Способ обеспечения разблокировки иммобилайзера и бесключевого запуска двигателя автотранспортного средства Российский патент 2024 года по МПК B60R25/04 B60R25/24 

Описание патента на изобретение RU2811188C1

Изобретение относится к системам бесключевого доступа к автотранспортным средствам (АТС), обеспечивающим* деактивацию штатного для АТС иммобилайзера (англ. - immobiliser – обездвиживатель) и бесключевой запуск двигателя АТС по помехозащищенной линии радиосвязи малого радиуса действия в условиях действия внешних электромагнитных полей (ЭМП).

* - Обеспечить – сделать вполне возможным, реально выполнимым – см. «Толковый словарь русского языка», С.И. Ожегов и Н.Ю.Шведова, М. «АЗЪ», 1995, стр. 418.

Из патента RU 2633141, МПК В60R25/00, публ. 11.10.2017, известна автомобильная охранная система, содержащая, в дополнении к штатным иммобилйзеру и брелоку АТС, блок автосигнализации, соединённый с CAN шиной АТС, и содержащий радиоприемное устройство блок беспроводной связи, выполненный с возможностью соединения смартфона с интернет-сервером, с блоком автосигнализации и с брелоком (портативным радиопередатчиком), а также с возможностью соединения блока автосигнализации с оборудованием АТС и узлами охранной системы, оснащёнными приёмопередатчиками, аккомодированными для работы с блоком беспроводной связи. При этом автомобильная охранная система выполнена, в том числе, с возможностью опосредованного смартфоном управления состоянием иммобилайзера.

В описании решения по патенту RU 2633141 отсутствуют указания о возможности радиоканальной перестройки автомобильной охранной системы в случае попадания АТС в неблагоприятные, с точки зрения электромагнитного воздействия, обстоятельства, которые могут заблокировать реализацию функции снятия/постановки АТС на охрану.

Вторым недостатком данного решения является возможность перехвата злоумышленниками канала управления автомобильной охранной системой, реализуемого посредством GSM соединения, что увеличивает вероятность угона АТС.

Из патента RU 84319, МПК B60R 25/00, публ. 10.07.2009, известно устройство бесключевого пуска двигателя АТС по радиоканалу, содержащее устанавливаемый на АТС блок обработки, а также сопряженные с ним модуль сотовой связи и интерфейсный блок, предназначенный для связи с внешними устройствами, снабжённый входами для подключения датчиков охраны и контроля состояния двигателя и системы зажигания АТС, а также выходами для пуска стартера, управления системой зажигания двигателя и обхода иммобилайзера АТС.

Блок обработки запрограммирован с возможностью приема от модуля сотовой связи сигнала о поступлении входящего вызова с заданного телефонного номера, последующей выдачи через интерфейсный блок управляющих сигналов на дистанционный запуск двигателя или на поддержку зажигания запущенного ключом двигателя после изъятия ключа из замка зажигания, или на останов запущенного двигателя и с возможностью последующего контроля запуска двигателя, с посылкой соответствующего SMS-оповещения в случае неудачного запуска.

Недостатком данного решения является то, что при отсутствии или неуверенном приеме сотовой связи невозможно произвести пуск АТС по радиоканалу, а также при перехвате канала управления возможен угон АТС за счет предусмотренной в способе схемы обхода иммобилизации АТС.

В Техническом регламенте Таможенного союза от 09.12.2011 N 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", стр. 103, п.1.1, в редакции, действующей с 20.05.2023, указано, что транспортные средства категорий M, N, L6 и L7 на постоянной основе оснащаются системами для предотвращения несанкционированного приведения в действие двигателя обычными средствами. В случае оформления добровольного автомобильного страхования АТС (КАСКО – вариант расшифровки аббревиатуры – «Комплексное автомобильное страхование, кроме ответственности») страховые компании рекомендуют и стимулируют установку на страхуемое АТС дополнительного, к штатному, иммобилайзера (иммобилайзера для страховой компании). Таким образом, можно утверждать, что любое АТС, вводимое в гражданский оборот, оснащено по меньшей мере одной системой для предотвращения несанкционированного использования его двигателя (предотвращение попытки угона АТС). Кроме указанного, современные автомобили, для обеспечения удобства и комфорта эксплуатации АТС, всё чаще оснащают системой бесключевого доступа и запуска двигателя. Применительно к автомобилю LADA Vesta NG, см. интернет ресурс https://лада.онлайн/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/26526-obzor-sistemy-beskljuchevogo-dostupa-i-zapuska-dvigatelja-lada-vesta-ng.html, последний содержит комплект ключ-карт, которые, в том числе, совмещают в себе следующие устройства:

