ГРУЗОВОЙ ОТСЕК КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА И КАРЬЕРНЫЙ САМОСВАЛ Российский патент 2023 года по МПК B60P1/04 B62D33/02 

Описание патента на изобретение RU2803054C1

[0001] Настоящая заявка испрашивает приоритет по заявке на патент Китая № 2022201821320, озаглавленной «Грузовой отсек карьерного самосвала и карьерный самосвал», поданной 24 января 2022 г., содержимое которой полностью включено в настоящий документ посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0002] Настоящая заявка относится к технической области горнодобывающего оборудования и, в частности, относится к грузовому отсеку карьерного самосвала и карьерному самосвалу.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] В условиях быстрого и устойчивого развития национальной экономики Китая строительство различных видов шахт, особенно крупных открытых шахт, только разворачивается, и объемы производства растут год от года. Поскольку большие карьерные самосвалы являются основным транспортным средством крупных открытых шахт, их использование также постоянно растет.

[0004] Однако в настоящее время при ударении руды по грузовому отсеку карьерного самосвала легко возникают такие проблемы, как деформация стальной пластины и образование трещин в сварном шве, что влияет на эффективность загрузки грузового отсека.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0005] Ввиду вышеизложенного варианты реализации настоящей заявки обеспечивают грузовой отсек карьерного самосвала и карьерный самосвал, и их основная задача заключается в предотвращении проблем, таких как деформация стальной пластины и образование трещин в сварном шве, которые легко возникают при ударении руды по грузовому отсеку карьерного самосвала, чтобы улучшить эффективность загрузки грузового отсека.

[0006] Для решения вышеупомянутой задачи в настоящей заявке в основном предложены следующие технические решения.

[0007] В соответствии с одним аспектом вариант реализации настоящей заявки обеспечивает грузовой отсек карьерного самосвала, содержащий:

[0008] пластину основания, переднюю пластину, соединенную с передней частью пластины основания, и боковую пластину, соединенную с боковой частью пластины основания;

[0009] при этом в средней части внутренней поверхности пластины основания предусмотрена первая выступающая часть, причем первая выступающая часть проходит в продольном направлении пластины основания, первая выступающая часть содержит первую боковую поверхность, а первая боковая поверхность выполнена наклонно от верхней части первой выступающей части к боковой пластине;

[0010] в средней части внутренней поверхности передней пластины предусмотрена вторая выступающая часть, причем вторая выступающая часть проходит в направлении высоты передней пластины, вторая выступающая часть содержит вторую боковую поверхность, а вторая боковая поверхность выполнена наклонно от верхней части второй выступающей части к боковой пластине.

[0011] Кроме того, пластина основания представляет собой сформированную как единое целое конструкцию, а средняя часть пластины основания изогнута с образованием первой выступающей части;

[0012] передняя пластина представляет собой сформированную как единое целое конструкцию, а средняя часть передней пластины изогнута с образованием второй выступающей части.

[0013] Кроме того, боковая пластина содержит прямой участок и первый изогнутый участок в виде круглой дуги, которые соединены, а боковая пластина соединена с пластиной основания посредством первого изогнутого участка;

[0014] прямой участок и первый изогнутый участок соединены как единое целое, а боковая пластина представляет собой сформированную как единое целое конструкцию.

[0015] Кроме того, передняя пластина содержит основной корпус и второй изогнутый участок, соединенный как единое целое с основным корпусом, причем второй изогнутый участок имеет форму круглой дуги;

[0016] второй изогнутый участок соединен с боковой пластиной; основной корпус соединен с пластиной основания;

[0017] вторая выступающая часть предусмотрена на основном корпусе.

[0018] Кроме того, грузовой отсек карьерного самосвала также содержит:

[0019] множество первых усиливающих ребер, причем множество первых усиливающих ребер предусмотрены на внешней поверхности пластины основания и расположены с интервалами вдоль продольного направления пластины основания;

[0020] первое усиливающее ребро содержит первую боковую кромку, причем первая боковая кромка имеет форму контура, приспособленную к форме контура первой выступающей части, и первая боковая кромка выполнена с возможностью соединения с внешней поверхностью пластины основания.

