КОМПОНОВКА МОТОРНОГО ОТСЕКА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2023 года по МПК B60K11/04 

Описание патента на изобретение RU2801368C2

Изобретение относится к области автотранспортных средств и, в частности, к архитектуре под капотом двигателя этих транспортных средств. Оно касается компоновки моторного отсека с устройством соединения между органами системы охлаждения. Изобретение относится также к транспортному средству с такой компоновкой.

Транспортное средство, в частности, автотранспортное средство содержит силовую установку, приводимую в действие тепловым и/или электрическим двигателем, который нуждается в температурном контроле для его регулирования по температуре с номинальными значениями работы. Для этого охлаждаемые органы гидравлически соединены с теплообменниками таким образом, чтобы охлаждающая текучая среда, проходящая через охлаждаемый орган, могла вступать в теплообмен с охлаждающей текучей средой, в частности, с воздухом.

Работу двигателя автотранспортного средства невозможно обеспечить без надежного соединения различных гидравлических контуров, соединяющих между собой различные органы двигателя, а также соединяющих их с устройствами охлаждения. Следовательно, во время сборки транспортного средства или его обслуживания необходимо обеспечивать прокладку и соединение многочисленных удлиненных элементов, в частности, трубопроводов, кабелей или кабельных жгутов в моторном отсеке.

Это неизбежно ставит многочисленные задачи перед конструкторами автомобилей. Пути различных удлиненных элементов должны учитывать не только пространство, имеющееся в наличии в моторном отсеке, но также близость горячих элементов, таких как детали двигателя или некоторые трубопроводы, которые могут поставить под угрозу работу хрупких или содержащих холодные жидкости удлиненных элементов. Эта проблема является особенно серьезной для гибких удлиненных элементов, положение которых может меняться, когда они подвергаются действию вибраций. Таким образом, конструкторы автомобилей должны проектировать пути удлиненных элементов, отвечающие задачам безопасности, то есть в достаточной мере удаленные от других окружающих их или непосредственно смежных с ними деталей, что в некоторых случаях заставляет отказаться от некоторых мест расположения этих устройств соединения, которые могли бы оптимизировать свободное пространство в моторном отсеке.

Кроме того, существует возрастающая потребность в теплообмене между охлаждающей текучей средой и теплоносителем, циркулирующим по гидравлическому контуру, которая выражается в увеличении трубчатого пучка, предназначенного для этого теплообмена. Такое увеличение приводит к приближению боковых концов теплообменников к опорной раме, полностью или частично огибающей эти концы, поэтому пространство для безопасного расположения гибких удлиненных элементов оказывается недостаточным. Вследствие этого вибрации при работе транспортного средства могут привести к преждевременному износу гибких удлиненных элементов по причине контакта по меньшей мере с одним из теплообменников и/или с опорной рамой.

Задача изобретения состоит в обеспечении возможности интегрирования системы охлаждения под капотом двигателя, которая позволит оптимизировать свободное место под капотом двигателя.

Эта задача решается при помощи заявленной компоновки моторного отсека автотранспортного средства.

Таким образом, объектом изобретения является компоновка моторного отсека автотранспортного средства, содержащего опорную раму, по меньшей мере один теплообменник и контур охлаждения, при этом опорная рама по меньшей мере частично расположена вокруг теплообменника.

Согласно изобретению, заявленная компоновка включает в себя устройство соединения, соединяющее по меньшей мере один теплообменник с контуром охлаждения и частично расположенное в проходе, ограниченном теплообменником и опорной рамой.

