Устройство для подогрева дизельного топлива Российский патент 2023 года по МПК F02M31/125 

Описание патента на изобретение RU2805558C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подогрева дизельного топлива для двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для подогрева текучей среды, теплообменник и нагреватель дизельного топлива (см. а.с. №1806288 SU, МПК F02M 31/125), содержащее теплообменник в виде полого корпуса из теплопроводного материала с входным и выходным каналами, расположенными на противоположных сторонах корпуса внутренней камеры, размещенной в полости корпуса и сообщенной с входным и выходным каналами и теплопроводных ребер, размещенных с одинаковым шагом во внутренней камере с образованием теплопроводного контакта с внутренней поверхностью последней, а также плоское нагревательное устройство, установленное на внешней поверхности корпуса и имеющее, по меньшей мере, один плоский нагревательный элемент, управляемый блок питания с выключателем и цепью управления, связанной с нагревательным элементом и пористую вставку, размещенную, с по меньшей мере, частичным перекрытием потока топлива. Недостатком данного устройства является сложность конструкции.

Известно устройство для подогрева жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания (см. а. с. №1160089 SU, МПК F02M 31/16), содержащее корпус, разделенный криволинейной перегородкой на топливную и обогревательную камеры, каждая из которых снабжена подводящим и отводящим патрубками соответственно для топлива и обогревающей жидкости. Недостатком данного устройства является неэффективность подогрева дизельного топлива в результате снижения интенсивности теплообмена.

В качестве прототипа выбрано устройство для нагревания жидкого топлива (см. а. с. №1773296 SU, МПК F24Н 1/20), содержащее заполненную теплопроводной жидкостью цилиндрическую емкость, в полости которой расположены нагревательный элемент и топливопроводящий змеевик. Недостатком данного устройства является не эффективность работы теплообменника.

Технической задачей является упрощение конструкции устройства при повышении его надежности и эффективности работы в холодное время года.

На фиг. 1 изображено устройство для подогрева дизельного топлива, вид общий; на фиг. 2 – то же, вид сверху; на фиг. 3 – то же, разрез А-А на фиг. 1.

Для решения данной технической задачи предлагается простая конструкция устройства для подогрева дизельного топлива, состоящее из корпуса 1, в котором размещены основной 2 и дополнительные 3 термоэлектропроводящие элементы. Между термоэлектропроводящими элементами 2 и 3 закреплены полупроводниковые нагреватели 4. Дополнительные термоэлектропроводящие элементы 3 выполнены в виде отдельных пластин, каждая из которых предназначена для контакта с одним нагревателем 4. Основной термоэлектропроводящий элемент 2 закреплен в корпусе 1 при помощи цангового фиксатора 5, а с нагревателями 4 по контактирующей поверхности он неразъемно соединен составом, обеспечивающим теплотокопроводность в соединении.

В корпусе 1 имеются изолированные от него токопроводящие контакты 6 и 7 и Г-образная пружина 8, предназначенная для включения устройства в электрическую цепь двигателя внутреннего сгорания, а также для фиксации и поджатия дополнительных термоэлектропроводящих элементов 3 к нагревателям 4. В верхней крышке 9 корпуса 1 расположен подводящий штуцер 10, а для прохода топлива в корпусе и фиксаторе 5 имеются отверстия 11, 12 и 13. В нижней крышке 14 корпуса 1 выполнен отводящий штуцер 15. Верхняя и нижняя крышки уплотняются с корпусом при помощи двух маслобензостойких прокладок 16.

Для увеличения съема тепла на поверхности основного термоэлектропроводящего элемента 2 со стороны отводящего штуцера 15 выполнены цилиндрические выступы 17. Выступы 18 размещены на поверхности основного 2 термоэлектропроводящего элемента со стороны подводящего штуцера 10.

