Изобретение относится к узлам разделения элементов конструкции, преимущественно ступеней ракет, и может быть использовано в области авиационной и ракетной техники.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является ракета и привод механизма разделения ступеней ракеты - патент RU 2284460, содержащий поджатый установочной пружиной поршень, удерживающийся от продольного перемещения стопорами, зафиксированными от радиального перемещения корпусом привода, а установочная пружина поджата фланцем стопорной втулки, жестко закрепленной в корпусе приводами и снабженной бойком, при этом боек поджат боевой пружиной и удерживается шаровыми фиксаторами, помещенными в стопорной втулке с охватом их юбкой поршня.
Общими существенными признаками прототипа - ракета и привод механизма разделения ступеней ракеты, совпадающими с существенными признаками предлагаемого изобретения являются следующие: привод содержит корпус, сообщающийся с камерой сгорания двигателя, заряд с капсюлем-воспламенителем, основной поршень и боек.
Особенностью известной системы - прототипа является то, что эта ракета и привод механизма разделения ступеней ракеты содержит установочную и боевую пружины, которые находятся в постоянном сжатом состоянии до возникновения давления в камере сгорания двигателя, что при длительной эксплуатации при повышенных температурах приведет к снижению их механических характеристик, вследствие чего данная система может нерасчетно функционировать или выйти из строя.
Предлагаемый привод механизма разделения исключает использование боевой пружины, и содержит только удерживающую пружину, находящуюся в поджатом состоянии до возникновения давления в камере сгорания двигателя, что позволяет сохранять ее механические характеристики при длительной эксплуатации при повышенных температурах.
Для достижения названного технического результата в приводе механизма разделения имеются: корпус, сообщающийся с камерой сгорания двигателя, заряд с капсюлем-воспламенителем, основной поршень и боек, при этом корпус состоит из двух частей, где в передней части корпуса устанавливается разрезное кольцо, охватывающее тело бойка и выполненное в виде отдельных удерживающих вкладышей, частично погруженных в канавку на теле бойка, имеющих форму погруженной части, идентичную форме канавки на тела бойка, и охватываемое фиксирующим поршнем, поджатым удерживающей пружиной с упором в основной поршень, охватывающий тело бойка, и включающий устройство захвата фиксирующего поршня, установленного в прорезь, выполненную в теле бойка, а также однонаправленный клапан, замыкающий внутренний объем, образованный между основным поршнем и телом бойка, при этом основной поршень упирается в ограничитель, установленный в задней части корпуса, которая снабжена приемным отверстием, сообщенным с камерой сгорания двигателя.
Отличительным признаком предлагаемого привода механизма разделения является то, что корпус состоит из двух частей, при этом в передней части корпуса устанавливается разрезное кольцо, охватывающее тело бойка и выполненное в виде отдельных удерживающих вкладышей, частично погруженных в канавку на теле бойка, имеющих форму погруженной части, идентичную форме канавки на тела бойка, и охватываемое фиксирующим поршнем, поджатым удерживающей пружиной с упором в основной поршень, охватывающий тело бойка, и включающий устройство захвата фиксирующего поршня, установленного в прорезь, выполненную в теле бойка, а также однонаправленный клапан, замыкающий внутренний объем, образованный между основным поршнем и телом бойка, при этом основной поршень упирается в ограничитель, установленный в задней части корпуса, которая снабжена приемным отверстием, сообщенным с камерой сгорания двигателя.
Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными привод механизма разделения позволяет сохранить механические характеристики пружины при длительной эксплуатации при повышенных температурах, а также исключение из конструкции боевой пружины повышает надежность узла в целом.
Данное техническое решение может найти применение в качестве инициирующего привода механизма разделения ступеней ракет, отсеков, боевых частей и других полезных нагрузок, которые необходимо отделить во время полета.
Изобретение поясняется фиг. 1...3:
На фиг. 1 представлен привод механизма разделения до возникновения давления в камере сгорания двигателя.
На фиг. 2, представлен привод механизма разделения при наличии давления в камере сгорания двигателя.
На фиг. 3, представлен привод механизма разделения после падения давления в камере сгорания двигателя.
Привод механизма разделения, изображенный на фиг. 1…3 содержит корпус, сообщающийся с камерой сгорания двигателя 1, заряд 2 с капсюлем-воспламенителем 3, основной поршень 4 и боек 5, при этом корпус состоит из двух частей, где в передней части корпуса 6 устанавливается разрезное кольцо 7, охватывающее тело бойка 8 и выполненное в виде отдельных удерживающих вкладышей, частично погруженных в канавку на теле бойка, имеющих форму погруженной части, идентичную форме канавки на тела бойка, и охватываемое фиксирующим поршнем 9, поджатым удерживающей пружиной 10 с упором в основной поршень, охватывающий тело бойка, и включающий устройство захвата фиксирующего поршня 11, установленного в прорезь 12, выполненную в теле бойка, а также однонаправленный клапан 13, замыкающий внутренний объем 14, образованный между основным поршнем и телом бойка, при этом основной поршень упирается в ограничитель 15, установленный в задней части корпуса 16, которая снабжена приемным отверстием 17, сообщенным с камерой сгорания двигателя.
