительный теплоизоляторы выполнены таким образом, что отношение толщины дополнительного теплоизолятора к толщине основного теплоизолятора составляет 1:4-1:2, кроме того, направляющий выступ основания выполнен с возможностью захвата и размещения другого концевого участка фрикционного вкладыша для принудительной фиксации положения основного теплоизолятора и фрикционного вкладыша относительно друг друга (RU, патент 2415041 С1, 10.09.2009).

Основным недостатком известного технического решения является отсутствие возможности осуществления поставки скользуна в сборе и обеспечения предварительно нагруженного усилия в состоянии установочной высоты при поставке, кроме того, возможная незапланированная разборка скользуна при движении вагона в поворотах и поворачивании вагона вокруг своей продольной оси во время разгрузки, отсутствие защитного стопорящего элемента, исключающего несанкционированную и незаметную разборку скользуна.

Известен скользун опорный, содержащий корпус со стеновой конструкцией, крышку и упруго деформируемый элемент, причем крышка установлена с возможностью в целом коаксиального перемещения относительно указанного корпуса и имеет в целом плоскую поверхность с выходящей из нее стеновой конструкцией, упруго деформируемый элемент размещен в полости, образованной корпусом и крышкой в их рабочем сочетании, и выполнен с центральным сквозным отверстием, расположенным вдоль направления его сжатия, плоская поверхность крышки и основания корпуса снабжены направляющими, расположенными в центральном сквозном отверстии упруго деформируемого элемента, свободные концевые части направляющих имеют выпуклую относительно наружной поверхности направляющих форму (RU, патент 2646213 С1, 07.09.2016).

Основным недостатком известного технического решения является отсутствие возможности обеспечения предварительно нагруженного усилия в состоянии установочной высоты при поставке, отсутствие защитного стопорящего элемента, исключающего несанкционированную и незаметную разборку скользуна.

Известен скользун опорный, содержащий основание с кольцевым выступом, центрирующим выступом и две боковых выступающие части, расположенную над основанием пластину с кольцевым выступом, телескопически соединенную с кольцевым выступом основания и с плоской верхней поверхностью для взаимодействия с кузовом вагона, центрирующим выступом в нижней части на плоской нижней поверхности, упругодеформируемый эластомерный элемент, расположенный в полости, образованной указанным основанием с кольцевым выступом и пластиной с кольцевым выступом в их рабочей компоновке, и исполненный с центральным сквозным отверстием, расположенным вдоль направления его сжатия; центрирующий выступ основания и центрирующий выступ пластины расположены в центральном сквозном отверстии упругодеформируемого эластомерного элемента; каждая боковая выступающая часть кольцевого выступа основания выполнена с одним вертикальным сквозным углублением, причем сквозное вертикальное углубление имеет две ограничивающие вертикальные поверхности, пластина выполнена на внешней поверхности кольцевого выступа в нижней части с двумя направляющими выступами, каждый из которых выполнен с двумя ограничивающими вертикальными поверхностями; между ограничивающими вертикальными поверхностями каждого направляющего выступа на кольцевом выступе пластины и ограничивающими вертикальными поверхностями соответствующего сквозного вертикального углубления в кольцевом выступе основания существует технологический зазор, таким образом исключается возможность вращения пластины относительно основания, причем основание выполнено с продольной плоскостью и перпендикулярной плоскостью, ограничивающие вертикальные поверхности сквозного вертикального углубления расположены симметрично относительно перпендикулярной плоскости таким образом, что направляющий выступ на кольцевом выступе пластины перемещается в процессе работы в перпендикулярной плоскости основания, причем между пластиной и верхней поверхностью упругодеформируемого элемента может быть установлен теплоизолятор, причем в закрытом положении скользуна нижняя поверхность пластины взаимодействует с основанием (US, патент 6792871 В2, 21.09.2004).

Основным недостатком известного технического решения является отсутствие возможности осуществления поставки скользуна в сборе и обеспечения предварительно нагруженного усилия в состоянии установочной высоты при поставке, кроме того, возможная незапланированная разборка скользуна при движении вагона в поворотах и поворачивании вагона вокруг своей продольной оси во время разгрузки, отсутствие защитного стопорящего элемента, исключающего несанкционированную и незаметную разборку скользуна.

