Настоящее изобретение относится к корабельным артиллерийским установкам среднего калибра, в которых подача выстрелов в артиллерийский автомат осуществляется посредством перегружателя маятникового типа, предназначенного для приема выстрелов, подаваемых соответствующим элеватором на поворотный станок, и передачи их приемнику артиллерийского автомата, расположенному в качающейся орудийной люльке.
Прототипом заявляемого устройства выбран известный перегружатель корабельной артиллерийской установки А-192М, (см. «Малогабаритная модификация корабельной облегченной 130-мм одноорудийной артиллерийской установки А-192М. Руководство по эксплуатации. Описание и работа. Часть 1А-192М РЭ. Альбом рисунков. Часть 1 А-192М РЭ Приложение А).
Известный перегружатель содержит приемник перегружателя, предназначенный для приема выстрелов, подаваемых элеватором на поворотный станок артиллерийской установки, и маятник перегружателя с захватами, осуществляющий перемещение выстрелов в качающуюся орудийную люльку.
Маятник перегружателя соединен с орудийной люлькой артиллерийского автомата шарнирно с возможностью его возвратно - поворотных движений под действием гидропривода.
В состав гидропривода маятника входят гидропривод выдвижения и убирания захватов маятника, направляющая для каретки, закрепленной на маятнике перегружателя, цепной привод этой каретки, гидромотор с редуктором, защелки, тормозящие и стопорящие маятник перегружателя относительно приемника перегружателя и относительно орудийной люльки в конце его рабочих и холостых ходов, и датчики для выдачи сигнала, что маятник перегружателя находится на линии элеватора либо на линии приемника артиллерийского автомата.
Приёмник перегружателя выполнен в виде трубы с вырезом, закрытым створкой. В нижней части трубы установлен блокировочный клапан, препятствующий движению выстрела вниз.
На направляющей для каретки установлены звездочки цепи и гидробуфер-ускоритель, предназначенный для торможения холостого хода маятника перегружателя и ускорения разгона его с выстрелом при рабочем ходе.
На орудийной люльке установлен гидробуфер для торможения рабочего хода маятника.
На маятнике перегружателя установлены упоры, а на упомянутых гидробуферах установлены подпружиненные защёлки, при помощи которых маятник перегружателя в конце холостого хода стопорится относительно поворотного станка, а в конце рабочего хода стопорится относительно орудийной люльки, которая при этом непрерывно перемещается вместе с маятником относительно поворотного станка в процессе вертикального наведения артиллерийского автомата.
Момент контакта маятника с установленным на люльке гидробуфером регистрируется датчиками для выдачи сигнала на отключение кинематической связи между гидромотором и цепным приводом каретки, закрепленной на маятнике.
Очевидным недостатком прототипа являются громоздкая конструкция привода маятника перегружателя и сложность управления этим приводом.
Технический результат, который может быть получен при реализации заявляемого устройства, заключается в том, чтобы при сохранении положительных свойств прототипа торможение и стопорение маятника перегружателя относительно орудийной люльки осуществлялось без отключения привода маятника в конце его рабочего хода и без ударного соприкосновения маятника с металлоконструкцией орудийной люльки, что существенно упростит конструкцию перегружателя и его привода.
Для достижения этого технического результата в известном перегружателе корабельной артиллерийской установки, включающем по крайней мере один снабженный захватом выстрелов маятник, выполненный с опорой на оси качания орудийной люльки артиллерийского автомата, и привод возвратно-поворотных рабочих и холостых ходов маятника, совершаемых в процессе перемещения им в приемник качающейся орудийной люльки выстрелов, подаваемых соответствующим элеватором на поворотный станок артиллерийской установки, причем в конце холостого хода маятник фиксируется относительно поворотного станка, а в конце рабочего хода фиксируется относительно качающейся орудийной люльки, согласно заявляемому изобретению привод возвратно-поворотных рабочих и холостых ходов маятника содержит четырёхходовой гидрораспределитель, подключенный к напорной и сливной линиям гидросистемы артиллерийской установки, и два приводных гидроцилиндра, выполненных с встроенными в штоковые полости этих гидроцилиндров регулируемыми дросселями, корпус одного из приводных гидроцилиндров шарнирно соединен с поворотным станком, корпус другого шарнирно соединен с орудийной люлькой, а штоки этих гидроцилиндров шарнирно соединены с маятником таким образом, чтобы поршень гидроцилиндра, корпус которого соединен с поворотным станком, упирался в переднюю стенку этого гидроцилиндра в конце холостого хода маятника, а поршень гидроцилиндра, корпус которого шарнирно соединен с орудийной люлькой, упирался в переднюю стенку этого гидроцилиндра в конце рабочего хода маятника, кроме того, штоковые полости приводных гидроцилиндров постоянно соединены непосредственно со сливной линией гидросистемы артиллерийской установки, а поршневые полости приводных гидроцилиндров соединены соответствующими линиями с четырёхходовым гидрораспределителем с обеспечением попеременного подключения одного гидроцилиндра к напорной линии, другого к сливной линии гидросистемы артиллерийской установки.
