УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ САМОУПРАВЛЯЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2024 года по МПК B60S5/06 H01R13/02 B60R16/04 B60L50/64 B60L53/80 B62D33/04 B60R5/00 

Описание патента на изобретение RU2810932C2

Сведения о родственных заявках

Это первая поданная заявка, относящаяся к раскрытой ниже технологии.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение в целом относится к самоуправляемым транспортным средствам (SDV, Self-Driving Vehicle) и, в частности, к подключению аккумуляторной батареи для самоуправляемых транспортных средств.

Уровень техники

Последние технологические разработки автономных, роботизированных или самоуправляемых транспортных средств (SDV) дошли до стадии практической реализации в конкретных коммерческих системах. Одна из таких коммерческих систем относится к сфере обслуживания, в частности, к транспортировке и доставке товаров, заказанных покупателем, и/или к предложению потребительских товаров в режиме «вендинговой машины» (торгового автомата).

Для обеспечения безопасной и надежной транспортировки и доставки потребительских товаров разрабатываемые самоуправляемые транспортные средства оснащаются многочисленными бортовыми системами и средствами навигации и управления, такими как радиолокатор, лидар, звуковой локатор, система GPS, одометрическая система, инерциальная измерительная система, система обработки информации датчиков, средство распознавания препятствий и дорожных знаков и т.д.

Должно быть понятно, что помимо обеспечения движения самоуправляемого транспортного средства, электроэнергия требуется и для работы бортовых систем и средств навигации и управления, а также связанных с ними устройств обработки. Таким образом, для обеспечения надежной и энергоэффективной работы аккумуляторной батареи при выполнении всех действий самоуправляемого транспортного средства представляет интерес оптимизация электропроводности соответствующих элементов.

Раскрытие изобретения

Варианты осуществления настоящего изобретения были разработаны на основе оценки разработчиками перспектив повышения надежности и эффективности аккумуляторных батарей самоуправляемых транспортных средств, обеспечиваемых традиционными средствами.

С учетом выявленных недостатков, в вариантах осуществления настоящего изобретения реализовано устройство для подключения аккумуляторной батареи самоуправляемого транспортного средства, содержащее аккумуляторную батарею и область аккумуляторного отсека, предназначенную для размещения аккумуляторной батареи, расположенную внутри самоуправляемого транспортного средства и выполненную с электрическим соединителем, обеспечивающим соединение с возможностью проведения тока с аккумуляторной батареей. В свою очередь, электрический разъем содержит по меньшей мере одну гибкую трубку с металлической оплеткой с выпуклой круглой внешней контактной поверхностью, при этом металлическая оплетка выполнена из поперечно переплетенных проводящих металлических нитей для увеличения количества электропроводящих контактных точек.

Устройство для подключения аккумуляторной батареи самоуправляемого транспортного средства дополнительно содержит корпус аккумуляторной батареи, конструкция и параметры которого обеспечивает возможность монтажа и демонтажа аккумуляторной батареи в области аккумуляторного отсека, при этом корпус аккумуляторной батареи выполнен с угловой частью на нижнем крае. Сама аккумуляторная батарея содержит по меньшей мере одно первое электрическое соединение, расположенное на корпусе аккумуляторной батареи и содержащее первую электропроводящую поверхность и вторую электропроводящую поверхность, в каждой из которых выполнен вогнутый углубленный канал для электрического соединения и сопряжения с соответствующими частями выпуклой контактной поверхности гибкой трубки с внешней металлической оплеткой электрического разъема.

В устройстве для подключения аккумуляторной батареи самоуправляемого транспортного средства дополнительно предусмотрено, что первая электропроводящая поверхность расположена вдоль первой пространственной ориентации корпуса аккумуляторной батареи относительно угловой части нижнего края аккумуляторной батареи, а вторая электропроводящая поверхность расположена вдоль второй пространственной ориентации, перпендикулярной первой электропроводящей поверхности относительно угловой части нижнего края аккумуляторной батареи, при этом во время монтажа обеспечивается контакт с возможностью проведения тока аккумуляторной батареи с частью гибкой трубки с внешней металлической оплеткой, расположенной, соответственно, вдоль первой или второй пространственной ориентации первой или второй электропроводящей поверхности.

В различных аспектах настоящего изобретения по меньшей мере одно первое электрическое соединение по существу представляет собой L-образную конструкцию, в которой первая электропроводящая поверхность содержит одну часть L-образной конструкции, а вторая электропроводящая поверхность содержит другую часть L-образной конструкции.

В некоторых вариантах реализации согласно настоящему изобретению первая электропроводящая поверхность выполнена с возможностью электрического соединения с соответствующей частью выпуклой контактной поверхности гибкой трубки с внешней металлической оплеткой электрического разъема самоуправляемого транспортного средства.

В некоторых вариантах реализации согласно настоящему изобретению вторая электропроводящая поверхность выполнена с возможностью электрического соединения с соответствующей частью выпуклой контактной поверхности гибкой трубки с внешней металлической оплеткой электрического разъема зарядной станции.

