Упругий элемент и огнестойкое покрытие Российский патент 2024 года по МПК F16F1/371 F16F1/40 

Описание патента на изобретение RU2812768C2

Изобретение относится к упругому элементу для гашения колебаний и/или подрессоривания, имеющему по меньшей мере одно пружинящее демпфирующее тело и огнестойкое покрытие на демпфирующем теле.

Далее изобретение относится к огнестойкому покрытию для упругого элемента.

Именно в области производства рельсовых транспортных средств особенно высоки требования к огнестойкости материала для применяемых упругих элементов. С их помощью должны выполняться, например, особые требования пожарной безопасности в соответствии с Немецкой версией Европейского стандарта (DIN EN) 45545-2. Так как требования, предъявляемые к упругим элементам в плане механики, в частности, в ходовых механизмах, очень высоки, то, как правило, необходимо прибегать к демпфирующим элементам для возможности наилучшего поглощения и тем самым гашения толчков и/или колебаний. Такие пружинящие демпфирующие тела можно изготовить, например, из резиновых смесей, имеющих относительно высокую долю воспламеняющихся веществ, например, натуральный каучук. Упругий элемент, имеющий демпфирующее тело с большой долей натурального каучука, не отвечал бы требованиям DIN EN по причине плохой огнестойкости материала, из которого он изготовлен.

Уже известны демпфирующие тела, изготовленные из альтернативных, трудновоспламеняющихся резиновых смесей. Они могут содержать, например, огнезащитные добавки, с помощью которых улучшается огнестойкость демпфирующего тела. Зачастую недостатком таких упругих элементов является то, что ухудшаются механические свойства демпфирующего тела. Например, может случиться так, что упругие элементы не смогут выдержать необходимого срока службы, так как износ в результате ухудшения механических свойств слишком велик, так что их нужно преждевременно заменять.

Уже были попытки защитить демпфирующее тело от огня путем нанесения огнестойкого покрытия. Применяемые при этом покрытия сами имеют не лучшие механические свойства, что может привести к тому, что огнестойкое покрытие так же относительно быстро износится, а упругий элемент, следовательно, не сможет прослужить требуемый срок. Это можно объяснить, например, тем, что покрытие менее упруго, чем само демпфирующее тело, имеющее такое покрытие, и при сжатии демпфирующего тела в покрытии образуются морщины. В результате при длительной эксплуатации в покрытии появляются трещины и другие повреждения, так что возникает такая опасность, что необходимая защита упругого элемента от огня будет утеряна.

Таким образом, поставлена задача создания упругого элемента и/или огнестойкого покрытия, причем эксплуатационные свойства упругого элемента и/или огнестойкого покрытия улучшены по сравнению с известными ранее упругими элементами и/или огнестойкими покрытиями.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью упругого элемента, имеющего признаки пункта 1 формулы изобретения. В частности, для решения поставленной выше задачи предлагается упругий элемент уже указанного типа, причем покрытие имеет, по меньшей мере, одну компенсационную область, сдавливаемую в нагруженном состоянии упругого элемента, так что в покрытии предотвращается образование морщин. В частности, можно предотвратить образование морщин при максимальной нагрузке, действующей на упругий элемент. Выгода здесь заключается в том, что демпфирующие тела известного типа, которые можно изготовить, например, из резиновых смесей на основе натурального каучука и которые, таким образом, демонстрируют хорошие механические свойства, можно применять в упругих элементах, которые вследствие хорошей огнестойкости своего покрытия все же отвечают требованиям DIN EN 45545-2. В то же время покрытие выполняет механические требования, которые имеют место как раз в производстве рельсового подвижного состава по причине высоких нагрузок, воздействующих на упругие конструктивные элементы и/или конструктивные элементы для гашения колебаний. Благодаря наличию, по меньшей мере, одной компенсационной области контур поверхности упругого элемента имеет особую геометрию, благодаря которой предотвращается образование морщин в покрытии в нагруженном состоянии упругого элемента. Компенсационная область действует, таким образом, наподобие буферной зоны, в которую покрытие может сдвигаться без образования морщин, когда происходит сжатие демпфирующего тела, чтобы можно было избежать слишком большой механической нагрузки на покрытие, которая может привести к быстрому износу или повреждению покрытия.

Ниже описываются выгодные формы выполнения изобретения, которые можно комбинировать между собой или в сочетании с признаками других форм выполнения по желанию вместе с признаками пункта 1.