В перегружателе корабельной артиллерийской установки согласно заявляемому изобретению привод возвратно-поворотных рабочих и холостых ходов маятника содержит также два трехходовых гидрораспределителя, которые встроены в линии, соединяющие поршневые полости приводных гидроцилиндров с четырехходовым гидрораспределителем, и два гидрогазовых аккумулятора, подключенных каждый к соответствующему трехходовому гидрораспределителю и к напорной линии гидросистемы артиллерийской установки.
Заявляемый перегружатель корабельной артиллерийской установки обладает новыми техническими свойствами, отсутствующими в известном прототипе, и имеет в сравнении с прототипом следующие существенные отличия:
- привод возвратно-поворотных рабочих и холостых ходов маятника содержит четырехходовой гидрораспределитель, подключенный к напорной и сливной линиям гидросистемы артиллерийской установки, и два приводных гидроцилиндра, выполненных с встроенными в штоковые полости этих гидроцилиндров регулируемыми дросселями;
- корпус одного из приводных гидроцилиндров шарнирно соединен с поворотным станком, корпус другого шарнирно соединен с орудийной люлькой, а штоки этих гидроцилиндров шарнирно соединены с маятником таким образом, чтобы поршень гидроцилиндра, корпус которого соединен с поворотным станком, упирался в переднюю стенку этого гидроцилиндра в конце холостого хода маятника, а поршень гидроцилиндра, корпус которого шарнирно соединен с орудийной люлькой, упирался в переднюю стенку этого гидроцилиндра в конце рабочего хода маятника;
- штоковые полости приводных гидроцилиндров постоянно соединены непосредственно со сливной линией гидросистемы артиллерийской установки, а поршневые полости приводных гидроцилиндров соединены соответствующими линиями с четырехходовым гидрораспределителем с обеспечением попеременного подключения одного гидроцилиндра к напорной линии, другого к сливной линии гидросистемы артиллерийской установки;
- привод возвратно-поворотных рабочих и холостых ходов маятника содержит также два трехходовых гидрораспределителя, которые встроены в линии, соединяющие поршневые полости приводных гидроцилиндров с четырехходовым гидрораспределителем, и два гидрогазовых аккумулятора, подключенных каждый к соответствующему трехходовому гидрораспределителю и к напорной линии гидросистемы артиллерийской установки.
Указанные существенные отличия заявляемого устройства упрощают конструкцию и эксплуатацию заявляемого устройства и повышают его надёжность.
Анализ существующей научно-технической и патентной информации показал неизвестность предлагаемой совокупности существенных отличительных признаков. Неизвестными оказались и отдельные существенные признаки. Таким образом, заявляемое изобретение можно считать отвечающим критерию патентоспособности «новизна».
В заявляемом устройстве имеет место нетрадиционное разрешение представленной в прототипе технической проблемы торможения и стопорения маятника перегружателя относительно неподвижного поворотного станка и относительно непрерывно качающейся в процессе вертикального наведения артиллерийского автомата орудийной люльки.
В прототипе указанная техническая проблема разрешается ударным соприкосновением маятника перегружателя с установленными на поворотном станке и орудийной люльке гидробуферами.
В заявляемом устройстве она разрешается внутри двух приводных гидроцилиндров, выполненных с торможением рабочей жидкости со стороны штока регулируемым дросселем, встроенным в штоковую полость каждого гидроцилиндра, и упором поршней при полностью выдвинутых штоках в переднюю стенку гидроцилиндров в конце рабочего и холостого ходов маятника.
Для специалиста такое решение логически не следует из известного технического уровня развития артиллерийских корабельных установок среднего калибра. Таким образом, заявляемое изобретение отвечает критерию «изобретательский уровень».
