ТРЕХМЕРНЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ КАРУСЕЛЬНОГО ИЛИ ТУРБИЙОННОГО ТИПА, ОСНАЩЕННЫЙ ПЕРИФЕРИЙНЫМ ШАРИКОПОДШИПНИКОМ Российский патент 2024 года по МПК G04B9/00 

Описание патента на изобретение RU2813109C1

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к трехмерным регулирующим элементам турбийонного или карусельного типа для часового механизма.

Уровень техники

В настоящее время большинство механических часов оснащены регулирующими элементами, которые содержат пружинный баланс и швейцарский спусковой механизм с анкерной вилкой. Пружинный баланс является временной основной часов. Он также именуется резонатором.

Спусковой механизм имеет две основные функции:

- поддерживать возвратно-поступательные движения резонатора;

- подсчитывать указанные возвратно-поступательные движения.

Для образования механического резонатора требуются инерционная масса, направляющая и упругий возвратный элемент. Обычно пружина баланса действует в качестве упругого возвратного элемента для инерционной массы, образованной, например, балансом. Вращение указанного баланса направляется с помощью цапф, которые вращаются внутри рубиновых подшипников скольжения.

Для уменьшения нежелательного воздействия гравитации на движение регулирующего элемента были разработаны усложнения турбийонного или карусельного типа для обеспечения вращения регулирующего элемента в сборе вокруг оси вращения. Регулирующий элемент расположен в поворотной каретке, которая непрерывно вращается вокруг оси вращения. Указанные усложнения также имеют эстетичный внешний вид, что придает часам особую привлекательность.

В турбийоне спусковой механизм и механизм вращения каретки расположены последовательно. В общем, средства для приведения в движение механизма приводят во вращение каретку, причем вращение каретки, в свою очередь, обусловливает приведение в действие спускового механизма. Для приведения в действие спускового механизма он находится в зацеплении с неподвижным колесом часового механизма.[0007] Карусель функционирует иным образом, поскольку приведение в действие каретки с целью вращения и приведение в действие спускового механизма выполняются параллельно приводными средствами. Два указанных движения выполняются независимо друг от друга. Таким образом, в отличие от турбийона, вращение каретки может иметь место, даже когда спусковой механизм заблокирован.

Для препятствования холостому ходу каретки, когда барабан не находится под нагрузкой, карусель содержит удерживающую систему зубчатых колес, которая блокирует каретку, если спусковой механизм заблокирован.

Для дополнительного повышения точности регулирующего элемента применительно к гравитации были разработаны трехмерные турбийоны. Такие турбийоны содержат по меньшей мере две каретки, вращающиеся вокруг по меньшей мере двух осей вращения, предпочтительно перпендикулярных друг другу.

Вращение одной или нескольких кареток активируется с помощью системы зубчатых колес совместно со средствами для приведения в движение механизма, которые, например, находятся в зацеплении с осью, расположенной под кареткой. Также существуют регулирующие элементы, содержащие периферийный зубчатый венец каретки, причем зубчатый венец обеспечивает вращение каретки, активируемое приводными средствами.

Ось установлена в опорах с целью вращения, однако в некоторых примерах ось каретки установлена на шарикоподшипнике, в частности в некоторых каруселях.

Таким образом, существующие компоновки регулирующих элементов указанного типа относительно ограничены, и в отношении указанных примеров существует немного альтернативных решений.

Раскрытие сущности изобретения

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы устранить вышеупомянутые недостатки и предложить часовой механизм, содержащий трехмерный регулирующий элемент, имеющий новую компоновку.

С этой целью настоящее изобретение относится к трехмерному регулирующему элементу карусельного или турбийонного типа для часового механизма, причем часовой механизм содержит приводные средства, оснащенные барабаном и системой зубчатых колес, при этом указанный регулирующий элемент содержит инерционную массу, упругое возвратное средство для инерционной массы, спусковой механизм, внутреннюю каретку, выполненную с возможностью вращения вокруг первой оси вращения, и наружную каретку, выполненную с возможностью вращения вокруг второй оси вращения, причем внутренняя каретка расположена внутри наружной каретки, при этом внутренняя каретка поддерживает инерционную массу, упругое возвратное средство для инерционной массы и спусковой механизм.

Регулирующий элемент отличается тем, что он содержит первый шарикоподшипник, выполненный с возможностью обеспечения вращения наружной каретки в часовом механизме, причем первый шарикоподшипник расположен на периферии наружной каретки.

Таким образом, благодаря наличию шарикоподшипника на периферии каретки больше не требуется устанавливать ее на оси под кареткой, а ось может быть исключена или использоваться только для приведения в действие спускового механизма.

Благодаря настоящему изобретению могут быть получены новые компоновки трехмерного регулирующего элемента, например трехмерной карусели, или, например, улучшена компактность, в частности, посредством уменьшения высоты регулирующего элемента.

Согласно частному варианту осуществления изобретения регулирующий элемент является трехмерной каруселью, причем приводные средства выполнены с возможностью приведения во вращательное движение наружной каретки параллельно с вращательным движением внутренней каретки, при этом первая часть крутящего момента, создаваемого приводными средствами, передается наружной каретке, а вторая часть крутящего момента передается внутренней каретке.