Заявленная компоновка может иметь следующие отличительные признаки, рассматриваемые отдельно или в комбинации:

- устройство соединения содержит по меньшей мере одну жесткую трубку, участок которой расположен между боковой стороной теплообменника и участком опорной рамы, что позволяет оптимизировать проектирование контура охлаждения, в частности, за счет уменьшения длины элементов для прохождения охлаждающей текучей среды, что способствует снижению стоимости и термической оптимизации;

- устройство соединения закреплено на водяной камере теплообменника, в частности, путем винтового крепления соединительной пластины, которая неподвижно соединена с жесткой трубкой, что позволяет неподвижно соединить контур охлаждения с теплообменником и избежать, таким образом, вибраций, которые могли бы привести к утечкам из контура охлаждения;

- устройство соединения содержит средство блокировки вращения, которое состоит по меньшей мере из одного упора, выступающего за пределы верхней части соединительной пластины, при этом упор располагают в гнезде теплообменника, что позволяет исключить любое механическое напряжение, действующее со стороны трубок контура охлаждения на фланцы входа или выхода текучей среды, присутствующие на всем теплообменнике;

- каждый упор выполнен посредством сгибания соединительной пластины, что облегчает изготовление и снижает расходы;

- гнездо ограничено перекрещивающимися ребрами жесткости, выполненными на водяной камере теплообменника, что обеспечивает двойную функцию повышения жесткости водяной камеры теплообменника и удержания в положении контура охлаждения при помощи устройства соединения;

- жесткая трубка содержит по меньшей мере один соединительный фланец, расположенный на одном из концов жесткой трубки для ее соединения с теплообменником или с контуром охлаждения;

- каждый соединительный фланец имеет профиль по существу в виде усеченного конуса и содержит по меньшей мере один крепежный паз, в частности, два параллельных и коаксиальных паза, при этом фланец соединен посредством посадки с гибкой трубкой контура охлаждения или соединительного модуля или напрямую с соединительным модулем;

- соединительный модуль является, в частности, модулем защелкивающегося типа, чтобы обеспечивать быстрое соединение по меньшей мере одной гибкой или жесткой трубки с теплообменником, что позволяет сократить время монтажа теплообменника;

- трубопровод контура охлаждения или гибкая трубка устройства соединения или соединительный модуль жестко закреплен на соединительном фланце жесткой трубки при помощи стяжного хомута, что повышает прочность соединения;

- гибкая трубка имеет сечение, превышающее сечение жесткой трубки, при этом жесткую трубку можно расположить в ограниченном пространстве между опорной рамой и теплообменником, что позволяет избежать любого риска утечки в результате повреждения контура охлаждения по причине вибраций при работе транспортного средства;

- устройство соединения содержит две жесткие трубки, по меньшей мере частично параллельные относительно друг друга и соединенные между собой соединительной пластиной, что повышает механическую прочность устройства соединения;

- устройство соединения содержит втулку, предназначенную для установки оборудования, в частности, температурного датчика, что позволяет отказаться от выполнения специального средства соединения датчика с контуром охлаждения;

- передний конец жесткой трубки изогнут таким образом, что проходит почти перпендикулярно к заднему концу этой жесткой трубки, что позволяет адаптировать устройство соединения к конструкции теплообменника, в частности, к расположению его фланцев входа или выхода текучей среды;

- передний конец жесткой трубки загнут вниз, при этом другая из жестких трубок загнута вверх, что позволяет расположить устройство соединения по существу на уровне срединной плоскости теплообменника и облегчает монтаж.

Объектом изобретения является также транспортное средство, содержащее опорную раму, теплообменник и устройство соединения, при этом транспортное средство имеет вышеупомянутую компоновку.

Прилагаемые чертежи иллюстрируют пример компоновки моторного отсека автотранспортного средства, а также варианты выполнения устройств соединения.

На фиг. 1 представлена передняя часть моторного отсека с показом варианта осуществления компоновки моторного отсека автотранспортного средства в соответствии с изобретением, увеличенный вид в перспективе;

на фиг. 2 отдельно показано устройство соединения, изображенное на фиг. 1, позволяющее соединить теплообменник с контуром охлаждения;

на фиг. 3 представлена передняя часть моторного отсека с показом другого варианта осуществления компоновки моторного отсека автотранспортного средства в соответствии с изобретением, увеличенный вид в перспективе;

на фиг. 4 отдельно показано устройство соединения, изображенное на фиг. 3, позволяющее соединить теплообменник с контуром охлаждения;

на фиг. 5 наглядно показано устройство соединения, изображенное на фиг. 4, закрепленное на теплообменнике, вид в перспективе сбоку;

на фиг. 6 показано средство блокировки вращения, позволяющее улучшить крепление устройства соединения, увеличенный вид зоны А фиг. 5.

