Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом Российский патент 2023 года по МПК B62D53/08 A01G23/00 B60P3/41 A01B63/08 

Описание патента на изобретение RU2802087C1

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к гидроприводам лесных манипуляторов и лесовозных тягачей с полуприцепами.

Известно энергоэкономичное гидравлическое устройство (Патент № 295212 Германия; МПК F15B 1/02; опубл. 24.10.91), содержащее гидроцилиндр, сливную и напорную гидромагистрали, пневмогидроаккумулятор, гидрораспределитель, насос и гидробак.

Недостатком данного устройства является то, что не обеспечивается его надежная работа при снижении или отсутствии давления в пневмогидроаккумуляторе.

Известно устройство для восстановления энергии (Международная заявка РСТ № 9613669; МПК F15B 11/064; опубл. 09.05.96), содержащее гидроцилиндр, сливную и напорную гидромагистрали, пневмогидроаккумулятор, гидрораспределитель, насос и гидробак.

Недостатком этого устройства является сложность его конструкции.

Известен рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом (Патент № 2726987 РФ; МПК A01G 23/00, B60P 3/41; опубл. 17.07.2020), содержащий гидроцилиндр стрелы, гидроцилиндр рукояти, гидроцилиндры опорно-поворотного устройства, рекуперативный механизм седельно-сцепного устройства, насосный узел, гидрораспределители, всасывающий, сливной и напорный трубопроводы. Принят за прототип.

Недостатками данного рекуперативного гидропривода являются сложность конструкции и ограниченные функциональные возможности.

Изобретение решает задачу упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей рекуперативного гидропривода лесовозного тягача с полуприцепом.

Это достигается тем, что в рекуперативном гидроприводе лесовозного тягача с полуприцепом, содержащем гидроцилиндр стрелы, гидроцилиндр рукояти, гидроцилиндры опорно-поворотного устройства, рекуперативный механизм седельно-сцепного устройства, насосный узел, гидрораспределители, всасывающий, сливной и напорный трубопроводы, согласно изобретению, рекуперативный механизм седельно-сцепного устройства снабжен гидроцилиндром, пневмогидроаккумулятором, четырьмя регулируемыми нормально закрытыми двухпозиционными двухлинейными гидрораспределителями, установленными попарно, регулируемыми редукционным и предохранительным клапанами, обратными клапанами, главными напорной и всасывающей гидромагистралями, подводящими напорными и всасывающими трубопроводами, центральным напорным и соединительными трубопроводами; в гидроцилиндре рекуперативного механизма размещены четыре поршня, из которых два крайние – неподвижные, а два промежуточные – подвижные, при этом четыре поршня образуют в гидроцилиндре рекуперативного механизма пять полостей, из которых две крайние – напорные, две промежуточные – всасывающие и одна – центральная, причем пневмогидроаккумулятор соединен с центральной полостью гидроцилиндра рекуперативного механизма посредством регулируемого редукционного и параллельно ему установленного обратного клапанов, а также главной напорной гидромагистрали и центрального напорного трубопровода, что обеспечивает в центральной полости гидроцилиндра рекуперативного механизма постоянное давление рабочей жидкости; крайние напорные полости гидроцилиндра рекуперативного механизма соединены с главными напорной и всасывающей гидромагистралями посредством подводящих напорных трубопроводов, к каждому из которых присоединено по два параллельно и разнонаправленно соединенных обратных клапана, два из которых соединены с главной напорной, а другие два – с главной всасывающей гидромагистралями; каждая из промежуточных всасывающих полостей гидроцилиндра рекуперативного механизма соединена посредством соответствующих подводящих всасывающих трубопроводов и обратных клапанов с главной всасывающей гидромагистралью, кроме этого, каждая из крайних напорных и примыкающих к ним промежуточных всасывающих полостей гидроцилиндра рекуперативного механизма соединены между собой посредством подводящих напорных и всасывающих трубопроводов, а также попарно установленных регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей, пилоты управления каждой пары которых гидравлически соединены как между собой, так и посредством соединительных трубопроводов с подводящими всасывающими трубопроводами, причем линии включения подачи рабочей жидкости двух из этих регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей соединяют посредством соединительных трубопроводов подводящие всасывающие трубопроводы с главной всасывающей гидромагистралью, а линии включения подачи рабочей жидкости двух других регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей соединяют между собой крайние напорные полости гидроцилиндра рекуперативного механизма посредством соответствующих соединительных и подводящих напорных трубопроводов.