Известен скользун опорный, содержащий основание с кольцевым выступом, центрирующим выступом и две боковых выступающие части, расположенную над основанием пластину с кольцевым выступом, телескопически соединенную с кольцевым выступом основания и с плоской верхней поверхностью для взаимодействия с кузовом вагона, центрирующим выступом в нижней части на плоской нижней поверхности, упругодеформируемый эластомерный элемент, расположенный в полости, образованной указанным основанием с кольцевым выступом и пластиной с кольцевым выступом в их рабочей компоновке, и исполненный с центральным сквозным отверстием, расположенным вдоль направления его сжатия; центрирующий выступ основания и центрирующий выступ пластины расположены в центральном сквозном отверстии упругодеформируемого эластомерного элемента; каждая боковая выступающая часть кольцевого выступа основания выполнена с одним вертикальным сквозным углублением, причем сквозное вертикальное углубление имеет две ограничивающие вертикальные поверхности, пластина выполнена на внешней поверхности кольцевого выступа в нижней части с двумя направляющими выступами, каждый из которых выполнен с двумя ограничивающими вертикальными поверхностями; между ограничивающими вертикальными поверхностями каждого направляющего выступа на кольцевом выступе пластины и ограничивающими вертикальными поверхностями соответствующего сквозного вертикального углубления в кольцевом выступе основания существует технологический зазор, таким образом исключается возможность вращения пластины относительно основания, причем основание выполнено с продольной плоскостью и перпендикулярной плоскостью, ограничивающие вертикальные поверхности сквозного вертикального углубления расположены симметрично относительно перпендикулярной плоскости таким образом, что направляющий выступ на кольцевом выступе пластины перемещается в процессе работы в перпендикулярной плоскости основания, причем между пластиной и верхней поверхностью упругодеформируемого элемента может быть установлен теплоизолятор, причем в закрытом положении скользуна нижняя поверхность пластины взаимодействует с основанием (US, патент 8528483 В2, 10.09.2013).

Основным недостатком известного технического решения является отсутствие возможности осуществления поставки скользуна в сборе и обеспечения предварительно нагруженного усилия в состоянии установочной высоты при поставке, кроме того, возможная незапланированная разборка скользуна при движении вагона в поворотах и поворачивании вагона вокруг своей продольной оси во время разгрузки, отсутствие защитного стопорящего элемента, исключающего несанкционированную и незаметную разборку скользуна.

Известен скользун опорный, содержащий основание с кольцевым выступом, центрирующим выступом и две боковых выступающие части, расположенную над основанием пластину с кольцевым выступом, телескопически соединенную с кольцевым выступом основания и имеющую отверстие в верхней части пластины, выполненное с зазором от внутренней поверхности кольцевого выступа пластины, крышку цилиндрической или конической формы с плоской верхней поверхностью для взаимодействия с кузовом вагона, кольцевым выступом в нижней части и центрирующим выступом на плоской нижней поверхности, причем, крышка расположена внутри пластины с кольцевым выступом таким образом, что внутренняя нижняя горизонтальная поверхность пластины контактирует с верхней поверхностью кольцевого радиального выступа крышки, упругодеформируемый эластомерный элемент, расположенный в полости, образованной указанным основанием с кольцевым выступом, пластиной с кольцевым выступом и крышкой в их рабочей компоновке, и исполненный с центральным сквозным отверстием, расположенным вдоль направления его сжатия; центрирующий выступ основания и центрирующий выступ пластины расположены в центральном сквозном отверстии упругодеформируемого эластомерного элемента; каждая боковая выступающая часть кольцевого выступа основания выполнена с одним «т»-образным углублением, включающим сквозное вертикальное углубление, горизонтальное секторальное углубление и одно вертикальное ограничивающее углубление, причем сквозное вертикальное углубление имеет две ограничивающие вертикальные поверхности, вертикальное ограничивающее углубление имеет упорную поверхность в верхней части и две ограничивающие вертикальные поверхности, пластина выполнена на внешней поверхности кольцевого выступа в нижней части с двумя направляющими выступами, каждый из которых выполнен с двумя ограничивающими вертикальными поверхностями и упорной поверхностью в верхней части, причем упорная поверхность каждого направляющего выступа на кольцевом выступе пластины взаимодействует с упорной поверхностью соответствующего вертикального ограничивающего углубления в кольцевом выступе основания; между ограничивающими вертикальными поверхностями каждого направляющего выступа на кольцевом выступе пластины и ограничивающими вертикальными поверхностями соответствующего вертикального ограничивающего углубления в кольцевом выступе основания существует технологический зазор, причем в состоянии полного закрытия скользуна крайняя верхняя точка направляющего выступа на кольцевом выступе пластины расположена выше крайней верхней точки горизонтального секторального углубления, таким образом исключается возможность вращения пластины относительно основания и самопроизвольной разборки скользуна (RU, патент 2698261 С1, 23.08.2019).

Основным недостатком известного технического решения является отсутствие защитного стопорящего элемента, исключающего несанкционированную и незаметную разборку скользуна, отсутствие теплоизолятора между упругодеформируемым эластомерным элементом и крышкой, отсутствие индикаторов износа рабочих поверхностей.