Устройство и работа заявляемого перегружателя корабельной артиллерийской установки объяснены ниже со ссылкой на приложенные рисунки:
на фиг. 1 показана конструктивная схема перегружателя с маятником в конце холостого хода;
на фиг. 2 показана конструктивная схема перегружателя с маятником в конце рабочего хода;
на фиг. 3 показана конструктивная схема перегружателя с двумя маятниками;
на фиг. 4 показана в необходимом и достаточном составе принципиальная гидравлическая схема привода возвратно-поворотных рабочих и холостых ходов маятника;
на фиг. 5 показан вариант гидравлической схемы привода возвратно-поворотных рабочих и холостых ходов маятника в составе, дополненном гидрогазовыми аккумуляторами.
Заявляемый перегружатель корабельной артиллерийской установки содержит маятник 1 с опорой 2 на оси 3 качания орудийной люльки артиллерийского автомата, снабженный захватом 4 выстрелов, подаваемых соответствующим элеватором 5 на поворотный станок 6, и привод 7 возвратно-поворотных рабочих и холостых ходов маятника 1, совершаемых в процессе перемещения им выстрелов в приемник 8 качающейся орудийной люльки 9.
При этом маятник 1 в конце холостого хода фиксируется относительно поворотного станка 6, а в конце рабочего хода фиксируется относительно орудийной люльки 9.
Привод 7 возвратно-поворотных рабочих и холостых ходов маятника 1 содержит четырехходовой гидрораспределитель 10, подключенный к напорной 11 и сливной 12 линиям гидросистемы 13 артиллерийской установки, и два приводных гидроцилиндра 14, выполненных с встроенными в штоковые полости 15 этих гидроцилиндров регулируемыми дросселями 16.
Корпус 17 одного из приводных гидроцилиндров 14 шарнирно соединен с поворотным станком 6, корпус 17 другого приводного гидроцилиндра 14 шарнирно соединен с орудийной люлькой 9, а штоки 18 этих гидроцилиндров шарнирно соединены с маятником 1 таким образом, чтобы поршень 19 приводного гидроцилиндра 14, корпус 17 которого соединен с поворотным станком 6, тормозился дросселем 16 при подходе к передней стенке 20 этого гидроцилиндра и упирался в нее в конце холостого хода маятника 1, а поршень 19 гидроцилиндра 14, корпус 17 которого шарнирно соединен с орудийной люлькой 9, также тормозился дросселем 16 и упирался в переднюю стенку 20 этого гидроцилиндра в конце рабочего хода маятника 1.
Штоковые полости 15 приводных гидроцилиндров 14 постоянно соединены непосредственно со сливной линией 12 гидросистемы 13 артиллерийской установки.
Поршневые полости 21 приводных гидроцилиндров 14 соединены с четырехходовым гидрораспределителем 10 соответствующими линиями 22 и 23 с обеспечением попеременного подключения одного гидроцилиндра 14 к напорной линии 11, другого к сливной линии 12 гидросистемы 13 артиллерийской установки.
Представленная на фиг. 5 гидравлическая схема привода возвратно-поворотных рабочих и холостых ходов маятника предназначена для перегружателя корабельной артиллерийской установки с повышенным темпом стрельбы. В состав указанного привода дополнительно введены два трехходовых гидрораспределителя 24, которые встроены в линии 22 и 23, соединяющие поршневые полости 21 приводных гидроцилиндров 14 с четырехходовым гидрораспределителем 10, и два гидрогазовых аккумулятора 25, подключенных каждый к соответствующему трехходовому гидрораспределителю 24 и к напорной линии 11 гидросистемы 13 артиллерийской установки.
Таким образом, маятник 1 имеет два фиксированных положения: относительно поворотного станка 6 в конце холостого хода маятника и относительно орудийной люльки 9 в конце рабочего хода.