- пульт для дистанционного управления открытием/закрытием замков дверей и багажника и дистанционного запуска двигателя,

- электронную метку для запуска двигателя с помощью кнопки «старт/стоп» или функции “свободные руки”.

Экстраполируя приведённое в данном абзаце, можно утверждать, что любой современный автомобиль оснащён:

- возимым (бортовым) приемо-передающим устройством иммобилизации и бесключевого пуска двигателя, включённым штатно в бортовую сеть АТС, которое, как вариант, может быть реализовано в составе одного или нескольких бортовых устройств электрооборудования АТС, например, в составе комбинации приборов и/или контроллера системы управления двигателем,

- переносным (портативным) приемо-передающим устройством, которое может быть реализовано в виде брелока / браслета / ключ-карты, содержащих пульт для дистанционного управления открытием / закрытием замков дверей и багажника, а также электронную метку для опознавания переносного приемо-передающего устройства и запуска двигателя с помощью расположенных в салоне / кабине АТС средств управления иммобилизатором и запуском двигателя.

За прототип предлагаемого изобретения принят известный из книги Николаев П.А. Электромагнитная совместимость автотранспортных средств [Текст] / Николаев П.А., Кечиев Л.Н. / Под ред. Л.Н. Кечиева. – М.: Грифон, 2015. – 424 с. – (Библиотека ЭМС) способ обеспечения разблокировки иммобилайзера и запуска двигателя АТС с использованием линии связи** малого радиуса действия, формируемой между возимым и переносным приёмо-передающими устройствами по каналу** (радиоканалу) на рабочей частоте 125 кГц, заключающийся в обмене данными между возимым и переносным приёмо-передающими устройствами в соответствии с регламентированным протоколом, а также в снятии иммобилизатором запрета на запуск двигателя, в случае опознания электронной метки.

** - «Линией связи называется среда распространения электромагнитных волн, используемая для передачи сигналов от передатчика к приемнику… Передатчик, линия связи и приемник образуют канал связи» – см. «Основы радиотехники и связи», Березовский П.П., Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2017, стр. 50.

В способе - прототипе обмен данными между бортовым и портативным приёмо-передающими устройствами, инициируют по факту выполнения действия, предусмотренного алгоритмом управления иммобилизатором и запуском двигателя при условии нахождения портативного приемо-передающего устройства в зоне его возможного взаимодействия с бортовым приемо-передающим устройством (из практики - в салоне /кабине АТС), а радиоканал реализован на основе интерфейса, регламентированного стандартом ISO/IEC 18000-2:2009 «Информационные технологии - радиочастотная идентификация для управления товарами - Часть 2: Параметры для связи по воздушному интерфейсу ниже 135 кГц» (ISO/IEC 18000-2:2009 Information technology - Radio frequency identification for item management – Part 2: Parameters for air interface communications below 135 kHz).

Недостатком данного способа является работа иммобилизатора и портативного приемо-передающего устройства на одном канале и, как следствие, невозможность разблокировки иммобилизации и обеспечения пуска двигателя АТС при блокировании радиоканала воздействием внешнего электромагнитного поля.

Задачей изобретения является создание способа обеспечения разблокировки иммобилайзера и бесключевого запуска двигателя АТС по линии радиосвязи малого радиуса действия в условиях действия внешних электромагнитных полей.

Указанная задача решается в способе обеспечения разблокировки иммобилайзера и запуска двигателя АТС, заключающемся в обмене, в соответствии с регламентированным протоколом радиообмена, данными между бортовым и портативным приёмо-передающими устройствами, осуществляемом по линии радиосвязи, формируемой в зоне взаимодействия приёмо-передающих устройств, а также в снятии иммобилизатором запрета на запуск двигателя в случае опознания электронной метки портативного приемо-передающего устройства.