[0021] Кроме того, грузовой отсек карьерного самосвала также содержит:

[0022] множество вторых усиливающих ребер, предусмотренных на внешней поверхности передней пластины и расположенных с интервалами вдоль направления высоты передней пластины;

[0023] при этом второе усиливающее ребро содержит вторую боковую кромку, имеющую форму контура, приспособленную к форме контура второй выступающей части, и вторая боковая кромка выполнена с возможностью соединения с внешней поверхностью передней пластины.

[0024] Кроме того, первое усиливающее ребро также содержит третью боковую кромку, обращенную в сторону от первой боковой кромки, причем третья боковая кромка снабжена первой выемкой в виде дуги окружности, и первая выемка расположена напротив самой верхней точки первой выступающей части;

[0025] второе усиливающее ребро также содержит четвертую боковую кромку, обращенную в сторону от второй боковой кромки, причем четвертая боковая кромка снабжена второй выемкой в форме дуги окружности, и вторая выемка расположена напротив самой верхней точки второй выступающей части.

[0026] Кроме того, грузовой отсек карьерного самосвала также содержит:

[0027] по меньшей мере два третьих усиливающих ребра, соединенных с внешней поверхностью прямого участка и проходящих в продольном направлении прямого участка;

[0028] и множество четвертых усилительных ребер, соединенных с внешней поверхностью прямого участка и соединенных с интервалами по меньшей мере между двумя третьими усиливающими ребрами;

[0029] причем множество вторых усиливающих ребер соответственно соединены с четвертым усиливающим ребром и по меньшей мере с двумя третьими усиливающими ребрами.

[0030] Кроме того, первое усиливающее ребро проходит к внешней поверхности первого изогнутого участка и соединено с третьим усиливающим ребром.

[0031] В соответствии с другим аспектом вариант реализации настоящей заявки также обеспечивает карьерный самосвал, содержащий вышеупомянутый грузовой отсек карьерного самосвала.

[0032] Благодаря вышеупомянутому техническому решению настоящая заявка имеет, по меньшей мере, следующие преимущества.

[0033] Техническое решение вариантов реализации настоящей заявки обеспечивает грузовой отсек карьерного самосвала, в котором предусмотрена первая выступающая часть, проходящая в продольном направлении пластины основания в средней части внутренней поверхности пластины основания, и при этом первая выступающая часть содержит первую боковую поверхность, наклоненную от верхней части первой выступающей части к боковой пластине, и в то же время предусмотрена вторая выступающая часть, проходящая в направлении высоты передней пластины в средней части внутренней поверхности передней пластины, и при этом вторая выступающая часть содержит вторую боковую поверхность, наклоненную от верхней части второй выступающей части к боковой пластине. С одной стороны, первая выступающая часть и вторая выступающая часть могут улучшить конструкционную прочность пластины основания и передней пластины, и, с другой стороны, во время загрузки кусок руды может скатываться вдоль первой боковой стороны первой выступающей части к двум боковым сторонам пластины основания и может скатываться вдоль второй боковой поверхности второго выступа к двум боковым сторонам передней пластины, а именно, первая выступающая часть и вторая выступающая часть могут преобразовывать импульс падающей руды в момент бокового качения, уменьшая силу удара падающей руды о пластину основания и переднюю пластину, по сути предотвращая такие проблемы, как деформация стальной пластины и образование трещин в сварочном шве грузового отсека, и улучшая эффективность загрузки грузового отсека.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0034] На Фиг. 1 приведен схематический структурный вид грузового отсека карьерного самосвала в соответствии с вариантом реализации настоящей заявки.