Известен в качестве ближайшего аналога скользун опорный, содержащий основание с кольцевым выступом, центрирующим выступом и две боковых выступающие части, расположенную над основанием пластину с кольцевым выступом, телескопически соединенную с кольцевым выступом основания и имеющую отверстие в верхней части пластины, выполненное с зазором от внутренней поверхности кольцевого выступа пластины, крышку цилиндрической или конической формы с плоской верхней поверхностью для взаимодействия с кузовом вагона, кольцевым выступом в нижней части и центрирующим выступом на плоской нижней поверхности, причем, крышка расположена внутри пластины с кольцевым выступом таким образом, что внутренняя нижняя горизонтальная поверхность пластины контактирует с верхней поверхностью кольцевого радиального выступа крышки, упругодеформируемый эластомерный элемент, расположенный в полости, образованной указанным основанием с кольцевым выступом, пластиной с кольцевым выступом и крышкой в их рабочей компоновке, и исполненный с центральным сквозным отверстием, расположенным вдоль направления его сжатия; центрирующий выступ основания и центрирующий выступ пластины расположены в центральном сквозном отверстии упругодеформируемого эластомерного элемента, теплоизолятор, выполненный из полиэфирного материала, обладающим низкой теплопроводностью и высокой ударной вязкостью, выполненный с вертикально ориентированным отверстием в центре и размещенный между верхней поверхностью упругодеформируемого эластомерного элемента и нижней поверхностью крышки, причем центрирующий выступ крышки расположен внутри вертикально ориентированного отверстия теплоизолятора; каждая боковая выступающая часть кольцевого выступа основания выполнена с одним «J»-образным углублением, включающим сквозное вертикальное углубление, горизонтальное секторальное углубление и одно вертикальное ограничивающее углубление, причем сквозное вертикальное углубление имеет две ограничивающие вертикальные поверхности, вертикальное ограничивающее углубление имеет упорную поверхность в верхней части и две ограничивающие вертикальные поверхности, пластина выполнена на внешней поверхности кольцевого выступа в нижней части с двумя направляющими выступами, каждый из которых выполнен с двумя ограничивающими вертикальными поверхностями и упорной поверхностью в верхней части, причем упорная поверхность каждого направляющего выступа на кольцевом выступе пластины взаимодействует с упорной поверхностью соответствующего вертикального ограничивающего углубления в кольцевом выступе основания; между ограничивающими вертикальными поверхностями каждого направляющего выступа на кольцевом выступе пластины и ограничивающими вертикальными поверхностями соответствующего вертикального ограничивающего углубления в кольцевом выступе основания существует технологический зазор, причем в состоянии полного закрытия скользуна крайняя верхняя точка направляющего выступа на кольцевом выступе пластины расположена выше крайней верхней точки горизонтального секторального углубления, таким образом исключается возможность вращения пластины относительно основания и самопроизвольной разборки скользуна (RU, патент 2701139 С1, 24.09.2019).

Основным недостатком известного технического решения является отсутствие защитного стопорящего элемента, исключающего несанкционированную и незаметную разборку скользуна, отсутствие индикаторов износа рабочих поверхностей.

Технический результат, получаемый при реализации предложенного изобретения, заключается в отсутствии возможности исключения несанкционированной и незаметной разборки скользуна при ремонте до установки на тележку вагона, в состоянии установленном на тележку вагона и после демонтажа скользуна с тележки вагона.