Технический результат достигается тем, что:

- бортовое и портативное приёмо-передающие устройства заблаговременно формируют с возможностью образования задаваемой на этапе разработки n- канальной, где (n≥2), дуплексной линии связи, работающей в алгоритме циклической смены каналов;

- бортовое приёмо-передающее устройство заблаговременно формируют с возможностью работы на любом из каналов на режиме передачи данных с последующим переходом на режим ожидания (приёма) данных;

- портативное приёмо-передающее устройство заблаговременно формируют с возможностью работы на любом из каналов сначала на режиме ожидания (приёма) данных, а в случае получения данных от бортового приёмо-передающего устройства, на режиме передачи данных;

- портативному приёмо-передающему устройству, по умолчанию, задают работу в режиме радиоприёма на каждом из циклически (многократно последовательно) перебираемых каналов, где в течение одного цикла выполняют перестройку каналов в заданном диапазоне частот ∆Fпорт в соответствии с последовательностью:

где ΔFi – полоса пропускания i-того канала

Δti – время ожидания радиоприема на i-том канале;

i = 1, 2, … n - условный номер канала;

- Инициализацией начала обмена данными между бортовым и приёмо-передающим устройствами, выполняемой в некоторый момент времени tобм (см. фиг. 1, график 2) по факту выполнения действия, предусмотренного алгоритмом управления иммобилизатором и запуском двигателя, бортовое приёмо-передающее устройство переводят в режимы радиопередачи и ожидания данных на каждом из циклически перебираемых каналов, где в течение каждого времени Δti реализуется m циклов, в каждом из которых выполняется перебор каналов в заданном диапазоне частот ∆Fборт в соответствии с последовательностью

где ∆Fпорт = ∆Fборт,

ΔFj – j-тая полоса пропускания в одном цикле передача-ожидание бортового приёмо-передатчика.

Δtij – период времени работы бортового приемопередающего устройства, в течение которого бортовое приёмо-передающее устройство выполняет радиопередачу данных и находится на режиме ожидания (радиоприёма) данных на j-том канале, а

- целое количество циклов в период времени Δti, задаваемое на этапе разработки и равное отношению длительности времени работы портативного приемо-передающего устройства в режиме ожидания данных на i-том канале к длительности времени реализации полного перебора каналов в заданном диапазоне частот ∆Fборт работы бортового приемо-передающего устройства в режиме передачи и приема данных (см. Фиг.1, график 4).

- Минимальная длительность времени работы, после инициализации, бортового приёмо-передающего устройства в режиме радиопередачи и ожидания данных равна

- в случае получения портативным приёмо-передающим устройством достоверных данных, портативное приёмо-передающее устройство выполняет передачу радиосообщения, содержащего разрешение на разблокировку иммобилизатора, по каналу, на котором были получены данные от бортового приёмо-передающего устройства;

- в случае приема бортовым приемопередающим устройством достоверных / неискаженных данных осуществляют разблокировку иммобилизатора и бесключевой запуск двигателя АТС.

Изобретение поясняется следующими чертежами.

Фиг.1, где показан принцип разблокировки иммобилизации и бесключевого пуска двигателя АТС по радиолинии малого радиуса действия в условиях действия внешних ЭМП:

1 – внешние ЭПМ, в спектре которых содержаться области частот ΔF1 , ΔF2 , ΔFi, временной интервал которых перекрывает время реализации функций разблокировки иммобилизации и бесключевого пуска двигателя АТС;

2 – сигнал, формируемый бортовым электрооборудованием АТС по факту выполнения действия, предусмотренного алгоритмом управления иммобилизатором и запуском двигателя задающий разрешение на обмен (инициирующий начало процедуры обмена) данными между бортовым и портативным приёмо-передающими устройствами;

3 – временная последовательность перестройки каналов работы портативного приёмо-передающего устройства, отображающая закон циклического изменения полос пропускания каналов ΔF1 , ΔF2 , ΔFi и ΔFn ;

4 – временная последовательность перестройки каналов работы бортового приёмо-передающего устройства, отображающая закон циклического изменения полос пропускания каналов ΔF1, ΔF2, ΔFj и ΔFn;

5 – деактивация иммобилизатора и запуск двигателя АТС.