Согласно особенно выгодному усовершенствованному варианту выполнения компенсационную область можно выполнить путем разъединения покрытия. Предпочтительно покрытие может иметь, по меньшей мере, две области, отделенные друг от друга с образованием между ними свободного пространства в ненагруженном состоянии упругого элемента. Таким образом, эти области покрытия благодаря находящемуся между ними свободному пространству сдвигаются друг к другу в нагруженном состоянии упругого элемента, так что предотвращается образование морщин. При воздействии нагрузки на упругий элемент огнестойкое покрытие смыкается, так что имеет место исправное огнезащитное действие покрытия. Альтернативно или дополнительно покрытие можно выполнить таким образом, что толщина слоя покрытия в компенсационной области будет меньше, чем средняя толщина слоя остальных областей покрытия. В принципе действие в этой форме выполнения основывается на том же принципе, что и в описанной выше форме выполнения.

В частности, покрытие может иметь несколько компенсационных областей.

Для возможности достижения наилучшей механической способности упругого элемента выдерживать нагрузку покрытие и демпфирующее тело нераздельно объединены в один комбинированный элемент. Так, наилучшим образом можно предотвратить отделение покрытия от демпфирующего тела, в частности, при больших нагрузках на упругий элемент, и сохранить огнезащитное действие покрытия. Соединение покрытия с демпфирующим телом можно выполнить, например, уже известным способом вулканизации. Путем такого соединения можно преимущественно добиться образования ковалентных связей между покрытием и демпфирующим телом. Нераздельное соединение в смысле изобретения может означать, что оба компонента нельзя отделить друг от друга без повреждений.

Согласно другой выгодной форме выполнения упругого элемента демпфирующее дело можно изготовить из резинового материала, причем резиновый материал, из которого изготовлено демпфирующее тело, может быть более упругим, чем материал, из которого изготовлено покрытие. Таким образом, можно применять уже известные демпфирующие тела, изготовленные из резиновых смесей, которые сами по себе являются легковоспламеняющимися и не могут выполнять необходимые огнезащитные функции без покрытия.

Согласно особенно выгодной форме выполнения часть или большую часть, по меньшей мере, одного покрытия можно выполнить из эластомера. В частности, по меньшей мере, одно покрытие изготовлено частично из хлоропренового каучука. Оказалось, что, прежде всего, хлоропреновый каучук имеет особенно хорошие огнезащитные свойства. И все же хлоропреновый каучук в принципе не подходит для применения в качестве покрытия, так как его механические свойства, касающиеся прочности и способности к продольной деформации, не достаточны для выдерживания больших нагрузок, в частности, в рельсовых транспортных средствах. Так, на поверхности демпфирующего тела, покрытого слоем на основе хлоропренового каучука, могут появиться трещины. А благодаря, по меньшей мере, одной компенсационной области, предусмотренной в покрытии, такого образования трещин можно избежать. Неожиданным образом можно даже констатировать, что сформированный таким образом упругий элемент имеет особенно хорошие механические свойства и к тому же хорошую огнезащитную характеристику.

Для возможности лучшего предотвращения нежелательного кислотообразования и/или образования токсичного дымового газа в случае воспламенения покрытие может содержать огнезащитное вещество и/или средство для улавливания кислоты. Например, по меньшей мере, одно огнезащитное вещество и/или средство для улавливания кислоты может быть комбинацией из двух или более двух огнезащитных веществ и/или средств для улавливания кислоты, выбранных из группы фосфорсодержащих соединений, в частности, полифосфата аммония (АРР), азотсодержащих соединений, в частности, меламина, соединениями многоатомных спиртов, в частности, пентаэритрита, фосфатсодержащими пластификаторами, в частности, DPO, неорганическими огнезащитными веществами и/или средствами для улавливания кислоты из группы боратов, в частности, бората цинка, группы гидроокисей, в частности, тригидроокиси алюминия и/или гидроокиси магния и/или бемита, группы соединений сурьмы, в частности, триоксид сурьмы и/или пентоксид сурьмы, группы оксидов, в частности, оксид магния, группы наноглины, графита, в частности, вспененный графит.

Для возможного достижения хороших механических свойств упругого элемента в сочетании с его длительным сроком службы покрытие, в частности, за пределами компенсационной области, может иметь свою среднюю толщину слоя от 1 до 5 мм. В частности, можно предусмотреть, чтобы покрытие имело максимальную толщину слоя 4 мм, в частности, максимальную толщину слоя 3 мм, в частности, максимальную толщину слоя 2 мм, в частности, максимальную толщину слоя 1 мм.

Согласно другой выгодной форме выполнения изобретения можно предусмотреть, чтобы покрытие, в частности, в установленном состоянии упругого элемента, являлось внешним покрытием упругого элемента.

В выгодном усовершенствованном варианте выполнения упругого элемента, по меньшей мере, одну компенсационную область можно выполнить таким образом, чтобы в нагруженном состоянии, в частности, в максимально нагруженном состоянии она частично или полностью была закрыта и/или сомкнута, так чтобы получилось покрытие, закрытое наружу.