Указанный технический результат достигается за счет того, что скользун опорный, содержащий основание с кольцевым выступом, центрирующим выступом и две боковых выступающие части, расположенную над основанием пластину с кольцевым выступом, телескопически соединенную с кольцевым выступом основания и с плоской верхней поверхностью для взаимодействия с кузовом вагона, центрирующим выступом в нижней части на плоской нижней поверхности, упругодеформируемый эластомерный элемент, расположенный в полости, образованной указанным основанием с кольцевым выступом и пластиной с кольцевым выступом в их рабочей компоновке, и исполненный с центральным сквозным отверстием, расположенным вдоль направления его сжатия; центрирующий выступ основания и центрирующий выступ пластины расположены в центральном сквозном отверстии упругодеформируемого эластомерного элемента; каждая боковая выступающая часть кольцевого выступа основания выполнена с одним «J»-образным углублением, включающим сквозное вертикальное углубление, горизонтальное секторальное углубление и одно вертикальное ограничивающее углубление, причем сквозное вертикальное углубление имеет две ограничивающие вертикальные поверхности, вертикальное ограничивающее углубление имеет упорную поверхность в верхней части и две ограничивающие вертикальные поверхности, пластина выполнена на внешней поверхности кольцевого выступа в нижней части с двумя направляющими выступами, каждый из которых выполнен с двумя ограничивающими вертикальными поверхностями и упорной поверхностью в верхней части, причем упорная поверхность каждого направляющего выступа на кольцевом выступе пластины взаимодействует с упорной поверхностью соответствующего вертикального ограничивающего углубления в кольцевом выступе основания; между ограничивающими вертикальными поверхностями каждого направляющего выступа на кольцевом выступе пластины и ограничивающими вертикальными поверхностями соответствующего вертикального ограничивающего углубления в кольцевом выступе основания существует технологический зазор, причем в состоянии полного закрытия скользуна крайняя верхняя точка направляющего выступа на кольцевом выступе пластины расположена выше крайней верхней точки горизонтального секторального углубления, таким образом исключается возможность вращения пластины относительно основания и самопроизвольной разборки скользуна, причем стопорный фиксатор выполнен с осью, расположенной вдоль оси центральной частью и двумя наконечниками таким образом, что наконечники расположены по разным сторонам от центральной части и выполнены с сечением большего размера, чем сечение центральной части, в предпочтительном варианте центральная часть стопорного фиксатора и два наконечника стопорного фиксатора выполнены образованными вокруг оси телами вращения, кольцевой выступ основания выполнен с внутренней поверхностью, наружной поверхностью и, по крайней мере, с одним соединяющим внутреннюю поверхность кольцевого выступа и наружную поверхность кольцевого выступа отверстием в нижней части кольцевого выступа таким образом, что центральная часть стопорного фиксатора расположена внутри отверстия кольцевого выступа, один наконечник стопорного фиксатора расположен внутри кольцевого выступа и выступает за внутреннюю поверхность, второй наконечник стопорного фиксатора расположен снаружи кольцевого выступа и выступает за наружную поверхность, нижняя поверхность пластины при сборке и разборке скользуна должна иметь возможность переместиться ниже верхней точки отверстия кольцевого выступа основания и ниже верхней точки центральной части стопорного фиксатора, причем в закрытом состоянии скользуна нижняя поверхность пластины расположена выше верхней точки наконечника, расположенного со стороны внутренней поверхности кольцевого выступа, верхняя точка наконечника стопорного фиксатора расположена выше верхней точки центральной части стопорного фиксатора и выше верхней точки отверстия кольцевого выступа, сечение каждого наконечника стопорного фиксатора выполнено большего размера, чем отверстие кольцевого выступа, причем основание выполнено с продольной плоскостью и перпендикулярной плоскостью, ограничивающие вертикальные поверхности «J»-образного углубления расположены симметрично относительно плоскости, расположенной относительно перпендикулярной плоскости под первым заданным углом таким образом, что направляющий выступ на кольцевом выступе пластины перемещается в процессе работы в плоскости основания, пластина выполнена с наклонной поверхностью для исключения срезывающего воздействия со стороны кромки пластины скользуна на вагон при динамическом взаимодействии с кузовом вагона, причем наклонная поверхность пластины расположена относительно верхней горизонтальной поверхности пластины под вторым заданным углом, пластина выполнена с углубленными в наклонную поверхность и в верхнюю горизонтальную поверхность каналами идентификации износа.

Целесообразно, чтобы первый заданный угол составлял около 0±60°, а второй заданный угол составлял около 45±44°.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где:

На фиг. 1 изображен скользун опорный;

На фиг. 2 изображено сечение А-А на фиг. 1;

На фиг. 3 изображено сечение Б-Б на фиг. 1;

На фиг. 4 изображено сечение В-В на фиг. 3;

На фиг. 5 изображен корпус скользуна опорного в разрезе;

На фиг. 6 изображен корпус скользуна опорного;

На фиг. 7 изображена пластина скользуна опорного;

На фиг. 8 изображено сечение Г-Г на фиг. 1;

На фиг. 9 изображен стопорный фиксатор.

Скользун опорный содержит основание 1, пластину 2, теплоизолятор 3, упругодеформируемый эластомерный элемент 4, ось 5 и стопорный фиксатор 51.

Основание 1 выполнено с кольцевым выступом 6, верхней поверхностью 7 на верхней части кольцевого выступа 6, центрирующим выступом 8 и двумя боковых выступающими частями 9, причем каждая боковая выступающая часть 9 выполнена с одним «J»-образным углублением 10, включающим сквозное вертикальное углубление 11, горизонтальное секторальное углубление 12 и одно вертикальное ограничивающее углубление 13, причем сквозное вертикальное углубление имеет две ограничивающие вертикальные поверхности 14, вертикальное ограничивающее углубление имеет упорную поверхность 15 в верхней части и две ограничивающие вертикальные поверхности 16.