Поверхность дополнительных термоэлектропроводящих элементов 3 также выполнена с цилиндрическими выступами 19. Для контроля и регулирования температуры топлива, выходящего через отводящий штуцер 15, установлен электронный датчик 20, передающий информацию на блок управления, расположенный в кабине автомобиля или трактора.

Устройство работает следующим образом.

Устройство подключают через контакты 6 и 7 к источнику питания двигателя внутреннего сгорания перед запуском при минусовой температуре окружающего воздуха. С помощью блока управления подают ток на контакты 6 и 7 и далее через токопроводящую пружину 8 и дополнительные термоэлектропроводящие элементы 3 он достигает полупроводниковых нагревателей 4, которые, нагреваясь, отдают тепло элементам 2 и 3. Вследствие того, что термоэлектропроводящие элементы выполнены в виде отдельных пластин, последние всей поверхностью участвуют в передаче тепла от нагревателя к топливу.

Холодное топливо поступает в корпус 1 через расположенные в верхней крышке 9 корпуса штуцер 10 и отверстия 11, обтекает элементы 3 с цилиндрическими выступами 19, нагревается и направляется к отверстиям 12. При этом отверстия 12 расположены напротив нагревателей 4, чтобы поток топлива, обтекая их, получал максимальную отдачу тепла. Через отверстия 12 нагретое топливо перетекает на нижнюю часть элемента 2 и, перемещаясь от периферии к центру, обтекает цилиндрические выступы 17, нагреваясь еще выше. Отвод нагретого топлива осуществляется через отводящий штуцер 15.

Такая конструкция устройства позволит исключить забивание фильтрующей перегородки топливного фильтра тонкой очистки парафинами, значительно снизит перепад давлений, а также повысит надежность при запуске и работе топливной системы при минусовой температуре окружающей среды.

Похожие патенты RU2805558C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ЖИДКОСТИ 1991
  • Банников Е.Л.
  • Таллерчик Б.А.
  • Панов Ю.А.
  • Петрушев О.Б.
  • Панов А.И.
  • Финкельштейн А.М.
  • Гавровская Т.А.
RU2022150C1
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА 2013
  • Рыжов Юрий Николаевич
  • Курочкин Алексей Александрович
RU2531479C2
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ 2019
  • Ягубов Виктор Сахибович
  • Щегольков Александр Викторович
RU2718556C1
ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 2002
  • Робустов В.В.
  • Фомин С.Г.
  • Шарапов В.К.
RU2231677C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОЛЬЦЕВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА 1993
  • Робустов Валентин Валентинович
  • Робустова Виктория Валентиновна
RU2078979C1
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА 2013
  • Рыжов Юрий Николаевич
  • Курочкин Алексей Александрович
RU2535431C2
СПОСОБ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ И ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ 2013
  • Цейтлин Дмитрий Моисеевич
  • Ребров Сергей Григорьевич
  • Голиков Андрей Николаевич
RU2553916C2
ИСПАРИТЕЛЬ-УВЛАЖНИТЕЛЬ 1992
  • Андреев В.В.
  • Андреев В.А.
RU2081341C1
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОНАСОСОМ 2014
  • Мирхасанов Ильдар Рахимзянович
RU2548220C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 805 558 C1

