Изобретение относится к области электротехники, а именно к дизель-генераторным установкам, том числе встраиваемым в отсек различного типа машин, для обеспечения таких машин электроэнергией постоянного тока при неработающем основном двигателе.
Из уровня техники также известна дизель-генераторная установка, работающая на базе двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащая выпускную систему, коллекторный узел для сбора и удаления отработанного охлаждающего дизель воздушного потока, дефлектор, направляющий поток охлаждающий дизель на ребра цилиндра и головку цилиндра двигателя (Патент РФ на полезную модель №117983, дата подачи заявки: 15.02.2012, опубликовано: 10.07.2012 г. Бюл №19).
Недостатком известной дизель-генераторной установки является недостаточна эффективность работы системы охлаждения теплонапряженных частей ДГУ - дизеля и генератора, в случае расположения в непосредственной близости от них узлов и деталей, которым требуется меньшая тепловая нагрузка для стабильной работы.
Технический результат изобретения заключается в увеличении производительности, надежности и долговечности работы дизель-генераторной установки за счет обеспечения более эффективного охлаждения теплонагруженных частей ДГУ, в том числе, дизеля, генератора и менее теплонагруженных частей.
Указанный технический результат достигается за счет того, что предлагается дизель-генераторная установка (ДГУ), содержащая
дизель с воздушным охлаждением,
генератор с валом, находящимся на одной оси с коленчатым валом дизеля,
систему воздушного охлаждения дизеля, включающую вентилятор дизеля с направляющим кожухом, охватывающим вертикально расположенные цилиндр и головку цилиндра с ребрами охлаждения, и содержащим отводящий патрубок со стороны головки цилиндра;
систему воздушного охлаждения генератора, включающую вентилятор генератора и отводящее окно, выполненное в корпусе статора генератора;
и вертикальный короб сброса нагретого воздушного потока от дизеля и генератора с открытыми верхней частью и дном,
а также с внутренней наклонной перегородкой, нижний участок которой горизонтально ориентирован,
и которая сопрягается боковыми торцами наклонного участка с расположенными напротив друг друга стенками короба,
а боковыми торцами нижнего горизонтально ориентированного участка частично закрывает дно с торцами боковых сторон дна короба,
образуя нижний отсек под нагретый воздушный поток от генератора с уменьшающимся по высоте горизонтальным сечением и верхний отсек под нагретый воздушный поток от дизеля, в которых со стороны верхней части короба имеются отводящие окна,
над которыми расположен коллекторный отсек, образованный верхней частью стенок короба,
а для подачи нагретого воздушного потока в нижнем и верхнем отсеках предусмотрены приемные окна;
при этом
отводящее окно нижнего отсека образовано верхним свободным торцом наклонной перегородки, ближайшей к этому торцу стенкой короба сброса и боковыми стенками короба;
отводящее окно верхнего отсека - верхним свободным торцом наклонной перегородки, удаленной от этого торца стенкой короба сброса и боковыми стенками короба;
приемное окно нижнего отсека образовано открытой частью дна короба и имеет с внешней стороны короба входной патрубок, причем свободный конец патрубка повторяет профиль отводящего окна статора, площадь которого, по крайней мере, не меньше площади указанного окна;
приемное окно верхнего отсека выполнено в стенке короба сброса, располагаясь ниже верхнего свободного торца наклонной перегородки, и имеет с внешней стороны короба входной раструб, сужающийся в направлении движения нагретого воздушного потока в верхний отсек,
причем входной раструб образован наклонными боковыми гранями между параллельными основаниями в виде правильных подобных многоугольников и сопряжен меньшим основанием с приемным окном с внешней стороны короба или внешней поверхностью с внутренней поверхностью приемного окна при частичном заходе раструба в верхний отсек, что обеспечивает стабильные характеристики входящему в верхний отсек нагретому воздушному потоку;
короб сброса закреплен на корпусе дизеля посредством смонтированного на нижнем горизонтально ориентированном участке наклонной перегородки установочного кронштейна таким образом, чтобы
свободный конец входного патрубка нижнего отсека был расположен над отводящим окном статора,
а отводящий патрубок направляющего кожуха частично был заведен во входной раструб и установлен соосно с приемным окном верхнего отсека и, соответственно, с указанным раструбом,
с образованием кольцевых воздушных зазоров между отводящим окном статора и свободным концом патрубка нижнего отсека
и между внутренними стенками входного раструба и наружными стенками отводящего патрубка направляющего кожуха верхнего отсека,
обеспечивающих возможность дополнительного удаления нагретого дизелем и генератором воздушного потока изнутри ДГУ.