[0035] На Фиг. 2 приведен вид с пространственным разделением компонентов грузового отсека карьерного самосвала в соответствии с вариантом реализации настоящей заявки.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0036] Для того чтобы сделать цели, технические схемы и преимущества настоящей заявки более ясными, технические схемы в вариантах реализации настоящей заявки будут более подробно описаны ниже в совокупности с прилагаемыми чертежами в предпочтительных вариантах реализации настоящей заявки. На прилагаемых чертежах одинаковые или аналогичные номера позиций относятся к одинаковым или подобным элементам либо к элементам с одинаковыми или схожими функциями по всему тексту. Описанные варианты реализации являются только частью вариантов реализации настоящей заявки, а не всеми вариантами реализации. Варианты реализации, описанные ниже путем ссылки на чертежи, приведены для примера, предназначены для иллюстрации настоящей заявки и не должны рассматриваться как ограничивающие настоящую заявку. Все другие варианты реализации, полученные специалистами в данной области на основе вариантов реализации настоящей заявки без творческих усилий, попадают в объем настоящей заявки. Далее в настоящем документе будут подробно описаны варианты реализации настоящей заявки со ссылкой на прилагаемые чертежи.

[0037] Необходимо понимать, что в описании вариантов реализации отношения ориентации или положения, указанные терминами «центральный», «поперечный», «продольный», «верх», «низ», «передний», «задний», «левый», «правый», «вертикальный», «горизонтальный», «верхний», «нижний», «внутренний», «внешний» и т. п., основаны на соотношениях ориентации или положения, показанных на чертежах только в целях описания вариантов реализации и упрощения описания, и не предназначены для указания или подразумевания того, что упоминаемое устройство или элемент должны иметь конкретную ориентацию или должны быть сконструированы и эксплуатироваться в конкретной ориентации. Поэтому это не следует понимать как ограничение объема защиты вариантов реализации.

[0038] Как показано на Фиг. 1 и 2, вариант реализации настоящей заявки обеспечивает грузовой отсек карьерного самосвала, содержащий пластину 1 основания, переднюю пластину 2, соединенную с передней частью пластины 1 основания, и боковую пластину 3, соединенную с боковой частью пластины 1 основания; средняя часть внутренней поверхности пластины 1 основания снабжена первой выступающей частью 4, первая выступающая часть 4 проходит в продольном направлении пластины 1 основания, первая выступающая часть 4 содержит первую боковую поверхность 41, а первая боковая поверхность 41 выполнена наклонно от верхней части первой выступающей части 4 к боковой пластине 3; передняя пластина 2 снабжена второй выступающей частью 5 в средней части внутренней поверхности, вторая выступающая часть 5 проходит в направлении высоты передней пластины 2, и вторая выступающая часть 5 содержит вторую боковую поверхность 51, наклоненную от верхней части второй выступающей части 5 к боковой пластине 3. В частности, первая выступающая часть 4 пластины 1 основания может проходить к концу пластины 1 основания в ее продольном направлении, а вторая выступающая часть 5 на передней пластине 2 может проходить к концу передней пластины 2 в направлении ее высоты.

[0039] Вариант реализации настоящей заявки обеспечивает грузовой отсек карьерного самосвала, в котором предусмотрена первая выступающая часть 4, проходящая в продольном направлении пластины 1 основания в средней части внутренней поверхности пластины 1 основания, и при этом первая выступающая часть 4 содержит первую боковую поверхность 41, наклоненную от верхней части первой выступающей части 4 к боковой пластине 3, и, в то же время, предусмотрена вторая выступающая часть 5, проходящая в направлении высоты передней пластины 2 в средней части внутренней поверхности передней пластины 2, и при этом вторая выступающая часть 5 содержит вторую боковую поверхность 51, наклоненную от верхней части второй выступающей части 5 к боковой пластине 3. С одной стороны, первая выступающая часть 4 и вторая выступающая часть 5 могут улучшить конструкционную прочность пластины 1 основания и передней пластины 2, и, с другой стороны, во время загрузки кусок руды может скатываться вдоль первой боковой стороны 41 первой выступающей части 4 к двум боковым сторонам пластины 1 основания и может скатываться вдоль второй боковой поверхности 51 второй выступающей части 5 к двум боковым сторонам передней пластины 2, а именно, первая выступающая часть 4 и вторая выступающая часть могут преобразовывать импульс падающей руды в момент бокового качения, уменьшая силу удара падающей руды о пластину 1 основания и переднюю пластину 2, по сути предотвращая такие проблемы, как деформация стальной пластины и образование трещин в сварочном шве грузового отсека, и улучшая эффективность загрузки грузового отсека.

