ТРЕХОПОРНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ Российский патент 2024 года по МПК B60G7/00 

Описание патента на изобретение RU2813284C1

Изобретение относится к трехопорному рычагу подвески согласно ограничительной части формулы изобретения по п. 1 формулы изобретения.

Подвески мостов грузовых автомобилей, например грузовых автомобилей для коммерческой автомобильной транспортировки грузов или людей, зачастую имеют задние мосты, которые выполнены как неразрезные мосты. Такие неразрезные мосты могут быть направлены посредством трехопорного рычага подвески, который расположен выше неразрезного моста в верхней плоскости рычага подвески. Такой трехопорный рычаг подвески имеет два плеча рычага подвески, которые охватывают между собой острый угол и которые, в то же время, смыкаются соответственно одним концом в первой опорной точке. В этой первой опорной точке трехопорный рычаг подвески связан посредством центрального шарнира с балкой неразрезного моста в составе неразрезного моста, причем центральный шарнир присоединен к трехопорному рычагу подвески и выполнен как шаровой шарнир. Оба других конца трехопорного рычага подвески связаны посредством соответствующего шарнира поворотного рычага, например так называемого шарнира с предварительно напряженным (поджатым) упругим элементом, с рамой ходовой части. Центральный шарнир допускает виляние, то есть движения рыскания вокруг продольной оси транспортного средства, а также прямые и обратные рессорные ходы неразрезного моста. Кроме того, посредством центрального шарнира на трехопорный рычаг подвески поступают тяговые и тормозные моменты, когда неразрезной мост выполнен как ведущий мост.

В результате повышенного износа или перегрузки центрального шарнира, соединения между отдельными частями центрального шарнира могут оказаться разъединенными. Прежде всего, внутреннее кольцо и/или внешнее кольцо расположенного в пределах центрального шарнира шарового шарнира могут получить столь сильный износ, что эти, обычно соединенные друг с другом геометрическим замыканием части, отсоединяются друг от друга. Вследствие такого разрушительного события, реализованное посредством центрального шарнира соединение между трехопорным рычагом подвески и балкой неразрезного моста может быть потеряно. В этой связи можно также говорить о разделении центрального шарнира, что может привести к большому материальному ущербу и, возможно, даже к телесным повреждениям. Поэтому из уровня техники известны предохранители от выпадения, которые должны предотвращать полное разделение центрального шарнира.

Например, из DE 10 в 2017 214 963 А1 известен трехопорный рычаг подвески с центральным шарниром, который имеет корпус, который посредством шарового шарнира смонтирован с возможностью вращения и качания по отношению к мостовому креплению центрального шарнира. Кроме того, центральный шарнир имеет действующий в качестве упора предохранитель от выпадения, который простирается перпендикулярно центральной оси мостового крепления и, при отказе шарового шарнира, препятствует разделению корпуса и мостового крепления. Стопорящий элемент, который выполнен в виде стопорного кольца с прямоугольным поперечным сечением, обеспечивает осевую фиксацию и предотвращает вытягивание предохранителя от выпадения в направлении центральной оси мостового крепления. Мостовое крепление имеет выполненный в форме цилиндра шип, который имеет центральную ось, которая совпадает при наложении с центральной осью мостового крепления. Стопорное кольцо с прямоугольным поперечным сечением входит в зацепление с окружающим, также выполненным прямоугольным пазом цилиндрического шипа. В рамках такой конструкции в режиме движения имеется опасность так называемого выскальзывания стопорного кольца, что подразумевает, что стопорное кольцо может быть высвобождено из паза цилиндрического шипа или, иными словами, вытолкнуто оттуда. Кроме того, в рамках такой конструкции в режиме движения могут появляться нежелательные дребезжащие шумы, например, при переходе от процесса ускорения к процессу торможения и наоборот. Причиной этих дребезжащих шумов служит незначительная, обусловленная наличием допусков возможность перемещения предохранителя от выпадения в направлении центральной оси шипа.

Целью изобретения является предоставление системы, которая препятствует выскальзыванию стопорящего элемента из окружного паза шипа.

Эта цель согласно данному изобретению достигнута посредством трехопорного рычага подвески с признаками независимого п. 1 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты осуществления и дополнительные варианты осуществления являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения. Другие признаки и детали изобретения могут быть получены из описания и из чертежей.

