Изобретение относится к машиностроению и может применяться в гидрозащитных устройствах для погружных электродвигателей.
Из уровня техники известны гидрозащитные устройства для погружных электродвигателей, в которых для распределения осевой и радиальной нагрузки вала используются раздельные подшипниковые узлы.
Например, осевая опора гидрозащиты погружного электродвигателя, содержащая подвижную, закрепленную на валу протектора пяту и неподвижный, установленный в корпусе протектора подпятник, отличающаяся тем, что пята выполнена в виде стального корпуса, имеющего керамическую или твердосплавную вставку, а подпятник выполнен в виде жестко закрепленного в корпусе протектора керамического или твердосплавного кольца (Патент RU 46056 U1, кл. МПК F04D 13/00(2000.01), дата публикации 2005.06.10), или осевая опора протектора гидрозащиты погружного электродвигателя, содержащая подвижную, закрепленную на валу протектора пяту и неподвижные, установленные в корпусе протектора подпятники, отличающаяся тем, что пята имеет двустороннюю гидростатическую разгрузку давлением, создаваемым гидравлическим насосом объемного действия, установленным на валу опоры (Патент RU 57845 U1, кл. МПК F04D 13/00(2006.01), дата публикации 2006.10.27).
Также известно гидрозащитное устройство для погружного электродвигателя, содержащее внешний корпус, вал для передачи крутящего момента, раздельные подшипниковые узлы для распределения радиальной и осевой нагрузки вала (Патент RU 2693120 C1, кл. МПК F04D 29/044 (2019.02), дата публикации 01.07.2019).
Недостатками вышеприведенных аналогов являются усложнение конструкции подшипникового узла гидрозащитного устройства.
Техническая проблема, решаемая посредством заявляемого изобретения, заключается в преодолении недостатков, присущих аналогам, раскрытым при описании уровня техники.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции подшипникового узла гидрозащитного устройства и упрощение изготовления.
Технический результат достигается тем, что гидрозащитное устройство для погружного электродвигателя содержит внешний корпус, вал для передачи крутящего момента, опору и подшипниковый узел с двумя частями, согласно изобретению, в конструкции одной части подшипникового узла применены два радиально-осевых подшипника, установленных в опору, а на ответной части - осевой подшипник двунаправленного действия, установленный на валу, при этом радиально-осевые подшипники расположены друг к другу торцевыми рабочими поверхностями с возможностью ограничения перемещения двунаправленного осевого подшипника, причем на валу установлено устройство для принудительного нагнетания жидкости в центральный канал вала, выполненного с отверстиями для циркуляции жидкости.
Кроме того, в теле подшипников выполнены сквозные отверстия для циркуляции жидкости.
Кроме того, отличающееся тем, что в опоре выполнены отверстия для циркуляции жидкости.
Кроме того, отличающееся тем, что на рабочих поверхностях подшипников выполнены канавки для циркуляции жидкости.
Кроме того, отличающееся тем, что устройство для принудительного нагнетания жидкости в центральный канал вала снабжено фильтрующим элементом.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
На фиг. 1 изображен общий схематичный вид изобретения, где:
1 - корпус гидрозащитного устройства;
2 - опора;
3 - подшипник опоры;
4 - подшипник вала;
5 - вал.
Гидрозащитное устройство для погружного электродвигателя с радиально-осевыми подшипниками содержит в себе корпус 1, опору 2 с установленным в нее подшипником 3, вал 5 с закрепленным на нем подшипником 4.
Для улучшения циркуляции смазывающе-охлаждающей жидкости в зоне трения подшипников в валу, теле подшипника и опоре могут быть выполнены сквозные отверстия, а на рабочих поверхностях подшипников нарезаться канавки. Также возможна установка на валу устройства для принудительного нагнетания жидкости в центральный канал вала, которое может иметь фильтрующий элемент для очистки жидкости, например от механических примесей.
Возможный дополнительный вариант конструктивного исполнения изобретения состоит в следующем: для обеспечения осевой разгрузки вала возможна установка в опору двух радиально-осевых подшипников, расположенных друг к другу торцевыми рабочими поверхностями, которые ограничивают перемещение двунаправленного осевого подшипника, закрепленного на валу.
Гидрозащитное устройство для погружного электродвигателя с радиально-осевыми подшипниками может быть использовано, например, в составе погружной установки электрического центробежного насоса для откачки флюида из нефтяных скважин.
Таким образом, изложенное выше описание изобретения позволяет упростить конструкцию подшипникового узла гидроизоляционного устройства, упростить изготовление и сборку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электродвигатель | 2021 |
|
RU2775058C1 |
ОСЕВАЯ ОПОРА ВАЛА ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2594936C1 |
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2484306C1 |
УСТАНОВКА ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ НАСОСНАЯ | 2021 |
|
RU2756398C1 |
ПРИВОД НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2011 |
|
RU2464691C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОГРУЖНОЙ ОДНОВИНТОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2375604C1 |
ТЕПЛООБМЕННИК ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2599580C1 |
Устройство гидравлической защиты электродвигателя для погружных установок поддержания пластового давления (варианты) | 2018 |
|
RU2695394C1 |
ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2522374C2 |
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2320896C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может применяться в гидрозащитных устройствах для погружных электродвигателей. Устройство содержит внешний корпус, вал для передачи крутящего момента, опору и подшипниковый узел с двумя частями. В конструкции одной части подшипникового узла применены два радиально-осевых подшипника, установленных в опору. На ответной части подшипникового узла применен осевой подшипник двунаправленного действия, установленный на валу. Радиально-осевые подшипники расположены друг к другу торцевыми рабочими поверхностями с возможностью ограничения перемещения осевого подшипника двунаправленного действия. На валу установлено устройство для принудительного нагнетания жидкости в центральный канал вала, выполненного с отверстиями для циркуляции жидкости. Изобретение направлено на упрощение конструкции подшипникового узла гидрозащитного устройства и упрощение изготовления. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Гидрозащитное устройство для погружного электродвигателя, содержащее внешний корпус, вал для передачи крутящего момента, опору и подшипниковый узел с двумя частями, отличающееся тем, что в конструкции одной части подшипникового узла применены два радиально-осевых подшипника, установленных в опору, а на ответной части - осевой подшипник двунаправленного действия, установленный на валу, при этом радиально-осевые подшипники расположены друг к другу торцевыми рабочими поверхностями с возможностью ограничения перемещения двунаправленного осевого подшипника, причем на валу установлено устройство для принудительного нагнетания жидкости в центральный канал вала, выполненного с отверстиями для циркуляции жидкости.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в теле подшипников выполнены сквозные отверстия для циркуляции жидкости.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в опоре выполнены отверстия для циркуляции жидкости.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на рабочих поверхностях подшипников выполнены канавки для циркуляции жидкости.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство для принудительного нагнетания жидкости в центральный канал вала снабжено фильтрующим элементом.
ГИДРОЗАЩИТА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ТУРБИННОГО ВРАЩЕНИЯ | 2018 |
|
RU2693120C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2020 |
|
RU2733806C1 |
Узел передачи крутящего момента для погружной установки (варианты) | 2018 |
|
RU2681051C1 |
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара | 1933 |
|
SU39168A1 |
US 6307290 B1, 23.10.2001 | |||
US 2005087343 A1, 28.04.2005 | |||
WO 2014148940 A1, 25.09.2014. |
Авторы
Даты
2023-12-28—Публикация
2021-12-10—Подача