На фиг. 1 представлена схема размещения основных элементов рекуперативного гидропривода на лесовозном тягаче с полуприцепом; на фиг. 2 – разрез А-А рекуперативного механизма седельно-сцепного устройства лесовозного автопоезда; на фиг. 3 – схема рекуперативного гидропривода лесовозного тягача с полуприцепом.

Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача 1 с полуприцепом 2 (фиг. 1-3) содержит гидроцилиндры 3 и 4 аутригеров, гидроцилиндр 5 стрелы, гидроцилиндр 6 рукояти, гидроцилиндры 7 опорно-поворотного устройства, рекуперативный механизм 8 седельно-сцепного устройства, насосный узел 9, гидрораспределители 10-14, всасывающий 15, сливной 16 и напорный 17 трубопроводы. Рекуперативный механизм 8 седельно-сцепного устройства включает в себя гидроцилиндр 18, пневмогидроаккумулятор 19, четыре регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителя 20-23, установленных попарно, регулируемые редукционный 24 и предохранительный 25 клапаны, обратные клапаны 26-32, главные напорную 33 и всасывающую 34 гидромагистрали, подводящие напорные 35 и 36 и всасывающие 37 и 38 трубопроводы, центральный напорный 39 и соединительные 40-49 трубопроводы, причем соединительные трубопроводы 41 и 46 – подводящие, а 40 и 47 – отводящие. В гидроцилиндре 18 размещены четыре поршня 50-53, из которых два крайние 50 и 51 – неподвижные, а два промежуточные 52 и 53 – подвижные, перемещение которых в направлении друг к другу ограничено закрепленными в канавках гидроцилиндра 18 соответствующими двумя упорными кольцами (на фиг. не показаны). Поршни 50-53 образуют в гидроцилиндре 18 пять полостей, из которых две крайние А и Б – напорные, две промежуточные В и Г – всасывающие и центральная Д. При этом пневмогидроаккумулятор 19 соединен с центральной полостью Д гидроцилиндра 18 посредством регулируемого редукционного 24 и параллельно ему установленного обратного 26 клапанов, а также главной напорной гидромагистрали 33 и центрального напорного трубопровода 39, что обеспечивает в центральной полости Д гидроцилиндра 18 постоянное давление рабочей жидкости. Крайние напорные полости А и Б гидроцилиндра 18 соединены с главными напорной 33 и всасывающей 34 гидромагистралями посредством подводящих напорных трубопроводов 35 и 36, к каждому из которых присоединено по два параллельно и разнонаправленно соединенных обратных клапана 27, 28 и 31, 32, при этом обратные клапаны 27 и 32 соединены с главной напорной гидромагистралью 33, а обратные клапаны 28 и 31 – с главной всасывающей гидромагистралью 34. Каждая из промежуточных всасывающих полостей В и Г гидроцилиндра 18 соединена посредством соответствующих подводящих всасывающих трубопроводов 37 и 38 и обратных клапанов 29 и 30 с главной всасывающей гидромагистралью 34. Кроме этого, каждая из крайних напорных А и Б и примыкающих к ним промежуточных всасывающих В и Г полостей гидроцилиндра 18 соединены между собой посредством подводящих напорных 35 и 36 и всасывающих 37 и 38 трубопроводов, а также попарно установленных регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей 20, 21 и 22, 23, пилоты управления каждой пары которых гидравлически соединены как между собой, так и посредством соединительных трубопроводов 44 и 45 с подводящими всасывающими трубопроводами 37 и 38. При этом линии включения подачи рабочей жидкости регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей 20 и 22 соединяют посредством соединительных трубопроводов 40, 41 и 42, 43 подводящие всасывающие трубопроводы 37 и 38 с главной всасывающей гидромагистралью 34, а линии включения подачи рабочей жидкости регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей 21 и 23 соединяют между собой крайние напорные полости А и Б гидроцилиндра 18 посредством соответствующих соединительных 46, 47 и 48, 49 и подводящих напорных 35 и 36 трубопроводов. Насосный узел 9 включает в себя гидронасос 54, обратный клапан 55, фильтр 56 и гидробак 57.

