Устройство относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для бесключевого доступа, и может быть использовано для снятия/постановки автомобиля на сигнализацию, открытия/закрытия дверей автомобиля.
Известна конструкция наружной дверной ручки для автомобиля, включающая электрическое устройство закрывания двери, которое размещено в двери транспортного средства и содержит цилиндр замка; дверную ручку, которая содержит неподвижную ручку захвата и крышку, при этом крышка выполнена таким образом, что она по меньшей мере частично закрывает ручку захвата и цилиндр замка и освобождает по меньшей мере цилиндр замка в случае аварийной разблокировки двери транспортного средства, и устройство аварийной разблокировки с тяговым средством, которое предназначено для приведения в действие механизма аварийного открывания и для обеспечения аварийной разблокировки двери транспортного средства, отличающаяся тем, что крышка выполнена в виде лицевой панели ручки, которая установлена с возможностью поворота относительно ручки захвата и в закрытом положении зафиксирована на ручке захвата, а в положении аварийной разблокировки отделена от ручки захвата и может поворачиваться относительно нее, при этом лицевая панель ручки выполнена таким образом, что посредством тягового воздействия на лицевую панель ручки тяговое средство является приводимым в действие для механического приведения в действие механизма аварийного открывания двери транспортного средства, причем устройство аварийной разблокировки содержит отклоняющее средство, которое соединено с тяговым средством и выполнено и расположено таким образом, что оно взаимодействует с лицевой панелью ручки таким образом, что оно приводит в действие тяговое средство, когда тянут лицевую панель ручки [Патент RU. №2710798, МПК Е05В 77/10, 14.01.2020 г.].
Недостатками являются использование на внутренней стороне ручки кнопочное, либо сенсорное поле для отпирания автомобиля, что увеличивает шансы отказа всей системы в связи с механической неисправностью кнопки.
Известна ручка двери автомобиля с сенсором, которая взаимодействует с охранной системой автомобиля.
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1630530395562435-4774768245431714924-sas3-0893-4f3-sas-17-balancer-8080-BAL-1317&wiz_type=vital&filmId=10674725022600331365&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2F_video16103027_456239192
Недостатком данной конструкции является то, что система бесключевого доступа в автомобиль, предложенная выше, является частью охранного комплекса автомобиля, не устанавливаемого на заводах изготовителях всех известных марок автомобиля. Данная система будет полноценно функционировать только при полном подключении всего охранного комплекса к автомобилю, а любое внедрение в штатную систему охраны с использование сторонних блоков управления и компонентов, в какой-то мере делает охранную систему в целом, уязвимой.
И второй недостаток этой системы - это невозможность внедрить ее в автомобиль Mercedes-Benz G класс на программном уровне. Автомобиль не будет принимать сигналы со сторонних блоков управления, а следовательно, весь охранный комплекс в целом работать на данном автомобиле не будет.
Известна интеллектуальная система KEYLESS GO [См. Система интеллектуального доступа в автомобиль Keyless Go и Keyless Entry | HELLA], включающая антенный усилитель диапазона, антенны на заднем стекле, в багажном отсеке, задней левой и правой дверей, центральной консоли, электронный ключ-передатчик, ручки четырех дверей, их замки и блоки управления, блок управления системы, электронного замка зажигания, бортовой электроники сзади, а также замок крышки багажника/откидной двери багажного отделения и шину данных салона.
Недостатком данной системы является невозможность программирования блоков управления автомобиля для полноценной работы системы штатными методами и программами.
Задачей является возможность реализации на автомобиле марки Mercedes-Benz G класса функции отпирания и запирания автомобиля от прикосновения к определенным областям дверной ручки, а также снятие и постановка автомобиля на сигнализацию (штатную охранную систему).
Техническим результатом является расширение арсенала средств для автомобиля Mercedes-Benz G класса, а именно системы бесключевого доступа к автомобилю со встроенным датчиком для постановки и снятия с охраны и система реализации охраны.
Автомобиль Mercedes-Benz G класса имеет очень сложные системы защиты и алгоритмы работы системы охраны и может взаимодействовать только со схожими блоками управления и датчиками, которые используются в других автомобилях Mercedes-Benz G класса. Для реализации задачи и технического результата используется ручка двери автомобиля со встроенным датчиком для постановки и снятия с охраны автомобиль и система реализации охраны, которая включает установленное программное обеспечение, реализующее взаимодействие внутренних блоков системы с дверными ручками автомобиля и взаимодействующее с установленными штатными программами через блок управления KYELESS GO (штатная система бесключевого доступа автомобиля), тем самым обеспечивая работу всей охранной системы для автомобиля Mercedes-Benz G класса.