В некоторых вариантах реализации согласно настоящему изобретению гибкая трубка с внешней металлической оплеткой выполнена с впускным отверстием для подачи воздуха, обеспечивающего расширение гибкой трубки в радиальном направлении для увеличения количества электропроводящих контактных точек и увеличения площади поверхности электропроводящих контактных точек проводящей металлической оплетки с целью повышения электропроводности.

В других аспектах настоящего изобретения для роботизированного транспортного средства реализована область аккумуляторного отсека, содержащая область, расположенную во внутренней нижней части корпуса роботизированного транспортного средства и выполненную из композитных материалов с размерами, позволяющими разместить аккумуляторную батарею для подачи электропитания для работы роботизированного транспортного средства. Область аккумуляторного отсека также содержит крышку аккумуляторного отсека и электрический разъем, обеспечивающий соединение с возможностью проведения электрического тока с аккумуляторной батареей при монтаже.

Краткое описание чертежей

Другие признаки и преимущества настоящего изобретения приведены в дальнейшем подробном описании и на приложенных чертежах.

На фиг. 1 и фиг. 2 представлены, соответственно, вид сбоку и аксонометрический вид самоуправляемого транспортного средства в соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 3, фиг. 4 и фиг. 5 представлены, соответственно, вид в разрезе, местный вид области грузового отсека и области аккумуляторного отсека самоуправляемого транспортного средства и аксонометрический вид в соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 6 и фиг. 7 представлены аксонометрический вид сверху и местный вид электрического разъема самоуправляемого транспортного средства в соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 8 представлена гибкая трубка с металлической оплеткой в соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 9, фиг. 10 и фиг. 11 представлены аксонометрический вид, вид в разрезе до монтажа и вид в разрезе после монтажа аккумуляторной батареи обслуживающего самоуправляемого транспортного средства в соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения.

Должно быть понятно, что на всех приложенных чертежах и в соответствующем описании для одинаковых элементов используются одинаковые обозначения и что чертежи выполнены без соблюдения масштаба. Также должно быть понятно, что чертежи и последующее описание предназначены лишь для иллюстративных целей, а не для ограничения объема формулы изобретения.

Осуществление изобретения

Настоящее изобретение направлено на устранение по меньшей мере некоторых недостатков традиционных способов работы со жгутами кабелей и трубок для обслуживания смонтированных в стойке электронных узлов с жидкостным охлаждением.

При этом следует понимать, что представленные в данном описании примеры и условный язык предназначены для обеспечения лучшего понимания принципов настоящей технологии, а не для ограничения ее объема до таких специально приведенных примеров и условий. Очевидно, что специалисты в данной области техники способны разработать различные способы и устройства, которые явно не описаны и не показаны, но реализуют принципы настоящей технологии в пределах ее существа и объема.

Кроме того, чтобы способствовать лучшему пониманию, последующее описание может содержать упрощенные варианты реализации настоящей технологии. Специалистам в данной области должно быть понятно, что другие варианты осуществления настоящей технологии могут быть значительно сложнее. В некоторых случаях приводятся полезные примеры модификаций настоящей технологии. Они способствуют пониманию, но также не определяют объема или границ настоящей технологии. Представленный перечень модификаций не является исчерпывающим, и специалист в данной области может разработать другие модификации в пределах объема настоящей технологии.

Более того, если в некоторых случаях модификации не описаны, это не означает, что они невозможны и/или что описание содержит единственно возможный вариант реализации того или иного элемента настоящей технологии. Таким образом, описание принципов, аспектов и вариантов реализации настоящей технологии, а также их конкретные примеры предназначены для охвата их структурных и функциональных эквивалентов, независимо от того, известны они в настоящее время или будут разработаны в будущем.

Специалистам в данной области техники должно быть понятно, что любые описанные структурные схемы соответствуют концептуальным представлениям иллюстративных принципиальных схем, реализующих принципы настоящей технологии. Также должно быть понятно, что любые блок-схемы, схемы процессов, диаграммы изменения состояния, псевдокоды и т.п. соответствуют различным процессам, которые могут быть представлены на энергонезависимом машиночитаемом физическом носителе информации и могут выполняться компьютером или процессором, независимо от того, показан такой компьютер или процессор явно или нет.

Аналогично, функции различных элементов, показанных на чертежах, включая любой функциональный блок, обозначенный как «процессор», могут быть реализованы с использованием специализированных аппаратных средств, а также аппаратных средств, способных выполнять соответствующее программное обеспечение.

С учетом этих основных положений далее представлены не имеющие ограничительного характера варианты осуществления изобретения, иллюстрирующие различные аспекты и варианты реализации настоящего изобретения.