Работа рекуперативного гидропривода лесовозного тягача с полуприцепом заключается в следующем.

Перед погрузкой сортиментов манипулятором на полуприцеп 2 лесовозного автопоезда аутригеры выдвигаются в рабочее положение и устанавливаются таким образом, чтобы лесовозный тягач 1 был приподнят над грунтом и в работе опирался на аутригеры, а не на колеса. С целью управления работой аутригеров поршневые и штоковые полости их гидроцилиндров 3 и 4 соединены посредством гидрораспределителей 10 и 11 с всасывающим 15 и напорным 17 трубопроводами, причем поршневые полости – с напорным 17, а штоковые полости – с всасывающим 15.

После захвата манипулятором пачки сортиментов из штабеля шток гидроцилиндра 5 стрелы, управляемого гидрораспределителем 12, выдвигается и поднимает стрелу с грузом на необходимую высоту, а затем стрела с помощью опорно-поворотного устройства поворачивается для погрузки сортиментов на полуприцеп 2. При этом рабочая жидкость из напорного трубопровода 17 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 5 стрелы (фиг. 3). После переключения гидрораспределителя 12 в «плавающее» положение поршневая и штоковая полости гидроцилиндра 5 стрелы становятся сообщающимися, и стрела с пачкой сортиментов опускается под собственным весом на грузовую платформу полуприцепа 2. После разгрузки очередной пачки сортиментов в полуприцеп 2 гидрораспределитель 12 переводится оператором в положение «подъем», и рабочий цикл стрелы манипулятора повторяется. Работа гидроцилиндра 6 рукояти, управляемого гидрораспределителем 13, аналогична работе гидроцилиндра 5 стрелы манипулятора. Отличие в работе гидроцилиндров 7 опорно-поворотного устройства, управляемых гидрораспределителем 14, заключается лишь в одновременном срабатывании не одного, а четырех попарно связанных с помощью зубчатых реек поршней гидроцилиндров 7 опорно-поворотного устройства, при этом благодаря зубчатому соединению зубчатых реек и вала-шестерни, установленного между гидроцилиндрами 7 опорно-поворотного устройства, осуществляются повороты колонны манипулятора вокруг вертикальной оси в обе стороны.

Работа рекуперативного механизма 8 седельно-сцепного устройства основана на использовании кинетической энергии, возникающей от силы инерции массы полуприцепа 2 при многочисленных переходных процессах (разгоне, торможении тормозами и двигателем, поворотах, движении по неровностям поверхности лесовозной дороги и накатом под уклон, переключении передач и др.). Рекуперативный механизм 8 седельно-сцепного устройства позволяет преобразовывать эту энергию в потенциальную для ее дальнейшего полезного использования в технологическом гидравлическом оборудовании лесовозного тягача 1 с полуприцепом 2 (манипуляторе, аутригерах).

В неподвижном (статическом) состоянии лесовозного тягача 1 с полуприцепом 2, благодаря давлению рабочей жидкости, надежно обеспечивающемуся заряженным до установленного давления пневмогидроаккумулятором 19, в центральной полости Д гидроцилиндра 18, посредством регулируемого редукционного клапана 24, главной напорной гидромагистрали 33 и центрального напорного трубопровода 39, промежуточные подвижные поршни 52 и 53 гидроцилиндра 18 находятся на наибольшем выдвинутом расстоянии друг от друга до упоров их внешних торцовых поверхностей в упорные кольца, закрепленные в канавках гидроцилиндра 18.