[0040] В альтернативном варианте реализации величина угла раскрытия между двумя первыми боковыми поверхностями 41 с обеих сторон первой выступающей части 4 и величина угла раскрытия между двумя боковыми поверхностями 51 с обеих сторон второй выступающей части 5 обе могут составлять 140-160 градусов для улучшения тем самым преобразования импульса падающей руды в момент бокового качения и ослабления удара руды о пластину 1 основания и переднюю пластину 2.

[0041] В альтернативном варианте реализации пластина 1 основания представляет собой сформированную как единое целое конструкцию, а средняя часть пластины 1 основания изогнута с образованием первой выступающей части 4; передняя пластина 2 представляет собой сформированную как единое целое конструкцию, а средняя часть передней пластины 2 изогнута с образованием второй выступающей части 5.

[0042] В вышеупомянутом варианте реализации в качестве пластины 1 основания и передней пластины 2 может быть использована сформированная как единое целое износостойкая пластина, а первая выступающая часть 4 и вторая выступающая часть 5 могут быть сформированы путем сгибания износостойкой пластины под углом изгиба 140-160 градусов. Такое конструктивное выполнение может уменьшить объем сварки, что может позволить не только избежать проблемы образования трещин в шве, но также может уменьшить объем сварочных работ и гарантировать точность формы пластины 1 основания.

[0043] В альтернативном варианте реализации (см. Фиг. 1 и 2) боковая пластина 3 содержит прямой участок 31 и первый изогнутый участок 32 в виде дуги окружности, которые соединены. Боковая пластина 3 соединена с пластиной 1 основания посредством первого изогнутого участка 32.

[0044] В вышеупомянутом варианте реализации радиус изгиба первого изогнутого участка 32 может составлять 400-600 мм, а боковая пластина 3 соединена с пластиной 1 основания посредством первого изогнутого участка 32 в виде дуги окружности, так что переход между пластиной 1 основания и прямым участком 31 боковой пластины 3 достигается посредством первого изогнутого участка 32. Таким образом, стык между пластиной 1 основания и прямым участком 31 представляет собой плавный переход, и по сравнению с острым углом на стыке можно избежать накопления материала на остром стыке и можно уменьшить застревание материала, тем самым повысив эффективность транспортировки грузового отсека.

[0045] В альтернативном варианте реализации прямой участок 31 и первый изогнутый участок 32 соединены как единое целое, а боковая пластина 3 представляет собой сформированную как единое целое конструкцию. В настоящем варианте реализации боковая пластина 3 может быть сформирована путем сгибания сформированной как единое цело износостойкой пластины, и такое конструктивное выполнение может уменьшить объем сварки, что может позволить не только избежать проблемы образования трещин в шве, но также может уменьшить объем сварочных работ и гарантировать точность формы пластины 3 основания.

[0046] В альтернативном варианте реализации (со ссылкой на Фиг. 1 и 2) передняя пластина 2 содержит основной корпус 21 и второй изогнутый участок 22, соединенный как единое целое с основным корпусом 21, причем второй изогнутый участок 22 имеет форму дуги окружности; второй изогнутый участок 22 соединен с боковой пластиной 3; основной корпус 21 соединен с пластиной 1 основания; вторая выступающая часть 5 предусмотрена на основном корпусе 21.

[0047] В вышеупомянутом варианте реализации передняя пластина 2 представляет собой сформированную как единое целое конструкцию путем сгибания износостойкой пластины и соединена с боковой пластиной 3 посредством второго изогнутого участка 22 в виде дуги окружности, так что переход между передней пластиной 2 и боковой пластиной 3 достигается посредством второго изогнутого участка 22. Таким образом, стык между передней пластиной 2 и боковой пластиной 3 представляет собой плавный переход, и по сравнению с острым углом на стыке можно избежать накопления материала на остром стыке и можно уменьшить застревание материала, тем самым повысив эффективность транспортировки грузового отсека.