В дальнейшем тексте описания ось х является продольной осью транспортного средства, вдоль которой обычно транспортное средство перемещается по прямой линии. Ось х ориентирована спереди назад относительно транспортного средства. Ось у является поперечной осью транспортного средства, по существу перпендикулярной к продольной оси. Ось у ориентирована от правой стороны к левой стороне транспортного средства. Ось z является по существу вертикальной осью, по существу перпендикулярной к продольной оси х и к поперечной оси у. Ось z ориентирована снизу вверх от нижней части к верхней части транспортного средства.

Пример варианта осуществления заявленной компоновки, в частности, для автотранспортного средства, будет описан ниже со ссылками на фигуры, в частности, на фиг. 1, где представлен вид в перспективе спереди передней технической стороны. Последняя включает в себя опорную раму 1, участок 11 которой расположен по существу вертикально и может соединяться с передними элементами кузова транспортного средства через крепежные пластины, специально предназначенные для этого соединения. Участок 11 опорной рамы, показанный на фиг. 1, соединен своими концами с параллельными между собой верхней и нижней поперечными балками, на которых закреплены теплообменники.

Участок 11 опорной рамы 1 расположен по существу напротив теплообменника, в частности, теплообменника типа высокотемпературного радиатора 23 контура охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Радиатор 23 может принадлежать к охлаждающему блоку, включающему в себя другие теплообменники, в частности, низкотемпературный радиатор 21 и конденсатор 22, расположенные параллельно друг другу.

Радиатор 23 содержит трубчатый пучок, каждый из боковых концов которого выходит внутрь водяной камеры, которая расположена вертикально и напротив участка 11 опорной рамы 1.

Моторный отсек содержит контур 3 охлаждения, который может быть вышеупомянутым контуром охлаждения двигателя, но может быть также низкотемпературным контуром охлаждения, в котором текучая среда может быть жидким теплоносителем, предназначенным для охлаждения воздуха наддува и электрического оборудования в случае силовой установки, например, гибридного типа.

В данном случае опорная рама 1 по меньшей мере частично расположена вокруг радиатора 23. Низкотемпературный радиатор расположен вдоль продольной оси транспортного средства спереди опорной рамы 1 в том смысле, что образует консоль в переднем направлении относительно опорной рамы, что заставляет расположить устройство 4 соединения в проходе, ограниченном опорной рамой 1 и теплообменником. Такое устройство призвано заменить гибкие трубопроводы, которые имеют большое сечение и проходят между участком 11 опорной рамы 1 и водяной камерой радиатора 23. Потребность в охлаждении увеличивается, что заставляет приблизить в боковом направлении радиатор 23 к опорной раме и, следовательно, уменьшает размер прохода. Такое уменьшение не позволяет расположить такие гибкие трубки внутри этого прохода, так как в этом случае расстояние между гибкой трубкой и теплообменником или опорной рамой уменьшилось бы настолько, что вибрации при работе транспортного средства могли бы создать утечки из гибкой трубки по причине ее многократного вхождения в контакт с опорной рамой или с находящимся напротив радиатором.

Таким образом, устройство 4 соединения выполнено с возможностью соединять контур охлаждения с низкотемпературным радиатором и содержит для этого по меньшей мере одну жесткую трубку 41, преимуществом которой является то, что при одинаковом гидравлическом давлении она имеет меньшее сечение, чем гибкая трубка. Такое уменьшение сечения трубки позволяет расположить ее в узком проходе между радиатором и опорной рамой. Кроме того, преимуществом конструкции устройства соединения с учетом внутренних норм проектирования, выработанных конструкторами, является то, что, благодаря использованию жесткой трубки 41, оно обеспечивает прямое расположение устройства соединения на радиаторе 23. Другим преимуществом использования такого устройства соединения является возможность увеличить трубчатый пучок теплообменника, в частности, путем увеличения его ширины, чтобы теплообменник можно было приблизить к опорной раме его боковыми сторонами, которые ограничены, в частности, коллекторными камерами в случае горизонтального расположения теплообменника. Под горизонтальным расположением в данном случае следует понимать теплообменник, в котором образующие теплообменный пучок трубки расположены по существу горизонтально.