Пластина 2 цилиндрической или конической формы выполнена с кольцевым выступом 17 в нижней части, нижней поверхностью 18, при этом пластина 2 выполнена на внешней поверхности 22 кольцевого выступа 17 в нижней части, как минимум, с двумя направляющими выступами 23, каждый из которых выполнен с двумя ограничивающими вертикальными поверхностями 24 и упорной поверхностью 25 в верхней части направляющего выступа 23, кроме того пластина 2 выполнена с наклонной поверхностью 26 для редкого взаимодействия с кузовом вагона, кроме того пластина 2 выполнена с верхней горизонтальной поверхностью 27 для взаимодействия с кузовом вагона, нижней горизонтальной поверхностью 28, центрирующим выступом 29, расположенный на оси 6 и выполненный на нижней горизонтальной поверхности 28.

Теплоизолятор 3 выполнен из полиэфирного материала, обладающим низкой теплопроводностью и высокой ударной вязкостью, с верхней горизонтальной поверхностью 19, нижней горизонтальной поверхностью 21 и вертикально ориентированным отверстием 20 в центре и размещенный между верхней поверхностью 35 упругодеформируемого эластомерного элемента 4 и нижней горизонтальной поверхностью 28 пластины 2 таким образом, что центрирующий выступ 29 пластины 2 расположен внутри отверстия 20, верхняя горизонтальная поверхность 19 взаимодействует с нижней горизонтальной поверхностью 28 пластины 3.

Упругодеформируемый эластомерный элемент 4 выполнен предпочтительно с центральным сквозным отверстием 34, расположенным на оси 6 вдоль направления его сжатия таким образом, что центрирующий выступ 8 основания 1 и центрирующий выступ

29 пластины 2 расположены внутри центрального отверстия 34, верхней поверхностью 35 и нижней поверхностью 36 и расположен в полости, образованной основанием 1 с кольцевым выступом 6, пластиной 2 с кольцевым выступом 17 и нижней горизонтальной поверхностью 21 теплоизолятора 3 в их рабочей компоновке таким образом, что верхняя поверхность 35 упругодеформированного эластомерного элемента 4 взаимодействует с нижней горизонтальной поверхностью 21 теплоизолятора 3.

Упорная поверхность 25 каждого направляющего выступа 23 на кольцевом выступе 17 пластины 2 взаимодействует с упорной поверхностью 15 соответствующего вертикального ограничивающего углубления 13 в боковой выступающей части 9 кольцевого выступа 6 основания 1; между ограничивающими вертикальными поверхностями 24 каждого направляющего выступа 23 на кольцевом выступе 17 пластины 2 и ограничивающими вертикальными 16 поверхностями соответствующего вертикального ограничивающего углубления 13 в боковой выступающей части 9 кольцевого выступа 6 основания 1 существует технологический зазор. В состоянии полного закрытия скользуна крайняя верхняя точка 37 направляющего выступа 23 на кольцевом выступе 17 пластины 2 расположена выше крайней верхней точки 38 горизонтального секторального углубления 12, благодаря чему исключается возможность вращения пластины 2 относительно основания 1 и самопроизвольной разборки скользуна.

В предпочтительном варианте кольцевой выступ 17 пластины 2 расположен внутри кольцевого выступа 6 основания 1.

В предпочтительном варианте пластина 2 выполнена с углубленными в наклонную поверхность 26 и в верхнюю горизонтальную поверхность 27 каналами идентификации износа 39.

Стопорный фиксатор 51 выполнен с осью 52, расположенной вдоль оси 52 центральной частью 53 и двумя наконечниками 54 таким образом, что наконечники 54 расположены по разным сторонам от центральной части 53 и выполнены с сечением 56 большего размера, чем сечение 55 центральной части 53. В предпочтительном варианте центральная часть 53 стопорного фиксатора 51 и два наконечника 54 стопорного фиксатора 51 выполнены образованными вокруг оси 52 телами вращения.

Кольцевой выступ 6 основания 1 выполнен с внутренней поверхностью 61, наружной поверхностью 62 и, по крайней мере, с одним соединяющим внутреннюю поверхность 61 кольцевого выступа 6 и наружную поверхность 62 кольцевого выступа 6 отверстием 63 в нижней части кольцевого выступа 6 таким образом, что центральная часть 53 стопорного фиксатора 51 расположена внутри отверстия 63 кольцевого выступа 6, один наконечник 54 стопорного фиксатора 51 расположен внутри кольцевого выступа 6 и выступает за внутреннюю поверхность 61, второй наконечник 54 стопорного фиксатора 51 расположен снаружи кольцевого выступа 6 и выступает за наружную поверхность 62, нижняя поверхность 18 пластины 2 при сборке и разборке скользуна должна иметь возможность переместиться ниже верхней точки 64 отверстия 63 и ниже верхней точки 65 центральной части 53 стопорного фиксатора 51, причем в закрытом состоянии скользуна нижняя поверхность 18 пластины 2 расположена выше верхней точки 66 наконечника 54, расположенного со стороны внутренней поверхности 61 кольцевого выступа 6, верхняя точка 66 наконечника 54 стопорного фиксатора 51 расположена выше верхней точки 65 центральной части 53 стопорного фиксатора 51 и выше верхней точки 64 отверстия 63 кольцевого выступа 6, причем сечение 56 каждого наконечника 54 стопорного фиксатора 51 выполнено большего размера, чем отверстие 63 кольцевого выступа 6.

