Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к гидроприводам лесных манипуляторов и лесовозных тягачей с полуприцепами.
Известно энергоэкономичное гидравлическое устройство (Патент № 295212 Германия; МПК F15B 1/02; опубл. 24.10.91), содержащее гидроцилиндр, сливную и напорную гидромагистрали, пневмогидроаккумулятор, гидрораспределитель, насос и гидробак.
Недостатком данного устройства является то, что не обеспечивается его надежная работа при снижении или отсутствии давления в пневмогидроаккумуляторе.
Известно устройство для восстановления энергии (Международная заявка РСТ № 9613669; МПК F15B 11/064; опубл. 09.05.96), содержащее гидроцилиндр, сливную и напорную гидромагистрали, пневмогидроаккумулятор, гидрораспределитель, насос и гидробак.
Недостатком этого устройства является сложность его конструкции.
Известен рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом (Патент № 2726987 РФ; МПК A01G 23/00, B60P 3/41; опубл. 17.07.2020), содержащий гидроцилиндр стрелы, гидроцилиндр рукояти, гидроцилиндры опорно-поворотного устройства, рекуперативный механизм седельно-сцепного устройства, насосный узел, гидрораспределители, всасывающий, сливной и напорный трубопроводы. Принят за прототип.
Недостатками данного рекуперативного гидропривода являются сложность конструкции и ограниченные функциональные возможности.
Изобретение решает задачу упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей рекуперативного гидропривода лесовозного тягача с полуприцепом.
Это достигается тем, что в рекуперативном гидроприводе лесовозного тягача с полуприцепом, содержащем гидроцилиндр стрелы, гидроцилиндр рукояти, гидроцилиндры опорно-поворотного устройства, рекуперативный механизм седельно-сцепного устройства, насосный узел, гидрораспределители, всасывающий, сливной и напорный трубопроводы, согласно изобретению, рекуперативный механизм седельно-сцепного устройства снабжен гидроцилиндром, пневмогидроаккумулятором, четырьмя регулируемыми нормально закрытыми двухпозиционными двухлинейными гидрораспределителями, установленными попарно, регулируемыми редукционным и предохранительным клапанами, обратными клапанами, главными напорной и всасывающей гидромагистралями, подводящими напорными и всасывающими трубопроводами, центральным напорным и соединительными трубопроводами; в гидроцилиндре рекуперативного механизма размещены четыре поршня, из которых два крайние – неподвижные, а два промежуточные – подвижные, при этом четыре поршня образуют в гидроцилиндре рекуперативного механизма пять полостей, из которых две крайние – напорные, две промежуточные – всасывающие и одна – центральная, причем пневмогидроаккумулятор соединен с центральной полостью гидроцилиндра рекуперативного механизма посредством регулируемого редукционного и параллельно ему установленного обратного клапанов, а также главной напорной гидромагистрали и центрального напорного трубопровода, что обеспечивает в центральной полости гидроцилиндра рекуперативного механизма постоянное давление рабочей жидкости; крайние напорные полости гидроцилиндра рекуперативного механизма соединены с главными напорной и всасывающей гидромагистралями посредством подводящих напорных трубопроводов, к каждому из которых присоединено по два параллельно и разнонаправленно соединенных обратных клапана, два из которых соединены с главной напорной, а другие два – с главной всасывающей гидромагистралями; каждая из промежуточных всасывающих полостей гидроцилиндра рекуперативного механизма соединена посредством соответствующих подводящих всасывающих трубопроводов и обратных клапанов с главной всасывающей гидромагистралью, кроме этого, каждая из крайних напорных и примыкающих к ним промежуточных всасывающих полостей гидроцилиндра рекуперативного механизма соединены между собой посредством подводящих напорных и всасывающих трубопроводов, а также попарно установленных регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей, пилоты управления каждой пары которых гидравлически соединены как между собой, так и посредством соединительных трубопроводов с подводящими всасывающими трубопроводами, причем линии включения подачи рабочей жидкости двух из этих регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей соединяют посредством соединительных трубопроводов подводящие всасывающие трубопроводы с главной всасывающей гидромагистралью, а линии включения подачи рабочей жидкости двух других регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей соединяют между собой крайние напорные полости гидроцилиндра рекуперативного механизма посредством соответствующих соединительных и подводящих напорных трубопроводов.