Согласно частному варианту осуществления изобретения приводные средства дополнительно выполнены с возможностью приведения в действие спускового механизма параллельно с вращательным движением наружной каретки и параллельно с вращательным движением внутренней каретки, причем третья часть крутящего момента, создаваемого приводными средствами, передается спусковому механизму.

Согласно частному варианту осуществления изобретения приводные средства содержат приводное коронное секундное колесо, расположенное вокруг второй оси вращения наружной каретки, предпочтительно вокруг наружной каретки, причем приводное коронное секундное колесо выполнено с возможностью параллельной передачи наружной и внутренней кареткам первой и второй части крутящего момента, создаваемого приводными средствами.

Согласно частному варианту осуществления изобретения вращение приводного коронного секундного колеса также обусловливает приведение в действие спускового механизма параллельно с вращениями наружной каретки и внутренней каретки.

Согласно частному варианту осуществления изобретения регулирующий элемент содержит кареточный приводной колесный узел, поддерживаемый наружной кареткой или внутренней кареткой, причем кареточный приводной колесный узел свободно вращается относительно наружной и внутренней кареток, при этом вращение кареточного приводного колесного узла параллельно приводит в действие спусковой механизм и обеспечивает вращательное движение внутренней каретки.

Согласно частному варианту осуществления изобретения приводное коронное секундное колесо находится в зацеплении с кареточным приводным колесным узлом.

Согласно частному варианту осуществления изобретения спусковой механизм содержит спусковое колесо, триб спускового колеса и промежуточное колесо, находящееся в зацеплении с трибом спускового колеса, причем кареточный приводной колесный узел находится в зацеплении с промежуточным колесом спускового механизма.

Согласно частному варианту осуществления изобретения регулирующий элемент содержит первую систему зубчатых колес для удерживания внутренней каретки, причем первая удерживающая система зубчатых колес расположена внутри внутренней каретки, чтобы находится в зацеплении с промежуточным колесом спускового механизма и колесом, жестко соединенным с наружной кареткой, для препятствования вращению внутренней каретки с чрезмерной скоростью.

Согласно частному варианту осуществления изобретения регулирующий элемент содержит вторую систему зубчатых колес для удерживания внутренней каретки, причем вторая удерживающая система зубчатых колес расположена снаружи наружной каретки, чтобы находиться в зацеплении с приводным коронным секундным колесом и с наружной кареткой для препятствования вращению наружной каретки с чрезмерной скоростью.

Согласно частному варианту осуществления изобретения приводное коронное секундное колесо содержит два зубчатых венца, причем первый зубчатый венец находится в зацеплении с кареточным приводным колесным узлом, а второй зубчатый венец находится в зацеплении со второй удерживающей системой зубчатых колес.

Согласно частному варианту осуществления изобретения регулирующий элемент содержит второй шарикоподшипник, выполненный с возможностью обеспечения вращения приводного коронного секундного колеса.

Согласно частному варианту осуществления изобретения наружная каретка содержит кольцевую верхнюю часть и кольцевую нижнюю часть, жестко соединенные друг с другом, причем кольцевая верхняя часть поддерживает внутреннюю каретку с помощью по меньшей мере одной опоры, предпочтительно двух опор, а кольцевая нижняя часть содержит наружный зубчатый венец.

Согласно частному варианту осуществления изобретения внутренняя каретка содержит верхнюю опору и нижнюю опору, при этом инерционная масса, упругое возвратное средство для инерционной массы и спусковой механизм подвешены между верхней опорой и нижней опорой.

Согласно частному варианту осуществления изобретения скорость вращения внутренней каретки выше скорости вращения наружной каретки.

Согласно частному варианту осуществления изобретения первая ось вращения по существу перпендикулярна второй оси вращения.

Изобретение также относится к часовому механизму, содержащему такой регулирующий элемент.

Краткое описание чертежей

Задачи, преимущества и признаки настоящего изобретения станут понятными из нескольких вариантов осуществления, которые представлены только с целью пояснения и не предусматривают ограничения объема изобретения, описанного со ссылкой на приложенные чертежи.

На фиг. 1 - показан схематический вид сверху части часового механизма, содержащего регулирующий элемент согласно изобретению;

на фиг. 2 - схематический перспективный вид части часового механизма, изображенного на фиг. 1;

на фиг. 3 - схематический перспективный вид сверху части регулирующего элемента согласно изобретению;

на фиг. 4 - схематический перспективный вид снизу части регулирующего элемента согласно изобретению;

на фиг. 5 - схематический вид сверху части регулирующего элемента согласно изобретению;

на фиг. 6 - схематический перспективный вид сверху части регулирующего элемента согласно изобретению;

на фиг. 7 - схематический перспективный вид сверху части регулирующего элемента согласно изобретению; и

на фиг. 8 - схематический перспективный вид сверху наружной каретки регулирующего элемента согласно изобретению.

Осуществление изобретения

Настоящее изобретение относится к трехмерному регулирующему элементу карусельного или турбийонного типа и часовому механизму 10, содержащему такой регулирующий элемент.

В нижеприведенном описании регулирующий элемент представляет собой трехмерную карусель 1.

Часовой механизм 10 содержит платину (не показана на фигурах), которая, предпочтительно, продолжается по существу в одной плоскости, причем платина выполнена с возможностью поддержки деталей часового механизма 10.

