Изобретение относится к мобильным средствам контроля, обслуживания и ремонта специального железнодорожного подвижного состава. В заявляемом решении предлагается диагностический ремонтный комплекс для диагностики и проведения полного комплекса работ по техническому и сервисному обслуживанию специального железнодорожного подвижного состава, а также выполнение отдельных работ по ремонту его составных частей при нахождении специального железнодорожного подвижного состава вдали от мест расположения стационарных пунктов технического обслуживания и ремонта и депо.
Известен передвижной ремонтно-диагностический комплекс для ремонта и технического обслуживания транспортных средств, содержащий транспортное средство и оснащенный технологическим оборудованием для ремонта и технического обслуживания транспортных средств. Комплекс содержит автономную систему энергопитания, сварочное оборудование, стенды обслуживания и заряда аккумуляторных батарей, устройство вентиляции, противопожарное устройство, инструменты и оборудование для ремонта и восстановления неисправных частей транспортных средств, средства диагностики агрегатов транспортных средств, автономную отопительную систему, входные разъемы для подключения внешнего электропитания, оборудование для выведения борта шины из посадочного места на диске колеса и для установки борта шины в посадочное место на диске колеса, устройство для правки диска колеса, оборудование для ремонта шин, компрессор, оборудование для ремонта камеры колеса, оборудование для проверки давления и подкачки шины колеса, оборудование для снятия и установки колеса, устройство для балансировки колеса, фильтровентиляционную установку, систему кондиционирования и климат-контроля, пульт управления передвижным ремонтно-диагностическим комплексом, склад запасных частей для проведения ремонта транспортных средств, компьютер и средства внешней связи для приема заявок на ремонт, оборудование для проведения смазочно-заправочных работ транспортных средств. Наличие вышеперечисленного оборудования позволяет передвижному ремонтно-диагностическому комплексу иметь возможность оказания широкого спектра услуг для ремонта и диагностики транспортного средства при сохранении мобильности и быстрого реагирования на поступивший заказ для возможности выполнения экспресс-ремонта и оказания экстренной помощи транспортному средству, не имеющему возможности самостоятельного передвижения (патент на изобретение RU 55699 U1, МПК: В60Р 3/14, опубл. 27.08.2006) - аналог.
Недостатком данного решения является следующее: комплекс предназначен для выполнения работ по ремонту и обслуживанию автомобильных транспортных средств, но не обладает возможностью формирования и обновления информационной базы объектов обслуживания.
Известен мобильный автоматизированный комплекс на базе транспортного средства, содержащий место водителя и пассажирский салон с рабочим местом для специалиста в виде рабочего стола и кресла, с блоком для обработки и анализа информации, приспособлениями для перевозки и хранения оборудования, переносными средствами радиосвязи и источником электропитания, отличающийся тем, что пассажирский салон выполнен в виде информационно-диагностического центра, который дополнительно оснащен предназначенными для работы специалистов, например психолога, рабочими местами, каждое из которых снабжено дополнительным сиденьем для приема обследуемого лица, например военнослужащего, информационно-диагностический центр оснащен комплектом аудио-видеоаппаратуры, блок для обработки и анализа информации выполнен в виде установленных на рабочих местах ноутбуков, соединенных через сервер в единую компьютерную сеть, транспортное средство оборудовано системами спутниковой навигации, системой громкоговорящей связи, включающей радиомикрофонную систему и акустическую систему, место водителя снабжено органами управления режимами работы радиомикрофонной системы, источник электропитания выполнен в виде бортовой электростанции, при этом, по меньшей мере, одно рабочее место выполнено с приспособлением для перевозки и хранения оборудования. Технический результат заключается в повышении автоматизации информационно-диагностического центра, улучшении эргономических условий работы специалистов и повышении эффективности оказываемой психоэмоциональной помощи и информационной поддержки обследуемым лицам (патент на полезную модель RU 81924 U1, МПК: В60Р 3/14, опубл. 10.04.2009) - аналог.
Недостатком комплекса в контексте заявляемого технического решения является невозможность его использования для идентификации и обслуживания специального подвижного состава.
