УЗЕЛ ОХЛАЖДЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА Российский патент 2023 года по МПК F02F1/16 F02F1/14 

Описание патента на изобретение RU2804792C1

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[1] Настоящая заявка относится к технической области дизельных двигателей, а, в частности, к узлу охлаждения гильзы цилиндра.

ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[2] При постоянном увеличении среднего эффективного давления и мощности дизельного двигателя, тепловая нагрузка на гильзу цилиндра сильно возрастает, и возникает трудность проектирования охлаждения при положении гильзы цилиндра, соответствующему верхней мертвой точке первого поршневого кольца, если охлаждение гильзы цилиндра является недостаточным, температура первого поршневого кольца может превысить предел 220°С, и могут возникнуть серьезные очень опасные неисправности, такие как обугливание моторного масла, старение и задиры цилиндра.

[3] Существующая гильза цилиндра использует встроенный режим охлаждения, то есть верхняя часть и нижняя части гильзы цилиндра обе охлаждаются, при этом верхняя часть гильзы цилиндра соответствует положению воспламенения топлива, при котором тепловая нагрузка является очень высокой, и, таким образом, требуется ее значительное охлаждение. Однако охлаждение верхней части в настоящее время является недостаточным, нижняя часть гильзы цилиндра имеет небольшую тепловую нагрузку, охлаждение которой требуется меньше, и охлаждение нижней части гильзы цилиндра увеличивает тепловые потери и снижает тепловой КПД дизельного двигателя. Кроме того, охлаждающая вода закручивается вверх по спирали в полости охлаждения между гильзой цилиндра и водяной рубашкой, что приводит к неравномерному распределению скорости и расхода охлаждающей воды в окружном направлении и плохому охлаждающему эффекту гильзы цилиндра. Наконец, охлаждающая вода сначала течет через первый цилиндр, а количество охлаждающей воды, протекающей через последующие цилиндры, становится меньше, что приводит к неравномерному охлаждению каждого цилиндра и плохому охлаждающему эффекту дизельного двигателя.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[4] Ввиду вышеупомянутых недостатков, техническая проблема, которая должна быть решена в настоящей заявке, состоит в том, как обеспечить узел охлаждения гильзы цилиндра для улучшения эффекта охлаждения гильзы цилиндра.

[5] Для решения вышеуказанных технических проблем, техническое решение настоящего изобретения заключается в следующем:

[6] узел охлаждения гильзы цилиндра включает: гильзу цилиндра и водяную рубашку, установленную на гильзу цилиндра, при этом полость охлаждения образована между внешней стенкой гильзы цилиндра и внутренней стенкой водяной рубашки;

[7] полость охлаждения включает в себя полость стабилизации давления и отверстие охлаждения, которые расположены последовательно снизу вверх и выполнены с возможностью сообщения друг с другом;

[8] водяная рубашка снабжена впуском для воды и выпуском для воды, полость стабилизации давления находится в сообщении с впуском для воды, а отверстие охлаждения может быть в сообщении с выпуском для воды;

[9] во внутренней стенке водяной рубашки предусмотрена кольцевая разделительная перегородка, при этом разделительная перегородка расположена напротив отверстия охлаждения в радиальном направлении, причем расстояние между нижней поверхностью разделительной перегородки и нижней боковой стенкой отверстия охлаждения меньше расстояния между верхней поверхностью разделительной перегородки и верхней боковой стенкой отверстия охлаждения, при этом между одним концом разделительной перегородки и внешней стенкой гильзы цилиндра предусмотрен дроссельный зазор, причем радиальная ширина дроссельного зазора меньше чем радиальная ширина полости стабилизации давления.

[10] Полость стабилизации давления, предпочтительно, включает нижнюю полость стабилизации давления, верхнюю полость стабилизации давления и нижний перепускной канал, находящийся в сообщении между двумя полостями стабилизации давления, при этом верхняя полость стабилизации давления расположена над нижней полостью стабилизации давления;

нижняя полость стабилизации давления находится в сообщении с впуском для воды, при этом радиальная ширина нижнего перепускного канала меньше радиальной ширины нижней полости стабилизации давления и радиальной ширины верхней полости стабилизации давления, причем верхняя полость стабилизации давления находится в сообщении с дроссельным зазором и отверстием охлаждения.

