СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ЧАСОВОЙ КАРЕТКИ СО СТОПОРНЫМ КОЛЕСОМ Российский патент 2020 года по МПК G04B9/00 

Описание патента на изобретение RU2739709C1

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к часовому регулирующему устройству для часов, содержащему осциллятор и средства для ограничения отклонения скорости этого осциллятора в различных положениях указанных часов в пространстве, причем указанное устройство содержит по меньшей мере один турбийон или карусель, содержащие указанный осциллятор и каретку, установленную таким образом, что она поворачивается вокруг оси каретки относительно платины, которая поддерживает неподвижное колесо, когда указанное регулирующее устройство содержит турбийон, причем каретка поддерживает указанный осциллятор и содержит триб каретки или колесо каретки, приводимые в движение источником энергии часов или часового механизма с помощью зубчатой передачи, при этом каретка поддерживает спусковой механизм, расположенный таким образом, что он входит в зацепление с указанным осциллятором, и содержащий триб спускового колеса, входящий в зацепление с указанным неподвижным колесом, когда указанное регулирующее устройство содержит турбийон, или с зубчатой передачей, когда указанное регулирующее устройство содержит карусель.

Изобретение также относится к часам, содержащим часовой механизм, который содержит средство накопления и/или распределения энергии, осциллятор, средство выставления стрелок и такое регулирующее устройство, включающее в себя этот осциллятор.

Изобретение относится к области механических часов, имеющих высокую точность и оснащенных турбийонами или каруселями и так называемыми стопорными механизмами секунд или каретки, расположенными с возможностью тонкой регулировки состояния часов.

Уровень техники

Патент Великобритании № 674764, принадлежащий HEPTINSTALL, описывает подпружиненный палец для блокировки баланса.

Европейский патент № 1617305B1, принадлежащий MONTRES BREGUET, описывает управляющее средство для ручной остановки рычагов с помощью валика с целью блокировки баланса.

Европейский патент № 12787400B1, принадлежащий CHOPARD, описывает упорный элемент, жестко соединенный с кареткой, который вращается вместе с ней и является диском, соосным с этой кареткой и смещенным в осевом направлении для создания трения с балансом в осевом направлении.

Европейский патент № 2085832B1, принадлежащий FREDERIC PIGUET, описывает фрикционный зажимной механизм, действующий за счет радиального размещения зажимных элементов на концах звездообразных плеч в цилиндрической поверхности приводной пластины под действием нажимной пружины в осевом направлении.

Европейский патент EP3136186, принадлежащий GLASHUETTE UHRENBETGIEB, относится к часовому механизму с узлом турбийона, содержащим платину, подвижную каретку, соединенную со вспомогательным приводом и установленную с возможностью вращения на платине, колесо баланса, установленное на подвижной рамке, и спусковое колесо, установленное на подвижной каретке и функционально связанное с балансом и с устройством остановки баланса, которое может быть приведено в зацепление с балансом. Он также может содержать регулирующее устройство, управляемое внешним исполнительным механизмом, для произвольной угловой ориентации подвижной каретки.

Раскрытие сущности изобретения

Настоящее изобретение предлагает остановку каретки турбийона или карусели при настройке стрелок с целью регулировки часов с точностью до секунд.

С этой целью изобретение относится к часовому регулирующему устройству для ограничения отклонения скорости осциллятора, содержащегося в этом регулирующем устройстве, по п. 1 формулы изобретения.

Изобретение также относится к часам, содержащим часовой механизм, который содержит средство накопления и/или распределения энергии, осциллятор, средство выставления стрелок и такое регулирующее устройство.

Краткое описание чертежей

Другие признаки и преимущества настоящего изобретения станут понятными из приведенного ниже подробного описания со ссылкой на приложенные чертежи.