[0048] В альтернативном варианте реализации (со ссылкой на Фиг. 1 и 2) грузовой отсек карьерного самосвала также содержит множество первых усиливающих ребер 6. Множество первых усиливающих ребер 6 предусмотрены на внешней поверхности пластины 1 основания и расположены с интервалами вдоль продольного направления пластины 1 основания; первые усиливающие ребра 6 содержат первую боковую кромку 61, и форма контура первой боковой кромки 61 приспособлена к форме контура первой выступающей части 4, причем первая боковая кромка 61 выполнена с возможностью соединения с внешней поверхностью пластины 1 основания.

[0049] В вышеупомянутом варианте реализации первая боковая кромка 61 первого усиливающего ребра 6 выполнена с возможностью соединения с внешней поверхностью пластины 1 основания, так что первая выступающая часть 4 и первое усиливающее ребро 6 образуют треугольную конструкцию для обеспечения высокой конструкционной прочности в основной области разрушения рудными материалами, тем самым лучше предотвращая такие проблемы, как деформация стальной пластины и образование трещин в сварочном шве в грузовом отсеке, и дополнительно улучшая эффективность загрузки грузового отсека.

[0050] В вышеупомянутом варианте реализации на внешней поверхности пластины 1 основания также могут быть предусмотрены множество продольных ребер, перекрестно соединенных с множеством усиливающих ребер 6, для дополнительного усиления конструкционной прочности пластины 1 основания.

[0051] В альтернативном варианте реализации (со ссылкой на Фиг. 2) грузовой отсек карьерного самосвала также содержит множество вторых усиливающих ребер 7. Множество вторых усиливающих ребер 7 предусмотрены на внешней поверхности передней пластины 2 и расположены с интервалами вдоль направления высоты передней пластины 2; вторые усиливающие ребра 7 содержат вторую боковую кромку, форма контура второй боковой кромки приспособлена к форме контура второй выступающей части 5, причем вторая боковая кромка выполнена с возможностью соединения с внешней поверхностью передней пластины 2.

[0052] В вышеупомянутом варианте реализации вторая боковая кромка второго усиливающего ребра 7 выполнена с возможностью соединения с внешней поверхностью передней пластины 2, так что вторая выступающая часть 5 и второе усиливающее ребро 7 составляют треугольную конструкцию для обеспечения высокой конструкционной прочности в основной области разрушения рудными материалами, тем самым лучше предотвращая такие проблемы, как деформация стальной пластины и образование трещин в сварочном шве в грузовом отсеке, и дополнительно улучшая эффективность загрузки грузового отсека.

[0053] В вышеупомянутом варианте реализации на внешней поверхности передней пластины 2 также могут быть предусмотрены множество продольных ребер, перекрестно соединенных с множеством усиливающих ребер 7, для дополнительного усиления конструкционной прочности пластины 1 основания, и это множество продольных ребер может быть соединено с множеством продольных ребер на пластине 1 основания.

[0054] В альтернативном варианте реализации (со ссылкой на Фиг. 1 и 2) первое усиливающее ребро 6 также содержит третью боковую кромку 62, обращенную в сторону от первой боковой кромки 61. Третья кромка 62 снабжена первой выемкой 621 в виде дуги окружности, и первая выемка 621 находится напротив самой верхней точки первой выступающей части 4; второе усиливающее ребро 7 также содержит четвертую боковую кромку, обращенную в сторону от второй боковой кромки, при этом четвертая боковая кромка снабжена второй выемкой в виде дуги окружности, и вторая выемка находится напротив самой высокой точки второй выступающей части 5.

[0055] В вышеупомянутом варианте реализации за счет обеспечения первой выемки 621 и второй выемки в виде дуги окружности в области с малым напряжением на первое усиливающее ребро 6 и второе усиливающее ребро 7 можно уменьшить вес соответствующего усиливающего ребра, тем самым уменьшив вес всего грузового отсека.

[0056] В альтернативном варианте реализации (со ссылкой на Фиг. 1 и 2) грузовой отсек карьерного самосвала также содержит: по меньшей мере два третьих усиливающих ребра 8, соединенных с внешней поверхностью прямого участка 31 и проходящих в продольном направлении прямого участка 31; и множество четвертных усиливающих ребер 9, соединенных с внешней поверхностью прямого участка 31 и соединенных с интервалами по меньшей мере двумя между третьими усиливающими ребрами 8; причем множество вторых усиливающих ребер 7 соединено с четвертым усиливающим ребром 9 и по меньшей мере с двумя третьими усиливающими ребрами 8, соответственно.