В особенно выгодном усовершенствованном варианте выполнения упругого элемента речь может идти об упругом элементе для гашения колебаний и/или подрессоривания в рельсовых транспортных средствах. Например, речь может идти, по меньшей мере, об одном упругом элементе из группы высоконагруженных конструктивных элементов, таких как главная коническая пружина, вспомогательная дополнительная пружина, пружина для подрессоривания оси и/или сильфон пневморессоры.

Наряду с этим поставленная выше задача решается с помощью огнестойкого покрытия, имеющего признаки независимого пункта 11 формулы изобретения. В частности, для решения задачи предлагается огнестойкое покрытие для упругого элемента, причем покрытие имеет, по меньшей мере, одну компенсационную область. Выгода заключается в том, что покрытие не должно быть слишком упругим, чтобы отвечать механическим требованиям. Так как покрытие не берет на себя пружинящее или демпфирующее действие, его можно выполнить тверже, чем демпфирующее тело, на которое его можно нанести.

Далее описываются выгодные формы выполнения изобретения, которые можно комбинировать между собой или сочетать с признаками других форм выполнения по желанию вместе с признаками пункта 11. Преимущества, действующие в отношении огнестойкого покрытия, по существу, те же, что были описаны в связи с признаками упругого элемента.

В усовершенствованном варианте выполнения покрытия можно предусмотреть, чтобы компенсационная область была выполнена путем разъединения покрытия. Предпочтительно можно предусмотреть, чтобы в ненагруженном состоянии покрытие имело, по меньшей мере, две области, отделенные друг от друга с образованием между ними свободного пространства. В частности, покрытие может иметь несколько компенсационных областей.

В другой форме выполнения альтернативно или дополнительно можно предусмотреть, чтобы толщина слоя покрытия в компенсационной области была меньше, чем средняя толщина слоя остальных областей покрытия.

В другой выгодной форме выполнения огнестойкого покрытия часть покрытия или большую его часть можно изготовить из эластомера, в частности, из хлоропренового каучука. При этом можно предусмотреть, чтобы испытуемый образец, представляющий покрытие, имел прочность на растяжение, по меньшей мере, 4,0 МПа, в частности, по меньшей мере, 5,0 МПа, в частности, по меньшей мере, 6,0 МПа, в частности, по меньшей мере, 7,0 МПа, в частности, по меньшей мере, 8,0 МПа, в частности, по меньшей мере, 9,0 МПа, или выше, причем преимущественно испытания на прочность на растяжение проводились в соответствии с методом проведения испытаний согласно нормам Международной организации по стандартизации (ISO) и Немецкого промышленного стандарта (DIN) 53504.

Кроме того, можно предусмотреть, чтобы опытный образец, представляющий покрытие, имел модуль упругости (100%), равный, по меньшей мере, 1,0 МПа, в частности, по меньшей мере, 1,2 МПа, в частности, по меньшей мере, 1,4 МПа или выше и/или чтобы покрытие имело модуль упругости (200%), равный, по меньшей мере, 1,6 МПа, в частности, по меньшей мере, 1,8 МПа, в частности, по меньшей мере, 2,0 МПа или выше и/или чтобы покрытие имело модуль упругости (300%), равный, по меньшей мере, 2,0 МПа, в частности, по меньшей мере, 2,2 МПа, в частности, по меньшей мере, 2,4 МПа, в частности, по меньшей мере, 2,6 МПа или выше.

Кроме того, можно предусмотреть, чтобы покрытие имело озонное растрескивание нулевого уровня, в частности, причем озонное растрескивание определяется по стандарту на метод испытания согласно DIN ISO 1431-1.

Далее можно предусмотреть, чтобы максимальное среднее значение выделения тепла опытного образца, представляющего покрытие, составляло максимум 90 кВт/м2, в частности, максимум 75 кВт/м2, в частности, максимум 50 кВт/м2, в частности, максимум 40 кВт/м2, в частности, максимум 30 кВт/м2, в частности, максимум 25 кВт/м2, в частности, максимум 20 кВт/м2 или меньше, причем среднее значение выделения тепла согласно стандарту EN ISO 5660-1 определено при мощности облучения в 25 кВт/м2.

Кроме того, можно предусмотреть, чтобы опытный образец, представляющий покрытие, имел класс опасности (значение для железнодорожного транспорта) максимум 1,8, в частности максимум 1,5, в частности, максимум 1,2, в частности, максимум 1,0 или меньше, и/или чтобы плотность дымового газа составляла максимум 600, в частности, максимум 300, в частности, максимум 200, в частности, максимум 100 или меньше, причем класс опасности (значение для железнодорожного транспорта) и/или плотность дымового газа (макс.) согласно методу для испытания в соответствии с EN ISO 5659-2 определены при мощности облучения в 25 кВт/м2.

