СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Российский патент 2023 года по МПК B60R16/03 B60L50/60 H02J7/14 

Описание патента на изобретение RU2802566C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системе питания тяговой системы транспортных средств с электротягой [B60L15/00].

Из уровня техники известна СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕМ [CN 204340725 U, опубл. 20.05.2015], которая содержит зарядное устройство, аккумуляторную батарею, электронный контроллер, электродвигатель и трансмиссию, при этом зарядное устройство соединено с генератором, аккумуляторная батарея соединена с зарядным устройством, электронный контроллер подключен к аккумуляторной батарее, электродвигатель подключен к электронному контроллеру, а трансмиссия подключена к электродвигателю.

Недостатком данной схемы является ее сложность и избыточность.

Также из уровня техники известна СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ [CN 112319306 A, опубл. 05.02.2021], которая содержит блок низковольтной батареи, блок высоковольтной батареи и блок управления низковольтной цепью, а блок высоковольтной батареи содержит подблок высоковольтной батареи и подблок батареи безопасности. В соответствии с вариантом осуществления изобретения одна часть блока высоковольтной батареи отделена в качестве подблока аварийной батареи и подблок аварийной батареи используется для обеспечения низкого напряжения для электрического транспортного средства при условии, что низковольтный аккумуляторный блок и преобразователь постоянного тока не могут нормально работать, чтобы электромобиль можно было использовать в обычном режиме, уровень безопасности электромобиля повышается, дополнительные батареи не нужны, пространство электромобиля не может быть занято и общий вес транспортного средства предотвращается от увеличения.

Недостатком данной схемы является ее сложность и избыточность.

Наиболее близкой по технической сущности является СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНЫМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ [CN 113978265 A, опубл. 28.01.2022], которая включает в себя контроллер двигателя, основную схему управления контроллером двигателя, преобразователь напряжения, компрессор, генератор, приводной двигатель и модуль управления сцеплением, встроенные в контроллер двигателя, а также преобразователь напряжения, компрессор, генератор. Приводной двигатель и модуль управления сцеплением подключены к основной цепи управления контроллера двигателя; контроллер мотора соединен с высоковольтным положительным электричеством и высоковольтным отрицательным электричеством через высоковольтную батарею, а контроллер мотора передает подключенное высоковольтное положительное электричество и высоковольтное отрицательное электричество на преобразователь напряжения, компрессор, генератор и приводной двигатель через внутреннюю цепь передачи. В соответствии со схемой управления гибридным электромобилем и способом управления ключевые модули управления, такие как преобразователь напряжения, основная схема управления контроллером двигателя и модуль управления сцеплением, интегрированы в контроллер двигателя, уровень интеграции высокий, связанные модули уменьшены, расположение легкое, а стоимость низкая.

Основной технической проблемой прототипа является сложность и избыточность схемы.

Задача изобретения заключается в устранении недостатков прототипа.

Технический результат изобретения заключается в упрощении системы электропитания электромобиля.

Технический результат достигается за счет того, что система электропитания электромобиля содержит аккумулятор, первый выход которого соединен через реле и через первый стабилизатор с двигателем, второй выход аккумулятора через преобразователь напряжения соединен с общими нуждами электромобиля, кроме того, схема содержит генератор, первый выход которого подключен к реле, а второй выход подключен ко второму стабилизатору напряжения, выход которого через контроллер заряда подключен ко входу аккумулятора.

В частности, в качестве двигателя используется мотор-колесо.

В частности, в качестве генератора используется генератор-колесо.

В частности, генератор размещен на задней оси электромобиля, а двигатель – на передней.

На фигуре 1 приведена блок-схема системы электропитания электромобиля.

На фигуре обозначено: 1 – двигатель, 2 – генератор, 3 – аккумулятор, 4 – контроллер заряда, 5 – первый стабилизатор напряжения, 6 – реле, 7 – второй стабилизатор напряжения, 8 – преобразователь напряжения.

Система электропитания электромобиля содержит аккумулятор 3, первый выход которого соединен через реле 6 и через первый стабилизатор напряжения 5 с двигателем 1, второй выход аккумулятора 3 через преобразователь напряжения 8 соединен с общими нуждами электромобиля, кроме того, схема содержит генератор 2, первый выход которого подключен к реле 6, а второй выход подключен ко второму стабилизатору напряжения 7, выход которого через контроллер заряда 4 подключен ко входу аккумулятора 3.

