Заглубители для троллинга предназначены для рыбалки, для заглубления приманок на определенную глубину при движении с определенной скоростью.
Описание аналогов. На Фиг. 1 изображен заглубитель Double Deep Six конструктивно и функционально максимально близкий к конструкции моего. Глубина заглубления зависит от конструкции заглубителя. Принцип действия многих заглубителей основан на гидродинамическом эффекте погружения за счет создания угла атаки рабочей поверхности заглубителя. Для этого на заглубителях используются определенные точки подвески лески от спиннинга и лески с приманкой. Рабочая поверхность представляет собой плоскую пластину различной формы.
Существующие конструкции гидродинамических заглубителей - оснащены механизмом сброса для устранения угла атаки рабочей поверхности заглубителя при поклевке или вытаскивании заглубителя из воды с большой глубины. Срабатывание механизма сброса необходимо для поднятия снасти из глубины или при поклевке с наименьшим сопротивлением, и соответственно усилием на удилище.
Механизм сброса, для устранения угла атаки, состоит из шарика зажатого между двумя пластинами со сферическими углублениями и проволочными тягами. При поклевке рыбы, или при резком рывке спиннинга, когда нужно поднять снасть из глубины, шарик вылетает из заглублений в пластинах, и заглубитель освобождается от угла атаки.
При сбросе угла атаки, при срабатывании механизма, резко уменьшается сопротивление воды и соответственно усилие на спиннинг при подъеме снасти.
Усилие срабатывания регулируется винтом, который сжимает пластины. Конструкция этого заглубителя громоздкая, механизм сброса для устранения угла атаки имеет большое количество деталей и соответственно большое сопротивление воды.
Аналоги заглубителей изготовлены из пластмассы, поэтому непригодны для рыбалки на крупную рыбу, например лакедру, тунца.
Раскрытие технической проблемы
Очень важно иметь возможность вести троллинг в большом диапазоне скоростей. Для разных видов рыб требуется разная скорость движения, например - от 4-6 км/ч для симы, окуня, до 8-12 км/ч для лакедры, и более 10-12 км/ч для тунца. Для этого нужен механизм сброса позволяющий плавно регулировать усилие сброса в большом диапазоне.
На больших скоростях троллинга требуется меньший угол атаки т.к. на больших углах атаки резко увеличивается гидродинамическое сопротивление воды. Поэтому требуется еще и регулировка глубины заглубления за счет изменения угла атаки рабочей поверхности заглубителя.
Глубина заглубления снасти имеет большое значение. В разное время года рыба ловится в большом диапазоне глубин, от поверхности до дна. Поэтому требуется регулировка глубины заглубления путем изменения веса свинцовых грузов.
Для того, чтобы снасти не перепутывались при разворотах лодки при одновременном использовании двух заглубителей по бортам лодки, нужно их отводить дальше от борта.
Цель и технический результат
Цель - создать заглубитель с принципиально новым механизмом сброса угла атаки, более простой в изготовлении, и имеющий возможность регулировок:
- усилия срабатывания механизма сброса для устранения угла атаки в большом диапазоне скоростей троллинга,
- угла атаки и соответственно глубины погружения
- глубины заглубления изменением веса свинцовых грузов
- по углу отвода снасти от лодки.
Для заглубления приманок на определенную глубину при движении с определенной скоростью, заглубитель снасти для троллинга включает металлическую пластину с механизмом сброса угла атаки, установленный в задней части пластины регулировочный кронштейн с отверстиями, регулировочный винт, расположенный снизу на регулировочном кронштейне через пластину, передний поворотный кронштейн, на котором крепятся сменные свинцовые грузы. На задней и передней частях пластины, выполнены отверстия и для изменения точек подвески поводка с приманкой и поводка к спиннингу, соответственно. Механизм сброса угла атаки включает работающую на кручение пружину, один конец которой является точкой подвески, а другой является точкой регулировки усилия срабатывания механизма сброса угла атаки.
На Фиг. 2 вид сбоку, и на Фиг. 3 вид снизу, представлена конструкция заявляемого заглубителя, который представляет собой металлическую (выполненную из титана или нержавеющей стали) пластину, изогнутую в виде S-образного профиля, как у крыла (Фиг. 2, 3, поз. 1), что уменьшает гидродинамическое сопротивление. Механизм сброса, для устранения угла атаки при поклевке или вытаскивании снасти из глубины, состоит всего из одной детали-пружины (Фиг. 2, поз. 2) работающей на кручение выполненной из стали, при этом, один конец пружины является точкой подвески, другой является точкой регулировки усилия срабатывания, что значительно упростило конструкцию. Все детали расположены с нижней части рабочей пластины, что также уменьшает гидродинамическое сопротивление.