При трогании с места или движении с ускорением (разгоне) лесовозного тягача 1 с полуприцепом 2 на рекуперативный механизм 8 седельно-сцепного устройства начинает действовать сила инерции сопротивления движению со стороны массы полуприцепа 2. Это сопровождается тем, что крайний неподвижный поршень 51 гидроцилиндра 18 толкает промежуточный подвижный поршень 53, который, в свою очередь, вдвигается в центральную полость Д гидроцилиндра 18, вытесняя рабочую жидкость под повышенным давлением в пневмогидроаккумулятор 19 посредством центрального напорного трубопровода 39, главной напорной гидромагистрали 33 и обратного клапана 26. Образующееся в этом случае разряжение в крайней напорной полости Б гидроцилиндра 18 устраняется рабочей жидкостью, поступающей из гидробака 57 посредством главной всасывающей гидромагистрали 34, обратного клапана 31 и подводящего напорного трубопровода 36. Одновременно с этим в крайней напорной полости А гидроцилиндра 18 повышается давление рабочей жидкости, которая вытесняется посредством подводящего напорного трубопровода 35, обратных клапанов 26 и 27 и главной напорной гидромагистрали 33 в пневмогидроаккумулятор 19. Вследствие того, что промежуточный подвижный поршень 52 остается неподвижным относительно корпуса гидроцилиндра 18 благодаря упорному кольцу, образующееся разряжение рабочей жидкости в смежной с крайней напорной полостью А промежуточной всасывающей полости В гидроцилиндра 18 устраняется рабочей жидкостью, поступающей из гидробака 57 через главную всасывающую гидромагистраль 34, обратный клапан 29 и подводящий всасывающий трубопровод 37. Таким образом, при вытеснении рабочей жидкости из крайней напорной А и центральной Д полостей гидроцилиндра 18 из-за воздействия силы инерции массы полуприцепа 2 полезно используются упругие свойства пневмогидроаккумулятора 19, выполняющего в данном случае роль демпфера, существенно снижающего нагрузки на конструкцию всего лесовозного автопоезда.

После окончания разгона и начала движения лесовозного автопоезда с установившейся постоянной скоростью усилие, воздействующее на лесовозный тягач 1 со стороны полуприцепа 2, снижается. В результате этого под воздействием давления рабочей жидкости пневмогидроаккумулятора 19, имеющего постоянную связь с центральной полостью Д гидроцилиндра 18 посредством центрального напорного трубопровода 39, главной напорной гидромагистрали 33 и регулируемого редукционного клапана 24, крайний неподвижный 51 и промежуточный подвижный 53 поршни возвращают корпус гидроцилиндра 18 в исходное положение относительно монтажной плиты (на фиг. не показана), а, следовательно, и взаимное расположение лесовозного тягача 1 и полуприцепа 2. При этом нежелательному повышению давления рабочей жидкости в крайних напорных полостях А и Б гидроцилиндра 18 (как при разгоне лесовозного автопоезда – в крайней напорной полости А, так и при его торможении – в крайней напорной полости Б) препятствуют попарно установленные регулируемые нормально закрытые двухпозиционные двухлинейные гидрораспределители 20-23, автоматически включающиеся при торможении лесовозного автопоезда (гидрораспределители 20 и 21) и при его разгоне (гидрораспределители 22 и 23). В данном случае, при разгоне лесовозного автопоезда, работа регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей 20 и 21 заключатся в следующем. При возвращении гидроцилиндра 18 в исходное положение после окончания движения с ускорением (разгона) лесовозного автопоезда в промежуточной всасывающей полости В гидроцилиндра 18 повышается давление рабочей жидкости, которое передается посредством подводящего всасывающего 37 и соединительного 44 трубопроводов на соединенные между собой пилоты управления регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей 20 и 21. Вследствие этого оба регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителя 20 и 21 переводят подводящие 41 и 46 и отводящие 40 и 47 соединительные трубопроводы из не сообщающихся между собой положений в сообщающиеся. В результате этого регулируемый нормально закрытый двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель 21, посредством подводящих напорных 35 и 36 и соединительных 46 и 47 трубопроводов, обеспечивает свободный переток рабочей жидкости из крайней напорной полости А в крайнюю напорную полость Б гидроцилиндра 18, предотвращая, тем самым, нежелательное повышение давления в крайней напорной полости Б гидроцилиндра 18. Одновременно с этим регулируемый нормально закрытый двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель 20 открывает доступ рабочей жидкости на слив из промежуточной всасывающей полости В гидроцилиндра 18 в гидробак 57 через подводящий всасывающий трубопровод 37 и соединительные трубопроводы 40 и 41, благодаря чему, во-первых, давление в этой полости резко снижается до атмосферного и не препятствует возвращению корпуса гидроцилиндра 18 в исходное положение, и, во-вторых, излишки рабочей жидкости, неизбежно образующиеся из-за разности объемов штоков поршней 50 и 52 гидроцилиндра 18, беспрепятственно сливаются в гидробак 57. Аналогична работа двух других регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей 22 и 23 для случая торможения лесовозного автопоезда.