В другой выгодной форме выполнения можно предусмотреть, чтобы покрытие содержало, по меньшей мере, одно огнезащитное вещество и/или средство для улавливания кислоты, в частности, причем, по меньшей мере, одно огнезащитное вещество и/или средство для улавливания кислоты может быть сочетанием двух или более двух огнезащитных веществ и/или средств для улавливания кислоты, выбранных из группы фосфорсодержащих соединений, в частности полифосфат аммония (АРР), азотсодержащих соединений, в частности меламин, соединениями многоатомных спиртов, в частности пентаэритрит, фосфатсодержащими пластификаторами, в частности, DPO, неорганическими огнезащитными веществами и/или средствами для улавливания кислоты из группы боратов, в частности, борат цинка, группы гидроокисей, в частности, тригидроокись алюминия и/или гидроокись магния и/или бемит, группы соединений сурьмы, в частности, триоксид сурьмы и/или пентоксид сурьмы, группы оксидов, в частности, оксид магния, группы наноглины, графита, в частности, вспененный графит.

При этом можно, например, предусмотреть, чтобы массовая доля, по меньшей мере, одного огнезащитного вещества и/или средства для улавливания кислоты в составе покрытия составляла от 30% до 70%, чтобы массовая доля хлоропренового каучука составляла от 30% до 70%, и чтобы массовая доля, по меньшей мере, одного дополнительного компонента составляла от 0% до 15%, причем сумма всех компонентов составляет минимум 60%, а максимум 100%. Предпочтительно покрытие может иметь в качестве, по меньшей мере, одного дополнительного компонента сшивающий агент.

Поставленную выше задачу можно решить с помощью применения упругого элемента, как он был описан и заявлен, для гашения колебаний и/или подрессоривания в рельсовых транспортных средствах. Преимущественно речь может идти, по меньшей мере, об одном упругом элементе из группы высонагружаемых конструктивных элементов, таких как главная коническая пружина, вспомогательная дополнительная пружина, пружина для подрессоривания оси и/или сильфон пневморессоры. Как уже было сказано, именно в рельсовых транспортных средствах необходимо применять конструктивные элементы, выдерживающие большие механические нагрузки и имеющие в то же время необходимую огнезащитную характеристику. Таким образом, представленный и заявленный здесь упругий элемент наилучшим образом подходит для применения в рельсовых транспортных средствах.

Указанную выше задачу можно решить с помощью применения огнестойкого покрытия, описанного и заявленного здесь, для нанесения его на упругий элемент для гашения колебаний и/или подрессоривания в рельсовых транспортных средствах. Предпочтительно речь может идти, по меньшей мере, об одном упругом элементе из группы высоконагружаемых конструктивных элементов, таких как главная коническая пружина, вспомогательная дополнительная пружина, пружина для подрессоривания оси или сильфон пневморессоры.

Теперь изобретение описывается более подробно с помощью нескольких примеров выполнения, однако не ограничивается этими примерами выполнения. Другие примеры выполнения вытекают из комбинации признаков отдельных или нескольких пунктов формулы изобретения между собой и/или сочетания с отдельными или несколькими признаками примеров выполнения.

На чертежах представлено следующее:

Фиг. 1 - общий вид в продольном разрезе варианта выполнения заявленного упругого элемента в ненагруженном состоянии, причем упругий элемент выполнен в виде конической пружины,

Фиг. 2 - подробное изображение компенсационной области в покрытии ненагруженного упругого элемента из Фиг. 1, причем покрытие выполнено с помощью наличия свободного пространства в нем,

Фиг. 3 - общий вид в продольном разрезе варианта выполнения заявленного упругого элемента из Фиг. 1, в этот раз в нагруженном состоянии,

Фиг. 4 - подробное изображение компенсационной области покрытия нагруженного упругого элемента из Фиг. 3, причем отделенные друг от друга с образованием свободного пространства области покрытия сомкнуты в компенсационной области, так что получено закрытое покрытие.

На Фиг. 1 и 4 представлен возможный вариант формирования упругого элемента, в целом обозначенного позицией 1. В представленном на фигурах варианте выполнения речь идет о конической пружине 11. Следовательно, изобретение можно применить, например, среди конструктивных элементов, предназначенных для основного подрессоривания ходовой тележки рельсового транспортного средства. Изобретение можно применять, однако, например, среди других конструктивных элементов, служащих, в частности, для подрессоривания и/или гашения колебаний в рельсовых транспортных средствах. Поэтому представленный вариант следует понимать как возможный пример, который служит, в первую очередь, только лишь для лучшего освещения изобретения.