В частности, на фиг. 1 и фиг. 2 представлены, соответственно, вид сбоку и аксонометрический вид самоуправляемого транспортного средства в соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения. Для иллюстративных целей и простоты понимания самоуправляемое транспортное средство 100 представлено как транспортное средство службы доставки, осуществляющее транспортировку товаров между двумя или более пунктами. Такое представление не следует интерпретировать как ограничивающее, поскольку представленная здесь концепция изобретения охватывает и предполагает множество вариантов использования, областей применения и конструкций самоуправляемого транспортного средства 100.

Как показано на фиг. 1 и фиг. 2, обслуживающее самоуправляемое транспортное средство 100 в целом содержит внешнюю оболочку и множество колес. Во внешней оболочке расположен внутренний отсек, надежно защищенный верхней крышкой. Обслуживающее самоуправляемое транспортное средство 100 оснащено двигателем с электроприводом, который в сочетании с зубчатым механизмом обеспечивает приведение в действие множества колес в прямом и обратном направлениях. Обслуживающее самоуправляемое транспортное средство 100 дополнительно оснащено одним или несколькими процессорами для выполнения множества действий, таких как обеспечение безопасности, аутентификация клиентов, обеспечение работы систем навигации и управления и т.д.

Как более подробно показано на фиг. 3, фиг. 4 и фиг. 5 на соответствующих видах в разрезе, на местном виде и в аксонометрии в соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения, обслуживающее самоуправляемое транспортное средство 100 содержит область 202 грузового отсека, где размещаются товары, которые должны быть доставлены или предложены для продажи. Товары, размещенные в области 202 грузового отсека, закреплены и защищены верхней крышкой 208. Доставляемыми или предлагаемыми к продаже товарами могут быть любые товары, физически помещающиеся в области 202 грузового отсека, такие как бакалейные товары, готовые продукты питания, напитки, лекарственные препараты, товары для дома, бытовая электроника, почтовые посылки и т.д.

Обслуживающее самоуправляемое транспортное средство 100 также может быть оборудовано нагревательными и/или охлаждающими элементами для поддержания в области 202 грузового отсека или в ее части повышенной или пониженной температуры в зависимости от транспортируемых товаров. Кроме того, область 202 грузового отсека может быть выполнена как одна большая область хранения или разделена на множество подобластей хранения. Предполагается, что большая область хранения может обслуживать одного пользователя, а несколько подобластей хранения могут обслуживать нескольких пользователей, что требует использования средств защитной аутентификации, чтобы обеспечить надлежащее получение товаров клиентами, для которых они предназначены.

Как показано далее, обслуживающее самоуправляемое транспортное средство 100 также содержит область 204 аккумуляторного отсека для размещения аккумуляторной батареи 300, которая обеспечивает электропитание самоуправляемого транспортного средства 100. Область 204 аккумуляторного отсека определяется пространством в нижней части корпуса самоуправляемого транспортного средства 100 и может быть выполнена из композитных материалов. В некоторых вариантах осуществления изобретения область 204 аккумуляторного отсека расположена под областью 202 грузового отсека. Область 204 аккумуляторного отсека вместе с аккумуляторной батареей 300 и соответствующими электрическими соединительными частями, установленными в ней, защищена и надежно изолирована от области 202 грузового отсека крышкой 206 аккумуляторного отсека.

Для области 204 аккумуляторного отсека на фиг. 6 представлен аксонометрический вид сверху области 204 аккумуляторного отсека обслуживающего самоуправляемого транспортного средства 100 в соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения. Показано, что область 204 аккумуляторного отсека содержит блок 220 электрического разъема, который выполнен с возможностью установки в него аккумуляторной батареи 300 и обеспечения соединения с возможностью электрического соединения с ней. Должно быть понятно, что блок 220 электрического разъема электрически соединен с внутренней распределительной сетью электроэнергии (не показана) для питания элементов обслуживающего самоуправляемого транспортного средства 100.

Как показано на фиг. 7, в соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения, блок 220 электрического разъема содержит по меньшей мере одну гибкую трубку 230 с металлической оплеткой. В различных вариантах осуществления изобретения гибкая трубка 230 с металлической оплеткой содержит гибкую/эластичную трубку, имеющую выпуклую форму, с внешней круглой контактной поверхностью в виде металлической оплетки. Гибкая/эластичная трубка может быть выполнена из гибкого материала (например, резины, пластика, полимерного компаунда и т.д.).

В представленном не имеющем ограничительного характера варианте осуществления изобретения гибкая трубка 230 с металлической оплеткой имеет вертикальную конструкцию и расположена перпендикулярно основанию блока 220 электрического разъема. Тем не менее, предполагается, что гибкая трубка 230 с металлической оплеткой может иметь горизонтальную конструкцию и располагаться параллельно основанию блока 220 электрического разъема.

Как показано на фиг. 8, гибкая трубка 230 с металлической оплеткой имеет выпуклую внешнюю круглую контактную поверхность в виде электропроводящей металлической оплетки. Поперечно переплетенные проводящие металлические нити обеспечивают увеличенное количество электропроводящих контактных точек, которые соприкасаются и сопрягаются с соответствующими электропроводящими поверхностями 310A, 310Б аккумуляторной батареи, как описано ниже.