[0057] В вышеупомянутом варианте реализации за счет обеспечения третьего усиливающего ребра 8 и четвертого усиливающего ребра 9 можно улучшить конструкционную прочность боковой пластины 3, поэтому можно лучше предотвратить такие проблемы, такие как деформация стальной пластины и образование трещин в сварном шве в грузовом отсеке и можно дополнительно улучшить эффективность загрузки грузового отсека.

[0058] В вышеописанных вариантах реализации множество вторых усиливающих ребер 7 соединены с четвертым усиливающим ребром 9 и по меньшей мере двумя третьими усиливающими ребрами 8, соответственно. Это можно понять следующим образом: третье усиливающее ребро 8, расположенное в верхней части, может быть соединено со вторым усиливающим ребром 7, расположенным в верхней части передней пластины 2, третье усиливающее ребро 8, расположенное в нижней части, может быть соединено со вторым усиливающим ребром 7, расположенным в нижней части передней пластины 2, а четвертое усиливающее ребро 9, расположенное в конце, может быть соединено со вторым усиливающим ребром 7, расположенным в средней части передней пластины 2, чтобы улучшить конструкционную прочность всего грузового отсека.

[0059] В альтернативном варианте реализации (со ссылкой на Фиг. 1 и 2) первое усиливающее ребро 6 на пластине 1 основания проходит к внешней поверхности первого изогнутого участка 32 и соединено с третьим усиливающим ребром 8 для улучшения конструкционной прочности всего грузового отсека.

[0060] Вариант реализации настоящей заявки также обеспечивает карьерный самосвал, содержащий вышеупомянутый грузовой отсек карьерного самосвала.

[0061] Вариант реализации настоящей заявки обеспечивает карьерный самосвал, содержащий грузовой отсек карьерного самосвала. В соответствии с грузовым отсеком реализуется следующее: обеспечение первой выступающей части 4, проходящей в продольном направлении пластины 1 основания в средней части внутренней поверхности пластины 1 основания, и при этом первая выступающая часть 4 содержит первую боковую поверхность 41, наклоненную от верхней части первой выступающей части 4 к боковой пластине 3, и, в то же время, обеспечение второй выступающей части 5, проходящей в направлении высоты передней пластины 2 в средней части внутренней поверхности передней пластины 2, и при этом вторая выступающая часть 5 содержит вторую боковую поверхность 51, наклоненную от верхней части второй выступающей части 5 к боковой пластине 3. С одной стороны, первая выступающая часть 4 и вторая выступающая часть 5 могут улучшить конструкционную прочность пластины 1 основания и передней пластины 2, и, с другой стороны, во время загрузки кусок руды может скатываться вдоль первой боковой стороны 41 первой выступающей части 4 к двум боковым сторонам пластины 1 основания и может скатываться вдоль второй боковой поверхности 51 второй выступающей части 5 к двум боковым сторонам передней пластины 2, а именно, первая выступающая часть 4 и вторая выступающая часть могут преобразовывать импульс падающей руды в момент бокового качения, уменьшая силу удара падающей руды о пластину 1 основания и переднюю пластину 2, по сути предотвращая такие проблемы, как деформация стальной пластины и образование трещин в сварочном шве грузового отсека, и улучшая эффективность загрузки грузового отсека.

[0062] Наконец, следует отметить, что: вышеупомянутые варианты реализации представляют собой просто иллюстративные технические решения настоящей заявки и не предназначены для ее ограничения; хотя настоящая заявка была описана подробно со ссылкой на вышеупомянутые варианты реализации, специалистам в данной области техники будет понятно, что: технические решения вышеупомянутых вариантов реализации также могут быть модифицированы, или некоторые из их технических признаков могут быть эквивалентно заменены; такие модификации или замены не являются отступлением сущности соответствующих технических решений от объема различных вариантов реализации и технических решений данной заявки.

