Опора гидропневматической рессоры и широкофюзеляжный карьерный самосвал Российский патент 2024 года по МПК B60G11/28 

Описание патента на изобретение RU2821097C2

Перекрестные ссылки на родственные заявки

[0001] Настоящая заявка претендует на приоритет китайской патентной заявки с номером заявки 202122590324.3, поданной 26 октября 2021 г., название - «Опора гидропневматической рессоры и широкофюзеляжный карьерный самосвал», которая полностью включена в настоящий документ посредством ссылки.

1. Область техники

[0002] Настоящее изобретение относится к области техники самосвалов, в частности к опоре гидропневматической рессоры и широкофюзеляжному карьерному самосвалу.

2. Уровень техники

[0003] На данный момент в передних подвесках широкофюзеляжных карьерных самосвалов в качестве средства амортизации в основном используются гидропневматические рессоры. Основной функцией гидропневматических рессор является выдерживание и передача вертикальных нагрузок, амортизации и сдерживания ударов, вызванных неровностями дороги. В уровне техники гидропневматическая рессора соединена с рамой через опору, а опора и рама соединены болтами. Из-за низкой прочности болтовых соединений болты подвержены усталостным повреждениям под действием радиальной силы сдвига во время использования, что представляет угрозу безопасности.

Сущность изобретения

[0004] (1) Технические проблемы, требующие решения

[0005] Принимая во внимание вышеупомянутые недостатки и недочеты предшествующего уровня техники, настоящее изобретение представляет собой опору гидропневматической рессоры и широкофюзеляжный карьерный самосвал. Путем приварки нижней пластины опоры гидропневматической рессоры к раме решаются технические проблемы, связанные с низкой прочностью болтовых соединений, подверженностью усталостным повреждениям и потенциальными угрозами безопасности, характерными для предшествующего уровня техники.

[0006] (2) Технические решения

[0007] Для достижения вышеуказанных целей в настоящем изобретении предусмотрена опора гидропневматической рессоры и широкофюзеляжный карьерный самосвал. Конкретные технические решения заключаются в следующем:

[0008] опора гидропневматической рессоры для широкофюзеляжного карьерного самосвала, который содержит раму и гидропневматическую рессору, при этом опора содержит:

[0009] нижнюю пластину, которая выполнена с возможностью соединения с рамой с помощью сварки;

[0010] верхнюю пластину, установленную вертикально на нижней пластине и расположенную на верхнем крае нижней пластины;

[0011] несколько проушин, расположенных с интервалами между нижней пластиной и верхней пластиной, несколько проушин выполнены с возможностью соединения гидропневматической рессоры.

[0012] Кроме того, она также содержит несколько усиливающих ребер;

[0013] несколько усиливающих ребер установлены вертикально между нижней пластиной и верхней пластиной на расстоянии друг от друга и расположены по обе стороны нескольких проушин.

[0014] Кроме того, любое из ребер жесткости имеет L-образную форму.

[0015] Кроме того, верхняя пластина с нижней пластиной, несколько проушин с нижней пластиной и верхней пластиной, несколько усиливающих ребер с нижней пластиной и верхней пластиной неподвижно соединены посредством сварки.

[0016] Кроме того, материалом нижней пластины, верхней пластины, нескольких проушин и нескольких усиливающих ребер является высокопрочная сталь.

[0017] Кроме того, материалом нижней пластины, верхней пластины, нескольких проушин и нескольких ребер жесткости является HG70.

[0018] Кроме того, нижняя пластина приварена к раме по окружности;

[0019] на опорной плите также имеется несколько отверстий, и любое из отверстий приварено к нижней пластине в окружном направлении.

[0020] Кроме того, на каждой проушине также предусмотрено монтажное отверстие для установки гидропневматической рессоры.

[0021] Кроме того, с той стороны проушины, которая удалена от усиливающего ребра, приварено усиливающее кольцо, усиливающее кольцо расположено в осевом направлении монтажного отверстия и соединено с монтажным отверстием.