На фиг. 1 представлена схема размещения основных элементов рекуперативного гидропривода на лесовозном тягаче с полуприцепом; на фиг. 2 – разрез А-А рекуперативного механизма седельно-сцепного устройства лесовозного автопоезда; на фиг. 3 – схема рекуперативного гидропривода лесовозного тягача с полуприцепом.
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача 1 с полуприцепом 2 (фиг. 1-3) содержит гидроцилиндры 3 и 4 аутригеров, гидроцилиндр 5 стрелы, гидроцилиндр 6 рукояти, гидроцилиндры 7 опорно-поворотного устройства, рекуперативный механизм 8 седельно-сцепного устройства, насосный узел 9, гидрораспределители 10-14, всасывающий 15, сливной 16 и напорный 17 трубопроводы. Рекуперативный механизм 8 седельно-сцепного устройства включает в себя гидроцилиндр 18, пневмогидроаккумулятор 19, четыре регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителя 20-23, установленных попарно, регулируемые редукционный 24 и предохранительный 25 клапаны, обратные клапаны 26-32, главные напорную 33 и всасывающую 34 гидромагистрали, подводящие напорные 35 и 36 и всасывающие 37 и 38 трубопроводы, центральный напорный 39 и соединительные 40-49 трубопроводы, причем соединительные трубопроводы 41 и 46 – подводящие, а 40 и 47 – отводящие. В гидроцилиндре 18 размещены четыре поршня 50-53, из которых два крайние 50 и 51 – неподвижные, а два промежуточные 52 и 53 – подвижные, перемещение которых в направлении друг к другу ограничено закрепленными в канавках гидроцилиндра 18 соответствующими двумя упорными кольцами (на фиг. не показаны). Поршни 50-53 образуют в гидроцилиндре 18 пять полостей, из которых две крайние А и Б – напорные, две промежуточные В и Г – всасывающие и центральная Д. При этом пневмогидроаккумулятор 19 соединен с центральной полостью Д гидроцилиндра 18 посредством регулируемого редукционного 24 и параллельно ему установленного обратного 26 клапанов, а также главной напорной гидромагистрали 33 и центрального напорного трубопровода 39, что обеспечивает в центральной полости Д гидроцилиндра 18 постоянное давление рабочей жидкости. Крайние напорные полости А и Б гидроцилиндра 18 соединены с главными напорной 33 и всасывающей 34 гидромагистралями посредством подводящих напорных трубопроводов 35 и 36, к каждому из которых присоединено по два параллельно и разнонаправленно соединенных обратных клапана 27, 28 и 31, 32, при этом обратные клапаны 27 и 32 соединены с главной напорной гидромагистралью 33, а обратные клапаны 28 и 31 – с главной всасывающей гидромагистралью 34. Каждая из промежуточных всасывающих полостей В и Г гидроцилиндра 18 соединена посредством соответствующих подводящих всасывающих трубопроводов 37 и 38 и обратных клапанов 29 и 30 с главной всасывающей гидромагистралью 34. Кроме этого, каждая из крайних напорных А и Б и примыкающих к ним промежуточных всасывающих В и Г полостей гидроцилиндра 18 соединены между собой посредством подводящих напорных 35 и 36 и всасывающих 37 и 38 трубопроводов, а также попарно установленных регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей 20, 21 и 22, 23, пилоты управления каждой пары которых гидравлически соединены как между собой, так и посредством соединительных трубопроводов 44 и 45 с подводящими всасывающими трубопроводами 37 и 38. При этом линии включения подачи рабочей жидкости регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей 20 и 22 соединяют посредством соединительных трубопроводов 40, 41 и 42, 43 подводящие всасывающие трубопроводы 37 и 38 с главной всасывающей гидромагистралью 34, а линии включения подачи рабочей жидкости регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей 21 и 23 соединяют между собой крайние напорные полости А и Б гидроцилиндра 18 посредством соответствующих соединительных 46, 47 и 48, 49 и подводящих напорных 35 и 36 трубопроводов. Насосный узел 9 включает в себя гидронасос 54, обратный клапан 55, фильтр 56 и гидробак 57.