Основание 1 выполнено с продольной плоскостью 31 и перпендикулярной плоскостью 32, ограничивающие вертикальные поверхности 16 «J»-образного углубления 10 расположены симметрично относительно плоскости 33 таким образом, что направляющий выступ 23 на кольцевом выступе 17 пластины 2 перемещается в процессе работы в плоскости 33 основания 1, причем плоскость 33 расположена относительно перпендикулярной плоскости 32 под первым заданным углом а, который составляет около 0±60°, предпочтительно - 0°.

Пластина 2 выполнена с наклонной поверхностью 26 для исключения срезывающего воздействия со стороны кромки пластины скользуна на вагон при динамическом взаимодействии с кузовом вагона, причем наклонная поверхность 26 расположена относительно верхней горизонтальной поверхностью 27 под вторым заданным углом β, который составляет около 45±44°, предпочтительно - 45°.

Последовательность сборки скользуна опорного.

В полость, образованную основанием 1 и кольцевым выступом 6 устанавливается упругодеформируемый эластомерный элемент 4, на который устанавливается теплоизолятор 3, далее устанавливается пластина 2 таким образом, что кольцевой выступ 17 пластины 2 расположен внутри кольцевого выступа 6 основания 1. Далее воздействуя внешней нагрузкой через пластину 2 и теплоизолятор 3 сжимают упругодеформируемый эластомерный элемент 4 таким образом, что направляющие выступы 23 перемещаются внутри вертикального ограничивающего углубления «J»-образного углубления 10 до положения, при котором крайняя верхняя точка 37 направляющего выступа 23 на кольцевом выступе 17 пластины 2 находится ниже крайней верхней точки 38 горизонтального секторального углубления 12, наклонная поверхность 26 пластины 2 и верхняя горизонтальная поверхность 27 пластины 2 находятся ниже верхней поверхности 7 кольцевого выступа 6 основания 1, затем пластину 2 с кольцевым выступом 17 поворачивают вокруг оси 5 относительно основания 1 с кольцевым выступом 6 до положения, при котором направляющие выступы 23 на кольцевом выступе 17 пластины 2 находятся внутри вертикального ограничивающего углубления 15, затем с пластины 2 убирают внешнюю нагрузку, пластина 2, теплоизолятор 3 перемещаются в крайнее верхнее рабочее положение, при этом, упругодеформируемый эластомерный элемент 4 разжимается, упорная поверхность 25 каждого направляющего выступа 23 на кольцевом выступе 17 пластины 2 взаимодействует с упорной поверхностью 15 соответствующего вертикального ограничивающего углубления 13 в боковой выступающей части 9 кольцевого выступа 6 основания 1, между ограничивающими вертикальными поверхностями 24 каждого направляющего выступа 23 на кольцевом выступе 17 пластины 2 и ограничивающими вертикальными поверхностями 16 соответствующего вертикального ограничивающего углубления 13 в боковой выступающей части 9 кольцевого выступа 6 основания 1 существует технологический зазор. Далее в каждое отверстие 63 кольцевого выступа 6 устанавливают стопорный фиксатор 51 таким образом, что центральная часть 53 стопорного фиксатора 51 расположена внутри отверстия 63 кольцевого выступа 6, один наконечник 54 стопорного фиксатора 51 расположен внутри кольцевого выступа 6 и выступает за внутреннюю поверхность 61, второй наконечник 54 стопорного фиксатора 51 расположен снаружи кольцевого выступа 6 и выступает за наружную поверхность 62, причем нижняя поверхность 18 пластины 2 расположена выше верхней точки 66 наконечника 54, расположенного со стороны внутренней поверхности 61 кольцевого выступа 6, верхняя точка 66 наконечника 54 стопорного фиксатора 51 расположена выше верхней точки 65 центральной части 53 стопорного фиксатора 51 и выше верхней точки 64 отверстия 63 кольцевого выступа 6, после сборки скользуна нижняя поверхность 18 пластины 2 не имеет возможности переместиться ниже верхней точки 64 отверстия 63 и ниже верхней точки 65 центральной части 53 стопорного фиксатора 51, причем сечение 56 каждого наконечника 54 стопорного фиксатора 51 выполнено большего размера, чем отверстие 63 кольцевого выступа 6.

