ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА Российский патент 2021 года по МПК F02B67/04 F02B63/04 F02B77/11 

Описание патента на изобретение RU2755374C1

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрогенераторным установкам, и может быть использовано как в электростанциях, так и в электроагрегатах с двигателями внутреннего сгорания, с целью снижения яркости их теплового излучения и шума.

Известна «Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа» защищенная патентом РФ на изобретение №2662800 (МПК Н02В 5/00; Н02В 1/00; H02J 3/00). Известная электрогенераторная установка, содержит корпус, выполненный в виде теплоизолированного контейнерного блок-модуля с дверным проемом, приточными и вытяжными воздушными клапанами с электроприводом, внутри которого размещены, установленный на раме дизель-генератор, теплоизолированная газовыхлопная система с проведенной через корпус выхлопной трубой и глушитель установленный снаружи корпуса. Указанная электрогенераторная установка обеспечивает повышенную безопасность и надежность, а так же снижение шума при работе. Но известное решение не обеспечивает снижения яркости теплового излучения электрогенераторной установки из-за размещения глушителя с наружной стороны корпуса.

В качестве ближайшего прототипа может быть принят «Резервный электроагрегат» защищенная патентом РФ на полезную модель №101500 (МПК F02B 67/04). Известная электрогенераторная установка, содержит внешний корпус, выполненный в виде шумо- и виброизолированного кожуха с установленными на торцах управляемыми жалюзи подачи и выброса воздуха, во внутреннем объеме которого размещены: установленные на раме дизель-генератор, радиатор охлаждения, теплоизолированная система выхлопа и глушитель системы выхлопа прикрепленный к крыше кожуха изнутри. Известное техническое решение обеспечивает повышение надежности электроагрегата при эксплуатации. Однако известное техническое решение не обеспечивает снижения яркости теплового излучения электрогенераторной установки из-за отсутствия теплоизоляции крыши кожуха, а так же из-за нагрева поверхности крыши в результате теплового излучения от глушителя, прикрепленного к крыши кожуха изнутри. Кроме того, в известном техническое решение глушитель размещен выше жалюзи забора воздуха, и находится вне потока воздуха проходящего от жалюзи забора к жалюзи выброса, из-за чего снижается эффективность рассеивания высокой температуры от корпуса глушителя.

Целью изобретения является снижение яркости теплового излучения и шума электрогенераторной установки.

Данная цель достигается тем, что в электрогенераторной установке, содержащей внешний корпус, выполненный в виде тепло- и шумоизолированного контейнера с дверным проемом, электроуправляемыми воздушными клапанами подачи и выброса воздуха, внутри которого размещены, установленный на раме дизель-генератор с радиатором, а так же теплоизолированная газовыхлопная система с глушителем, воздуховод системы охлаждения выполнен в виде треугольной призмы, при этом одна из граней воздуховода перпендикулярна оси дизель-генератора и соединена с радиатором системы охлаждения, другая грань воздуховода, с размещенным на ней глушителем, параллельна основанию рамы дизель-генератора, при этом третья грань и основания воздуховода выполнены из тепло- и шумоизолирующего материала для снижения уровня шума, генерируемый выхлопной системой и системой охлаждения, при этом поток охлаждающего воздуха протекает внутри воздуховода вдоль компоновки глушителя выхлопной системы и выходит через жалюзи выброса воздуха, при этом направление выхлопного газа из глушителя выхлопной системы, и направление подачи охлаждающего воздуха, выпускаемого через жалюзи выброса воздуха, определено как одно направление, в результате чего эффективно рассеивается высокая температура от глушителя и выхлопных газов, при этом сам воздуховод системы охлаждения, глушитель и электроуправляемые воздушные клапаны выброса воздуха размещены в технологическом отсеке контейнера отделенного от отсека дизель-генератора тепло- и шумоизолированной перегородкой с прямоугольным проемом, при этом соединение воздуховода и радиатора системы охлаждения выполнено через указанный проем, а дверной проем и электроуправляемые воздушные клапаны забора воздуха размещен в отсеке дизель-генератора, при этом:

- рама дизель-генератора выполнена в виде воздуховода, а генератор дополнительно снабжен вентиляционным коробом соединенным с рамой, при этом один торец рамы выполнен открытым и соединен с воздуховодом системы охлаждения размещенным в технологическом отсеке, а второй торец рамы выполнен закрытым, в результате чего поток охлаждающего воздуха проходящий через генератор выбрасывается по вентиляционному коробу в раму дизель-генератора и далее в воздуховод системы охлаждения, где смешиваясь с основным потоком воздуха выходит через жалюзи выброса.

Создание электрогенераторной установки в соответствии с выполнением настоящего изобретения, позволяет:

- снизить яркость теплового излучения установки;

- улучшить тепловой режим в отсеке дизель-генератора;

- снизить уровень звукового давления от внутренних источников шума.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид электрогенераторной установки в соответствии с выполнением настоящего изобретения. Электрогенераторная установка, содержит внешний корпус, выполненный в виде тепло и шумоизолированного контейнера 1 с дверным проемом 5, состоящего из двух отсеков, технологического I и дизель-генераторного II, разделенные между собой тепло- и шумоизолированной перегородкой 2, в технологическом отсеке I размещен выполненный в виде призмы воздуховод системы охлаждения 10 с установленным на нем глушителем 12 и электроуправляемые воздушные клапаны выброса воздуха 11, а в дизель-генераторном отсеке II размещен установленный на раме 7 дизель-генератор 9 с радиатором 3 и электроуправляемые воздушные клапаны забора воздуха 4, при этом рама дизель-генератора 7 выполнена в виде воздуховода, а генератор 6 дополнительно снабжен вентиляционным коробом 8 соединенным с рамой 7, при этом один торец рамы выполнен открытым и соединен с воздуховодом системы охлаждения 10 размещенным в технологическом отсеке I, а второй торец рамы выполнен закрытым.