На фиг. 1 показан схематический частичный перспективный вид часового регулирующего устройства для часов для ограничения отклонения скорости осциллятора, содержащегося в этом регулирующем устройстве, причем этот осциллятор в виде пружинного баланса поддерживается кареткой турбийона, которая также поддерживает с каждой стороны нижнего моста каретки стопорное колесо, соосное с колесом каретки, и стопорный механизм, частично поддерживаемый этим стопорным колесом и нижним мостом каретки, причем этот стопорный механизм содержит упругий стопорный элемент, в данном случае стопорную пружину, который расположен таким образом, что он упирается в кулачок, показанный ниже двойного ролика баланса, под действием стопорного штифта, перемещаемого посредством относительного углового перемещения между стопорным колесом и колесом каретки; в нижней части этой фигуры также показано неподвижное колесо, расположенное таким образом, что оно прикреплено к платине часового механизма, причем перемещение осуществляется с наружной стороны трибом спускового колеса для перемещения каретки;

на фиг. 2 – вид снизу механизма из фиг. 1, на котором в направлении снаружи внутрь показаны нижний мост каретки, колесо каретки, стопорное колесо, которое имеет наклонные зубья и поддерживает стопорный штифт, при этом оно показано как наложенное изображение в двух конечных положениях, триб спускового колеса, который входит в зацепление с неподвижным колесом, и шариковая опора, направляющая каретку; положения, соответствующие положениям T1 и T2 валика, показаны наложенным образом;

на фиг. 3 – схематический вид в разрезе по оси каретки механизма из фиг. 1; в левой части этой фигуры стопорный штифт может перемещаться в продолговатом отверстии нижнего моста каретки и входит в зацепление в плоскости, расположенной выше нижнего моста каретки, с упругим элементом, образованным пружиной, который расположен таким образом, что он прижимается к стопорному кулачку, показанному между нижним мостом каретки и двойным роликом баланса;

на фиг. 4 – схематический вид сверху другого варианта осуществления изобретения, в котором стопорная пружина содержит выступ, расположенный таким образом, что он контактирует с выступом стопорного кулачка для перемещения от мертвой точки баланса;

на фиг. 5 и 6 – частичные виды снизу и сверху механизма из фиг. 1, на которых пружинный баланс не виден, за исключением стопорного кулачка, который жестко соединен с балансом, в исходном положении T1, в котором осциллятор свободно движется;

на фиг. 7 и 8 – сходные виды в рабочем положении T2, в котором упругий элемент находится в контакте, так что он упирается в стопорный кулачок, обеспечивая блокировку, и в котором осциллятор остановлен;

на фиг. 9 – схема часов, содержащих часовой механизм, который содержит средство накопления энергии, осциллятор, средство выставления стрелок и такое регулирующее устройство.

Осуществление изобретения

Настоящее изобретение относится к области механических часов с высокой точностью хода.

Известные способы повышения защищенности часов 1000 в различных положениях обусловливают оснащение часов часовым регулирующим устройством 100, содержащим осциллятор 200 и средство ограничения отклонения скорости этого осциллятора 200 в различных положениях часов 1000 в пространстве.

Это устройство 100 содержит по меньшей мере один турбийон 300 или карусель, причем любой из указанных элементов содержит каретку 10, установленную таким образом, что она поворачивается вокруг оси D каретки относительно платины 900.

Эта платина 900 поддерживает неподвижное колесо 210, когда регулирующее устройство 100 содержит турбийон 300.

Каретка поддерживает осциллятор 200 и содержит колесо 3 каретки, которое расположено таким образом, что оно приводится в движение источником 400 энергии часов 1000 или часового механизма 800, содержащегося в часах, с помощью зубчатой передачи. Этот источник 400 энергии, в частности, может содержать по меньшей мере один барабан или сходный элемент. Понятно, что колесо каретки может быть заменено трибом каретки, причем колесо каретки или триб каретки могут быть жестко соединены с нижним мостом каретки или могут образовывать с ним цельный компонент. Для крепления триба или колеса каретки к каретке 10 могут использоваться другие компоновки.

Каретка 10 также поддерживает спусковой механизм 700, который расположен таким образом, что он входит в зацепление с осциллятором 200, и который содержит триб 201 спускового колеса. В другом показанном неограничивающем варианте осуществления изобретения каретка 10 содержит нижний мост 11 и верхний мост 12. Верхний мост 12 каретки расположен выше и защищает осциллятор 200, спусковой механизм 700 и часть стопорного механизма по изобретению, а также, предпочтительно, может содержать указатель отображения.

Триб 201 спускового колеса входит в зацепление с неподвижным колесом 210, когда регулирующее устройство 100 содержит турбийон, или входит в зацепление с зубчатой передачей, например с третьим колесом или четверым колесом, когда регулирующее устройство 100 содержит карусель.