В по меньшей мере некоторых не имеющих ограничительного характера вариантах осуществления настоящей технологии гибкая трубка 230 с металлической оплеткой может быть также выполнена с впускным отверстием (не показано) для подачи воздуха, обеспечивающего расширение гибкой/эластичной полимерной трубки в радиальном направлении. При этом радиальное расширение гибкой/эластичной полимерной трубки вследствие подачи воздуха увеличивает количество и площадь поверхности электропроводящих контактных точек металлической оплетки для оптимизации прямого контакта с возможностью проведения тока. Воздух может подаваться внутренним насосом, расположенным внутри корпуса обслуживающего самоуправляемого транспортного средства 100 (не показан), или внешним насосом (не показан), который подает воздух при проведении работ по плановому техническому обслуживанию. В альтернативных не имеющих ограничительного характера вариантах осуществления настоящей технологии воздух может подаваться из воздушного резервуара (не показан), соединенного с впускным отверстием.

С учетом конструкции области 204 аккумуляторного отсека обслуживающего самоуправляемого транспортного средства 100 и блока 220 электрического разъема, рассмотренных выше, следует обратить внимание на конструкцию аккумуляторной батареи 300 самоуправляемого транспортного средства. В связи с этим на фиг. 9, фиг. 10 и фиг. 11 представлены, соответственно, аксонометрический вид, вид в разрезе до монтажа и вид в разрезе после монтажа аккумуляторной батареи 300 обслуживающего самоуправляемого транспортного средства 100 в соответствии с различными вариантами осуществления настоящего изобретения.

Показано, что аккумуляторная батарея 300 обслуживающего самоуправляемого транспортного средства 100 содержит внешний корпус 312 аккумуляторной батареи, конструкция и параметры которого обеспечивает возможность монтажа аккумуляторной батареи 300 в блоке 220 электрического разъема области 204 аккумуляторного отсека, а также ее демонтажа. Корпус 312 аккумуляторной батареи имеет форму с угловой частью 314 на нижнем крае и содержит по меньшей мере одно первое электрическое соединение 310, расположенное на корпусе 312 аккумуляторной батареи, которое по меньшей мере частично охватывает угловую часть 314 нижнего края. В некоторых вариантах осуществления изобретения первое электрическое соединение 310 может быть выполнено в виде по существу L-образной конструкции, охватывающей угловую часть 314 на нижнем крае, как показано на фиг. 10.

В частности, как показано на фиг. 9, первое электрическое соединение 310 содержит первую электропроводящую поверхность 310A и вторую электропроводящую поверхность 310Б. Первая электропроводящая поверхность 310A расположена вдоль первой пространственной ориентации корпуса 312 аккумуляторной батареи относительно угловой части 314 нижнего края аккумуляторной батареи, а вторая электропроводящая поверхность 310Б расположена вдоль второй пространственной ориентации, перпендикулярной первой электропроводящей поверхности 310A относительно угловой части 314 нижнего края аккумуляторной батареи. Например, в рамках L-образного варианта осуществления первого электропроводящего соединения 310 первая электропроводящая поверхность 310A может содержать одну часть L-образной конструкции, а вторая электропроводящая поверхность 310Б может содержать другую часть L-образной конструкции.

Форма и конструкция первой и второй электропроводящих поверхностей 310A, 310Б реализованы в виде вогнутого заглубленного канала. Форма и конструкция первой и второй электропроводящих поверхностей 310A, 310Б в виде вогнутого заглубленного канала предназначены для механического сопряжения и обеспечения соединения с возможностью проведения тока с соответствующими частями выпуклой контактной поверхности гибкой трубки 230 с внешней металлической оплеткой, как показано на фиг. 11. Таким образом устанавливается соединение с возможностью проведения электрического тока аккумуляторной батареи 300 с электрическим соединителем 220 для питания самоуправляемого транспортного средства 100 и связанных с ним элементов.

Должно быть понятно, что поперечно переплетенные проводящие металлические нити гибкой трубки 230 с внешней металлической оплеткой обеспечивают существенное увеличение количества электропроводящих контактных точек, что способствует улучшению электропроводности между аккумуляторной батареей 300 и электрическим соединителем 220 по сравнению с традиционным электрическим соединением. Кроме того, радиальное расширение гибкой трубки 230 при нагнетании воздуха увеличивает количество и площадь поверхности электропроводящих контактных точек поперечно переплетенных металлических нитей и обеспечивает дополнительное улучшение электропроводности между аккумуляторной батареей 300 и электрическим соединителем 220. Действительно, экспериментальные данные указывают на снижение падения напряжения на таком электрическом соединении приблизительно в три раза по сравнению с традиционными методами.