Для достижения заявленного технического результата предпочтительно, чтобы, например:
- ширина кольцевого воздушного зазора между внутренними стенками входного раструба и наружными стенками отводящего патрубка направляющего кожуха составляла h=(2-3)L, где L - глубина на которую отводящий патрубок направляющего кожуха заходит во входной раструб, что обеспечит дополнительное удаление нагретого дизелем и генератором воздушного потока от теплонапряженных частей ДГУ;
- входной раструб был выполнен в виде полой правильной многогранной усеченной пирамиды с параллельными подобными основаниями, при этом диаметр описанной окружности большего основания входного раструба составляет D2=(1,05-1,08)D1, где D1 - диаметр описанной окружности меньшего основания входного раструба;
угол между боковыми ребрами и сторонами многоугольника большего основания входного раструба составляет α=(70-80°);
угол между двумя смежными сторонами большего основания входного раструба составляет β=(160-170°);
- входной раструб был выполнен в виде полой правильной многогранной усеченной пирамиды с параллельными подобными основаниями, одно из оснований которой повернуто относительно другого основания на угол γ=(1-4)°, при этом
боковые грани выполнены наклонными,
диаметр описанной окружности большего основания входного раструба составляет D2=(1,05-1,08)D1, где D1 - диаметр описанной окружности меньшего основания входного раструба;
угол между боковыми ребрами и сторонами многоугольника большего основания входного раструба составляет α=(70-80°);
а угол между двумя смежными сторонами большего основания входного раструба составляет β=(160-170°),
что позволит увеличить подсос в верхний отсек удаляемого нагретого дизелем и генератором воздушного потока от теплонапряженных частей ДГУ;
- диаметр отводящего патрубка направляющего кожуха составлял D3=(0,7-0,9) D1, где D1 - диаметр описанной окружности меньшего основания входного раструба;
- отводящий патрубок направляющего кожуха заходил во входной раструб на глубину L=(0,07-0,1)D1, где D1 - диаметр описанной окружности меньшего основания входного раструба;
- стенки короба, образующие нижний отсек, со стороны дна были гладко сопряжены, и наклонная перегородка со стороны горизонтально ориентированного участка была плавно изогнута, что позволит сформировать стабилизированный воздушный поток на выходе из отсеков;
- отводящее окно нижнего отсека было закрыто наклонной перфорированной пластиной с углом подъема от верхнего свободного торца наклонной перегородки к противоположной ему стенке короба для защиты генератора от попадания посторонних предметов;
- отводящий патрубок направляющего кожуха выполнен цилиндрическим;
- входной раструб был выполнен в виде отдельных наклонных к приемному окну верхнего отсека поверхностей, формируя полую правильную усеченную пирамиду с многоугольными основаниями, или из трубы, или из листа металла.
Для достижения заявленного технического результата в случае размещения ДГУ в отдельном закрытом отсеке различного типа машин, в таком отсеке для обеспечения воздухообмена должны быть предусмотрены приточные и вытяжные проемы и воздуховод, сопрягаемый одним концом с верхней частью короба сброса, а другим - с вытяжным проемом такого отсека.
