Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подогрева дизельного топлива для двигателей внутреннего сгорания.
Известно устройство для подогрева текучей среды, теплообменник и нагреватель дизельного топлива (см. а.с. №1806288 SU, МПК F02M 31/125), содержащее теплообменник в виде полого корпуса из теплопроводного материала с входным и выходным каналами, расположенными на противоположных сторонах корпуса внутренней камеры, размещенной в полости корпуса и сообщенной с входным и выходным каналами и теплопроводных ребер, размещенных с одинаковым шагом во внутренней камере с образованием теплопроводного контакта с внутренней поверхностью последней, а также плоское нагревательное устройство, установленное на внешней поверхности корпуса и имеющее, по меньшей мере, один плоский нагревательный элемент, управляемый блок питания с выключателем и цепью управления, связанной с нагревательным элементом и пористую вставку, размещенную, с по меньшей мере, частичным перекрытием потока топлива. Недостатком данного устройства является сложность конструкции.
Известно устройство для подогрева жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания (см. а. с. №1160089 SU, МПК F02M 31/16), содержащее корпус, разделенный криволинейной перегородкой на топливную и обогревательную камеры, каждая из которых снабжена подводящим и отводящим патрубками соответственно для топлива и обогревающей жидкости. Недостатком данного устройства является неэффективность подогрева дизельного топлива в результате снижения интенсивности теплообмена.
В качестве прототипа выбрано устройство для нагревания жидкого топлива (см. а. с. №1773296 SU, МПК F24Н 1/20), содержащее заполненную теплопроводной жидкостью цилиндрическую емкость, в полости которой расположены нагревательный элемент и топливопроводящий змеевик. Недостатком данного устройства является не эффективность работы теплообменника.
Технической задачей является упрощение конструкции устройства при повышении его надежности и эффективности работы в холодное время года.
На фиг. 1 изображено устройство для подогрева дизельного топлива, вид общий; на фиг. 2 – то же, вид сверху; на фиг. 3 – то же, разрез А-А на фиг. 1.
Для решения данной технической задачи предлагается простая конструкция устройства для подогрева дизельного топлива, состоящее из корпуса 1, в котором размещены основной 2 и дополнительные 3 термоэлектропроводящие элементы. Между термоэлектропроводящими элементами 2 и 3 закреплены полупроводниковые нагреватели 4. Дополнительные термоэлектропроводящие элементы 3 выполнены в виде отдельных пластин, каждая из которых предназначена для контакта с одним нагревателем 4. Основной термоэлектропроводящий элемент 2 закреплен в корпусе 1 при помощи цангового фиксатора 5, а с нагревателями 4 по контактирующей поверхности он неразъемно соединен составом, обеспечивающим теплотокопроводность в соединении.
В корпусе 1 имеются изолированные от него токопроводящие контакты 6 и 7 и Г-образная пружина 8, предназначенная для включения устройства в электрическую цепь двигателя внутреннего сгорания, а также для фиксации и поджатия дополнительных термоэлектропроводящих элементов 3 к нагревателям 4. В верхней крышке 9 корпуса 1 расположен подводящий штуцер 10, а для прохода топлива в корпусе и фиксаторе 5 имеются отверстия 11, 12 и 13. В нижней крышке 14 корпуса 1 выполнен отводящий штуцер 15. Верхняя и нижняя крышки уплотняются с корпусом при помощи двух маслобензостойких прокладок 16.
Для увеличения съема тепла на поверхности основного термоэлектропроводящего элемента 2 со стороны отводящего штуцера 15 выполнены цилиндрические выступы 17. Выступы 18 размещены на поверхности основного 2 термоэлектропроводящего элемента со стороны подводящего штуцера 10.
Поверхность дополнительных термоэлектропроводящих элементов 3 также выполнена с цилиндрическими выступами 19. Для контроля и регулирования температуры топлива, выходящего через отводящий штуцер 15, установлен электронный датчик 20, передающий информацию на блок управления, расположенный в кабине автомобиля или трактора.
Устройство работает следующим образом.
Устройство подключают через контакты 6 и 7 к источнику питания двигателя внутреннего сгорания перед запуском при минусовой температуре окружающего воздуха. С помощью блока управления подают ток на контакты 6 и 7 и далее через токопроводящую пружину 8 и дополнительные термоэлектропроводящие элементы 3 он достигает полупроводниковых нагревателей 4, которые, нагреваясь, отдают тепло элементам 2 и 3. Вследствие того, что термоэлектропроводящие элементы выполнены в виде отдельных пластин, последние всей поверхностью участвуют в передаче тепла от нагревателя к топливу.
Холодное топливо поступает в корпус 1 через расположенные в верхней крышке 9 корпуса штуцер 10 и отверстия 11, обтекает элементы 3 с цилиндрическими выступами 19, нагревается и направляется к отверстиям 12. При этом отверстия 12 расположены напротив нагревателей 4, чтобы поток топлива, обтекая их, получал максимальную отдачу тепла. Через отверстия 12 нагретое топливо перетекает на нижнюю часть элемента 2 и, перемещаясь от периферии к центру, обтекает цилиндрические выступы 17, нагреваясь еще выше. Отвод нагретого топлива осуществляется через отводящий штуцер 15.