Следует отметить, что как описано выше, электропроводящие поверхности 310A, 310Б расположены перпендикулярно друг другу относительно угловой части 314 нижнего края аккумуляторной батареи, при этом гибкая трубка 230 с металлической оплеткой может быть расположена вертикально или горизонтально внутри блока 220 электрического разъема. Благодаря перпендикулярному расположению электропроводящих поверхностей 310A, 310Б, аккумуляторная батарея 300 легко устанавливается в самоуправляемом транспортном средстве 100, путем вставки аккумуляторной батареи 300 сверху или сбоку в блок 220 электрического разъема, в зависимости от вертикального или горизонтального расположения гибкой трубки 230 с металлической оплеткой блока 220 электрического разъема внутри блока 220 электрического разъема.

Должно быть понятно, что съемные обслуживаемые аккумуляторные батареи, такие как аккумуляторные батареи самоуправляемого транспортного средства, необходимо периодически перезаряжать/освежать для повышения качества их работы. Обычно операции перезарядки выполняются зарядными станциями, которые выполнены с возможностью зацепления и электрического соединения с электропроводящими контактами аккумуляторной батареи, чтобы облегчить передачу электроэнергии для увеличения уровня заряда аккумуляторной батареи.

С учетом изложенного выше, для некоторых реализаций, согласующихся с принципами и концепциями рассмотренных вариантов осуществления изобретения, зарядная станция (не показана) также может быть выполнена с гибкой трубкой 230 с металлической оплеткой, имеющей выпуклую форму внешней круглой контактной поверхности. Как и в электрическом соединителе 220 самоуправляемого транспортного средства 100, гибкая трубка 230 с металлической оплеткой может быть расположена вертикально или горизонтально внутри зарядной станции. Таким образом, аккумуляторную батарею 300 можно легко установить в зарядную станцию, вставив ее сверху или сбоку, в зависимости от вертикального или горизонтального расположения гибкой трубки 230 с металлической оплеткой зарядной станции внутри зарядной станции.

Аналогичным образом, для некоторых реализаций, согласующихся с принципами и концепциями рассмотренных вариантов осуществления изобретения, предполагается, что первая электропроводящая поверхность 310A аккумуляторной батареи 300 выполнена с возможностью зацепления и электрического соединения с соответствующей частью гибкой трубки 230 с внешней металлической оплеткой электрического разъема 220, а вторая электропроводящая поверхность 310Б выполнена с возможностью зацепления и электрического соединения с соответствующей частью гибкой трубки с внешней металлической оплеткой зарядной станции.

Использование съемных аккумуляторных батарей в самоуправляемом транспортном средстве 100, в отличие от постоянно установленных аккумуляторных батарей, позволяет самоуправляемому транспортному средству продолжать работу без перерывов из-за значительных задержек для зарядки, поскольку разряженные аккумуляторные батареи могут быть сняты и заменены заряженными. Таким образом, благодаря конструкции области 204 аккумуляторного отсека самоуправляемого транспортного средства 100, блока 220 электрического разъема и гибкой трубки 230 с металлической оплеткой, разряженные аккумуляторные батареи могут быть легко извлечены из области 204 аккумуляторного отсека, а новые батареи могут быть легко установлены в него, что не требует специальных навыков или обучения.

Должно быть понятно, что несмотря на описание некоторых элементов, таких как гибкая трубка 230 с металлической оплеткой и первое электрическое соединение 310, как одиночных элементов для понимания и правильной трактовки, предполагается, что в рамках принципов и концепций рассмотренных вариантов осуществления изобретения может быть реализовано несколько гибких трубок 230 с металлической оплеткой и первых электрических соединений 310. Например, на фиг. 6 и фиг. 7 показан вариант с использованием двух гибких трубок 230 с металлической оплеткой, а на фиг. 9 показан вариант с использованием двух электрических соединений 310, каждое из которых имеет соответствующие перпендикулярно расположенные электропроводящие поверхности 310A, 310Б.

Также должно быть понятно, что несмотря на описание вариантов осуществления изобретения со ссылкой на конкретные свойства и конструкции, возможны их различные модификации и комбинации без отступления от основных концепций и принципов, изложенных в этом описании. Поэтому описание и чертежи следует рассматривать как методические рекомендации относительно основополагающих концепций и принципов, представленных реализациями и вариантами осуществления изобретения.

Соответственно, объем, охватываемый основополагающими концепциями и принципами, представленными раскрытыми здесь реализациями и вариантами осуществления изобретения, определяется приложенной формулой изобретения, при этом предполагается, что он охватывает все модификации, видоизменения, комбинации и эквиваленты в пределах существа и объема настоящего изобретения.