Стопорный механизм по изобретению позволяет останавливать подвижный узел осциллятора, в частности инерционный подвижный узел, такой как баланс, поддерживаемый кареткой турбийона или карусели, во время операции выставления стрелок. Этот механизм также выполнен с возможностью остановки каретки.

Согласно изобретению, для блокировки осциллятора 200 устройство 100 содержит стопорное средство со стопорным колесом 1, которое соосно с колесом 3 каретки. Угловая подвижность стопорного колеса 1 относительно колеса 3 каретки ограничивается стопорным штифтом 4, который поддерживается стопорным колесом 1 и осевое перемещение которого ограничивается продолговатым отверстием 13, выполненным в каретке 10, в частности в нижнем мосту 11 каретки, который содержится в каретке 10. Колесо 3 каретки также имеет отверстие для прохода стопорного штифта 4.

Это стопорное колесо 1 содержит зубцы, расположенные таким образом, что они входят в зацепление с управляющим элементом, расположенным снаружи турбийона 300 или карусели, для вращения стопорного колеса 1 под действием движения, сообщаемого управляющим элементом. Этот управляющий элемент, в частности, может содержать выставляющий валик или сходный элемент.

Кроме того, каретка 10 поддерживает, в частности не ограничивающим образом, у нижнего моста 11 каретки в неограничивающем случае, показанном на фигурах, упругий элемент 5, который расположен таким образом, что он упирается в подвижный узел осциллятора 200 для остановки последнего, когда управляющий элемент находится в рабочем положении, при этом стопорное колесо 1 находится в первом угловом положении относительно колеса 3 каретки, и остается на удалении от подвижного узла осциллятора 200, когда управляющий элемент находится в исходном положении, при этом стопорное колесо 1 находится во втором угловом положении относительно колеса 3 каретки. Следует принять во внимание, что переход из исходного положения в рабочее положение вызывает незамедлительную остановку осциллятора.

В частности, этот упругий элемент 5 является пружиной или содержит пружину, в частности содержит по меньшей мере одну упругую полосу.

В частности, подвижный узел осциллятора 200, в который упирается упругий элемент 5, синхронизирован с инерционным элементом осциллятора.

Таким образом, что касается обычного турбийона или карусели, содержащих каретку 10, которая сама поддерживает осциллятор 200, в частности, но без ограничения, пружинный баланс 7, как показано на фигурах, механизм по изобретению содержит ограниченное число специальных компонентов, установленных на каретке 10:

- стопорное колесо 1;

- мост 2 стопорного колеса;

- стопорный штифт 4, поддерживаемый стопорным колесом 1, который имеет ограниченную подвижность относительно продолговатого отверстия 13, выполненного в каретке 10 или нижнем мосту 11 каретки;

- упругий элемент 5, в частности стопорную пружину, прикрепленный к каретке 10, в частности к нижнему мосту 11 каретки;

- стопорный кулачок 6, механически синхронизированный с инерционной массой осциллятора 200.

В частности, подвижный узел осциллятора 200, в который упирается упругий элемент 5, является стопорным кулачком 6, который синхронизирован с инерционной массой 72, содержащейся в осцилляторе 200, и который расположен таким образом, что он останавливает периодическое угловое перемещение инерционной массы 72 в положении, которое отличается от мертвой точки осциллятора, с целью облегчения повторного запуска осциллятора 200 при последующем освобождении стопорного колеса 1.

В частности, стопорный кулачок 6 является соосным с инерционной массой 72 и расположен таким образом, что он поворачивается вокруг оси D каретки.

В частности, осциллятор 200 является пружинным балансом 7 в сборе, баланс 72 которого образует инерционную массу.

Еще более конкретно, этот баланс 72, двойной ролик 71 и стопорный кулачок 6 образуют единый узел.

На фигурах показан стопорный кулачок 6 с очень простым профилем и с радиальным выступом, образующим единственную точку, чтобы обеспечить перемещение от мертвой точки. В комбинации с профилем стопорного кулачка 6 упругий элемент 5, в частности стопорная пружина, также может иметь локальный выступ или выпуклость для контакта с выступом стопорного кулачка 6 и вызывать блокировку стопорного кулачка 6 в положении, которое отличается от мертвой точки осциллятора 200.

В частности, упругий элемент 5 расположен таким образом, что он переводит стопорное колесо обратно в исходное положение относительно колеса 3 каретки при отсутствии усилия на стопорном колесе 1.