Устройство 4 соединения выполнено из пластика при помощи способа литья.

Согласно версии осуществления, устройство соединения выполнено из алюминия.

На фиг. 1 показан набор теплообменников 21, 22, 23, расположенных параллельно друг другу. Предпочтительно теплообменники 21, 22, 23 установлены вместе таким образом, что образуют модуль охлаждения, соответствующий охлаждающему блоку.

Передний теплообменник 21 является низкотемпературным радиатором, выполненным с возможностью поддерживать температуру проходящей через него текучей среды в значении, составляющем примерно от 20° до 40°. Передний теплообменник 21 называют низкотемпературным в отличие от заднего теплообменника 23, через который проходит теплоноситель при более высокой температуре. По этой причине задний теплообменник 23 является высокотемпературным радиатором, соединенным с гидравлическим контуром, в котором теплоноситель имеет температуру, составляющую примерно от 80° до 100°. Охлаждающий блок включает в себя промежуточный теплообменник 22 типа конденсатора, который соединен с контуром охлаждения и через который проходит хладагент. Такой набор теплообменников позволяет реализовать охлаждающий блок, имеющий компактную и унитарную конструкцию, что способствует его монтажу внутри опорной рамы 1.

Для соединения низкотемпературного радиатора 21, расположенного спереди охлаждающего блока, с контуром 3 охлаждения, который находится сзади охлаждающего блока, средства соединения должны быть расположены внутри прохода, ограниченного охлаждающим блоком и опорной рамой 1.

Средства соединения содержат устройство 4 соединения, которое обеспечивает соединение между контуром 3 охлаждения, с одной стороны, и низкотемпературным радиатором 21, с другой стороны.

Показанное на фигурах устройство 4 соединения содержит две жесткие трубки 41, учитывая, что фланцы входа и выхода низкотемпературного радиатора расположены с одной стороны, то есть на уровне одной и той же водяной камеры радиатора. Согласно не показанной версии осуществления, устройство 4 соединения может быть расположено на уровне прохода между опорной рамой 1 и охлаждающим блоком, при этом другое устройство 4 соединения может быть расположено, например, внутри другого прохода, находящегося на уровне противоположной стороны охлаждающего блока. Показанное на фиг. 1 и 2 устройство 4 соединения закреплено на водяной камере теплообменника, в данном случае высокотемпературного радиатора 23. Для этого устройство 4 соединения содержит соединительную пластину 45, неподвижно соединенную с жесткой трубкой 41 и соединяющую другую жесткую трубку 41 таким образом, что жесткие трубки 41 одного устройства соединения соединены между собой единой соединительной пластиной. Соединительная пластина 45 неподвижно соединена с одним из теплообменников охлаждающего блока, в данном случае предпочтительно с высокотемпературным радиатором 23. Последний содержит специальное средство соединения, например, шип, выполненный в ходе литья одной из коллекторных камер радиатора 23.

Показанная на фиг. 1 и 2 соединительная пластина 45 содержит верхний участок, который выступает вертикально за пределы жесткой трубки 41. Верхний участок имеет приблизительно треугольный профиль, в вершине которого выполнено отверстие для крепежного винта, обеспечивающего соединение завинчиванием устройства соединения с охлаждающим блоком.

Версия осуществления средства крепления устройства 4 соединения представлена на фиг. 3-6. Соединительная пластина 45 содержит средство 46 блокировки вращения, которое состоит по меньшей мере из одного упора 47, выступающего от верхней части соединительной пластины 45. Упор 47 предпочтительно проходит под прямым углом от верхней части пластины. Его располагают в гнезде 231, выполненном в коллекторной камере радиатора 23.