Скользун опорный работает следующим образом.

При воздействии динамической нагрузки на пластину 2 усилие передается через теплоизолятор 3 на упругодеформируемый эластомерный элемент 4, который установлен в полости без возможности осевого смещения и имеет контакт с пластиной 2 и основанием 1. Кольцевой выступ 17 пластины 2 перемещается вдоль оси 6 за счет того, что направляющие выступы 23 перемещаются внутри вертикального ограничивающего углубления 13 «J»-образного углубления 10 таким образом, что крайняя верхняя точка 37 направляющего выступа 23 на кольцевом выступе 17 пластины 2 в процессе работы скользуна расположена выше крайней верхней точки 38 горизонтального секторального углубления 12 боковой выступающей части 9 кольцевого выступа 6 основания 1, причем, между ограничивающими вертикальными поверхностями 24 каждого направляющего выступа 23 на кольцевом выступе 17 пластины 2 и ограничивающими вертикальными 16 поверхностями соответствующего вертикального ограничивающего углубления 13 в боковой выступающей части 9 кольцевого выступа 6 основания 1 существует технологический зазор. Центрирование теплоизолятора 3 на оси осуществляется с за счет расположения центрирующего выступа 29 пластины 2 в вертикально ориентированном отверстии 20 теплоизолятора 3. Центрирование упругодеформируемого эластомерного элемента 4 на оси осуществляется с за счет расположения центрирующего выступа 29 пластины 2 и центрирующего выступа 8 основания 1 в центральном сквозном отверстии 34 упругодеформируемого эластомерного элемента 4. Причем нижняя поверхность 18 пластины 2 расположена выше верхней точки 66 наконечника 54, расположенного со стороны внутренней поверхности 61 кольцевого выступа 6, верхняя точка 66 наконечника 54 стопорного фиксатора 51 расположена выше верхней точки 65 центральной части 53 стопорного фиксатора 51 и выше верхней точки 64 отверстия 63 кольцевого выступа 6.

Похожие патенты RU2800219C2

название год авторы номер документа
Скользун опорный 2019
  • Андреев Александр Александрович
RU2804553C2
СКОЛЬЗУН ОПОРНЫЙ 2018
  • Андреев Александр Александрович
RU2701139C1
СКОЛЬЗУН ОПОРНЫЙ 2018
  • Андреев Александр Александрович
RU2698261C1
СКОЛЬЗУН ОПОРНЫЙ 2009
  • Андреев Александр Петрович
  • Андреев Александр Александрович
RU2415041C1
СКОЛЬЗУН ОПОРНЫЙ 2016
  • Андреев Александр Александрович
RU2646213C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2023
  • Андреев Александр Александрович
RU2804557C1
Поглощающий аппарат 2019
  • Андреев Александр Александрович
RU2736971C1
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ 2019
  • Андреев Александр Александрович
RU2773964C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • О`Доннелл Вильям П.
  • Ванмалдегиам Майкл Д.
  • Дженсен Эрик Д.
  • Вилт Дональд Е.
  • Диллон Майкл С.
RU2351495C2
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2017
  • Андреев Александр Александрович
RU2670353C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 800 219 C2

Реферат патента 2023 года Скользун опорный

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к опорным скользунам железнодорожных транспортных средств. Скользун содержит основание с кольцевым выступом, центрирующим выступом и две боковых выступающих части. Над основанием расположена пластина с кольцевым выступом. Кольцевые выступы пластины и основания телескопически соединены друг с другом. Между пластиной и эластомерным элементом расположен теплоизолятор. На боковых частях кольцевого выступа основания выполнены J-образные углубления. В углублениях расположены стопорные фиксаторы с центральной осью и двумя наконечниками. Один наконечник расположен внутри кольцевого выступа основания, а второй – снаружи. Опорная пластина скользуна выполнена с наклонной поверхностью. Исключается возможность саморазборки скользуна. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 800 219 C2

