Изобретение относится к устройству крепления обуви на педали велосипеда или аналогичного механизма, которое имеет вращающийся вокруг оси корпус педали с перпендикулярными оси продольными элементами.
Известно устройство крепления обуви на педали велосипеда или аналогичного механизма (патент РФ №2029702, МПК В62М 3/08, опубл. 27,02.1995), включающее наклонную стенку задней кромки, образованную гранью, которая образует с соседним участком задней кромки двугранный угол i с выпуклостью, направленной наружу. Угол i меньше максимального угла скручивания, для которого устройство еще оказывает упругое возвратное усилие на прокладку. Средство фронтального упора и средство удержания по высоте образованы одним и тем же органом переднего зацепления, который располагается впереди оси, закреплен относительно педали и имеет практически прямую, параллельную оси кромку зацепления и фронтального упора, причем центр поворота при повороте ноги является точкой, расположенной напротив переднего органа зацепления.
Известны стрепы для педалей Wellgo W-8 на липучке под педали-платформы (https://www.birota..ru/shop/aksessuary/_wellgo_w_8_/?offer=57544&utm_44&utm_campaign=foldings45&utm_source=yamarket&utm_medium=cpc&ymclid=16370427073417413342300005). Своеобразная бюджетная альтернатива контактным педалям. Данные стрепы выполнены на основе нейлоновой корсажной ленты, выдерживающей серьезные нагрузки, фиксация на липучке.
К недостаткам данного устройства следует отнести сложность его крепления на обуви. Как правило, после крепления на педали велосипеда устанавливают внутренний размер каждого стрепа максимально близким к размеру обуви. При этом не обеспечивается надежное крепление обуви, поскольку нога должна входить в уже зафиксированный внутренний размер стрепа. Высвобождение обуви также может оказаться затруднительным, поскольку при достаточно большом внутреннем размере стрепа может произойти самопроизвольное высвобождение ноги во время езды, а при маленьком внутренним размере стрепа, наоборот, будет сложно быстро высвободить ногу.
Наиболее близким к предлагаемому является стреп для крепления обуви к велосипедной педали по патенту РФ №2779893 (МПК В62М 3/08, опубл. 14.09.2022), включающий зажимной элемент в форме удлиненного элемента со сквозным удлиненным центральным отверстием и рычагом, удерживающий элемент выполненный в виде кольцевого ремня, при этом длина и ширина отверстия в удлиненном элементе соразмерны соответственно ширине и толщине кольцевого ремня, а рычаг установлен на одном из торцов удлиненного элемента перпендикулярно удлиненному элементу.
К недостаткам стрепа по патенту №2779893 следует отнести сложность его крепления к педали.
Задача (технический результат) предлагаемого изобретения заключается в создании устройства, обеспечивающего простое и надежное его крепление к педали велосипеда.
Поставленная задача решается тем, что стреп для крепления обуви к велосипедной педали включает удерживающий элемент в виде ремня и зажимной элемент в форме удлиненного элемента со сквозным удлиненным центральным отверстием и рычагом. Согласно предлагаемому изобретению он дополнительно снабжен элементом крепления к велосипедной педали в виде установленной на одном конце ремня скобы и установленной на противоположном конце ремня пластины, на свободных концах продольных элементов скобы выполнены зацепы, в пластине выполнено два отверстия, ответных свободным концам продольных элементов скобы.
Такая конструкция позволяет надежно закрепить устройство на педали велосипеда за счет того, что скобу устанавливают в педали и посредством зацепов легко защелкивают в отверстия пластины. Больше никаких манипуляций для крепления стрепа к педали велосипеда не требуется.
Наиболее простым является изготовление скобы из U-образного или П-образного металлического прутка. Сечение прутка может быть круглым, квадратным, треугольным и т.д. Оптимальным является круглое сечение металлического прутка. Такие скобы обладают достаточной упругостью, чтобы обеспечить кратковременное отклонение продольных элементов от первоначального положения в процессе соединения. После вхождения зацепов в отверстия пластины продольные элементы возвращаются в исходное положение, обеспечивая тем самым прижатие продольных элементов к стенкам отверстий и, следовательно, надежное соединение скобы с пластиной. Отверстия в пластине целесообразно выполнить так, чтобы расстояние между отверстиями обеспечивало зажатие вертикальных элементов в отверстиях пластины. Это обеспечит более надежное крепление стрепа к педали.
Пластина может быть выполнена плоской или в виде фрагмента углового профиля.
Средняя часть скобы, соединяющая продольны элементы, может быть выполнена изогнутой таким образом, чтобы образовывала выступ с П-образным профилем.