Известен мобильный комплекс диагностики рельсового пути, который обеспечивает диагностирование, паспортизацию и мониторинг рельсов, уложенных в железнодорожный путь, регистрацию и документирование первичных данных контроля и результатов обработки, обработку полученной информации в реальном масштабе времени в автоматизированном режиме. Мобильный комплекс диагностики рельсового пути выполнен в виде автомобиля на комбинированном ходу и снабжен аппаратно-программным диагностическим комплексом и исполнительной системой. Аппаратно-программный диагностический комплекс состоит из путеизмерительной и/или дефектоскопической систем, измерительное оборудование которых размещено на передней и/или задней подвесках системы комбинированного хода, и программно-аналитического центра, размещенного в салоне автомобиля и содержащего регистратор с программным обеспечением на базе персонального компьютера, а также из системы дальней связи, системы позиционирования на местности. В результате повышается эффективность и мобильность диагностического комплекса (патент на изобретение RU 2371340, МПК: В61K 9/08, B61D 15/00. B60F 1/00, опубл. 27.10.2009) - аналог.
Недостатком известного решения является то, что оно предназначено для мониторинга железнодорожных путей и не может быть использовано для диагностики и обслуживания подвижного состава.
Из уровня техники известны технические решения передвижных лабораторий неразрушающего контроля, например, НК-ПМ (www.pergam.m/catalog/mobile_laboratories/labndt/Laboratory-LNK-PM.htm), предназначенная для проведения диагностических работ в полевых условиях при строительстве, эксплуатации и ремонте магистральных трубопроводов, промысловых коллекторов и других объектов газовой и нефтеперерабатывающей промышленности. Лаборатория неразрушающего контроля производится на базе различных автомобильных шасси. Кузов лаборатории из сэндвич-панелей на сварном каркасе. Оборудование лаборатории включает: рентгеновский аппарат, проявочную машину, ультразвуковой дефектоскоп, толщиномер, стандартные образцы предприятия, вихретоковый дефектоскоп, измеритель шероховатости, дозиметр, негатоскоп со встроенным денситометром, принадлежности и материалы для радиографического контроля, наборы для капиллярного контроля и эталоны, наборы для магнитопорошкового контроля, приборы и эталоны, комплект визуального контроля, набор инструментов, комплект нормативно-технической документации, ноутбук. Подобные комплексы, как правило, представляют собой размещенный на транспортном средстве набор того или иного оборудования, ориентированного на выполнение работ по диагностике и ремонту технических объектов определенного назначения, в них отсутствуют средства накопления данных и формирования индивидуальных моделей конкретных объектов, позволяющих оценивать остаточный ресурс объекта, использовать эту информацию для индивидуализации объемов и технологии обслуживания конкретного объекта.
Известен мобильный ремонтно-диагностический комплекс пожарной техники, содержащий самоходное транспортное средство, на шасси которого установлен кузов-фургон с ремонтно-диагностическим оборудованием и рабочими зонами для персонала, причем ремонтно-диагностическое оборудование содержит приборы и устройства для диагностики и исследования дизельных и/или карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и его агрегатов, агрегатов и систем шасси, электро- и гидрооборудования пожарных автомобилей, вентиляторных систем дымоудаления, а также для диагностики и ремонта пожарных насосов и пожарно-технического вооружения, кроме того, комплекс снабжен электросиловым оборудованием, станочным оборудованием и средствами связи. Мобильный ремонтно-диагностический комплекс содержит приборы и устройства для диагностики и исследования дизельных и/или карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и его агрегатов включает приборы для прослушивания шумов двигателя, проверки надпоршневого пространства, свечей зажигания, состояния топливных насосов и элементов топливной аппаратуры, карбюраторов, систем зажигания и электрооборудования, проверки давления в системе смазки, натяжения ремней, измерения компрессии в цилиндрах, угла опережения зажигания, угла опережения впрыскивания топлива, расхода газов в картере двигателя и дымности отработавших газов, испытания и регулировки форсунок (патент на полезную модель RU 91943 U1, МПК: В60Р 3/14, опубл. 10.03.2010) - аналог.
Недостатком способа является его ограниченные функциональные возможности, невозможность формирования и оперативного обновления информации о текущем и прогнозируемом техническом состоянии объектов обслуживания и невозможность использования для железнодорожного специального подвижного состава.
Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение, является повышение надежности и достоверности работы диагностического ремонтного комплекса, в том числе путем автоматизации процедур сбора и анализа диагностической информации и индивидуализации процессов технического обслуживания и ремонта специального железнодорожного подвижного состава.
Указанный технический результат достигается тем, что диагностический ремонтный комплекс для обслуживания специального железнодорожного подвижного состава содержит транспортное средство на базе автомобиля, в кузове которого установлены и закреплены автономная система энергообеспечения, подсистема средств измерений, подсистема устройств контроля и диагностирования, подсистема устройств обслуживания и ремонта, а также подсистема контроля и управления, включающая бортовой сервер, автоматизированные рабочие места подсистем средств измерений, устройств контроля и диагностирования, устройств обслуживания и ремонта, мобильные автоматизированные рабочие места, устройство автоматической идентификации подвижного состава, устройство беспроводного считывания диагностической информации, устройство формирования цифрового двойника, устройство спутниковой навигации и устройство радиосвязи, причем выходы подсистемы средств измерений, подсистемы устройств контроля и диагностирования и подсистемы устройств обслуживания и ремонта связаны с соответствующими входами их автоматизированных рабочих мест, подключенных к бортовому серверу, мобильные автоматизированные рабочие места, устройство автоматической идентификации подвижного состава, устройство беспроводного считывания диагностической информации, устройство формирования цифрового двойника, устройство спутниковой навигации и устройство радиосвязи связаны с бортовым сервером, а устройство радиосвязи выполнено с возможностью обеспечения двусторонней передачи данных между диагностическим ремонтным комплексом и внешним удаленным сервером автоматической системы управления.
Диагностический ремонтный комплекс, характеризующийся тем, что мобильные автоматизированные рабочие места могут быть выполнены, например, в виде планшетов, подключенных к бортовому серверу посредством беспроводных радиоканалов.
Диагностический ремонтный комплекс, в котором мобильные автоматизированные рабочие места могут быть выполнены в виде смартфонов, подключенных к бортовому серверу посредством беспроводных радиоканалов.
Диагностический ремонтный комплекс, в котором автономная система энергообеспечения выполнена на основе электрогенератора на жидком топливе.
Диагностический ремонтный комплекс, характеризующийся тем, что может содержать автономную систему жизнеобеспечения рабочей зоны, включающую элемент отопления и кондиционер.
Диагностический ремонтный комплекс, в котором подсистема устройств обслуживания и ремонта может содержать в своем составе тельфер, выполненный и установленный с возможностью свободного перемещения на балке, являющейся частью рамной конструкции, жестко закрепленной в кузове автомобиля.
К специальному железнодорожному подвижному составу (СПС) относится большое количество путевых машин различного типа и назначения, обеспечивающих весь комплекс работ по содержанию, модернизации и строительству железнодорожных путей: укладочные краны, щебнеочистительные, выправочно-подбивочно-рихтовочные, рельсосварочные, рельсошлифовальные машины, путевые машины моторно-рельсового типа (мотовозы, автомотрисы, гайковерты, кусторезы и пр.), снегоуборочные машины, планировщики балласта и т.д.
Основной объем работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту железнодорожного подвижного состава выполняется в условиях депо (эксплуатационных, ремонтных). Особенностью применения по назначению СПС (выправочно-подбивочно-рихтовочных, щебнеочистительных машин, укладочных кранов и т.д.) является то, что он может в течение длительных периодов эксплуатироваться вдали от мест постоянной дислокации (приписки) и депо, что затрудняет или делает невозможным проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту СПС для поддержания его технического состояния на требуемом уровне.
Целью настоящего изобретения является создание мобильного диагностического ремонтного комплекса для обслуживания СПС в «полевых» условиях, без привязки к расположению железнодорожных станций, пунктов технического обслуживания и депо.