Программное обеспечение через адаптер и диагностический разъем автомобиля загружается в блок управления электронным замком зажигания и блок управления KYELESS GO, обеспечивая их связь с дверными ручками через антенны дверных ручек и их блоки, путем распределения сигналов между ними.
Технический результат достигается тем, что в корпусе ручки сделана полость для расположения датчика объема внутри этой полости. Так же, в корпусе ручки сделан дополнительный канал для прокладывания проводов от датчика объема внутрь полости двери. Полость закрывается крышкой. В полости размещены датчики объема.
Ручка включает в себя корпус дверной ручки, крышку корпуса дверной ручки, датчик, встраиваемый в корпус дверной ручки.
Охранная система включает антенный усилитель, кнопку запуска и остановки двигателя, ключ с передатчиком, ручки дверей с блоками управления, замки дверей, шину данных салона, антенны, установленные в автомобиле, а также блок управления системой Keyless GO и блок управления электронным замком зажигания. Блок управления электронным замком зажигания представляет собой центральный интерфейс и систему авторизации доступа к автомобилю.
Блок управления системой Keyless GO выполнен с возможностью взаимодействия с автомобильными ручками и осуществляет постановку автомобиля на охрану и снятие с охраны, а также реализацию, при помощи датчиков, встроенных в дверную ручку автомобиля, функции отпирания, и функции запирания автомобиля касанием определенной области дверной ручки.
На Фиг. 1 представлен общий вид ручки в разобранном состоянии.
На Фиг. 2 представлена ручка в разрезе
На Фиг. 3 представлена крышка корпуса ручки.
На Фиг. 4 представлен датчик объема, размещаемый в полости дверной ручки.
На Фиг. 5 представлена схема охранной системы.
На Фиг. 6 представлена схема расположения на автомобиле антенн задних левой и правой дверей, центральной консоли, двери багажника и антенну багажного отделения.
Охранная система включает в себя антенный усилитель А10, антенну А11 на заднем стекле, антенну А17 в багажном отсеке, антенну А18 задней левой двери, антенну А19 задней правой двери, антенну А20 центральной консоли, антенну А21 двери багажника, кнопку А22 запуска и остановки двигателя, ключ А16 с передатчиком, ручку А15/1 двери спереди слева, ручку А15/2 двери спереди справа, ручку А15/3 двери сзади слева, ручку А15/4 двери сзади справа, ручку А15/5 двери багажника, блок управления А2 передней двери слева, блок управления А4 передней правой двери, блок управления А8 задней двери слева, блок управления А12 задней правой двери, блок управления А14 системой Keyless GO, блок управления А1 электронным замком зажигания, блок управления А6 бортовой электроники (SAM) сзади, замок A3 передней двери слева, замок А5 передней двери справа, замок А9 задней двери левой, замок А13 задней двери правой, замок А7 крышки багажника/откидной двери багажного отделения, шину данных салона (CAN В). Блок управления центрального интерфейса, это часть блока управления А1 электронным замком зажигания.
Центральным интерфейсом и системой авторизации доступа к автомобилю является блок управления А1 электронным замком зажигания. С помощью аппаратного и программного обеспечения вносятся изменение в блок управления А14 системой Keyless GO (штатную систему бесключевого доступа автомобиля) и устанавливается новое программное обеспечение в блок управления А1 электронным замком зажигания.
Данное программное обеспечение позволяет осуществлять взаимодействие блока управления А14 системой Keyless GO (штатной системы) и блока управления А1 электронным замком зажигания с ручками дверей автомобиля через их антенны и блоки управления. Тем самым обеспечивается полное взаимодействие всех элементов системы как единого целого.
После установки программного обеспечения производят общий сброс и все системы автомобиля готовы к работе с данной системой. В то же время в блоке управления А14 KEYLESS GO выполняют первоначальные программные настройки, указав количество установленных ручек с внутренними датчиками и параметры приема радиосигналов. После того как все настройки системы выполнены система бесключевого доступа работает в полном объеме.
Система включает в себя следующие подфункции:
- запуск двигателя;
- остановка двигателя;
- функциональный процесс определения местоположения ключа А16 с передатчиком.