Похожие патенты RU2810932C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Гоицука Синя
  • Танака Коити
  • Мидзута Хироя
RU2669905C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ИЛИ ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ С СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СЪЕМНЫХ МОДУЛЕЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 2019
  • Гхиотто, Джованни
RU2785964C2
Устройство контроля модуля аккумуляторной батареи и модуль аккумуляторной батареи для электромобиля 2020
  • Кан, Кук Чин
  • Нам, Сан Хён
RU2794728C1
ПЕРЕНОСНАЯ СОЛНЕЧНАЯ ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ 2003
  • Андреев-Апушинский Г.В.
  • Азопков А.А.
  • Киселёв В.А.
  • Попов И.В.
  • Новиков А.В.
  • Кузнецов А.В.
  • Кирсанов Ю.Д.
RU2256976C2
БАТАРЕЯ С УСТРОЙСТВОМ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ 2007
  • Бак Деррик
  • Фаттиг Роберт
  • Силк Брюс
RU2425436C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ И АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 2016
  • Кусуми Хидэтоси
  • Огитани Иккэи
RU2645754C2
БАТАРЕЯ 2010
  • Миядзаки Ясухито
  • Киносита Такуя
  • Абе Такааки
  • Симоида
RU2510547C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ БАТАРЕИ И СПОСОБ ЗАРЯДКИ, РЕАЛИЗУЮЩИЙ РАБОТУ ТАКОГО УСТРОЙСТВА 2017
  • Лябей Тьерри
  • Клерк Винсен
RU2692767C1
АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ 2009
  • Мураяма Цуйоси
  • Тага Хидеюки
  • Огино Казутоси
  • Хаяси Хидеказу
  • Сузуки Хитоси
RU2513989C2
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ТОКА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ЗАЖАТИЕМ НА КЛЕММЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 2017
  • Барросо, Инаки
  • Гиняр, Фабрис
RU2708903C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 810 932 C2

Реферат патента 2024 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ САМОУПРАВЛЯЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к устройству для подключения аккумуляторной батареи и самоуправляемому транспортному средству. Самоуправляемое транспортное средство содержит: аккумуляторную батарею и область аккумуляторного отсека. Область аккумуляторного отсека выполнена с электрическим разъемом. Электрический разъем содержит гибкую трубку с металлической оплеткой, с выпуклой круглой внешней контактной поверхностью. Металлическая оплетка выполнена из поперечно переплетенных проводящих металлических нитей для увеличения количества электропроводящих контактных точек. Аккумуляторная батарея выполнена с угловой частью на нижнем крае. Первое электрическое соединение, расположенное на корпусе аккумуляторной батареи, содержит первую и вторую электропроводящие поверхности, в каждой из которых выполнен вогнутый углубленный канал для соединения с соответствующими частями выпуклой контактной поверхности гибкой трубки с внешней металлической оплеткой электрического разъема. Первая электропроводящая поверхность расположена вдоль первой пространственной ориентации корпуса аккумуляторной батареи относительно угловой части нижнего края аккумуляторной батареи. Вторая электропроводящая поверхность расположена вдоль второй пространственной ориентации, перпендикулярной первой электропроводящей поверхности относительно угловой части нижнего края аккумуляторной батареи. Достигается повышение надежности электроконтакта батареи. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения RU 2 810 932 C2

1. Устройство для подключения аккумуляторной батареи для самоуправляемого транспортного средства, содержащего:

- аккумуляторную батарею; и

- область аккумуляторного отсека, расположенную внутри самоуправляемого транспортного средства, предназначенную для размещения аккумуляторной батареи и выполненную с электрическим разъемом, обеспечивающим соединение с возможностью проведения тока с аккумуляторной батареей;

при этом электрический разъем содержит по меньшей мере одну гибкую трубку с металлической оплеткой с выпуклой круглой внешней контактной поверхностью, у которой металлическая оплетка выполнена из поперечно переплетенных проводящих металлических нитей для увеличения количества электропроводящих контактных точек;

при этом аккумуляторная батарея содержит:

- корпус аккумуляторной батареи, выполненный с возможностью и размещенный с возможностью монтажа в и демонтажа из электрического разъема в области аккумуляторного отсека и выполненный с угловой частью на нижнем крае;

- по меньшей мере одно первое электрическое соединение, расположенное на корпусе аккумуляторной батареи, содержащее первую электропроводящую поверхность и вторую электропроводящую поверхность, в каждой из которых выполнен вогнутый углубленный канал для электрического соединения и сопряжения с соответствующими частями выпуклой контактной поверхности гибкой трубки с внешней металлической оплеткой электрического разъема;

при этом первая электропроводящая поверхность расположена вдоль первой пространственной ориентации корпуса аккумуляторной батареи относительно угловой части нижнего края аккумуляторной батареи, а вторая электропроводящая поверхность расположена вдоль второй пространственной ориентации, перпендикулярной первой электропроводящей поверхности относительно угловой части нижнего края аккумуляторной батареи, при этом во время монтажа обеспечивается электропроводящий контакт аккумуляторной батареи с соответствующей частью гибкой трубки с внешней металлической оплеткой, в одном из соответствующих первой и второй пространственных ориентаций одной из первой и второй электропроводящих поверхностей.

2. Устройство по п. 1, в котором по меньшей мере одно первое электрическое соединение по существу представляет собой L-образную конструкцию, в которой первая электропроводящая поверхность содержит одну часть L-образной конструкции, а вторая электропроводящая поверхность содержит другую часть L-образной конструкции.