Гнездо 231 для размещения упора 47 образовано перекрещивающимися ребрами 232, 233, выполненными на коллекторной камере радиатора 23, как показано на фиг. 6. Ребра образуют средство повышения жесткости коллекторной камеры, которое состоит, таким образом, из параллельных горизонтальных стенок 232, соединенных между собой вертикальным ребром 233 таким образом, что коллекторная камера содержит два столбца гнезд 231, распределенных вертикально рядом друг с другом на всей или на части коллекторной камеры. Перекрещивающиеся ребра 232, 233 являются элементами жесткости водяной камеры теплообменника 23.

Соединительная пластина 45 может быть выполнена из стали, и упор 47 выполнен посредством сгибания.

Предпочтительно средство блокировки вращения содержит два отстоящих друг от друга смежных упора 47, как показано на фиг. 3-6. В этом случае упоры 47 расположены в плоскости XY и находятся в непосредственно смежных между собой гнездах 231. Вертикальное ребро 233 установлено в пространстве, разделяющем упоры 47. Упоры 47 расположены в непосредственной близости от горизонтальных и вертикального ребер, что позволяет блокировать вращение соединительной пластины 45 на радиаторе 23 и, следовательно, устройства 4 соединения на охлаждающем блоке.

Чтобы реализовать соединение, необходимое для прохождения текучей среды через низкотемпературный радиатор 21 и через контур 3 охлаждения, устройство 4 соединения содержит по меньшей мере один соединительный фланец 411 на одном из концов жесткой трубки.

Согласно версии осуществления, каждый из концов жесткой трубки 41 содержит соединительный фланец 411. Соединительный фланец 411 выполнен с возможностью соединения устройства 4 соединения либо с гибкой трубкой 31, 32 контура 3 охлаждения, либо напрямую с модулем 49 соединения, закрепленным непосредственно на радиаторе 21 на уровне отверстия входа или выхода текучей среды из теплообменника, в частности, низкотемпературного радиатора 21.

В зависимости от природы материала, используемого для изготовления устройства соединения, соединительный фланец 411 может быть выполнен непосредственно вместе с жесткой трубкой 41. Соединительный фланец может быть также выполнен посредством дополнительного литья на жесткой трубке 41. Независимо от варианта осуществления, соединительный фланец 411 имеет профиль по существу в виде усеченного конуса и содержит по меньшей мере один крепежный паз, в частности, два коаксиальных и параллельных крепежных паза. Такая конструкция позволяет производить монтаж посредством посадки гибкой трубки 31, 32, 42 контура 3 охлаждения или модуля 48 соединения или напрямую модуля 49 соединения вокруг соединительного фланца 411.

Модуль 48, 49 соединения адаптирован к отверстию входа или выхода текучей среды из теплообменника и обеспечивает быстрое крепление, в частности, путем защелкивания.

Для улучшения крепления каждой из гибких трубок 31, 32, 42 или модуля 49 соединения на соединительном фланце 411 можно использовать стяжной хомут 50.

Гибкие трубки 31, 32, 42 имеют сечение, превышающее сечение жесткой трубки 41 устройства 4 соединения, что не позволяет расположить их непосредственно в узком проходе, который отделяет опорную раму 1 от охлаждающего блока.

Показанное на фиг. 4 и 5 устройство соединения содержит втулку 51, образующую отверстие в жесткой трубке 41 для обеспечения установки температурного датчика 52. Втулку 51 можно соединить со стальной жесткой трубкой 41 при помощи сварки, или она может быть выполнена в ходе литья устройства соединения из пластического материала.

В версии осуществления, показанной на фиг. 4 и 5, две жесткие трубки 41 механически соединены друг с другом при помощи соединительной пластины 45 и соединительной пластины 55, расположенной в непосредственной близости от соединительного фланца 411.