Похожие патенты RU2755374C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2020
  • Павлов Илья Павлович
  • Минухин Илья Абрамович
  • Храмцов Евгений Петрович
  • Никонов Юрий Семенович
  • Дробыш Игорь Васильевич
RU2759572C1
Агрегат дизель-генераторный подвагонный (АДП) 2016
  • Долгов Павел Сергеевич
  • Хлюстов Сергей Александрович
RU2638334C1
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2020
  • Григорьев Глеб Дмитриевич
  • Минухин Илья Абрамович
  • Храмцов Евгений Петрович
  • Никонов Юрий Семенович
  • Дробыш Игорь Васильевич
RU2756597C1
ЛОКОМОТИВ 2010
  • Гапеев Александр Афанасьевич
  • Максимов Виктор Викторович
RU2446968C1
Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа 2017
  • Летавин Сергей Владимирович
  • Меркуль Михаил Михайлович
RU2662800C1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ 2004
  • Орешко В.В.
  • Пак В.М.
RU2256084C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКАпдтгптгш- ^• 1969
SU249465A1
Сварочный агрегат 1990
  • Хлавнович Леонид Борисович
  • Шварцас Мауше Лейзерович
  • Шкода Анатолий Владимирович
SU1760142A1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СБРОСНОГО ТЕПЛА, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ СБОРНОЕ ТЕПЛО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2012
  • Яманака Томокадзу
  • Хираи Такуя
  • Симодаира Суити
  • Нарита Хирокадзу
  • Абе Такеси
RU2601673C1
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ПРИВОДОМ ОТ ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Хиросе Тадафуми
  • Йуки Хитоси
  • Аоки Такайуки
  • Сибата Рйосуке
  • Иикура Хироки
  • Уцими Макото
  • Каи Масаси
RU2446293C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 755 374 C1

Реферат патента 2021 года ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрогенераторным установкам, и может быть использовано как в электростанциях, так и в электроагрегатах с двигателями внутреннего сгорания с целью снижения яркости их теплового излучения и шума. Предложена электрогенераторная установка, содержащая внешний корпус, выполненный в виде тепло- и шумоизолированного контейнера (1) с дверным проемом (5), состоящего из двух отсеков, технологического (I) и дизель-генераторного (II), разделенных между собой тепло- и шумоизолированной перегородкой (2), в технологическом отсеке (I) размещен выполненный в виде призмы воздуховод системы охлаждения (10) с установленным на нем глушителем (12) и электроуправляемые воздушные клапаны выброса воздуха (11), а в дизель-генераторном отсеке (II) размещен установленный на раме (7) дизель-генератор (9) с радиатором (3) и электроуправляемые воздушные клапаны забора воздуха (4), при этом рама дизель-генератора (7) выполнена в виде воздуховода, а генератор (6) дополнительно снабжен вентиляционным коробом (8), соединенным с рамой (7), при этом один торец рамы выполнен открытым и соединен с воздуховодом системы охлаждения (10), размещенным в технологическом отсеке (I), а второй торец рамы выполнен закрытым. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 755 374 C1

1. Электрогенераторная установка, содержащая внешний корпус, выполненный в виде тепло- и шумоизолированного контейнера с дверным проемом, электроуправляемыми воздушными клапанами подачи и выброса воздуха, внутри которого размещены установленный на раме дизель-генератор с радиатором и воздуховодом системы охлаждения, а также теплоизолированная газовыхлопная система с глушителем, отличающаяся тем, что воздуховод системы охлаждения выполнен в виде треугольной призмы, при этом одна из граней воздуховода перпендикулярна оси дизель-генератора и соединена с радиатором системы охлаждения, другая грань воздуховода с размещенным на ней глушителем параллельна основанию рамы дизель-генератора, а третья грань и основания воздуховода выполнены из тепло- и шумоизолирующего материала, при этом воздуховод системы охлаждения, глушитель и электроуправляемые воздушные клапаны выброса воздуха размещены в технологическом отсеке контейнера, отделенного от отсека дизель-генератора тепло- и шумоизолированной перегородкой с прямоугольным проемом, а соединение воздуховода и радиатора системы охлаждения выполнено через указанный проем, при этом дверной проем и электроуправляемые воздушные клапаны забора воздуха размещен в отсеке дизель-генератора.

2. Электрогенераторная установка по п. 1, отличается тем, что рама дизель-генератора выполнена в виде воздуховода, а генератор дополнительно снабжен вентиляционным коробом, соединенным с рамой, при этом один торец рамы выполнен открытым и соединен с воздуховодом системы охлаждения, размещенным в технологическом отсеке, а второй торец рамы выполнен закрытым.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2755374C1

Ткацкий станок для выработки ковров 1954
  • Гашин Н.И.
  • Кистер В.А.
  • Комаров Н.В.
  • Ханукаев И.М.
SU101500A1
Устройство для выкачивания отработанного масла и порционной заливки свежего масла в веретенные гнезда прядильных и крутильных машин 1953
  • Григорьев Б.С.
  • Чупко И.И.
SU97717A1
Стан для прокатки полых тел и труб 1931
  • Гескин С.А.
SU30658A1
US 10079526 B2, 18.09.2018.

RU 2 755 374 C1

Авторы

Павлов Илья Павлович

Минухин Илья Абрамович

Храмцов Евгений Петрович

Никонов Юрий Семенович

Дробыш Игорь Васильевич

Даты

2021-09-15Публикация

2020-10-09Подача