Изобретение поясняется с помощью графических материалов, на которых изображены:
на фиг. 1 - дизель-генераторная установка;
на фиг. 2 - дизель-генераторная установка, вид сбоку;
на фиг. 3 - дизель-генераторная установка, вид со стороны генератора;
на фиг. 4 - дизель-генераторная установка, вид сверху;
на фиг. 5 - дизель-генераторная установка с установочным кронштейном крепления вертикального короба сброса;
на фиг. 6 - вертикальный короб сброса нагретого воздушного потока от дизеля и генератора в разрезе;
на фиг. 7 - вертикальный короб сброса нагретого воздушного потока от дизеля и генератора
на фиг. 8 - кольцевой воздушный зазор между внутренними стенками входного раструба и наружными стенками отводящего патрубка направляющего кожуха;
на фиг. 9 - вертикальный короб сброса в разрезе с указанием направления нагретого воздушного потока от дизеля и генератора;
на фиг. 10 - входной раструб, вид со стороны большего основания;
на фиг. 11 - входной раструб, вид сбоку;
на фиг. 12 - входной раструб, вид со стороны меньшего основания;
на фиг. 13 - раструб, углы наклона боковых ребер и смежных сторон большего основания;
на фиг. 14 - отдельный закрытый отсек различного типа машин, вид сверху;
на фиг. 15 - отдельный закрытый отсек различного типа машин, вид сбоку;
на фиг. 16 - отдельный закрытый отсек различного типа машин, вид спереди.
В соответствии с изобретением дизель-генераторная установка (ДГУ) содержит дизель 1 с воздушным охлаждением и генератор 2 с валом 3, находящимся на одной оси с коленчатым валом 4 дизеля.
Дизель-генераторная установка является мощным источником тепла и при работе установки может быть значительное повышение температуры в помещении и нагрев менее теплонагруженных частей, что в свою очередь может негативно сказаться на производительности и надежности ДГУ.
Для охлаждения теплонагруженных частей ДГУ предусмотрены система воздушного охлаждения дизеля и система воздушного охлаждения генератора.
Система воздушного охлаждения дизеля включает ребра охлаждения 5 и 6, предусмотренные на вертикально расположенных цилиндре 7 и головке 8 цилиндра, соответственно, а также подающий на цилиндр и головку цилиндра охлаждающий воздух вентилятор 9 дизеля, заключенный в направляющий кожух 10, который одновременно охватывает цилиндр и головку цилиндра и заканчивается со стороны и на уровне головки отводящим патрубком 11, например, цилиндрическим, через который отводится нагретый воздушный поток от дизеля.
Система воздушного охлаждения генератора содержит вентилятор 12 генератора и отводящее окно 13, выполненное в корпусе статора генератора, через которое отводится нагретый воздушный поток от генератора.
Для сбора и дальнейшего отведения от ДГУ указанных нагретых воздушных потоков предусмотрен вертикальный короб сброса 14 с открытыми верхней частью и дном, а также с внутренней наклонной перегородкой 15, нижний участок 16 которой горизонтально ориентирован. Боковые торцы 17 и 18 наклонного участка перегородки сопряжены с расположенными напротив друг друга стенками короба 19 и 20, а боковые торцы 21 и 22 нижнего участка - с торцами боковых сторон 23 и 24 дна короба, частично закрывая дно. Таким образом наклонная перегородка делит внутренний объем короба сброса на смежные нижний отсек 25 под нагретый воздушный поток от генератора с уменьшающимся по высоте горизонтальным сечением и верхний отсек 26 под нагретый воздушный поток от дизеля, при этом вверху каждого из которых имеется по отводящему окну.
Отводящее окно 27 нижнего отсека образовано верхним свободным торцом 28 наклонной перегородки, ближайшей к этому торцу стенкой 29 короба сброса и боковыми стенками короба 19 и 20.
Отводящее окно 30 верхнего отсека образовано верхним свободным торцом 28 наклонной перегородки, удаленной от этого торца стенкой 31 короба сброса и боковыми стенками короба 19 и 20.
Над указанными отводящими окнами отсеков расположен коллекторный отсек 32, образованный верхней частью стенок короба.
Для подачи нагретого воздушного потока в каждом отсеке предусмотрено приемное окно.
Приемным окном 33 нижнего отсека является открытая часть дна короба, которое сопряжено с входным патрубком 34, расположенным с внешней стороны короба сброса, причем свободный конец 35 указанного патрубка повторяет профиль отводящего окна статора и имеет площадь, по крайней мере, не меньше площади такого отводящего окна статора.