Устройство 4 соединения адаптировано к типологии охлаждающего блока таким образом, что может адаптироваться к различным конструкциям теплообменников. Например, как показано на фиг. 1 и 5, устройство соединения адаптировано к высокотемпературному радиатору 23, благодаря своему особому соединительному устройству 45. Так, форма жестких трубок 41 устройства соединения адаптирована к средствам гидравлического соединения, соединяющим его с отверстиями входа и выхода текучей среды низкотемпературного радиатора 21. Именно по этой причине передний конец жесткой трубки 41 выполнен загнутым практически перпендикулярно к заднему концу этой жесткой трубки. Показанная на фиг. 5 верхняя трубка 41 содержит передний конец, загнутый вертикально вверх таким образом, что обеспечивает гидравлическое соединение с одним из верхних отверстий входа или выхода радиатора 21 при помощи расположенной вертикально прямой гибкой трубки 42. На этой же фиг. 5 показано, что устройство 4 соединения содержит нижнюю трубку 41, передний конец которой загнут вертикально вниз, что обеспечивает гидравлическое соединение с другим из нижних отверстий входа или выхода радиатора 21 при помощи гибкой трубки 42, имеющей профиль в виде U. В версии осуществления, показанной на фиг. 1 и 2, передний конец нижней жесткой трубки 41 является по существу горизонтальным и находится по существу напротив одного из верхних отверстий входа и выхода радиатора 21 для гидравлического соединения, обеспечиваемого напрямую модулем 49 соединения, который крепят непосредственно на соединительном фланце 411.

Устройство 4 соединения позволяет создать путь для текучей среды, соединяющий теплообменник 21, расположенный спереди рамы, с органами 6 контура 3 охлаждения, расположенного сзади этой рамы. Орган 6, показанный на фиг. 1, 3 и 5, может быть насосом циркуляции охлаждающей текучей среды в контуре 3, но речь может также идти об охлаждаемом органе, например, таком как не показанное устройство охлаждения воздуха наддува.

Применение такой компоновки моторного отсека транспортного средства предпочтительно позволяет увеличить мощность охлаждения за счет использования трубчатых пучков теплообменников большего размера, при котором уменьшается проход, ограниченный их боковыми сторонами и опорной рамой 1. Заявленная компоновка позволяет также применять одинаковый охлаждающий блок на транспортных средствах разных категорий. Один и тот же тип охлаждающего блока, разработанный для транспортных средств более высокого класса, можно применить для транспортных средств более низкого класса, в которых потребность в охлаждении возрастает с учетом новых технологий обеспечения движения, например, таких как электрическая/тепловая гибридизация тяговой системы транспортного средства.

Устройство 4 соединения крепят на охлаждающем блоке при помощи винтов, поэтому его можно также соединить с этим блоком до поставки с целью установки охлаждающего блока в моторном отсеке автотранспортного средства. Гидравлические соединения устройства 4 соединения с теплообменником охлаждающего блока можно тоже выполнить до поставки узла, образованного охлаждающим блоком и устройством 4 соединения.

Похожие патенты RU2801368C2

название год авторы номер документа
ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Каранта Брюно
RU2589816C2
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Левин Майкл
  • Шаикх Фуркан Зафар
  • Демитрофф Дэнрик Генри
  • Маршалл Лоуренс
RU2674732C2
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Дэвис Дэвид Брин
  • Паунтни Клифф
  • Макуиллсон Хамиш
RU2679365C2
МОДУЛЬНЫЙ ВОЗДУХОВОД, ЧАСТИЧНО ВЫПОЛНЕННЫЙ ИЗ ЯЧЕИСТОГО МАТЕРИАЛА, ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Солтоян Сергей
  • Дюше-Анне Кристоф
RU2631133C2
КОЛЕСНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР, СНАБЖЕННЫЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ 2018
  • Ван Севентер, Тимоти
  • Ван Дер Вал, Рейнхард Петер
RU2768849C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Берг Джеффри Дж.
  • Пирс Трой А.
RU2532210C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ И ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2012
  • Бринкманн Бернд
  • Меринг Ян
RU2607143C2
УСТРОЙСТВО НАДДУВА ВОЗДУХОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Плант, Франсуа
RU2698374C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Эванс Тимми Ван
  • Коберштайн Манфред
RU2706761C2
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ НАГРЕВА МОТОРНОГО МАСЛА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Шаганов Олег Федорович
  • Гречин Игорь Владимирович
RU2700803C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 801 368 C2