Часовой механизм 10, показанный на фиг. 1 и 2, также содержит приводные средства 15, содержащие барабан 7 и систему 13 зубчатых колес, для приведения в движение стрелок (не показаны) и для передачи трехмерной карусели 1 движущего усилия, создаваемого пружиной барабана 7.

Трехмерная карусель 1 является регулирующим элементом, содержащим инерционную массу 6, направляющую и упругий возвратный элемент 4 для инерционной массы 6, выполненный с возможностью обеспечения колебания инерционной массы по существу в одной плоскости. Трехмерная карусель также содержит спусковой механизм 5, который взаимодействует с инерционной массой 6. Упругий возвратный элемент 4, например, является пружиной баланса, а инерционная масса 6 является кольцевым балансом, связанным с пружиной баланса для выполнения колебательных движений. Спусковой механизм 5, например, является обычным спусковым механизмом, содержащим спусковое колесо 25, анкерную вилку 26 и промежуточное колесо 19. Спусковое колесо 25 взаимодействует с анкерной вилкой 26 для периодического вращения с заданной частотой. Анкерная вилка 26 может перемещаться благодаря движению баланса и импульсам спускового колеса 25.

В нижеприведенном описании приводные средства 15 относятся к деталям, предназначенным для создания и передачи энергии, необходимой для функционирования трехмерной карусели 1.

Изобретение, в частности, не относится к признакам, присущим простой карусели, известной специалисту в рассматриваемой области техники, и ее работе.

На фиг. 1-8, в частности, показана трехмерная карусель 1. Трехмерная карусель 1 содержит внутреннюю каретку 2, внутри которой расположены механический резонатор с инерционной массой 6, направляющая и упругий возвратный элемент 4, а также швейцарский спусковой механизм 5 с анкерной вилкой 26.

Внутренняя каретка 2 содержит верхнюю опору 8 и нижнюю опору 9, которые соединены с промежуточной конструкцией 57 с помощью винтов 11, вставленных в стойки 12, два из которых относятся к верхней опоре 8 и три - к нижней опоре 9. Механический резонатор содержит инерционную массу 6, направляющую и упругий возвратный элемент 4, которые подвешены между верхней опорой 8 и промежуточной конструкцией 57, в то время как спусковой механизм 5 подвешен между промежуточной конструкцией 57 и нижней опорой 9.

Нижняя опора 9 содержит рамку 14 с множеством сегментов, соединенных друг с другом для формирования соединений, поддерживающих подшипники и стойки 12, поддерживающие элементы механизма внутри внутренней каретки 2.

Инерционная масса 6 расположена на первой оси, расположенной внутри внутренней каретки 2. Первая ось по существу перпендикулярна плоскости инерционной массы 6.

Баланс расположен в верхней части внутренней каретки 2, так что он виден снаружи. Баланс выполнен с возможностью осуществления вращательного колебательного движения вокруг первой оси внутри внутренней каретки 2 с заданной частотой.

Для приведения в действие механического резонатора вторая ось 17 расположена по существу параллельно первой оси внутри внутренней каретки. Промежуточное колесо 19 жестко соединено со второй осью 17. Промежуточное колесо 19 находится в зацеплении с трибом 21 спускового колеса, установленным на третьей оси 22, которая по существу параллельна первой оси и второй оси 17. Третья ось 22 расположена внутри внутренней каретки 2. Третья ось 22 также поддерживает спусковое колесо 25, которое расположено над трибом 21 спускового колеса. Спусковое колесо 25 взаимодействует с анкерной вилкой 26, расположенной перпендикулярно периферии спускового колеса 25. Анкерная вилка 26 имеет удлиненное тело с рожками на первом конце, причем вилка выполнена с возможностью взаимодействия со штифтом первой оси, который взаимодействует с механизмом баланса. Второй конец анкерной вилки 26 содержит две палеты, выполненные с возможностью взаимодействия со спусковым колесом 25, поочередно блокируя вращение спускового колеса и обеспечивая его ступенчатое вращение. Анкерная вилка 26 поддерживается четвертой осью 27, расположенной внутри внутренней каретки 2.

Внутренняя каретка 2 установлена таким образом, что она вращается вокруг первой оси D1 вращения внутри наружной каретки 3. Внутренняя каретка 2 содержит две оси 42, 43, каждая из которых взаимодействует с опорой 39, 41 наружной каретки 3, причем оси 42, 43 расположены вдоль оси D1 вращения внутренней каретки. Каждая опора 39, 41 имеет отверстие для вставления оси 42, 43. Две оси 42, 43 могут вращаться внутри каждой опоры 39, 41. Таким образом, первая ось D1 вращения внутренней каретки 2 проходит через наружную каретку 3.

Наружная каретка 3 содержит кольцевую верхнюю часть 24 и кольцевую нижнюю часть 28, жестко соединенные друг с другом стойками. Верхняя часть 24 поддерживает внутреннюю каретку 2 с помощью опор 39, 41, расположенных напротив друг друга. Нижняя часть 28 содержит периферийный наружный зубчатый венец для приведения во вращение наружной каретки 3.