Приемное окно 36 верхнего отсека выполнено в стенке короба сброса, обращенной к дизелю, расположено ниже верхнего торца 28 наклонной перегородки и сопряжено с входным раструбом 37 с внешней стороны короба.
Входной раструб может быть выполнен в виде отдельных наклонных к приемному окну верхнего отсека боковых граней 38, формируя, например, полую правильную многогранную усеченную пирамиду, а линии соединения мест наклонных поверхностей между собой образуют ребра жесткости. Входной раструб также может быть выполнен из трубы или из листа металла, сформированного в виде полой правильной многогранной усеченной пирамиды с параллельными подобными основаниями. Желательно, чтобы высота входного раструба была не меньше глубины, на которую заходит отводящий патрубок направляющего кожуха, а его меньшее основание 39 было сопряжено с внутренней поверхностью приемного окна верхнего отсека или входной раструб со стороны меньшего основания частично входил в верхний отсек.
В таком варианте исполнения входного раструба предпочтительно, чтобы диаметр описанной окружности большего основания входного раструба составлял D2=(1,05-1,08)D1, где D1 - диаметр описанной окружности меньшего основания входного раструба; угол между боковыми ребрами 40 и сторонами большего основания 41 входного раструба был α=(70-80°); угол между двумя смежными сторонами 42 большего основания входного раструба - β=(160-170°); угол наклона боковых граней 38 входного раструба к плоскости его большего основания - γ=(86-89)°; а диаметр отводящего патрубка направляющего кожуха составлял D3=(0,7-0,9)D1.
Для увеличения подсоса в верхний отсек удаляемого нагретого дизелем и генератором воздушного потока желательного, чтобы одно из параллельных оснований раструба, например, большее, было повернуто относительно другого основания, соответственно, меньшего, на угол γ=(1-4)°.
Вертикальный короб сброса на корпусе дизеля установлен через смонтированный на нижнем горизонтально ориентированном участке наклонной перегородки установочный кронштейн 43, при этом
свободный конец патрубка нижнего отсека расположен над отводящим окном статора, а отводящий патрубок направляющего кожуха частично заведен во входной раструб, например, на глубину L=(0,07-0,1)D1, где D1 - диаметр описанной окружности меньшего основания входного раструба, и установлен соосно с приемным окном верхнего отсека, соответственно, и с указанным раструбом.
Для обеспечения дополнительного удаления нагретого дизелем и генератором воздуха изнутри ДГУ и, соответственно, от менее теплонагруженных узлов ДГУ предусмотрены кольцевые зазоры:
кольцевой воздушный зазор 44 между отводящим окном статора и свободным концом патрубка нижнего отсека
и кольцевой воздушный зазор 45 между внутренними стенками входного раструба и наружными стенками отводящего патрубка направляющего кожуха, при этом желательно, чтобы ширина воздушного кольцевого зазора между внутренними стенками входного раструба и наружными стенками отводящего патрубка направляющего кожуха составляла h=(2-3)L, где L - глубина захода отводящий патрубок направляющего кожуха во входной раструб.
Для формирования стабилизированных воздушных потоков на выходе из отсеков стенки короба, образующие нижний отсек со стороны дна короба, гладко сопряжены, а наклонная перегородка со стороны горизонтально ориентированного участка плавно изогнута.
Кроме того, для защиты генератора от попадания посторонних предметов отводящее окно нижнего отсека защищено наклонной перфорированной пластиной 46, сопряженной со стенками короба и верхним свободным торцом наклонной перегородки, при этом угол подъема такой пластины направлен к стенке короба, противоположной верхнему свободному торцу наклонной пластины.
Заявляемая конструкция ДГУ может устанавливаться в отдельном закрытом отсеке 47 различного типа машин, в котором для обеспечения воздухообмена предусмотрены приточные 48 и вытяжные 49 проемы и воздуховод 50, сопрягаемый одним концом с верхней частью короба сброса, а другим - с вытяжным проемом 49 такого отсека.