Работа рекуперативного гидропривода лесовозного тягача с полуприцепом заключается в следующем.
Перед погрузкой сортиментов манипулятором на полуприцеп 2 лесовозного автопоезда аутригеры выдвигаются в рабочее положение и устанавливаются таким образом, чтобы лесовозный тягач 1 был приподнят над грунтом и в работе опирался на аутригеры, а не на колеса. С целью управления работой аутригеров поршневые и штоковые полости их гидроцилиндров 3 и 4 соединены посредством гидрораспределителей 10 и 11 с всасывающим 15 и напорным 17 трубопроводами, причем поршневые полости – с напорным 17, а штоковые полости – с всасывающим 15.
После захвата манипулятором пачки сортиментов из штабеля шток гидроцилиндра 5 стрелы, управляемого гидрораспределителем 12, выдвигается и поднимает стрелу с грузом на необходимую высоту, а затем стрела с помощью опорно-поворотного устройства поворачивается для погрузки сортиментов на полуприцеп 2. При этом рабочая жидкость из напорного трубопровода 17 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 5 стрелы (фиг. 3). После переключения гидрораспределителя 12 в «плавающее» положение поршневая и штоковая полости гидроцилиндра 5 стрелы становятся сообщающимися, и стрела с пачкой сортиментов опускается под собственным весом на грузовую платформу полуприцепа 2. После разгрузки очередной пачки сортиментов в полуприцеп 2 гидрораспределитель 12 переводится оператором в положение «подъем», и рабочий цикл стрелы манипулятора повторяется. Работа гидроцилиндра 6 рукояти, управляемого гидрораспределителем 13, аналогична работе гидроцилиндра 5 стрелы манипулятора. Отличие в работе гидроцилиндров 7 опорно-поворотного устройства, управляемых гидрораспределителем 14, заключается лишь в одновременном срабатывании не одного, а четырех попарно связанных с помощью зубчатых реек поршней гидроцилиндров 7 опорно-поворотного устройства, при этом благодаря зубчатому соединению зубчатых реек и вала-шестерни, установленного между гидроцилиндрами 7 опорно-поворотного устройства, осуществляются повороты колонны манипулятора вокруг вертикальной оси в обе стороны.
Работа рекуперативного механизма 8 седельно-сцепного устройства основана на использовании кинетической энергии, возникающей от силы инерции массы полуприцепа 2 при многочисленных переходных процессах (разгоне, торможении тормозами и двигателем, поворотах, движении по неровностям поверхности лесовозной дороги и накатом под уклон, переключении передач и др.). Рекуперативный механизм 8 седельно-сцепного устройства позволяет преобразовывать эту энергию в потенциальную для ее дальнейшего полезного использования в технологическом гидравлическом оборудовании лесовозного тягача 1 с полуприцепом 2 (манипуляторе, аутригерах).
В неподвижном (статическом) состоянии лесовозного тягача 1 с полуприцепом 2, благодаря давлению рабочей жидкости, надежно обеспечивающемуся заряженным до установленного давления пневмогидроаккумулятором 19, в центральной полости Д гидроцилиндра 18, посредством регулируемого редукционного клапана 24, главной напорной гидромагистрали 33 и центрального напорного трубопровода 39, промежуточные подвижные поршни 52 и 53 гидроцилиндра 18 находятся на наибольшем выдвинутом расстоянии друг от друга до упоров их внешних торцовых поверхностей в упорные кольца, закрепленные в канавках гидроцилиндра 18.
