Изобретение относится к способу создания привода механизма разделения элементов конструкции, преимущественно ступеней ракет, и может быть использовано в области авиационной и ракетной техники.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является ракета и привод механизма разделения ступеней ракеты - патент RU 2284460, содержащий поджатый установочной пружиной поршень, удерживающийся от продольного перемещения стопорами, зафиксированными от радиального перемещения корпусом привода, а установочная пружина поджата фланцем стопорной втулки, жестко закрепленной в корпусе приводами и снабженной бойком, при этом боек поджат боевой пружиной и удерживается шаровыми фиксаторами, помещенными в стопорной втулке с охватом их юбкой поршня.
Общими существенными признаками прототипа - ракета и привод механизма разделения ступеней ракеты, совпадающими с существенными признаками предлагаемого изобретения являются следующие: способ включает изготовление корпуса, который соединяют с камерой сгорания двигателя через приемное отверстие, заряда с капсюлем-воспламенителем, основного поршня и бойка.
Особенностью известной системы - прототипа является то, что эта ракета и привод механизма разделения ступеней ракеты содержит установочную и боевую пружины, которые находятся в постоянном сжатом состоянии до возникновения давления в камере сгорания двигателя, что при длительной эксплуатации при повышенных температурах приведет к снижению их механических характеристик, в следствии чего данная система может нерасчетно функционировать или выйти из строя.
Предлагаемый способ исключает использование боевой пружины, и содержит только удерживающую пружину, находящуюся в поджатом состоянии до возникновения давления в камере сгорания двигателя, что позволяет сохранять ее механические характеристики при длительной эксплуатации при повышенных температурах.
Для достижения названного технического результата способ создания механизма разделения включает: изготовление корпуса, который соединяют с камерой сгорания двигателя через приемное отверстие, заряда с капсюлем-воспламенителем, основного поршня и бойка при этом корпус выполняют из двух частей, где в передней части корпуса устанавливают разрезное кольцо, охватывающее тело бойка, которое выполняют в виде отдельных удерживающих вкладышей, частично погружая их в канавку, выполненную на теле бойка, при этом форму погруженной части выполняют идентично форме канавки, выполненной на теле бойка, и охватываемое фиксирующим поршнем, который поджимают через удерживающую пружину в основной поршень, охватывающий тело бойка, и включающий устройство захвата фиксирующего поршня, которое размещают в прорези, выполненной в теле бойка, а также однонаправленный клапан, которым замыкают внутренний объем, образовавшийся между основным поршнем и телом бойка, при этом основной поршень упирают в ограничитель, который устанавливают в задней части корпуса.
Отличительным признаком предлагаемого способа создания привода механизма разделения является то, что корпус выполняют из двух частей, при этом в передней части корпуса устанавливают разрезное кольцо, охватывающее тело бойка, которое выполняют в виде отдельных удерживающих вкладышей, частично погружая их в канавку, выполненную на теле бойка, при этом форму погруженной части выполняют идентично форме канавки, выполненной на теле бойка, и охватываемое фиксирующим поршнем, который поджимают через удерживающую пружину в основной поршень, охватывающий тело бойка, и включающий устройство захвата фиксирующего поршня, которое размещают в прорези, выполненной в теле бойка, а также однонаправленный клапан, которым замыкают внутренний объем, образовавшийся между основным поршнем и телом бойка, при этом основной поршень упирают в ограничитель, который устанавливают в задней части корпуса.
Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными способ создания привода механизма разделения позволяет сохранить механические характеристики пружины при длительной эксплуатации при повышенных температурах, а также исключение из конструкции боевой пружины повышает надежность узла в целом.
Данный способ может найти применение в качестве инициирующего привода механизма разделения ступеней ракет, отсеков, боевых частей и других полезных нагрузок, которые необходимо отделить во время полета.
Изобретение поясняется фиг. 1…3:
На фиг. 1 представлен способ создания привода механизма разделения до возникновения давления в камере сгорания двигателя.
На фиг. 2 представлен способ создания привода механизма разделения при наличии давления в камере сгорания двигателя.
На фиг. 3 представлен способ создания привода механизма разделения после падения давления в камере сгорания двигателя.
Способ создания привода механизма разделения, изображенный на фиг. 1…3 включает изготовление корпуса, который соединяют с камерой сгорания 1 двигателя через приемное отверстие 2, заряда 3 с капсюлем-воспламенителем 4, основного поршня 5 и бойка 6, при этом корпус выполняют из двух частей, где в передней части корпуса 7 устанавливают разрезное кольцо 8, охватывающее тело бойка 9, которое выполняют в виде отдельных удерживающих вкладышей, частично погружая их в канавку 10, выполненную на теле бойка, при этом форму погруженной части выполняют идентично форме канавки, выполненной на теле бойка, и охватываемое фиксирующим поршнем 11, который поджимают через удерживающую пружину 12 в основной поршень, охватывающий тело бойка, и включающий устройство захвата 13 фиксирующего поршня, которое размещают в прорези 14, выполненной в теле бойка, а также однонаправленный клапан 15, которым замыкают внутренний объем 16, образовавшийся между основным поршнем и телом бойка, при этом основной поршень упирают в ограничитель 17, который устанавливают в задней части корпуса 18.