Генератор и двигатель размещаются посередине передней и задней осей автомобиля и подключаются к полуосям при помощи червячных редукторов.

Для обеспечения движения электромобиля на задней скорости используется двигатель с трехфазным статором для возможности его реверсивного пуска.

Двигатели и генераторы соединены по схеме звезда с нулевым проводом.

Заявленная система позволяет отказаться от использования значительного количества промежуточных дополнительных компонентов, а также позволяет сократить общую длину электрической проводки в автомобиле.

Похожие патенты RU2802566C1

название год авторы номер документа
Аккумуляторная батарея для электромобиля с параллельным соединением 2020
  • Кан, Кук Чин
  • Нам, Сан Хён
  • Сон, Дэ Чон
RU2790458C1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНОЙ НАГРУЗКИ ОТ АККУМУЛЯТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Тимофеев Андрей Викторович
  • Линевич Эдвид Иванович
RU2670102C2
СПОСОБ АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НАГРУЗКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2017
  • Тимофеев Андрей Викторович
  • Линевич Эдвид Иванович
RU2700277C2
МОБИЛЬНЫЙ ЗАРЯДНО-РАЗРЯДНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ КОРАБЕЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ 2015
  • Темирев Алексей Петрович
  • Цветков Алексей Александрович
  • Киселев Василий Иванович
  • Темирев Алексей Алексеевич
  • Кротенко Алексей Васильевич
  • Мановицкий Алексей Михайлович
  • Савченко Александр Владимирович
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Фам Конг Тао
RU2595267C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2022
  • Белоногов Олег Борисович
RU2794520C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ И СПОСОБ ОБОГРЕВА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 2013
  • У Синчи
  • Ван Хунцзюнь
  • Се Шибинь
RU2589530C1
Электроаккумуляторное устройство модульного типа 2022
  • Неганов Леонид Валериевич
RU2784016C1
Система автономного электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов 2021
  • Глухов Виталий Иванович
  • Артамонов Алексей Артамонович
  • Бубен Анатолий Владимирович
  • Росляков Станислав Михайлович
  • Коваленко Сергей Юрьевич
  • Кревенцов Евгений Георгиевич
  • Драгунов Андрей Владимирович
RU2779324C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Болотин Николай Борисович
RU2334891C1
ТЕРМОКОМПЕНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЯЕМЫХ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ЗАРЯДНЫХ МОДУЛЕЙ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ 2015
  • Солдатов Герман Борисович
  • Петухов Андрей Леонидович
  • Куленюк Станислав Владимирович
  • Кузин Александр Павлович
RU2591057C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 802 566 C1

Реферат патента 2023 года СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Изобретение относится к электрическим схемам транспортных средств. Система электропитания электромобиля содержит аккумулятор, два стабилизатора, реле, преобразователь напряжения, генератор и контроллер заряда. При этом первый выход аккумулятора соединен через реле и через первый стабилизатор с двигателем. Второй выход аккумулятора через преобразователь напряжения соединен с потребителями электроэнергии электромобиля. Первый выход генератора подключен к реле, а второй выход подключен ко второму стабилизатору напряжения, выход которого через контроллер заряда подключен ко входу аккумулятора. Технический результат изобретения заключается в упрощении системы электропитания электромобиля. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 802 566 C1

1. Система электропитания электромобиля, содержащая аккумулятор, первый выход которого соединен через реле и через первый стабилизатор с двигателем, второй выход аккумулятора через преобразователь напряжения соединен с потребителями электроэнергии электромобиля, кроме того, схема содержит генератор, первый выход которого подключен к реле, а второй выход подключен ко второму стабилизатору напряжения, выход которого через контроллер заряда подключен ко входу аккумулятора.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве двигателя используется мотор-колесо.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве генератора используется генератор-колесо.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что генератор размещен на задней оси электромобиля, а двигатель – на передней.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2802566C1

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 2015
  • Судзуки Такеаки
  • Мацунага Масаки
  • Есима Кадзухито
RU2631354C2
Адаптивная система электроснабжения 2021
  • Шуда Андрей Иванович
RU2773902C1
DE 102011109709 A1, 07.02.2013
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОСНАЩЕННОЕ ЕЙ, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 2007
  • Ойобе Хитиросаи
  • Анг Ванленг
  • Итикава Синдзи
  • Йосида Хироси
  • Савада Хироки
RU2403155C1

RU 2 802 566 C1

Авторы

Шилов Алексей Борисович

Даты

2023-08-30Публикация

2023-02-03Подача