В частности, стопорное колесо 1 содержит заостренные наклонные зубья, которые по типу являются зубьями храповика, или треугольными зубьями храпового колеса, или зубьями сходного типа, для обеспечения одинакового контакта за счет зацепления с управляющим элементом, независимо от углового положения стопорного колеса 1.

В частности, упругий элемент 5 является пружиной, прикрепленной к каретке 10 или к нижнему мосту 11 каретки 10, причем ее нижний мост 11 имеет продолговатое отверстие 13 для ограничения относительного углового перемещения стопорного колеса 1 и колеса 3 каретки, при этом концы продолговатого отверстия 13 образуют опорные места для стопорного штифта 4, которые определяют первое угловое положение и второе угловое положение стопорного колеса 1 относительно колеса 3 каретки.

В частности, как показано в частном неограничивающем случае на фигурах, спусковой механизм 700 является соосным спусковым механизмом, а триб спускового колеса, который вызывает перемещение каретки 10, является промежуточным трибом 201 спускового колеса.

Изобретение также относится к часам 1000, содержащим часовой механизм 800, который содержит средство 400 накопления энергии, средство 500 выставления стрелок и такое регулирующее устройство 100, которое включает в себя по меньшей мере один осциллятор 200.

В частности, турбийон 300 или карусель образует элемент отображения часов 1000, в частности, с помощью, указателя отображения, содержащегося в верхнем мосту 12 или другом элементе каретки 10, или расположен таким образом, что он приводит в движение по меньшей мере один элемент отображения часов 1000, при этом средство 500 выставления стрелок образует управляющий элемент или управляет управляющим элементом.

В другом варианте осуществления изобретения регулирующее устройство 100 содержит турбийон 300, а триб 201 спускового колеса входит в зацепление с неподвижным колесом 210, расположенным в платине 900.

В другом варианте осуществления изобретения регулирующее устройство 100 содержит карусель, часовой механизм 800 содержит зубчатую передачу, в частности, с третьим колесом и четвертым колесом, при этом триб 201 спускового колеса входит в зацепление с подвижным узлом зубчатой передачи, в частности, но не ограничиваясь этим, с третьим колесом или четвертым колесом зубчатой передачи.

При нормальной работе турбийон или, соответственно, карусель приводится в движение зубчатой передачей определенного калибра и вращается на шариковой опоре, как показано на фиг. 3, или между двумя элементами механизма часов.

Работа изобретения подробно описана в отношении перехода из исходного положения T1, в котором осциллятор свободен, во второе положение T2, в котором осциллятор заблокирован. Таким образом, этот управляющий элемент может быть обычным управляющим рычагом для выставления стрелок. Видно, что стопорное колесо 1 содержит зубья, которые нарезаны и ориентированы таким образом, что они могут взаимодействовать с управляющим элементом, являющимся механизмом, расположенным снаружи турбийона или, соответственно, снаружи карусели, во время перехода из T1 в T2. Такой наружный механизм описан в европейском патентном документе № 2085832A1, поданном FREDERIC PIGUET SA.

Вкратце, форма зубьев по всей периферии стопорного колеса 1 является такой, что она позволяет наружному механизму входить в зацепление с одним из зубьев независимо от положения стопорного колеса 1 и вызывать его поворот на определенный угол. Это стопорное колесо 1 расположено таким образом, что оно вращается мостом 2 стопорного колеса и создает люфт между мостом 2 стопорного колеса и колесом 3 каретки.

Стопорный штифт 4 находится в контакте с упругим элементом 5, в частности со стопорной пружиной, который прикреплен к каретке 10 и выполняет две функции:

- в положении T1 переводит и удерживает поворотное стопорное колесо на месте;

- в положении T2 останавливает подвижный узел осциллятора 200, в частности баланс 72 пружинного баланса 7 в сборе в случае, показанном на фигурах, в предпочтительном положении, используя стопорный кулачок 6, который жестко соединен с этим подвижным узлом.