[11] В варианте осуществления, полость охлаждения дополнительно включает в себя верхний перепускной канал, расположенный над разделительной перегородкой, причем верхний перепускной канал находится в сообщении с отверстием охлаждения и дроссельным зазором.

[12] В варианте осуществления, полость охлаждения дополнительно включает дренажную полость, расположенную над верхним перепускным каналом, и дренажная полость находится в сообщении с верхним перепускным каналом и выпуском для воды.

[13] В варианте осуществления, расстояние между нижней поверхностью разделительной перегородки и нижней боковой стенкой отверстия для охлаждения равно T1, где T1 равно 2,5 мм - 5 мм.

[14] В варианте осуществления, радиальная ширина дроссельного зазора составляет T2, где T2 равно 3 мм - 5 мм.

[15] В варианте осуществления, радиальная ширина верхней полости стабилизации давления составляет T3, где T3 равно 9 мм - 15 мм.

[16] В варианте осуществления, радиальная ширина в соединении нижнего перепускного канала и нижней полости стабилизации давления составляет T4, где T4 равно 4 мм - 6 мм.

[17] В варианте осуществления, количество отверстий охлаждения равно N, где 24 ≥ N ≥ 16, при этом диаметр отверстия охлаждения равен φd, где φd равно 16 мм - 22 мм.

[18] В варианте осуществления, тангенциальный канал впуска для воды предусмотрен между впуском для воды и нижней полостью стабилизации давления;

площадь сечения перепускного участка в месте соединения тангенциального канала впуска для воды и впуска для воды составляет Sa, площадь сечения перепускного участка впуска для воды составляет Sb, где Sa равна (10-20%)⋅Sb.

[19] За счет вышеуказанного технического решения, благоприятные эффекты настоящего изобретения заключаются в следующем:

[20] В заявке используется структура разделительной перегородки и полости стабилизации давления, при этом полость стабилизации давления обеспечивает равномерное распределение скорости потока и расхода охлаждающей воды в направлении вдоль окружности, и гильза цилиндра равномерно охлаждается. Кроме того, расстояние между нижней поверхностью разделительной перегородки и нижней боковой стенкой отверстия охлаждения меньше, чем расстояние между верхней поверхностью разделительной перегородки и верхней боковой стенкой отверстия охлаждения, при этом дроссельный зазор предусмотрен между одним концом разделительной перегородки и внешней стенкой гильзы цилиндра, причем радиальная ширина дроссельного зазора меньше, чем радиальная ширина полости стабилизации давления, при этом когда охлаждающая вода течет из полости стабилизации давления в дроссельный зазор, перепускное сечение резко уменьшается, заставляя большую часть охлаждающей воды течь в отверстие охлаждения, и местоположение отверстия охлаждения специально охлаждается, причем расположение отверстий охлаждения дополнительно увеличивает площадь охлаждения гильзы цилиндра, и гильза цилиндра имеет хороший охлаждающий эффект.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[21] Фиг.1 представляет собой структурную схему сечения варианта осуществления узла охлаждения гильзы цилиндра по настоящей заявке;

[22] Фиг.2 представляет собой схематичный вид спереди варианта осуществления узла охлаждения гильзы цилиндра по настоящей заявке;

[23] Фиг.3 представляет собой схематичный увеличенный вид участка А на фиг.1;

[24] Фиг.4 представляет собой схематичное изображение направления потока воды узла охлаждения гильзы цилиндра по настоящей заявке;

[25] Фиг.5 представляет собой схематичный вид сверху по фиг.2;

[26] Фиг.6 представляет собой схематичный структурный вид сечения, выполненный вдоль направления А-А на фиг.5;

[27] Фиг.7 представляет собой схематичный структурный вид сечения, выполненный вдоль направления В-В на фиг.6; и

[28] Фиг.8 представляет собой схематичный структурный вид сечения, выполненный вдоль направления C-C на фиг.6.