[0022] Широкофюзеляжный карьерный самосвал отличает тем, что содержит:

[0023] раму, рама представляет собой сварную раму;

[0024] гидропневматическую рессору;

[0025] опору гидропневматической рессоры, при этом гидропневматическая рессора соединена с рамой через опору гидропневматической рессоры.

[0026] (3) Технические результаты

[0027] В опоре гидропневматической рессоры, предусмотренной настоящим изобретением, верхняя пластина расположена на верхнем крае нижней пластины, а несколько проушин также установлены между верхней пластиной и нижней пластиной. При этом нижняя пластина используется для соединения с рамой с помощью сварки, благодаря высокой прочности соединения методом сварки прочность соединения между опорой гидропневматической рессоры и рамой повышается, а нижняя пластина и рама находятся в поверхностном контакте, что рассеивает силу гидропневматической рессоры, действующую на нижнюю пластину, позволяя избегать чрезмерных локальных усилий и предотвращая поломку и повреждение нижней пластины или рамы из-за чрезмерного локального усилия, тем самым обеспечивается безопасность использования гидропневматической рессоры.

[0028] Настоящее изобретение также обеспечивает широкофюзеляжный карьерный самосвал, рама представляет собой сварную раму с высокой общей жесткостью, которую нелегко повредить при большой силе удара, что повышает безопасность использования гидропневматической рессоры.

Описание прилагаемых чертежей

[0029] Чертежи, описанные здесь, используются для обеспечения дальнейшего понимания настоящего изобретения и составляют часть изобретения, при этом схематические варианты осуществления изобретения и их описания используются для объяснения изобретения и не представляют собой неправомерных ограничений изобретения. На прилагаемых чертежах представлено следующее.

[0030] Фиг. 1 представляет собой схематическое изображение конструкции опоры гидропневматической рессоры в конкретном примере осуществления;

[0031] Фиг.2 представляет собой вид в разрезе усиливающего кольца в конкретном примере осуществления.

[0032] Описание позиций прилагаемых чертежей

1 - нижняя пластина; 11 - отверстие;

2 - верхняя пластина;

3 - проушина; 31 - резьбовое отверстие; 32 - монтажное отверстие;

4 - усиливающее кольцо; 41 - первое отверстие вала; 42 - второе отверстие вала;

5 - усиливающее ребро.

Конкретные примеры осуществления

[0033] Чтобы сделать цель, технические решения и преимущества настоящего изобретения более понятными, технические решения в примерах осуществления настоящего изобретения будут описаны более подробно ниже вместе с чертежами в предпочтительных вариантах осуществления настоящего изобретения. На чертежах одинаковые или подобные ссылочные позиции обозначают одинаковые или подобные элементы или элементы, имеющие одинаковые или подобные функции. Описанные примеры являются частью примеров настоящего изобретения, а не всеми из них. Примеры осуществления, описанные ниже со ссылкой на чертежи, являются иллюстративными и предназначены для пояснения настоящего изобретения, и не должны рассматриваться как ограничение настоящего изобретения. Основываясь на примерах осуществления настоящего изобретения, все остальные примеры осуществления, полученные обычным техническим персоналом в данной области без выполнения творческого труда, относятся к сфере охраны настоящего изобретения. Ниже в сочетании с чертежами будет подробно описаны примеры осуществления настоящего изобретения.

[0034] Следует понимать, что в описании этого изобретения термины «центральный», «вертикальный», «горизонтальный», «спереди», «сзади», «слева», «справа», «вертикально», «горизонтально», «верх», «низ», «внутри», «снаружи» и др. указывают ориентацию или взаимосвязь положения на основании ориентации или взаимосвязи положения, показанных на прилагаемых чертежах, исключительно для удобства описания этого изобретения и упрощения описания, а не для указания или подразумевания того, что упомянутое устройство или элемент должны иметь определенную ориентацию, быть сконструированы и работать в определенной ориентации, поэтому их не следует рассматривать как ограничение объема охраны этогоизобретения.