Согласно изобретению трехмерная карусель 1 содержит первый шарикоподшипник 33, расположенный с возможностью обеспечения вращения наружной каретки 3. Первый шарикоподшипник 33, например, запрессован в платину или в мост (не показаны на чертежах). Первый шарикоподшипник 33 расположен сбоку вокруг нижней части 28. Первый шарикоподшипник 33 содержит кольцо, которое крепится относительно платины и удерживает шарики на нижней части 28.

Таким образом, за счет расположения первого шарикоподшипника 33 на периферии наружной каретки 3 возможны новые компоновки регулирующего элемента. В частности, в этом варианте осуществления изобретения трехмерная карусель 1 получена благодаря расположению первого шарикоподшипника 33.

Наружная каретка 3 может вращаться вокруг второй оси D2 вращения. Внутренняя каретка 2 и наружная каретка 3 приводятся в движение приводными средствами 15 часового механизма.

Вращение наружной каретки 3 происходит параллельно с вращением внутренней каретки 2 с помощью приводных средств 15. Кроме того, приводные средства 15 выполнены с возможностью приведения в действие спускового механизма 5 параллельно с вращательным движением наружной каретки 3 и параллельно с вращательным движением внутренней каретки 2.

Для приведения в действие кареток 2, 3 и спускового механизма 5 трехмерная карусель 1 содержит кареточный приводной колесный узел 30, расположенный и сцентрированный вокруг первой оси D1 вращения. Кареточный приводной колесный узел 30 содержит кареточный приводной триб 34 и кареточное приводное колесо 35. Кареточный приводной колесный узел 30 поддерживается внутренней кареткой 2. Кареточный приводной колесный узел 30 расположен вокруг оси 42 внутренней каретки 2 с внутренней стороны рядом с первой опорой 39 между внутренней кареткой 2 и наружной кареткой 3. Кареточный приводной триб 34 расположен снаружи наружной каретки 3, а кареточное приводное колесо 35 расположено с внутренней стороны наружной каретки 3. Кареточный приводной колесный узел 30 установлен таким образом, что он может свободно вращаться относительно внутренней каретки 2 и наружной каретки 3. Другими словами, кареточное приводное колесо 35 и кареточный приводной триб 34 не являются жестко соединенными с наружной кареткой 3 и внутренней кареткой 2. Они могут свободно вращаться, при этом кареточный приводной триб 34 и кареточное приводное колесо 35 могут быть жестко соединены друг с другом, в частности вращаться все вместе.

Кареточное приводное колесо 35 находится в зацеплении с промежуточным колесом 19 спускового механизма 5. Таким образом, спусковое колесо 25, анкерная вилка 26 и механизм баланса приводятся в действие с помощью промежуточного колеса 19 и триба 21 спускового колеса, вращающегося на третьей оси 22. Для приведения в действие спускового механизма 5 кареточный приводной триб 34 находится в зацеплении.

С этой целью трехмерная карусель 1 содержит приводное коронное секундное колесо 20, расположенное таким образом, что оно может вращаться вокруг собственной оси, а именно вокруг второй оси D2 вращения наружной каретки 3, предпочтительно вокруг наружной каретки 3. Приводное коронное секундное колесо 20 имеет форму кольца с первым, верхним зубчатым венцом 36 и вторым, периферийным зубчатым венцом 37. Первый, верхний зубчатый венец 36 содержит зубья, которые направлены вверх по всему кольцу. Второй, периферийный зубчатый венец 37 содержит зубья, которые направлены наружу вокруг всего кольца.

Когда приводное коронное секундное колесо 20 вращается, верхний зубчатый венец 36 приводит в движение кареточный приводной триб 34, который расположен снаружи наружной каретки 3. Таким образом, приводное коронное секундное колесо 20 приводит в движение промежуточное колесо 19 спускового механизма 5 с помощью кареточного приводного колеса 35 кареточного приводного колесного узла 30.

Согласно другому варианту осуществления изобретения, который не показан, приводное коронное секундное колесо расположено внутри наружной каретки, предпочтительно между двумя каретками.

Трехмерная карусель 1 содержит второй шарикоподшипник 38, расположенный с возможностью обеспечения вращения приводного коронного секундного колеса 20. Второй шарикоподшипник 38 расположен под приводным коронным секундным колесом по всему кольцу. Второй шарикоподшипник, например, запрессован в платину или в мост (не показаны на чертежах).

В этом варианте осуществления изобретения первый шарикоподшипник 33 и второй шарикоподшипник 38 наложены друг на друга, причем второй шарикоподшипник 38 расположен выше первого шарикоподшипника 33. Первый шарикоподшипник 33 содержит первое периферийное кольцо 55, а второй шарикоподшипник 38 содержит второе периферийное кольцо 56, причем второе периферийное кольцо соединено с первым периферийным кольцом 55.

Приводное коронное секундное колесо 20 приводится в движение приводными средствами 15 с помощью системы 13 зубчатых колес. Таким образом, благодаря вращению приводного коронного секундного колеса 20, спусковой механизм 5, внутренняя каретка 2 и наружная каретка 3 приводятся в действие за счет крутящего момента, создаваемого приводными средствами 15. Приводное коронное секундное колесо 20 передает крутящий момент внутренней каретке 2, наружной каретке 3 и спусковому механизму 5.