[29] Ссылочные позиции на чертежах: 1 гильза цилиндра; 2 водяная рубашка; 20 разделительная перегородка; 21 впуск для воды; 22 выпуск для воды; 23 отверстие охлаждения; 24 тангенциальный канал впуска для воды; 25 нижняя полость стабилизации давления; 26 нижний перепускной канал; 27 верхняя полость стабилизации давления; 28 верхний перепускной канал; 29 дренажная полость; 3 уплотнительное кольцо.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[30] Для более четкой иллюстрации задач, технических решений и преимуществ настоящего изобретения, настоящее изобретение будет дополнительно подробно описано ниже вместе с чертежами и вариантами осуществления. Следует понимать, что конкретные варианты осуществления, описанные здесь, предназначены только для объяснения настоящего изобретения, а не для его ограничения.

[31] Как показано на фигурах 1-4, узел охлаждения гильзы цилиндра включает: гильзу 1 цилиндра и водяную рубашку 2, установленную на гильзу 1 цилиндра, при этом полость охлаждения предусмотрена между внешней стенкой гильзы 1 цилиндра и внутренней стенкой водяной рубашки 2;

полость охлаждения включает в себя полость стабилизации давления и отверстие 23 охлаждения, последовательно расположенные снизу вверх и выполненные с возможностью сообщения друг с другом, при этом положение отверстия 23 охлаждения соответствует положению первого поршневого кольца (поршневое кольцо в верхней части поршня);

водяная рубашка 2 снабжена впуском 21 для воды и выпуском 22 для воды, полость стабилизации давления находится в сообщении с впуском 21 для воды, а отверстие 23 охлаждения может быть в сообщении с выпуском 22 для воды;

во внутренней стенке водяной рубашки 2 предусмотрена кольцевая разделительная перегородка 20, при этом разделительная перегородка 20 расположена напротив отверстия 23 охлаждения в радиальном направлении, причем расстояние между нижней поверхностью разделительной перегородки 20 и нижней боковой стенкой отверстия 23 охлаждения меньше расстояния между верхней поверхностью разделительной перегородки 20 и верхней боковой стенкой отверстия 23 охлаждения, при этом между одним концом разделительной перегородки 20 и внешней стенкой гильзы 1 цилиндра предусмотрен дроссельный зазор, причем радиальная ширина дроссельного зазора меньше чем радиальная ширина полости стабилизации давления.

[32] Охлаждающая вода поступает в полость стабилизации давления через впуск 21 для воды, и скорость потока охлаждающей воды в полости стабилизации давления становится медленной и стабильной, и, таким образом, давление воды в ней остается стабильным, а скорость и расход охлаждающей воды равномерно распределяются в направлении по окружности, и, таким образом, гильза 1 цилиндра имеет хорошую консистенцию охлаждения. Когда охлаждающая вода продолжает течь вверх в дроссельный зазор из полости стабилизации давления, поскольку радиальная ширина дроссельного зазора меньше радиальной ширины полости стабилизации давления, а зазор между нижней поверхностью разделительной пластины 20 и нижней боковой стенкой отверстия 23 охлаждения является маленьким, перепускное сечение резко уменьшается, что заставляет большую часть охлаждающей воды течь в отверстие 23 охлаждения, а небольшое количество охлаждающей воды течет вверх непосредственно через перепускной зазор. Следовательно, расположение отверстия 23 охлаждения увеличивает площадь охлаждения гильзы 1 цилиндра, и верхняя часть гильзы 1 цилиндра и первое поршневое кольцо специально охлаждаются.