Фиг.2, где показан радиочастотный спектр реализованного варианта помехозащищенной двухканальной радиолинии, в котором полоса пропускания нижнего (относительно низкочастотного) канала частично перекрывается и блокируется внешним ЭМП, а на верхней (относительно высокочастотной) полосе пропускания происходит реализация алгоритма обмена данными между бортовым и портативным приёмо-передающими устройствами – поз. 1 и 4 на Фиг. 2 обозначены радиочастотные спектры, соответствующие графикам состояний 1 и 4, показанным на Фиг. 1.

Фиг.3, где показан радиочастотный спектр реализованного варианта помехозащищенной двухканальной радиолинии, в котором полоса пропускания нижнего (относительно низкочастотного) канала полностью перекрывается и блокируется внешним ЭМП, а на верхней (относительно высокочастотной) полосе пропускания происходит реализация алгоритма обмена данными между бортовым и портативным приемопередающими устройствами – поз. 1 и 4 на Фиг. 3 обозначены радиочастотные спектры, соответствующие графикам состояний 1 и 4, показанным на Фиг. 1.

Заявляемое техническое решение основано на обмене данных между приёмо-передающими устройствами, одно из которых штатно включено в бортовую сеть АТС, а другое выполнено в виде портативного (переносного) устройства. Где обмен данных производится по n – канальной дуплексной радиолинии, а выбор действующего (не искажённого помехами) канала осуществляют посредством циклового перебора каналов на портативном приемо-передающем устройстве и циклового перебора каналов на бортовом приёмо-передающем устройстве, в результате которого выявляют канал, обеспечивающий передачу полезной информации без искажения, иначе, характеризующийся, в каждый конкретный момент времени, наибольшим соотношением сигал/шум.

Причём, каждый из цикловых переборов каналов, отрабатываемых бортовым приёмо-передающим устройством, вложен (термин соответствует математическому оператору ∈) в интервал времени, характерный периоду действия канала из цикла, отрабатываемого портативным приемо-передающим устройством.

Изобретение реализуется в АТС, в котором одно приёмо-передающее устройство систем иммобилизации и бесключевого запуска двигателя штатно включено в бортовую сеть АТС и может быть реализовано составе одного или нескольких бортовых устройств электрооборудования (контроллера управления двигателем или любого другого электронного устройства, в частности, комбинации приборов), а второе приемо-передающее устройство реализовано в виде портативного переносного устройства, например, брелока / браслета / ключ-карты. Инициирующие механические элементы, выходные функции которых задают начало процесса разблокировки иммобилизатора и запуск двигателя реализуются кнопкой, «старт/стоп», расположенной в салоне АТС, а также могут быть реализованы электро-механическими или электронными датчиками положения педали / педалей или рычага управления коробкой перемены передач АТС; в состав инициирующих механических элементов могут входить и расположенные на переносном приёмо-передающем устройстве (которое также содержит электронную метку для распознавания приёмо-передающего устройства), кнопки управления открытием / закрытием замков дверей и багажника.

Из-за меньших размеров портативного приёмо-передатчика по отношению к бортовому, его антенна имеет меньшие размеры и, соответственно, ее характеристики хуже характеристик антенны бортового приёмо-передатчика, что определяет меньший радиус действия портативного приёмо-передатчика и ограничивает зону взаимодействия портативного и бортового приёмо-передатчиков. С целью обеспечения скрытности радиообмена (защиты АТС от угона), дальность уверенного радиоприема, как правило, ораничивают размерами внутреннего пространства салона АТС. При этом, совершенно очевидно, что портативный приёмо-передатчик может быть выполнен с дальностью действия, превышающей, в ряде случаев существенно, габаритные размеры АТС.