Работа рекуперативного механизма 8 седельно-сцепного устройства при движении лесовозного автопоезда с отрицательным ускорением (торможении) заключается в следующем. Под воздействием силы инерции со стороны массы движущегося с замедлением полуприцепа 2 корпус гидроцилиндра 18 перемещается относительно монтажной плиты. Это способствует совместному перемещению крайнего неподвижного 50 и промежуточного подвижного 52 поршней гидроцилиндра 18, при этом промежуточный подвижный поршень 52 вдвигается в центральную полость Д гидроцилиндра 18, тогда как промежуточный подвижный поршень 53 остается неподвижным относительно корпуса гидроцилиндра 18 благодаря упорному кольцу. В то же время промежуточный подвижный поршень 52 гидроцилиндра 18 вытесняет рабочую жидкость под повышенным давлением в пневмогидроаккумулятор 19 посредством центрального напорного трубопровода 39, главной напорной гидромагистрали 33 и обратного клапана 26. Образующееся в этом случае разряжение в крайней напорной полости А гидроцилиндра 18 устраняется рабочей жидкостью, поступающей из гидробака 57 посредством главной всасывающей гидроманистрали 34, обратного клапана 28 и подводящего напорного трубопровода 35. Одновременно с этим в крайней напорной полости Б гидроцилиндра 18 повышается давление рабочей жидкости, которая вытесняется посредством подводящего напорного трубопровода 36, обратных клапанов 26 и 32 и главной напорной гидромагистрали 33 в пневмогидроаккумулятор 19. Вследствие того, что промежуточный подвижный поршень 53 остается неподвижным относительно корпуса гидроцилиндра 18 благодаря упорному кольцу, образующееся разряжение рабочей жидкости в смежной с крайней напорной полостью Б промежуточной всасывающей полости Г гидроцилиндра 18 устраняется рабочей жидкостью, поступающей из гидробака 57 через главную всасывающую гидромагистраль 34, обратный клапан 30 и подводящий всасывающий трубопровод 38. В отличие от ранее рассмотренного (при разгоне лесовозного автопоезда), в данном случае кинетическая энергия движущейся по инерции массы полуприцепа 2 относительно тормозящего лесовозного тягача 1 рекуперируется путем ее аккумулирования в пневмогидроаккумуляторе 19 в виде сжатой рабочей жидкости, вытесняемой из крайней напорной полости Б гидроцилиндра 18. При этом сохраняются и демпфирующие свойства рекуперативного механизма 8 седельно-сцепного устройства благодаря упругим качествам пневмогидроаккумулятора 19 при сжатии рабочей жидкости как промежуточным подвижным поршнем 52 в центральной полости Д, так и крайним неподвижным поршнем 50 в крайней напорной полости А гидроцилиндра 18. В случае полной зарядки пневмогидроаккумулятора 19 и отсутствия временной потребности у потребителя гидравлической энергии (манипулятора, аутригеров) ее излишки в виде сжатой рабочей жидкости сбрасываются через регулируемый предохранительный клапан 25 в гидробак 57.

Возвращение рекуперативного механизма 8 седельно-сцепного устройства в исходное положение после окончания торможения и движения лесовозного автопоезда с установившейся постоянной скоростью происходит аналогично описанному выше случаю. Далее, при движении лесовозного тягача 1 с полуприцепом 2 с частыми ускорениями и замедлениями, обусловленными многочисленными факторами, воздействующими на лесовозный тягач 1 и полуприцеп 2, рабочие циклы рекуперативного механизма 8 седельно-сцепного устройства чередуются аналогично описанным выше образом.