Высоту вертикальных элементов П-образного профиля целесообразно выполнить такой, чтобы обеспечить свободное перемещение ремня по горизонтальной части П-образного выступа.
Зацепы на свободных концах продольных элементов скобы могут быть выполнены в виде расположенных параллельно средней части скобы выступов, направленных в противоположные стороны.
Зацепы могут быть выполнены в виде выемок на наружной стороне свободных концов продольных элементов скобы.
На конце ремня со стороны скобы целесообразно выполнить отверстия для крепления ремня к скобе, диаметр которых ответен толщине средней части скобы.
Крепление ремня к скобе может быть также выполнено путем прошивки ремня с образованием петли на его конце. В этом случае скобу продевают в образовавшуюся петлю так, чтобы петля охватывала среднюю горизонтальную часть скобы. Или предварительно охватывают среднюю часть скобы ремнем, а затем прошивают ремень. И в том и в другом случае в результате ремень надежно охватывает среднюю часть скобы, обеспечивая тем самым соединение ремня со скобой.
В пластине могут быть выполнены, по меньшей мере, два дополнительных отверстия, в ремне - отверстия, ответные дополнительным отверстиям в пластине, а крепление ремня с пластиной осуществляется посредством крепежных элементов, например, болтов, проходящих через дополнительные отверстия в пластине и ответные им отверстия в ремне.
На конце ремня со стороны пластины может быть установлен гибкий удлиненный элемент, обеспечивающий фиксацию сложенного ремня в нерабочем положении стрепа.
Соединение гибкого удлиненного элемента с ремнем может быть выполнено за счет, по меньшей мере, двух отверстий в ремне, в которые продет гибкий удлиненный элемент, совместной прошивки ремня и гибкого удлиненного элемента или любым другим известным способом.
Изобретение поясняется фигурами, где на фиг. 1 и 2 схематически показаны варианты скобы с разными зацепами, вид сверху; на фиг 3 и 4 - скоба с П-образным выступом, виды с боку и снизу; на фиг. 5 - пластина с основными и дополнительными отверстиями; на фиг. 6-13 - фотографии заявляемого устройства с различных ракурсов отдельно и совместно с педалью, на которой оно установлено.
Предлагаемый стреп работает следующим образом.
Продольные элементы 1 скобы вставляют в сквозной канал педали велосипеда. Ремень 2 подводят концом с пластиной 3 к зацепам 4 скобы. Сдвигают продольные элементы 1 так, чтобы зацепы 4 вошли в отверстия 5 пластины 4. Отпускают продольные элементы 1, которые за счет упругости возвращаются в исходное положение. Поскольку расстояние между отверстиями в пластине ответно расстоянию между свободными концами продольных элементов 1, происходит зацепление зацепов 4 в отверстиях 5 и надежное соединение скобы с пластиной 3. В результате ремень 2 закреплен на велосипедной педали. Смещают зажимной элемент 6 в верхнюю часть образовавшейся петли. Устанавливают ногу внутри образованной ремнем 2 петли и за рычаг 7 поворачивают зажимной элемент 6 вокруг оси. Зажимной элемент 6 проворачивается. При этом ремень 2 накручивается на удлиненный элемент зажимного элемента 6 и происходит уменьшение размера внутренней петли, в которой размещена нога велосипедиста. Рычаг 7 упирается в обувь, фиксируя тем самым крепление.
В случае отсутствия необходимости использования стрепа педаль велосипеда переворачивают так, чтобы стреп оказался внизу. Для удобства в этом случае целесообразно зафиксировать ремень 2 стрепа как можно ближе к педали посредством гибкого удлиненного элемента.
Расстояние между отверстиями 5 ответно расстоянию между свободными концами продольных элементов 1 скобы. Продольные элементы 1 скобы могут быть выполнены параллельно друг другу или под углом так, чтобы расстояние между свободными концами продольных элементов 1 было меньше расстояния между ними в точках соединения со средней частью скобы. Скоба может быть выполнена из любого жесткого материала, обеспечивающего упругость, достаточную для сдвигания вертикальных элементов 1 и их возвращения в исходное положение после прекращения приложения к ним усилия. Такими свойствами обладает, например, калиброванный стальной пруток круглого или квадратного сечения. Скоба также может быть выполнена из прочного пластика. Чем меньше расстояние между отверстиями 5 в пластине 3, тем более прочное соединение со скобой обеспечивается, но при этом возрастает напряжение в продольных элементах 1. Поэтому наиболее целесообразным является расстояние между отверстиями 5, которое ответно расстоянию между свободными концами продольных элементов 1.
Предлагаемая конструкция позволяет обеспечить надежное соединение стрепа с педалью и быстрое освобождение стрепа от педали велосипеда. Кроме того, данное устройство очень простое, поэтому может обеспечить малый вес.