Первая часть крутящего момента передается наружной каретке 3 для обеспечения ее вращения вокруг второй оси D2 вращения, вторая часть крутящего момента передается внутренней каретке 2 для обеспечения ее вращения вокруг первой оси D1 вращения, а третья часть крутящего момента передается спусковому механизму 5 для приведения в действие спускового колеса 25.

Первая часть крутящего момента прикладывается к оси 42 кареточного приводного колесного узла 30 и обеспечивает вращение наружной каретки 3 вокруг второй оси D2 вращения.

Вторая часть крутящего момента прикладывается к промежуточному колесу 19 спускового механизма 5 с помощью кареточного приводного колесного узла 30 и обеспечивает вращение внутренней каретки 2.

Таким образом, приводные средства 15 выполнены с возможностью приведения во вращательное движение наружной каретки 3 параллельно с вращательным движением внутренней каретки 2. Однако вращение наружной каретки 3 не связано неразрывно с вращением внутренней каретки 2. Таким образом, если вращение внутренней каретки 2 заблокировано, наружная каретка 3 может продолжать вращение.

Третья часть крутящего момента прикладывается к спусковому колесу 25 с помощью промежуточного колеса 19 спускового механизма 5 и кареточного приводного колесного узла 30. Таким образом, промежуточное колесо 19 поворачивается вокруг собственной оси и приводит в движение спусковой механизм 5.

Таким образом, приводные средства также выполнены с возможностью приведения в действие спускового механизма 5 параллельно с вращательным движением наружной каретки 3 и параллельно с вращательным движением внутренней каретки 2. Более конкретно, промежуточное колесо 19 распределяет крутящий момент на спусковое колесо 25, с одной стороны, и на колесо 45 первой удерживающей системы 40 зубчатых колес, описанной ниже, которое удерживает от вращения внутреннюю каретку 2. Однако вращение внутренней каретки 2 не связано неразрывно с вращением спускового колеса 25. Таким образом, если спусковое колесо 25 заблокировано, внутренняя каретка 2 может продолжать вращение.

Однако, когда спусковое колесо 25 заблокировано анкерной вилкой 26, вторая и третья части крутящего момента передаются только внутренней каретке 2. Более конкретно, когда промежуточное колесо 19 заблокировано, третья часть крутящего момента, прикладываемая к спусковому колесу 25, по меньшей мере частично передается внутренней каретке 2. В этом случае такая компоновка обусловливает вращение внутренней каретки до тех пор, пока полностью не прекратится действие барабана 7.

Для регулирования скорости вращения внутренней каретки 2 и препятствования ее свободному вращению трехмерная карусель 1 содержит первую систему 40 зубчатых колес, предназначенную для удерживания внутренней каретки 2, причем первая удерживающая система 40 зубчатых колес расположена внутри внутренней каретки, чтобы находиться в зацеплении с промежуточным колесом 19 спускового механизма 5 и колесом 44, жестко соединенным с наружной кареткой. Колесо 44, жестко соединенное с наружной кареткой, может двигаться вместе с наружной кареткой 3. Колесо 44, жестко соединенное с наружной кареткой, установлено на второй опоре 41 наружной каретки 3, при этом оно сцентрировано и перпендикулярно первой оси D1 вращения.

Колесо 44, жестко соединенное с наружной кареткой, используется для ограничения вращения внутренней каретки 2 и препятствования вращению внутренней каретки 2, как это было бы в турбийоне.

Первая удерживающая система 40 зубчатых колес содержит два колесных узла, находящихся в зацеплении друг с другом, причем первый колесный узел 45 находится в зацеплении с промежуточным колесом 19 спускового механизма, а второй колесный узел 46 находится в зацеплении с колесом 44, жестко соединенным с наружной кареткой. Два колесных узла 45, 46 установлены на разных осях 53, 54, расположенных внутри внутренней каретки 2 между промежуточной конструкцией 57 и нижней опорой 9.

Первая удерживающая система 40 зубчатых колес препятствует свободному вращению внутренней каретки 2. Более конкретно, первая удерживающая система 40 зубчатых колес блокируется промежуточным колесом 19 спускового механизма 5, удерживаемым спусковым колесом 25, которое блокируется анкерной вилкой 26. Однако они выполнены с возможностью вращения с заданной скоростью, соответствующей второй части крутящего момента, когда спусковое колесо 25 освобождается от анкерной вилки 26. В этом случае второй колесный узел 46 первой удерживающей системы 40 зубчатых колес вращается относительно колеса 44, жестко соединенного с наружной кареткой, и обеспечивает вращение внутренней каретки 2 вокруг первой оси D1.

Когда спусковой механизм 5 блокируется анкерной вилкой 26 и внутренняя каретка 2 не может вращаться из-за действия первой удерживающей системы 40 зубчатых колес, весь крутящий момент прикладывается к оси 42 кареточного приводного колесного узла 30. В этом случае такая компоновка могла бы обусловливать вращение наружной каретки 3 до тех пор, пока полностью не прекратится действие барабана 7.

Для регулирования скорости вращения наружной каретки 3 и препятствования ее свободному вращению трехмерная карусель 1 содержит вторую систему 50 зубчатых колес, предназначенную для удерживания наружной каретки 3. Вторая удерживающая система 50 зубчатых колес расположена снаружи наружной каретки 3, чтобы находиться в зацеплении с приводным коронным секундным колесом 20 и наружной кареткой 3.

