Изобретение относится к электротехнике, в частности к цифровой измерительной технике, используемой для измерений энергоресурса аккумуляторных батарей (АКБ) и молекулярных накопителей энергии (МНЭ) системы электропитания беспилотного летательного аппарата (БЛА) и других автономных систем.
Известны устройства гарантированного электропитания общих шин постоянного тока, содержащие сетевой преобразователь, резервный источник и молекулярный накопитель энергии [1, 2].
Применение подобных устройств ограничивается тем, что данные источники подсоединены на общую распределительную шину, электрически не разделены и не имеют устройства диагностики АКБ и МНЭ.
Наиболее близким по технической сущности является устройство комбинированного автономного электропитания БЛА с модулями автономного электропитания с раздельными распределительными шинами цепей постоянного и импульсного питания различных потребителей, электрически не связанных между собой [3], но не имеющими устройства диагностики энергоресурса этих модулей.
Применение подобных устройств ограничивается ввиду отсутствия возможности оценки энергоресурса двух электрически изолированных друг от друга блоков переменной и постоянной нагрузки с АКБ и МНЭ.
Задачей изобретения является создание устройства, альтернативного известному техническому решению [3], а также определение энергоресурса АКБ и МНЭ раздельных блоков автономного электропитания БЛА с улучшением массогабаритных показателей за счет проведения диагностики их состояния в период планового регламента или предстартовой подготовки к полету, причём устройство диагностики и выпрямительное устройство (внешняя электросеть) находится вне БЛА, что позволяет улучшить массогабаритные показатели, увеличить срок активного существования и энерговооружённость БЛА.
Технический результат - увеличение длительности автономного существования и энерговооруженности БЛА за счёт использования устройства диагностики вне БЛА и оценки энергоресурса в период планового регламента обслуживания АКБ и МНЭ или предстартовой подготовки от выпрямительного устройства, расположенных вне БЛА и уменьшающих полётную массу модулей автономного электропитания.
Требуемый технический результат достигается тем, что предлагаемое устройство диагностики энергоресурса комбинированной автономной системы электропитания беспилотного летательного аппарата содержит подключенные к нему два электрически изолированных друг от друга блока переменной и постоянной нагрузки с аккумуляторной батареей и молекулярным накопителем энергии каждый, причем выходы аккумуляторных батарей, шин гарантированного питания и молекулярных накопителей блоков переменной и постоянной нагрузки подключены к входам устройства диагностики и управления энергоресурсом через нормально разомкнутые контакты силового контактора, а выход выпрямительного устройства питания в свою очередь соединен прямой связью с входом устройства диагностики и управления энергоресурсом аккумуляторных батарей и молекулярных накопителей энергии.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлено устройство диагностики энергоресурса комбинированной автономной системы электропитания беспилотного летательного аппарата, где обозначено: аккумуляторные батареи 1, 7; шина гарантированного питания 2, 8; потребитель постоянного тока 3; инвертор 4; потребитель переменного тока 5; молекулярные накопители энергии 6, 10; потребитель постоянного тока импульсного режима 9; модуль системы электропитания БЛА постоянного режима работы (а) 11; модуль системы электропитания БЛА импульсного режима работы (б) 12; устройство диагностики и управления техническим состоянием (энергоресурса) АКБ и МНЭ 13; нормально разомкнутый контакты силового контактора цепи заряда АКБ 14; нормально разомкнутый контакты силового контактора цепи разряда АКБ 15; нормально разомкнутый контакты силового контактора цепи заряда МНЭ 16; выпрямительное устройство питания устройства диагностики и управления техническим состоянием (энергоресурса) АКБ и МНЭ от сети 17.
Диагностика АКБ и МНЭ проводится в период планового регламента технического обслуживания или перед полетом БЛА.
Устройство работает следующим образом.