[0035] Согласноа фиг. 1 - фиг. 2, это изобретение представляет собой опору гидропневматической рессоры для широкофюзеляжного самосвала, который содержит раму и гидропневматическую рессору. Опора гидропневматической рессоры содержит нижнюю пластину 1, верхнюю пластину 2 и несколько проушин 3. Верхняя пластина 2 установлена вертикально на нижней пластине 1 и расположена на верхнем крае нижней пластины 1, несколько проушин 3 расположены с интервалами между нижней пластиной 1 и верхней пластиной 2, соответственно, перпендикулярно нижней пластине 1 и верхней пластине 2, несколько проушин 3 используются для соединения гидропневматической рессоры. Например, количество проушин 3 в этом примере осуществления предпочтительно равно двум, две проушины 3 расположены параллельно. В этом примере осуществления нижняя пластина 1 соединена с рамой с помощью сварки, что дает высокую прочность соединения, а нижняя пластина 1 и рама находятся в поверхностном контакте, что рассеивает силу, действующую на раму, и позволяет предотвращать поломку и повреждение рамы из-за чрезмерной силы со стороны рамы, тем самым обеспечивая безопасность использования широкофюзеляжного карьерного самосвала.

[0036] Кроме того, нижняя пластина 1 в этом примере осуществления имеет неправильную форму, периферийное кольцо нижней пластины 1 приварено к раме, на нижней пластине 1 также расположено несколько отверстий 11, причем любое из отверстий 11 сварено с рамой по окружности. В этом примере осуществления путем добавления нескольких отверстий 11 и приварки любого из отверстий 11 к раме в круговом направлении площадь сварки нижней пластины 1 и рамы дополнительно увеличивается, тем самым повышается прочность соединения нижней пластины 1 и рамы.

[0037] Кроме того, имеется несколько усиливающих ребер 5, несколько усиливающих ребер 5 установлены между нижней пластиной 1 и верхней пластиной 2 и расположены по обеим сторонам нескольких проушин 3 для увеличения прочности на растяжение опоры гидропневматической рессоры. Например, количество усиливающих ребер 5 в этом примере предпочтительно равно двум, причем два усиливающих ребра 5 расположены симметрично снаружи проушины 3, усиливающие ребра 5 имеют L-образную форму и параллельны проушине 3. Усиливающее ребро 5 поддерживает и укрепляет проушину 3 для предотвращения разрыва и повреждения в месте соединения проушины 3 с нижней пластиной 1 и верхней пластиной 2.

[0038] В этом примере осуществления опора гидропневматической рессоры представляет собой сварную конструктивную деталь, при этом нижняя пластина 1, верхняя пластина 2, проушина 3 и усиливающее ребро 5 изготовлены из высокопрочной стали HG70, верхняя пластина 2 с нижней пластиной 1, несколько проушин 3 с верхней пластиной 2 и нижней пластиной 1, а также усиливающее ребро 5 с нижней пластиной 1 и верхней пластиной 2 неподвижно соединены посредством сварки. Соответственно, верхний край нижней пластины 1, соединительная сторона верхней пластины 2 и нижней пластины 1, несколько проушин 3 и соединительная сторона нижней пластины 1 и верхней пластины 2, а также соединительная сторона усиливающего ребра 5 и нижней пластины 1 и верхней пластины 2 снабжены канавками, во время сварки канавки полностью завариваются для повышения прочности сварки между различными компонентами опоры гидропневматической рессоры.

[0039] В частности, любая проушина 3 в настоящем примере осуществления также снабжена монтажным отверстием 32 для установки штифта гидропневматической рессоры, штифт соединен с возможностью вращения с монтажным отверстием 32 с помощью подшипника. Кроме того, на проушину 3 приварено усиливающее кольцо 3, причем усиливающее кольцо 3 расположено с той стороны проушины 3, которая удалена от усиливающего ребра 5, и в осевом направлении монтажного отверстия 32. Усиливающее кольцо 3 снабжено первым отверстием 31 вала и вторым отверстием 32 вала, которые взаимосвязаны друг с другом, диаметр первого отверстия 31 вала равен диаметру монтажного отверстия 32, а диаметр второго отверстия 32 вала меньше диаметра первого отверстия 31 вала. При конкретной установке подшипник размещен в первом отверстии 31 вала монтажного отверстия 32 и укрепляющего кольца 3, одна сторона наружного кольца подшипника соприкасается с уступом второго отверстия 32 вала, а другая сторона ограничена ограничительным болтом, проушина 3 соответственно снабжена резьбовым отверстием 31 для ввинчивания ограничительного болта, резьбовое отверстие 31 расположено на дальней от усиливающего кольца 3 стороне. В этом примере осуществления установка усиливающего кольца 3 увеличивает несущее пространство подшипника и ограничивает его в осевом направлении.