При трогании с места или движении с ускорением (разгоне) лесовозного тягача 1 с полуприцепом 2 на рекуперативный механизм 8 седельно-сцепного устройства начинает действовать сила инерции сопротивления движению со стороны массы полуприцепа 2. Это сопровождается тем, что крайний неподвижный поршень 51 гидроцилиндра 18 толкает промежуточный подвижный поршень 53, который, в свою очередь, вдвигается в центральную полость Д гидроцилиндра 18, вытесняя рабочую жидкость под повышенным давлением в пневмогидроаккумулятор 19 посредством центрального напорного трубопровода 39, главной напорной гидромагистрали 33 и обратного клапана 26. Образующееся в этом случае разряжение в крайней напорной полости Б гидроцилиндра 18 устраняется рабочей жидкостью, поступающей из гидробака 57 посредством главной всасывающей гидромагистрали 34, обратного клапана 31 и подводящего напорного трубопровода 36. Одновременно с этим в крайней напорной полости А гидроцилиндра 18 повышается давление рабочей жидкости, которая вытесняется посредством подводящего напорного трубопровода 35, обратных клапанов 26 и 27 и главной напорной гидромагистрали 33 в пневмогидроаккумулятор 19. Вследствие того, что промежуточный подвижный поршень 52 остается неподвижным относительно корпуса гидроцилиндра 18 благодаря упорному кольцу, образующееся разряжение рабочей жидкости в смежной с крайней напорной полостью А промежуточной всасывающей полости В гидроцилиндра 18 устраняется рабочей жидкостью, поступающей из гидробака 57 через главную всасывающую гидромагистраль 34, обратный клапан 29 и подводящий всасывающий трубопровод 37. Таким образом, при вытеснении рабочей жидкости из крайней напорной А и центральной Д полостей гидроцилиндра 18 из-за воздействия силы инерции массы полуприцепа 2 полезно используются упругие свойства пневмогидроаккумулятора 19, выполняющего в данном случае роль демпфера, существенно снижающего нагрузки на конструкцию всего лесовозного автопоезда.
После окончания разгона и начала движения лесовозного автопоезда с установившейся постоянной скоростью усилие, воздействующее на лесовозный тягач 1 со стороны полуприцепа 2, снижается. В результате этого под воздействием давления рабочей жидкости пневмогидроаккумулятора 19, имеющего постоянную связь с центральной полостью Д гидроцилиндра 18 посредством центрального напорного трубопровода 39, главной напорной гидромагистрали 33 и регулируемого редукционного клапана 24, крайний неподвижный 51 и промежуточный подвижный 53 поршни возвращают корпус гидроцилиндра 18 в исходное положение относительно монтажной плиты (на фиг. не показана), а, следовательно, и взаимное расположение лесовозного тягача 1 и полуприцепа 2. При этом нежелательному повышению давления рабочей жидкости в крайних напорных полостях А и Б гидроцилиндра 18 (как при разгоне лесовозного автопоезда – в крайней напорной полости А, так и при его торможении – в крайней напорной полости Б) препятствуют попарно установленные регулируемые нормально закрытые двухпозиционные двухлинейные гидрораспределители 20-23, автоматически включающиеся при торможении лесовозного автопоезда (гидрораспределители 20 и 21) и при его разгоне (гидрораспределители 22 и 23). В данном случае, при разгоне лесовозного автопоезда, работа регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей 20 и 21 заключатся в следующем. При возвращении гидроцилиндра 18 в исходное положение после окончания движения с ускорением (разгона) лесовозного автопоезда в промежуточной всасывающей полости В гидроцилиндра 18 повышается давление рабочей жидкости, которое передается посредством подводящего всасывающего 37 и соединительного 44 трубопроводов на соединенные между собой пилоты управления регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей 20 и 21. Вследствие этого оба регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителя 20 и 21 переводят подводящие 41 и 46 и отводящие 40 и 47 соединительные трубопроводы из не сообщающихся между собой положений в сообщающиеся. В результате этого регулируемый нормально закрытый двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель 21, посредством подводящих напорных 35 и 36 и соединительных 46 и 47 трубопроводов, обеспечивает свободный переток рабочей жидкости из крайней напорной полости А в крайнюю напорную полость Б гидроцилиндра 18, предотвращая, тем самым, нежелательное повышение давления в крайней напорной полости Б гидроцилиндра 18. Одновременно с этим регулируемый нормально закрытый двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель 20 открывает доступ рабочей жидкости на слив из промежуточной всасывающей полости В гидроцилиндра 18 в гидробак 57 через подводящий всасывающий трубопровод 37 и соединительные трубопроводы 40 и 41, благодаря чему, во-первых, давление в этой полости резко снижается до атмосферного и не препятствует возвращению корпуса гидроцилиндра 18 в исходное положение, и, во-вторых, излишки рабочей жидкости, неизбежно образующиеся из-за разности объемов штоков поршней 50 и 52 гидроцилиндра 18, беспрепятственно сливаются в гидробак 57. Аналогична работа двух других регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей 22 и 23 для случая торможения лесовозного автопоезда.