В соответствии с этим изобретение предусматривает трехопорный рычаг подвески, который имеет два плеча рычага подвески, которые заключают между собой острый угол и которые в то же время соответствующим концом соединены с центральным шарниром. Центральный шарнир имеет цилиндрический шип, который простирается в осевом направлении, которое простирается, по меньшей мере, по существу перпендикулярно проходящей через оба плеча рычага подвески плоскости. Кроме того, центральный шарнир имеет шарнирный шар, который пронизан шипом. Для блокировки полного его обособления, центральный шарнир имеет действующий в качестве упора предохранитель от выпадения, который простирается в ориентированном перпендикулярно осевому направлению радиальном направлении. Предохранитель от выпадения также пронизан шипом, и одновременно, защищен посредством кольцеобразного стопорящего элемента от осевого вытягивания шипа. Кольцеобразный стопорящий элемент расположен, при рассмотрении в осевом направлении, на обращенной от шарнирного шара стороне предохранителя от выпадения, и одновременно входит в зацепление с окружным пазом шипа. Согласно изобретению кольцеобразный стопорящий элемент охвачен с прилеганием в радиальном направлении предохранителем от выпадения таким образом, что предотвращено выскальзывание кольцеобразного стопорящего элемента и окружного паза шипа, поскольку кольцеобразный стопорящий элемент не может выйти в радиальном направлении из окружного паза шипа.

Другими словами, под трехопорным рычагом подвески подразумевается V-образно расставленный трехопорный рычаг подвески. Прежде всего, трехопорный рычаг подвески является составной частью шасси грузового автомобиля. Прежде всего, кольцеобразный стопорящий элемент охвачен с прилеганием в радиальном направлении предохранителем от выпадения таким образом, что кольцеобразный стопорящий элемент и защита от выпадения соприкасаются друг с другом по точкам, по линиям или по плоскостям. Прежде всего, кольцеобразный стопорящий элемент имеет в окружном направлении разрыв, который делает возможным введение его в окружной паз цилиндрического шипа. Прежде всего, кольцеобразный стопорящий элемент имеет массивное неослабленное поперечное сечение. Предпочтительно, кольцеобразный стопорящий элемент состоит из высокопрочной пружинной стали. Прежде всего, предохранитель от выпадения, при рассмотрении в параллельной проекции в осевом направлении, по меньшей мере, частично покрывает шарнирный шар. Кроме того, предохранитель от выпадения, также при рассмотрении в параллельной проекции в осевом направлении, дополнительно может также покрывать части внутреннего контура корпуса центрального шарнира.

Прежде всего, состоящий, предпочтительно, из стали шарнирный шар является составной частью шарового шарнира и поэтому обозначается также как внутреннее кольцо шарового шарнира. Предохранитель от выпадения может простираться в радиальном направлении действенным образом в одной пространственной ориентации, например, в форме поперечного распора, или в двух пространственных ориентациях, например, в форме шайбы. Прежде всего, предохранитель от выпадения имеет сквозное, простирающееся в осевом направлении цилиндрическое отверстие, внутренний диаметр которого меньше максимального внешнего диаметра кольцеобразного стопорящего элемента.

Предпочтительно, кольцеобразный стопорящий элемент, по меньшей мере, по существу по окружности охвачен в радиальном направлении предохранителем от выпадения. Защита от выскальзывания кольцеобразного стопорящего элемента может быть дополнительно улучшена за счет окружного охвата кольцеобразного стопорящего элемента, например, по сравнению лишь с частичным в окружном направлении охватом.

Целесообразным образом, кольцеобразный стопорящий элемент имеет круглое неослабленное поперечное сечение. Прежде всего, кольцеобразный стопорящий элемент выполнен как разорванный в окружном направлении тор. Например, кольцеобразный стопорящий элемент может быть выполнен как круглое проволочное пружинное кольцо для валов согласно DIN 7993, форма А. Выгодным образом, предохранитель от выпадения прилегает по всей площади к кольцеобразному стопорящему элементу. Защита от выскальзывания кольцеобразного стопорящего элемента может быть дополнительно улучшена за счет такого прилегания по всей площади.

Кроме того, выгодным образом, кольцеобразный стопорящий элемент прилегает по всей площади к окружному пазу цилиндрического шипа. Прежде всего, половина поверхности поперечного сечения кольцеобразного стопорящего элемента расположена в окружном пазе цилиндрического шипа. Прежде всего, часть поперечного сечения кольцеобразного стопорящего элемента, которая расположена в окружном пазе цилиндрического шипа выполнена полукруглой.

Предпочтительно, кольцеобразный стопорящий элемент, при образовании, по меньшей мере, по существу окружающей шип поверхности соприкосновения, прилегает к предохранителю от выпадения, причем поверхность соприкосновения, при рассмотрении в осевом сечении через центральный шарнир, выполнена как дуга в четверть окружности. Прежде всего, по меньшей мере, по существу окружающая шип поверхность соприкосновения в окружном направлении разорвана в одном месте, когда кольцеобразный стопорящий элемент выполнен как разорванный в окружном направлении тор. Например, внешний диаметр цилиндрического шипа, а также внутренний диаметр предохранителя от выпадения могут иметь поперечник 28 мм, причем оба поперечника наделены такими допусками, что между обоими вышеупомянутыми элементами конструкции выполнен окружной зазор, с шириной, по порядку величины, 0,05 мм. Кольцеобразный стопорящий элемент может быть выполнен при таком выборе размеров, например, как разорванный в окружном направлении тор из высокопрочной пружинной стали с неослабленным круглым поперечным сечением поперечником 2 мм. Такая конструкция кольцеобразного стопорящего элемента известна также из DIN 7993, форма А (круглые проволочные пружинные кольца для валов). Проведенные фирмой-заявителем практические испытания такой конструкции показали, что тороидальный стопорящий элемент из пружинной стали, при непрерывном повышении действующего в осевом направлении центрального шарнира усилия, оказывается срезанным в случае отказа, с образованием поверхности среза в форме полого цилиндра с поперечником 28 мм и с протяженностью 2 мм в осевом направлении.