В процессе эксплуатации дизель-генераторная установка, помимо электроэнергии, вырабатывает значительное количество тепла. Это приводит к быстрому нагреву ее узлов, особенно при размещении оборудования в помещении или закрытых отсеках. В результате нагрева возрастает температура масла, изменяются зазоры между трущимися деталями, что приводит к возникновению вибраций или заклиниванию элементов. Длительная работа ДГУ в таком режиме вызывает существенное ускорение износа и в итоге становится причиной ее поломки. Кроме того, в результате чрезмерного нагрева ухудшается производительность установки. Еще одним негативным последствием является выгорание кислорода в помещении, что существенно ухудшает условия труда персонала. Система охлаждения ДГУ призвана поддерживать оптимальный температурный режим работы генератора и дизеля. Она обеспечивает отвод тепла от деталей установки.
В заявленной ДГУ воздушного типа отвод тепла от деталей усановки осуществляется следующим образом. Вентилятор дизеля и вентилятор генератора забирают холодный воздух, который циркулирует внутри двигателя и генератора, забирает излишки тепла и выводит их через систему воздушного охлаждения дизеля и систему воздушного охлаждения генератора наружу.
Изготовленные в соответствии с настоящим техническим решением и апробированные образцы ДГУ показали, что
- кольцевой воздушный зазор между отводящим окном статора и свободным концом патрубка нижнего отсека и кольцевой воздушный зазор между внутренними стенками входного раструба и наружными стенками отводящего патрубка кожуха верхнего отсека;
- выполнение входного раструба в виде полой правильной многогранной усеченной пирамиды с параллельными подобными основаниями;
- экспериментально подобранная геометрия входного раструба и отводящего патрубка кожуха;
- глубина, на которую отводящий патрубок заведен в раструб;
- гладко сопряженные стенки короба, образующие нижний отсек со стороны дна, и плавно изогнутая наклонная перегородка со стороны ее горизонтально ориентированного участка позволяют стабилизировать нагретые воздушные потоки на выходе из отсеков короба;
обеспечивают более эффективное удаление от узлов ДГУ и коллекторного отсека нагретого воздушного потока в атмосферу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дизель-генераторная установка и система охлаждения такой дизель-генераторной установки | 2021 |
|
RU2758676C1 |
Рама дизель-генераторной установки, комплект опорных и противорезонансных виброизоляторов для рамы дизель-генераторной установки, дизель-генераторная установка в раме и моноблочная дизель-генераторная установка в раме | 2023 |
|
RU2797522C1 |
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2020 |
|
RU2755374C1 |
Топливозаправщик железнодорожный | 2022 |
|
RU2806920C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ И ВЕРТИКАЛЬНАЯ СУШИЛЬНАЯ КАМЕРА | 2004 |
|
RU2267067C2 |
ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2263249C1 |
Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа | 2017 |
|
RU2662800C1 |
Способ гравитационного и(или) флотационного разделения компонентов дисперсной жидкости. Устройство для осуществления способа | 2018 |
|
RU2691712C1 |
КОГЕНЕРАЦИОННАЯ МОДУЛЬНАЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ С ДВС И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ГОРЕЛОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2001 |
|
RU2216640C2 |
ЗЕРНОДРОБИЛКА | 2008 |
|
RU2366507C1 |
Изобретение относится к области электротехники, а именно к дизель-генераторным установкам. Дизель-генераторная установка (ДГУ) содержит дизель с воздушным охлаждением, генератор с валом, находящимся на одной оси с коленчатым валом дизеля, систему воздушного охлаждения дизеля, систему воздушного охлаждения генератора и вертикальный короб сброса нагретого воздушного потока от дизеля и генератора с открытыми верхней частью и дном и внутренней наклонной перегородкой, которые все вместе образуют нижний отсек под нагретый воздушный поток от генератора с уменьшающимся по высоте горизонтальным сечением и верхний отсек под нагретый воздушный поток от дизеля, в которых со стороны верхней части короба имеются отводящие окна, над которыми расположен коллекторный отсек, образованный верхней частью стенок короба. Кроме того, в отсеках предусмотрены приемные и отводящие окна. Предложено выполнение входного раструба в виде полой правильной многогранной усеченной пирамиды с параллельными подобными основаниями. Заявлены экспериментально подобранная геометрия входного раструба, отводящего патрубка кожуха и глубина, на которую отводящий патрубок заведен в раструб. Кроме того, предложено выполнять гладко сопряженными стенки короба, образующие нижний отсек со стороны дна, и плавно изогнутой наклонную перегородку со стороны ее горизонтально ориентированного участка. Технический результат - увеличение производительности, надежности и долговечности работы дизель-генераторной установки, обеспечение более эффективного охлаждения теплонагруженных частей ДГУ. 10 з.п. ф-лы, 16 ил.