Вторая удерживающая система 50 зубчатых колес содержит первое зубчатое колесо 47, находящееся в зацеплении со вторым, периферийным зубчатым венцом приводного коронного секундного колеса 20, и второе зубчатое колесо 48, находящееся в зацеплении с наружным периферийным зубчатым венцом нижней части наружной каретки 3. Первое зубчатое колесо 47 и второе зубчатое колесо 48 соединены с помощью соединительного колесного узла 49, содержащего триб 51 и третье зубчатое колесо 52. Третье зубчатое колесо 52 находится в зацеплении с первым зубчатым колесом 47, а триб 51 находится в зацеплении со вторым зубчатым колесом 48. Вторая удерживающая система 50 зубчатых колес препятствуют более быстрому вращению наружной каретки 3, чем необходимо. Вторая удерживающая система 50 зубчатых колес объединяет вращение наружной каретки 3 и приводного коронного секундного колеса 20.

Когда весь крутящий момент прикладывается для вращения наружной каретки 3, вторая удерживающая система зубчатых колес блокирует вращение наружной каретки 3.

Таким образом, когда спусковое колесо 25 поочередно блокируется анкерной вилкой 26, кратковременно блокируется не только вращение внутренней каретки 2, но также и вращение наружной каретки 3.

Когда первая удерживающая система 40 зубчатых колес и промежуточное колесо 19 заблокированы, кареточный приводной колесный узел 30 больше не может поворачиваться вокруг своей оси. Кроме того, вторая удерживающая система 50 зубчатых колес блокирует вращение наружной каретки 3, когда она препятствует вращению приводного коронного секундного колеса 20.

Одним из преимуществ трехмерной карусели 1 согласно изобретению является то, что для внутренней каретки 2 и наружной каретки 3 можно легко выбирать и регулировать разные скорости вращения.

Скорость вращения внутренней каретки 2 и наружной каретки 3 зависит от размера и числа зубьев приводного коронного секундного колеса 20, кареточного приводного колесного узла 30, а также первой и второй удерживающих систем 40, 50 зубчатых колес.

Скорость вращения внутренней каретки 2 определяется первой удерживающей системой 40 зубчатых колес и скоростью вращения приводного коронного секундного колеса 20. Скорость вращения наружной каретки 3 определяется второй удерживающей системой 50 зубчатых колес и скоростью вращения приводного коронного секундного колеса 20. Она, в частности, зависит от числа зубьев первой удерживающей системы 40 зубчатых колес и второй удерживающей системы 50 зубчатых колес для каждой каретки 2, 3 соответственно.

В частном примере наружная каретка 3 совершает, например, один оборот в минуту, а внутренняя каретка 2 совершает, например, полтора оборота в минуту, в то время как приводное коронное секундное колесо 20 также совершает полтора оборота в минуту.

Само собой разумеется, что изобретение не ограничивается до указанного варианта выполнения регулирующего элемента, в данном случае трехмерной карусели, описанной со ссылкой на фигуры, и могут быть рассмотрены другие варианты без отклонения от объема изобретения. Например, трехмерный турбийон может содержать такой периферийный шарикоподшипник на наружной каретке, чтобы он вращался вокруг единственной оси вращения регулирующего элемента.

Похожие патенты RU2813109C1

название год авторы номер документа
ТРЕХМЕРНАЯ КАРУСЕЛЬ ДЛЯ ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА 2023
  • Уортон, Кадмиэль
RU2807429C1
ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ, СОДЕРЖАЩИЙ ПОДВИЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ПЕРЕМЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА 2022
  • Мембрез, Энтони
RU2794422C1
ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ, СОДЕРЖАЩИЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ПЕРЕМЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА 2022
  • Мембрез, Энтони
RU2805783C1
ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ, СОДЕРЖАЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ПЕРЕМЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА 2022
  • Мембрез, Энтони
RU2801072C1
СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ЧАСОВОЙ КАРЕТКИ СО СТОПОРНЫМ КОЛЕСОМ 2020
  • Феиер, Жюльен
  • Жанрено, Тимоте
RU2739709C1
ТАИНСТВЕННЫЕ ЧАСЫ С ТУРБИЙОНОМ, СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ В ЧАСОВОМ МЕХАНИЗМЕ И СПОСОБ КОМПОНОВКИ ТАИНСТВЕННЫХ ЧАСОВ С ТУРБИЙОНОМ 2012
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2519016C1
СТОПОР ЧАСОВОЙ КАРЕТКИ, СОДЕРЖАЩИЙ ДВА УПРУГИХ СТОПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТА 2020
  • Жанрено, Тимоте
  • Монашон, Жан-Клод
RU2739149C1
ЧАСОВОЙ РЕТРОГРАДНЫЙ ТУРБИЙОН ИЛИ КАРУСЕЛЬ 2020
  • Бюлер, Джонни
  • Буше, Эммануэль
RU2742378C1
ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЧАСОВ, ЧАСЫ С ПРУЖИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЧАСОВ С ПРУЖИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2011
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2473945C1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ В ТАИНСТВЕННЫХ ЧАСАХ И ТАИНСТВЕННЫЕ ЧАСЫ 2012
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2537499C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 813 109 C1