Такая конструкция устройства позволит исключить забивание фильтрующей перегородки топливного фильтра тонкой очистки парафинами, значительно снизит перепад давлений, а также повысит надежность при запуске и работе топливной системы при минусовой температуре окружающей среды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ЖИДКОСТИ | 1991 |
|
RU2022150C1 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА | 2013 |
|
RU2531479C2 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2718556C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2002 |
|
RU2231677C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2405961C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОЛЬЦЕВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА | 1993 |
|
RU2078979C1 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА | 2013 |
|
RU2535431C2 |
СПОСОБ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ И ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2553916C2 |
ИСПАРИТЕЛЬ-УВЛАЖНИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2081341C1 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОНАСОСОМ | 2014 |
|
RU2548220C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подогрева дизельного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Технической задачей является упрощение конструкции устройства при повышении его надежности и эффективности работы в холодное время года. Устройство состоит из корпуса 1, в котором размещены основной 2 и дополнительные 3 термоэлектропроводящие элементы. Между термоэлектропроводящими элементами 2, 3 закреплены полупроводниковые нагреватели 4. Дополнительные термоэлектропроводящие элементы 3 выполнены в виде отдельных пластин, каждая из которых предназначена для контакта с одним нагревателем 4. Основной термоэлектропроводящий элемент 2 закреплен в корпусе 1 при помощи цангового фиксатора 5, а с нагревателями 4 по контактирующей поверхности он неразъемно соединен составом, обеспечивающим теплотокопроводность в соединении. В корпусе 1 имеются изолированные от него токопроводящие контакты 6, 7 и Г-образная пружина 8, предназначенная для включения устройства в электрическую цепь двигателя внутреннего сгорания, а также для фиксации и поджатия дополнительных термоэлектропроводящих элементов 3 к нагревателям 4. В верхней крышке 9 корпуса расположен подводящий штуцер 10, а для прохода топлива в корпусе 1 и фиксаторе 5 имеются отверстия 11-13. В нижней крышке 14 корпуса выполнен отводящий штуцер 15. Верхняя и нижняя крышки уплотняются с корпусом при помощи двух маслобензостойких прокладок 16. Для увеличения съема тепла на поверхности основного термоэлектропроводящего элемента 2 со стороны отводящего штуцера 15 выполнены цилиндрические выступы 17. Выступы 18 размещены на поверхности основного термоэлектропроводящего элемента 2 со стороны подводящего штуцера 10. Поверхность дополнительных термоэлектропроводящих элементов 3 также выполнена с цилиндрическими выступами 19. Для контроля и регулирования температуры топлива, выходящего через отводящий штуцер 15, установлен электронный датчик 20, передающий информацию на блок управления, расположенный в кабине автомобиля или трактора. 3 ил.
Устройство для подогрева дизельного топлива, содержащее корпус, в котором размещены основной и дополнительные термоэлектропроводящие элементы, отличающееся тем, что между термоэлектропроводящими элементами закреплены полупроводниковые нагреватели, дополнительные термоэлектропроводящие элементы выполнены в виде отдельных пластин, каждая из которых предназначена для контакта с одним нагревателем, причем основной термоэлектропроводящий элемент закреплен в корпусе при помощи цангового фиксатора, а с нагревателями по контактирующей поверхности он неразъемно соединен составом, обеспечивающим теплотокопроводность в соединении, в корпусе имеются изолированные от него токопроводящие контакты и Г-образная пружина, предназначенная для включения устройства в электрическую цепь двигателя внутреннего сгорания, а также для фиксации и поджатия дополнительных термоэлектропроводящих элементов к нагревателям, в верхней крышке корпуса расположен подводящий штуцер, а для прохода топлива в корпусе и фиксаторе имеются отверстия, в нижней крышке корпуса выполнен отводящий штуцер, верхняя и нижняя крышки уплотняются с корпусом при помощи двух маслобензостойких прокладок, для увеличения съема тепла на поверхности основного термоэлектропроводящего элемента со стороны отводящего штуцера выполнены цилиндрические выступы, кроме того, выступы размещены на поверхности основного термоэлектропроводящего элемента со стороны подводящего штуцера, поверхность дополнительных термоэлектропроводящих элементов также выполнена с цилиндрическими выступами, а для контроля и регулирования температуры топлива, выходящего через отводящий штуцер, установлен электронный датчик, передающий информацию на блок управления, расположенный в кабине автомобиля или трактора.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ЖИДКОСТИ | 1991 |
|
RU2022150C1 |
ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2083864C1 |
0 |
|
SU193613A1 | |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2480617C2 |
CN 106523203 A, 22.03.2017. |
Авторы
Даты
2023-10-19—Публикация
2023-03-06—Подача