Работа рекуперативного механизма 8 седельно-сцепного устройства при движении лесовозного автопоезда с отрицательным ускорением (торможении) заключается в следующем. Под воздействием силы инерции со стороны массы движущегося с замедлением полуприцепа 2 корпус гидроцилиндра 18 перемещается относительно монтажной плиты. Это способствует совместному перемещению крайнего неподвижного 50 и промежуточного подвижного 52 поршней гидроцилиндра 18, при этом промежуточный подвижный поршень 52 вдвигается в центральную полость Д гидроцилиндра 18, тогда как промежуточный подвижный поршень 53 остается неподвижным относительно корпуса гидроцилиндра 18 благодаря упорному кольцу. В то же время промежуточный подвижный поршень 52 гидроцилиндра 18 вытесняет рабочую жидкость под повышенным давлением в пневмогидроаккумулятор 19 посредством центрального напорного трубопровода 39, главной напорной гидромагистрали 33 и обратного клапана 26. Образующееся в этом случае разряжение в крайней напорной полости А гидроцилиндра 18 устраняется рабочей жидкостью, поступающей из гидробака 57 посредством главной всасывающей гидроманистрали 34, обратного клапана 28 и подводящего напорного трубопровода 35. Одновременно с этим в крайней напорной полости Б гидроцилиндра 18 повышается давление рабочей жидкости, которая вытесняется посредством подводящего напорного трубопровода 36, обратных клапанов 26 и 32 и главной напорной гидромагистрали 33 в пневмогидроаккумулятор 19. Вследствие того, что промежуточный подвижный поршень 53 остается неподвижным относительно корпуса гидроцилиндра 18 благодаря упорному кольцу, образующееся разряжение рабочей жидкости в смежной с крайней напорной полостью Б промежуточной всасывающей полости Г гидроцилиндра 18 устраняется рабочей жидкостью, поступающей из гидробака 57 через главную всасывающую гидромагистраль 34, обратный клапан 30 и подводящий всасывающий трубопровод 38. В отличие от ранее рассмотренного (при разгоне лесовозного автопоезда), в данном случае кинетическая энергия движущейся по инерции массы полуприцепа 2 относительно тормозящего лесовозного тягача 1 рекуперируется путем ее аккумулирования в пневмогидроаккумуляторе 19 в виде сжатой рабочей жидкости, вытесняемой из крайней напорной полости Б гидроцилиндра 18. При этом сохраняются и демпфирующие свойства рекуперативного механизма 8 седельно-сцепного устройства благодаря упругим качествам пневмогидроаккумулятора 19 при сжатии рабочей жидкости как промежуточным подвижным поршнем 52 в центральной полости Д, так и крайним неподвижным поршнем 50 в крайней напорной полости А гидроцилиндра 18. В случае полной зарядки пневмогидроаккумулятора 19 и отсутствия временной потребности у потребителя гидравлической энергии (манипулятора, аутригеров) ее излишки в виде сжатой рабочей жидкости сбрасываются через регулируемый предохранительный клапан 25 в гидробак 57.
Возвращение рекуперативного механизма 8 седельно-сцепного устройства в исходное положение после окончания торможения и движения лесовозного автопоезда с установившейся постоянной скоростью происходит аналогично описанному выше случаю. Далее, при движении лесовозного тягача 1 с полуприцепом 2 с частыми ускорениями и замедлениями, обусловленными многочисленными факторами, воздействующими на лесовозный тягач 1 и полуприцеп 2, рабочие циклы рекуперативного механизма 8 седельно-сцепного устройства чередуются аналогично описанным выше образом.