Согласно дополнительному варианту осуществления предохранитель от выпадения предварительно напряжен в осевом направлении упругим элементом. Прежде всего, упругий элемент при этом окружает шип. Предпочтительно, упругий элемент при этом окружает шип непрерывным образом. Посредством упругого элемента можно препятствовать образованию ранее описанных нежелательных дребезжащих шумов, которые могут появляться в режиме движения, например при смене процесса ускорения на процесс торможения и наоборот. Упругий элемент может быть выполнен, например, как тарельчатая пружина, как пружинное кольцо или как стопорная шайба. Упругий элемент может быть выполнен также из нескольких отдельных упругих элементов, которые, например, посредством пакетирования в осевом направлении, могут быть организованы в пружинный пакет.

Предпочтительно, упругий элемент выполнен в виде уплотнительного кольца из эластомерного материала. Такие уплотнительные кольца называют также круглыми уплотнительными кольцами, и они могут быть получены как стандартные детали, например, согласно DIN 3770, что дает в итоге преимущества в издержках производства, прежде всего, при малом количестве изделий в штуках.

Предпочтительно, предохранитель от выпадения выполнен с возможностью сжатия в осевом направлении предварительно напряженного упругого элемента для осуществления монтажа кольцеобразного стопорящего элемента в осевом направлении, по меньшей мере, на половину измеренной в осевом направлении толщины кольцеобразного стопорящего элемента. Таким образом, описанный ранее в качестве примера кольцеобразный стопорящий элемент, который выполнен как разорванный в окружном направлении тор из высокопрочной пружинной стали с неослабленным круглым поперечным сечением с поперечником 2 мм, может быть вставлен в окружной паз шипа посредством осевого сжатия упругого элемента на величину по меньшей мере 1 мм. После последующей разгрузки упругого элемента, тороидальный стопорящий элемент оказывается охваченным с геометрическим замыканием, и при этом с прилеганием на одной четверти своей окружной поверхности, со стороны предохранителя от выпадения. Предпочтительно, однако, при измерении в осевом направлении, упругий элемент может быть сжат для облегчения монтажа в осевом направлении более чем на половину толщины кольцеобразного стопорящего элемента.

Согласно дополнительному варианту осуществления изобретения, упругий элемент охвачен как шипом, так и предохранителем от выпадения соответственно в осевом направлении, так одновременно и в радиальном направлении. Посредством такой конструкции, среди прочего, может быть также компенсирован обусловленный допуском зазор между внутренним отверстием предохранителя от выпадения и принимающим это внутреннее отверстие уступом цилиндрического шипа, что позволяет противодействовать, таким образом, вибрации в радиальном направлении в режиме движения. Прежде всего, упругий элемент охвачен, по меньшей мере, по существу в полном объеме шипом и предохранителем от выпадения. При этом является предпочтительным, когда упругий элемент охвачен, по меньшей мере, по существу наполовину шипом и наполовину предохранителем от выпадения. Посредством такого охвата упругого элемента, он оказывается эффективно защищенным от повреждений и загрязнения.

Выгодным образом, предварительно напрягающий предохранитель от выпадения в осевом направлении упругий элемент расположен между предохранителем от выпадения и окружным уступом колпака. Таким образом, упругий элемент может быть оперт в осевом направлении непосредственно на шип, без необходимости в использовании для этого других конструктивных элементов. Прежде всего, окружной уступ шипа простирается в радиальном направлении.

Предпочтительно, предохранитель от выпадения в области окружного уступа шипа имеет внутренний диаметр, который превышает внешний диаметр окружного уступа шипа. Таким образом, предохранитель от выпадения, при сжатии упругого элемента в рамках монтажа кольцеобразного стопорящего элемента, может быть перемещен в осевом направлении центрального шарнира далее мимо уступа. Прежде всего, обращенная к шарнирному шару кольцевая поверхность предохранителя от выпадения в смонтированном состоянии центрального шарнира находится в осевом направлении, по меньшей мере, по существу на той же высоте, что и уступ шипа. Тем самым, упругий элемент в смонтированном состоянии центрального шарнира может быть эффективно защищен от повреждения и от загрязнения. Прежде всего, вышеупомянутая кольцевая поверхность, которая действует при угрозе разделения центрального шарнира в качестве упорной поверхности, простирается в радиальном направлении.