Данное устройство может быть использовано на многих конструкциях педалей с корпусом и сквозным отверстием вдоль оси педали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИП КРЕПЛЕНИЯ ОБУВИ НА ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА И СТРЕП ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБУВИ И/ИЛИ ШИПА К ВЕЛОСИПЕДНОЙ ПЕДАЛИ | 2021 |
|
RU2779893C1 |
ПЕДАЛЬ ВЕЛОСИПЕДА | 2003 |
|
RU2343083C2 |
ПЕДАЛЬ ВЕЛОСИПЕДА | 2000 |
|
RU2199464C2 |
ПЕДАЛЬ ВЕЛОСИПЕДА | 2009 |
|
RU2412853C2 |
РАЗЪЕМНАЯ ПЕДАЛЬ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2048362C1 |
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ПЕРА РАМЫ, УЗЕЛ ШАРНИРНОГО КРОНШТЕЙНА И ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАМА | 2015 |
|
RU2693393C2 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ОБУВИ НА ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА ИЛИ АНАЛОГИЧНОГО МЕХАНИЗМА | 1990 |
|
RU2029702C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛИСТОВОЙ КРОВЛИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2260660C1 |
Возвратно-поступательный ножной привод для велосипеда | 2022 |
|
RU2780873C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стрепам для крепления обуви к велосипедной педали. Стреп включает удерживающий элемент, зажимной элемент, элемент крепления к велосипедной педали. Удерживающий элемент выполнен в виде ремня. Зажимной элемент выполнен в форме удлиненного элемента со сквозным удлиненным центральным отверстием и рычагом. Элементом крепления к велосипедной педали выполнен в виде установленной на одном конце ремня скобы и установленной на противоположном конце ремня защелки в форме пластины с отверстиями. На свободных концах продольных элементов скобы выполнены зацепы. Расстояние между отверстиями в пластине ответно расстоянию между свободными концами продольных элементов скобы. Достигается повышение надежности крепления. 8 з.п. ф-лы, 13 ил.
1. Стреп для крепления обуви к велосипедной педали, включающий удерживающий элемент в виде ремня и зажимной элемент в форме удлиненного элемента со сквозным удлиненным центральным отверстием и рычагом, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен элементом крепления к велосипедной педали в виде установленной на одном конце ремня скобы и установленной на противоположном конце ремня защелки в форме пластины с отверстиями, на свободных концах продольных элементов скобы выполнены зацепы, расстояние между отверстиями в пластине ответно расстоянию между свободными концами продольных элементов скобы.
2. Стреп по п. 1, отличающийся тем, что средняя часть скобы выполнена изогнутой таким образом, чтобы образовывала П-образный профиль соединения продольных элементов.
3. Стреп по п. 1, отличающийся тем, что зацепы на свободных концах продольных элементов скобы выполнены в виде расположенных параллельно средней части скобы выступов, направленных в противоположные стороны.
4. Стреп по п. 1, отличающийся тем, что зацепы выполнены в виде выемок на наружной стороне свободных концов продольных элементов скобы.
5. Стреп по любому из пп. 1, или 2, или 3, отличающийся тем, что на конце ремня со стороны скобы выполнены отверстия, диаметр которых равен толщине средней части скобы.
6. Стреп по любому из пп. 1, или 2, или 3, отличающийся тем, что крепление ремня к скобе выполнено путем прошивки ремня с образованием петли на его конце.
7. Стреп по любому из пп. 1, или 2, или 3, отличающийся тем, что в пластине выполнены, по меньшей мере, два дополнительных отверстия, в ремне выполнены отверстия, ответные дополнительным отверстиям в пластине, а крепление ремня с пластиной выполнено посредством крепежных элементов, проходящих через дополнительные отверстия в пластине и ответные им отверстия в ремне.
8. Стреп по любому из пп. 1, или 2, или 3, отличающийся тем, что на конце ремня со стороны пластины установлен гибкий удлиненный элемент.
9. Стреп по любому из пп. 1, или 2, или 3, отличающийся тем, что на конце ремня со стороны пластины установлен эластичный удлиненный элемент.
ШИП КРЕПЛЕНИЯ ОБУВИ НА ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА И СТРЕП ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБУВИ И/ИЛИ ШИПА К ВЕЛОСИПЕДНОЙ ПЕДАЛИ | 2021 |
|
RU2779893C1 |
Устройство для соединения педали велосипеда с велотуфлей | 1983 |
|
SU1189726A1 |
FR 3016332 A1, 17.07.2015. |
Авторы
Даты
2023-08-28—Публикация
2022-12-12—Подача