1. Дизель-генераторная установка (ДГУ), содержащая
дизель с воздушным охлаждением, генератор с валом, находящимся на одной оси с коленчатым валом дизеля, систему воздушного охлаждения дизеля, включающую вентилятор дизеля с направляющим кожухом, охватывающим вертикально расположенные цилиндр и головку цилиндра с ребрами охлаждения и содержащим отводящий патрубок со стороны головки цилиндра; систему воздушного охлаждения генератора, включающую вентилятор генератора и отводящее окно, выполненное в корпусе статора генератора; и вертикальный короб сброса нагретого воздушного потока от дизеля и генератора с открытыми верхней частью и дном, а также с внутренней наклонной перегородкой, нижний участок которой горизонтально ориентирован, и которая сопрягается боковыми торцами наклонного участка с расположенными напротив друг друга стенками короба, а боковыми торцами нижнего горизонтально ориентированного участка частично закрывает дно с торцами боковых сторон дна короба, образуя нижний отсек под нагретый воздушный поток от генератора с уменьшающимся по высоте горизонтальным сечением и верхний отсек под нагретый воздушный поток от дизеля, в которых со стороны верхней части короба имеются отводящие окна, над которыми расположен коллекторный отсек, образованный верхней частью стенок короба, а для подачи нагретого воздушного потока в нижнем и верхнем отсеках предусмотрены приемные окна; при этом
отводящее окно нижнего отсека образовано верхним свободным торцом наклонной перегородки, ближайшей к этому торцу стенкой короба сброса и боковыми стенками короба; отводящее окно верхнего отсека - верхним свободным торцом наклонной перегородки, удаленной от этого торца стенкой короба сброса и боковыми стенками короба;
приемное окно нижнего отсека образовано открытой частью дна короба и имеет с внешней стороны короба входной патрубок, причем свободный конец патрубка повторяет профиль отводящего окна статора, площадь которого, по крайней мере, не меньше площади указанного окна; приемное окно верхнего отсека выполнено в стенке короба сброса, располагаясь ниже верхнего свободного торца наклонной перегородки, и имеет с внешней стороны короба входной раструб, сужающийся в направлении движения нагретого воздушного потока в верхний отсек, причем входной раструб образован наклонными боковыми гранями между параллельными основаниями в виде правильных подобных многоугольников и сопряжен меньшим основанием с приемным окном с внешней стороны короба или внешней поверхностью с внутренней поверхностью приемного окна при частичном заходе раструба в верхний отсек, что обеспечивает стабильные характеристики входящему в верхний отсек нагретому воздушному потоку;
короб сброса закреплен на корпусе дизеля посредством смонтированного на нижнем горизонтально ориентированном участке наклонной перегородки установочного кронштейна таким образом, чтобы свободный конец входного патрубка нижнего отсека был расположен над отводящим окном статора, а отводящий патрубок направляющего кожуха частично был заведен во входной раструб и установлен соосно с приемным окном верхнего отсека и соответственно с указанным раструбом с образованием кольцевых воздушных зазоров между отводящим окном статора и свободным концом патрубка нижнего отсека и между внутренними стенками входного раструба и наружными стенками отводящего патрубка направляющего кожуха верхнего отсека, обеспечивающих возможность дополнительного удаления нагретого дизелем и генератором воздушного потока изнутри ДГУ.
