Изобретение относится к области электротехники, а более конкретно к способу двигательного оперирования высоковольтными разъединителями, оборудованными ручными приводами.
Для осуществления двигательного оперирования высоковольтными разъединителями используются двигательные приводы, к которым относится привод ПД-14 [Привод электродвигательный типа ПД-14 УХЛ1. Руководство по эксплуатации ИВЕЖ.654133.017 РЭ - ЗАО «ЗЭТО» г. Великие Луки, 2019 г.]. Известный привод выполнен в виде одного блока, содержащего электродвигатель с редуктором и электрические аппараты управления и сигнализации. Способ передачи вращения и крутящего момента с выходного вала двигательного привода на вал поворотного механизма разъединителя осуществляется с помощью глухой муфты при соосном расположении валов. Основным недостатком данного технического решения является то, что известный способ двигательного оперирования не применим для разъединителей, оборудованных ручным приводом, так как известный привод конструктивно не предполагает установку и работу совместно с ручным приводом, а требует его полной замены. Этот недостаток устраняется за счет применения нового способа двигательного оперирования высоковольтными разъединителями, один из возможных вариантов которого является предметом настоящего изобретения.
Технический результат предлагаемого технического решения заключается в расширении функциональных возможностей ручных приводов высоковольтных разъединителей, в частности добавление двигательного оперирования при сохранении ручного переключения.
Технический результат достигается тем, что в способе двигательного оперирования высоковольтными разъединителями, заключающимся в передаче вращения и крутящего момента с выходного вала двигательного привода на вал поворотного механизма разъединителя, дополнительно вводится хомут, обжимающий вал главных ножей высоковольтного разъединителя, поворотный сегмент, осуществляющий передачу вращения и крутящего момента с выходного вала двигательного привода, шкворень, фиксирующий поворотный сегмент на хомуте, зажимы, закрепляющие корпус двигательного привода на точках опоры.
Кроме того, в качестве точек опоры могут быть использованы валы заземляющих ножей высоковольтного разъединителя.
Технический результат и возможность его осуществления поясняются фиг. 1-2, где
на фиг. 1 - общий вид установки двигательного привода на валы высоковольтного разъединителя, оборудованного ручным приводом;
на фиг. 2 - вид сверху установки двигательного привода на валы высоковольтного разъединителя, оборудованного ручным приводом.
Двигательное оперирование высоковольтными разъединителями в соответствии с заявляемым способом осуществляется следующим образом. Первоначально необходимо обжать вал 1 главных ножей высоковольтного разъединителя хомутом 2, соответствующего диаметру вала 1. Далее установить двигательный привод 3, имеющий поворотный сегмент 4, на хомут 2. Шкворнем 5 произвести фиксацию поворотного сегмента 4 на хомуте 2. Зафиксировать корпус двигательного привода зажимами 6, установив их на валах 7 заземляющих ножей высоковольтного разъединителя. При этом данный способ подразумевает наличие минимум одного вала 7 заземляющих ножей высоковольтного разъединителя. Затем необходимо произвести отключение электромагнитной и механической блокировок ручного привода высоковольтного разъединителя. После проведения вышеуказанных операций разрешено проведение двигательного оперирования главными ножами высоковольтного разъединителя. При необходимости проведения ручного оперирования штатным ручным приводом высоковольтного разъединителя нужно вынуть шкворень 5, тем самым освободив движение хомута 2 относительно поворотного сегмента 4 двигательного привода 3.
В результате, с использованием заявляемого способа можно осуществить двигательное оперирование главными ножами высоковольтных разъединителей, оборудованных ручными приводами.
Рассмотренное показывает, что заявляемое изобретение осуществимо и обеспечивает достижение технического результата, заключающегося в расширении функциональных возможностей ручных приводов высоковольтных разъединителей, в частности добавление двигательного оперирования при сохранении ручного переключения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический телеуправляемый трехфазный выключатель нагрузки наружной установки с двойным разрывом и способ его работы | 2022 |
|
RU2785219C1 |
РУЧНОЙ ПРИВОД К РАЗЪЕДИНИТЕЛЮ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2125751C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ПОВОРОТНЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2127006C1 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2423264C1 |
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2199175C2 |
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2010 |
|
RU2422300C1 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2014 |
|
RU2551695C1 |
ПРИВОД РУЧНОЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2006 |
|
RU2313152C1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2094885C1 |
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2216065C2 |
Изобретение относится к области электротехники, а более конкретно к двигательному приводу высоковольтного разъединителя. Технический результат заключается в обеспечении двигательного оперирования при сохранении ручного переключения. Двигательный привод высоковольтного разъединителя обеспечивает передачу вращения и крутящего момента с выходного вала двигательного привода на вал поворотного механизма разъединителя, при этом дополнительно введен хомут, обжимающий вал главных ножей высоковольтного разъединителя, поворотный сегмент, осуществляющий передачу вращения и крутящего момента с выходного вала двигательного привода, шкворень, фиксирующий поворотный сегмент на хомуте, зажимы, закрепляющие корпус двигательного привода на точках опоры, в качестве которых могут быть использованы валы заземляющих ножей высоковольтного разъединителя. 2 ил.
Двигательный привод высоковольтного разъединителя, содержащий корпус с выходным валом для передачи вращения и крутящего момента на вал поворотного механизма разъединителя, хомут, обжимающий вал главных ножей высоковольтного разъединителя, поворотный сегмент, осуществляющий передачу вращения и крутящего момента с выходного вала двигательного привода, выполненного с возможностью установки поворотного сегмента на хомуте и фиксирования его на хомуте посредством шкворня, и зажимы, закрепляющие корпус двигательного привода на точках опоры, в качестве которых использованы валы заземляющих ножей высоковольтного разъединителя.
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2216065C2 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2017 |
|
RU2675288C1 |
CN 103280345 A, 04.09.2013 | |||
US 3821503 A1, 28.06.1974. |
Авторы
Даты
2023-08-01—Публикация
2022-05-17—Подача