Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара Советский патент 1934 года по МПК F01B31/24 

Описание патента на изобретение SU39168A1

Изобретение относится к приспособлениям для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза ез пара, снабженным добавочными, укрепленными на крейцкопфе параллелями, в которых может перемещаться головка ведущего дышла. Включение и выключение в работу подобных приспособлений обычно производится при помощи сервомоторов, работающих какой-либо сжатой средой, например паром, подводимой в цилиндр сервомотора через качающиеся трубчатые поводки и краны. В предлагаемом приспособлении для сцепления ведущего дышла с крейцкопфом на последнем поворотно укреплен кулак, служащий для заклинивания ползушки, сочлененной с передней головкой ведущего дышла. Для поворачивания кулака с целью заклинивания при заднем положении крейцкопфа перемещающейся в добавочных параллелях ползушки служит паровой сервомотор.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид установленного на паровозе приспособления в положении сцепления; фиг. 2-вертикальный разрез цилиндра сервомотора; фиг. 3-вид его сверху; фиг. 4-вид сбоку питающих сервомотор паропроводов при сцепленном положении приспособления; фиг. 5то же, что и фиг. 1, но в расцепленном положении; фиг. б-то же, что и

фиг. 4, но в положении расцепления и фиг. 7-поперечный вертикальный разрез крейцкопфа.

Крейцкопф паровозной машины, (фиг. 1), соединенный клином 2с5 со штоком 27 поршня парового цилиндра 24, перемещается в параллелях 45, 46 (фиг. 7), поддерживаемых кронштейном 44, укрепленным в раме -/3 паровоза. Крейцкопф снабжен добавочными параллелями 7, 7 для ползущки 2, соединенной валком 3 с закрепляемой гайкой 47 головкой 5 ведущего дышла 4. На верхней части параллелей / поворотно укреплен при помощи валика ба кулак 6, имеющий криволинейную поверхность соответственно срезу ползушки 2 и служащий для заклинивания последней в ее крайнем (левом по чертежу) положении при нахождении поршня в задней мертвой точке. На тех же параллелях 7 расположен паровой цилиндр сервомотора 7, шток 7а поршня которого при помощи тяги 76 сочленен с кулаком б. Для управления работой сервомотора служит распределительный четырехходовой кран 10 с присоединенными к нему паропроводами 14, 75, оканчивающимися в тройнике 8а, помещенном в подушке 9, укрепленной снизу к паровозной площадке 23. С тройником 8а соединен сдвоенный паропровод 8, связанный тройником 86 с коленчатыми трубчатыми поводками 8в, присоединенными к цилиндру сервомотора 7. Система 8в, 86, 8 и 8а при перемещениях крейцкопфа совершает качательное движение. К крану W присоединены пароподводящая трубка /5, связанная с паровым котлом, и трубка /Я служащая для выпуска отработавшего в сервомоторе пара в атмосферу. Пробка крана 70 несет рукоятку Юб, могущую перемещаться по сектору /Ои и связанную тягой 7/ с рукояткой /2 управления сервомотором, расположенной в. будке машиниста. Для .устранения возможности перевода пробки крана /О из положения, изображенного на фиг. 1, рукоятка W6 запирается при помощи затвора, выполненного в форме парового цилиндра 20, соединенного паровой трубкой 2/ с полостью пароперегревателя или парорабочих труб. При открывании регулятора пар по трубке 2/ поступает (стрелки г) в цилиндр 20 и отжимает в крайнее (левое) положение его поршень, соединенный тягой 22 с рукояткой /Об крана W.

Включение и выключение приспособления, т. е, заклинивание или освобождение, кулаком 6 ползущки 2, возможно при крайнем заднем положении крейцкопфа и параллелей 7, 7. Для удержания крейцкопфа в этом положении при расцепленном дышле кожух контрштока паровозного поршня выполнен в форме цилиндра 75 для насаженного на контршток поршня 77, перестанавливаемого в крайнее (левое по чертежу) положение совместно с поршнем машины под действием пара, поступающего через кран JO и трубки 75, 76 при включении в работу сервомотора. Цилиндр 78 снабжен пружинным клапаном 78а для спуска конденсационной воды.

Стрелка а показывает движение свежего пара во все перечисленные работающие паром механизмы; стрелки б, б указывают направление движения отработавшего пара, выходящего в атмосферу.

На фиг. 1 при сцепленном приспособлении (1-ое положение) машина находится в рабочем состоянии, и при переводе рычага перемены хода вперед или назад можно открывать регулятор

для трогания паровоза с места или при движении паровоза по инерции.