Диагностический ремонтный комплекс повышает надежность и достоверность диагностики в полевых условиях и выполняет весь объем задач и процессов по техническому и сервисному обслуживанию и ремонту СПС:
- диагностирование, техническое обслуживание и ремонт узлов и агрегатов, являющихся типовыми для любого железнодорожного подвижного состава: колеса, буксовые узлы, тормозная система, устройство автосцепки, двигательная установка (для самоходного подвижного состава), устройства освещения и безопасности движения;
- диагностирование, техническое и сервисное обслуживание и ремонт систем, устройств и приборов, являющихся специфическими для СПС определенного назначения и типа (устройства управления рабочими органами, узлы и составные части рабочих органов и пр.).
Заявляемое решение конкретизировано на фиг. 1-3, где на фиг. 1 представлена структурная схема диагностического ремонтного комплекса для обслуживания специального железнодорожного подвижного состава, на фиг. 2 - условная схема размещения элементов системы в кузове автомобиля, а на фиг. 3 - условная схема размещения автономной системы энергообеспечения, автономной системы жизнеобеспечения и тельфера в кузове автомобиля.
Заявляемый диагностический ремонтный комплекс для обслуживания специального железнодорожного подвижного состава содержит подсистему средств измерений 1, подсистему устройств контроля и диагностирования 2, подсистему устройств обслуживания и ремонта 3, подсистему контроля и управления 4, автономную систему энергообеспечения 5, автономную систему жизнеобеспечения рабочей зоны 6, включающую в том числе элемент отопления и кондиционер, бортовой сервер 7, автоматизированные рабочие места (АРМ) 8 подсистемы средств измерений 1, АРМ 9 подсистемы устройств контроля и диагностирования 2, АРМ 10 подсистемы устройств обслуживания и ремонта 3, а также входящие в подсистему контроля и управления 4 мобильные АРМ 11 на основе планшетов, смартфонов, подключенные к бортовому серверу посредством беспроводных радиоканалов (wi-fi, bluetooth), устройство спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS 12, устройство радиосвязи 13, устройство автоматической идентификации специального подвижного состава 14, устройство беспроводного считывания диагностической информации 15, устройство формирования цифрового двойника 16.
На схеме Фиг. 1 позицией 17 показан удаленный сервер АСУ, например, верхнего уровня, под которой, в частности, может подразумеваться АСУ специальным подвижным составом АО «РЖД» или иная информационная система, предназначенная для этих целей.
В состав подсистемы средств измерений входят приборы 18 средства измерений утвержденного (стандартного) типа. В зависимости от целей и условий диагностики могут входить, например, следующие приборы: устройство определения периодических колебаний (виброметр), устройство измерения геометрических параметров поверхности катания колесной пары (профилометр), устройства (шаблоны) для измерения геометрических параметров составных частей СПС, тепловизор, осциллограф, фотометр, микроомметр, устройство контроля отработавших газов, ультразвуковой счетчик-расходомер, рентгеновский аппарат спектрального анализа, рефрактометр и т.д. (на фигурах не показаны).
Подсистема устройств контроля и диагностирования содержит устройства 19, количество и назначение которых меняется в зависимости от целей и условий проведения диагностики, например устройства контроля тормозного оборудования, устройства контроля автосцепного устройства, устройство визуального контроля внутреннего состояния узлов и скрытой части электропроводки (видеоэндоскоп), экспресс-анализатор консистенции моторного масла, диагностический сканер дизельной двигательной установки, устройства проверки работоспособности бортовых приборов безопасности, устройство контроля бортовых радиостанций, устройства проверки функционирования рабочих органов СПС и т.д. (на фигурах не показаны).
В подсистему устройств обслуживания и ремонта 3 входят устройства 20, например: запасные части и инструмент для выполнения регламентированных операций по обслуживанию СПС, например, сверлильный станок, сварочный аппарат, электрогайковерт, паяльная станция, портативный станок для обточки колесных пар без выкатки, устройства настройки бортового оборудования СПС, устройства для обновления (перепрошивки) программного обеспечения бортовых устройств и приборов СПС и т.д. (на фигурах не показаны), а также тельфер (электрическая таль).
АРМ 8, 9, 10 реализованы на основе ноутбуков с установленным специальным программным обеспечением, мобильные АРМ 11 представляют собой планшеты, смартфоны и т.д. с установленным специальным программным обеспечением.
Устройство радиосвязи 13 может быть реализовано на основе GSM-модема либо специализированной радиостанции и обеспечивает двустороннюю передачу данных в сервер автоматизированной системы верхнего уровня 17 и от него.