Похожие патенты RU2803054C1

название год авторы номер документа
Опора гидропневматической рессоры и широкофюзеляжный карьерный самосвал 2022
  • Дун, Цэнь
  • Янь, Сянцзо
RU2821097C2
Футеровка, кузов карьерного самосвала, содержащий футеровку, и карьерный самосвал 2018
  • Ларссон Фредрик
  • Перссон Хенрик
  • Альберг Петер
  • Йоханссон Магнус
  • Гэллевалль Никлас
RU2764811C2
Футеровка, кузов карьерного самосвала, содержащий футеровку, и карьерный самосвал 2018
  • Перссон Хенрик
  • Ларссон Фредрик
  • Йоханссон Магнус
  • Альберг Петер
  • Гэллевалль Никлас
RU2760946C2
КУЗОВ КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2018
  • Ларссон Фредрик
  • Перссон Хенрик
RU2758171C2
Футеровка для кузова карьерного самосвала, переходный футеровочный элемент и способ крепления футеровки 2018
  • Перссон Хенрик
  • Ларссон Фредрик
RU2771950C2
ОПТИМИЗАЦИЯ ВЕСА ФУТЕРОВОЧНОГО ЭЛЕМЕНТА ДЛЯ КУЗОВА КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА 2018
  • Ларссон Фредрик
  • Перссон Хенрик
  • Гренвалль Ларс
RU2767651C2
РАБОЧАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ КАРЬЕРНЫЙ САМОСВАЛ ИЛИ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2015
  • Хоффманн Себастьен Николя
  • Кугельштадт Кай
  • Рихтхаммер Буркхард
RU2686604C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО И КАРЬЕРНЫЙ САМОСВАЛ НА ЕГО ОСНОВЕ 2015
  • Егоров Александр Николаевич
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
  • Мясищев Владимир Николаевич
  • Насковец Александр Михайлович
  • Чайко Виктор Андреевич
RU2602618C1
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 1992
  • Зырянов И.В.
RU2032558C1
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Коптев Владимир Юрьевич
  • Махараткин Павел Николаевич
RU2415044C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 803 054 C1

Реферат патента 2023 года ГРУЗОВОЙ ОТСЕК КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА И КАРЬЕРНЫЙ САМОСВАЛ

Изобретение относится к технической области горнодобывающего оборудования. Карьерный самосвал включает грузовой отсек, содержащий пластину (1) основания, переднюю пластину (2), соединенную с передней частью пластины (1) основания, и боковую пластину (3), соединенную с боковой частью пластины (1) основания. В средней части внутренней поверхности пластины (1) основания предусмотрена первая выступающая часть (4), проходящая в продольном направлении пластины (1) основания и содержащая первую боковую поверхность (41). Первая боковая поверхность (41) выполнена наклонно от верхней части первой выступающей части (4) к боковой пластине (3). В средней части внутренней поверхности передней пластины (2) предусмотрена вторая выступающая часть (5), проходящая в направлении высоты передней пластины (2) и содержащая вторую боковую поверхность, выполненную наклонно от верхней части второй выступающей части (5) к боковой пластине (3). Изобретение предотвращает деформацию пластины основания и образование трещин в сварном шве при ударе руды по грузовому отсеку карьерного самосвала и улучшает эффективность загрузки грузового отсека. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 803 054 C1

1. Грузовой отсек карьерного самосвала, содержащий:

пластину основания, переднюю пластину, соединенную с передней частью пластины основания, и боковую пластину, соединенную с боковой частью пластины основания;

при этом в средней части внутренней поверхности пластины основания предусмотрена первая выступающая часть, причем первая выступающая часть проходит в продольном направлении пластины основания, первая выступающая часть содержит первую боковую поверхность, а первая боковая поверхность выполнена наклонно от верхней части первой выступающей части к боковой пластине;

в средней части внутренней поверхности передней пластины предусмотрена вторая выступающая часть, причем вторая выступающая часть проходит в направлении высоты передней пластины, вторая выступающая часть содержит вторую боковую поверхность, а вторая боковая поверхность выполнена наклонно от верхней части второй выступающей части к боковой пластине.