2. Дизель-генераторная установка по п. 1, отличающаяся тем, что для обеспечения дополнительного удаления нагретого дизелем и генератором воздушного потока от теплонапряженных частей ДГУ ширина кольцевого воздушного зазора между внутренними стенками входного раструба и наружными стенками отводящего патрубка направляющего кожуха составляет h=(2-3)L, где L - глубина, на которую отводящий патрубок направляющего кожуха заходит во входной раструб.
3. Дизель-генераторная установка по п. 1, отличающаяся тем, что входной раструб выполнен в виде полой правильной многогранной усеченной пирамиды с параллельными подобными основаниями, при этом
диаметр описанной окружности большего основания входного раструба составляет D2=(1,05-1,08)D1, где D1 - диаметр описанной окружности меньшего основания входного раструба; угол между боковыми ребрами и сторонами многоугольника большего основания входного раструба составляет α=(70-80°), а угол между двумя смежными сторонами большего основания входного раструба составляет β=(160-170°).
4. Дизель-генераторная установка по п. 1, отличающаяся тем, что входной раструб выполнен в виде полой правильной многогранной усеченной пирамиды с параллельными подобными основаниями, одно из оснований которой повернуто относительно другого основания на угол γ=(1-4)°, при этом боковые грани выполнены наклонными, диаметр описанной окружности большего основания входного раструба составляет D2=(1,05-1,08)D1, где D1 - диаметр описанной окружности меньшего основания входного раструба; угол между боковыми ребрами и сторонами многоугольника большего основания входного раструба составляет α=(70-80°), а угол между двумя смежными сторонами большего основания входного раструба составляет β=(160-170°), что позволит увеличить подсос в верхний отсек удаляемого нагретого дизелем и генератором воздушного потока от теплонапряженных частей ДГУ.
5. Дизель-генераторная установка по п. 1, отличающаяся тем, что диаметр отводящего патрубка направляющего кожуха составляет D3=(0,7-0,9)D1, где D1 - диаметр описанной окружности меньшего основания входного раструба.
6. Дизель-генераторная установка по п. 1, отличающаяся тем, что отводящий патрубок направляющего кожуха заходит во входной раструб на глубину L=(0,07-0,1)D1, где D1 - диаметр описанной окружности меньшего основания входного раструба.
7. Дизель-генераторная установка по п. 1, отличающаяся тем, что для формирования стабилизированных воздушных потоков на выходе из отсеков стенки короба, образующие нижний отсек, со стороны дна гладко сопряжены, а наклонная перегородка со стороны горизонтально ориентированного участка плавно изогнута.
8. Дизель-генераторная установка по п. 1, отличающаяся тем, что для защиты генератора от попадания посторонних предметов отводящее окно нижнего отсека закрыто наклонной перфорированной пластиной с углом подъема от верхнего свободного торца наклонной перегородки к противоположной ему стенке короба.
9. Дизель-генераторная установка по п. 1, отличающаяся тем, что отводящий патрубок направляющего кожуха выполнен цилиндрическим.
10. Дизель-генераторная установка по п. 1, отличающаяся тем, что входной раструб выполнен в виде отдельных наклонных к приемному окну верхнего отсека поверхностей, формируя полую правильную усеченную пирамиду с многоугольными основаниями, или из трубы, или из листа металла.
11. Дизель-генераторная установка по п. 1, отличающаяся тем, что устанавливается в отдельном закрытом отсеке различного типа машин, в котором для обеспечения воздухообмена предусмотрены приточные и вытяжные проемы и воздуховод, сопрягаемый одним концом с верхней частью короба сброса, а другим - с вытяжным проемом такого отсека.
Дизель-генераторная установка и система охлаждения такой дизель-генераторной установки | 2021 |
|
RU2758676C1 |
Самозаглубляющийся сошник полозовидного типа | 1958 |
|
SU117983A1 |
CN 112431667 A, 02.03.2021 | |||
US 8186314 B2, 29.05.2012 | |||
CN 101603460 B, 27.10.2010 | |||
CN 103939206 A, 23.07.2014 | |||
CN 204900064 U, 23.12.2015 | |||
CN 210889115 U, 30.06.2020. |
Авторы
Даты
2023-12-13—Публикация
2023-05-02—Подача