Тельфер 20 установлен и свободно перемещается на балке 21, являющейся частью рамной конструкции 22, жестко закрепленной в кузове автомобиля 23 (Фиг. 3).
Диагностический ремонтный комплекс для обслуживания специального железнодорожного подвижного состава работает следующим образом.
Перед началом применения в бортовой сервер 7 диагностического ремонтного комплекса (ДРК) записывается информация, содержащая: перечень наименований и идентификационных номеров единиц СПС, подлежащих обслуживанию, текущее местоположение и планы перемещения единиц СПС, даты и планы технического обслуживания СПС. Указанная информация при необходимости может оперативно корректироваться и уточняться путем передачи соответствующих данных с удаленного сервера 17 АСУ верхнего уровня. В устройство формирования цифрового двойника 16 предварительно записывается цифровая модель каждой единицы СПС, подлежащей обслуживанию, которая представляет собой формализованное описание и соответствующие базы данных параметров и процессов, характеризующих функциональное предназначение, техническое состояние, остаточный ресурс составных частей каждой единицы СПС и иную информацию, перечень которой определяется технической и нормативной документацией для каждого типа СПС. Сюда же в цифровом виде записываются индивидуальные технологические карты проведения операций по техническому и сервисному обслуживанию и ремонту для каждого типа СПС. В дальнейшем, по мере накопления полученной в ходе производства работ диагностической информации, цифровая модель каждой единицы СПС (индивидуальный цифровой двойник) может обновляться и уточняться в целях использования для планирования применения СПС, его обслуживания и ремонта.
ДРК выезжает к месту прогнозируемого нахождения единицы СПС, подлежащей обслуживанию в соответствии с записанным в бортовом сервере 7 планом обслуживания либо по оперативному указанию, полученному от удаленного сервера 17. При прибытии в район проведения работ, устройство автоматической идентификации подвижного состава 14 сканирует нанесенные на кузов (либо раму) номера всех единиц железнодорожного подвижного состава, встречающегося на железнодорожных путях, и автоматически фиксирует обнаружение требуемой единицы СПС. Данная информация поступает в бортовой сервер 7 и отображается на мониторах АРМ 8-11. Затем ДРК приближается и располагается в непосредственной близости от единицы СПС, позволяющей начать считывание диагностической информации.
Считывание диагностической информации о состоянии бортовых устройств и составных частей единицы СПС осуществляется, например, следующим образом:
- автоматически с помощью устройства беспроводного считывания диагностической информации 15 (если в СПС имеются бортовые устройства, поддерживающие технологии беспроводной передачи, в том числе, по протоколам Wi-Fi, Bluetooth, IIoT, LoRaWAN);
- путем кабельного подключения к бортовому оборудованию СПС через интерфейсы RS-232, RS-485, Ethernet;
- путем «ручного» применения средств измерений и устройств контроля и диагностирования.
Средства измерений утвержденного типа 18 ДРК обеспечивают измерение следующих основных групп параметров оборудования СПС:
- виброускорения, виброскорости, виброперемещения, частоты вращения узлов двигателя и иного оборудования СПС;
- диаметра круга катания и геометрических параметров колес СПС;
- неконтактное измерение пространственного распределения температуры поверхностей узлов, деталей и электрооборудования СПС;
- коэффициентов пропускания и оптической плотности в растворах и оптически прозрачных твердых телах;
- электрического сопротивления постоянному току, напряжения и силы тока в электрических цепях;
- дымности отработавших газов;
- скорости потока, объемного расхода и объема жидкости, в том числе, дизельного и иного топлива;
- качественного и количественного рентгенофлуоресцентного анализа твердых, порошковых и жидких проб.
Средства измерений утвержденного типа 18 относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и подлежат периодической поверке. Информация о межповерочном интервале и сроках очередной поверки для каждого средства измерений 18 хранится в бортовом сервере 7 ДРК и периодически (по мере обновления данных) передается в удаленный сервер 17. Наличие в составе ДРК средств измерений утвержденного типа 18 обеспечивает возможность настройки и калибровки приборов и бортовых устройств СПС.