Такое исполнение заявляемого рекуперативного гидропривода лесовозного тягача с полуприцепом позволяет снизить расход топлива благодаря рекуперации энергии рабочей жидкости и ее полезному использованию в технологическом гидравлическом оборудовании лесовозного автопоезда (манипуляторе, аутригерах). Наличие в рекуперативном механизме седельно-сцепного устройства пневмогидроаккумулятора, обеспечивающего демпфирующий эффект, позволяет в несколько раз снизить величину динамических нагрузок на элементы конструкции лесовозного тягача с полуприцепом при трогании с места, разгоне и торможении, в результате чего повышается плавность хода при движении лесовозного автопоезда по недостаточно обустроенным лесовозным дорогам, что обеспечивает более благоприятные условия труда водителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2020 |
|
RU2753024C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом | 2023 |
|
RU2810823C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с прицепом-роспуском | 2023 |
|
RU2807443C1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое дышло сцепного устройства автопоезда с функцией самовытаскивания | 2022 |
|
RU2784227C1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2020 |
|
RU2763220C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом | 2019 |
|
RU2714041C1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729006C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля | 2017 |
|
RU2668093C1 |
Пневмогидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729005C1 |
Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению. Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом содержит гидроцилиндр (5) стрелы, гидроцилиндр (6) рукояти, гидроцилиндры (7) опорно-поворотного устройства, рекуперативный механизм (8) седельно-сцепного устройства, насосный узел (9), гидрораспределители (10-14), всасывающий (15), сливной (16) и напорный (17) трубопроводы. Рекуперативный механизм (8) седельно-сцепного устройства снабжен гидроцилиндром (18), пневмогидроаккумулятором (19), четырьмя регулируемыми нормально закрытыми двухпозиционными двухлинейными гидрораспределителями (20-23), установленными попарно, регулируемыми редукционным (24) и предохранительным (25) клапанами, обратными клапанами (26-32), главными напорной (33) и всасывающей (34) гидромагистралями, подводящими напорными (35 и 36) и всасывающими (37 и 38) трубопроводами, центральным напорным (39) и соединительными (40-49) трубопроводами. В гидроцилиндре (18) рекуперативного механизма (8) размещены четыре поршня (50-53), из которых два крайние (50 и 51) – неподвижные, а два промежуточные (52 и 53) – подвижные. Четыре поршня (50-53) образуют в гидроцилиндре (18) рекуперативного механизма (8) пять полостей (А-Д), из которых две крайние (А и Б) – напорные, две промежуточные (В и Г) – всасывающие и одна (Д) – центральная. Пневмогидроаккумулятор (19) соединен с центральной полостью (Д) гидроцилиндра (18) рекуперативного механизма (8) посредством регулируемого редукционного (24) и параллельно ему установленного обратного (26) клапанов, а также главной напорной (33) гидромагистрали и центрального напорного трубопровода (39), что обеспечивает в центральной полости (Д) гидроцилиндра (18) рекуперативного механизма (8) постоянное давление рабочей жидкости. Крайние напорные полости (А и Б) гидроцилиндра (18) рекуперативного механизма (8) соединены с главными напорной (33) и всасывающей (34) гидромагистралями посредством подводящих напорных трубопроводов (35 и 36), к каждому из которых присоединено по два параллельно и разнонаправленно соединенных обратных клапана (27, 28 и 31, 32), два (27 и 32) из которых соединены с главной напорной (33), а другие два (28 и 31) – с главной всасывающей (34) гидромагистралями. Каждая из промежуточных всасывающих полостей (В и Г) гидроцилиндра (18) рекуперативного механизма (8) соединена посредством соответствующих подводящих всасывающих трубопроводов (37 и 38) и обратных клапанов (29 и 30) с главной всасывающей гидромагистралью (34). Каждая из крайних напорных (А и Б) и примыкающих к ним промежуточных всасывающих (Б и Г) полостей гидроцилиндра (18) рекуперативного механизма (8) соединены между собой посредством подводящих напорных (35 и 36) и всасывающих (37 и 38) трубопроводов, а также попарно установленных регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей (20-23), пилоты управления каждой пары которых гидравлически соединены как между собой, так и посредством соединительных трубопроводов (44 и 45) с подводящими всасывающими трубопроводами (37 и 38). Линии включения подачи рабочей жидкости двух из этих регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей (20 и 22) соединяют посредством соединительных трубопроводов (40-43) подводящие всасывающие (37 и 38) трубопроводы с главной всасывающей гидромагистралью (34), а линии включения подачи рабочей жидкости двух других регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей (21 и 23) соединяют между собой крайние напорные полости (А и Б) гидроцилиндра (18) рекуперативного механизма (8) посредством соответствующих соединительных (46-49) и подводящих (35 и 36) напорных трубопроводов. Обеспечивается упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей рекуперативного гидропривода лесовозного тягача с полуприцепом. 3 ил.