1. Скользун опорный, содержащий основание с кольцевым выступом, центрирующим выступом и две боковых выступающие части, расположенную над основанием пластину с кольцевым выступом, телескопически соединенную с кольцевым выступом основания, с плоской верхней поверхностью для взаимодействия с кузовом вагона и центрирующим выступом в нижней части на плоской нижней поверхности, причем теплоизолятор расположен вдоль оси между пластиной и упругодеформируемым эластомерным элементом, упругодеформируемый эластомерный элемент расположен в полости, образованной указанным основанием с кольцевым выступом, теплоизолятором и пластиной с кольцевым выступом в их рабочей компоновке, и исполненный с центральным сквозным отверстием, расположенным вдоль направления его сжатия; центрирующий выступ основания и центрирующий выступ пластины расположены в центральном сквозном отверстии упругодеформируемого эластомерного элемента; каждая боковая выступающая часть кольцевого выступа основания выполнена с одним «J»-образным углублением, включающим сквозное вертикальное углубление, горизонтальное секторальное углубление и одно вертикальное ограничивающее углубление, причем сквозное вертикальное углубление имеет две ограничивающие вертикальные поверхности, вертикальное ограничивающее углубление имеет упорную поверхность в верхней части и две ограничивающие вертикальные поверхности, пластина выполнена на внешней поверхности кольцевого выступа в нижней части с двумя направляющими выступами, каждый из которых выполнен с двумя ограничивающими вертикальными поверхностями и упорной поверхностью в верхней части, причем упорная поверхность каждого направляющего выступа на кольцевом выступе пластины взаимодействует с упорной поверхностью соответствующего вертикального ограничивающего углубления в кольцевом выступе основания; между ограничивающими вертикальными поверхностями каждого направляющего выступа на кольцевом выступе пластины и ограничивающими вертикальными поверхностями соответствующего вертикального ограничивающего углубления в кольцевом выступе основания существует технологический зазор, причем в состоянии полного закрытия скользуна крайняя верхняя точка направляющего выступа на кольцевом выступе пластины расположена выше крайней верхней точки горизонтального секторального углубления, таким образом исключается возможность вращения пластины относительно основания и самопроизвольной разборки скользуна, отличающийся тем, что стопорный фиксатор выполнен с осью, расположенной вдоль оси центральной частью и двумя наконечниками таким образом, что наконечники расположены по разным сторонам от центральной части и выполнены с сечением большего размера, чем сечение центральной части, кольцевой выступ основания выполнен с внутренней поверхностью, наружной поверхностью и, по крайней мере, с одним соединяющим внутреннюю поверхность кольцевого выступа и наружную поверхность кольцевого выступа отверстием в нижней части кольцевого выступа таким образом, что центральная часть стопорного фиксатора расположена внутри отверстия кольцевого выступа, один наконечник стопорного фиксатора расположен внутри кольцевого выступа и выступает за внутреннюю поверхность, второй наконечник стопорного фиксатора расположен снаружи кольцевого выступа и выступает за наружную поверхность, нижняя поверхность пластины при сборке и разборке скользуна должна иметь возможность переместиться ниже верхней точки отверстия кольцевого выступа основания и ниже верхней точки центральной части стопорного фиксатора, причем в закрытом состоянии скользуна нижняя поверхность пластины расположена выше верхней точки наконечника, расположенного со стороны внутренней поверхности кольцевого выступа, верхняя точка наконечника стопорного фиксатора расположена выше верхней точки центральной части стопорного фиксатора и выше верхней точки отверстия кольцевого выступа, сечение обоих наконечников каждого стопорного фиксатора выполнено большего размера, чем соответствующее отверстие кольцевого выступа, причем основание выполнено с продольной плоскостью и перпендикулярной плоскостью, ограничивающие вертикальные поверхности «J»-образного углубления расположены симметрично относительно плоскости, расположенной относительно перпендикулярной плоскости под первым заданным углом таким образом, что направляющий выступ на кольцевом выступе пластины перемещается в процессе работы в плоскости основания, пластина выполнена с наклонной поверхностью для исключения срезывающего воздействия со стороны кромки пластины скользуна на вагон при динамическом взаимодействии с кузовом вагона, причем наклонная поверхность пластины расположена относительно верхней горизонтальной поверхности пластины под вторым заданным углом, пластина выполнена с углубленными в наклонную поверхность и в верхнюю горизонтальную поверхность каналами идентификации износа.

2. Скользун по п. 1, отличающийся тем, что центральная часть стопорного фиксатора и два наконечника стопорного фиксатора выполнены образованными вокруг оси телами вращения.

3. Скользун по п. 1, отличающийся тем, что стопорный фиксатор выполнен из полимерного материала.

4. Скользун по п. 1, отличающийся тем, что первый заданный угол составлял около 0±60°, а второй заданный угол составлял около 45±44°.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2800219C2

ПРИБОР ДЛЯ АКТИВНОГО КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ 0
SU188034A1
ИОНИЗАЦИОННЫЙ ДЕТЕКТОРТл":;;:нЕгк.»я^'^iof\i^\j'\ 1]'Л 0
  • А. А. Жуховицкий, Н. М. Туркельтауб, Е. П. Фесенко Н. П. Шевченко
SU174427A1
0
SU151821A1
Прибор для охлаждения жидкостей в зимнее время 1921
  • Вознесенский Н.Н.
SU1994A1

RU 2 800 219 C2

Авторы

Андреев Александр Александрович

Даты

2023-07-19Публикация

2019-12-30Подача