Предлагаемое изобретение основано на использовании дуплексной одноканальной*** (в отличие от двухсимплексной, использующей один канал для передачи, а другой для приёма) системы связи, выстраиваемой между бортовым и портативным приёмо-передающими устройствами, которая может быть реализована с использованием как полнодуплексного, так и полудуплексного аппаратного обеспечения – на сути заявляемого это не отражается.

*** - в контексте каждого из n - каналов.

Изобретение может быть реализовано в системе связи, содержащей бортовой и портативный (носимый) приёмопередатчики, где:

- бортовое и портативное приёмо-передающие устройства заблаговременно сформированы с возможностью образования задаваемой на этапе разработки n- канальной, где n≥2, дуплексной линии связи, работающей в алгоритме циклической смены каналов;

- бортовое приёмо-передающее устройство заблаговременно сформировано с возможностью работы на любом из каналов на режиме передачи данных с последующим переходом на режим ожидания (приёма) данных;

- портативное приёмо-передающее устройство заблаговременно сформировано с возможностью работы на любом из каналов сначала на режиме ожидания (приёма) данных, а в случае получения данных от бортового приёмо-передающего устройства, на режиме передачи данных;

Изобретение может быть реализовано следующей последовательностью действий:

1. Портативному приёмо-передающему устройству задают работу в режиме радиоприёма на каждом из циклически (последовательно) перебираемых каналов, где в течение одного цикла выполняют перестройку каналов в заданном диапазоне частот ∆Fпорт в соответствии с последовательностью:

где ΔFi – полоса пропускания i-того канала

Δti – время ожидания радиоприема на i-том канале;

i = 1, 2, … n - условный номер канала;

При этом портативное приёмо-передающее устройство может либо постоянно (по умолчанию) находится в режиме приёма и перебора каналов, либо данный режим работы может быть инициирован кратковременным нажатием, например, кнопки управления открытием / закрытием замков дверей, содержащейся на пульте дистанционного управления, которое, как упоминалось выше, может быть реализовано в виде брелока / браслета / ключ-карты.

2. Для осуществления радиообмена данными, с целью снятия запрета на разблокировку иммобилизатора и разрешения запуска двигателя, портативный приёмо-передатчик располагают в зоне взаимодействия его радиосигнала с антенной (с одной из антенн) бортового приёмо-передатчика.

3. Выполняют инициализацию начала обмена данными между бортовым и приёмо-передающим устройствами (tобм). Инициализацию осуществляют выполнением действия, предусмотренного алгоритмом управления иммобилизатором и запуском двигателя. Такими действиями могут быть кратковременное нажатие кнопки «старт/стоп» (бесключевой аналог ключа зажигания), или нажатие педали тормоза, или установка рычага управления коробкой перемены передач в нейтральное положение / в режим «парковка», или какая либо их комбинатрная совокупность.

4. Выполнением действий по п. 3 бортовое приёмо-передающее устройство переводят в режимы радиопередачи данных, содержащих кодированную информацию, на каждом из циклически перебираемых каналов, где в течение каждого времени Δti реализуется m циклов, в каждом из которых выполняется перебор каналов в заданном диапазоне частот ∆Fборт в соответствии с последовательностью

При этом после каждой передачи данных бортовой приёмо-передатчик переводят (перевод осуществляется аппаратно) в режим ожидания (радиоприема) данных.

∆Fпорт = ∆Fборт,

ΔFj – j-тая полоса пропускания (в одном цикле передача-ожидание бортового приёмо-передатчика).

Δtij – период времени работы бортового приемопередающего устройства, в течение которого бортовое приёмо-передающее устройство выполняет радиопередачу данных и находится на режиме ожидания (радиоприёма) данных на j-том канале, а

- целое количество циклов в период времени Δti, задаваемое на этапе разработки и равное отношению длительности времени работы портативного приемо-передающего устройства в режиме ожидания данных на i-том канале к длительности времени реализации полного перебора каналов в заданном диапазоне частот ∆Fборт работы бортового приемо-передающего устройства в режиме передачи и приема данных.

5. При успешном приеме портативным приёмо-передатчиком данных по какому-либо из отрабатываемых каналов, портативный приёмо-передатчик обрабатывает полученную информацию и на этом же канале осуществляет передачу ответных данных, содержащих разрешающую информацию на разблокировку иммобилизатора и бесключевой запуск двигателя.