[33] В варианте осуществления, как показано на фиг.3, полость стабилизации давления включает нижнюю полость 25 стабилизации давления, верхнюю полость 27 стабилизации давления и нижний перепускной канал 26, соединенный между двумя полостями стабилизации давления, при этом верхняя полость 27 стабилизации давления расположена над нижней полостью 25 стабилизации давления; причем нижняя полость 25 стабилизации давления находится в сообщении с впуском 21 для воды, при этом радиальная ширина нижнего перепускного канала 26 меньше, чем радиальная ширина нижней полости 25 стабилизации давления и радиальной ширины верхней полости 27 стабилизации давления, причем верхняя полость 27 стабилизации давления находится в сообщении с дроссельным зазором и отверстием 23 охлаждения. Охлаждающая вода движется вверх по спирали в нижней полости 25 стабилизации давления, поскольку сечение потока резко увеличивается, когда охлаждающая вода течет в нижнюю полость 25 стабилизации давления, при этом скорость потока охлаждающей воды в нижней полости 25 стабилизации давления становится медленной и стабильной, а давление воды в нижней полости 25 стабилизации давления является постоянным. Кроме того, когда охлаждающая вода течет вверх в нижний перепускной канал 26, радиальная ширина нижнего перепускного канала 26 резко сужается, при этом резко уменьшается сечение перепуска, что подавляет спиральное движение охлаждающей воды, и охлаждающая вода вынуждена течь вертикально вверх, причем скорость и расход охлаждающей воды в направлении вдоль окружности являются относительно равномерными. Когда охлаждающая вода течет вверх через нижний перепускной канал 26 в верхнюю полость 27 стабилизации давления, радиальная ширина нижнего перепускного канала резко увеличивается, при этом резко увеличивается сечение перепуска, а скорость потока охлаждающей воды становится медленной и стабильной снова. Скорость и расход охлаждающей воды являются более равномерными в направлении вдоль окружности, при этом гильза 1 цилиндра имеет хорошую консистенцию охлаждения и хороший охлаждающий эффект.

[34] Верхняя часть дроссельного зазора находится в сообщении с верхним перепускным каналом 28, при этом верхний перепускной канал 28 находится в сообщении с отверстием 23 охлаждения и выпуском 22 для воды, причем охлаждающая вода проходя через дроссельный зазор и отверстие 23 охлаждения, продолжает течь вверх через верхний перепускной канал 28.

[35] Как показано на фиг.5, Фиг.6 и Фиг.7, верхняя часть верхнего перепускного канала 28 находится в сообщении с дренажной полостью 29, при этом дренажная полость 29 находится в сообщении с выпуском 22 для воды. Охлаждающая вода поступает в дренажную полость 29 через верхний перепускной канал 28, а затем выпускается из выпуска 22 для воды, что дополнительно делает скорость и расход охлаждающей воды более равномерными в окружном направлении с тем, чтобы достичь однородности потока при выпуске воды, предотвратить попадание охлаждающей воды непосредственно в выпуск 22 для воды, а также избежать проблемы локального перегрева, вызванного низким расходом воды и мертвой зоной, а также проблемы кавитации гильзы 1 цилиндра и водяной рубашки 2. В этом варианте осуществления, предусмотрены две дренажные полости 29, которые расположены напротив друг друга. Предусмотрены четыре выпуска 22 для воды, два из которых находятся в сообщении с дренажной полостью 29 с одной стороны, а два других находятся в сообщении с дренажной полостью 29 с другой стороны, причем выпуски 22 для воды расположены над дренажными полостями 29.

[36] Радиальная ширина дроссельного зазора меньше, чем радиальная ширина верхней полости 27 стабилизации давления и верхнего перепускного канала 28, а зазор между нижней поверхностью разделительной перегородки 20 и нижней боковой стенкой отверстия 23 охлаждения является маленьким, и, таким образом, распределение охлаждающей воды в каждом цилиндре может быть более равномерным, и из-за его дросселирующего эффекта, скорость потока охлаждающей воды, поступающей в первый цилиндр, уменьшается, и охлаждающая вода вынуждена течь в другие цилиндры, так что охлаждающая вода в каждом цилиндре распределяется равномерно, и общий охлаждающий эффект дизельного двигателя является хорошим. Расстояние между нижней поверхностью разделительной перегородки 20 и нижней боковой стенкой отверстия 23 охлаждения, предпочтительно, составляет Т1, что равно 2,5 мм - 5 мм, при этом радиальная ширина дроссельного зазора составляет Т2, что равно 3 мм - 5 мм, и, таким образом, скорость охлаждения, равномерность и эффективность теплообмена в отверстии 23 охлаждения являются хорошими.