3. Устройство по п. 1, в котором гибкая трубка с внешней металлической оплеткой расположена вертикально или горизонтально для соответствующего зацепления и электрического соединения с первой электропроводящей поверхностью или со второй электропроводящей поверхностью электрического разъема.

4. Устройство по п. 1, в котором первая электропроводящая поверхность выполнена с возможностью электрического соединения с соответствующей ответной частью выпуклой контактной поверхности гибкой трубки с внешней металлической оплеткой электрического разъема самоуправляемого транспортного средства.

5. Устройство по п. 1, в котором вторая электропроводящая поверхность выполнена с возможностью электрического соединения с соответствующей ответной частью выпуклой контактной поверхности гибкой трубки с внешней металлической оплеткой электрического разъема зарядной станции.

6. Устройство по п. 1, в котором гибкая трубка с внешней металлической оплеткой выполнена с впускным отверстием для подачи воздуха, обеспечивающего расширение гибкой трубки в радиальном направлении для увеличения количества электропроводящих контактных точек и увеличения площади поверхности электропроводящих контактных точек проводящей металлической оплетки для оптимизации электропроводности.

7. Устройство по п. 1, в котором область аккумуляторного отсека выполнена из композитных материалов и расположена во внутренней нижней части корпуса самоуправляемого транспортного средства.

8. Устройство по п. 7, в котором область аккумуляторного отсека расположена под областью грузового отсека, в которой размещаются товары, транспортируемые самоуправляемым транспортным средством, и изолирована от области грузового отсека крышкой аккумуляторного отсека.

9. Устройство по п. 1, в котором корпус аккумуляторной батареи содержит по меньшей мере два электрических соединения, каждое из которых содержит первую электропроводящую поверхность и вторую электропроводящую поверхность, при этом каждая из первой электропроводящей поверхности и второй электропроводящей поверхности соответствует по меньшей мере двум электрическим соединениям и выполнена с вогнутым углубленным каналом для электрического соединения и сопряжения с соответствующими частями выпуклой контактной поверхности гибкой трубки с внешней металлической оплеткой электрического разъема.

10. Устройство по п. 9, в котором электрический разъем области аккумуляторного отсека содержит по меньшей мере две гибкие трубки с внешней металлической оплеткой для соединения с возможностью проведения тока и сопряжения с по меньшей мере двумя электрическими соединениями корпуса аккумуляторной батареи.

11. Аккумуляторная батарея для самоуправляемого транспортного средства, содержащая:

- корпус аккумуляторной батареи, облегчающий монтаж и демонтаж аккумуляторной батареи в кузове самоуправляемого транспортного средства и определяющий угловую часть нижнего края аккумуляторной батареи; и

- первое электрическое соединение, расположенное на корпусе аккумуляторной батареи, содержащее первую электропроводящую поверхность и вторую электропроводящую поверхность, при этом первая электропроводящая поверхность расположена вдоль первой пространственной ориентации корпуса аккумуляторной батареи относительно угловой части нижнего края аккумуляторной батареи, а вторая электропроводящая поверхность расположена вдоль второй пространственной ориентации, перпендикулярной первой электропроводящей поверхности относительно угловой части нижнего края аккумуляторной батареи;

при этом первая и вторая электропроводящие поверхности выполнены с вогнутым углубленным каналом для электрического соединения и сопряжения с соответствующими частями гибкой трубки с внешней металлической оплеткой, имеющей выпуклую контактную поверхность, электрического разъема.

12. Батарея по п. 11, в которой по меньшей мере одно первое электрическое соединение по существу представляет собой L-образную конструкцию, в которой первая электропроводящая поверхность содержит одну часть L-образной конструкции, а вторая электропроводящая поверхность содержит другую часть L-образной конструкции.

13. Батарея по п. 11, в которой гибкая трубка с внешней металлической оплеткой расположена вертикально или горизонтально для соответствующего зацепления и электрического соединения с первой электропроводящей поверхностью или со второй электропроводящей поверхностью электрического разъема.

14. Батарея по п. 11, в которой первая электропроводящая поверхность выполнена с возможностью электрического соединения с соответствующей ответной частью выпуклой контактной поверхности гибкой трубки с внешней металлической оплеткой электрического разъема самоуправляемого транспортного средства.

15. Батарея по п. 11, в которой вторая электропроводящая поверхность выполнена с возможностью электрического соединения с соответствующей ответной частью выпуклой контактной поверхности гибкой трубки с внешней металлической оплеткой электрического разъема зарядной станции.

16. Батарея по п. 11, в которой гибкая трубка с внешней металлической оплеткой выполнена с впускным отверстием для подачи воздуха, обеспечивающего расширение гибкой трубки в радиальном направлении для увеличения количества электропроводящих контактных точек и увеличения площади поверхности электропроводящих контактных точек проводящей металлической оплетки для оптимизации электропроводности.

