Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системе питания тяговой системы транспортных средств с электротягой [B60L15/00].
Из уровня техники известна СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕМ [CN 204340725 U, опубл. 20.05.2015], которая содержит зарядное устройство, аккумуляторную батарею, электронный контроллер, электродвигатель и трансмиссию, при этом зарядное устройство соединено с генератором, аккумуляторная батарея соединена с зарядным устройством, электронный контроллер подключен к аккумуляторной батарее, электродвигатель подключен к электронному контроллеру, а трансмиссия подключена к электродвигателю.
Недостатком данной схемы является ее сложность и избыточность.
Также из уровня техники известна СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ [CN 112319306 A, опубл. 05.02.2021], которая содержит блок низковольтной батареи, блок высоковольтной батареи и блок управления низковольтной цепью, а блок высоковольтной батареи содержит подблок высоковольтной батареи и подблок батареи безопасности. В соответствии с вариантом осуществления изобретения одна часть блока высоковольтной батареи отделена в качестве подблока аварийной батареи и подблок аварийной батареи используется для обеспечения низкого напряжения для электрического транспортного средства при условии, что низковольтный аккумуляторный блок и преобразователь постоянного тока не могут нормально работать, чтобы электромобиль можно было использовать в обычном режиме, уровень безопасности электромобиля повышается, дополнительные батареи не нужны, пространство электромобиля не может быть занято и общий вес транспортного средства предотвращается от увеличения.
Недостатком данной схемы является ее сложность и избыточность.
Наиболее близкой по технической сущности является СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНЫМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ [CN 113978265 A, опубл. 28.01.2022], которая включает в себя контроллер двигателя, основную схему управления контроллером двигателя, преобразователь напряжения, компрессор, генератор, приводной двигатель и модуль управления сцеплением, встроенные в контроллер двигателя, а также преобразователь напряжения, компрессор, генератор. Приводной двигатель и модуль управления сцеплением подключены к основной цепи управления контроллера двигателя; контроллер мотора соединен с высоковольтным положительным электричеством и высоковольтным отрицательным электричеством через высоковольтную батарею, а контроллер мотора передает подключенное высоковольтное положительное электричество и высоковольтное отрицательное электричество на преобразователь напряжения, компрессор, генератор и приводной двигатель через внутреннюю цепь передачи. В соответствии со схемой управления гибридным электромобилем и способом управления ключевые модули управления, такие как преобразователь напряжения, основная схема управления контроллером двигателя и модуль управления сцеплением, интегрированы в контроллер двигателя, уровень интеграции высокий, связанные модули уменьшены, расположение легкое, а стоимость низкая.
Основной технической проблемой прототипа является сложность и избыточность схемы.
Задача изобретения заключается в устранении недостатков прототипа.
Технический результат изобретения заключается в упрощении системы электропитания электромобиля.
Технический результат достигается за счет того, что система электропитания электромобиля содержит аккумулятор, первый выход которого соединен через реле и через первый стабилизатор с двигателем, второй выход аккумулятора через преобразователь напряжения соединен с общими нуждами электромобиля, кроме того, схема содержит генератор, первый выход которого подключен к реле, а второй выход подключен ко второму стабилизатору напряжения, выход которого через контроллер заряда подключен ко входу аккумулятора.
В частности, в качестве двигателя используется мотор-колесо.
В частности, в качестве генератора используется генератор-колесо.
В частности, генератор размещен на задней оси электромобиля, а двигатель – на передней.
На фигуре 1 приведена блок-схема системы электропитания электромобиля.
На фигуре обозначено: 1 – двигатель, 2 – генератор, 3 – аккумулятор, 4 – контроллер заряда, 5 – первый стабилизатор напряжения, 6 – реле, 7 – второй стабилизатор напряжения, 8 – преобразователь напряжения.
Система электропитания электромобиля содержит аккумулятор 3, первый выход которого соединен через реле 6 и через первый стабилизатор напряжения 5 с двигателем 1, второй выход аккумулятора 3 через преобразователь напряжения 8 соединен с общими нуждами электромобиля, кроме того, схема содержит генератор 2, первый выход которого подключен к реле 6, а второй выход подключен ко второму стабилизатору напряжения 7, выход которого через контроллер заряда 4 подключен ко входу аккумулятора 3.
Генератор и двигатель размещаются посередине передней и задней осей автомобиля и подключаются к полуосям при помощи червячных редукторов.
Для обеспечения движения электромобиля на задней скорости используется двигатель с трехфазным статором для возможности его реверсивного пуска.
Двигатели и генераторы соединены по схеме звезда с нулевым проводом.
Заявленная система позволяет отказаться от использования значительного количества промежуточных дополнительных компонентов, а также позволяет сократить общую длину электрической проводки в автомобиле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аккумуляторная батарея для электромобиля с параллельным соединением | 2020 |
|
RU2790458C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНОЙ НАГРУЗКИ ОТ АККУМУЛЯТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2670102C2 |
СПОСОБ АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НАГРУЗКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2017 |
|
RU2700277C2 |
МОБИЛЬНЫЙ ЗАРЯДНО-РАЗРЯДНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ КОРАБЕЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 2015 |
|
RU2595267C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА | 2022 |
|
RU2794520C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ И СПОСОБ ОБОГРЕВА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2589530C1 |
Электроаккумуляторное устройство модульного типа | 2022 |
|
RU2784016C1 |
Система автономного электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов | 2021 |
|
RU2779324C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2334891C1 |
ТЕРМОКОМПЕНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЯЕМЫХ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ЗАРЯДНЫХ МОДУЛЕЙ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ | 2015 |
|
RU2591057C1 |
Изобретение относится к электрическим схемам транспортных средств. Система электропитания электромобиля содержит аккумулятор, два стабилизатора, реле, преобразователь напряжения, генератор и контроллер заряда. При этом первый выход аккумулятора соединен через реле и через первый стабилизатор с двигателем. Второй выход аккумулятора через преобразователь напряжения соединен с потребителями электроэнергии электромобиля. Первый выход генератора подключен к реле, а второй выход подключен ко второму стабилизатору напряжения, выход которого через контроллер заряда подключен ко входу аккумулятора. Технический результат изобретения заключается в упрощении системы электропитания электромобиля. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Система электропитания электромобиля, содержащая аккумулятор, первый выход которого соединен через реле и через первый стабилизатор с двигателем, второй выход аккумулятора через преобразователь напряжения соединен с потребителями электроэнергии электромобиля, кроме того, схема содержит генератор, первый выход которого подключен к реле, а второй выход подключен ко второму стабилизатору напряжения, выход которого через контроллер заряда подключен ко входу аккумулятора.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве двигателя используется мотор-колесо.
3. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве генератора используется генератор-колесо.
4. Система по п.1, отличающаяся тем, что генератор размещен на задней оси электромобиля, а двигатель – на передней.
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2015 |
|
RU2631354C2 |
Адаптивная система электроснабжения | 2021 |
|
RU2773902C1 |
DE 102011109709 A1, 07.02.2013 | |||
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОСНАЩЕННОЕ ЕЙ, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 2007 |
|
RU2403155C1 |
Авторы
Даты
2023-08-30—Публикация
2023-02-03—Подача