Выгодный дополнительный вариант осуществления изобретения предусматривает, что трехопорный рычаг подвески выполнен в виде направляющего рычага подвески для направления неразрезного моста.

Целесообразным образом, шип выполнен монолитно с фланцевой панелью для соединения центрального шарнира с неразрезным мостом. В результате их монолитного построения, в этом месте не может возникнуть какого-либо разделения центрального шарнира, и поэтому также не требуется каких-либо дополнительных затрат для предотвращения этого.

В дальнейшем изложении изобретение разъяснено более подробно на основе представляющих примеры осуществления чертежей, причем одинаковые ссылочные обозначения относятся к одинаковым, похожим или функционально идентичным конструктивным компонентам или элементам. При этом показано:

Фиг. 1 - перспективное изображение системы шасси согласно уровню техники,

Фиг. 2 - на перспективном виде под углом сверху, трехопорный рычаг подвески согласно изобретению,

Фиг. 3 - на полуразрезе с укрупненным видом, центральный шарнир трехопорного рычага подвески на фиг. 2 согласно первому варианту осуществления изобретения,

Фиг. 4 - на полуразрезе с укрупненным видом подобно фиг. 3, центральный шарнир трехопорного рычага подвески на фиг. 2 согласно второму варианту осуществления изобретения,

Фиг. 5 - изображение в разрезе центрального шарнира согласно уровню техники и

Фиг. 6 - на виде сверху, кольцеобразный стопорящий элемент согласно изобретению.

Фиг. 1 показывает систему 1 шасси, ограниченную ведущим мостом, который выполнен как неразрезной мост, и имеет балку 2 неразрезного моста. По отношению к прямому продольному направлению х транспортного средства, которое соответствует направлению движения вперед, неразрезной мост расположен за простирающейся в поперечном направлении у транспортного средства поперечной балкой 3, а на каждой из боковых сторон транспортного средства размещено по опоре 4, которая простирается по существу в направлении z высоты транспортного средства. В расположенной сверху по отношению к положительному направлению z высоты транспортного средства плоскости рычага подвески неразрезной мост ограничен V-образно расставленным и простирающимся по существу в продольном направлении х транспортного средства направляющим рычагом подвески, который выполнен как трехопорный рычаг 5 подвески. Трехопорный рычаг 5 подвески выполнен симметрично относительно плоскости, которая проходит через продольное направление х транспортного средства и направление z высоты транспортного средства, и имеет два шарнира с предварительно напряженным упругим элементом, посредством которых он связан с поперечной балкой 3. Кроме того, трехопорный рычаг 5 подвески имеет центральный шарнир 11 для соединения с возможностью вращения и качания трехопорного рычага 5 подвески с балкой 2 неразрезного моста, причем движения вращения и качания сделаны возможными посредством расположенного в пределах центрального шарнира 11 шарового шарнира. Центральный шарнир 11 перемещается вверх и вниз в режиме движения за счет прямых и обратных рессорных ходов балки 2 неразрезного моста по существу в направлении z высоты транспортного средства.

В нижней плоскости рычага подвески неразрезной мост в поперечном направлении у транспортного средства ограничен расположенными параллельно друг другу, соответственно с внешней стороны транспортного средства, и простирающимися в продольном направлении х транспортного средства продольными рычагами 6 подвески. Продольные рычаги 6 подвески соответственно связаны одними своими концами с неподвижной балкой 2 неразрезного моста, и соответственно, другими своими концами - с нижней областью 7 приложения усилия одной из обеих опор 4. Конечные области продольных рычагов 6 подвески имеют возможность качательного перемещения по отношению, соответственно, к нижней области 7 приложения усилия и к неподвижной балке 2 неразрезного моста вокруг простирающейся в поперечном направлении у транспортного средства оси качаний. Система 1 шасси соответственно имеет на каждой стороне транспортного средства продольную балку 9, на которую посредством пневматических рессор 12 опирается неподвижная балка 2 неразрезного моста. Обе продольные балки 9 простираются параллельно друг другу в продольном направлении х транспортного средства и являются, совместно с поперечной балкой 3, составными частями рамы 10 ходовой части. В дальнейшем изложении такие понятия, как продольное направление х транспортного средства, поперечное направление у транспортного средства и направление z высоты транспортного средства использованы аналогично фиг. 1.