Усилие срабатывания пружины регулируется простым отгибанием концов пружины. Пружина выполнена из пружинной проволоки ОВС (особо высокого сопротивления) с хромированием для защиты от коррозии и для повышения износостойкости Соединение заглубителя со спиннингом осуществляется через виток пружины.
Для обеспечения работоспособности заглубителя на больших скоростях, усилия пружины будет недостаточно из-за резкого увеличения сопротивления воды (при увеличении скорости движения в два раза, сопротивление увеличивается в 4 раза!)
Для решения этой проблемы в задней части заглубителя расположен регулировочный кронштейн (Фиг. 2, 3, поз. 3), с регулировочным винтом (Фиг. 2, 3, поз. 4), который позволяет:
- регулировать усилие срабатывания механизма сброса для устранения угла атаки, при вытаскивании снасти из глубины, и соответственно выбирать любую скорость для троллинга,
- менять угол атаки заглубителя и соответственно глубину погружения снасти изменяя точку подвески поводка с приманкой (Фиг. 2, поз. 7) на заднем кронштейне (Фиг. 2, 3, поз. 3).
В передней части пластины расположены сменные свинцовые грузики весом от 40 г. до 160 г. (Фиг. 2, 3, поз. 5), на поворотном кронштейне (Фиг. 2, 3, поз. 6). Поворотный кронштейн служит рулем направления для отвода заглубителя от лодки в сторону. Это важно для того, чтобы снасти не перепутывались при разворотах.
Кроме этого, для отвода заглубителя в сторону, имеются дополнительные отверстия (Фиг. 3, поз. 8, 9) на рабочей поверхности в задней и передней части, для изменения точек подвески поводка с приманкой (Фиг. 2, 3 поз. 7) и поводка к спиннингу, при этом образуется крен пластины по курсу, за счет которого заглубитель будет отходить дальше от лодки. Регулируя угол поворотного кронштейна (Фиг. 2, 3, поз. 6), и точки подвески на рабочей пластине (Фиг. 3, поз. 8, 9), возможно применение 4 и более заглубителей одновременно - по несколько с каждого борта, за счет регулировки угла отвода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДСЕКАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОВЛИ РЫБЫ В ПРОВОДКУ | 2001 |
|
RU2249951C2 |
Универсальный сигнализатор поклевки с регулируемыми параметрами (варианты) | 2018 |
|
RU2707133C2 |
ВИБРИРУЮЩАЯ БЛЕСНА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2492642C2 |
Снасть для ловли рыбы | 1989 |
|
SU1664226A1 |
Снасть С.Г.Евфратова для ловли рыбы | 1987 |
|
SU1597136A1 |
Устройство для ловли рыбы | 1988 |
|
SU1669415A1 |
ИСКУССТВЕННАЯ ПРИМАНКА ДЛЯ ЛОВЛИ РЫБЫ | 2012 |
|
RU2488998C1 |
Донная удочка | 1986 |
|
SU1369698A1 |
Безынерционная катушка с самоподсекателем | 2016 |
|
RU2624203C1 |
Снасть для ловли рыбы | 1984 |
|
SU1340704A1 |
Изобретение предназначено для рыбалки методом троллинга. Заглубитель снасти включает металлическую пластину 1 с механизмом сброса угла атаки, установленный в задней части пластины регулировочный кронштейн 3 с отверстиями, регулировочный винт 4, расположенный снизу на регулировочном кронштейне 3 через пластину, передний поворотный кронштейн 6, на котором крепятся сменные свинцовые грузы 5. На задней и передней частях пластины выполнены отверстия 8 и 9 для изменения точек подвески поводка с приманкой и поводка к спиннингу соответственно. Механизм сброса угла атаки включает работающую на кручение пружину 2, один конец которой является точкой подвески, а другой является точкой регулировки усилия срабатывания механизма сброса угла атаки. Изобретение обеспечивает заглубление приманок на определенную глубину при движении с определенной скоростью. 3 ил.
Заглубитель снасти для троллинга, характеризующийся тем, что включает металлическую пластину (1) с механизмом сброса угла атаки, установленный в задней части пластины регулировочный кронштейн (3) с отверстиями, регулировочный винт (4), расположенный снизу на регулировочном кронштейне (3) через пластину, передний поворотный кронштейн (6), на котором крепятся сменные свинцовые грузы (5), при этом на задней и передней частях пластины выполнены отверстия (8 и 9) для изменения точек подвески поводка с приманкой и поводка к спиннингу соответственно, а механизм сброса угла атаки включает работающую на кручение пружину (2), один конец которой является точкой подвески, а другой является точкой регулировки усилия срабатывания механизма сброса угла атаки.
US 10117425 B2, 06.11.2018 | |||
US 8925242 B1, 06.01.2015 | |||
Приспособление к сапожному и т.п. ножу для облегчения работы кисти руки при разрезании твердых материалов | 1930 |
|
SU21723A1 |
Авторы
Даты
2024-02-29—Публикация
2023-03-18—Подача