Каждый из указанных ходов маятника 1 обеспечивается работой соответствующего гидроцилиндра 14 на полное выдвижение его штока 18 до упора поршня 19 в переднюю стенку 20 этого гидроцилиндра. Причем, когда работает один из них, второй находится в гидравлически нейтральном состоянии, так как при этом его поршневая 21 и штоковая 15 полости соединены со сливной линией 12, и ведущим звеном для штока 18 и поршня 19 второго гидроцилиндра выступает маятник 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2533947C2 |
Система питания артиллерийского автомата боеприпасами | 2015 |
|
RU2618309C2 |
АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ АВТОМАТ КОРАБЕЛЬНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2014 |
|
RU2599187C2 |
Магазин корабельной артиллерийской установки | 2014 |
|
RU2607700C2 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2480587C1 |
Гидравлический привод | 1980 |
|
SU881459A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ДЕРЕВЯННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ | 2008 |
|
RU2378445C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С РЕЛЬСАМИ НА ЗВЕНОСБОРОЧНО-РАЗБОРОЧНЫХ ЛИНИЯХ | 2010 |
|
RU2451777C1 |
Питатель автомата артиллерийской корабельной установки | 2015 |
|
RU2618310C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНАРЯЖЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ БОЕПРИПАСОВ | 2017 |
|
RU2657034C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к перегружателям корабельной артиллерийской установки. Переключатель включает маятник и привод возвратно-поворотных рабочих и холостых ходов маятника. Маятник снабжен захватом выстрелов и выполнен с опорой на оси качания орудийной люльки артиллерийского автомата. Маятник совершает холостые ходы в процессе перемещения им в приемник качающейся орудийной люльки выстрелов, подаваемых соответствующим элеватором на поворотный станок артиллерийской установки. Привод возвратно-поворотных рабочих и холостых ходов маятника содержит четырёхходовой гидрораспределитель и два приводных гидроцилиндра. Гидрораспределитель подключен к напорной и сливной линиям гидросистемы. Корпус одного из приводных гидроцилиндров шарнирно соединен с поворотным станком, а другого шарнирно соединен с орудийной люлькой. Штоки гидроцилиндров шарнирно соединены с маятником. Штоковые полости приводных гидроцилиндров постоянно соединены непосредственно со сливной линией гидросистемы артиллерийской установки. Достигается упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Перегружатель корабельной артиллерийской установки, включающий по крайней мере один снабженный захватом выстрелов маятник, выполненный с опорой на оси качания орудийной люльки артиллерийского автомата, и привод возвратно-поворотных рабочих и холостых ходов маятника, совершаемых в процессе перемещения им в приемник качающейся орудийной люльки выстрелов, подаваемых соответствующим элеватором на поворотный станок артиллерийской установки, причем в конце холостого хода маятник фиксируется относительно поворотного станка, а в конце рабочего хода фиксируется относительно качающейся орудийной люльки, отличающийся тем, что привод возвратно-поворотных рабочих и холостых ходов маятника содержит четырёхходовой гидрораспределитель, подключенный к напорной и сливной линиям гидросистемы артиллерийской установки, и два приводных гидроцилиндра, выполненных с встроенными в штоковые полости этих гидроцилиндров регулируемыми дросселями, корпус одного из приводных гидроцилиндров шарнирно соединен с поворотным станком, корпус другого шарнирно соединен с орудийной люлькой, а штоки этих гидроцилиндров шарнирно соединены с маятником таким образом, чтобы поршень гидроцилиндра, корпус которого соединен с поворотным станком, упирался в переднюю стенку этого гидроцилиндра в конце холостого хода маятника, а поршень гидроцилиндра, корпус которого шарнирно соединен с орудийной люлькой, упирался в переднюю стенку этого гидроцилиндра в конце рабочего хода маятника, кроме того, штоковые полости приводных гидроцилиндров постоянно соединены непосредственно со сливной линией гидросистемы артиллерийской установки, а поршневые полости приводных гидроцилиндров соединены соответствующими линиями с четырёхходовым гидрораспределителем с обеспечением попеременного подключения одного гидроцилиндра к напорной линии, другого к сливной линии гидросистемы артиллерийской установки.
2. Перегружатель корабельной артиллерийской установки по п. 1, отличающийся тем, что привод возвратно-поворотных рабочих и холостых ходов маятника содержит также два трехходовых гидрораспределителя, которые встроены в линии, соединяющие поршневые полости приводных гидроцилиндров с четырехходовым гидрораспределителем, и два гидрогазовых аккумулятора, подключенных каждый к соответствующему трехходовому гидрораспределителю и к напорной линии гидросистемы артиллерийской установки.
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБРОСА ГИЛЬЗ ОРУДИЙНОЙ УСТАНОВКИ | 2016 |
|
RU2653454C2 |
ОРУДИЙНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2197695C1 |
Прибор для измерения влажности газов | 1932 |
|
SU29994A1 |
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2533947C2 |
Авторы
Даты
2024-02-08—Публикация
2023-06-13—Подача