Фиг. 2 показывает выполненный V-образно расставленным трехопорный рычаг 5 подвески грузового автомобиля, который имеет два трубчатых плеча 13 рычага подвески, которые заключают между собой острый угол и которые встречаются соответственно одними своими концами на центральном шарнире 11. При этом оба плеча 13 рычага подвески соответственно неподвижно связаны с одним из двух хвостовиков 14 центрального шарнира 11. Каждое из обоих плеч 13 рычага подвески неподвижно соединено на его свободном конце с шарниром поворотного рычага, который соответственно выполнен как шарнир 15 с предварительно напряженным упругим элементом. Посредством шарниров 15 с предварительно напряженным упругим элементом трехопорный рычаг 5 подвески может быть соединен с рамой 10 ходовой части, а посредством фланцевой панели 16 центрального шарнира 11 - с неразрезным мостом. Таким образом, трехопорный рычаг 5 подвески выполнен в виде направляющего рычага подвески, служащего для направления неразрезного моста.

Как показано на фиг. 3, центральный шарнир 11 имеет цилиндрический шип 17, который простирается в осевом направлении а, которое простирается по существу перпендикулярно проходящей через оба плеча 13 рычага подвески плоскости. При этом осевое направление а в представленном, неотклоненном нулевом положении центрального шарнира 11 простирается не точно перпендикулярно проходящей через оба плеча 13 рычага подвески плоскости, но отклонено от перпендикуляра на 10 градусов. Это отклонение требуется для предотвращения, в смонтированном состоянии трехопорного рычага 5 подвески, столкновений конструктивных элементов центрального шарнира 11, которые перемещаются друг относительно друга при прямых и обратных рессорных ходах балки 2 неразрезного моста в режиме движения. Неотклоненное нулевое положение центрального шарнира 11 представляет собой в данном случае в то же время монтажное положение на ненагруженном грузовом автомобиле. Центральный шарнир 11 имеет шарнирный шар 18, который представляет собой в то же время внутреннее кольцо шарового шарнира, и который пронизан шипом 17. Для блокирования полного разделения центрального шарнира 11, центральный шарнир 11 имеет предохранитель 19 от выпадения, который простирается в ориентированном перпендикулярном осевому направлению а радиальном направлении r. Предохранитель 19 от выпадения также пронизан шипом 17 и в то же время защищен посредством кольцеобразного стопорящего элемента 20 от осевого вытягивания шипа 17. Кольцеобразный стопорящий элемент 20 расположен, при рассмотрении в осевом направлении а, на обращенной от шарнирного шара 18 стороне предохранителя 19 от выпадения и в то же время входит в зацепление с окружным пазом 21 шипа 17. Кольцеобразный стопорящий элемент 20 охвачен с прилеганием в радиальном направлении r предохранителем 19 от выпадения таким образом, что предотвращено выскальзывание кольцеобразного стопорящего элемента 20 из окружного паза 21 шипа 17, поскольку кольцеобразный стопорящий элемент 20 не имеет возможности выхода в радиальном направлении r из окружного паза 21 шипа 17.

Кольцеобразный стопорящий элемент 20 охвачен в радиальном направлении r почти по полному кругу предохранителем 19 от выпадения, причем кольцеобразный стопорящий элемент 19 имеет в окружном направлении разрыв, который требуется для обеспечения возможности введения кольцеобразного стопорящего элемента 19 в окружной паз 21 цилиндрического шипа 17. Предохранитель 19 от выпадения прилегает по всей площади к кольцеобразному стопорящему элементу 20 таким образом, что и кольцеобразный стопорящий элемент 20 опять-таки прилегает к предохранителю 19 от выпадения при образовании по существу окружающей шип 17 поверхности соприкосновения. При этом данная поверхность соприкосновения, при рассмотрении в осевом сечении, выполнена посредством центрального шарнира 11, как дуга в четверть окружности. Кольцеобразный стопорящий элемент 20, который выполнен тороидальным и имеет в то же время круглое неослабленное поперечное сечение, прилегает по всей площади к окружному пазу 21 цилиндрического шипа 17. При этом кольцеобразный стопорящий элемент 20 прилегает, при образовании окружающей шип 17 поверхности соприкосновения, к пазу 21 цилиндрического шипа 17, причем эта поверхность соприкосновения, при рассмотрении в осевом сечении через центральный шарнир 11, выполнена как дуга в половину окружности. Таким образом, кольцеобразный стопорящий элемент 20, посредством окружного паза 21 цилиндрического шипа 17 и предохранителя 19 от выпадения, в целом охвачен на 3/4 его полной внешней периферии с геометрическим замыканием прилегающим образом. Или выражаясь другими словами, только 1/4 всей внешней периферии кольцеобразного стопорящего элемента 20 простирается свободно.