Реферат патента 2024 года ТРЕХМЕРНЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ КАРУСЕЛЬНОГО ИЛИ ТУРБИЙОННОГО ТИПА, ОСНАЩЕННЫЙ ПЕРИФЕРИЙНЫМ ШАРИКОПОДШИПНИКОМ

Использование: настоящее изобретение относится к трехмерному регулирующему элементу карусельного или турбийонного типа для часового механизма (10). Сущность: часовой механизм (10) содержит приводные средства (15), содержащие барабан (7) и систему (13) зубчатых колес, при этом указанный регулирующий элемент содержит инерционную массу (6), упругое возвратное средство (4) для инерционной массы (6), спусковой механизм (5), внутреннюю каретку (2), выполненную с возможностью вращения вокруг первой оси (D1) вращения, и наружную каретку (3), выполненную с возможностью вращения вокруг второй оси (D2) вращения, причем внутренняя каретка (2) расположена внутри наружной каретки (3), при этом внутренняя каретка (2) поддерживает инерционную массу (6), упругое возвратное средство (4) для инерционной массы (6) и спусковой механизм (5), и содержит первый шарикоподшипник (33), расположенный с возможностью обеспечения вращения наружной каретки (3) в часовом механизме (10), причем первый шарикоподшипник (33) расположен на периферии наружной каретки (3). Технический результат: обеспечение компактности, в частности, обеспечиваемой за счет уменьшения высоты регулирующего элемента. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 813 109 C1

1. Трехмерный регулирующий элемент карусельного или турбийонного типа для часового механизма (10), причем часовой механизм (10) содержит приводные средства (15), содержащие барабан (7) и систему (13) зубчатых колес, при этом указанный регулирующий элемент содержит инерционную массу (6), упругое возвратное средство (4) для инерционной массы (6), спусковой механизм (5), внутреннюю каретку (2), выполненную с возможностью вращения вокруг первой оси (D1) вращения, и наружную каретку (3), выполненную с возможностью вращения вокруг второй оси (D2) вращения, причем внутренняя каретка (2) расположена внутри наружной каретки (3), при этом внутренняя каретка (2) поддерживает инерционную массу (6), упругое возвратное средство для инерционной массы (6) и спусковой механизм (5), отличающийся тем, что он содержит первый шарикоподшипник (33), выполненный с возможностью обеспечения вращения наружной каретки (3) в часовом механизме (10), причем первый шарикоподшипник (33) расположен на периферии наружной каретки (3).

2. Регулирующий элемент по п. 1, отличающийся тем, что он является трехмерной каруселью (1), при этом приводные средства (15) выполнены с возможностью приведения во вращательное движение наружной каретки (3) параллельно с вращательным движением внутренней каретки (2), причем первая часть крутящего момента, создаваемого приводными средствами (15), передается наружной каретке (3), а вторая часть крутящего момента передается внутренней каретке (2).

3. Регулирующий элемент по п. 2, отличающийся тем, что приводные средства (15) дополнительно выполнены с возможностью приведения в действие спускового механизма (5) параллельно с вращательным движением наружной каретки (3) и параллельно с вращательным движением внутренней каретки (2), причем третья часть крутящего момента, создаваемого приводными средствами (15), передается спусковому механизму (5).

4. Регулирующий элемент по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что приводные средства (15) содержат приводное коронное секундное колесо (20), расположенное вокруг второй оси (D2) вращения наружной каретки (3), причем приводное коронное секундное колесо (20) выполнено с возможностью параллельной передачи наружной каретке (3) и внутренней каретке (2) первой и второй части крутящего момента, создаваемого приводными средствами (15).

5. Регулирующий элемент по п. 4, отличающийся тем, что вращение приводного коронного секундного колеса (20) также обусловливает приведение в действие спускового механизма (5) параллельно с вращениями наружной каретки (3) и внутренней каретки (2).

6. Регулирующий элемент по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что он содержит кареточный приводной колесный узел (30), поддерживаемый наружной кареткой (3) или внутренней кареткой (2), причем кареточный приводной колесный узел (30) выполнен с возможностью свободного вращения относительно наружной каретки (3) и внутренней каретки (2), причем вращение кареточного приводного колесного узла (30) обеспечивает параллельное приведение спускового механизма (5) в действие и внутренней каретки (2) во вращательное движение.

7. Регулирующий элемент по п. 4, отличающийся тем, что он содержит кареточный приводной колесный узел (30), поддерживаемый наружной кареткой (3) или внутренней кареткой (2), причем кареточный приводной колесный узел (30) выполнен с возможностью свободного вращения относительно наружной каретки (3) и внутренней каретки (2), причем вращение кареточного приводного колесного узла (30) обеспечивает параллельное приведение спускового механизма (5) в действие и внутренней каретки (2) во вращательное движение.

8. Регулирующий элемент по п. 5, отличающийся тем, что он содержит кареточный приводной колесный узел (30), поддерживаемый наружной кареткой (3) или внутренней кареткой (2), причем кареточный приводной колесный узел (30) выполнен с возможностью свободного вращения относительно наружной каретки (3) и внутренней каретки (2), причем вращение кареточного приводного колесного узла (30) обеспечивает параллельное приведение спускового механизма (5) в действие и внутренней каретки (2) во вращательное движение.