При переходе из положения T1 в положение T2, т. е. при переходе в положение выставления стрелок, наружный механизм, содержащий управляющий механизм, входит в зацепление с зубом стопорного колеса 1 и вызывает его поворот на определенный угол. Таким образом, упругий элемент 5, в частности стопорная пружина, который удерживает стопорное колесо 1 на месте с помощью стопорного штифта 4, перемещается по траектории стопорного кулачка 6. После установления контакта между упругим элементом 5 и стопорным кулачком 6 осциллятор 200, в частности пружинный баланс 7, останавливается и, таким образом, может быть расположен только в предпочтительном положении для последующего повторного пуска после освобождения системы, поскольку осциллятор 200 был остановлен в том месте, которое удалено от мертвой точки, и момент является достаточным для обеспечения повторного пуска.

Механизм, показанный на фигурах, содержит соосный спусковой механизм 700, который содержит фиксатор 202, в этом случае являющийся соосным спусковым рычагом, соосное спусковое колесо 204 и промежуточное спусковое колесо 201, причем все перечисленные элементы поворачиваются между нижним мостом 11 каретки и мостом 203 спускового колеса. На фиг. 6 показано зацепление эллипса двойного ролика 71 с вилкой соосного спускового рычага, а на фиг. 8 показано, что в застопоренном положении форма стопорного кулачка 6 влияет на относительное положение двойного ролика 71 и фиксатора 202, которое отличается от мертвой точки.

Наружный механизм также создает нагрузку на каретку 10, что делает ее неподвижной и препятствует прикладыванию момента к спуску.

Понятно, что осциллятор 200 не обязательно должен быть сцентрирован по оси D каретки и может быть смещен от центра. В другом частном варианте осуществления изобретения стопорный кулачок 6 кинематически соединяется с помощью по меньшей мере одного промежуточного колеса инерционного подвижного узла осциллятора 200, в результате чего на этом промежуточном колесе происходит стопорение, однако это промежуточное колесо не является существенно важным. В частности, поскольку упругий элемент 5 может быть помещен в любое место, что позволяет ему контактировать со стопорным кулачком 6, жестко соединенным с балансом, который не является концентричным с кареткой, соответствующая компоновка пружины, образующей упругий элемент 5, является достаточной в любом другом варианте осуществления изобретения для прямого воздействия на кулачок, жестко соединенный с балансом, который не является концентричным с кареткой.

Если вкратце, настоящее изобретение позволяет:

- мгновенно останавливать инерционную массу осциллятора, в частности баланса;

- мгновенно останавливать каретку турбийона или карусели;

- повторно запускать осциллятор после операции выставления стрелок, для выполнения которой осциллятор был остановлен;

- выставлять время с точностью до секунд.

Таким образом, устройство по настоящему изобретению содержит стопор каретки со стопорным колесом, который, предпочтительно, включен в состав поддерживающей его каретки турбийона или карусели, в зависимости от конструкции, что препятствует занятию пространства внутри часового механизма.

Этот механизм со встроенным упорным колесом является компактным, и в его производстве используется обычная технология, обусловливая низкие расходы.

Похожие патенты RU2739709C1

название год авторы номер документа
СТОПОР КАРЕТКИ ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА С ПОДНИМЮЩИМСЯ ПАЛЬЦЕМ И СТОПОРНЫМ ПАЛЬЦЕМ 2020
  • Изамбер Пьер
  • Монферре, Берна
  • Жанрено, Тимоте
RU2741490C1
СТОПОР ЧАСОВОЙ КАРЕТКИ, СОДЕРЖАЩИЙ ДВА УПРУГИХ СТОПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТА 2020
  • Жанрено, Тимоте
  • Монашон, Жан-Клод
RU2739149C1
СТОПОР КАРЕТКИ ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА С ПОЛОСКОЙ ДЛЯ ОСТАНОВА КАРЕТКИ 2020
  • Жанрено, Тимоте
  • Монашон, Жан-Клод
RU2741258C1
ЧАСОВОЙ РЕТРОГРАДНЫЙ ТУРБИЙОН ИЛИ КАРУСЕЛЬ 2020
  • Бюлер, Джонни
  • Буше, Эммануэль
RU2742378C1
ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ, СОДЕРЖАЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ПЕРЕМЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА 2022
  • Мембрез, Энтони
RU2801072C1
ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ, СОДЕРЖАЩИЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ПЕРЕМЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА 2022
  • Мембрез, Энтони
RU2805783C1
ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ, СОДЕРЖАЩИЙ ПОДВИЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ПЕРЕМЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА 2022
  • Мембрез, Энтони
RU2794422C1
ТРЕХМЕРНЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ КАРУСЕЛЬНОГО ИЛИ ТУРБИЙОННОГО ТИПА, ОСНАЩЕННЫЙ ПЕРИФЕРИЙНЫМ ШАРИКОПОДШИПНИКОМ 2023
  • Уортон, Кадмиэль
RU2813109C1
ТРЕХМЕРНАЯ КАРУСЕЛЬ ДЛЯ ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА 2023
  • Уортон, Кадмиэль
RU2807429C1
РЕТРОГРАДНЫЙ ТУРБИЙОН ИЛИ КАРУСЕЛЬ ДЛЯ ЧАСОВ 2019
  • Бюлер, Джонни
  • Буше, Эммануэль
RU2712959C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 739 709 C1