2. Грузовой отсек карьерного самосвала по п. 1, в котором

пластина основания представляет собой сформированную как единое целое конструкцию, а средняя часть пластины основания изогнута с образованием первой выступающей части;

передняя пластина представляет собой сформированную как единое целое конструкцию, а средняя часть передней пластины изогнута с образованием второй выступающей части.

3. Грузовой отсек карьерного самосвала по п. 1, в котором

боковая пластина содержит прямой участок и первый изогнутый участок в виде круглой дуги, которые соединены, а боковая пластина соединена с пластиной основания посредством первого изогнутого участка;

прямой участок и первый изогнутый участок соединены как единое целое, а боковая пластина представляет собой сформированную как единое целое конструкцию.

4. Грузовой отсек карьерного самосвала по п. 3, в котором

передняя пластина содержит основной корпус и второй изогнутый участок, соединенный как единое целое с основным корпусом, причем второй изогнутый участок в виде круглой дуги;

второй изогнутый участок соединен с боковой пластиной; основной корпус соединен с пластиной основания;

вторая выступающая часть предусмотрена на основном корпусе.

5. Грузовой отсек карьерного самосвала по п. 3, также содержащий:

множество первых усиливающих ребер, причем множество первых усиливающих ребер предусмотрены на внешней поверхности пластины основания и расположены с интервалами вдоль продольного направления пластины основания;

первое усиливающее ребро содержит первую боковую кромку, причем первая боковая кромка имеет форму контура, приспособленную к форме контура первой выступающей части, и первая боковая кромка выполнена с возможностью соединения с внешней поверхностью пластины основания.

6. Грузовой отсек карьерного самосвала по п. 5, также содержащий:

множество вторых усиливающих ребер, предусмотренных на внешней поверхности передней пластины и расположенных с интервалами вдоль направления высоты передней пластины;

при этом второе усиливающее ребро содержит вторую боковую кромку, имеющую форму контура, приспособленную к форме контура второй выступающей части, и вторая боковая кромка выполнена с возможностью соединения с внешней поверхностью передней пластины.

7. Грузовой отсек карьерного самосвала по п. 6, в котором

первое усиливающее ребро также содержит третью боковую кромку, обращенную в сторону от первой боковой кромки, причем третья боковая кромка снабжена первой выемкой в виде дуги окружности, и первая выемка расположена напротив верхней точки первой выступающей части;

второе усиливающее ребро также содержит четвертую боковую кромку, обращенную в сторону от второй боковой кромки, причем четвертая боковая кромка снабжена второй выемкой в виде дуги окружности, и вторая выемка расположена напротив самой верхней точки второй выступающей части.

8. Грузовой отсек карьерного самосвала по п. 6, также содержащий:

по меньшей мере два третьих усиливающих ребра, соединенных с внешней поверхностью прямого участка и проходящих в продольном направлении прямого участка;

и множество четвертых усилительных ребер, соединенных с внешней поверхностью прямого участка и соединенных с интервалами по меньшей мере между двумя третьими усиливающими ребрами;

причем множество вторых усиливающих ребер соответственно соединены с четвертым усиливающим ребром и по меньшей мере двумя третьими усиливающими ребрами.

9. Грузовой отсек карьерного самосвала по п. 8, в котором

первое усиливающее ребро проходит к внешней поверхности первого изогнутого участка и соединено с третьим усиливающим ребром.

10. Карьерный самосвал, содержащий грузовой отсек карьерного самосвала по любому из пп. 1-9.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2803054C1

CN 202573922 U, 05.12.2012
Пильный станок 1928
  • Пацнер Н.Н.
SU18688A1
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий 1923
  • Иванцов Г.П.
SU2010A1
US 8721006 B2, 13.05.2014
Самосвальный кузов транспортного средства 1982
  • Павлюк Виктор Александрович
  • Коюшев Леонид Федорович
SU1158405A1
CN 207128704 U, 23.03.2018.

RU 2 803 054 C1

Авторы

Лв, Цзянь

Чжоу, Су

Ли, Кунь

Ма, Сяобо

Даты

2023-09-05Публикация

2022-09-21Подача