Упругий элемент 1 имеет несколько пружинящих демпфирующих тел 2, каждое из которых имеет огнестойкое покрытие 3.

Подходящие для этого материалы и составы для изготовления демпфирующих тел 2 уже известны и могут применяться также в связи с представленным изобретением. Известны, например, демпфирующие тела 2, изготовленные из одного или нескольких резиновых материалов. В частности, известны демпфирующие тела 2, изготовленные, по меньшей мере, частично из натурального каучука и не имеющие, однако, требуемой для рельсовых транспортных средств огнестойкости, так как они являются легко воспламеняющимися.

Демпфирующие тела 2 можно расположить, как показано на фигурах 1 и 3, концентрично вокруг продольной оси 12 упругого элемента 1. Альтернативно или дополнительно демпфирующие тела 2 можно выполнить в виде конуса, причем диаметр поперечного сечения демпфирующих тел уменьшается, в частности, плавно уменьшается в направлении сжатия 10.

Каждое демпфирующее тело 2 имеет на своей внешней стороне покрытие 3. Уже известны многочисленные материалы и составы для изготовления огнестойких покрытий 3, которые также можно применять в предложенном изобретении. При этом огнестойкое покрытие 3 может быть, например, более твердым и/или менее эластичным по сравнению с демпфирующим телом 2. Можно было бы предусмотреть, чтобы модуль упругости демпфирующего тела 2 был ниже, чем модуль упругости покрытия 3. Таким образом, при постоянной механической нагрузке, например при сжатии упругого элемента 1, покрытие 3 изнашивалось бы быстрее, чем демпфирующее тело 2. Это привело бы к сокращению требуемого срока службы упругого элемента 1 по причине износа покрытия 3.

Например, можно предусмотреть, чтобы, по меньшей мере, часть покрытия 3 или его большая часть была изготовлена, по меньшей мере, из одного эластомера, в частности, из резиновой смеси. Особенно выгодным материалом для изготовления может стать, например, хлоропреновый каучук в описанном выше составе, так как его огнезащитные свойства подходят для изготовления упругого элемента, отвечающего требованиям стандарта DIN EN 45545-2.

Поэтому каждое покрытие 3 имеет компенсационную область 4, как это можно видеть на Фиг. 2 и 4. Компенсационные области 4 предназначены для предотвращения образования морщин и/или трещин в покрытии 3 при нагружении упругого элемента 1 и воздействии нагрузок на покрытие 3.

Компенсационная область 4 покрытия 3 упругого элемента 1 выполнена за счет, по меньшей мере, одного разъединения покрытия 3, так что имеется свободное пространство 5 между, по меньшей мере, двумя областями 11 покрытия 3 в ненагруженном состоянии упругого элемента 1 и/или в ненагруженном состоянии покрытия 3. Таким образом, благодаря компенсационным областям 4 можно предотвратить образование морщин в покрытии 3, когда наступит нагруженное состояние. Благодаря разъединению покрытия можно выполнить канавки 13.

С помощью покрытий 3 можно защитить от огня демпфирующие тела 3, в частности, независимо от способности к горению демпфирующих тел 2, когда покрытия 3 укрывают демпфирующие тела 2 снаружи.

Покрытие 3 и демпфирующее тело 2 можно объединить друг с другом в один комбинированный элемент 6, так что нельзя разъединить и /или отделить покрытие 3 от демпфирующего тела 2, не повредив их.

Два соседних демпфирующих тела 2 могут опираться на опорный элемент 8 и/или могут быть разделены между собой опорным элементом 8, который может иметь, например, форму ствола. Упругий элемент 1 имеет несколько опорных элементов 8, в частности, в форме стволов. Опорные элементы 8 могут иметь форму конуса, соответствующую, в частности, форме демпфирующего тела 2. Опорные элементы 8 могут быть, например, жесткими, в частности, изготовленными из металла.

Покрытие 3 может иметь толщину слоя, в частности, постоянную толщину слоя вне компенсационной области 4, равную от 1 мм до 5 мм. Например, при этом речь может идти о средней толщине слоя покрытия, если толщину слоя покрытия нельзя выполнить точно равномерной. В частности, толщина слоя покрытия 3 составляет максимум четыре миллиметра, в частности, максимум три миллиметра, в частности, два миллиметра, в частности, один миллиметр.

Как можно видеть на Фиг. 3 и 4, покрытие 3 в нагруженном состоянии упругого элемента 1 сомкнуто, по меньшей мере, частично, преимущественно полностью. Таким образом, в нагруженном состоянии имеется преимущественно закрытое наружу покрытие 3, так как отдельные области 11 покрытия 3 сдвинуты друг к другу и прилегают друг к другу, по меньшей мере, частично.