Реферат патента 2020 года СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ЧАСОВОЙ КАРЕТКИ СО СТОПОРНЫМ КОЛЕСОМ

Регулирующее устройство (100), содержащее осциллятор (200) и способное блокировать этот осциллятор (200), поддерживаемый кареткой (10) турбийона (300) или карусели, и содержащее стопорное колесо (1), соосное с колесом (3) каретки и ограниченное в угловой подвижности стопорным штифтом (4), который ограничивается продолговатым отверстием (13) каретки (10), при этом стопорное колесо (1) содержит зубья, входящие в зацепление с наружным управляющим элементом для его вращения, причем каретка (10) поддерживает упругий элемент (5), расположенный таким образом, что он упирается в подвижный узел осциллятора (200) для остановки последнего, когда управляющий элемент находится в рабочем положении, и остается на удалении от каретки (10) и от любого подвижного узла осциллятора (200), когда управляющий элемент находится в исходном положении, при этом стопорное колесо (1) находится в другом угловом положении относительно колеса (3) каретки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 739 709 C1

1. Часовое регулирующее устройство (100) для часов (1000), содержащее осциллятор (200) и средства для ограничения отклонения скорости указанного осциллятора (200) в различных положениях указанных часов (1000) в пространстве, причем указанное устройство (100) содержит по меньшей мере один турбийон (300) или карусель, содержащие каретку (10), которая установлена с возможностью поворота вокруг оси (D) каретки относительно платины (900), которая поддерживает неподвижное колесо (210), когда указанное регулирующее устройство (100) содержит турбийон, причем каретка (10) поддерживает указанный осциллятор (200) и содержит колесо (3) каретки, приводимое в движение источником (400) энергии часов (1000) или часового механизма (800) с помощью зубчатой передачи, при этом каретка (10) поддерживает спусковой механизм (700), выполненный с возможностью входа в зацепление с указанным осциллятором (200) и содержащий триб (201) спускового колеса, входящий в зацепление с указанным неподвижным колесом (210), когда указанное регулирующее устройство (100) содержит турбийон, или входящий в зацепление с колесом указанной зубчатой передачи, когда указанное регулирующее устройство (100) содержит карусель, причем указанное устройство (100) выполнено с возможностью блокировки указанного осциллятора (200) и содержит стопорное средство со стопорным колесом (1), соосным с указанным колесом (3) каретки, относительно которого ограничена его угловая подвижность с помощью стопорного штифта (4), ограничиваемого продолговатым отверстием (13), выполненным в указанной каретке (10) или нижнем мосту (11), содержащемся в указанной каретке (10), причем указанное стопорное колесо (1) содержит зубья, выполненные с возможностью входа в зацепление с управляющим элементом, расположенным снаружи указанного турбийона (300) или карусели, для вращения указанного стопорного колеса (1) под воздействием движения, сообщаемого указанным управляющим элементом, причем указанная каретка (10) поддерживает упругий элемент (5), который выполнен с возможностью упираться в подвижный узел указанного осциллятора (200) для остановки последнего, когда указанный управляющий элемент находится в рабочем положении, при этом указанное стопорное колесо (1) находится в первом угловом положении относительно указанного колеса (3) каретки, и выполнен с возможностью оставаться на удалении от любого подвижного узла указанного осциллятора (200), когда указанный управляющий элемент находится в исходном положении, при этом указанное стопорное колесо (1) находится во втором угловом положении относительно указанного колеса (3) каретки.