17. Батарея по п. 11, в которой корпус аккумуляторной батареи содержит по меньшей мере два электрических соединения, каждое из которых содержит первую электропроводящую поверхность и вторую электропроводящую поверхность, при этом каждая из первой электропроводящей поверхности и второй электропроводящей поверхности соответствует по меньшей мере двум электрическим соединениям и выполнена с вогнутым углубленным каналом для электрического соединения и сопряжения с соответствующими частями выпуклой контактной поверхности гибкой трубки с внешней металлической оплеткой электрического разъема.

18. Батарея по п. 17, в которой электрический разъем области аккумуляторного отсека содержит по меньшей мере две гибкие трубки с внешней металлической оплеткой для соединения с возможностью проведения тока и сопряжения с по меньшей мере двумя электрическими соединениями корпуса аккумуляторной батареи.

19. Самоуправляемое транспортное средство, содержащее:

- аккумуляторную батарею; и

- область аккумуляторного отсека для размещения аккумуляторной батареи, расположенную под областью грузового отсека для размещения товаров, транспортируемых самоуправляемым транспортным средством, и выполненную с электрическим соединителем, обеспечивающим соединение с возможностью проведения тока с аккумуляторной батареей;

при этом электрический разъем содержит по меньшей мере одну гибкую трубку с металлической оплеткой с выпуклой круглой внешней контактной поверхностью, у которой металлическая оплетка выполнена из поперечно переплетенных проводящих металлических нитей для увеличения количества электропроводящих контактных точек;

при этом аккумуляторная батарея содержит:

- корпус аккумуляторной батареи, обеспечивающий возможность монтажа и демонтажа аккумуляторной батареи в области аккумуляторного отсека и выполненный с угловой частью на нижнем крае; и

- по меньшей мере одно первое электрическое соединение, расположенное на корпусе аккумуляторной батареи, содержащее первую электропроводящую поверхность и вторую электропроводящую поверхность, в каждой из которых выполнен канал с вогнутым углублением для электрического соединения и сопряжения с соответствующими частями выпуклой контактной поверхности гибкой трубки с внешней металлической оплеткой электрического разъема;

при этом первая электропроводящая поверхность расположена вдоль первой пространственной ориентации корпуса аккумуляторной батареи относительно угловой части нижнего края аккумуляторной батареи, а вторая электропроводящая поверхность расположена вдоль второй пространственной ориентации, перпендикулярной первой электропроводящей поверхности относительно угловой части нижнего края аккумуляторной батареи, при этом во время монтажа обеспечивается электропроводящий контакт аккумуляторной батареи с соответствующей частью гибкой трубки с внешней металлической оплеткой, расположенной, соответственно, вдоль первой или второй пространственной ориентации первой или второй электропроводящей поверхности.

20. Самоуправляемое транспортное средство по п. 19, в котором гибкая трубка с внешней металлической оплеткой выполнена с впускным отверстием для подачи воздуха, обеспечивающего расширение гибкой трубки в радиальном направлении для увеличения количества электропроводящих контактных точек и увеличения площади поверхности электропроводящих контактных точек проводящей металлической оплетки для оптимизации электропроводности.

21. Область аккумуляторного отсека для самоуправляемого транспортного средства, содержащая:

- область, расположенную во внутренней нижней части корпуса самоуправляемого транспортного средства, выполненную из композитных материалов с размерами, позволяющими поместить аккумуляторную батарею для подачи электропитания для работы самоуправляемого транспортного средства;

- крышку аккумуляторного отсека, обеспечивающую изоляцию области аккумуляторного отсека и укрытие аккумуляторной батареи; и

- электрический разъем, расположенный в области аккумуляторного отсека и обеспечивающий соединение с возможностью проведения тока с аккумуляторной батареей при монтаже,

при этом электрический разъем содержит:

- по меньшей мере одну гибкую трубку с металлической оплеткой, выполненной из поперечно переплетенных проводящих металлических нитей для увеличения количества электропроводящих контактных точек; и

- по меньшей мере одну гибкую трубку с металлической оплеткой, имеющую выпуклую внешнюю круглую контактную поверхность, обеспечивающую сопряжение и электрическое соединение с по меньшей мере одной проводящей поверхностью аккумуляторной батареи, имеющей вогнутый углубленный канал.

22. Область аккумуляторного отсека по п. 21, в которой гибкая трубка с внешней металлической оплеткой электрического разъема выполнена с впускным отверстием для подачи воздуха, обеспечивающего расширение гибкой трубки в радиальном направлении для увеличения количества электропроводящих контактных точек и увеличения площади поверхности электропроводящих контактных точек проводящей металлической оплетки для оптимизации электропроводности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2810932C2

US 2018104829 A1, 19.04.2018
US 2021132625 A1, 06.05.2021
CN 106809188 A, 09.06.2017
US 2020044401 A1, 06.02.2020.

RU 2 810 932 C2

Авторы

Привалов Андрей Анатольевич

Лавренюк Алексей Викторович

Даты

2024-01-09Публикация

2021-10-21Подача