9. Регулирующий элемент по п. 8, отличающийся тем, что приводное коронное секундное колесо (20) находится в зацеплении с кареточным приводным колесным узлом (30).

10. Регулирующий элемент по п. 6, отличающийся тем, что спусковой механизм включает в себя спусковое колесо (25), триб (21) спускового колеса и промежуточное колесо (19), находящееся в зацеплении с трибом (21) спускового колеса, при этом кареточный приводной колесный узел (30) находится в зацеплении с промежуточным колесом (19) спускового механизма (5).

11. Регулирующий элемент по любому из пп. 7-9, отличающийся тем, что спусковой механизм включает в себя спусковое колесо (25), триб (21) спускового колеса и промежуточное колесо (19), находящееся в зацеплении с трибом (21) спускового колеса, при этом кареточный приводной колесный узел (30) находится в зацеплении с промежуточным колесом (19) спускового механизма (5).

12. Регулирующий элемент по п. 10, отличающийся тем, что он содержит первую систему (40) зубчатых колес для удерживания внутренней каретки (2), причем первая удерживающая система (40) зубчатых колес расположена внутри внутренней каретки (2), чтобы находиться в зацеплении с промежуточным колесом (19) спускового механизма (5) и колесом (44), жестко соединенным с наружной кареткой (3), для препятствования вращению внутренней каретки (2) с чрезмерной скоростью.

13. Регулирующий элемент по п. 11, отличающийся тем, что он содержит первую систему (40) зубчатых колес для удерживания внутренней каретки (2), причем первая удерживающая система (40) зубчатых колес расположена внутри внутренней каретки (2), чтобы находиться в зацеплении с промежуточным колесом (19) спускового механизма (5) и колесом (44), жестко соединенным с наружной кареткой (3), для препятствования вращению внутренней каретки (2) с чрезмерной скоростью.

14. Регулирующий элемент по любому из пп. 4, 5, 7-9, 11, 13, отличающийся тем, что он содержит вторую систему (50) зубчатых колес для удерживания наружной каретки (3), причем вторая удерживающая система (50) зубчатых колес расположена снаружи наружной каретки (3), чтобы находиться в зацеплении с приводным коронным секундным колесом (20) и с наружной кареткой (3) для препятствования вращению наружной каретки (3) с чрезмерной скоростью.

15. Регулирующий элемент по п. 14, отличающийся тем, что приводное коронное секундное колесо (20) содержит два зубчатых венца, причем первый зубчатый венец (36) находится в зацеплении с кареточным приводным колесным узлом (30), а второй зубчатый венец (37) находится в зацеплении со второй удерживающей системой (50) зубчатых колес.

16. Регулирующий элемент по любому из пп. 4, 5, 7-9, 11, 13-15, отличающийся тем, что он содержит второй шарикоподшипник (38), выполненный с возможностью обеспечения вращения приводного коронного секундного колеса (20).

17. Регулирующий элемент по любому из пп. 1-16, отличающийся тем, что наружная каретка (3) содержит кольцевую верхнюю часть (24) и кольцевую нижнюю часть (28), жестко соединенные друг с другом, причем кольцевая верхняя часть (24) поддерживает внутреннюю каретку (2) с помощью по меньшей мере одной опоры (41), предпочтительно двух опор, а кольцевая нижняя часть (28) содержит наружный зубчатый венец.

18. Регулирующий элемент по любому из пп. 1-17, отличающийся тем, что внутренняя каретка (2) содержит верхнюю опору (8) и нижнюю опору (9), при этом инерционная масса (6), упругое возвратное средство (4) для инерционной массы (6) и спусковой механизм (5) подвешены между верхней опорой (8) и нижней опорой (9).

19. Регулирующий элемент по любому из пп. 1-18, отличающийся тем, что скорость вращения внутренней каретки (2) выше скорости вращения наружной каретки (3).

20. Регулирующий элемент по любому из пп. 1-19, отличающийся тем, что первая ось (D1) вращения по существу перпендикулярна второй оси (D2) вращения.

21. Часовой механизм, содержащий платину и приводные средства, отличающийся тем, что он содержит регулирующий элемент по любому из пп. 1-20.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2813109C1

МЕХАНИЗМ ТУРБИЙОНА ДЛЯ ЧАСОВ 2008
  • Гребель Робер
  • Форси Стефен
RU2457527C2
ТУРБИЙОН ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА И ЧАСЫ 2014
  • Хайзе Йорн
RU2559347C1
ТУРБИЙОН С МЕХАНИЗМОМ СБРОСА НА НОЛЬ 2019
  • Браун, Тони
RU2716168C1
Устройство для отбора литогеохимических проб 1978
  • Вавилин Леонид Николаевич
  • Бессонов Геннадий Дмитриевич
SU711417A1
Способ заплетки концов каната 1978
  • Горячев Николай Яковлевич
SU705039A1
WO 2005071498 A1, 04.08.2005.

RU 2 813 109 C1

Авторы

Уортон, Кадмиэль

Даты

2024-02-06Публикация

2023-04-20Подача