6. При отсутствии подтверждающих данных от портативного приёмо-передатчика, которые могут блокироваться внешним ЭМП, бортовой радиопередатчик переходит на радиопередачу на следующем в цикле канале из заданного диапазона частот.

7. Процесс радиообмена, осуществляемый бортовым приёмо-передачиком после его инициализации, в случае отсутствия факта получения им неискаженных данных от портативного приёмо-передатчика, продолжают, по меньшей мере, в течении времени, равного длительности работы портативного приёмо-передатчика на всех каналах диапазона частот.

8. Для возобновления процесса радиообмена выполняют повторную инициализацию начала обмена по п.3.

9. В случае получения бортовым приёмо-передатчиком от портативного радиопередатчика неискаженных данных, иммобилизатор производит их обработку и формирует сигнал, разрешающий разблокировку иммобилизации и бесключевой запуск двигателя.

Подытоживая сказанное выше - в случае блокировки помехами одного или нескольких каналов рабочего диапазона частот, процесс обмена данными выполняют на том канале, на котором соотношение сигнал/шум (под шумом понимается внешнее ЭМП, не несущее полезной информации устройствам иммобилизации АТС) достаточно для обеспечения надежного радиообмена с целью разблокировки иммобилайзера и бесключевого запуска двигателя автотранспортного средства.

Техническим результатом изобретения является повышение помехозащищенности линии связи между бортовым и портативным приёмо-передающими устройствами иммобилизации и бесключевого запуска двигателя АТС в условиях действия внешних ЭМП.

Похожие патенты RU2811188C1

название год авторы номер документа
Устройство передачи данных для обхода автомобильного иммобилайзера 2020
  • Агалаков Александр Александрович
  • Острейковский Игорь Владимирович
RU2723973C1
СИСТЕМА ДОСТУПА И БЕЗОПАСТНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Шпаль Роберт
  • Ван Вимеерш Джон Роберт
RU2673329C2
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОЙ БЛОКИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ - ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ ЖЕЗЛ 2021
  • Галимулин Радик Шамгунович
RU2755352C1
Способ испытаний бортовых систем удалённого запуска двигателей автотранспортных средств на устойчивость к воздействию высокочастотного электромагнитного поля 2022
  • Николаев Павел Александрович
  • Горшков Дмитрий Викторович
  • Афанасьев Андрей Викторович
RU2795645C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Кузнецов Виктор Анатольевич
RU2440256C2
РУЧКА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ СО ВСТРОЕННЫМ ДАТЧИКОМ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И СНЯТИЯ С ОХРАНЫ И СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ОХРАНЫ 2021
  • Семенов Дмитрий Андреевич
RU2782043C1
ОПОВЕЩЕНИЕ О СВОБОДНОМ ПАРКОВОЧНОМ МЕСТЕ 2016
  • Хаким Моханнад Абдулла
  • Нассер Ибрахим
RU2724933C2
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
RU2237585C1
Система и способ предотвращения несанкционированного доступа к транспортному средству 2019
  • Михайлов Дмитрий Михайлович
  • Проничкин Алексей Сергеевич
  • Грабинский Вадим Олегович
RU2730356C1
Система и способ обхода автомобильного иммобилайзера 2016
  • Острейковский Игорь Владимирович
  • Агалаков Александр Александрович
RU2628842C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 811 188 C1

Реферат патента 2024 года Способ обеспечения разблокировки иммобилайзера и бесключевого запуска двигателя автотранспортного средства

Изобретение относится к способу обеспечения разблокировки иммобилайзера и запуска двигателя автотранспортного средства. Способ заключается в обмене данными между бортовым и портативным приёмо-передающими устройствами по радиосвязи. Радиосвязь формируется в зоне взаимодействия приёмо-передающих устройств. Бортовое и портативное приёмо-передающие устройства заблаговременно формируют с возможностью образования дуплексной линии связи, работающей в алгоритме циклической смены каналов. В случае приема бортовым приемо-передающим устройством достоверных данных осуществляют разблокировку иммобилизатора и снятие запрета на бесключевой запуск двигателя автотранспортного средства. Достигается обеспечение разблокировки иммобилайзера и бесключевого запуска двигателя по линии радиосвязи малого радиуса действия в условиях действия внешних электромагнитных полей. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 811 188 C1