Упругий элемент 1 может иметь приемное отверстие 9, проходящее преимущественно в продольном направлении, в частности, вдоль продольной оси 12 упругого элемента 1 и служащее для сцепления упругого элемента с другим конструктивным элементом, например, c вращающейся стойкой.

По меньшей мере, одно свободное пространство 5 можно выполнить, например, в виде канавки 13 или нескольких канавок 13 в покрытии 3. Канавки 13 могут располагаться параллельно друг другу и/или поперек друг к другу. Предпочтительно канавки 13 могут проходить поперек, в частности, перпендикулярно направлению сжатия упругого элемента 1. Канавки 13 можно расположить, например, почти по всей поверхности упругого элемента 1, образованной покрытием. Предпочтительно между двумя соседними опорными элементами 8 можно выполнить по одной канавке 13. Таким образом, канавки 13 можно выполнить каждый раз между двумя областями 11 покрытия 3.

Понятие «свободное пространство» 5 относится к месту отсутствия материала в покрытии 3.

В случае выполнения упругого элемента 1 в виде конической пружины 7 канавки 13 можно расположить концентрично.

Особенно предпочтительно, если свободное пространство 5, в частности, канавки 13 или канавки, может иметь в каждом случае постоянную или по существу постоянную ширину. Расстояние между двумя областями покрытия, т.е. свободное пространство 5 компенсационной области 4, может быть неизменно одинаковым или почти неизменно одинаковым. В частности, погрешность между наименьшим расстоянием и максимальным расстоянием может составлять максимум 25%, в частности, максимум 20%, в частности, максимум 15%, в частности, максимум 10%, в частности, максимум 5%.

При наименьшей нагрузке свободное пространство 5, в частности, канавки 13, может быть закрыто так, что в огнестойком покрытии 3 в сомкнутой области имеется, по меньшей мере, одна закрытая область с толщиной слоя в 1 мм. Остальная толщина слоя покрытия 3 вне сомкнутой области может от нее отличаться, в частности, может быть больше, например, составлять, по меньшей мере, 3 мм, в частности 4 мм. При дальнейшем прогибе канавка 13 полностью закрывается и/или контактная ширина минимум в 1 мм изменяется внутри сжатых торцевых поверхностей и представляет, таким образом, закрытую огнезащитную оболочку.

Расстояние между двумя соседними областями покрытия 11 в ненагруженном состоянии может составлять, по меньшей мере, 0,5 мм, в частности, по меньшей мере, 1 мм, в частности, по меньшей мере, 2 мм, в частности, по меньшей мере, 3 мм, в частности, по меньшей мере, 4 мм, в частности, по меньшей мере, 5 мм.

Итак, изобретение относится, в частности, к упругому элементу 1 для гашения колебаний и/или подрессоривания в рельсовом транспортном средстве, имеющему, по меньшей мере, одно поддающееся сжатию, в частности, легко воспламеняющееся демпфирующее тело 2 и, по меньшей мере, одно огнестойкое покрытие 3, укрывающее демпфирующее тело 2, по меньшей мере, частично, причем покрытие 3 имеет, по меньшей мере, одну компенсационную область 4 и, по меньшей мере, две области 11, отделенные друг от друга свободным пространством 5 в ненагруженном состоянии упругого элемента, причем в нагруженном состоянии упругого элемента 1 области покрытия 11 сдвигаются друг к другу таким образом, что своими краями частично или полностью прилегают друг к другу и тем самым образуют покрытие 3, полностью охватывающее демпфирующее тело 2 и/или, в частности, укрывающее его, по меньшей мере, с внешней стороны и обеспечивающее необходимую защиту от огня.

Перечень позиций чертежа

1. упругий элемент

2. демпфирующее тело

3. покрытие

4. компенсационная область

5. разъединение; свободное пространство

6. комбинированный элемент; комбинированное тело

7. коническая пружина

8. опорный элемент; ствол

9. приемное отверстие

10. направление сжатия

11. область покрытия

12. продольная ось упругого элемента

13. канавка.