Блок управления А14 KEYLESS GO инициирует запрос авторизации ключа А16 с передатчиком при следующих условиях:
- при закрытии последней двери;
- во время трогания автомобиля с места (v>0 км/ч), если дверь или крышка багажника не закрыты.
Блок управления А14 KEYLESS GO посылает закодированные запросы на ключ А16 с передатчиком через антенну А20 на центральной консоли и антенну А17 в багажнике. Ключ А16 с передатчиком декодирует эти запросы и отправляет соответствующим образом закодированный ответ. Блок управления А14 KEYLESS GO принимает ответы ключа А16 с передатчиком через антенну А18 в задней левой двери и антенный усилитель А10, проверяет их достоверность и отправляет через шину данных салона на блок управления А1 электронным замком зажигания. Если результат анализа положительный, блок управления А1 электронным замком зажигания авторизует ключ А16 с передатчиком. Если автомобиль останавливается, а двери остаются закрытыми, повторный процесс определения местоположения не выполняется.
Пуск двигателя осуществляется следующим образом.
При нажатии кнопки А22 пуска/остановки двигателя отправляется запрос на пуск двигателя. Блок управления А1 электронным замком зажигания регистрирует этот запрос и отправляет в блок управления А1 электронным замком зажигания сообщение о состоянии «Нажата кнопка пука/остановки двигателя» по шине данных салона. Блок управления А1 электронным замком зажигания анализирует этот статус и передает сигналы активации и определения местоположения по всем антеннам на ключ А16 с передатчиком. Ключ А16 с передатчиком отправляет на блок управления А1 код санкционирования пуска двигателя и свое положение через антенну А17 в багажном отсеке и антенный усилитель А10. Блок управления А1 электронным замком зажигания отправляет эти данные по шине данных салона в блок управления А1 электронным замком зажигания. Блок управления А1 электронного замка зажигания проверяет код санкционирования пуска двигателя. Если он определяется как действительный, блок управления А1 электронным замком зажигания отправляет сообщение о разрешении пуска двигателя.
Остановка двигателя осуществляется следующим образом.
Нажатие кнопки А22 пуска/остановки двигателя при включенном двигателе отправляет запрос на остановку двигателя. Блок управления А1 электронным замком зажигания регистрирует нажатие кнопки А22 пуска/остановки двигателя и отправляет сообщение о состоянии «Нажата кнопка пуска/остановки двигателя» по шине данных салона в блок управления А1 электронным замком зажигания. Блок управления А1 электронным замком зажигания анализирует его и отправляет запрос «Остановить двигатель» через шину данных салона.
Антенна А21 на двери багажного отделения позволяет определять положение ключа А16 непосредственно рядом с дверью багажного отделения и дает возможность пользоваться функцией комфортного отпирания/запирания двери через ручку нашего производства, установленную взамен оригинальной на двери багажного отделения.
Дополнительные условия функционирования блокировки/разблокировки
Ключ 16 с передатчиком находится за пределами автомобиля (максимальное расстояние от элемента управления 1 м).
Функция блокировки/разблокировки позволяет открывать и закрывать автомобиль при помощи системы центральной блокировки замков.
Для блокировки/разблокировки автомобиля используют:
Наружная ручка А15/1 двери KEYLESS-GO, спереди слева
Наружная ручка А15/2 двери KEYLESS-GO, спереди справа
Наружная ручка А15/3 двери KEYLESS-GO, сзади слева
Наружная ручка двери А15/4 KEYLESS-GO, сзади справа
Функция блокировки и разблокировки автомобиля реализуется по следующему алгоритму:
Общая разблокировка происходит, если прикоснуться к любой из дверных ручек А15/1, А15/2, А15/3, А15/4 с внутренней части ручки.
Варианты разблокировки
Прикоснуться к любой ручке двери или потянуть за любую ручку двери.
Чтобы заблокировать автомобиль необходимо прикоснуться к наружной стороне одной из наружных ручек А15/1, А15/2, А15/3, А15/4.
Пример полной разблокировки на левой передней двери:
Емкостный датчик (утопленная сенсорная поверхность) ручки двери распознает прикосновения к ручке А15/1 передней левой двери. Блок управления А14 KEYLESS GO считывает сигнал емкостного датчика и отправляет в ключ А16 с передатчиком сигнал активации через антенну А18 в задней левой двери.