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом, содержащий гидроцилиндр стрелы, гидроцилиндр рукояти, гидроцилиндры опорно-поворотного устройства, рекуперативный механизм седельно-сцепного устройства, насосный узел, гидрораспределители, всасывающий, сливной и напорный трубопроводы, отличающийся тем, что рекуперативный механизм седельно-сцепного устройства снабжен гидроцилиндром, пневмогидроаккумулятором, четырьмя регулируемыми нормально закрытыми двухпозиционными двухлинейными гидрораспределителями, установленными попарно, регулируемыми редукционным и предохранительным клапанами, обратными клапанами, главными напорной и всасывающей гидромагистралями, подводящими напорными и всасывающими трубопроводами, центральным напорным и соединительными трубопроводами, в гидроцилиндре рекуперативного механизма размещены четыре поршня, из которых два крайние – неподвижные, а два промежуточные – подвижные, при этом четыре поршня образуют в гидроцилиндре рекуперативного механизма пять полостей, из которых две крайние – напорные, две промежуточные – всасывающие и одна – центральная, причем пневмогидроаккумулятор соединен с центральной полостью гидроцилиндра рекуперативного механизма посредством регулируемого редукционного и параллельно ему установленного обратного клапанов, а также главной напорной гидромагистрали и центрального напорного трубопровода, что обеспечивает в центральной полости гидроцилиндра рекуперативного механизма постоянное давление рабочей жидкости, крайние напорные полости гидроцилиндра рекуперативного механизма соединены с главными напорной и всасывающей гидромагистралями посредством подводящих напорных трубопроводов, к каждому из которых присоединено по два параллельно и разнонаправленно соединенных обратных клапана, два из которых соединены с главной напорной, а другие два – с главной всасывающей гидромагистралями, каждая из промежуточных всасывающих полостей гидроцилиндра рекуперативного механизма соединена посредством соответствующих подводящих всасывающих трубопроводов и обратных клапанов с главной всасывающей гидромагистралью, кроме этого, каждая из крайних напорных и примыкающих к ним промежуточных всасывающих полостей гидроцилиндра рекуперативного механизма соединены между собой посредством подводящих напорных и всасывающих трубопроводов, а также попарно установленных регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей, пилоты управления каждой пары которых гидравлически соединены как между собой, так и посредством соединительных трубопроводов с подводящими всасывающими трубопроводами, причем линии включения подачи рабочей жидкости двух из этих регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей соединяют посредством соединительных трубопроводов подводящие всасывающие трубопроводы с главной всасывающей гидромагистралью, а линии включения подачи рабочей жидкости двух других регулируемых нормально закрытых двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей соединяют между собой крайние напорные полости гидроцилиндра рекуперативного механизма посредством соответствующих соединительных и подводящих напорных трубопроводов.
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2603044C2 |
0 |
|
SU169249A1 | |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДИМОГО В ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРОМОТОРОМ НАСОСА | 1930 |
|
SU21678A1 |
Авторы
Даты
2023-08-22—Публикация
2023-07-07—Подача