[0040] Настоящее изобретение также предусматривает широкофюзеляжный карьерный самосвал, содержащий раму и гидропневматическую рессору, причем гидропневматическая рессора соединена с рамой через опору гидропневматической рессоры. Рама в этом изобретении представляет собой сварную конструктивную деталь с хорошей общей жесткостью. Опора гидропневматической рессоры и рама неподвижно соединены посредством сварки, что дает высокую прочность соединения по сравнению с методом болтового соединения, а также позволяет эффективно предотвратить разрыв и повреждение рамы и опоры гидропневматической рессоры, обеспечивая тем самым безопасность использования широкофюзеляжного карьерного самосвала.

[0041] Вышеизложенное является лишь предпочтительным конкретным примером осуществления настоящего изобретения, однако объем охраны настоящего изобретения этим не ограничивается, и любой технический персонал, знакомый с областью техники в рамках области техники, раскрытой в настоящем изобретении, в соответствии с технической схемой настоящего изобретения и ее концепцией, может произвести эквивалентные замены или изменения, которые подпадают под объем охраны настоящего изобретения.

Похожие патенты RU2821097C2

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЙ ОТСЕК КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА И КАРЬЕРНЫЙ САМОСВАЛ 2022
  • Лв, Цзянь
  • Чжоу, Су
  • Ли, Кунь
  • Ма, Сяобо
RU2803054C1
УСИЛИВАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ НИЖНЕЙ ЗОНЫ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА, А ТАКЖЕ ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМ УСИЛИВАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ 2005
  • Штеллер Клаус
RU2377145C2
Система подвески и транспортное средство 2023
  • Лю, Фэй
  • Хуан, Сяньхуэй
  • Инь, Чжо
  • Хоу, Чэн
  • Сунь, Яньлинь
  • Лю, Хуа
RU2826666C2
КОЖУХОТРУБНЫЕ РЕАКТОРЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ПОД ДАВЛЕНИЕМ 2008
  • Манфред Лер
RU2392045C2
Система гидропневматической подвески и широкофюзеляжный автомобиль 2024
  • Дэн, Хуэй
  • Ли, Чуньлэй
  • Лю, Силян
  • Хуан, Сяньхуэй
RU2834098C1
УСИЛИВАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ НИЖНЕЙ ЗОНЫ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА, А ТАКЖЕ ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, ИМЕЮЩИЙ ТАКОЙ УСИЛИВАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ 2005
  • Штеллер Клаус
  • Каммерер Роланд
RU2375215C2
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2019
  • Ху, Хайпин
  • Ло, Хуэй
  • Лю, Даньянь
  • Цзян, Жуйцзинь
  • Лю, Фэнвэй
  • Ли, Цзымин
  • Пэн, Сяньхун
  • Яо, Сюн
  • Сян, Чжиин
  • У, Сяньнянь
  • Хуан, Чуньюй
RU2741141C1
КОМПЛЕКТ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 2013
  • Чурочкина Наталья Сергеевна
  • Смирнов Илья Викторович
RU2522639C1
ФУНДАМЕНТ ДЛЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 2019
  • Штехер, Арне
  • Шульдт, Кристиан
RU2782228C2
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР 2014
  • Гончаров Игорь Георгиевич
  • Сициховский Павел Викторович
RU2556502C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 821 097 C2

Реферат патента 2024 года Опора гидропневматической рессоры и широкофюзеляжный карьерный самосвал