Способ создания привода механизма разделения предполагает следующий принцип функционирования: при возникновении расчетного давления в камере сгорания двигателя, сообщенной через приемное отверстие с внутренней полостью задней части корпуса, приводится в движение основной поршень, сжимая удерживающую пружину и сцепляясь с фиксирующим поршнем при помощи захвата фиксирующего поршня, при этом во внутреннем объеме между телом бойка и основным поршнем, ограниченном однонаправленным клапаном, также возникает давление. При снижении давления в камере сгорания двигателя до расчетного, давление во внутреннем объеме между телом бойка и основным поршнем, ограниченном однонаправленным клапаном, сдвигает основной и фиксирующий поршни в обратном направлении, тем самым высвобождая разрезное кольцо, которое, в свою очередь, высвобождает тело бойка, позволяя ему перемещаться за счет остаточного давления во внутреннем объеме между телом бойка и основным поршнем, ограниченном однонаправленным клапаном, и далее оказывать механическое воздействие на капсюль-воспламенитель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод механизма разделения | 2023 |
|
RU2811613C1 |
Способ инициации механизма разделения ступеней ракеты | 2023 |
|
RU2811616C1 |
Инициирующее устройство механизма разделения ступеней ракеты | 2023 |
|
RU2811615C1 |
РАКЕТА И ПРИВОД МЕХАНИЗМА РАЗДЕЛЕНИЯ СТУПЕНЕЙ РАКЕТЫ | 2005 |
|
RU2284460C1 |
РАКЕТА И ГАЗОГЕНЕРАТОР МЕХАНИЗМА РАЗДЕЛЕНИЯ СТУПЕНЕЙ РАКЕТЫ | 2005 |
|
RU2284456C1 |
РАКЕТА | 2002 |
|
RU2202761C1 |
СПОСОБ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ОРУДИЯ УНИТАРНЫМ ВЫСТРЕЛОМ И УНИТАРНЫЙ ВЫСТРЕЛ, РЕАЛИЗУЮЩИЙ ЕГО | 2015 |
|
RU2584405C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1998 |
|
RU2149780C1 |
РАКЕТА | 2009 |
|
RU2399865C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ БОЕПРИПАС | 2012 |
|
RU2509287C1 |
Изобретение относится к ракетостроению, а более конкретно к способу создания привода механизма разделения. Способ создания привода механизма разделения включает изготовление корпуса, который соединяют с камерой сгорания двигателя через приемное отверстие, заряда с капсюлем-воспламенителем, основного поршня и бойка. Корпус выполняют из двух частей. В передней части корпуса устанавливают разрезное кольцо, охватывающее тело бойка. Кольцо выполняют в виде отдельных удерживающих вкладышей, частично погружая их в канавку, выполненную на теле бойка. Форму погруженной части выполняют идентично форме канавки, выполненной на теле бойка. Основной поршень включает устройство захвата фиксирующего поршня, которое размещают в прорези, выполненной в теле бойка, а также однонаправленный клапан, которым замыкают внутренний объем, образовавшийся между основным поршнем и телом бойка. При этом основной поршень упирают в ограничитель, который устанавливают в задней части корпуса. Достигается сохранение механических характеристик при длительной эксплуатации при повышенных температурах. 3 ил.
Способ создания привода механизма разделения, включающий изготовление корпуса, который соединяют с камерой сгорания двигателя через приемное отверстие, заряда с капсюлем-воспламенителем, основного поршня и бойка, отличающийся тем, что корпус выполняют из двух частей, при этом в передней части корпуса устанавливают разрезное кольцо, охватывающее тело бойка, которое выполняют в виде отдельных удерживающих вкладышей, частично погружая их в канавку, выполненную на теле бойка, при этом форму погруженной части выполняют идентично форме канавки, выполненной на теле бойка, и охватываемое фиксирующим поршнем, который поджимают через удерживающую пружину в основной поршень, охватывающий тело бойка, и включающий устройство захвата фиксирующего поршня, которое размещают в прорези, выполненной в теле бойка, а также однонаправленный клапан, которым замыкают внутренний объем, образовавшийся между основным поршнем и телом бойка, при этом основной поршень упирают в ограничитель, который устанавливают в задней части корпуса.
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2161111C1 |
РАКЕТА И ПРИВОД МЕХАНИЗМА РАЗДЕЛЕНИЯ СТУПЕНЕЙ РАКЕТЫ | 2005 |
|
RU2284460C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛЕНИЯ СТУПЕНЕЙ ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ РАКЕТЫ | 2015 |
|
RU2635812C2 |
GB 1331046 A, 19.09.1973 | |||
SU 759698 A1, 10.09.1980 | |||
Ракета | 2017 |
|
RU2660968C1 |
Авторы
Даты
2024-01-15—Публикация
2023-07-28—Подача