[37] Количество отверстий 23 охлаждения равно N, где 24 ≥ N ≥ 16, диаметр отверстия 23 охлаждения равен φd, что равно 16 мм - 22 мм, гильза цилиндра имеет достаточную площадь охлаждения, а прочность конструкции при этом не затрагивается, причем минимальная толщина стенки гильзы 1 цилиндра у отверстия 23 охлаждения составляет Т5, что равно 10 мм - 15 мм, при этом при условии соблюдения прочности конструкции, меньшая толщина стенки способствует охлаждению.

[38] Радиальная ширина в соединении нижнего перепускного канала 26 и нижней полости 25 стабилизации давления составляет T4, что равно 4 мм - 6 мм, при этом улучшается равномерность подачи воды.

[39] Радиальная ширина верхней полости 27 стабилизации давления составляет T3, что равно 9 мм - 15 мм, что обеспечивает хороший эффект стабилизации давления.

[40] Как показано на фиг.8, площадь сечения перепускного участка в соединении тангенциального канала 24 впуска для воды и впуска 21 для воды составляет Sa, площадь сечения перепускного участка впуска 21 для воды составляет Sb, где Sa равно (10-20%)⋅Sb, предпочтительно, Sa равно 15%⋅Sb, в соединении может выполняться дросселирующая функция, заставляющая охлаждающую воду равномерно поступать в каждый цилиндр, при этом охлаждающая вода в каждом цилиндре распределяется равномерно, и общий охлаждающий эффект дизельного двигателя является хорошим.

[41] Впуск 21 для воды расположен близко к выпускной стороне для образования тангенциального впуска для воды с гильзой 1 цилиндра, и, таким образом, охлаждающая вода сначала охлаждает выпускную сторону с более высокой температурой, а затем охлаждает впускную сторону с более низкой температурой, тем самым, снижая общий температурный перепад охлаждаемой гильзы 1 цилиндра, повышая равномерность термической деформации в окружном направлении, и улучшая уплотнения поршневых колец.

[42] Как показано на фиг.3, от нижней полости 25 стабилизации давления к верхней полости 27 стабилизации давления и снизу вверх, толщина гильзы 1 цилиндра сначала уменьшается, а затем увеличивается. Толщина стенки у нижнего перепускного канала 26 становится тоньше, к которому близко положение дефлаграции с высокой тепловой нагрузкой, и таким образом осуществляется целенаправленное охлаждение.

[43] Между гильзой 1 цилиндра и водяной рубашкой 2 расположено уплотнительное кольцо 3 для герметизации полости охлаждения.

[44] Снизу вверх, последовательно расположены нижняя полость 25 стабилизации давления, нижний перепускной канал 26, верхняя полость 27 стабилизации давления, отверстие 23 охлаждения, верхний перепускной канал 28 и дренажная полость 29, что соответствует направлению потока охлаждающей воды, и пузырьки могут выходить в процессе протекания охлаждающей воды снизу вверх.

[45] Согласно настоящей заявке, охлаждается только верхняя часть гильзы 1 цилиндра, таким образом, снижая потери тепла и повышая тепловой КПД дизельного двигателя.

[46] Вышеизложенное является примером наилучшего варианта осуществления настоящего изобретения, а части, не описанные подробно, являются общеизвестными для специалистов в данной области техники. Объем охраны настоящей изобретения зависит от содержания формулы изобретения, и любые эквивалентные изменения, основанные на технических открытиях настоящей изобретения, также находятся в рамках объема охраны настоящего изобретения.