Изобретение относится к опоре гидропневматической рессоры для широкофюзеляжного карьерного самосвала. Широкофюзеляжный карьерный самосвал содержит раму, гидропневматическую рессору, опору гидропневматической рессоры. Рама представляет собой сварную раму. Гидропневматическая рессора соединена с рамой через опору гидропневматической рессоры. Опора гидропневматической рессоры для широкофюзеляжного карьерного самосвала содержит нижнюю и верхнюю пластины, несколько проушин. Нижняя пластина выполнена с возможностью соединения с рамой с помощью сварки. Верхняя пластина установлена вертикально на нижней пластине и расположена на верхнем крае нижней пластины. Проушины расположены с интервалами между нижней и верхней пластинами. Несколько проушин выполнены с возможностью соединения с гидропневматической рессорой. Достигается возможность рассеивать силу, действующую на раму, и предотвращать поломку и повреждение рамы из-за чрезмерной силы со стороны рамы, тем самым обеспечивая безопасность использования широкофюзеляжного карьерного самосвала. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 821 097 C2

1. Опора гидропневматической рессоры для широкофюзеляжного карьерного самосвала, который содержит раму и гидропневматическую рессору, при этом опора гидропневматической рессоры содержит:

нижнюю пластину (1), которая выполнена с возможностью соединения с рамой с помощью сварки;

верхнюю пластину (2), которая установлена вертикально на нижней пластине (1) и расположена на верхнем крае нижней пластины (1);

несколько проушин (3), которые расположены с интервалами между нижней пластиной (1) и верхней пластиной (2), при этом несколько проушин (3) выполнены с возможностью соединения с гидропневматической рессорой.

2. Опора гидропневматической рессоры по п.1, отличающаяся тем, что опора гидропневматической рессоры дополнительно содержит несколько усиливающих ребер (5);

несколько усиливающих ребер (5) установлены вертикально между нижней пластиной (1) и верхней пластиной (2) с интервалами друг от друга и расположены по обе стороны от нескольких проушин (3).

3. Опора гидропневматической рессоры по п.2, отличающаяся тем, что любое из усиливающих ребер (5) имеет L-образную форму.

4. Опора гидропневматической рессоры по п.2, отличающаяся тем, что верхняя пластина (2) с нижней пластиной (1), несколько проушин (3) с нижней пластиной (1) и верхней пластиной (2), несколько усиливающих ребер (5) с нижней пластиной (1) и верхней пластиной (2) неподвижно соединены посредством сварки.

5. Опора гидропневматической рессоры по п.4, отличающаяся тем, что нижняя пластина, верхняя пластина, несколько проушин и несколько усиливающих ребер изготовлены из высокопрочной стали.

6. Опора гидропневматической рессоры по п.5, отличающаяся тем, что материалом нижней пластины, верхней пластины, нескольких проушин и нескольких усиливающих ребер является HG70.

7. Опора гидропневматической рессоры по п.1, отличающаяся тем, что нижняя пластина (1) приварена к раме по окружности;

нижняя пластина (1) также снабжена несколькими отверстиями (11) и любое из отверстий (11) приварено к нижней пластине (1) в окружном направлении.

8. Опора гидропневматической рессоры по п.7, отличающаяся тем, что любая из проушин (3) также снабжена монтажным отверстием (32) для установки гидропневматической рессоры.

9. Опора гидропневматической рессоры по п.6, отличающаяся тем, что с той стороны проушины (3), которая удалена от усиливающего ребра (5), также приварено усиливающее кольцо (4), при этом усиливающее кольцо (4) расположено в осевом направлении монтажного отверстия (32) и соединено с монтажным отверстием (32).

10. Широкофюзеляжный карьерный самосвал, который содержит:

раму, которая представляет собой сварную раму;

гидропневматическую рессору;

опору гидропневматической рессоры по любому из пп. 1-9, при том что гидропневматическая рессора соединена с рамой через опору гидропневматической рессоры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2821097C2

CN 212073589 U, 04.12.2020
CN 106494169 A, 15.03.2017
0
SU156419A1
WO 2015010156 A1, 29.01.2015
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ-ПЛАФОН 0
SU167148A1

RU 2 821 097 C2

Авторы

Дун, Цэнь

Янь, Сянцзо

Даты

2024-06-17Публикация

2022-04-12Подача