Похожие патенты RU2812768C2

название год авторы номер документа
Изделие, имеющее однослойный или многослойный основной корпус, обладающий упругими свойствами, способ изготовления изделия и применение гидроксида алюминия в качестве активного наполнителя в каучуковой смеси 2020
  • Мюллер Хеико
  • Пиккард Маркус
RU2816957C1
ЭЛАСТОМЕРНОЕ ТЕЛО С ЭЛАСТИЧНЫМ ОГНЕЗАЩИТНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2009
  • Каинд Дэвид
RU2521057C2
ОГНЕСТОЙКАЯ ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2016
  • Местан Герхард
RU2686903C2
ЭЛАСТОМЕРНОЕ ТЕЛО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ КОЛЕБАНИЙ 2014
  • Гуч Михаэль
  • Хебер Мартин
  • Хелльбах Бьерн
  • Бейер Даниэла
  • Шнетц Томас
RU2646068C2
СОСТАВ ДЛЯ ОГНЕЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ РЕЗИН 2015
  • Каблов Виктор Федорович
  • Кейбал Наталья Александровна
  • Руденко Константин Юрьевич
  • Харламов Евгений Викторович
RU2616068C1
СОСТАВ ДЛЯ ОГНЕЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ РЕЗИН 2015
  • Каблов Виктор Федорович
  • Кейбал Наталья Александровна
  • Руденко Константин Юрьевич
  • Харламов Евгений Викторович
RU2616074C1
СОСТАВ ДЛЯ ОГНЕЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ РЕЗИН 2015
  • Каблов Виктор Федорович
  • Кейбал Наталья Александровна
  • Руденко Константин Юрьевич
  • Харламов Евгений Викторович
RU2602135C1
СОСТАВ ДЛЯ ОГНЕЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ РЕЗИН 2015
  • Каблов Виктор Федорович
  • Кейбал Наталья Александровна
  • Руденко Константин Юрьевич
  • Харламов Евгений Викторович
RU2616076C1
СОСТАВ ДЛЯ ОГНЕЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ РЕЗИН 2015
  • Каблов Виктор Федорович
  • Кейбал Наталья Александровна
  • Руденко Константин Юрьевич
  • Харламов Евгений Викторович
RU2616075C1
СОСТАВ ДЛЯ ОГНЕЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ РЕЗИН 2015
  • Каблов Виктор Федорович
  • Кейбал Наталья Александровна
  • Руденко Константин Юрьевич
  • Харламов Евгений Викторович
RU2616077C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 812 768 C2

Реферат патента 2024 года Упругий элемент и огнестойкое покрытие

Техническое решение относится к упругим элементам. Упругий элемент имеет, по меньшей мере, одно пружинящее демпфирующее тело (2) и, по меньшей мере, одно огнестойкое покрытие (3), находящееся на демпфирующем теле (2). Покрытие (3) имеет, по меньшей мере, одну компенсационную область (4), причем компенсационная область (4) сжимается в нагруженном состоянии упругого элемента (1), так что предотвращается образование морщин в покрытии (3). Покрытие (3) и демпфирующее тело (2) объединены в один комбинированный элемент (6) без возможности разъединения. Компенсационная область (4) выполнена за счет разъединения (5) покрытия (3). Также заявлено применение упругого элемента для гашения колебаний и/или подрессоривания и применение огнестойкого покрытия для нанесения его на упругий элемент. Обеспечивается увеличение срока службы упругого элемента, улучшение его эксплуатационных качеств. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 812 768 C2

1. Упругий элемент (1) для гашения колебаний и/или подрессоривания, имеющий, по меньшей мере, одно пружинящее демпфирующее тело (2) и, по меньшей мере, одно огнестойкое покрытие (3), находящееся на демпфирующем теле (2), отличающийся тем, что покрытие (3) имеет, по меньшей мере, одну компенсационную область (4), причем компенсационная область (4) сжимается в нагруженном состоянии упругого элемента (1), так что предотвращается образование морщин в покрытии (3), покрытие (3) и демпфирующее тело (2) объединены в один комбинированный элемент (6) без возможности разъединения, и компенсационная область (4) выполнена за счет разъединения (5) покрытия (3).

2. Упругий элемент (1) по п. 1, отличающийся тем, что компенсационная область (4) имеет канавку (13) или несколько канавок (13) или образована ими.

3. Упругий элемент (1) по п. 1, отличающийся тем, что демпфирующее тело (2) изготовлено, по меньшей мере, из одного резинового материала, причем упругость резинового материала демпфирующего тела (2) выше, чем упругость покрытия (3).

4. Упругий элемент (1) по п. 1, отличающийся тем, что покрытие (3), частично или большей частью, состоит, по меньшей мере, из одного эластомера, в частности, покрытие (3), частично или большей частью, состоит из хлоропренового каучука.

5. Упругий элемент (1) по п. 1, отличающийся тем, что покрытие (3) включает, по меньшей мере, одно огнезащитное вещество и/или средство для улавливания кислоты, в частности, по меньшей мере, одно огнезащитное вещество и/или средство для улавливания кислоты является комбинацией из двух или более двух огнезащитных веществ и/или средств для улавливания кислоты, выбранных из группы фосфорсодержащих соединений, в частности, полифосфат аммония (АРР), азотсодержащих соединений, в частности, меламин, соединений многоатомных спиртов, в частности, пентаэритрит, фосфатсодержащих пластификаторов, в частности, DPO, неорганических огнезащитных веществ и/или средств для улавливания кислоты из группы боратов, в частности, борат цинка, группы гидроокисей, в частности, тригидроокись алюминия и/или гидроокись магния и/или бёмит, группы соединений сурьмы, в частности, триоксид сурьмы и/или пентоксид сурьмы, группы оксидов, в частности, оксид магния, группы наноглины, графита, в частности, вспененный графит.

