Изобретение относится к приспособлениям для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза ез пара, снабженным добавочными, укрепленными на крейцкопфе параллелями, в которых может перемещаться головка ведущего дышла. Включение и выключение в работу подобных приспособлений обычно производится при помощи сервомоторов, работающих какой-либо сжатой средой, например паром, подводимой в цилиндр сервомотора через качающиеся трубчатые поводки и краны. В предлагаемом приспособлении для сцепления ведущего дышла с крейцкопфом на последнем поворотно укреплен кулак, служащий для заклинивания ползушки, сочлененной с передней головкой ведущего дышла. Для поворачивания кулака с целью заклинивания при заднем положении крейцкопфа перемещающейся в добавочных параллелях ползушки служит паровой сервомотор.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид установленного на паровозе приспособления в положении сцепления; фиг. 2-вертикальный разрез цилиндра сервомотора; фиг. 3-вид его сверху; фиг. 4-вид сбоку питающих сервомотор паропроводов при сцепленном положении приспособления; фиг. 5то же, что и фиг. 1, но в расцепленном положении; фиг. б-то же, что и
фиг. 4, но в положении расцепления и фиг. 7-поперечный вертикальный разрез крейцкопфа.
Крейцкопф паровозной машины, (фиг. 1), соединенный клином 2с5 со штоком 27 поршня парового цилиндра 24, перемещается в параллелях 45, 46 (фиг. 7), поддерживаемых кронштейном 44, укрепленным в раме -/3 паровоза. Крейцкопф снабжен добавочными параллелями 7, 7 для ползущки 2, соединенной валком 3 с закрепляемой гайкой 47 головкой 5 ведущего дышла 4. На верхней части параллелей / поворотно укреплен при помощи валика ба кулак 6, имеющий криволинейную поверхность соответственно срезу ползушки 2 и служащий для заклинивания последней в ее крайнем (левом по чертежу) положении при нахождении поршня в задней мертвой точке. На тех же параллелях 7 расположен паровой цилиндр сервомотора 7, шток 7а поршня которого при помощи тяги 76 сочленен с кулаком б. Для управления работой сервомотора служит распределительный четырехходовой кран 10 с присоединенными к нему паропроводами 14, 75, оканчивающимися в тройнике 8а, помещенном в подушке 9, укрепленной снизу к паровозной площадке 23. С тройником 8а соединен сдвоенный паропровод 8, связанный тройником 86 с коленчатыми трубчатыми поводками 8в, присоединенными к цилиндру сервомотора 7. Система 8в, 86, 8 и 8а при перемещениях крейцкопфа совершает качательное движение. К крану W присоединены пароподводящая трубка /5, связанная с паровым котлом, и трубка /Я служащая для выпуска отработавшего в сервомоторе пара в атмосферу. Пробка крана 70 несет рукоятку Юб, могущую перемещаться по сектору /Ои и связанную тягой 7/ с рукояткой /2 управления сервомотором, расположенной в. будке машиниста. Для .устранения возможности перевода пробки крана /О из положения, изображенного на фиг. 1, рукоятка W6 запирается при помощи затвора, выполненного в форме парового цилиндра 20, соединенного паровой трубкой 2/ с полостью пароперегревателя или парорабочих труб. При открывании регулятора пар по трубке 2/ поступает (стрелки г) в цилиндр 20 и отжимает в крайнее (левое) положение его поршень, соединенный тягой 22 с рукояткой /Об крана W.
Включение и выключение приспособления, т. е, заклинивание или освобождение, кулаком 6 ползущки 2, возможно при крайнем заднем положении крейцкопфа и параллелей 7, 7. Для удержания крейцкопфа в этом положении при расцепленном дышле кожух контрштока паровозного поршня выполнен в форме цилиндра 75 для насаженного на контршток поршня 77, перестанавливаемого в крайнее (левое по чертежу) положение совместно с поршнем машины под действием пара, поступающего через кран JO и трубки 75, 76 при включении в работу сервомотора. Цилиндр 78 снабжен пружинным клапаном 78а для спуска конденсационной воды.