Привод механизма разделения работает следующим образом: при возникновении расчетного давления в камере сгорания двигателя, сообщенной через приемное отверстие с внутренней полостью задней части корпуса, приводится в движение основной поршень, сжимая удерживающую пружину и сцепляясь с фиксирующим поршнем при помощи захвата фиксирующего поршня, при этом во внутреннем объеме между телом бойка и основным поршнем, ограниченном однонаправленным клапаном, также возникает давление. При снижении давления в камере сгорания двигателя до расчетного, давление во внутреннем объеме между телом бойка и основным поршнем, ограниченном однонаправленным клапаном, сдвигает основной и фиксирующий поршни в обратном направлении, тем самым высвобождая разрезное кольцо, которое, в свою очередь, высвобождает тело бойка, позволяя ему перемещаться за счет остаточного давления во внутреннем объеме между телом бойка и основным поршнем, ограниченном однонаправленным клапаном, и далее оказывать механическое воздействие на капсюль-воспламенитель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ создания привода механизма разделения | 2023 |
|
RU2811609C1 |
Инициирующее устройство механизма разделения ступеней ракеты | 2023 |
|
RU2811615C1 |
Способ инициации механизма разделения ступеней ракеты | 2023 |
|
RU2811616C1 |
РАКЕТА И ПРИВОД МЕХАНИЗМА РАЗДЕЛЕНИЯ СТУПЕНЕЙ РАКЕТЫ | 2005 |
|
RU2284460C1 |
РАКЕТА И ГАЗОГЕНЕРАТОР МЕХАНИЗМА РАЗДЕЛЕНИЯ СТУПЕНЕЙ РАКЕТЫ | 2005 |
|
RU2284456C1 |
РАКЕТА | 2002 |
|
RU2202761C1 |
РАКЕТА | 2009 |
|
RU2399865C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1998 |
|
RU2149780C1 |
СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ МАРШЕВОЙ СТУПЕНИ СНАРЯДА ОТ СТАРТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2313762C2 |
СПОСОБ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ОРУДИЯ УНИТАРНЫМ ВЫСТРЕЛОМ И УНИТАРНЫЙ ВЫСТРЕЛ, РЕАЛИЗУЮЩИЙ ЕГО | 2015 |
|
RU2584405C1 |
Изобретение относится к ракетостроению, а более конкретно к узлам разделения элементов конструкции. Привод механизма разделения включает корпус, сообщающийся с камерой сгорания двигателя, заряд с капсюлем-воспламенителем, основной поршень и боек. Корпус состоит из двух частей. В передней части корпуса установлено разрезное кольцо, охватывающее тело бойка и выполненное в виде отдельных удерживающих вкладышей, частично погруженных в канавку на теле бойка, имеющих форму погруженной части, идентичную форме канавки на теле бойка, и охватываемое фиксирующим поршнем, поджатым удерживающей пружиной с упором в основной поршень. Основной поршень охватывает тело бойка и включает устройство захвата фиксирующего поршня. Устройство захвата установлено в прорезь, выполненную в теле бойка. Кроме того, в передней части корпуса установлен однонаправленный клапан, замыкающий внутренний объем, образованный между основным поршнем и телом бойка. Основной поршень упирается в ограничитель, установленный в задней части корпуса, которая снабжена приемным отверстием, сообщенным с камерой сгорания двигателя. Достигается сохранение механических характеристик при длительной эксплуатации при повышенных температурах. 3 ил.
Привод механизма разделения, включающий корпус, сообщающийся с камерой сгорания двигателя, заряд с капсюлем-воспламенителем, основной поршень и боек, отличающийся тем, что корпус состоит из двух частей, при этом в передней части корпуса устанавливается разрезное кольцо, охватывающее тело бойка и выполненное в виде отдельных удерживающих вкладышей, частично погруженных в канавку на теле бойка, имеющих форму погруженной части, идентичную форме канавки на теле бойка, и охватываемое фиксирующим поршнем, поджатым удерживающей пружиной с упором в основной поршень, охватывающий тело бойка, и включающий устройство захвата фиксирующего поршня, установленного в прорезь, выполненную в теле бойка, а также однонаправленный клапан, замыкающий внутренний объем, образованный между основным поршнем и телом бойка, при этом основной поршень упирается в ограничитель, установленный в задней части корпуса, которая снабжена приемным отверстием, сообщенным с камерой сгорания двигателя.
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2161111C1 |
РАКЕТА И ПРИВОД МЕХАНИЗМА РАЗДЕЛЕНИЯ СТУПЕНЕЙ РАКЕТЫ | 2005 |
|
RU2284460C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛЕНИЯ СТУПЕНЕЙ ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ РАКЕТЫ | 2015 |
|
RU2635812C2 |
GB 1331046 A, 19.09.1973 | |||
SU 759698 A1, 10.09.1980 | |||
Ракета | 2017 |
|
RU2660968C1 |
Авторы
Даты
2024-01-15—Публикация
2023-07-28—Подача