6. Упругий элемент (1) по п. 1, отличающийся тем, что покрытие (3) имеет вне компенсационной области (4) среднюю толщину слоя равную от 1 мм до 5 мм, в частности, толщина слоя покрытия (3) составляет максимум 4 миллиметра, в частности, толщина слоя покрытия (3) составляет максимум 3 мм, в частности, толщина слоя покрытия (3) составляет максимум 2 мм, в частности, толщина слоя покрытия (3) составляет максимум 1 миллиметр.

7. Упругий элемент (1) по п. 1, отличающийся тем, что покрытие (3), в частности, в установленном положении упругого элемента (1) образует внешнее покрытие упругого элемента (1).

8. Упругий элемент (1) по п. 1, отличающийся тем, что в нагруженном состоянии, в частности, в максимально нагруженном состоянии, по меньшей мере, одна компенсационная область (4) закрыта частично или полностью, так что имеет место закрытое наружу покрытие (3).

9. Упругий элемент (1) по п. 1, отличающийся тем, что в отношении упругого элемента (1) речь идет об упругом элементе (1) для гашения колебаний и/или подрессоривания в рельсовых транспортных средствах и/или речь идет, по меньшей мере, об одном упругом элементе (1) из группы высоконагружаемых конструктивных элементов, таких как главная коническая пружина (7), вспомогательная дополнительная пружина, пружина для подрессоривания оси и/или сильфон пневморессоры.

10. Огнестойкое покрытие (3), в частности, для упругого элемента, отличающееся тем, что покрытие (3) имеет, по меньшей мере, одну компенсационную область (4), компенсационная область (4) выполнена за счет разъединения (5) покрытия (3), и покрытие (3), частично или большей частью, состоит из эластомера.

11. Огнестойкое покрытие (3) по п. 10, отличающееся тем, что покрытие (3) имеет области (11), разделенные между собой свободным пространством (5) в ненагруженном состоянии покрытия (3).

12. Огнестойкое покрытие (3) по п. 10, отличающееся тем, что покрытие (3), частично или большей частью, состоит из хлоропренового каучука.

13. Огнестойкое покрытие (3) по одному из пп. 10-12, отличающееся тем, что покрытие (3) включает, по меньшей мере, одно огнезащитное вещество и/или средство для улавливания кислоты, в частности, по меньшей мере, одно огнезащитное вещество и/или средство для улавливания кислоты является комбинацией из двух или более двух огнезащитных веществ и/или средств для улавливания кислоты, выбранных из группы фосфорсодержащих соединений, в частности, полифосфат аммония (АРР), азотсодержащих соединений, в частности, меламин, соединений многоатомных спиртов, в частности, пентаэритрит, фосфатсодержащих пластификаторов, в частности, DPO, неорганическими огнезащитными веществами и/или средствами для улавливания кислоты из группы боратов, в частности, борат цинка, а также тригидроокисью алюминия (АТН) и/или гидроокисью магния.

14. Применение упругого элемента (1) по одному из пп. 1-9 для гашения колебаний и/или подрессоривания в рельсовых транспортных средствах, причем преимущественно речь идет, по меньшей мере, об одном упругом элементе (1) из группы высоконагружаемых конструктивных элементов, таких как главная коническая пружина (7), вспомогательная дополнительная пружина, пружина для подрессоривания оси и/или сильфон пневморессоры.

15. Применение огнестойкого покрытия (3) по одному из пп. 10-13 для нанесения его на упругий элемент (1) для гашения колебаний и/или подрессоривания в рельсовых транспортных средствах, в частности, причем речь идет, по меньшей мере, об одном упругом элементе (1) из группы высоконагружаемых конструктивных элементов, таких как главная коническая пружина (7), вспомогательная дополнительная пружина, пружина для подрессоривания оси и/или сильфон пневморессоры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2812768C2

US 2017267260 A1, 21.09.2017
DE 202017006889 U1, 31.10.2018
WO 2018046150 A1, 15.03.2018
Устройство для определения наличия короткозамкнутых витков в электрических катушках 1951
  • Письменный Л.Б.
SU101514A1

RU 2 812 768 C2

Авторы

Керн Якоб

Пикард Маркус

Мейер Мартин

Люерссен Эрик

Даты

2024-02-02Публикация

2020-03-13Подача