Пар проходит от сухопарноро колпака по трубке 13, через кран 70 по трубке 14, тройники и поводки 8а, 8, 86, 8в, отжимая поршень сервомоторавлево и удерживая поршень 6 в заклинивающем положении. Отработавший пар с нерабочей стороны цилиндра сервомотора 7 и цилиндра 78 выходит по трубкам 76, 75 через кран 70 и далее по трубке 79 в атмосферу.

Сервомотор 7 и кулак 6 служат только для автоматической сцепки и расцепки ползушки 2 с параллелями 7, 7 крейцкопфа и для устранения слабины между последними при включенном положении. При езде паром поршень паровозной машины будет тянуть за собой при движении вперед крейцкопф и параллели 7, 7. При обратном движении поршень будет давить через шток 27 на крейцкопф и параллели 7, 7, и последние будут передавать усилие поршня на кулак 6, который, встречая сопротивление ползушки 2, будет зажимать ее, вследствие чего саморасцепки кулачка с ползушкой 2 быть не может.

На фиг. 5 (2-е положение) при расцепленном приспособлении поршень и золотник выключены во время движения паровоза с закрытым регулятором.

При таком положении пар из сухопарного колпака по трубке 73 устремится в кран 70 и далее по трубке 75 через тройники и поводки 8-8в в цилиндр 7 и переместит его поршень в правую сторону, приподнимая кулаки 6. В этот момент и произойдет разъединение параллелей 7, 7 с ползушкой 2. Параллели 7, 7, получив разобщение с ползушкой 2 и крейцкопфной головкой 5, остановятся, а следовательно остановится и поршень. Перед выключением поршня и золотника рычаг перемены хода паровоза должен быть установлен на центр (как показано на фиг. 1 и 5) и в таком .положении должен находиться до включения поршня переводом крана 10в (1-ое положение).

Ползушка 2 с головкой 5 при поднятом кулаке б будет продолжать свое движение уже внутри параллелей 7, 7.

При этом остатки отработавшего пара в передней части цилиндра 7 через троиНИКИ и поводки 88-8 по трубке 14 через кран Ю и по трубке /9 уйдут в атмосферу.

Предмет изобре-тения.

1.Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара с применением добавочных, укрепленных на кpёЙL кoпфe, параллелей, предназначенных для направления перемещений головки ведущего дышла по его расцеплении с крейцкопфом, отличающееся тем, что для сцепления голозки дышла с крейцкопфом при его заднем мертвом положении применен поворотно укрепленный на крейцкопфе кулак 6, предназначенный для заклинивания перемещающейся в добавочных параллелях ползушки 2, сочлененной с передней головкой ведущего дышла.

2.В приспособлении по п. 1 применение укрепленного на крейцкопфе парового сервомотора 7, предназначенного для поворачивания кулака 6 помощью шатунного механизма при своем включении в работу от распределительного четырехходового крана 10, управляемого приводом из будки машиниста.

3.В приспособлении по п. 2 применение, в целях предотвращения возможности переключения распределительного крана при открытом регуляторе, затвора, выполненного в форме парового цилиндра 20, в коем полость по одну сторону поршня сообис&ется с пароперегревателем или парорабочими трубами, а шток сочленен с рукояткой распределительного крана.

4.Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что в целях перевода крейцкопфа в заднее мертвое положение для сцепления, кожух кронштейна, выполнен в форме цилиндра 18 для насаженного на контршток поршня /7, перестанавливаемого паром через распределительный кран при включении в работу сервомотора. -™ ,..p г/;5 ч:Ж-54С... , Ш.1 $ш1. Ьг.4 iiirl . ||1йг.§. , J, f1 /: / iQfWiil Ш)Ш ,

Похожие патенты SU39168A1

название год авторы номер документа
Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара 1934
  • Климов М.П.
SU43666A1
Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара 1928
  • Белов М.Н.
SU14076A1
Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара 1928
  • Маркелов И.К.
SU10116A1
Устройство для остановки крейцкопфов паровозов при езде без пара 1929
  • Подосинников К.М.
SU15875A1
Приспособление для управления паровым или пневматическим сервомоторном паровозного реверса 1933
  • Басков Б.Н.
  • Яницкий Н.П.
SU38178A1
Устройство для остановки на холостом ходу крейцкопфов поршневых машин 1928
  • Проненко В.И.
SU14614A1
ПАРОСУШИТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ 1935
  • Резников Б.Л.
SU47324A1
Автостоп пневматического действия для поездов 1933
  • Климов М.П.
SU34597A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Устройство для остановки поршня и золотника при езде паровоза без пара 1927
  • Шакшин С.А.
SU12265A1

Иллюстрации к изобретению SU 39 168 A1

Реферат патента 1934 года Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара

Формула изобретения SU 39 168 A1

SU 39 168 A1

Авторы

Климов М.П.

Даты

1934-10-31Публикация

1933-05-21Подача