Такое исполнение заявляемого рекуперативного гидропривода лесовозного тягача с полуприцепом позволяет снизить расход топлива благодаря рекуперации энергии рабочей жидкости и ее полезному использованию в технологическом гидравлическом оборудовании лесовозного автопоезда (манипуляторе, аутригерах). Наличие в рекуперативном механизме седельно-сцепного устройства пневмогидроаккумулятора, обеспечивающего демпфирующий эффект, позволяет в несколько раз снизить величину динамических нагрузок на элементы конструкции лесовозного тягача с полуприцепом при трогании с места, разгоне и торможении, в результате чего повышается плавность хода при движении лесовозного автопоезда по недостаточно обустроенным лесовозным дорогам, что обеспечивает более благоприятные условия труда водителя.

Похожие патенты RU2802087C1

название год авторы номер документа
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2020
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Авдюхин Александр Владимирович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2753024C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом 2023
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Зеликов Владимир Анатольевич
  • Сизьмин Игорь Валерьевич
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2810823C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с прицепом-роспуском 2023
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Кадырметов Анвар Минирович
  • Матяшов Алексей Евгеньевич
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2807443C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2714041C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Латышева Маргарита Александровна
RU2668093C1
Рекуперативное пневмогидравлическое дышло сцепного устройства автопоезда с функцией самовытаскивания 2022
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Сизьмин Игорь Валерьевич
RU2784227C1
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2020
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Авдюхин Александр Владимирович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2763220C1
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2729006C1
Пневмогидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2729005C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 802 087 C1

Реферат патента 2023 года Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению. Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом содержит гидроцилиндр (5) стрелы, гидроцилиндр (6) рукояти, гидроцилиндры (7) опорно-поворотного устройства, рекуперативный механизм (8) седельно-сцепного устройства, насосный узел (9), гидрораспределители (10-14), всасывающий (15), сливной (16) и напорный (17) трубопроводы. Рекуперативный механизм (8) седельно-сцепного устройства снабжен гидроцилиндром (18), пневмогидроаккумулятором (19), четырьмя регулируемыми нормально закрытыми двухпозиционными двухлинейными гидрораспределителями (20-23), установленными попарно, регулируемыми редукционным (24) и предохранительным (25) клапанами, обратными клапанами (26-32), главными напорной (33) и всасывающей (34) гидромагистралями, подводящими напорными (35 и 36) и всасывающими (37 и 38) трубопроводами, центральным напорным (39) и соединительными (40-49) трубопроводами. В гидроцилиндре (18) рекуперативного механизма (8) размещены четыре поршня (50-53), из которых два крайние (50 и 51) – неподвижные, а два промежуточные (52 и 53) – подвижные. Четыре поршня (50-53) образуют в гидроцилиндре (18) рекуперативного механизма (8) пять полостей (А-Д), из которых две крайние (А и Б) – напорные, две промежуточные (В и Г) – всасывающие и одна (Д) – центральная. Пневмогидроаккумулятор (19) соединен с центральной полостью (Д) гидроцилиндра (18) рекуперативного механизма (8) посредством регулируемого редукционного (24) и параллельно ему установленного обратного (26) клапанов, а также главной напорной (33) гидромагистрали и центрального напорного трубопровода (39), что обеспечивает в центральной полости (Д) гидроцилиндра (18) рекуперативного механизма (8) постоянное давление рабочей жидкости. Крайние напорные полости (А и Б) гидроцилиндра (18) рекуперативного механизма (8) соединены с главными напорной (33) и всасывающей (34) гидромагистралями посредством подводящих напорных трубопроводов (35 и 36), к каждому из которых присоединено по два параллельно и разнонаправленно соединенных обратных клапана (27, 28 и 31, 32), два (27 и 32) из которых соединены с главной напорной (33), а другие два (28 и 31) – с главной всасывающей (34) гидромагистралями. Каждая из промежуточных всасывающих полостей (В и Г) гидроцилиндра (18) рекуперативного механизма (8) соединена посредством соответствующих подводящих всасывающих трубопроводов (37 и 38) и обратных клапанов (29 и 30) с главной всасывающей гидромагистралью (34). Каждая из крайних напорных (А и Б) и примыкающих к ним промежуточных всасывающих (Б и Г) полостей гидроцилиндра (18) рекуперативного механизма (8) соединены между собой посредством подводящих напорных (35 и 36) и всасывающих (37 и 38) трубопроводов, а также попарно установленных регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей (20-23), пилоты управления каждой пары которых гидравлически соединены как между собой, так и посредством соединительных трубопроводов (44 и 45) с подводящими всасывающими трубопроводами (37 и 38). Линии включения подачи рабочей жидкости двух из этих регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей (20 и 22) соединяют посредством соединительных трубопроводов (40-43) подводящие всасывающие (37 и 38) трубопроводы с главной всасывающей гидромагистралью (34), а линии включения подачи рабочей жидкости двух других регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей (21 и 23) соединяют между собой крайние напорные полости (А и Б) гидроцилиндра (18) рекуперативного механизма (8) посредством соответствующих соединительных (46-49) и подводящих (35 и 36) напорных трубопроводов. Обеспечивается упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей рекуперативного гидропривода лесовозного тягача с полуприцепом. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 802 087 C1

Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом, содержащий гидроцилиндр стрелы, гидроцилиндр рукояти, гидроцилиндры опорно-поворотного устройства, рекуперативный механизм седельно-сцепного устройства, насосный узел, гидрораспределители, всасывающий, сливной и напорный трубопроводы, отличающийся тем, что рекуперативный механизм седельно-сцепного устройства снабжен гидроцилиндром, пневмогидроаккумулятором, четырьмя регулируемыми нормально закрытыми двухпозиционными двухлинейными гидрораспределителями, установленными попарно, регулируемыми редукционным и предохранительным клапанами, обратными клапанами, главными напорной и всасывающей гидромагистралями, подводящими напорными и всасывающими трубопроводами, центральным напорным и соединительными трубопроводами, в гидроцилиндре рекуперативного механизма размещены четыре поршня, из которых два крайние – неподвижные, а два промежуточные – подвижные, при этом четыре поршня образуют в гидроцилиндре рекуперативного механизма пять полостей, из которых две крайние – напорные, две промежуточные – всасывающие и одна – центральная, причем пневмогидроаккумулятор соединен с центральной полостью гидроцилиндра рекуперативного механизма посредством регулируемого редукционного и параллельно ему установленного обратного клапанов, а также главной напорной гидромагистрали и центрального напорного трубопровода, что обеспечивает в центральной полости гидроцилиндра рекуперативного механизма постоянное давление рабочей жидкости, крайние напорные полости гидроцилиндра рекуперативного механизма соединены с главными напорной и всасывающей гидромагистралями посредством подводящих напорных трубопроводов, к каждому из которых присоединено по два параллельно и разнонаправленно соединенных обратных клапана, два из которых соединены с главной напорной, а другие два – с главной всасывающей гидромагистралями, каждая из промежуточных всасывающих полостей гидроцилиндра рекуперативного механизма соединена посредством соответствующих подводящих всасывающих трубопроводов и обратных клапанов с главной всасывающей гидромагистралью, кроме этого, каждая из крайних напорных и примыкающих к ним промежуточных всасывающих полостей гидроцилиндра рекуперативного механизма соединены между собой посредством подводящих напорных и всасывающих трубопроводов, а также попарно установленных регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей, пилоты управления каждой пары которых гидравлически соединены как между собой, так и посредством соединительных трубопроводов с подводящими всасывающими трубопроводами, причем линии включения подачи рабочей жидкости двух из этих регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей соединяют посредством соединительных трубопроводов подводящие всасывающие трубопроводы с главной всасывающей гидромагистралью, а линии включения подачи рабочей жидкости двух других регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей соединяют между собой крайние напорные полости гидроцилиндра рекуперативного механизма посредством соответствующих соединительных и подводящих напорных трубопроводов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2802087C1

Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Рункель Вальтер
RU2603044C2
0
SU169249A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДИМОГО В ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРОМОТОРОМ НАСОСА 1930
  • Спасенко В.М.
SU21678A1

RU 2 802 087 C1

Авторы

Посметьев Валерий Иванович

Драпалюк Михаил Валентинович

Никонов Вадим Олегович

Авдюхин Александр Владимирович

Посметьев Виктор Валерьевич

Даты

2023-08-22Публикация

2023-07-07Подача