Похожие патенты RU2804792C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО ОХЛАЖДЕНИЯ 2020
  • Фу, Сяолэй
  • Жун, Чао
  • Ван, Ся
  • Вэй, Цзяньцян
RU2809555C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВПУСКОМ И ВЫПУСКОМ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2023
  • Чжу, Тао
RU2817075C1
СМЕСИТЕЛЬ ВАННОГО НАГРЕВАНИЯ И СПОСОБ ЕГО НАГРЕВА 2020
  • Чжоу, Шэнюй
RU2809729C1
ЕМКОСТЬ С МОЧЕВИНОЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ SCR ПОСТОБРАБОТКИ И КРЫШКА ЭТОЙ ЕМКОСТИ 2018
  • Ван, Жуй
  • Юй, Цзя
RU2774133C1
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1991
  • Петер Сунн Педерсен[Dk]
  • Сигвард Страшге Скривер[Dk]
RU2070297C1
ТРАВЕРСА КЛАПАНА И ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТРАВЕРСУ КЛАПАНА 2016
  • Ван, Ган
  • Тан, Цзяньмин
RU2709227C1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА И ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2021
  • Тань, Сюйгуан
  • Тун, Дэхуэй
  • Лв, Шунь
  • Ли, Вэй
  • Чжан, Шаодун
  • Фу, Сяолэй
RU2761256C1
ГАЗОВЫЙ СМЕСИТЕЛЬ 2018
  • Ли, Вэй
  • Пань, Цзе
  • Сунь, Чжоулв
  • Чэнь, Цзин
RU2785726C1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1992
  • Кухарев Н.Е.
  • Козлова Э.А.
  • Бургсдорф Э.И.
  • Чубара Ю.К.
  • Шептунов В.М.
RU2039881C1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ГЕНЕРАТОР ВОДОРОДСОДЕРЖАЩЕГО ГАЗА С ВОДОРОДНО-ВОДЯНЫМ МОДУЛЕМ 2020
  • Линь, Хсин-Юйнг
RU2761474C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 804 792 C1

Реферат патента 2023 года УЗЕЛ ОХЛАЖДЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА

Изобретение относится к охлаждению гильзы цилиндра. Узел охлаждения гильзы цилиндра, содержащий гильзу цилиндра и водяную рубашку, установленную на гильзу цилиндра, при этом полость охлаждения образована между внешней стенкой гильзы цилиндра и внутренней стенкой водяной рубашки; причем полость охлаждения содержит полость стабилизации давления и отверстие охлаждения, которые расположены последовательно снизу вверх и выполнены с возможностью сообщения друг с другом; при этом водяная рубашка снабжена впуском для воды и выпуском для воды, а полость стабилизации давления находится в сообщении с впуском для воды, отверстие охлаждения может быть в сообщении с выпуском для воды; во внутренней стенке водяной рубашки предусмотрена кольцевая разделительная перегородка, при этом разделительная перегородка расположена напротив отверстия охлаждения в радиальном направлении, причем расстояние между нижней поверхностью разделительной перегородки и нижней боковой стенкой отверстия охлаждения меньше расстояния между верхней поверхностью разделительной перегородки и верхней боковой стенкой отверстия охлаждения, при этом между одним концом разделительной перегородки и внешней стенкой гильзы цилиндра предусмотрен дроссельный зазор, причем радиальная ширина дроссельного зазора меньше радиальной ширины полости стабилизации давления. Изобретение обеспечивает повышение эффективности и равномерности рассеивания тепла. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 804 792 C1

1. Узел охлаждения гильзы цилиндра, содержащий: гильзу (1) цилиндра и водяную рубашку (2), установленную на гильзу (1) цилиндра, при этом полость охлаждения образована между внешней стенкой гильзы (1) цилиндра и внутренней стенкой водяной рубашки (2);

причем полость охлаждения содержит полость стабилизации давления и отверстие (23) охлаждения, которые расположены последовательно снизу вверх и выполнены с возможностью сообщения друг с другом;

при этом водяная рубашка (2) снабжена впуском (21) для воды и выпуском (22) для воды, полость стабилизации давления находится в сообщении с впуском (21) для воды, а отверстие (23) охлаждения находится в сообщении с выпуском (22) для воды;

причем во внутренней стенке водяной рубашки (2) предусмотрена кольцевая разделительная перегородка (20), при этом разделительная перегородка (20) расположена напротив отверстия (23) охлаждения в радиальном направлении, расстояние между нижней поверхностью разделительной перегородки (20) и нижней боковой стенкой отверстия (23) охлаждения меньше, чем расстояние между верхней поверхностью разделительной перегородки (20) и верхней боковой стенкой отверстия (23) охлаждения, причем между одним концом разделительной перегородки (20) и внешней стенкой гильзы (1) цилиндра предусмотрен дроссельный зазор, при этом радиальная ширина дроссельного зазора меньше, чем радиальная ширина полости стабилизации давления.