Ключ А16 с передатчиком передает код санкционированного доступа, и свое расположение на блок управления А14 KEYLESS GO через антенну A11 заднего стекла и антенный усилитель А10. Блок управления А14 KEYLESS GO отправляет эти данные по шине данных салона в блок управления А1 электронным замком зажигания. Блок управления А1 электронным замком зажигания проверяет код санкционирования доступа ключа А16 с передатчиком. Если он определяется как действительный, блок управления А1 электронным замком зажигания через шину данных салона отправляет запрос «Отпереть двери» в следующие блоки управления:
- блок управления А6 бортовой электроники (SAM) сзади;
- блок управления А2 передней двери слева;
- блок управления А4 передней правой двери;
- блок управления А8 задней двери слева;
- блок управления А12 задней правой двери.
Блок управления А2 левой передней дверью разблокирует замок A3 передней левой двери через соответствующий электродвигатель системы центральной блокировки замков. Блок управления А4 правой передней дверью разблокирует замок А5 передней правой двери через соответствующий электродвигатель системы центральной блокировки замков.
Блок управления А8 задней левой дверью разблокирует замок А9 задней левой двери с помощью электродвигателя системы центральной блокировки замков для задней левой двери.
Блок управления А12 правой задней дверью разблокирует замок этой двери с помощью электродвигателя системы центральной блокировки замков для правой задней двери.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОХРАНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2270112C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2421351C2 |
СИСТЕМА ДОСТУПА И БЕЗОПАСТНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2673329C2 |
Способ обеспечения разблокировки иммобилайзера и бесключевого запуска двигателя автотранспортного средства | 2023 |
|
RU2811188C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2650329C2 |
СИНХРОНИЗИРОВАННЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ ДОСТУП К ЗАЩИЩЕННОМУ ОТДЕЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2708996C2 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ И СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2682695C2 |
КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА ОХРАНЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2242382C2 |
ТЕЛЕМАТИЧЕСКАЯ ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2195406C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ЗАПОРНАЯ СИСТЕМА ДВЕРИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2015 |
|
RU2678415C2 |
Группа изобретений относится к охранной система автомобиля и ручке двери автомобиля для охранной системы. Охранная система автомобиля включает: установленные в автомобиле антенный усилитель, кнопку запуска и остановки двигателя, ключ с передатчиком, замки дверей, шину данных салона, антенну заднего стекла, антенну багажного отсека, антенну центральной консоли, блок управления бортовой электроники сзади, ручки дверей, связанные через антенны с блоком управления системой Keyless GO и блоком управления электронным замком зажигания. Блок управления электронным замком зажигания представляет собой центральный интерфейс и систему авторизации доступа к автомобилю. В блок управления системой Keyless GO и блок управления электронным замком зажигания установлено программное обеспечение, обеспечивающее постановку/снятие автомобиля на охрану, а также реализацию функции отпирания/запирания автомобиля касанием определенной области дверной ручки. Достигается расширение арсенала средств для автомобиля. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.
1. Охранная система автомобиля, включающая установленные в автомобиле антенный усилитель, кнопку запуска и остановки двигателя, ключ с передатчиком, замки дверей, шину данных салона, антенну заднего стекла, антенну багажного отсека, антенну центральной консоли, блок управления бортовой электроники сзади, ручки дверей, связанные через антенны с блоком управления системой Keyless GO и блоком управления электронным замком зажигания, представляющим собой центральный интерфейс и систему авторизации доступа к автомобилю, причем в блок управления системой Keyless GO и блок управления электронным замком зажигания установлено программное обеспечение, обеспечивающее постановку/снятие автомобиля на охрану, а также реализацию функции отпирания/запирания автомобиля касанием определенной области дверной ручки.
2. Ручка двери автомобиля для охранной системы по п.1, включающая корпус, крышку корпуса, блок управления, антенну и датчик объема, встраиваемый в корпус дверной ручки, в котором выполнен дополнительный канал для проводов от датчика объема внутрь полости двери автомобиля.
"Сенсорное открытие ручек дверей Lada Granta | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
US 5933086 A, 03.08.1999 | |||
US 2007075828 A1, 05.04.2007 | |||
US 6549115 B1, 15.04.2003 | |||
DE 10029170 A1, 28.12.2000. |
Авторы
Даты
2022-10-21—Публикация
2021-11-24—Подача