Предлагаемый вагонный распределитель для воздушных тормазов имеет целью: постепенное, по желанию машиниста, оттормаживание; применение, без изменения, как при двух, так и при одной магистрали; поддерживание равномерной нагрузки на поршень тормазного цилиндра в каждой единице состава в процессе тормажения; поддерживание, по желанию машиниста, установившейся степени тормажения автоматически.
На чертеже изображен продольный разрез распределителя.
При первом положении ручки крана машиниста все перемещающиеся части воздухораспределителя расположены так, как указано на чертеже. Воздух, при пополнении сети, из главного воздухопровода по каналу 1 поступает в камеру 2 и оттуда через канал 3 (в теле прибора), камеру 4, канал 5 -в запасный резервуар и, одновременно, через канал 6 в камеру 7.
При четвертом положении ручки крана машиниста, при понижении давления в главном воздухопроводе, понижается давление и в камере 5, чем нарушается равновесие поршенька 8 и последний
перемещается так, что закрывает канал 5; кроме того, штоком 9 закрывается сначала канал 10 и перемещается затем поршенек 11, который при перемещении, закрывая канал 21, упирается в стержень клапана 12, перемещает последний и, тем самым, соединяет камеру 7 с камерой 15; в результате, воздух из запасного резервуара через канал 6, камеру 7, канал 16, канал 20, камеру 15 и канал 13 направляется в тормазной цилинд. При перемещении ручки крана машиниста из четвертого положения в третье, впуск воздуха в тормазной цилиндр окончательно прекращается тогда, когда общая нагрузка на поршенек 11 будет несколько больше против уменьшенной нагрузки на поршень 8 со стороны камеры 2; поршенек 11 займет тогда среднее положение, оставляя канал 21 закрытым, освободив в то же время клапан 12, который, переместившись, прекратит дальней1иий впуск воздуха из запасного резервуара. При следующем понижении давления в главном воздухопроводе, постановкой ручки крана машиниста в четвертое положение, оба поршенька опять переместятся вправо и откроют
доступ воздуху в тормазной цилиндр, а при постановке ручки в третье положение постепенно займут свое среднее положение и, тем самым, опять прекратят доступ воздуха в тормазной цилиндр. Действия эти могут продолжаться по мере надобности.
При третьем положении ручки крана машиниста воздухораспределитель, при исправном действии тормаза (отсутствие утечки) бездействует (поршеньки занимают среднее положение). В случае же утечки воздуха из тормазного цилиндра (пропуск манжет или соединение), прибор автоматически пополняет эту утечку. Происходит это таким образом: при понижении давления в тормазном цилиндре вызывается понижение давления в камере 15, ввиду чего нагрузка на поршень уменьпшется и последний, перемеш,аясь вправо, производит те же действия, что и при четвертом положении ручки крана, т. е. при положении постепенного тормажения. Как только давление в тормазном цилиндре восстановится, поршеньки снова занимают свое среднее положе.. ние, т. е. приток воздуха прекратится. Благодаря этому, установившаяся степень тормажения, несмотря на утечку, не уменьшается.
При пятом положении ручки крана машиниста (ускоренное тормажение) в камере 2 происходит быстрое понижение давления, вследствие чего поршеньки перемещаются в крайнее правое положение, при котором открывается клапан 14, и воздух из запасного резервуара быстро устремляется в тормазной цилиндр, т. е. происходит быстрое тормажение. При обыкновенном же тормажении, клапан 14 не может открывать, вследствие незначительного усилия на поршеньки S и 11 и противодействия пружийы 19, прижимающий клапан.
При чрезвычайном положении, т. е. когда ручка крана машиниста остается в пятом положении и, в дополнение, открывается еще кран чрезвычайного тормажения, тормазной цилиндр соединяется с главным резервуаром через питательный воздухопровод, вспомогательный резервуар и воздухораспределитель, вследствие, чего тормажение значительно усиливается, так как давление в тормазном цилиндре будет уже равным давлению в главном резервуаре, т. е, примерно 5 атм. вместо 4 атм. в главном воздухопроводе.
При втором положении ручки крана машиниста (постепенное оттормаживание), давление в камере 2 повышается (по желанию машиниста), и порн1еньки 8 и 11 из крайнего правого положения (после ускоренного тормажения) и среднего (после неполного тормажения) перемещаются влево; при этом поршенек 11 становится в крайнее левое положение и открывает канал 21, и воздух из тормазного цилиндра, через камеру 15, канал 21, атмосферную камеру 17 и каналы 18, выходит в атмосферу. Поршень же 8 не доходит до своего крайнего положения, так как давление, передаваемое ему от поршенька 11, прекращается (последний упирается в седалище) и поэтому канал 3 и отверстие 10 остаются закрытыми, т. е. камера 15 разъединенной с камерой 2. При перестановке ручки в третье положение прекращается повышение давления в камере 2 и, как только давление в камере 15 уменьп ится настолько, что получится равновесие действующих противоположных сил и даже нагрузка на поршенек 11 справа немного уменьшится, оба поршенька переместятся вправо до своего среднего положения, и канал 21 закроется, а, следовательно, дальнейший выпуск воздуха в атмосферу прекратится и уменьп1енная степень тормажения будет поддерживаться так же, как указано выше, при третьем положении ручки.
Первое положение ручки крана машиниста (ускоренное оттормаживание): вызывает в воздухораспределителе следующие действия: давление в камере 2 быстро восстанавливается до нормального, поршеньки 8 н 11 занимают положения, указанные на чертеже (крайнее левое); тормазной цилиндр соединяется с атмосферой через канал 13, камеру 1Г, канал 10, канал 21, канал 22, 23, атмосферную камеру 17 и .каналы 18.
Ввиду того, что площадь большого поршенька 8 воздухораспределителя со стороны штока меньше противоположной, то для поддержания его в равно- |ным воздухопроводом 1 и вагонным
весии, при разных давлениях с обонхрезервуаром а, а второй между каместорон, устанавливается пружина 24. рою 15, открытою в тормазной циПРЕДМЕТизоБРЕТЕНия. :об цающеюся с атмосферой через отверВагонный распределитель для воздуш- jстия 18, и б) ускорительного клапаных тормазов, характеризующийся со-на 14 и помещающегося внутри его
вокулным применением: а) системы двух клапана 12, отсекающих сообщение вапоршней 8 н 11, в коих шток .9 пер- гонного резервуара через канал 6 с
вого образует отбойный клапан для ;тормазным цилиндром по каналу 13 и
канала 10 штока второго поршня и из открывающихся при надавливании на
коих первый расположен между глав-них поршеньком 11.
3
линдр по каналу 13 и камерою 77, соНпатенп ФИМЗАНЦЕБА №т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпроводная автоматическая тормозная система с сжатым воздухом | 1924 |
|
SU1173A1 |
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU191A1 |
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов | 1921 |
|
SU193A1 |
Ускоритель для воздушных тормозов при экстренном торможении | 1921 |
|
SU190A1 |
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU194A1 |
Прибор, предназначенный для постепенного торможения и оттормаживания и для ускорения торможения в автоматических воздушных тормозах | 1925 |
|
SU2545A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU4646A1 |
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU195A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1925 |
|
SU2825A1 |
Автоматический воздушный однопроводный тормоз | 1925 |
|
SU4129A1 |
ie
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1921-08-29—Подача