С помощью устройств контроля и диагностирования 19 производится, например, контроль состояния тормозного оборудования СПС, контроль работоспособности автосцепного устройства, визуальный видеоконтроль внутреннего состояния узлов и скрытой части электропроводки, анализ консистенции моторного масла в двигательной установке СПС, считывание и запись диагностической информации о параметрах двигательной установки, проверки работоспособности бортовых приборов безопасности СПС (типа КЛУБ, БЛОК и т.п.), проверка функционирования бортовых радиостанций СПС, контроль технического состояния и функционирования рабочих органов СПС (специфических для каждого типа СПС).
Диагностическая информация от средств измерений 18 и устройств контроля и диагностирования 19 поступает в бортовой сервер 7 автоматически, а также вводится операторами ДРК вручную (при отсутствии возможности автоматического ввода) с помощью стационарных и мобильных АРМ 8-11. Принятая информация обрабатывается в бортовом сервере 7 и сравнивается с моделью цифрового двойника, хранящегося в устройстве 16 и являющегося эталоном единицы СПС. После окончания обработки в бортовом сервере автоматически формируется электронный паспорт с данными о текущем состоянии СПС и отклонении текущих параметров оборудования и всех составных частей СПС, который записывается в запоминающее устройство сервера 7. Информация с результатами диагностирования выводится на мониторы АРМ 8-11.
Обобщенная информация с результатами диагностирования единицы СПС из бортового сервера 7 через устройство радиосвязи 13 в реальном времени передается в удаленный сервер 17 и используется в АСУ верхнего уровня для учета технического состояния, оценки и прогнозирования остаточного ресурса и планирования работ по дальнейшему применению, обслуживанию и ремонту данной единицы СПС.
После проведения технического диагностирования производится техническое и сервисное обслуживание единицы СПС. Операции по обслуживанию, а также ремонту (при необходимости) единицы СПС, выполняются с использованием оборудования и устройств 20 подсистемы устройств обслуживания и ремонта 3 на основе полученной диагностической информации и в соответствии с хранящимися в устройстве формирования цифрового двойника 16 технологическими картами, индивидуальными для каждого типа СПС и учитывающими особенности конструкции и технического состояния конкретной единицы СПС данного типа. С помощью тельфера 20 производится выгрузка/погрузка из кузова ДРК оборудования и запасных частей, имеющих значительный вес. Дополнительно к предусмотренным в технической документации операциям по техническому обслуживанию СПС оборудование ДРК позволяет:
- осуществлять обновление программного обеспечения (перепрошивку) бортовых устройств СПС, в том числе приборов безопасности и устройств управления рабочими органами СПС;
- осуществлять настройку бортового оборудования и калибровку рабочих органов СПС;
- в случае необходимости производить обточку колес СПС без выкатки.
После окончания работ по обслуживанию и ремонту единицы СПС весь массив диагностической информации и информации о проведенных операциях и работах передается в удаленный сервер 17 АСУ верхнего уровня для обновления индивидуального цифрового двойника данной единицы СПС и уточнения индивидуальных технологических карт для проведения технического обслуживания в следующие периоды. При отсутствии в текущий момент устойчивой радиосвязи ДРК с удаленным сервером 17 вся информация сохраняется в устройстве формирования цифрового двойника 16 и в последующем передается в удаленный сервер 17 после восстановления устойчивой радиосвязи либо по прибытии ДРК в место постоянного базирования.