Подключается выпрямительное устройство 17, включается устройство диагностики и управления 13, включаются нормально разомкнутые контакты 14 контакторов модулей 11 и 12 и подается сигнал переменного тока инфранизкой частоты на АКБ 1 и 7, измеряется и фиксируется остаточная емкость батарей в устройстве. При необходимости проводится подзаряд АКБ 1 и 7 до номинального значения емкости, или циклы разряд-заряд контактами 15 и 14. Затем проводится проверка емкости МНЭ 6 и 10 с помощью контактов 16 и при необходимости дозаряжаются МНЭ 6 и 10 до номинального значения емкости, сигнал сверхинфранизкой частоты подается от устройства диагностики и управления 13. По завершению работы величины емкости АКБ 1, 7 и МНЭ 6, 10 фиксируются в устройстве 13.
Таким образом, отличительные признаки предлагаемого устройства способствуют достижению поставленной цели.
Источники информации
1. RU 2143774, 1999.
2. RU 2491696, 2019.
3. RU 2795502, 2023.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство комбинированного автономного электропитания беспилотного летательного аппарата | 2022 |
|
RU2795502C1 |
МОДУЛЬ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2491696C1 |
Источник бесперебойного электропитания бортовой аппаратуры | 2017 |
|
RU2666523C1 |
Устройство контроля и управления техническим состоянием аккумуляторных батарей и молекулярных накопителей энергии | 2020 |
|
RU2758004C1 |
ЩИТ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ | 2008 |
|
RU2406201C2 |
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ | 2022 |
|
RU2794276C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520180C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПРИВЯЗНОГО БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2023 |
|
RU2815590C1 |
Беспилотный летательный аппарат | 2016 |
|
RU2617320C1 |
ВЕТРОДИЗЕЛЬНАЯ СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2588613C1 |
Изобретение относится к метрологии, в частности к устройствам измерений энергоресурса аккумуляторных батарей и молекулярных накопителей энергии системы электропитания беспилотного летательного аппарата. Устройство диагностики энергоресурса комбинированной автономной системы электропитания беспилотного летательного аппарата, содержащее два электрически изолированных друг от друга блока переменной и постоянной нагрузки с аккумуляторной батареей и молекулярным накопителем энергии каждый, отличающееся тем, что введено устройство диагностики и управления энергоресурсом, к входам которого подключены через нормально разомкнутые контакты силового контактора выходы аккумуляторных батарей, шин гарантированного питания и молекулярных накопителей блоков переменной и постоянной нагрузки, при этом выход выпрямительного устройства питания соединен прямой связью с входом устройства диагностики и управления энергоресурсом аккумуляторных батарей и молекулярных накопителей энергии. Технический результат - увеличение длительности автономного функционирования беспилотного летательного аппарата с импульсным характером нагрузки, улучшением массогабаритных показателей и тем самым повышение надежности электроснабжения ответственных потребителей импульсного режима работы. 1 ил.
Устройство диагностики энергоресурса комбинированной автономной системы электропитания беспилотного летательного аппарата, к которому подключены два электрически изолированных друг от друга блока переменной и постоянной нагрузки с аккумуляторной батареей и молекулярным накопителем энергии каждый, отличающееся тем, что выходы аккумуляторных батарей, шин гарантированного питания и молекулярных накопителей блоков переменной и постоянной нагрузки подключены к входам устройства диагностики и управления энергоресурсом через нормально разомкнутые контакты силового контактора, при этом выход выпрямительного устройства питания соединен прямой связью со входом устройства диагностики и управления энергоресурсом аккумуляторных батарей и молекулярных накопителей энергии.
Устройство комбинированного автономного электропитания беспилотного летательного аппарата | 2022 |
|
RU2795502C1 |
JP 2019158397 A, 19.09.2019 | |||
KR 1020070021911 A, 23.02.2007 | |||
US 20200014227 A1, 09.01.2020 | |||
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 2005 |
|
RU2279162C1 |
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 2004 |
|
RU2279738C2 |
US 9356445 B2, 31.05.2016 | |||
US 20170199246 A1, 13.07.2017 | |||
Устройство контроля и управления техническим состоянием аккумуляторных батарей и молекулярных накопителей энергии | 2020 |
|
RU2758004C1 |
US 9535107 B2, 03.01.2017. |
Авторы
Даты
2024-02-28—Публикация
2023-07-06—Подача