В осевом направлении а предохранитель 19 от выпадения предварительно напряжен посредством упругого элемента 22, причем упругий элемент выполнен в виде уплотнительного кольца 22 из эластомерного материала. В осевом направлении а уплотнительное кольцо 22 может быть сжато немногим более чем на половину толщины кольцеобразного стопорящего элемента 20, что делает возможным монтаж кольцеобразного стопорящего элемента 20. Упругий элемент 22 охвачен как шипом 17, так и предохранителем 19 от выпадения соответственно в осевом направлении а и в то же время в радиальном направлении. Предварительно напрягающий предохранитель 19 от выпадения в осевом направлении а упругий элемент 22 расположен между предохранителем 19 от выпадения и окружным уступом 23 шипа 17, причем окружной уступ 23 простирается в радиальном направлении r. В области окружного уступа 23 шипа 17 предохранитель 19 от выпадения имеет внутренний диаметр, который превышает внешний диаметр окружного уступа 23 шипа 17. Таким образом, предохранитель 19 от выпадения при сжатии упругого элемента 22 в ходе монтажа кольцеобразного стопорящего элемента 20 может быть перемещен в осевом направлении а центрального шарнира 11 поверх уступа 23. В представленном смонтированном состоянии центрального шарнира 11 одна из обращенных к шарнирному шару 18 кольцевых поверхностей предохранителя 19 от выпадения находится в осевом направлении а на той же высоте, что и уступ 23 шипа 17. В то же время, вышеупомянутая кольцевая поверхность, которая при угрозе разделения центрального шарнира 11 действует в качестве упорной поверхности для шарнирного шара 18, простирается в радиальном направлении r.

При рассмотрении в параллельной проекции в осевом направлении а, предохранитель 19 от выпадения частично покрывает шарнирный шар 18. Тем самым, в смонтированном состоянии центрального шарнира 11, осевое вытягивание шарнирного шара 18 с шипа 17 является возможным только в случае предшествующего срезания тороидального стопорящего элемента 20 из высокопрочной пружинной стали с образованием поверхности среза в форме полого цилиндра. Трехопорный рычаг 5 подвески выполнен в виде направляющего рычага подвески для направления неразрезного моста с неподвижной балкой 2 неразрезного моста, подобно показанной на фиг. 1. В то же время, шип 17 выполнен монолитно с фланцевой панелью 16 для соединения центрального шарнира 11 с неразрезным мостом.

Фиг. 4 показывает центральный шарнир 11, который отличается от представленного на фиг. 3 центрального шарнира 11 той особенностью, что предохранитель 19 от выпадения, при рассмотрении в параллельной проекции в осевом направлении а, покрывает части внутреннего контура корпуса 24 центрального шарнира 11. Такая конструкция имеет то преимущество, что разделение центрального шарнира 11 предотвращено в том случае, когда шарнирный шар 18 может выскользнуть из охватывающих вкладышей 26 вследствие износа шарнирного шара 18. Вкладыш 26 является составной частью шарового шарнира, причем шаровой шарнир образован из шарнирного шара 18, который называют также внутренним кольцом шарового шарнира, и из вкладыша 26, который называют также внешним кольцом шарового шарнира.

Представленный на фиг. 5 известный из уровня техники центральный шарнир 11 трехопорного рычага 5 подвески имеет корпус 24, который посредством шарового шарнира смонтирован с возможностью вращения и качания относительно мостового крепления центрального шарнира 11. Кроме того, центральный шарнир 11 имеет действующий в качестве упора предохранитель 19 от выпадения, который простирается перпендикулярно центральной оси мостового крепления, и препятствует, при отказе шарового шарнира, разделению корпуса 24 и мостового крепления. Стопорящий элемент, который выполнен как стопорное кольцо 25 с прямоугольным поперечным сечением, обеспечивает осевую фиксацию и предотвращает вытягивание предохранителя от выпадения в направлении центральной оси мостового крепления. Мостовое крепление имеет выполненный цилиндрическим шип 17, который имеет центральную ось, которая совпадает при наложении с центральной осью мостового крепления. Стопорное кольцо 25 с прямоугольным поперечным сечением входит в зацепление с окружным, выполненным также прямоугольным пазом 21 цилиндрического шипа 17. В рамках такой конструкции в режиме движения имеется опасность так называемого выскальзывания стопорного кольца, как схематически представлено на укрупненном виде.

Как показано на фиг. 6, кольцеобразный стопорящий элемент 20 центрального шарнира 11 согласно фиг. 3 и фиг. 4 имеет круглое неослабленное поперечное сечение и в то же время выполнен как разорванный в окружном направлении тор из высокопрочной пружинной стали. Кольцеобразный стопорящий элемент 20 в геометрическом плане соответствует круглому проволочному пружинному кольцу для валов согласно DIN 7993, форма А.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 - Система шасси

2 - Балка неразрезного моста

3 - Поперечная балка

4 - Опора

5 - Трехопорный рычаг подвески, направляющий рычаг подвески

6 - Продольный рычаг подвески

7 - Нижняя область приложения усилия

9 - Продольная балка

10 - Рама ходовой части

11 - Центральный шарнир

12 - Пневматическая рессора

13 - Плечо рычага подвески

14 - Хвостовик центрального шарнира

15 - Шарнир поворотного рычага, шарнир с предварительно напряженным упругим элементом