Стрелка а показывает движение свежего пара во все перечисленные работающие паром механизмы; стрелки б, б указывают направление движения отработавшего пара, выходящего в атмосферу.
На фиг. 1 при сцепленном приспособлении (1-ое положение) машина находится в рабочем состоянии, и при переводе рычага перемены хода вперед или назад можно открывать регулятор
для трогания паровоза с места или при движении паровоза по инерции.
Пар проходит от сухопарноро колпака по трубке 13, через кран 70 по трубке 14, тройники и поводки 8а, 8, 86, 8в, отжимая поршень сервомоторавлево и удерживая поршень 6 в заклинивающем положении. Отработавший пар с нерабочей стороны цилиндра сервомотора 7 и цилиндра 78 выходит по трубкам 76, 75 через кран 70 и далее по трубке 79 в атмосферу.
Сервомотор 7 и кулак 6 служат только для автоматической сцепки и расцепки ползушки 2 с параллелями 7, 7 крейцкопфа и для устранения слабины между последними при включенном положении. При езде паром поршень паровозной машины будет тянуть за собой при движении вперед крейцкопф и параллели 7, 7. При обратном движении поршень будет давить через шток 27 на крейцкопф и параллели 7, 7, и последние будут передавать усилие поршня на кулак 6, который, встречая сопротивление ползушки 2, будет зажимать ее, вследствие чего саморасцепки кулачка с ползушкой 2 быть не может.
На фиг. 5 (2-е положение) при расцепленном приспособлении поршень и золотник выключены во время движения паровоза с закрытым регулятором.
При таком положении пар из сухопарного колпака по трубке 73 устремится в кран 70 и далее по трубке 75 через тройники и поводки 8-8в в цилиндр 7 и переместит его поршень в правую сторону, приподнимая кулаки 6. В этот момент и произойдет разъединение параллелей 7, 7 с ползушкой 2. Параллели 7, 7, получив разобщение с ползушкой 2 и крейцкопфной головкой 5, остановятся, а следовательно остановится и поршень. Перед выключением поршня и золотника рычаг перемены хода паровоза должен быть установлен на центр (как показано на фиг. 1 и 5) и в таком .положении должен находиться до включения поршня переводом крана 10в (1-ое положение).
Ползушка 2 с головкой 5 при поднятом кулаке б будет продолжать свое движение уже внутри параллелей 7, 7.
При этом остатки отработавшего пара в передней части цилиндра 7 через троиНИКИ и поводки 88-8 по трубке 14 через кран Ю и по трубке /9 уйдут в атмосферу.
Предмет изобре-тения.
1.Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара с применением добавочных, укрепленных на кpёЙL кoпфe, параллелей, предназначенных для направления перемещений головки ведущего дышла по его расцеплении с крейцкопфом, отличающееся тем, что для сцепления голозки дышла с крейцкопфом при его заднем мертвом положении применен поворотно укрепленный на крейцкопфе кулак 6, предназначенный для заклинивания перемещающейся в добавочных параллелях ползушки 2, сочлененной с передней головкой ведущего дышла.
2.В приспособлении по п. 1 применение укрепленного на крейцкопфе парового сервомотора 7, предназначенного для поворачивания кулака 6 помощью шатунного механизма при своем включении в работу от распределительного четырехходового крана 10, управляемого приводом из будки машиниста.
3.В приспособлении по п. 2 применение, в целях предотвращения возможности переключения распределительного крана при открытом регуляторе, затвора, выполненного в форме парового цилиндра 20, в коем полость по одну сторону поршня сообис&ется с пароперегревателем или парорабочими трубами, а шток сочленен с рукояткой распределительного крана.
4.Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что в целях перевода крейцкопфа в заднее мертвое положение для сцепления, кожух кронштейна, выполнен в форме цилиндра 18 для насаженного на контршток поршня /7, перестанавливаемого паром через распределительный кран при включении в работу сервомотора. -™ ,..p г/;5 ч:Ж-54С... , Ш.1 $ш1. Ьг.4 iiirl . ||1йг.§. , J, f1 /: / iQfWiil Ш)Ш ,
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1933-05-21—Подача