2. Узел охлаждения гильзы цилиндра по п.1, в котором полость стабилизации давления содержит нижнюю полость (25) стабилизации давления, верхнюю полость (27) стабилизации давления и нижний перепускной канал (26), находящийся в сообщении между двумя полостями стабилизации давления, при этом верхняя полость (27) стабилизации давления расположена над нижней полостью (25) стабилизации давления;

причем нижняя полость (25) стабилизации давления находится в сообщении с впуском (21) для воды, при этом радиальная ширина нижнего перепускного канала (26) меньше, чем радиальная ширина нижней полости (25) стабилизации давления и радиальная ширина верхней полости (27) стабилизации давления, причем верхняя полость (27) стабилизации давления находится в сообщении с дроссельным зазором и отверстием (23) охлаждения.

3. Узел охлаждения гильзы цилиндра по п.2, в котором полость охлаждения дополнительно содержит верхний перепускной канал (28), расположенный над разделительной перегородкой (20), причем верхний перепускной канал (28) находится в сообщении с отверстием (23) охлаждения и дроссельным зазором.

4. Узел охлаждения гильзы цилиндра по п.3, в котором полость охлаждения дополнительно содержит дренажную полость (29), расположенную над верхним перепускным каналом (28), при этом дренажная полость (29) находится в сообщении с верхним перепускным каналом (28) и выпуском (22) для воды.

5. Узел охлаждения гильзы цилиндра по п.1, в котором расстояние между нижней поверхностью разделительной перегородки (20) и нижней боковой стенкой отверстия (23) охлаждения составляет T1, где T1 равно 2,5 мм - 5 мм.

6. Узел охлаждения гильзы цилиндра по п.1, в котором радиальная ширина дроссельного зазора составляет T2, где T2 равно 3 мм - 5 мм.

7. Узел охлаждения гильзы цилиндра по п.2, в котором радиальная ширина верхней полости (27) стабилизации давления составляет T3, где T3 равно 9 мм - 15 мм.

8. Узел охлаждения гильзы цилиндра по п.2, в котором радиальная ширина в соединении нижнего перепускного канала (26) и нижней полости (25) стабилизации давления составляет T4, где T4 равно 4 мм - 6 мм.

9. Узел охлаждения гильзы цилиндра по п.1, в котором количество отверстий (23) охлаждения равно N, где 24 ≥ N ≥ 16, при этом диаметр отверстия (23) охлаждения равен ϕd, где ϕd равно 16 мм - 22 мм.

10. Узел охлаждения гильзы цилиндра по п.2, в котором тангенциальный канал (24) впуска для воды предусмотрен между впуском (21) для воды и нижней полостью (25) стабилизации давления;

при этом площадь сечения перепускного участка в месте соединения тангенциального канала (24) впуска для воды и впуска (21) для воды составляет Sa, а площадь сечения перепускного участка впуска (21) для воды составляет Sb, где Sa равно (10%-20%)∙Sb.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2804792C1

ЛОКОМОТИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО И УЗЕЛ ЦИЛИНДРА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НЕМ 2005
  • Флинн Пол Ллойд
  • Лебег Джеффри Скотт
  • Дауэлл Джон Патрик
  • Рекорд Барри
RU2393364C2
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1991
  • Петер Сунн Педерсен[Dk]
  • Сигвард Страшге Скривер[Dk]
RU2070297C1
Гильза цилиндра четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Штандхардт Ханс
  • Менце Инго
SU981658A1
CN 101048587 A, 03.10.2007
DE 19847865 A1, 20.04.2000.

RU 2 804 792 C1

Авторы

Ши, Чанпин

Чжан, Динго

Ян, Ган

Даты

2023-10-05Публикация

2023-03-31Подача