16 - Фланцевая панель

17 - Цилиндрический шип

18 - Шарнирный шар

19 - Предохранитель от выпадения

20 - Кольцеобразный стопорящий элемент

21 - Окружной паз

22 - Упругий элемент, уплотнительное кольцо

23 - Уступ

24 - Корпус

25 - Стопорное кольцо

26 - Вкладыш

27 - Поверхность соприкосновения

х - Направление движения, продольное направление транспортного средства

у - Поперечное направление транспортного средства

z - Направление высоты транспортного средства

а - Осевое направление

r - Радиальное направление

Похожие патенты RU2813284C1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ШАРНИР ДЛЯ ТРЕХТОЧЕЧНОГО РЫЧАГА ПОДВЕСКИ 2018
  • Реддехазе Гюнтер
  • Хеман Йёрг
RU2767114C2
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Фон-Дер-Хар Ларс
  • Хельмс Хайнфрид
  • Марквардт Франц-Йозеф
  • Донцельманн Йенс
  • Рудольф Хольгер
  • Розенгартен Андреас
RU2632052C2
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ 2002
  • Вудс Террил Уэйн
  • Бауман Деннис Аарон
  • Кизлик Мервин П.
  • Леммон Норман Фредерик
  • Гисманн Кендалл Ли
  • Петерсон Аарон Джеймс
  • Шмитц Джордж Ник
  • Космицки Петер Алан
  • Шутте Джо Л.
  • Александер Уильям Гай
  • Шафер Кристофер Алан
  • Джефри Деннис Ли
  • Браун Джефри Кал
RU2277050C2
ШАРОВОЙ ШАРНИР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Бруннеке Ханс-Герд
  • Кальмай Ульрих
  • Хельмс Хайнфрид
RU2717881C2
УПРУГИЙ ШАРНИР С ВНУТРЕННЕЙ ВТУЛКОЙ, СОДЕРЖАЩЕЙ ЗОНУ РАЗРЫВА 2019
  • Ролле, Реми
  • Содемон, Иоан
RU2770431C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РАБОЧЕЙ ГЛУБИНЫ ВРАЩАЮЩИХСЯ ИНСТРУМЕНТОВ (ВАРИАНТЫ) И ВРАЩАЮЩИЙСЯ ИНСТРУМЕНТ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Ямада Юкихико
RU2426637C2
ОДНОРАЗОВЫЙ ИНЪЕКТОР 2008
  • Матуш Рудольф
RU2493883C2
РЫЧАГ ПОДВЕСКИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ДЛЯ МОТОРНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Штиглиц Андре
  • Бюргман Манфред
  • Мюллер Ингольф
RU2807469C2
ПОДВЕСКА ДЛЯ НЕРАЗРЕЗНЫХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2014
  • Загорский Владимир Васильевич
  • Хацкевич Александр Сергеевич
  • Насковец Александр Михайлович
  • Пилипенко Сергей Мефодьевич
  • Костюкович Артём Николаевич
RU2573539C2
ШАРОВОЙ ШАРНИР КАК УЗЕЛ ЗАЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕМЕНТА ПРИВОДА СИСТЕМЫ БЛОКИРОВКИ 2013
  • Хаубс Райнер
  • Голдманн Себастиан
RU2633450C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 813 284 C1

Реферат патента 2024 года ТРЕХОПОРНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ

Изобретение относится к рычагу подвески. Трехопорный рычаг подвески имеет два плеча и центральный шарнир. Плечи рычага заключают между собой острый угол и соединены с центральным шарниром. Шарнир имеет шарнирный шар, цилиндрический шип, предохранитель от выпадения для блокирования полного разделения шарнира. Шип расположен по существу перпендикулярно проходящей через оба плеча рычага плоскости. Шар пронизан шипом. Предохранитель действует в качестве упора и простирается в ориентированном перпендикулярно осевому направлению радиальном направлении. Предохранитель также пронизан шипом и защищен посредством кольцеобразного стопорящего элемента от осевого вытягивания шипа. Кольцеобразный стопорящий элемент, при рассмотрении в осевом направлении, расположен на обращенной от шарнирного шара стороне предохранителя и входит в зацепление с окружным пазом шипа. Кольцеобразный стопорящий элемент охвачен с прилеганием в радиальном направлении предохранителем таким образом, что предотвращено выскальзывание кольцеобразного стопорящего элемента из окружного паза шипа. Достигается исключение выскальзывания стопорящего элемента из окружного паза шипа. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 813 284 C1

1. Трехопорный рычаг подвески (5), имеющий два плеча (13) рычага подвески, которые заключают между собой острый угол и которые в то же время соответствующим концом соединены с центральным шарниром (11),

- причем центральный шарнир (11) имеет цилиндрический шип (17), который простирается в осевом направлении (а), которое простирается, по меньшей мере, по существу перпендикулярно проходящей через оба плеча (13) рычага подвески плоскости,