Таким образом, предлагается ДРК, обеспечивающий повышение надежности и достоверности диагностики при проведении полного комплекса работ по техническому и сервисному обслуживанию СПС, а также выполнение отдельных работ по ремонту составных частей СПС при нахождении СПС вдали от мест расположения стационарных пунктов технического обслуживания и ремонта и депо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированная система контроля мотор-вагонного подвижного состава | 2021 |
|
RU2774509C1 |
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТИЗИРОВАННЫЙ РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ВООРУЖЕНИЯ (МРРДК-РАВ) | 2022 |
|
RU2780079C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2009 |
|
RU2438903C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И РЕМОНТОМ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2569216C2 |
Способ управления обслуживанием и ремонтом сложных технических объектов и система для его осуществления | 2020 |
|
RU2755373C1 |
Система для оценки технического состояния железнодорожного подвижного состава | 2024 |
|
RU2821813C1 |
Автоматизированная система контроля за работой специального подвижного состава | 2017 |
|
RU2673853C1 |
Система контроля готовности фронта к проведению машинизированной выправки железнодорожного пути | 2022 |
|
RU2793867C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТОВ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ПУТИ | 2011 |
|
RU2465385C1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2012 |
|
RU2487023C1 |
Изобретение относится к мобильным средствам контроля, обслуживания и ремонта специального железнодорожного подвижного состава. Диагностический ремонтный комплекс содержит транспортное средство на базе автомобиля, в кузове которого установлены и закреплены автономная система энергообеспечения, подсистемы средств измерений, устройств контроля и диагностирования, устройств обслуживания и ремонта, автоматизированные рабочие места подсистем средств измерений, устройств контроля и диагностирования, устройств обслуживания и ремонта, мобильные автоматизированные рабочие места, устройство автоматической идентификации подвижного состава, устройство беспроводного считывания диагностической информации, устройство формирования цифрового двойника, устройство спутниковой навигации и устройство радиосвязи, подключенные к бортовому серверу подсистемы контроля и управления. Устройство радиосвязи обеспечивает двустороннюю передачу данных между диагностическим ремонтным комплексом и внешним удаленным сервером автоматической системы управления. Изобретение повышает надежность и достоверность работы диагностического ремонтного комплекса. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Диагностический ремонтный комплекс для обслуживания специального железнодорожного подвижного состава, содержащий транспортное средство на базе автомобиля, в кузове которого установлены и закреплены автономная система энергообеспечения, подсистема средств измерений, подсистема устройств контроля и диагностирования, подсистема устройств обслуживания и ремонта, а также подсистема контроля и управления, включающая бортовой сервер, автоматизированные рабочие места подсистем средств измерений, устройств контроля и диагностирования, устройств обслуживания и ремонта, мобильные автоматизированные рабочие места, устройство автоматической идентификации подвижного состава, устройство беспроводного считывания диагностической информации, устройство формирования цифрового двойника, устройство спутниковой навигации и устройство радиосвязи, причем выходы подсистемы средств измерений, подсистемы устройств контроля и диагностирования и подсистемы устройств обслуживания и ремонта связаны с соответствующими входами их автоматизированных рабочих мест, подключенных к бортовому серверу, мобильные автоматизированные рабочие места, устройство автоматической идентификации подвижного состава, устройство беспроводного считывания диагностической информации, устройство формирования цифрового двойника, устройство спутниковой навигации и устройство радиосвязи связаны с бортовым сервером, а устройство радиосвязи выполнено с возможностью обеспечения двусторонней передачи данных между диагностическим ремонтным комплексом и внешним удаленным сервером автоматической системы управления.
2. Диагностический ремонтный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что мобильные автоматизированные рабочие места выполнены в виде планшетов, подключенных к бортовому серверу посредством беспроводных радиоканалов.
3. Диагностический ремонтный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что мобильные автоматизированные рабочие места выполнены в виде смартфонов, подключенных к бортовому серверу посредством беспроводных радиоканалов.
4. Диагностический ремонтный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что автономная система энергообеспечения выполнена на основе электрогенератора на жидком топливе.
5. Диагностический ремонтный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что содержит автономную систему жизнеобеспечения рабочей зоны, включающую элемент отопления и кондиционер.
6. Диагностический ремонтный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что подсистема устройств обслуживания и ремонта содержит в своем составе тельфер, выполненный и установленный с возможностью свободного перемещения на балке, являющейся частью рамной конструкции, жестко закрепленной в кузове автомобиля.
Способ получения пенообразователя из боенской крови | 1949 |
|
SU87969A1 |
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТИЗИРОВАННЫЙ РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ВООРУЖЕНИЯ (МРРДК-РАВ) | 2022 |
|
RU2780079C1 |
US 10689004 B1, 23.06.2020 | |||
ОПТИЧЕСКОЕ СТЕКЛО | 0 |
|
SU191080A1 |
CN 101716907 A, 02.06.2010. |
Авторы
Даты
2023-11-23—Публикация
2023-03-24—Подача