Реферат патента 2023 года КОМПОНОВКА МОТОРНОГО ОТСЕКА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к компоновке моторного отсека автотранспортного средства. Транспортное средство содержит опорную раму, по меньшей мере один теплообменник и контур охлаждения. Опорная рама по меньшей мере частично расположена вокруг теплообменника. Соединительный узел включает устройство соединения, соединяющее по меньшей мере один теплообменник с контуром охлаждения и частично расположенное в проходе, ограниченном теплообменником и опорной рамой. Достигается возможность интегрирования системы охлаждения под капотом двигателя, которая позволяет оптимизировать свободное место под капотом двигателя. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 801 368 C2

1. Соединительный узел для моторного отсека автотранспортного средства, содержащего опорную раму (1), по меньшей мере один теплообменник (21, 22, 23) и контур (3) охлаждения, при этом опорная рама (1) по меньшей мере частично расположена вокруг теплообменника, отличающийся тем, что устройство (4) соединения соединяет по меньшей мере один теплообменник с контуром охлаждения и частично расположено в проходе, ограниченном теплообменником и опорной рамой, при этом устройство (4) соединения закреплено на водяной камере теплообменника, в частности, путем винтового крепления соединительной пластины (45), которая неподвижно соединена с жесткой трубкой (41).

2. Соединительный узел по п. 1, отличающийся тем, что устройство (4) соединения содержит по меньшей мере одну жесткую трубку (41), участок которой расположен между боковой стороной теплообменника и участком (11) опорной рамы.

3. Соединительный узел по п. 1 или 2, отличающийся тем, что устройство (4) соединения содержит средство (46) блокировки вращения, которое состоит по меньшей мере из одного упора (47), выступающего за пределы верхней части соединительной пластины (45), при этом упор расположен в гнезде (231) теплообменника.

4. Соединительный узел по п. 3, отличающийся тем, что гнездо (231) ограничено перекрещивающимися ребрами (232, 233) жесткости, выполненными на водяной камере теплообменника (23).

5. Соединительный узел по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что жесткая трубка (41) содержит по меньшей мере один соединительный фланец (411), расположенный на одном из концов жесткой трубки для ее соединения с теплообменником (21) или с контуром (3) охлаждения.

6. Соединительный узел по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что устройство (4) соединения содержит две жесткие трубки (41), по меньшей мере частично параллельные относительно друг друга и соединенные между собой соединительной пластиной (45).

7. Соединительный узел по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что устройство (4) соединения содержит втулку (51), предназначенную для установки оборудования, в частности температурного датчика (52).

8. Соединительный узел по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что передний конец жесткой трубки (41) изогнут таким образом, что проходит почти перпендикулярно к заднему концу этой жесткой трубки (41).

9. Транспортное средство, содержащее опорную раму (1), теплообменник (21, 22, 23) и устройство (4) соединения, отличающееся тем, что имеет соединительный узел по любому из пп. 1-8.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2801368C2

CN 108638841 A, 12.10.2018
EP 1972528 A2, 24.09.2008
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Миронов Руслан Вячеславович
  • Друк Михаил Петрович
  • Кузнецов Дмитрий Владиславович
  • Беззатеев Алексей Константинович
  • Илющенко Наталья Игнатьевна
  • Русакова Надежда Николаевна
  • Михайлов Сергей Александрович
  • Киселевич Валерий Павлович
RU2323100C1
РАМА ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Хармайер Райнхард
  • Марквардт Вальтер
  • Шаллер Карл Виктор
RU2408492C2

RU 2 801 368 C2

Авторы

Кейер, Режи

Дезафи, Кристоф

Маррель, Себастьян

Даты

2023-08-08Публикация

2020-01-16Подача