- причем центральный шарнир (11) имеет шарнирный шар (18), который пронизан шипом (17),

- причем центральный шарнир (11), кроме того, для блокирования полного его разделения имеет действующий в качестве упора предохранитель (19) от выпадения, который простирается в ориентированном перпендикулярно осевому направлению (а) радиальном направлении (r),

- причем предохранитель (19) от выпадения также пронизан шипом (17) и в то же время защищен посредством кольцеобразного стопорящего элемента (20) от осевого вытягивания шипа (17),

- причем кольцеобразный стопорящий элемент (20), при рассмотрении в осевом направлении (а), расположен на обращенной от шарнирного шара (18) стороне предохранителя (19) от выпадения, и в то же время входит в зацепление с окружным пазом (21) шипа (17),

отличающийся тем, что кольцеобразный стопорящий элемент (20) охвачен с прилеганием в радиальном направлении (r) предохранителем (19) от выпадения таким образом, что предотвращено выскальзывание кольцеобразного стопорящего элемента (20) из окружного паза (21) шипа (17), поскольку кольцеобразный стопорящий элемент (20) не имеет возможности выхода в радиальном направлении (r) из окружного паза (21) шипа (17).

2. Трехопорный рычаг (5) подвески по п. 1, отличающийся тем, что кольцеобразный стопорящий элемент (20), по меньшей мере, по существу по окружности охвачен в радиальном направлении (r) предохранителем (19) от выпадения.

3. Трехопорный рычаг (5) подвески по п. 1 или 2, отличающийся тем, что кольцеобразный стопорящий элемент (20) имеет круглое неослабленное поперечное сечение.

4. Трехопорный рычаг (5) подвески по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что предохранитель (19) от выпадения прилегает по всей площади к кольцеобразному стопорящему элементу (20).

5. Трехопорный рычаг (5) подвески по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что кольцеобразный стопорящий элемент (20) прилегает по всей площади к окружному пазу (21) цилиндрического шипа (17).

6. Трехопорный рычаг (5) подвески по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что кольцеобразный стопорящий элемент (20), при образовании, по меньшей мере, по существу окружающей шип (17) поверхности (27) соприкосновения, прилегает к предохранителю (19) от выпадения, причем поверхность (27) соприкосновения, при рассмотрении в осевом сечении через центральный шарнир (11), выполнена как дуга в четверть окружности.

7. Трехопорный рычаг (5) подвески по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что предохранитель (19) от выпадения предварительно напряжен в осевом направлении (а) посредством упругого элемента (22).

8. Трехопорный рычаг (5) подвески по п. 7, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде уплотнительного кольца (22) из эластомерного материала.

9. Трехопорный рычаг (5) подвески по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что предохранитель (19) от выпадения выполнен с возможностью сжатия в осевом направлении (а) предварительно напряженного упругого элемента (22) для осуществления монтажа кольцеобразного стопорящего элемента (20) в осевом направлении (а), по меньшей мере, на половину измеренной в осевом направлении (а) толщины кольцеобразного стопорящего элемента (20).

10. Трехопорный рычаг (5) подвески по одному из пп. 7-9, отличающийся тем, что упругий элемент (22) охвачен как шипом (17), так и предохранителем (19) от выпадения соответственно в осевом направлении (а) и в то же время в радиальном направлении (r).

11. Трехопорный рычаг (5) подвески по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что предварительно напрягающий предохранитель (19) от выпадения в осевом направлении (а) упругий элемент (22) расположен между предохранителем (19) от выпадения и окружным уступом (23) шипа (17).

12. Трехопорный рычаг (5) подвески по п. 11, отличающийся тем, что предохранитель (19) от выпадения в области окружного уступа (23) шипа (17) имеет внутренний диаметр, который превышает внешний диаметр окружного уступа (23) шипа (17).

13. Трехопорный рычаг (5) подвески по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что трехопорный рычаг (5) подвески выполнен в виде направляющего рычага подвески для направления неразрезного моста.

14. Трехопорный рычаг (5) подвески по п. 13, отличающийся тем, что шип (17) выполнен монолитно с фланцевой панелью (16) для соединения центрального шарнира (11) с неразрезным мостом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2813284C1

DE 102017214963 A1, 28.02.2019
WO 2006110049 A2, 19.10.2006
WO 9928636 A1, 10.06.1999
РАЗМАТЫВАТЕЛЬ РУЛОНОВ ЯЩИЧНОГО ТИПА 1997
  • Есипов В.Д.
  • Гришенков В.М.
RU2131316C1
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Бруннеке Ханс-Герд
  • Лёше Кристиан
RU2493020C2

RU 2 813 284 C1

Авторы

Реддехазе Гюнтер

Хееман Йёрг

Даты

2024-02-09Публикация

2020-11-20Подача