Реферат патента 2023 года Устройство для подогрева дизельного топлива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подогрева дизельного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Технической задачей является упрощение конструкции устройства при повышении его надежности и эффективности работы в холодное время года. Устройство состоит из корпуса 1, в котором размещены основной 2 и дополнительные 3 термоэлектропроводящие элементы. Между термоэлектропроводящими элементами 2, 3 закреплены полупроводниковые нагреватели 4. Дополнительные термоэлектропроводящие элементы 3 выполнены в виде отдельных пластин, каждая из которых предназначена для контакта с одним нагревателем 4. Основной термоэлектропроводящий элемент 2 закреплен в корпусе 1 при помощи цангового фиксатора 5, а с нагревателями 4 по контактирующей поверхности он неразъемно соединен составом, обеспечивающим теплотокопроводность в соединении. В корпусе 1 имеются изолированные от него токопроводящие контакты 6, 7 и Г-образная пружина 8, предназначенная для включения устройства в электрическую цепь двигателя внутреннего сгорания, а также для фиксации и поджатия дополнительных термоэлектропроводящих элементов 3 к нагревателям 4. В верхней крышке 9 корпуса расположен подводящий штуцер 10, а для прохода топлива в корпусе 1 и фиксаторе 5 имеются отверстия 11-13. В нижней крышке 14 корпуса выполнен отводящий штуцер 15. Верхняя и нижняя крышки уплотняются с корпусом при помощи двух маслобензостойких прокладок 16. Для увеличения съема тепла на поверхности основного термоэлектропроводящего элемента 2 со стороны отводящего штуцера 15 выполнены цилиндрические выступы 17. Выступы 18 размещены на поверхности основного термоэлектропроводящего элемента 2 со стороны подводящего штуцера 10. Поверхность дополнительных термоэлектропроводящих элементов 3 также выполнена с цилиндрическими выступами 19. Для контроля и регулирования температуры топлива, выходящего через отводящий штуцер 15, установлен электронный датчик 20, передающий информацию на блок управления, расположенный в кабине автомобиля или трактора. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 805 558 C1

Устройство для подогрева дизельного топлива, содержащее корпус, в котором размещены основной и дополнительные термоэлектропроводящие элементы, отличающееся тем, что между термоэлектропроводящими элементами закреплены полупроводниковые нагреватели, дополнительные термоэлектропроводящие элементы выполнены в виде отдельных пластин, каждая из которых предназначена для контакта с одним нагревателем, причем основной термоэлектропроводящий элемент закреплен в корпусе при помощи цангового фиксатора, а с нагревателями по контактирующей поверхности он неразъемно соединен составом, обеспечивающим теплотокопроводность в соединении, в корпусе имеются изолированные от него токопроводящие контакты и Г-образная пружина, предназначенная для включения устройства в электрическую цепь двигателя внутреннего сгорания, а также для фиксации и поджатия дополнительных термоэлектропроводящих элементов к нагревателям, в верхней крышке корпуса расположен подводящий штуцер, а для прохода топлива в корпусе и фиксаторе имеются отверстия, в нижней крышке корпуса выполнен отводящий штуцер, верхняя и нижняя крышки уплотняются с корпусом при помощи двух маслобензостойких прокладок, для увеличения съема тепла на поверхности основного термоэлектропроводящего элемента со стороны отводящего штуцера выполнены цилиндрические выступы, кроме того, выступы размещены на поверхности основного термоэлектропроводящего элемента со стороны подводящего штуцера, поверхность дополнительных термоэлектропроводящих элементов также выполнена с цилиндрическими выступами, а для контроля и регулирования температуры топлива, выходящего через отводящий штуцер, установлен электронный датчик, передающий информацию на блок управления, расположенный в кабине автомобиля или трактора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2805558C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ЖИДКОСТИ 1991
  • Банников Е.Л.
  • Таллерчик Б.А.
  • Панов Ю.А.
  • Петрушев О.Б.
  • Панов А.И.
  • Финкельштейн А.М.
  • Гавровская Т.А.
RU2022150C1
ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Зайченко Е.Н.
  • Бочин В.В.
  • Клименков В.Б.
  • Стекачев И.П.
RU2083864C1
0
SU193613A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Габитов Ильдар Исмагилович
  • Неговора Андрей Владимирович
  • Разяпов Махмут Магдутович
  • Гусев Дмитрий Александрович
RU2480617C2
CN 106523203 A, 22.03.2017.

RU 2 805 558 C1

Авторы

Брусенков Алексей Владимирович

Ведищев Сергей Михайлович

Прохоров Алексей Владимирович

Даты

2023-10-19Публикация

2023-03-06Подача