Способ обеспечения разблокировки иммобилайзера и запуска двигателя автотранспортного средства, заключающийся в обмене, в соответствии с регламентированным протоколом радиообмена, данными между бортовым и портативным приёмо-передающими устройствами, осуществляемом по линии радиосвязи, формируемой в зоне взаимодействия приёмо-передающих устройств, а также в снятии иммобилизатором запрета на запуск двигателя в случае опознания электронной метки портативного приемо-передающего устройства, отличающийся тем, что бортовое и портативное приёмо-передающие устройства заблаговременно формируют с возможностью образования задаваемой на этапе разработки n-канальной, где n≥2, дуплексной линии связи, работающей в алгоритме циклической смены каналов, бортовое приёмо-передающее устройство заблаговременно формируют с возможностью работы на любом из каналов на режиме передачи данных с последующим переходом на режим ожидания данных, портативное приёмо-передающее устройство заблаговременно формируют с возможностью работы на любом из каналов сначала на режиме ожидания данных, а в случае получения данных от бортового приёмо-передающего устройства, на режиме передачи данных, портативному приёмо-передающему устройству задают работу в режиме радиоприёма на каждом из циклически перебираемых каналов, где в течение одного цикла выполняют перестройку каналов в заданном диапазоне частот ΔFпорт в соответствии с последовательностью

где ΔFi - полоса пропускания i-го канала,

Δti - время ожидания радиоприема на i-м канале,

i = 1, 2, … n - условный номер канала,

инициализацией начала обмена данными между бортовым и приёмо-передающим устройствами, выполняемой по факту выполнения действия, предусмотренного алгоритмом управления иммобилизатором и запуском двигателя, бортовое приёмо-передающее устройство переводят в режимы радиопередачи и ожидания данных на каждом из циклически перебираемых каналов, где в течение каждого времени Δti реализуется m циклов, в каждом из которых выполняется перебор каналов в заданном диапазоне частот ΔFборт в соответствии с последовательностью

где ΔFпорт = ΔFборт,

ΔFj - j-я полоса пропускания (в одном цикле передача-ожидание бортового приёмо-передатчика),

Δtij - период времени работы бортового приемо-передающего устройства, в течение которого бортовое приёмо-передающее устройство выполняет радиопередачу данных и находится в режиме ожидания (радиоприёма) данных на j-м канале, а

- целое количество циклов в период времени Δti, задаваемое на этапе разработки и равное отношению длительности времени работы портативного приемо-передающего устройства в режиме ожидания данных на i-м канале к длительности времени реализации полного перебора каналов в заданном диапазоне частот ΔFборт работы бортового приемо-передающего устройства в режиме передачи и приема данных, минимальная длительность времени работы, после инициализации, бортового приёмо-передающего устройства в режиме радиопередачи и ожидания данных равна

,

в случае получения портативным приёмо-передающим устройством достоверных данных, портативное приёмо-передающее устройство выполняет передачу радиосообщения, содержащего разрешение на разблокировку иммобилизатора, по каналу, на котором были получены данные от бортового приёмо-передающего устройства, в случае приема бортовым приемо-передающим устройством достоверных данных осуществляют разблокировку иммобилизатора и снятие запрета на бесключевой запуск двигателя автотранспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2811188C1

RU 2012153065 A, 10.06.2014
Вентильный электродвигатель 1981
  • Десятнюк Владимир Николаевич
  • Родькин Дмитрий Иосифович
SU995216A1
DE 4329697 A1, 09.03.1995
JP H08150902 A, 11.06.1996
JP 2010232872 A, 14.10.2010.

RU 2 811 188 C1

Авторы

Николаев Павел Александрович

Горшков Дмитрий Викторович

Романов Андрей Владимирович

Даты

2024-01-11Публикация

2023-11-14Подача