2. Регулирующее устройство (100) по п. 1, отличающееся тем, что указанный подвижный узел указанного осциллятора (200), выполненный с возможностью приема упирающегося в него указанного упругого элемента (5), является стопорным кулачком (6), который синхронизирован с инерционной массой (72), содержащейся в указанном осцилляторе (200), и выполнен с возможностью остановки периодического углового перемещения указанной инерционной массы (72) в положении, которое отличается от мертвой точки указанного осциллятора (200), для облегчения повторного запуска указанного осциллятора (200) при освобождении указанного стопорного колеса (1).

3. Регулирующее устройство (100) по п. 2, отличающееся тем, что указанный стопорный кулачок (6) является соосным с указанной инерционной массой (72) и выполнен с возможностью поворота вокруг указанной оси (D) каретки.

4. Регулирующее устройство (100) по п. 1, отличающееся тем, что указанный упругий элемент (5) выполнен с возможностью перевода указанного стопорного колеса (1) обратно в исходное положение относительно указанного колеса (3) каретки при отсутствии усилия, действующего на указанное стопорное колесо (1).

5. Регулирующее устройство (100) по п. 1, отличающееся тем, что указанное стопорное колесо (1) содержит заостренные наклонные зубья для обеспечения одинакового взаимодействия за счет зацепления с указанным управляющим элементом независимо от углового положения указанного стопорного колеса (1).

6. Регулирующее устройство (100) по п. 1, отличающееся тем, что указанный упругий элемент (5) является пружиной или содержит пружину, прикрепленную к указанной каретке (10) или к нижнему мосту (11) указанной каретки (10), причем нижний мост (11) имеет указанное продолговатое отверстие (13) для ограничения относительного углового перемещения указанного стопорного колеса (1) и указанного колеса (3) каретки, при этом концы указанного продолговатого отверстия (13) образуют опорные места для указанного стопорного штифта (4), которые определяют указанное первое угловое положение и указанное второе угловое положение указанного стопорного колеса (1) относительно указанного колеса (3) каретки.

7. Регулирующее устройство (100) по п. 1, отличающееся тем, что указанный осциллятор (200) является пружинным балансом в сборе.

8. Регулирующее устройство (100) по п. 1, отличающееся тем, что указанный спусковой механизм (700) является соосным спусковым механизмом, при этом указанный триб спускового колеса является промежуточным трибом (201) спускового колеса.

9. Часы (1000), содержащие часовой механизм (800), который содержит средство (400) накопления и/или распределения энергии, осциллятор (200), средство (500) выставления стрелок и регулирующее устройство (100) по п. 1, содержащее указанный осциллятор (200), отличающиеся тем, что указанный турбийон (300) или карусель образует элемент отображения указанных часов (1000) или выполнен с возможностью приведения в движение по меньшей мере одного элемента отображения указанных часов (1000), при этом указанное средство (500) выставления стрелок образует указанный управляющий элемент или выполнено с возможностью управления указанным управляющим элементом.

10. Часы по п. 9, отличающиеся тем, что указанное регулирующее устройство (100) содержит турбийон (300), при этом указанный триб (201) спускового колеса находится в зацеплении с указанным неподвижным колесом (210), расположенным в указанной платине (900).

11. Часы по п. 9, отличающиеся тем, что указанное регулирующее устройство (100) содержит карусель, при этом указанный часовой механизм (800) содержит зубчатую передачу с третьим колесом и четвертым колесом, причем указанный триб (201) спускового колеса находится в зацеплении с колесом зубчатой передачи, или указанным третьим колесом, или указанным четвертым колесом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2739709C1

ТУРБИЙОН ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА И ЧАСЫ 2014
  • Хайзе Йорн
RU2559347C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПОПЕРЕЧНОЙ ДЕФОРМАЦИИ МАТЕРИАЛА ПЛОСКОЙ МОДЕЛИ 1993
  • Беркутов Василий Павлович
RU2085832C1
ТРЕХОСНЫЙ ТУРБИЙОН ДЛЯ ЧАСОВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ НАРУЧНЫХ ЧАСОВ 2005
  • Голе Жан-Пьер
RU2333521C2
ДВУХОСЕВОЙ ТУРБИЙОН ДЛЯ ЧАСОВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ НАРУЧНЫХ ЧАСОВ 2004
  • Мюллер Франк
RU2343523C2
EP 3136187 A1, 01.03.2017.

RU 2 739 709 C1

Авторы

Феиер, Жюльен

Жанрено, Тимоте

Даты

2020-12-28Публикация

2020-07-16Подача